Предварительный усилитель для проигрывателя – Предусилитель для проигрывателей виниловых дисков

Содержание

Предусилитель для проигрывателей виниловых дисков

Представляем очередной мини-проект предусилителя для проигрывателей виниловых дисков. В отличие от предыдущих конструкций он сделан на современных малошумящих полевых транзисторах. Это очень простой усилитель для граммофона, сделанный в качестве адаптера к оконечному усилителю мощности, не оборудованному такой схемой с фильтром — корректором.

Схема фонокорректора с усилителем

Конструкция представляет собой простой двухступенчатый транзисторный усилитель, созданный с применением полевых транзисторов 2SK170. Между каскадами этого усилителя включена пассивная система RC для обеспечения коррекции частот, подходящей для кривой RIAA.

На плате предусилителя также разместился стабилизатор напряжения LM317, обеспечивающий стабильное напряжение питания, соответствующее предварительному усилителю.

Конструкция, сборка, корпус, экран

В связи с тем что схема была помещена в пластиковый корпус (Z-50) и с учетом её значительной чувствительности к помехам, корпус был заэкранирован изнутри с помощью тонкой медной пластины, чтобы уменьшить наводки. Конечно лучше использовать металлический корпус, но не всегда такой есть под рукой.

Что касается разводки массы, идея состояла в том, чтобы просто создать основную земляную точку в предусилителе. Может быть это не так важно в случае малотоковых схем, но все знают преимущества этого решения — отсутствие падений напряжения на общих дорожках и, следовательно, отсутствие обратной связи и помех.

Схема питается от сети с помощью внешнего адаптера 220/12 В, не стабилизированного выпрямителя с трансформатором.

В качестве дополнения представляем принципиальную схему самого источника питания (там отсутствует только трансформатор).

Приблизительные характеристики предварительного усилителя показаны на диаграмме с использованием программы RMAA. Более простой вариант схемы смотрите на сайте Элво.ру

Загрузка…

2shemi.ru

Предусилитель для проигрывателя винила — полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Предусилитель для проигрывателя винила

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Корректирующий предусилитель для проигрывателя с магнитным звукоснимателем.

Подробности
Категория: Аудио

   Несмотря на падение популярности аналоговых пластинок, многие еще имеют проигрыватели с магнитным звукоснимателем. Для правильной работы с усилителем низкой частоты необходим соответствующий корректирующий предусилитель. Магнитный звукосниматель является скоростным преобразователем, что обозначает, что величина передаваемого им напряжения зависит от частоты колебаний иглы. Характеристика записи пластинок такова, что при воспроизведении высокие тона были бы слишком подчеркнуты, а низкие – ослаблены. Для того чтобы характеристика воспроизведения была линейной, используются корректирующие предусилители. Описываемый предусилитель производит коррекцию, действие которой состоит в уменьшении усиления с ростом частоты сигнала.
Технические характеристики предусилителя:
   входное напряжение (при Uwy = 0,5 В и f = 1 кГц) 3 мВ;
   входное сопротивление 47 кОм;
   нелинейные искажения 0,05%;
  Предусилитель в стереофонической версии выполнен на одной печатной плате. Монтаж следует начать с пайки пассивных элементов.
  Поскольку печатная плата спроектирована таким образом, что правый канал является зеркальным отражением левого, следует обратить особое внимание на правильный монтаж транзисторов. Для лучшей читаемости схемы она представлена только одним каналом – второй идентичен. Его элементы обозначены так же, как и в правом, но со знаком «*». Конденсатор С9 общий для обоих каналов. В связи с большой чувствительностью предусилителя рекомендуется поместить его в металлический корпус для экранирования. Устройство следует питать от источника питания с хорошо отфильтрованным напряжением 24 В. Потребляемый ток не превышает 10 мА. Корректирующий предусилитель может работать совместно с регулятором тембра.

При правильном монтаже схема не требует наладки.










T1–T3, T1*–T3*BC547, 548R1, R1*62 кОм
C1, C1*, C8, C8*4,7 мкФR2, R2*, R4, R4*470 Ом
C2, C2*100 пФR3, R3*, R5, R5*220 кОм
C3, C3*1,2 нФR6, R6*47 кОм
C4, C4*6,8 нФR7, R7*3,9 кОм
C5, C5*30 пФR8, R8*6,8 кОм
C6, C6*, C9220 мкФR9, R9*47 Ом
C7, C7*47 мкФR10, R10*2,2 кОм
 R11, R11*, R12, R12*150 ОмR13, R13*470 кОм

 
Рис. 1. Схема электрическая принципиальная

Рис. 2. Монтажная плата

Рис. 3. Печатная плата

Добавить комментарий

radiofanatic.ru

Предварительный усилитель для проигрывателя — схема, обзор, статья, цена

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Предварительный усилитель для проигрывателя

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Предварительные усилители низкой частоты от Мастер Кит

Нередко при построении аудиосистемы возникает задача согласования источника звукового сигнала, имеющего низкий уровень или малую нагрузочную способность с основным каскадом усиления. Усилитель, который преобразует слабый (по напряжению или по нагрузочной способности) электрический сигнал в более мощный называется предварительным усилителем, или предусилителем. Такой предусилитель, как правило, размещают как можно ближе к источнику сигнала, чтобы передать этот сигнал без значительных искажений и шумов для последующей обработки (например, по  кабелю). Предварительный усилитель может также выполнять роль развязывающего устройства, защищающего источник сигнала от нестабильного входного импеданса следующего тракта.

Идеальный предусилитель должен быть линейным (то есть иметь постоянный коэффициент усиления во всем  рабочем диапазоне частот), иметь, как правило, высокий входной импеданс (требовать минимальный ток для определения входного сигнала) и низкий выходной импеданс (обеспечивать минимальное падение выходного напряжения на полезной нагрузке), а также иметь низкий уровень собственных шумов. Для специфических применений предусилителя и его схемотехнических решений возможны некоторые вариации этих требований.

В аудиосистемах высокого класса (Hi-Fi, Hi-End) предусилитель используется в качестве концентратора для подключения других компонентов аудиосистемы (например, проигрывателей компакт-дисков и грампластинок, микрофонов, усилителей мощности). Предусилители могут быть как интегрированными в микшерные пульты или звуковые карты, так и автономными устройствами. Как правило, на передней панели автономного предусилителя размещаются средства управления и регулировки, на задней панели — набор разъёмов для подключения аудиокомпонентов.

Если говорить о числовых значениях уровней сигналов, то предусилитель должен обеспечивать усиление слабого сигнала порядка 10 мВ до необходимого для дальнейшей обработки уровня 250 мВ (так называемый линейный выход) или единиц вольт. Сигнал низкого уровня может поступать, например, со звукоснимателей и микрофонов.

Типичный звуковой предусилитель состоит из коммутатора входов, регулятора громкости и выходного усилителя, который обеспечивает на выходе достаточное напряжение. Звуковые предусилители часто снабжаются регулятором тембра, а также цепью отключаемой тонкомпенсации для исправления амплитудно-частотной характеристики некоторых источников сигналов, таких, например, как пьезоэлектрический звукосниматель, применяемый при проигрывании виниловых пластинок, или звукосниматель электрогитары.

Нередко предварительный усилитель по своим схемотехническим решениям не уступает по сложности основному тракту усиления и усилителю мощности.

В этом материале мы рассмотрим два несложных предварительных усилителя от компании Мастер Кит. Эти модули не претендуют на Hi-End, но при своей простоте и компактности могут обеспечить существенное улучшение звука в домашнем и автомобильном усилителях.

Встраиваемый темброблок-предусилитель BM2112 представляет собой готовый собранный на печатной плате модуль и предназначен для встраивания в корпус звукоусилительной аппаратуры при разработке оригинальных звуковых систем, а также при доработке существующих систем.

Рис.1

Мастер Кит Предварительные усилители низкой частоты от Мастер Кит

Модуль BM2112 построен на специализированной микросхеме XR1075 и имеет совмещенную двухканальную регулировку уровня сигнала, а также раздельную регулировку тембра по низким и высоким частотам. Примененная микросхема, специально предназначенная для решения таких задач, реализует запатентованный американской фирмой BBE Sound, Inc. алгоритм, улучшающий качество звука.

Усилитель имеет следующие технические характеристики:

Напряжение питания (переменное или постоянное), В6…18
Ток потребления, мА50
Диапазон частот, Гц20…20000
Отношение сигнал/шум, дБ95
Разделение каналов, дБ75
Коэффициент гармоник на частоте 1 кГц, %0,06
Входное сопротивление, кОм10
Выходное сопротивление, Ом20
Диапазон регулировки громкости, дБ75
Диапазон регулировки тембра, дБ15
Габаритные размеры, мм70х55х30
Вес, г62

Питать темброблок можно как постоянным, так и переменным напряжением. Причем постоянное напряжение можно подключать, не заботясь о полярности. Провода питания подключаются с помощью винтового разъема. При подаче питающего напряжения загорается красный светодиод. Для выпрямления переменного питающего напряжения применен диодный мост, а для сглаживания пульсаций используются конденсаторы достаточно большой емкости – 2х2200мкФ. Питающее напряжение стабилизируется интегральным параметрическим стабилизатором.

Источник входного сигнала и выходная нагрузка могут быть подключены к устройству как при помощи аудиоразъема Jack 3,5mm, так и с помощью трехштырькового разъема с шагом 2,5 мм.

Интересной особенностью модуля BM2112 является наличие двухпозиционного движкового переключателя, реализующего режим «обход» (bypass) – передача сигнала с входа на выход напрямую, в обход регулировок тембра и обработки. Если переключатель установлен в положение ON — сигнал проходит обработку, если OFF – регулируется только амплитуда сигнала.

Регулировка уровней низких и высоких частот, а также громкости осуществляется сдвоенными потенциометрами с углом поворота около 300° и очень мягким ходом.

 

Весьма интересным и необычным примером предварительного усилителя низкой частоты является набор для сборки предварительного усилителя на лампах NM2119box.

Рис.2

 

Набор предназначен для самостоятельной сборки лампового предусилителя на двух пентодах 6Ж1П и размещается в оригинальном прозрачном корпусе. Набор включает в себя полный комплект деталей для самостоятельной сборки качественного предварительного усилителя мощности: печатную плату, электронные компоненты, пластиковые детали из прозрачного оргстекла для сборки корпуса. Собрав это устройство, вы получите классический предварительный усилитель, предназначенный для преобразования слабого аудиосигнала в более мощный сигнал для дальнейшего усиления или обработки.

В основу конструкции предварительного усилителя положена достаточно распространённая в свое время советская радиолампа 6Ж1П — «высокочастотный пентод с короткой характеристикой». Его развёрнутые характеристики и особенности применения легко найти в интернете. Главная особенность этой лампы заключается в ее способности работать с низким анодным напряжением. Такая особенность этого пентода позволила разработать устройство без тяжелого и дорогостоящего высоковольтного анодного трансформатора, питающееся от безопасного напряжения 12 В.

Модуль выполняет основную функцию предварительного усилителя — согласование по уровню и выходному сопротивлению источника сигнала с нагрузкой, а также вносит в сигнал небольшие специфические искажения, свойственные электронным усилительным лампам в звуковом диапазоне.

Источником стереофонического сигнала для него может быть проигрыватель, цифро-аналоговый преобразователь (возможно, в составе звуковой карты) или электронный музыкальный инструмент (в т.ч. с высоким выходным сопротивлением). Выход с предусилителя подаётся непосредственно на оконечный усилитель, или любое устройство с линейным входом.

Предварительный усилитель NN2119box может быть успешно использовано, например, в следующих случаях:

— в качестве согласующего устройства между ЦАП и оконечным усилителем. Так, многие ЦАП не имеют выходного буфера и «капризны» до входного сопротивления последующего устройства. Предусилитель компенсирует это за счёт довольно высокого входного сопротивления ламповых каскадов с подачей сигнала на сетку. Также модуль несколько сглаживает «цифровые артефакты» и привносит в сигнал «теплые» ламповый тембры;

— для звукозаписи электронного музыкального инструмента, в т.ч. с высоким выходным сопротивлением или после цифрового устройства спецэффектов (гитарного процессора). Предусилитель поможет установить нужный уровень сигнала и внести ламповые тембры в звучание инструмента.

Усилитель имеет следующие технические характеристики:

Напряжение питания, В12
Ток потребления, мА500
Диапазон воспроизводимых частот, Гц20…20000 
Динамический диапазон, дБболее 100
Коэффициент нелинейных искажений, %менее 0,1
Входное сопротивление, кОм50
Выходное сопротивление, кОм100
Входное напряжение, В0,3
Выходное напряжение, В2
Габаритные размеры с выступ. элементами, мм70х95х105

Помимо полезного применения, вы получите несомненное удовольствие от самостоятельной сборки несложного электронного устройства, состоящего из чуть более пятидесяти электронных компонентов и броского прозрачного корпуса.

Предлагаем также ознакомиться с другими материалами по теме усиления звука и построения домашних и автомобильных звукоусилительных систем на нашем сайте, например:

Обзор усилителей звуковой частоты BM2043M и BM2043Pro

Обзор темброблока BM2112 на микросхеме XR1075 BBE

Обзор ФНЧ для сабвуфера

BM2114dsp — Цифровой процессор звука

Усилитель НЧ D-класс 2х50Вт с регулировкой тембра

masterkit.ru

Обязательно ли нужен усилитель для винилового проигрывателя?

Нужен обязательно для чего ?
Для того чтоб озвучить комнату ?
Для того чтоб озвучить наушники ?

Если это усилитель не полный типа как совковые были с входами типа линейного тюнера фоно радио линии звукоснимателя и т. д. то пред обязательно иначе не раскачает никакие колонки, это примерно как подключить микрофон к колонкам напрямую без микрофонного входа

например Дэнон DP-29F можно подключить к большим активным колонкам и все будет играть потому как в нем пред встроен

Через такие колонки можно, если есть звук через наушники.

Можно, если предусилитель встроен в самом вертаке. Если его нет, то придется искать или делать предусилитель-корректор.

Если в нём стоит ГЗМ — магнитная головка звукоснимателя, то для неё нужен специальный усилитель корректор. Можно купить, например, в магазине «Чип и Дип», набор Мастер Кит и т. д.

Если колонки активные, значит в них есть усилитель.

Зависит от конструкции проигрывателя. С магнитной головки проигрывателя выходит напряжение две тысячных вольта. Это напряжение нужно усилить специальным устройством — фонокорректором (раньше называли предусилитель-корректор) . Иногда в проигрывателе есть встроенный корректор, иногда нет. Корректор из двух тысячных вольта делает 0,5 вольта (половину вольта) Активные колонки как раз требуют входного напряжения 0,5-1 вольт и преобразуют уже это напряжение в вольты. Однако после предусилителя корректора нужен ещё регулятор громкости и тембра, включаемый с выхода корректора на вход активных колонок. Егот роль выполняет тпредварительный усилитель. А усилитель мощности, преобразующий десятые вольта в целые вольты, подаваемые на динамики, стоит в колонках. Вывод-тебе требуется по-любому предварительный усилитель. В нём обычно также имеется встроенный фонокорректор. Ответ — проигрыватель винила, подключенный напрямую к колонкам, играть будет плохо, без регулировки громкости, и тембра, и скорей всего, слишком тихо.

Смотря какой проигрыватель. Если на нем установлена так называемая магнитная головка — ее можно узнать по наличию системы противовесов (нагрузка на иглу не более 2 граммов! ) и компенсатора скатывающей силы, то сигнал выходящий из головки имеет вольтаж порядка 1-3 милливольта. Это очень слабый сигнал, для обычных активных колонок необходим сигнал порядка 100-250 милливольт. На некоторых проигрывателях с магнитной головкой такой усилитель установлен штатно, тогда, как правило на лицевой панели имеется переключатель с чистого сигнала на усиленный. Если на проигрывателе нет предусилителя, значит нужен усилитель, у которого есть вход для сигнала от магнитной головки.

touch.otvet.mail.ru

Предварительный усилитель своими руками


Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать предварительный усилитель своими руками, в сборке которой поможет кит-набор, ссылка на него будет в конце статьи. Данный радиоконструктор предназначен для радиолюбителей, а также тех, кто хочет попробовать себя в изготовлении предварительного усилителя, ну и дальнейшего использования готового предусилителя в акустической системе.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробной сборкой кит-набора, а также его проверкой.

Для того, чтобы сделать предварительный усилитель своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, флюс, припой, паяльная паста
* Паяльный фен или инфракрасный паяльник
* Мультиметр
* Пинцет
* Бокорезы
* Потенциометр, заказать можно тут
* Силиконовый коврик для пайки
* Блок питания 12В
* Телефон или другое устройство воспроизведения
* Наушники или усилитель с колонкой для проверки

Шаг первый.
Первым делом рассмотрим комплект кит-набора. В нем присутствует двухсторонняя плата с металлизированными отверстиями, качество изготовления достаточно высокое.


На самой плате имеется маркировка, что удобно при установке на нее радиодеталей, а также в комплекте есть инструкция с подробной схемой.
Сам предварительный усилитель будет работать на микросхеме NE 5532P, которая достаточно широко используется в подобных кит-наборах, связанных со звуком.

В остальном комплект имеет пакетик с SMD-компонентами, а также детали с выводами, такие как конденсаторы, диодный мост и так далее.

Шаг второй.
Располагаем на силиконовом коврике все компоненты, это достаточно удобно, так как при сборке платы радиодетали не рассыпаны хаотично по столу, а лежат в определенном отсеке. Далее при помощи пистолета и установленного в него тюбика наносим паяльную пасту на контакты под SMD-компоненты. Использование пистолета в данном случае очень удобно, так как позволяет порционно и практически одинаково наносить паяльную пасту.


Затем из ленты вытаскиваем SMD-резисторы и при помощи мультиметра определяем их сопротивление. Если же у вас нет мультиметра, то измерить сопротивление резистора можно по цветовой маркировке и справочной таблице, а также онлайн-калькулятора.

После этого при помощи пинцета резисторы располагаем на плате согласно маркировке. Аналогично устанавливаем на плату керамические неполярные конденсаторы.

Прогреваем плату инфракрасным паяльником и припаиваем SMD-детали, при необходимости поправляем их положение при помощи пинцета.

В итоге припаянные детали выглядят так.

Шаг третий.
Теперь переворачиваем плату другой стороной и наносим пасту на контакты, после чего устанавливаем SMD-резисторы согласно номиналам и припаиваем аналогично предыдущему шагу.

Далее устанавливаем электролитические конденсаторы, соблюдая номиналы и полярность. Длинный вывод конденсатора это плюсовой контакт, на корпусе находится белая полоска напротив которой находится минусовой вывод, на плате он обозначен заштрихованным полукругом. Для того, чтобы радиодетали не выпали при пайки загинаем их выводы с обратной стороны.


После этого при помощи бокорезов удаляем лишние части ножек. При удалении выводов бокорезами будьте аккуратны, так как можно легко повредить дорожку платы или вовсе ее оторвать.


Далее наносим паяльную пасту при помощи пистолета и припаиваем контакты паяльником, добавляя по мере необходимости припой.


Шаг четвертый.
На свои места устанавливаем стабилизаторы, ориентируясь по маркировке, металлическая часть должна находится со стороны толстой линии, изображенной на плате, для удобства разгибаем их ножки, чтобы они не выпали при пайке.

Затем вставляем разъем для подключения питания, панельку под микросхему, согласно ключу на корпусе и плате в виде полукруглой выемки и диодный мост.

Припаиваем все детали, нанеся флюс для лучшей пайки.

Вставляем в панельку микросхему, ориентируясь по ключу, после чего прикручиваем алюминиевый корпус на четыре винтика под шестигранник.


Шаг пятый.
Так как потенциометр не был включен в комплект, то его придется докупить отдельно. Припаиваем потенциометр на плату и на этом предварительный усилитель готов к тестированию.


Припаиваем провода к входу и выходу, а также подключаем питание от 12-ти вольтового блока питания. Подключаем наушники или усилитель звука к выходу с предусилителя и включаем музыку на телефоне или другом устройстве воспроизведения, подключенному к входу.


Предварительный усилитель отлично работает с наушниками, звук передается четко и без каких-либо слышимых искажений. Данный предусилитель понадобится тем, кто хочет собрать акустическую систему с качественным звуком, а также набраться опыта с сборке радиоконструкторов, что полезно для начинающих радиолюбителей.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Купить Kit-набор на Aliexpress

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru