Rca распайка – Разъем RCA — распиновка, описание, фото

Разъем RCA — распиновка, описание, фото

Описание RCA

штекер RCA гнездо RCA



RCA jack или композитный (также называемый phono connector, или CINCH/AV connector, а также в просторечии «тюльпан», «колокольчик», AV-разъём) — стандарт разъёма, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.

Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами, что часто происходило при подключении телевизоров к ТВ-выходу на видеокартах.

Стандартный RCA штекер (на сленге — «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь диаметром 3,2 мм (3,18 для размера 0,25 дюйма), внешней открытой длиной 9,0 мм (9,52/7,92 мм для размеров 0,375/0,312 дюйма), внутренней закрытой длиной 6,0 мм (5,56 для размера 0,219 дюйма), окружённый металлическим круглым ободком (минимальным внутренним диаметром 8,0 мм; 8,33 для размера 0,328 дюйма). Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется.

Гнездо RCA (на сленге — «мама») — обычно панельный разъём, на который надевается ободок, имеет внешний диаметр 8,0 мм (8,33 для размера 0,328 дюйма) и глубину 7,50 мм (7,14 для размера 0,281 дюйма), поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.

В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых — текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих — термостойким тефлоном или керамикой.

Один из основных недостатков недорогих разъёмов — это их малая термостойкость. Для пайки кабеля сечением 0,823 мм² (18 awg) или более, требуется весьма длительное время прогрева на стандартных температурах плавления припоя 250° С — или намного большие температуры жала паяльника, ради увеличения накопительной теплоёмкости жала, иногда вплоть до 500° С.


Распиновка RCA


Композитный аналоговый видеосигнал—— Составной Жёлтый
Аналоговый аудиосигнал Левый/Моно Белый
Правый Красный
Центр Зелёный
Левый (surround) Синий
Правый (surround) Серый
Левый тыловой (surround) Коричневый
Правый тыловой (surround) Рыжевато-коричневый
(цвета загара)
Сабвуфер Пурпурный
Цифровой аудиосигнал S/PDIF Оранжевый
Компонентное аналоговое видео (YPbPr) Y Зелёный
PB Синий
PR Красный
Компонентное аналоговое видео/VGA (RGB/HV) R Красный
G Зелёный
B Синий
H (Сигнал синхронизации по горизонтали) /
S (Синхросигнал композитного видео)
Жёлтый
V (Сигнал синхронизации по вертикали:) Белый

Различные сигналы используют свой цвет разъёма, определяемый стандартом, но многоканальное аудио (7.1 и далее) до сих пор не имеет стандартных цветов.

В случае использования вывода звука на динамики телевизора проводится приведение к левому каналу (разъём белого цвета).

pinov.net

Как припаять тюльпан к проводу. Пайка RCA

Часто возникает вопрос, как припаять разъем тюльпан (RCA) к проводу, на самом деле это не очень сложно, пайка одного разъема занимает не более 5 минут.

Качественная пайка и пайка в домашних условиях. Что понадобиться: 

  • Паяльник или паяльная станция 
  • Припой, лучше с флюсом 
  • канифоль 
  • нож 
  • кусачки, плоскогубцы или пинцет 
Для качественной пайки и монтажа нужна паяльная станция, тиски с резиновыми губками, нож, кусачки, пинцет или плоскогубцы, припой, канифоль.  В домашних условиях достаточно паяльника, припоя, ножа и кусачек.

Схема распайки

Введение.  

На фото — комплект — «RCA разъем для сборки». Корпус разъема тюльпан и цанговый зажим для провода. 

Кабель и начало монтажа    

Используется несимметричный кабель mrcable Reason G6, достаточно прочный и толстый с миллиметровым проводником. Для начала монтажа нужно удалить ножом 1-1,5 сантиметра ПВХ оболочки, сколько нужно удалять — зависит от длины RCA разъема. 

Витой экран, земля.   

Чтобы сформировать земляной провод, расплетаем часть экрана и скручиваем его для последующей пайки.      

Центральный проводник кабеля  

Удаляем защитную оболочку центрального проводника, достаточно снять 3-5 миллиметров. 

Облуживание контактов     

Облуживаем будущие контакты провода. Берем провод и облуживаем с помощью паяльника и припоя подготовленные концы. 

Соединяем кабель и тюльпан. 

Припаиваем центральный проводник — сигнальный провод к центральному контакту RCA разъема и обрезаем излишек земляного контакта так, чтобы он был короче границы изоляции центрального проводника для избежания замыкания.  

Соединяем экран и тюльпан    

Припаиваем экран к контакту заземления разъема, паять можно как справа, так и слева от центрального проводника, главное не повредить изоляцию центрального проводника. 

Завершаем монтаж    

Надеваем пластиковый цанговый зажим на проводник и прикручиваем корпус на RCA разъем.        

Готовый тюльпан   

       

www.xlr.ru

Распиновка S-Video |

Случаи, когда может понадобиться переходник S-Video — тюльпан, встречаются нечасто. Тем не менее, такие случаи имеют место быть. Если ваша постоянная аппаратура требует такого переходника, то лучше купить шнур заводского производства и пользоваться. Но бывает, что нет возможности найти такой соединительный разъем, или нужен он очень редко. В таком случае переходник S-video — тюльпан можно спаять самому.
 
Использование разъема S-Video началось с появлением в видеомагнитофонах режима S-VHS, который сводил потери качества сигнала к минимуму. Это все было разработано в конце 1980-х годов компанией JVC. Сейчас разъем S-Video упрощен до четырех контактов и передает он только видеосигнал. В настоящее время его можно встретить на видеокамерах, видеокартах и игровых приставках. Чтобы самому распаять такой переходник достаточно знать распиновку S-Video

 

Распиновка S-Video

 
Как уже было сказано выше, S-Video служит для передачи только видеосигнала. В отличие он композитного разъема (тюльпана) видеосигнал разделен на два сигнала. Теперь яркость (Y) и цветность (C) передаются отдельными сигналами. Что еще характерно, что каждый из сигналов имеет свой собственный общий провод (землю). Теперь остается узнать, какой контакт за что отвечает. Для этого нужно расположить разъем лицом к себе (как показано на рисунке).


Чтобы легче запоминалось — нижние контакты будут «землей», а верхние — «сигнальными».
Два штырька (верхний и нижний) слева отвечают за цветность, а два правых — за яркость.
 
1. Общий провод сигнала яркости (Y).
2. Общий провод сигнала цветности (С).

3. Сигнал яркости (Y).
4. Сигнал цветности (С).
 
Общие провода соединяются между собой и идут на общий провод тюльпана. Сигнал яркости идет напрямую на сигнальный разъем композитного разъема. Сигнал цветности тоже идет на сигнальный провод тюльпана, но через шунтирующий конденсатор 470pF.
Остается их только соединить по схеме, как показано на рисунке, и переходник S-video — тюльпан готов к подключению и использованию.

http://01010101.ru/kommutaciya/s-video-tyulpan-raspajka.htmlРаспиновка S-VideoadminКоммутацияСлучаи, когда может понадобиться переходник S-Video — тюльпан, встречаются нечасто. Тем не менее, такие случаи имеют место быть. Если ваша постоянная аппаратура требует такого переходника, то лучше купить шнур заводского производства и пользоваться. Но бывает, что нет возможности найти такой соединительный разъем, или нужен он очень редко. В таком…admin [email protected]

01010101.ru

Saab 9-5 2.3 Turbo TD04 › Бортжурнал › Распайка штатной магнитолы под линейные выходы (RCA)

Всем привет!
Пожалуй без вступления сразу перейду к сути.
Итак в вашем 9-5 дано:
— Нештатная магнитола и акустика, подключенные через усилки
— Штатная голова из загашника
— Желание вернуть салону теплый ламповый вид в чем мама родила, но при этом сохранить улучшенную (или наоборот) акустику
— Неидеальный музыкальный слух и нейтральное отношение к автозвуку в целом
Итак поехали.
Для начала нам понадобятся:
— Двухжильный кабель


— Два конденсатора 10μF 25V

Полный размер


— Пара колокольчиков (RCA-гнездо) под пайку

— Набор мелких крестовых отверток
— Эпоксидный клей

Снимаем магнитолу с машины и разбираем до главной платы, т.е. до самого основания. Как это сделать можно посмотреть вот здесь, а мы перейдем сразу к распайке.

Сразу оговорюсь, что я мало что понимаю во всех этих делишках. Моя магнитола уже была распаяна таким образом, я просто решил сделать ей небольшое ТО, т.к. на кочках начала отключаться левая сторона динамиков. Между делом решил поделиться информацией с коллегами, может кому-то пригодится.
Поэтому какую-либо ответственность с себя снимаю, да простит меня автор данного колхоза.

Итак, нам открывается вид на главную плату. Обозначим места, к которым нам надо подпаять RCA-кабель.

Полный размер


Общий вид. Две точки подпаиваем к резисторам 562, массы обеих жил объединяем и закрепляем винтом, крепящим плату к корпусу.

Полный размер


Продублирую в большем масштабе.

Полный размер


В разрыв жил впаиваем по конденсатору 10μF 25V для гашения помех.

Изначально у меня было выведено 2 линейных провода, но я решил оставить один, мне его вполне достаточно. Обрезал старую пайку, все переделал по-новой, аккуратно проложил провода и залил эпоксидкой.

Полный размер


Теперь на века))

Полный размер


На фото помимо линейки выведен аукс и кнопка для включения режима Telephone. Инструкцию можно почитать по ссылке выше.
Бежим устанавливать в машину и радоваться!

P.S. Какого-то чуда от звука ожидать не стоит, будет играть чуть лучше, чем сток, при условии, что установлена нормальная акустика. Никакого сравнения с процессорной головой эта система не выдерживает, но и не эту цель мы преследовали изначально.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris From R.O.K. With Love › Бортжурнал › Первая инсталяция и распайка RCA на штатном ГУ Solaris.

Первую запись в БЖ посвящу свой первой переделке в Солике, которую я проделал месяца 2 назад. Необходимость возникла в связи с тем, что мне было маловато штатного звука. Почему распайка, а не подключение к задним колонкам?! Да потому что брать сигнал после оконечного усилителя магнитолы, плюс покупка приблуды преобразующей усиленный сигнал обратно в низкоуровневый показалось мне некошерным. Я прекрасно понимаю, что горбатого только могила исправить (я про штатное гу), но менять его я пока не собираюсь. Меня устраивает то, как штатный сидит на своем месте и что-то туда мостить ПОКА не хочу. Я новичок в автозвуке и слух у меня еще не натренированный, поэтому я сознательно шел на все это и первой моей инсталяцией были: Fusion FBS-604 (4-х канальный усь), Pioneer TS-A172Ci (2-х компонентная акустика на фронт), провода из набора мистери-шмистери. Сразу была проведена шумоизоляция передних дверей (вибропласт голд + сплен). Когда я все это собрал и наконец включил звук меня порадовал — стал громче, появились низы. Но в тоже время появились хлопки при включении и выключении магнитолы, фон в колонках. Сначала грешил на предусилитель в магнитоле, но оказалось это усилок херовый. Окончательно это подтвердилось сегодня, когда я прикупил усь — Hertz EP-4. Который работает без хлопков и фона, звук намного чище, низы более плотными стали. И так, прилагаю фото с распайки

Фото самой платы


Прошу простить за кривые руки)))


Припаялся к резисторам R712, R714, R716, R710, а массу взял в ближайшей точке, которая прозванивается на корпус.

Так выглядит снаружи


Плата нашего майфуна универсальная, еще где-то явно использовалась, об этом говорит много пустующих мест, где не хватает какого-нить элемента.

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

RCA разъем: коротко о композитном соединении

 

Рад новому общению со своими читателями и сегодня мы с вами поговорим о старом, добром RCA разъеме. Для кого-то это будет ностальгия по первому опыту использования аудио-видео аппаратуры, ну а более молодому поколению я поведаю, что же это за невиданная диковина, все еще встречающаяся на некоторых устройствах.

Для начала, по традиции, небольшой экскурс в историю радиоэлектроники.

В далеком 1940 возникла необходимость подключать фонографы к усилителям и известная до сих пор компания Radio Corporation of America (RCA) предложила использовать разъем в виде экранированного осевого контакта, который в дальнейшем унаследовал такое же название и получил огромную популярность.

Кстати сам принцип, когда один из контактов выполняет роль наружной защиты, получил дальнейшее развитие и успешно используется в более современных коннекторах.

Теперь рассмотрим RCA разъем поближе и разберемся, что он из себя представляет. Для начала уделим внимание элементу, который вставляется (поэтому называется «папа») и размещается на самом кабеле. Поскольку используется двужильный провод то коннектор, соответственно состоит из 2-х контактов. Первый (основной) представляет собой штырь длиной 15 мм и диаметром 3.2 мм с округленной головкой (для удобного попадания в гнездо).

Он располагается внутри цилиндрического экранного контакта диаметром 8 мм, и выступает из него на 9 мм. Гнездо, именуемое, соответственно, «мама», сделано в виде втулки. Ее наружная часть – это экранный контакт, а внутри имеется отверстие для входа штыря.

В обеих половинках разъема пространство между центральным и наружным контактом заполняется диэлектрическим материалом. В недорогих моделях для этой цели применяется обычный пластик (полиэтилен), а в более дорогих вариациях – текстолитовые шайбы, ну а в самом козырном исполнении – тефлон или керамика. Так же ценовая категория определяет конструкцию элементов штекера: пропил на штыре и разрезы на обжимающем экране позволяют контактной поверхности пружинить и обеспечивать плотное и стабильное соединение.

Физику процесса мы выяснили. Переходим к лирически-цветочной части нашего обзора. Это не просто литературный оборот, а намек на второе название RCA разъема, который в обиходе называют тюльпан. Очень точное образное попадание поскольку обычно используется три коннектора: один – для видео сигнала, два других – для стереозвука. Для их различия пластиковая оболочка каждого коннектора имеет свой строго определенный цвет:

  • желтый – видео;
  • красный – правый аудио канал;
  • белый – левый звуковой канал;

Возьмите в руку кабель, на конце которого 3-и RCA штекера. Не правда ли очень напоминает букет тюльпанов? До сих пор с этим никто не спорил.

Вы можете задать логичный вопрос, как же так, для звука аж 2 коннектора, а для технологически более сложного видео – только один? Дело в том, что в «желтом тюльпане» проходит композитный сигнал, совмещающий в себе всю информацию:

  • яркость;
  • цветность;
  • гашение;
  • строчную, кадровую и цветовую синхронизацию;

Но есть еще и синие и зеленые «тюльпаны». Это уже компонентные штекеры для передачи отдельных цветовых видеопотоков.

 

Популярность, способствующая совершенству

Поскольку мы перешли к таким сложным техническим подробностям, то пора поговорить и о технических аспектах использования RCA разъема.

Его основное назначение передача аналогово аудио-видео сигнала и с этой задачей он блестяще справлялся до появления цифровых стандартов. В свое время тюльпаны были единственным способом соединения телевизоров с видеомагнитофонами или DVD проигрывателями. Удобное соединение активно использовалось и в аудио аппаратуре и усилителях. Производители компьютерного железа даже делали такие выходы на звуковой карте, а умельцы выполняли специальную РЦА распайку для подключения телевизоров в качестве монитора к ПК.

Со временем появилось множество промышленных кабелей и переходников, позволяющих подключать ТВ к более современным гаджетам. Например, с помощью кабеля RCA-mini jack можно было выдавать контент с некоторых смартфонов.

Сейчас RCA можно еще встретить и на современных телевизорах или проекторах, рассчитанных на соединение с некоторыми видеовоспроизводящими устройствами. Однако на экранах с максимальным разрешением 4К и выше передача аналогового сигнала через RCA выглядит бессмысленно и поэтому производители отказываются от него в пользу более современных стандартов передачи информации.

Как вы поняли, дорогие мои читатели, эпоха RCA разъемов заканчивается, но отдать им дань уважения все-таки необходимо. Надеюсь, что в вашем распоряжении будет более современная техника, а та, что с тюльпанами будет просто напоминать о быстротечном прогрессе технологий.

На этом прощаюсь и обещаю, что мы продолжим разговор о разных коннекторах.

До скорых встреч.

 

 

profi-user.ru

RCA разъема — распиновка

Фотография  говорит само за себя.

Типичные кабели RCA будет иметь два или три Разъемы с цветовым кодом. RCA аудио кабели имеют два разъема: красный (правый стерео) и белый или черный для левого стерео. Дополнительный третий разъем на кабель RCA будет желтый для композитного видео.

Вот типичный цветовое кодирование разъемов RCA:

Composite analog video Композитный аналоговый видеосигнал Composite Составной Yellow Желтый
Analog Audio Аналоговые аудио

Left/Mono Left / Mono
Right Право
Center Центр
Left surround Левый тыл
Right surround Право окружают
Left back surround Левый защитник окружающего
Right back surround Правый защитник окружающего
Subwoofer Сабвуфер

White Белый
Red Красный
Green Зеленый
Blue Blue
Gray Грэй
Brown Браун
Tan Загар
Purple Пурпурный

Digital Audio Digital Audio S/PDIF S / PDIF Orange Оранжевый
Component Analog Video Компонентный аналоговый видео

Y У
P B P B
P R П Р

Green Зеленый
Blue Blue
Red Красный

Component analog video/ Компонент аналоговых видео /
VGA (RGB/HV) VGA (RGB / HV)

R R
G G
B В
H/horizontal sync H / горизонтальной синхронизации
V/vertical sync V / вертикальной синхронизации

Red Красный
Green Зеленый
Blue Blue
Yellow Желтый
White Белый

shemabook.ru