Реле звукового сигнала – KIA Ceed BlackFox › Бортжурнал › Установка звукового сигнала HELLA через реле (сравнение с Волговским сигналом)

Daewoo Nexia The Green Mile › Бортжурнал › Подключение звукового сигнала через реле.

Подключение звукового сигнала через реле.

У меня Реле 5-ти контактное. ( Контакт 87А — не используется )

Звуковой сигнал WEIDONG HORN. ( 12V LOW 410Hz/HIGH 510Hz )

См. фото.

Реле 5-ти контактное 12V 30-40A с монтажной пластиной, 792H-1C-C1

Реле автомобильное 12В. Допустимый ток 30/40А. Реле 5-ти контактное, 12V, 30-40A с монтажной пластиной.
Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.

Электромагнитное реле состоит из:

Электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
Якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
Переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.

Контакты реле:
— Контакты 85 и 86 — это катушка.
— Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
— Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
— Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт

Схема. Подключение звукового сигнала через реле.






Нравится

23



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Звуковые сигналы и их реле включения

Строительные машины и оборудование, справочник


Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Звуковые сигналы и их реле включения

Неисправности звуковых сигналов и реле сигналов приводят к тому, что сигнал либо не звучит, либо звучит слабо.

Неисправности звуковых сигналов. Окисление контактов прерывателей звуковых сигналов снижает силу тока в цепи сигнала и его звук, а иногда вызывает прекращение его работы. Окисление контактов усиливается при обрыве искро-гасящего резистора, а также неисправности конденсатора. Для удаления слоя окиси с поверхности контактов их нужно зачистить шлифовальной шкуркой или надфилем и продуть воздухом.

При нарушении регулировки сигнала изменяется сила прижима контактов прерывателя и сила тока в обмотке, вследствие чего изменяется сила звука сигнала. Кроме того, на высоту и силу звука существенно влияют изменение расстояния между штифтом и упругой пластиной подвижного контакта в сигналах С302 и СЗОЗ, между сердечником и якорьком в сигналах С55 и С56-Г , между торцом штифта и упругой пластиной в сигналах С302-Г и СЗОЗ-Г.

Обрыв обмотки сигнала происходит чаще всего при разрушении пайки в местах крепления выводов обмотки. При этой неисправности прерывается электрическая цепь и сигнал не работает.

Замыкание на корпус изолированной пластины прерывателя происходит при разрушении текстолитовой пластины, изолирующей упругую пластину крепления контакта прерывателя. При такой неисправности электрическая цепь не размыкается, якорек притягивается к сердечнику с щелчком, прерывание цепи не происходит и сигнал не звучит.

Трещины в мембране являются причиной дребезжащего звука.

Рис. 1. Схема звуковых сигналов С302 и С303 с реле сигналов РС503

Рис. 2. Схема звукового сигнала С55

Рис. 3. Схема звукового сигнала С56-Г

Рис. 4. Звуковые сигналы С302-Г и СЗОЗ-Г

Когда звуковой сигнал не звучит или звучит прерывисто, необходимо проверить исправность электрической цепи. Проверку цепи сигнала начинают с предохранителя. Затем проверяют провода на обрыв и надежность крепления наконечников проводов на клеммах с помощью лампы. Если в креплении наконечников проводов на клеммах будет плохой контакт, то при вибрации автомобиля нарушается цепь сигнала, что вызывает прерывистое звучание сигнала при его включении. Исправность сигнала проверяют соединением его клемм с выводами аккумуляторной батареи.

Неисправности реле сигналов. Обрыв обмотки реле сигналов приводит к прекращению работы реле и сигналов. Окисление контактов происходит вследствие ослабления пружины якорька, а также при большой силе тока, потребляемой сигналами. Окисленные контакты необходимо зачистить мелкозернистой шкуркой и продуть сжатым воздухом. Сваривание контакте, возникающее, как правило, при ослаблении натяжеНия пружины якорька, вызывает беспрерывное звучание сигналов. Нарушение регулировки реле вызывает прекращение звучания или прерывистый звук сигнала.

Регулировка звуковых сигналов. Перед регулировкой звука необходимо осмотреть состояние контактов прерывателя и произвести зачистку окисленной поверхности контактов. Силу звука в сигналах С56-Г регулируют винтом, а в сигналах С302-Г и СЗОЗ-Г — винтом. При этом изменяется расстояние между якорьком и изолированной от корпуса пластиной контакта прерывателя. С уменьшением расстояния при меньшем магнитном потоке произойдет более быстрое размыкание контактов прерывателя. В результате уменьшится амплитуда колебания мембраны, что и будет причиной изменения звука.

В сигналах С302, СЗОЗ и С55 звук регулируют гайками. При регулировке немного отвертывают контргайку, а затем, нажав на кнопку включения сигнала, вращают вторую гайку в обе стороны до создания необходимого звука.

После затяжки контргайки проверяют звучание сигнала и, если необходимо, корректируют регулировку. Проверку звука повторяют и после установки крышки.

Регулировка реле сигналов. Для проверки и регулировки реле сигналов нужно снять крышку, проверить и при необходимости зачистить рабочие поверхности контактов. Зазор между контактами в пределах 0,4—0,7 мм регулируют подгибанием стойки неподвижного контакта, зазор между якорьком и сердечником в пределах 1,0— 1,2 мм регулируют подгибанием ограничителя подъема якорька.

Подключают реле по схеме, приведенной на рис. 5, а. оключают цепь и плавным движением ползунка реостата увеличивают напряжение в цепи обмотки реле до момента замыкания контактов. В момент такого замыкания включается лампа. Напряжение включения контактов реле в пределах 6—8В для 12-вольтной и 12—16В для 24-вольтной систем регулируют изменением натяжения пружины путем подгибания нижнего кронштейна ее крепления на корпусе реле специальной вилкой.

Рис. 5. Проверка и регулировка реле сигналов РС503:
а — схема включения приборов при регулировке; б—проверка реле от аккумуляторной батареи

Если контакты 12-вольтного реле замыкания при напряжении менее 6В, натяжение пружины нужно увеличить. Если контакты замыкаются при напряжении более 8В, натяжение пружины уменьшают.

Реле сигналов можно отрегулировать, подключив его обмотку вначале к трем аккумуляторам батареи, а затем к четырем аккумуляторам (8В). Контакты должны надежно замыкаться при напряжении 8В и не должны замыкаться при напряжении 6В.

Читать далее: Стеклоочиститель

Категория: —
Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Лада 2114 и точка. › Бортжурнал › Замена сигнала и пара слов, как работает автомобильное реле.

Началось с того, что стоя в потоке недавно с ужасом наблюдал, как огромный грузовик, стоя рядом, начал двигаться прямо на меня. Сигнал мой он не слышал порядка 2-3 секунд, что на дороге может стоить мне жизни.

Итак. Как известно, «Самары» имеют ужасный детский и смешной однотональный сигнал. Не обошла и меня эта беда. На дороге с таким сигналом водителям хочется лишь вдавить свой более ‘внушительный’ сигнал, чтоб перекричать мой. Ни о каком предупреждении ДТП не может быть и речи.

Дальше лирика, мало относящаяся к сути. : )
На дороге люди привыкли мериться ‘размерами’. Машина, сигнал, кошелек и прочее далее. Ставят это главнее ПДД, вежливости и здравого рассудка.
Простите, крик души. Сегодня опять был свидетелем, как дорогая иномарка («Крайслер»), отъезжая задом с края проезжей части, пропахала весь бок небольшой дешевой машины («Логан»). Выскачивший водитель-мажор прелюдно (потом и в присутствии инспектора) с выпученными глазами в грубой форме выражал свое неудовольствие ситуацией. Водитель попроще глядел как побитый пес и вынужден был будто бы оправдываться за то, что ему пропахал бок выехавший в него дорогой говновоз.

Короче, купил я два гудка исключительно русского производства (Китай не рассматриваю как поставщика запчастей), С308 и С309, высокий и низкий тон. Их выбор обусловлен наличием их в моем любимом магазине, чрезвычайным удобством конструкции и дороговизной «волговских».
Оговорюсь, что данный мной рецепт работает с ЛЮБЫМИ гудками и сигналами, даже с пневмосигналом.
Итак, также берем реле на 4 контакта (говорить в магазине так: «обычное автомобильное на 4 контакта») с фланцем крепления и колодку к нему (вопрос удобства). Еще понадобится держатель предохранителя (любой, какой удобно) и предохранитель примерно на 20 А навскидку.

Далее разбор машины, хотя это громко сказано. На «Самаре 2» нужно открыть капот и открутить «облицовку радиатора» на 4-х саморезах (черная непонятная большая пластмасса сверху между фарами), открутить старый сигнал от шпильки крепления на кузове.
Все с разбором.

Идем дальше — ищем место крепления новых гудков и реле. Как известно, на ВАЗе машины выпускают с незапамятных времен с кучей лишних отверстий и торчащих шпилек на кузове. Мне приглянулась шпилька «массы» рядом с аккумулятором для крепления реле. Отверстие во фланце крепления реле, пришлось расширить слегка напильником. Для гудков неплохо подходят металлические части кузова рядом с фарами у радиатора — в них есть как раз подходящие отверстия для установки моих сигналов (как и многих других).
Удобство конструкции гудков С308 и С309 в том, что реализована однопроводная схема включения, при которой «масса» сигнала и есть ‘минус’. То есть, прикручивая гудок к металлу машины, замыкается цепь. Управляем только плюсом питания (в стандарте двухпроводная схема). При двухпроводной «-» сигналов подключаем к «массе», к металлу машины.

Далее отрезан разъем стандартного гудка и выведен под капот. Там он подключен к боковым выводам реле (85 и 86 — стандартная маркировка).
Осталась силовая часть (по возможности монтаж бОльшим проводом). Соединяем аккумулятор с гнездом предохранителя, а его к одному из оставшихся выводов реле (87 и 30). К другому же выводу подключаем «+» сигналов. Осталось вставить предохранитель в держатель и проверить работу.
Вот так нужно ‘правильно’ и ‘по уму’ подключать автомобильные сигналы.

Теперь отвечу на вопрос разбирающихся (сам не понимал): зачем еще реле, сигнал и так идет через реле в монтажном блоке?!
Ответ: стандартный гудок на 5А, мои С308 и С309 на 15А тока вместе, что приведет к горению предохранителя; больший предохранитель ставить нежелательно, так как бОльший ток в монтажном блоке может привести к его разрушению и пожару! Поэтому большой ток пойдет лишь по цепи аккумулятор-предохранитель-реле-сигнал, а меньший ток будет управлять им через реле.
Так как в монтажном блоке один предохранитель на вентилятор охлаждения и сигнал, его следует уменьшить до 15А, так как снизился общий ток через него на 5А — ток стандартного гудка (стоят 20А).

Вот краткие теоретические выкладки насчет автореле. По моему рассказу можно понять их принцип работы и подключение.
Реле на 5 контактов отличается тем, что в силовой части вывод 30 замкнут на вывод 87а и переключается на 87 при появлении управляющего тока через выводы 85 и 86.
Схему рисовать лень, приложу готовую из интернета.

Вот видео работы сигнала до и после. Запись в разных условиях, сравнить громкость нельзя. Качество телефонное. Грязными руками камеру свою не трогаю, будет время — сниму получше готовый вариант.
Главное было поменять тон сигнала. Громкость добавилась автоматически. : )

Спасибо всем, кто читал.
Краткость не моя сестра, я знаю. ; D Кстати, мудачок в красных шортах — это я. : )
Пока, ремонтируйте машины во дворе. : )

www.drive2.ru

Установка звуковых сигналов от Волги

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать  всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления  волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле  можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

 

Устанавливаем на место решетку радиатора:

 

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

P.S.

Волговские сигналы на  ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

11.Установка звуковых сигналов от Волги — бортжурнал KIA Rio =/SILVER\= 2011 года на DRIVE2

Уже очень давно раздражал штатный сигнал — какой-то он никакой 🙂
Решил заменить на что-то более серьезное.

Купил Волговские сигналы:

Сигналы

Купил реле 4х контактное и колодку:

Колодка

Колодка

Реле

Реле

Далее срезал штатный сигнал:

Проводка от штатного сигнала

Подготовил проводку под силовой «+» и массу:

Тоньше проводов не было. Сечение провода не знаю :).

Вот зачем нужен был провод на массу — место крепление сигналов находится в пластиковой вставке:

Место крепления

Подготовил перемычки для сигналов:

Обычные контакты

Установи сигналы на место крепления:

Сигналы на месте

Подключил всю проводку:

Сюда подключаем силовой

Как-то так

Все закрылось крышечкой

Подключил массу

На силовой «+» дополнительно поставил предохранитель на 15 ампер, между аккумулятором и реле. Всю проводку и реле стянул стяжками — что-бы не болтались. Собственно и все 🙂

Схема подключения сигналов (если кому понадобится):

Схема






Нравится

360



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Almera Нравится и всё !!! › Бортжурнал › Подключение Звукового сигнала через доп. реле

Т.к стандартный предохранительна 10 ампер от нового сигнала через некоторое время перегорал, решил поставить доп. реле на звуковой сигнал!

Было прикуплено реле (5 контактов) и разъем к нему.

Чтоб было меньше видимого колхоза реле (5 контактов) разместил в блоке реле под капотом, как раз одно место оставалось )))

справа, второе снизу

Гудок подсоединен к штатному разъёму от старого сигнала

Постоянный плюс был взят с генератора и на контакт №87.
Слева от моего реле — стоит стандартное реле зв. сигнала! Из него извлёк контакт с проводом по цвету схожим с проводом на фишке звукового сигнала и подсоединил к контакту №30 нового реле.
Далее в свободное место старого реле (которое у меня стало) воткнул провод с контакта №85 с фишкой мама.
Контакт реле №86 соединен с кузовом авто (в любом месте можно, там под блоком реле есть куда прикрутить)

Получилось всё аккуратно и минимально заметно!
Все провода оказались в коробке реле, кроме провода на массу и плюсового до генератора (хотя тот уже был проложен у меня к ДХО в блок реле, я к нему прям в блоке реле и подключился)

Думаю может кому пригодиться, если хочется минимально колхоза

Теперь пред не горит. И забыл ещё врезал пред на 20 ампер в провод от генератора !


Цена вопроса: 80 ₽






Нравится

10



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

— Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

— Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

— Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

с

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

russia-avto.ru