Резистор для светодиода 12в в авто – ЗАЗ 1103 Славуталёт › Бортжурнал › Стабилизаторы напряжения 12В в автомобиль для светодиодов, ДХО.

ЗАЗ 1103 Славуталёт › Бортжурнал › Стабилизаторы напряжения 12В в автомобиль для светодиодов, ДХО.

Решил я сделать стабилизаторы напряжения 12В для светодиодов, диодных лент, габаритов, ДХО(Дневных ходовых огней) в автомобиль.

Так они вглядят

Светодиоды не любят колебания напряжения. Их ток меняется в зависимости от напряжения нелинейно, двукратное увеличение напряжения увеличивает ток через светодиоды далеко не в 2 раза, из за чего они быстро выходят из строя.

ДХО

Большинство диодов, в автомобиле, имеют встроенное сопротивление, рассчитанное на 12 вольт. Напряжение бортовой сети автомобиля никогда не бывает 12 вольт (разве что с разряженным аккумулятором), оно далеко не такое стабильное, как хотелось бы. Если использовать китайские диодные приборы без предварительной стабилизации, то они быстро начнут мигать а затем перегорят.

Габариты

С данным стабилизатором напряжение в сети не будет подниматься выше 12В, что обеспечит долговечность китайских ходовых огней на светодиодах, китайских диодных лент, светодиодов габаритных, и обычных светодиодов. На данный момент я поставил на передние габариты и на подсветку под капотом один стабилизатор, один стабилизатор на освещение в салоне и один на освещение в багажном отделении!

Светодиодные ленты в салон и внешнее освещение авто.

Подключать много потребителей на один стабилизатор было бы не правильно! Чем больше потребителей и больше напряжение, тем больше он греется, далее я написал подробнее про установку и использование.
Кто не желает играться с пайкой или нет возможности достать детали для пайки и спаять по схемам из интернета, тот может заказать их просто у меня по цене 40 грн за штуку. Отправка УкрПочтой +10грн, НовойПочтой +25 грн.
Укр почтой конечно же будет дешевле, но доставка чуть дольше, чем Новой почтой, номер посылки отправляю, её можно отслеживать по Украине без проблем! При большом заказе цена на доставку понятное дело может немного возрасти. Делаю под заказ!
Установка:
устанавливать стабилизатор необходимо после предохранителей, жёлтым цветом на входящий плюс, красным(с уже стабилизированным напряжением не выше 12В) на провод идущий к диодам, и чёрным на массу автомобиля (минус аккумулятора.). В процессе работы стабилизатор может нагреваться до 65 градусов. Его можно крепить на корпус автомобиля, причём тело крепления является массой(минусом) как и чёрный провод выходящий из стабилизатора! Не стоит крепить на легкоплавкие предметы, а так же в местах подверженных заливанию водой.
Характеристики:
Данный стабилизатор напряжения обладает максимальным током нагрузки в 1,5А.
Доставка осуществляется любыми транспортными компаниями по Украине. Перед покупкой уточните наличие товара. Цена указана за 1 штуку. Внешний вид товара может незначительно отличаться от того что на фото, по цвету термоусадок, цвету кабеля и т д. на работоспособность и выполнение обязанностей стабилизатора это не влияет.

www.drive2.ru

Лада 2104 Белый снег Full LЁD › Бортжурнал › Правильное питание для светодиодов в машине

Для начала лирическое отступление.
ВНИМАНИЕ! МНОГА БУКАФФФ
Уважаемые подписчики и все кто следит за моей машиной извините меня окаянного за то что ничего о машине не пишу, начался учебный год, занятия в универе и теперь очень тяжело найти время для различного рода переделок машины. Есть светодиодный сюрприз который я опубликую позже(как доделаю до конца) в своём блоге, кому интересно либо подписывайтесь на меня либо напишите здесь я вам как только так и сразу кину ссылку. А сейчас пока приболел и лежу в кровати с квадратной головой, насморком и кашлем решил сделать инструкцию которая будет полезна всем кто переходит с не экономичных ламп на светодиоды, и делает это не просто купив лампу которая подходит вместо стоковой и заменив её, а с применением фантазии, паяльника и большого желания сделать не как у всех.

Итак поехали: как пример рассмотри питание мощных светодиодов 3Вт, ибо этот вопрос мне задавали чаще всего.
для того что бы включить правильно светодиод вам нужно знать его полярность(обычно на подложке обозначена) и номинальный ток при прямом включении светодиода(при покупке спросить у продавца) так как стабилизировать будем именно этот ток. Исходя из этого значения тока мы расчитываем сопротивление резистора для стабилизатора по формуле R= 1.25/i, где i-ток через светодиод R — сопротивление резистора которое нужно купить (для тока больше 0,5А советую покупать 2-х ваттный) Далее вам нужно на том же радиорынке, в радиомагазине или через интернет купить стабилизатор LM317 или его аналог К142ЕН12А

распиновка выводов lm317

Имея в руках резистор нужного сопротивления
и саму микросхему, посмотрев на картинку с распиновкой выводов берём паяльник и паяем резистор между выводами Vout и Adj. когда этот сделано мы выключаем логику и паяем + провод который будет идти к светодиодам(выход стабилизатора) на вывод «Adj» а не на Vout (поверьте на слово и не испытывайте судьбу) у меня все светодиоды в машине так включены и работают на ура=) К выводу Vin паяем + идущий от акуума или откуда он там у вас идёт… Минусовой провод паяем прямо к светодиодам

Как считать посчитать ток для нескольких светодиодов в зависимости от того как они включены думаю знает большинство, но для тех кто не знает постараюсь объяснить на примере обычных суперярких светодиодов ток потребления которых обычно 20мА.
Итак:
-параллельное включение (светодиоды соединяются +к+
-к- ) в таком случае при соединении двух светодиодов ток умножаем на количество светодиодов, профи говорят что нужно последовательно каждому из светодиодов вешать по резистору(для того что бы выровнять протекающий через них ток)

как советуют профи

-последовательное включение (светодиоды соединяются таким образом что бы + одного соединялся с минусом второго и так далее) В этом случае ток через все светодиоды будет равен 20мА, но здесь нужно учитывать цвет светодиодов так как напряжение для красных и жёлтых обычно 2-2.5 вольта а для синих, белых, зелёных 3.3,5 вольта. лично я соединяю жёлтые и красные по 3 последовательно а белые, зелёные, синие по 2 последовательно, вы соединяйте по сколько вам нравится=). Вы спросите а почему по 3 или по 2. Ответ: потому что напряжение в бортсети бывает и 12 вольт бывает и 14, а когда акуум начинает погибать бывает и 9, вот для того что бы этот фактор не влиял на яркость мигания например аварийки, если посчитать то 2,5*3=7,5 вольта требуется для того что бы засветить на полную яркость 3 светодиода прибавим падение напряжения на стабилизаторе 1,5 вольта и выходим в цифру 9 вольт

последовательное включение

.

-последовательно-параллельное включение здесь ток через светодиоды считается как ток через ветки светодиодов которые включены последовательно * на количество веток. опять же умные люди советуют на каждую ветку ставить по резистору, но я как ужасный и неразумный человек этого не делаю и всё у меня работает на ура

4

.

Вроде бы всё, писарь из меня не особо, так что если кому-то что-то неясно либо не совсем ясно — спрашивайте отвечу на все ваши вопросы. кому пригодилась моя писанина плюсуйте, тыкайте пальцы мне будет приятно=)

www.drive2.ru

Светодиоды — DRIVE2

Светодиоды в авто.

Бортовая сеть легкового авто – 12-14,5 Вольта. В зависимости заглушён двиратель или заведён.

Типичный светодиод с характеристиками: (напряжение падения 3,2 Вольта и ток 20мА = 0,02Ампера)

«Падение напряжения» и «рабочий ток» — это основные характеристики светодиода. Питается светодиод током – это ВАЖНО! Напряжение он возьмёт столько, сколько ему надо, а вот ток нужно ограничить. Падение напряжения типичного белого светодиода – 3,2 Вольта. Но у светодиодов разных цветов оно отличается для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5 Вольта.; для синих, зеленых, белых — 3-3,8 Вольта. Так что при выборе цвета светодиода учитывайте его падение напряжения. Ток маломощных светодиодов, как правило, не более 20мА

Что такое падение напряжения? Если мы подключим наш белый светодиод падение напряжения, которого — 3,2 Вольта, а рабочий ток 20мА=0,02 Ампера к источнику 12 Вольт, то этот светодиод съест 3,2 Вольта. Напряжение после этого светодиода снизится (упадёт) на 3,2 Вольта. 12-3,2=8,8. Но не забываем – что светодиод питается током а не напряжением т.е. сколько тока дадите — столько он через себя пропустит, а ток нужно задать. Как понять задать?! Задать – значит ограничить. Ограничить ток можно резистором, либо запитать светодиод через драйвер. Давайте рассмотрим на примерах как рассчитать и подключить светодиод к источнику воображаемой бортовой сети автомобиля, напряжение которой колеблется от 12 до 14,5 Вольт. Что бы наш светодиод не сгорел при длительном включении — рассчитывать мы будем исходя того, что в нашем автомобиле 14,5 Вольт а не 12,5 Вольта. Светодиод в этом случае будет светить менее ярко, но зато дольше прослужит. В одном из пунктов этой статьи мы рассмотрим как подключить светодиод или цепочки из светодиодов через микросхему-стабилизатор напряжения. Такой способ подключения — сохранит яркость светодиодов при изменении оборотов двигателя.

Сперва делаем расчёты. Вычитаем из имеющегося исходного напряжения 14,5 Вольта напряжение питания светодиода (3,2 Вольта). 14,5В — 3,2В =11,3В Получаем 11,3 Вольта. Вот на эти оставшиеся 11,3 Вольта нужно задать ток 20мА — что бы светодиод не сгорел. Далее нам в помощь Закон Ома для участка электрической цепи, то есть для вашего светодиода и резистора. R=U/I . Где R — сопротивление резистора, U — напряжение, которое нужно погасить, I — ток в цепи. То есть, чтобы получить сопротивление гасящего резистора, нужно разделить напряжение, которое нужно погасить, на ток, который нужно получить. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА — 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем. R = 11,3 / 0,02. Получаем 565 Ом. Итак, нам нужен резистор номиналом 565 Ом. Самый ближайший по номиналу, который вы сможете найти в радиомагазине будет 560 Ом. Мощность резистора желательно взять 0,25Вт. Этот резистор мы подключаем последовательно к светодиоду причём не важно к АНОДУ(плюсовому) или КАТОДУ(минусовому) выводу — главное что бы на АНОД вы подали плюс, а на КАТОД минус. Так сказать — соблюдали полярность. И наш резистор благополучно рассеет лишний ток в тепло. Резистор рекомендуется припаивать непосредственно к светодиоду.

Оба варианта приемлемы

Если теперь в нашу цепь светодиода и резистора мы включим последовательно амперметр он должен показать 20 миллиампер или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если прибор показывает значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.

Соединение светодиода с резистором и с проводами лучше всего осуществлять пайкой, вибрации автомобиля и перепады температур в последствии сказываются на соединениях, а пайка это один из прочных видов соединений.

Во избежании короткого замыкания открытые контакты необходимо изолировать термоусадочной трубкой или изолентой.

Процесс монтажа и пайки производить при отключенном напряжении питания. Питание можно подавать только после того, как убедитесь что всё сделали правильно и все открытые проводники изолированы.

Время пайки контактов не более 3 секунд, иначе можете перегреть кристалл светодиода. Лучше будет, если паяемый контакт будет прихвачен пинцетом. Во-первых, так удобнее держать светодиод, а во-вторых пинцет рассеет лишнее тепло и не даст перегреется кристаллу.

Второй вариант. Подключение двух светодиодов (последовательно) через резистор.

Подключение одного светодиода на 14,5 Вольт мы освоили. Ура! Теперь давайте сделаем шаг вперёд и разберёмся как подключить последовательно два светодиода. По большому счёту – с двумя светодиодами включёнными последовательно будет использован всё тот же метод подключения, но на всякий случай мы разберём его не менее подробно что и первый.

Сперва делаем расчёты. Вычитаем из имеющегося исходного напряжения 14,5 Вольта напряжение питания теперь уже двух светодиодов (2х3,2 Вольта = 6,4 Вольта). 14,5В — 6,4В = 8,1В. Получаем 8,1 Вольта. Вот на эти оставшиеся 8,1 Вольта нужно задать ток 20мА — что бы светодиод не сгорел. Далее нам в помощь Закон Ома для участка электрической цепи, то есть для вашего светодиода и резистора. R=U/I . Где R — сопротивление резистора, U — напряжение, которое нужно погасить, I — ток в цепи. То есть, чтобы получить сопротивление гасящего резистора, нужно разделить напряжение, которое нужно погасить, на ток, который нужно получить. А получит нам надо 20мА. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА = 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем. R = 8,1 / 0,02. Получаем 405 Ом. Итак, нам нужен резистор номиналом 405 Ом. Самый ближайший по номиналу, который вы сможете найти в радиомагазине будет 430 Ом. Мощность резистора желательно взять 0,25Вт. Этот резистор мы подключаем последовательно к светодиоду причём не важно к АНОДУ(плюсовому) или КАТОДУ(минусовому) выводу — главное что бы на АНОД вы подали плюс, а на КАТОД минус. Так сказать — соблюдали полярность. И наш резистор благополучно рассеет лишний ток в тепло. Резистор рекомендуется припаивать непосредственно к светодиоду.

Или

Если теперь в нашу цепь двух светодиодов и резистора мы включим последовательно амперметр он снова должен показать 20 миллиАмпер. Т.к. сколько бы вы ни включили в последовательную цепочку одинаковых светодиодов — ток в это цепочке останется неизменным. Вот мы видим на приборе 20мА или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.

Третий вариант. Подключение трёх светодиодов (последовательно) через резистор.

Подключение трёх светодиодов последовательно через резистор ничем не отличается от выше пройденного нами подключения двух. Всё тот же метод – те же формулы. Разве что номинал резистора изменится. Давайте посмотрим каким он будет.

Сперва делаем расчёты. Вычитаем из имеющегося исходного напряжения 14,5 Вольта напряжение питания теперь уже трёх светодиодов (3х3,2 Вольта = 9,6 Вольта). 14,5В — 9,6В = 4,9В. Получаем 4,9 Вольта. Вот на эти оставшиеся 4,9 Вольта нужно задать ток 20мА — что бы светодиод не сгорел. Далее нам в помощь Закон Ома для участка электрической цепи, то есть для вашего светодиода и резистора. R=U/I . Где R — сопротивление резистора, U — напряжение, которое нужно погасить, I — ток в цепи. То есть, чтобы получить сопротивление гасящего резистора, нужно разделить напряжение, которое нужно погасить, на ток, который нужно получить. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА — 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем. R = 4,9 / 0,02. Получаем 245 Ом. Итак, нам нужен резистор номиналом 245 Ом. Самый ближайший по номиналу, который вы сможете найти в радиомагазине будет 240 Ом. Мощность резистора желательно взять 0,25Вт. Этот резистор мы подключаем последовательно к светодиоду причём не важно к АНОДУ(плюсовому) или КАТОДУ(минусовому) выводу — главное что бы на АНОД вы подали плюс, а на КАТОД минус. Так сказать — соблюдали полярность. И наш резистор благополучно рассеет лишний ток в тепло. Резистор рекомендуется припаивать непосредственно к светодиоду.

Если теперь в нашу цепь светодиода и резистора мы включим последовательно амперметр он должен показать 20 миллиампер или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.

Распространённая и «всеми нами любимая» светодиодная лента на 12 Вольт — устроена таким же образом, она состоит из подобных цепочек из трёх последовательно-включённых светодиодов, а цепочки в свою очередь между собой соеденены в ней паралельно.

По большому счёту на напряжение 14,5 Вольта можно подключить цепочку в которой находится до четырех светодиодов с падением напряжения 3,2 Вольта и ещё останется 1,7 Вольт которые нужно будет погасить резистором. 14,5-3,2-3,2-3,2-3,2=1,7 Но мы условились, что считаем на воображаемую бортовую сеть автомобиля, напряжение в которой от 12 до 14,5 Вольта. Помните? Так что когда в бортовой сети напряжение снизится до 12 Вольт светодиоды в цепочке перестанут светится потому что общее падение напряжение четырёх светодиодов выше 12 Вольт, а если быть точнее то оно составит – 3,2 х 4 = 12,8 Вольта. Именно поэтому ограничимся тремя светодиодами в цепочке.

Автор, Извените за то что я перекопировал у вас себе статейку цж очень она полезна и интересна !))

www.drive2.com

FAQ:Стабилизатор напряжения или дополнительный резистор для светодиодов? — DRIVE2

Дорогие Драйвчане, не знаю как Вы. Но я немного озадачен этим вопросом.

Zoom

Что лучше? Если используешь диоды SMD типа. (Стабилизатор напряжения или дополнительный резистор?)

И так у нас есть SMD диод 3528. Он широко применяется в диодных лентах, по 60LED/м диодов или 120LED/м (диодов на метре).

Его характеристики:

Судя по этой таблицы если у нас SMD3528 Холодного белого, то напряжение падения на одном диоде=3.2

А это если у нас три последовательных диода и ток источника питания в 12 вольт.
То: 12-3.2=8.8; 8.8-3.2=5.6; 5.6-3.2=2.4 не забываем про то, что светодиоду нужен ток в 20мА что бы чувствовать себя хорошо. Все остальное отсекает сопротивление. Не буду уходит в формулы остаточный ток падения в 2.4= заменяет резистор примерно в 130Ом.

Так выглядит последовательное подключение диодов в диодной ленте на 12 вольт.

Умельцы в интернете предлагают спаять:

Zoom

И так тут все просто диод 1n4007( с током падения в 0.7Ом) стабилизатор типа-транзистор КРЕН8Б, KIA7812A или LM7812 (12 вольт). Постоянный ток не более 12 Вольт. Конденсаторы в обще не понимаю зачем =) наверно для массовки. Конденсаторы это мини батарейки-то есть когда напряжение в сети меньше 13.5- то запитать диодку должны кондее, это глупо.

И как всегда есть одно но, они не могут работать на напряжении ниже, чем указанное у него на брюхе. То есть если LM7812 стабилизирует напряжение на 12ти вольтах, то на вход ему подать нужно как минимум примерно на полтора вольта больше. Если будет меньше, то значит и на выходе стабилизатора будет меньше 12ти вольт. Не может он взять недостающие вольты из ниоткуда. Потому и плохая это идея — стабилизировать напряжение в авто 12-вольтовыми КРЕНками. Как только на входе меньше 13.5 вольт, она начинает и на выходе давать меньше 12ти.
Еще один минус линейных стабилизаторов — сильный нагрев при хорошей такой нагрузке. То есть деревенским языком — все что выше тех же 12ти вольт, то превращается в тепло. И чем выше входное напряжение, тем больше тепла. Вплоть до температуры жарки яичницы. Чуть нагрузили ее больше, чем пара мелких светодиодов и все — получили отличный утюг.

И теперь я снова, возвращаюсь к размышлениям а зачем нам это все нужно?
Первое что мы хотим сделать это уберечь диоды от перегорания.
Почему они перегорают?
Да все просто потому что диодная лента рассчитана на 12 вольт. А именно ее резистор ( сопротивление). А наше напряжение в автомобили при заведенном двигателе более (13,5- 14.4 Вольт).

Так не проще ли нам рассчитать? Сколько нам нужно сопротивления для нормальной работы при заведённом двигателе?

В рабочем состояние двигатель дает нам нагрузку в 14.1, 14.4 Вольт

Добавляем к этому току запас в 10, 20% ДЛЯ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ, что бы сгладить все импульсы. А так же, убрать скачки при включение дополнительных источников питания.

И так пусть ток источника питания питания=14.9, а ток падения на 1ом светодиоде= усредненный 2.9. Получаем:

То есть для стабильной работы с током в 14.9 и с 3мя последовательными диодами= нам необходим резистор в 300Ом-310Ом.
******************************************************************************************************************
И так у нас Диодная лента на 12 вольт:

В ней с завода производителя уже впояли резистор в 111Ом или 131Ом.

и так, 310Ом-131Ом=179Ом или 310Ом-111Ом=199Ом .

Следует что если мы добавим в это последовательное соединение еще 200 Ом, то наши светодиоды будут чувствовать себя хорошо и без всякого стабилизатора.

Дополнительный резистор припеваем последовательно, а значит заводской и наш резистор суммарно складываются.
А их сумма составляет 300Ом. Что как раз и хватит для ограничения тока на этом участки, трех последовательных диодов.

Удачи всем!

www.drive2.com

Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU › Бортжурнал › Как правильно подключить светодиод или LED-ленту

Читаю я этот форум и часто попадаются темы о подключении светодиодов и LED-ленты. Многие ставят стабилизаторы на 12В и многое другое. Сразу скажу стабилизаторы ставить не надо, даже по той причине, что он расчитан на 12В, а для его запуска нужно на 2-3 вольта больше, если же авто не заведено с аккумулятора может поступать даже меньше 12В.
Так, вот, светодиод питается током (единица измерения ампер (А), милиампер мА (1/1000А), у светодиода отсутствует понятие напряжение питания, есть падение напряжения! То есть сколько на нем теряется. Если написано на светодиоде 20мА 3.4В, то это значить что ему надо не больше 20 миллиампер. И при этом на нем потеряется 3.4 вольта. Не для питания нужно 3.4 вольта, а просто на нем «потеряется»! Вывод — вы можете питать его хоть от 1000 вольт, только если подадите ему не больше 20мА. Он не сгорит, не перегреется и будет светить как надо, но после него останется уже на 3.4 вольта меньше. Вот и вся наука, только ограничьте ему ток. Например, берем последовательно соединены 3 светодиода и резистор (все, как в ленте). Питаем от 12 вольт. Резистором (простейшим стабилизатором тока) мы ограничиваем ток на светодиоды, чтобы они не сгорели (как расчитать — вот: www.s-led.ru/calculator_rascheta_resistora.html, или вот: cxem.net/calc/ledcalc.php, или сами найдете в интете). Далее, после первого светодиода остается 12-3.4= 8.6 вольт. Нам пока хватает. На втором потеряется еще 3.4 вольта, то есть останется 8.6-3.4=5.2 вольта. И для третьего светодиода тоже хватит. А вот после третьего останется 5.2-3.4=1.8 вольта для четвертого, то уже не хватит. Если же запитать от 15, то хватит, но нужно сделать перерасчет резистора.
Поэтому в ленте всегда кратное трем светодиодам, если подавать 12В. Тут наглядно написано как подключать: mavius.mavjuz.com/projects/led/ То есть, не надо никакого стабилизатора напряжения, нужен стабилизатор тока, но в ленте он есть (черный резистор, каждые 3 диода). Вывод, если хотите, что бы ваша подсветка работала долго, нужно правильно рассчитать стабилизатор тока (резистор) и подключить к источнику питание не перепутав плюс и минус. Я именно так и подключаю.


Цена вопроса: $0






Нравится

93



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подключение светодиодов в бортовой сети автомобиля (теория) — DRIVE2

Для подбора сопротивления и определения количества светодиодов в группе необходимо провести ряд экспериментов над светодиодом. Для этого понадобится амперметр, вольтметр, переменный резистор на 5КОм — 10КОм, источник питания 5В — 9В, и собственно сам светодиод…
В качестве вольт — ампер метра можно использовать обыкновенный китайский мультиметр.
Дальше собираем последовательно цепь: + источника питания, анод светодиода, катод светодиода, крайний вывод подстроечного резистора, средний вывод подстроечного резистора, + амперметра, — амперметра, — источника питания.
Перед включением источника питания нужно убедиться, что движок резистора выкручен на максимум.
Включаем питание, плавно поворачиваем движок резистора к минимуму и наблюдаем показания амперметра. Нужно добиться соотношения максимальной яркости при минимальном токе! Как правило этот результат достигается при токе светодиода примерно 20мА — 35мА. Но следует учесть, что чем больше выбран ток, тем меньше срок службы светодиода.
Как установился нужный ток, измеряем вольтметром напряжение на выводах светодиода. Имея значения напряжения и силы тока, по закону Ома можно вычислить значение динамического сопротивления светодиода. Для этого разделим измеренное значение напряжения на значения тока.
Далее определим количество последовательно подключаемых светодиодов, объединенных в группу с одним резистором. Для этого делим значение напряжения бортовой сети автомобиля (с учетом заведенного двигателя) на измеренное значение напряжения светодиода. Полученный результат округляем в сторону ближайшего меньшего целого значения – вот собственно и количество светодиодов. Значение остатка от деления делим на значения измеренной в ходе эксперимента силы тока. Получаем необходимое значение токоограничивающего резистора.
В продолжении повествования рассмотрим пример www.drive2.ru/users/zzzlo…4899916394579117992/#post



6 лет

Метки: светодиоды, подбор резистора для свтодиодов






Нравится

18



Поделиться:













Подписаться на автора

www.drive2.ru

FAQ:Стабилизатор напряжения или дополнительный резистор для светодиодов? — DRIVE2

Дорогие Драйвчане, не знаю как Вы. Но я немного озадачен этим вопросом.

Полный размер

Что лучше? Если используешь диоды SMD типа. (Стабилизатор напряжения или дополнительный резистор?)

И так у нас есть SMD диод 3528. Он широко применяется в диодных лентах, по 60LED/м диодов или 120LED/м (диодов на метре).

Его характеристики:

Судя по этой таблицы если у нас SMD3528 Холодного белого, то напряжение падения на одном диоде=3.2

А это если у нас три последовательных диода и ток источника питания в 12 вольт.
То: 12-3.2=8.8; 8.8-3.2=5.6; 5.6-3.2=2.4 не забываем про то, что светодиоду нужен ток в 20мА что бы чувствовать себя хорошо. Все остальное отсекает сопротивление. Не буду уходит в формулы остаточный ток падения в 2.4= заменяет резистор примерно в 130Ом.

Так выглядит последовательное подключение диодов в диодной ленте на 12 вольт.

Умельцы в интернете предлагают спаять:

Полный размер

И так тут все просто диод 1n4007( с током падения в 0.7Ом) стабилизатор типа-транзистор КРЕН8Б, KIA7812A или LM7812 (12 вольт). Постоянный ток не более 12 Вольт. Конденсаторы в обще не понимаю зачем =) наверно для массовки. Конденсаторы это мини батарейки-то есть когда напряжение в сети меньше 13.5- то запитать диодку должны кондее, это глупо.

И как всегда есть одно но, они не могут работать на напряжении ниже, чем указанное у него на брюхе. То есть если LM7812 стабилизирует напряжение на 12ти вольтах, то на вход ему подать нужно как минимум примерно на полтора вольта больше. Если будет меньше, то значит и на выходе стабилизатора будет меньше 12ти вольт. Не может он взять недостающие вольты из ниоткуда. Потому и плохая это идея — стабилизировать напряжение в авто 12-вольтовыми КРЕНками. Как только на входе меньше 13.5 вольт, она начинает и на выходе давать меньше 12ти.
Еще один минус линейных стабилизаторов — сильный нагрев при хорошей такой нагрузке. То есть деревенским языком — все что выше тех же 12ти вольт, то превращается в тепло. И чем выше входное напряжение, тем больше тепла. Вплоть до температуры жарки яичницы. Чуть нагрузили ее больше, чем пара мелких светодиодов и все — получили отличный утюг.

И теперь я снова, возвращаюсь к размышлениям а зачем нам это все нужно?
Первое что мы хотим сделать это уберечь диоды от перегорания.
Почему они перегорают?
Да все просто потому что диодная лента рассчитана на 12 вольт. А именно ее резистор ( сопротивление). А наше напряжение в автомобили при заведенном двигателе более (13,5- 14.4 Вольт).

Так не проще ли нам рассчитать? Сколько нам нужно сопротивления для нормальной работы при заведённом двигателе?

В рабочем состояние двигатель дает нам нагрузку в 14.1, 14.4 Вольт

Добавляем к этому току запас в 10, 20% ДЛЯ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ, что бы сгладить все импульсы. А так же, убрать скачки при включение дополнительных источников питания.

И так пусть ток источника питания питания=14.9, а ток падения на 1ом светодиоде= усредненный 2.9. Получаем:

То есть для стабильной работы с током в 14.9 и с 3мя последовательными диодами= нам необходим резистор в 300Ом-310Ом.
******************************************************************************************************************
И так у нас Диодная лента на 12 вольт:

В ней с завода производителя уже впояли резистор в 111Ом или 131Ом.

и так, 310Ом-131Ом=179Ом или 310Ом-111Ом=199Ом .

Следует что если мы добавим в это последовательное соединение еще 200 Ом, то наши светодиоды будут чувствовать себя хорошо и без всякого стабилизатора.

Дополнительный резистор припеваем последовательно, а значит заводской и наш резистор суммарно складываются.
А их сумма составляет 300Ом. Что как раз и хватит для ограничения тока на этом участки, трех последовательных диодов.

Удачи всем!

www.drive2.ru