Сабвуфера усовершенствование – Сообщества › Hi-Fi, Hi-End и домашние кинотеатры › Блог › УЛУЧШАЕМ ЗВУК САБВУФЕРА и АКУСТИКИ всего за 10 МИНУТ !

Как улучшить звук сабвуфера и динамиков? за 10 минут 😉 — DRIVE2

Вы никогда не задавались вопросом — как улучшить звук сабвуфера и динамиков?
Есть простенький метод который позволит поднять звучание акустики на более качественный уровень.
Давненько увидел на просторах инэта один весьма не хитрый способ —
Нанесение Doctor Wax(tire shine & guard) — средство предназначенное для восстановления вида и цвета покрышек и других деталей из резины и пластика.
Защищает поверхность слоем стойкого полимера. Возвращает первоначальный блеск. Блокирует рост микротрещин резины, предохраняя колёса от разрушения солью. Создаёт мокрый внешний вид на долгое время…

Вообщем прикупил я вот такие колоночки Jamo S608 HCS 3 , несколько месяцев ежедневно их прогревал — они запели, появился бас, и соседи ))) Думал приобрести ещё саб из той же линейки, но всвязи с недавними событиями цена на них стала как на сбитые спутники )))

Прикупил вот это чудо средство 300 мл. за 430 руб

небольшое описание … Инструкция по применению: Средство Doctor Wax имеет большие водо-грязеотталкивающие свойства. Также защищает покрышки автомобиля и любые резиновые изделия, придаёт им первоначальный внешний вид. Устраняет микротрещины в резине, предохраняя её от разрушения солью, кислотными осадками, ультрафиолетовыми лучами. Продлевает строк жизни изделий. Не нужно старательно полировать, достаточно просто натереть изделие. Используется для реставрации и продления строка службы колёс автомобиля. Полировки пластиковых бамперов и резиновых уплотнителей кузова автомобиля. Благодаря чему не портится краска при частом контакте уплотнителей с капотами, дверями, багажниками.

Вообщем для улутшайзинга нам понадобится Средство Doctor Wax Реставратор покрышек, 300мл, тонкая кисть, небольшая тара, что б не брызгать средством на пол и всё остальное ))), пиво, и сами колоночки )))

Обработал каждый динамик кроме высокочастотников, когда средство впиталось вид у подвесов стал намного новее 😉 резина мягче . Акустика используется в основном для фильмов, и иногда для музыки, я не фанат(пока трезвый ) появился более глубокий басс, хорошие низы, даже ход динамиков стал быстрее, вообщем сабик пока подождет 😉 теперь колонки заиграли на все деньги ! Данный эффект проявляется благодаря тому, что этот реставратор делает резину мягче, препятствуя ее затвердению. Однако со временем он подсыхает и немного утрачивает свои свойства. Поэтому нужно проводить данную процедуру минимум 1 раз в год, и звучание вашей акустики будет поддерживаться на более высоком уровне. Как потеплеет данную процедуру проведу в авто — на бассовых динамиках Hellix — я думаю, что оно того стоит ! ! !

www.drive2.com

Nissan Murano SQ › Бортжурнал › /2016-04-17/ Первые шаги аудиофила или доработка корпуса сабвуфера своими руками

Всем привет!

Полный размер

Саб

Полный размер

Короб

Полный размер

Голые стенки саба

Совсем недавно инсталл был закончен.
В настоящий момент система прогревается, притирается, может быть делает что-то еще…
На следующий день после того, как забрал машину, приобрел саб Eton Force 12-600G в заводском корпусе.
Немного подрезал сабвуфер по частотам, включил регулировку уровня через маленький пульт от проца URC 2A кажется.
Но звучание баса немного омрачало гудение. Само собой было ощущение, что кто-то пилит мой мозг неприятным гулом.
По советам аудиофилов и просто любителей хорошего звука решил немного доработать корпус саба.
При разборке выяснилось, что толщина задней стенки саба целых 12 мм, толщина боковых, нижней и верхних стенок — 15 мм, толщина фронтальной панели более 20 мм.
Были закуплены необходимые материалы — рейки, виброизоляция и бипласт кажется.
В общем-то в работах абсолютно ничего сложного.
Распилил рейки на кусочки необходимой длины.

Полный размер

Далее нанес клеевой состав, подходящий для работ по дереву. Для дополнительной жесткости конструкции прикрутил планки саморезами.
После установки ребер жесткости, нарезал вибру и проклеил все стенки. Прикатывал подручными средствами, т. к. валика с собой не оказалось.

Полный размер

Вибра греется

Полный размер

Полный размер

С бипластом все оказалось гораздо проще — он отлично приклеивается к любой поверхности. Работать с ним оказалось легко и приятно. Проклеил им все полости и собрал саб.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Результат не заставил себя долго ждать.
Звучание изменилось и весьма заметно.
Гула больше не слышно, бас стал мягче и деликатнее.
Результатом доволен.
Впереди настройка системы. Будем надеяться, что после настройки потенциал системы будет раскрыт полностью.

По поводу ближайших планов.
1. Оптику на EMU 0404 USB победить не удалось. Попыток я пока не оставил, но с вероятностью 99% будет куплена другая карточка, на которой оптика заведомо работает.
Пока что звук идет на проц по аналогу.
2. Изображение на экране оставляет желать лучшего. В планах покупка цифрового декодера, который ставится поверх штатного интерфейса GVIF. Если все заработает «как надо», то получим два hdmi входа с разрешением 720p. По сравнению с аналоговым переходником hdmi->rca должен случиться прорыв в качестве отображения видео.
Кстати, прикупил очень полезный девайс.
Накидка на водительское кресло, чтобы его задняя часть оставалась в первозданном виде, несмотря на всяческие попытки дочери помешать этому.

Полный размер

Накидка

Всем ровных дорог и хорошего звука!

www.drive2.ru

Рассмотрим как сделать сабвуфер мощнее

Как сделать сабвуфер мощнее

Как сделать сабвуфер мощнее — это вопрос, который интересен большому количеству пользователей. Ведь именно с помощью сабвуфера можно сделать так, чтобы низкие частоты также были хорошо отличны от других элементов мелодии.
Кроме того, с таким сабом басы зазвучат еще громче и качественнее. Из этой статьи читатель узнает, как сабвуфер сделать мощнее.

Как сделать саб мощнее

Как сделать мощнее сабвуфер

Естественно, чтобы буфер стал более мощным, необходимо использовать специальные усилители звука(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).
Если в акустическую систему будет добавлен еще и усилитель, то в результате можно будет достичь следующего:

  • Станет выше не только мощность звучания, но улучшится также и качество воспроизводимых композиций. В таком случае усилитель звука будет выступать в роли источника энергии. С его помощью будет осуществляться управление динамиками, а также и самим сабвуфером. Кроме того, для этого пользователю не придется прилагать никаких усилий.

Настройка сабвуфера

Примечание: это связано с тем, что сабвуферы не имеют ограничений воспроизводства. Другими словами, мелодия будет звучать одинаково хорошо на любом уровне громкости (и на самой низкой, и на самой высокой).

  • В некоторых случаях, прибор покупается уже после того, как был монтирован головной аппарат. Но дело в том, что почти все современные магнитолы обладают встроенным усилителем звука. Поэтому перед тем, как идти покупать дополнительный агрегат, рекомендуется убедиться, что он нужен;
  • Если акустическая система является слишком мощной, то для ее работы может потребоваться большое количество энергии. Сабвуфер также обладает высокой мощностью, поэтому он требует большого количества энергии для хорошей производительности. Многие магнитолы не в состоянии это обеспечить, поэтому и приходится покупать дополнительно усилитель.

Сабвуфер слушать

Примечание: любой сабвуфер требует установки дополнительного усилителя, если пользователь хочет получить, действительно, качественное звучание.

Виды усилителей

В настоящее время отличают несколько основных видов усилителей звука:

  • Моно-усилители, предназначенные для низкочастотных сабвуферов;
  • Двухканальные, которые используются, если в машине установлена только фронтальная акустика. В таком случае такой усилитель позволяет уменьшить расход энергии аккумулятора, поскольку он воздействует только на одну пару колонок;
  • Трехканальные, которые необходимы в случае, если в автомобиле помимо фронтальной акустики есть еще и сабвуфер;
  • Четырехканальные. Это устройство, с помощью которого можно усилить всю акустическую систему, а не только отдельные ее элементы.

Колонки с сабвуфером

Усиление сабвуфера

Из всей акустической системы, сложнее всего усилить именно сабвуфер. Поэтому в настоящее время в продаже можно встретить огромное количество разнообразных усилителей для этого компонента акустической системы.
Они имеют специализированное предназначение и используются только для усиления низкочастотников.

Усиление буфера

Если появилась необходимость усовершенствования звучания сабвуфера, то нужно учитывать следующие моменты:

  • 1-канальные усилители нормально функционируют только с широким диапазоном сопротивления. В таком случае уже есть дополнительная настройка тембра звучания голосов. Также имеются отдельные фильтры, которые помогают басам выдавать всю свою мощность;
  • Двух- и четырехканальные устройства тоже отлично усиливают сабвуфер. Однако они не могут справиться с эффектом низкого импеданса. Это связано с тем, что они чересчур быстро нагреваются, когда сабвуфер играет на полную катушку.

Полезная схема усиления

Примечание: поэтому идеальным вариантом для сабвуферов являются такие усилители, которые позволят выдавать сабу сбалансированный звук. Рекомендуется выбирать устройства с параметрами 50-200 Вт.

Что нужно учитывать

Важно понимать, что найти подходящий усилитель – это дело нехитрое.
В этом процессе необходимо учитывать такие моменты:

  • Сопротивление сабвуфера должно быть номинальным. В противном случае одно из устройств выйдет из строя;
  • Усилитель должен обладать достаточной мощностью для того, чтобы выдерживать нагрузки, появляющиеся из-за воздействия саба;
  • Наиболее подходящую мощность называют номинальной или RMS. Это такая мощность, которую сабвуфер способен выдержать без изменения параметров.

Примечание: для усилителя такая мощность должна быть максимальной.

Выбор правильного усилителя

В настоящее время существует несколько мнений по поводу того, каким же должен быть усилитель для сабвуфера:

  • Он должен быть слабее динамика;
  • Оба устройства должны обладать одинаковой мощностью;
  • Усилитель должен быть мощнее.

5-канальный усилитель

Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее, чтобы узнать, какой из них является оптимальным.
Многие считают, что первый вариант вообще никуда не годится. Но на самом деле они ошибаются. Использование усилителя с меньшей мощностью, чем у саба все-таки имеет право жить, но специалисты не рекомендуют делать этого. Спустя некоторое время устройство может перегореть из-за большой нагрузки на него.
Если мощность обоих устройств имеет одинаковые показатели, то это тоже не очень хорошо. В таком случае может появиться серьезная проблема – перегрев звуковой катушки. А это, в свою очередь, повлечет за собой разные последствия.
Наиболее подходящий вариант – это, когда мощность усилителя выше. Кроме того, желательно, чтобы этот показатель был выше хотя бы в 1,5-2 раза.

Усилитель для сабвуфера Блаупункт

Подключение усилителя к сабвуферу может быть выполнено своими руками. Однако нужно учитывать, что этот процесс непростой (в особенности, если использовать пассивное устройство).
Поэтому перед началом работы следует ознакомиться с фото на эту тему. Если где-то будет найдена видео инструкция – это будет самый лучший вариант. В ней можно будет найти подробное описание работы. Тем более, что цена этого процесса в салоне может ударить по карману.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!


avtozvuk-info.ru

Сообщества › Автозвук › Блог › Сабвуфер из туалетной бумаги (Мятый колпак или доработка сабвуфера)

Добрый вечер! Коротко о бюджетном варианте реставрации замятых картонных колпаков. И небольшая история о том, как я пытался оптимизировать параметры саба в ЗЯ.
Продолжаю ковырять временный сабик. Так как временный он уже пол года как, то решил таки немного подправить его звучание.

Полный размер

Колпак до/после переделки

У сабика были три явные проблемы:
1 – мятый, ломаный и оттого мягкий колпак, который кроме отсутствующей эстетики явно активно вмешивался в звучание. Сомневаюсь, что это делало звук лучше:)
2,3 – короб маловат для этого динамика. Оттого высокая добротность (1,39) и от того же высокий резонанс в этом ящике: 67 Гц (это третья проблема).
Попробую решить все одним махом!
Для объективности, сниму некоторые показатели до и после переделок. Измеряем ситуацию до ремонта:

Параметры динамика в ящике ЗЯ

Это параметры динамика в ящике. Нас интересует резонансная частота 66,7Гц и добротность 1,39. По резонансу этот агрегат больше похож на мидбас, нежели на сабвуфер, а добротность вдвое выше оптимальной. Проблемы налицо! Будем исправлять.
Загнутой иголкой вытянул замятый колпак, насколько это возможно придав ему изначальную форму. И поверх всего этого наложил три слоя туалетной бумаги, пропитанной ПВА.
После высыхания клея немного прошелся шкуркой, чтобы сгладить острые края и задул колпак черной матовой краской. Колпак получился довольно жестким! Чтобы узнать, насколько именно жестким, нужно его сломать… делать этого не буду) Но пальцем нажав на любое место колпака можно легко продавить подвижку до упора, при этом колпак вообще не деформируется.

Полный размер

В процессе покраски

Хотел получить вид непрессованной целлюлозы, получилось лишь отчасти) Вблизи смотрится грубовато и текстура недостаточно равномерная; но издалека – мне очень нравится! Если буду делать второй раз – получится лучше, понял некоторые особенности работы с сортиркой:) Но в целом доволен. Кстати, вживую смотрится гораздо лучше, чем на фото! Живьем он более матовый и неравномерность текстуры не так режет глаз.
Затраты времени – не более часа работы в сумме, но быстрее, чем за пару дней сделать это не получится, потому что нужно ждать высыхания сначала всех слоев клея, потом краски. По деньгам вообще копейки – сколько стоит пару метров сортирки, грамм 10-20 ПВА и пару пшиков краски?:)
Вот что получилось:

Полный размер

Вживую смотрится лучше! Он более матовый (не блестит) и неравномерность текстуры не так режет глаз.

А что ж в итоге?
Вот замер ТС, 2 графика (до после):

Ошибочка на рисунке, итоговый резонанс 57. Хотел 50, но и так 10 герц скинул!

Все получилось! Резонанс 57, добротность почти 0,7! Ну и кроме колпака решил добавить немного ваты в короб. Это тоже немного сыграло на руку.
А теперь самое интересное! АЧХ и как звучит!
Вот замерчик до переделок:

АЧХ в салонес распущенным до 160Гц фильтром 2 порядка

Условия замера: фильтр на магнитоле 160Гц вторым порядком, усилитель в полную полосу.

Вы знаете, очень уж мне нравится, когда теория совпадает с практикой:) Пик АЧХ совпадает с резонансом системы короб-динамик, спад в нижнюю сторону не такой сильный из-за передаточной функции салона, а выше и сам дин не хочет лезть, и фильтр на магнитоле режет сигнал. Все сходится!

Что же стало после переделок? Включил дома в полную полосу – саб стал играть заметно выше! Видимо, из-за повышенной жесткости у него получается забираться вверх. Но это нафиг не надо)))
Загрузил сабик в багажник и на тех же настройках снял АЧХ. Вот наложение до/после (зеленый — после, красный — исходник)

Сравнение до/после. Все интересное выделено в желтом прямоугольнике. Красный график — до, зеленый — после

Разница АЧХ не такая сильная, как я ожидал, но изменения в правильную сторону:) Полка 20-45Гц чуть-чуть приподнялась, на 1-2Дб. Вместо пика на 66Гц появилась вторая полочка 50-65Гц. Стало лучше, но не идеал. Отсюда вывод — для девятки нужен ЗЯ с резонансом 45Гц — тогда полка должна быть полностью ровная.
Почему-то появился спад на частотах 70-120, но это все равно не рабочий диапазон саба.
Еще интересное наблюдение: в результате переделки существенно поднялась масса подвижки. Оттого чуйка динамика должна упасть, но это произошло не во всем диапазоне, а только с 70 до 300Гц. Думаю, именно на этом диапазоне сказалось увеличение массы. Саб на этих частотах все равно не играет. Зато в нужном диапазоне чувствительность не изменилась, осталась на том же уровне! Скорее всего, это произошло из-за понижения резонансной частоты и увеличению жесткости дифа.

По ощущениям — разница объективно есть, но не принципиальная. Опять же, ожидал бОльших изменений. Звук стал более мощным и… правильным что-ли) Сложно сказать, разница в ньюансах. Заметил бы я разницу при прослушке с разницей в день — я не уверен)))
Но в целом доволен переделкой. Все-таки этому дину нужен более объемный короб) А по-хорошему, его вообще не нужно использовать в виде авто-саба. ТС не самые подходящие и ход маловат. Лежит у меня хорошая 12шка, но все никак руки не дойдут сделать для нее хороший короб…
С наступающим!

www.drive2.ru

Модернизация сабвуфера — бортжурнал Москвич 2141 Чужое 16v сердце 1991 года на DRIVE2

Значит так. Был у меня саб, купленный на распродаже за копейки. (Неплохой кстати, динамик вообще отлично сделан.)

Играл не плохо. Специально хотел закрытого типа, чтоб играл самые-самые низы. Фазоинвертор их играть не может, потому что труба работает как фильтр. Скажем, настроена труба на 30 герц, всё что ниже саб играть не будет. Но печалили меня странные отзвуки при резкой атаке баса, что характерно для музыки, которую я слушаю. Ну очень транс изобилует напористой басовой линией и острой бочкой. Кто музыкант, тот поймет. В электрохаусе совсем другая бочка, более мягкая. А на рэпчике и вовсе не заметно этого эффекта. Если постучать по корпусу саба, как раз этот отзвук слышно. И вот открутил я динамик. Каково же было моё удивление когда я обнаружил что внутри корпуса ничего нет, голая ДВП! Кто знаком с аккустикой вкурсе, что такое — недопустимо!

Чо я сделал. Для того чтоб погасить вибрации корпуса, обклеил изнутри саб вибропоглощающей хренью под названием STP. Друг из Тольятти подогнал.

А для того, чтоб получить еще более глубокий бас, распотрошил старую Советскую колонку, вынул из неё вату, и приклеил внутрь моего саба. Вот так:

Что дает вата — увеличивает эквивалентный внутренний объем. Было у вас скажем 20 литров, а с ватой станет 23. Не вникайте, просто поверьте, это так. А как известно, для ящика закрытого типа, чем больше объем, тем ниже частота воспроизводимого баса. Плюс еще вата глушит отражения звука внутри корпуса, что тоже очень важно. В идеале, надо было бы весь корпус изнутри обклеить войлоком. Но его у меня нет.

Итог. Если стучать по корпусу отзвука больше нет. (Да его бы и не было, если бы корпус был из двухсантиметровой фанеры). Бас стал глубоким! Перестал бить по ушам и напористо проходит не через уши, а через всё тело. На уши не давит! Кстати интересно получилось, в салоне тебя разрывает на куски, выходишь постоять рядом с машиной — баса нет. Не круто! Но мне как-то пофиг ))) Мне больше по душе внутри машины чем за ее пределами )))

Итог. Он реально зазвучал. По студийному.

www.drive2.ru

Лёгкие доработки сабвуфера Mystery — бортжурнал Skoda Fabia Combi NOI 2003 года на DRIVE2

Всё как всегда, всем привет)

Немного разбавлю записи по ремонту записью про музыку. Музыка правда китайская, и чуть ли не самая дешевая.

Не так давно (наверное месяца 4) как стал обладателем Б/У сабика всем известной фирмы Мистери. Просто подвернулся по очень хорошей цене в идеальном состоянии, а у меня как раз порвался динамик на прошлом самодельном сабе. Моделька MJB 120. Довольно здоровый, но с местом у меня проблем нет. Решил взять, ибо я точно знал, как он играет (у друга такой уже лет 6) и звук его мне вполне нравился.

Вот он, на фоне старого самодельно сабвуфера (первая попытка сделать что то самому. Короб откровенно большой, но играло вполне ничего, учитывая, что саб мне не что бы машину трясти)

Полный размер

А вот так эта бандура выглядит в багажнике в стоковом варианте

Полный размер

К стенке её не дают сдвинуть выступы кузова

Это я решил исправить, добавив сабу ножки из бруска, обтянув их остатками самоклеющегося карпета

Полный размер

Полный размер

В итоге сабик замечательно встал в угол багажника, а под него отправились жить знак аварийной остановки и светоотражающий жилет, ныне обязательный.

Полный размер

Полный размер

Провод питания и аудиокабель проложен по водительскому порогу под обшивками, на питание взял у себя в магазине обычный кабель ПуГВ 1х6мм2, на данный дохлый усилитель его за глаза, а что то мощнее ставить и не планируется. Туда же заложил провода на заднюю акустику в штатные места и установил её, но это уже не такая интересная история (хотя и эта история тоже так себе))

В таком виде всё замечательно играло где то месяца 3, но внезапно я стал замечать, что сабвуфер стал отключаться. При этом если добавить в настройках магнитолы громкости отдельно на усилитель, всё включалось и какое то время долбило нормально. Решил разобраться в проблеме. Сабвуфер с усилком был снят и отправлен в командировку домой, где я запитал усилитель от компьютерного БП

Полный размер

И стал искать закономерность в отключениях. Опытным путём (ещё одной акустикой) было выяснено, что отключается именно динамик сабвуфера. Решил разбирать коробку и смотреть

Разборка занимает секунд 30, внутри видим здоровенную коробку, собранную из старых столов)

Полный размер

Гулкую до ужаса. Короб сразу закатал наглухо вибропластом изнутри. Как показала дальнейшая эксплуатация, звук от этого стал заметно лучше, пропал излишний гул

Так же увидел провода от клеммной колодки к динамику

Полный размер

Если честно, я такую жесть и на пищалки в дверях не поставил бы. Сечение в сравнении с нормальными медными проводами 2.5мм2

Полный размер

Полный размер

Плюс жилы не медь, а что то обмеднённое.

Сам динамик

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Бооольшой, жесткий и довольно бестолковый динамик) Напрямую от усилителя динамик работал без сбоев.

В итоге заменил внутренние провода на провода 2.5мм медные, и собрал всё обратно. Как оказалось, этого было достаточно для восстановления работоспособности. Больше глюк с отключением не проявлялся.

Если честно, так и не смог понять связь между проводами и отключением динамика на малой громкости. Но замена проводов полностью устранила проблему.

www.drive2.ru

bestaudio: доработка саба

Многие знают какой скверный звук у дешевых автосабов, ни динамики, ни атаки, один гул. Кто пытался поставить такой саб дома быстро разочаровывались, особенно если использовать его для музыки, а не делать вечеринки. В похожую ситуацию попал и я. Когда то давно купил сдуру голову Pioneer-TS-W308F. Акустикой тогда только начинал заниматься, про параметры ТС не задумывался, просто купился на большой размер и солидный внешний вид, да и деньги под руку попались. Почти пол года я ходил вокруг да около, доделал расчеты, присматривал оформление, и в итоге выпилил ящик зя 150 литров. Каково же было мое разочарование при включении когда я не услышал желаемого напористого баса, я накрутил громкость по больше, почти под сотню ватт, но тоже ничего. Дифф ходил ходуном, но баса не было, как будто колонки от телефона играют. С тех пор раз за разом строил все новые оформление, фи звучал не очень внятно, боле менее за басил банпасс шестого порядка, общий объем под сотню литров. В в конце концов я нашел ему достойное оформление, но это уже другая история.  И вот спустя несколько лет я решился на доработку, не кардинальную чтоб от дина родным остались корзина и магнит, а поверхностную, чтоб немножко скорректировать параметры. Доработка заключается в снижении массы подвижной системы, о чем я сейчас и расскажу.
Для начала перечень основного инструмента и материалов:
 1)Пару отверток, ножик, шило
2)Плоскозубцы, кусачки, пинцет
3)Дремель/напильники/надфили
4)Ножницы
5)Зажигалка/горелка(не газовая плита)
6)Клей пва, момент, супер клей
7)Салфетка, бинт
8)Пластиковая бутылка, лампочка
9)Наждачка
10)Паяльник
Далее по порядку:
1)Шилом и отвертками аккуратно отрываем крышку с лицевой стороны диффузора, скорее всего она от этого сломается, нестрашно, она нам больше не нужна.
2)Крышка держалась на трех столбах которые хорошо видны на фото, срезами лезвием тоже аккуратно, заодно срезаем все выступы пластмассы которые только попадаться. С зади диффузора приклеен кусок резины, зачем-неизвестно, заодно срезаем кольцо жесткости по краю диффа. Также есть бортик там где была крышка, его тоже удаляем, заодно выковыриваем от туда пародию на клей.
3)Зашкуриваем все получившиеся технологические отверстия в диффузоре.
4)Вырезаем из пластиковой бутылки полоски пластмассы размером чуть по больше чем отверстия. Зашкуриваем и приклеиваем на дырки в диффузоре на супер клей с содой. Клеить надо без просветов и щелей по обе стороны, клея и соды не жалеть, но и не допускать потеков. После высыхания все шкурим до такой степени чтоб излишков клея не было.
5)В районе катушки можно заметить немалую кучу клея на который клеили проводники. Это не тот клей что держит катушку, его просто налили! Прогревая его паяльником аккуратно удаляем лишнее пинцетом, не порвите только выводы от катушки.
6)На место сломанной крышки нужно изготовить новый колпачок, для этого заворачиваем лампочку в пакет и натягиваем на него слой бинта(у меня катушка два дюйма, так что лампочка как раз, если у вас другие размеры катушек и колпачков то можно использовать и другие подходящие объекты, я использовал однажды сливы и даже арбуз). Бинт пропитываем тончайшим слоем супер клея, так чтобы он пропитал только нити и не образовывал пленки. Сушим. Когда высохло снимаем и обрезаем лишнее, должен получиться прочный каркас, при этом не являющийся преградой для воздуха. Очень хорошая вещь для зашиты от пыли в маломощный системе, или для динамика без отверстия в керне. Но у нас могучий автосаб с вентилируемым керном, так что надо этим пользоваться и заглушить колпачок. Для этого на всю туже лампочку в пакете намазываем тонкий слой пва и кладем сверху салфетку. Салфетку тоже смазываем клеем и надеваем проклеенный бинт. Снова клей и снова салфетка, теперь все хорошенько притрамбовываем и оставляем сохнуть. Когда все подсохло подрезаем лишний края и готово.
7)Затем разбираем сам динамик, прогревая корзину по месту склейки поддеваем нужный участок пинцетом и так по всему периметру. С шайбой я еле справился с помощью плоскогубцев. Не забываем от паять токооводы.  В глаза сразу бросается очень мощная катушка в три сантиметра в высоту, так и хочется перемотать на три слоя, но  не в этот раз.
После разборки видем в районе крепления катушки к шайбе пластиковое кольцо. Оно вклеено на эпоксидку и держит шайбу. Само кольцо нужно сточить, а вот эпоксидку трогать нельзя. Хорошо что эта грань довольно широка и хорошо заметна.
8)Дифф облегчили, вырос резонанс, оно нам надо? Мне лично нет, шкурим шайбу, до какой степени не скажу, чтоб стала по мягче. Если шайба и без того очень мягкая то шкурим подвес.
9)Ну все, можно собирать, вклеивать колпачок и  мереть параметры. Центрировать можно фотопленкой, или бумагой, лично я собираю на слух подавая синус.
Если измерение параметров не по зубам можно воспользоваться заводскими. Вот только они изменились немного после манипуляций. Но нестрашно, все считается, и нам в этом поможет пятый бас бокс. Чтобы можно было посчитать параметры нужно знать резонанс динамика после снижения массы и после размягчения.  Меряется резонанс просто, ставим последовательно с динамиком резистор в районе 50 ом и вольтметр переменного тока на контакты динамика. Выставляем напряжение около вольта, без разницы, и ищем частоту при которой будет максимальная напруга. Это и есть резонанс. Открываем басбокс и вписываем в окошки заводские параметры, а в частности Bl, Qms, Sd, Vas, Re и в колонку Fs вписываем намеренный резонанс, получаем кучу параметров, но они не нужны, стираем все кроме того что вписывали и нового Mms. Меряем резонанс после размягчения и вписываем в окошко Fs. Также нужно удалить то что в окошке Vas, жмем рассчитать и вот они новые параметры динамика. Я скинул массу диффа с 130 граммов до 83, также уменьшил добротность с 0,8 до 0,55, и поднял чувствительности на 3 дб. Считаю результат удачным. Такой способ может помочь многим автосабам. Кстати, в результате того кто колпачок  теперь закрытый, 100% компрессии из под катушки уходит  в отверстие в керне, повышается вентиляция катушки, так что смело можно приплюсовать еще ватт 50-70 к максимальном мощности. Удачи в доработке.




audio-best.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о