Сигнал поворотов звуковой – Лада Калина Седан ♥♥♥СпелаЯ ЯгодкА♥♥♥ › Бортжурнал › Звуковой сигнал поворотов

Содержание

Руководство по изготовлению звукового повторителя поворотов 12 v своими руками

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

 Загрузка …

avtozam.com

Простой звуковой сигнализатор работы поворотников — Главная — Статьи

Простой звуковой сигнализатор работы поворотников

Большинство современных автомобилей снабжены переключателями сигналов поворота, которые при обратном выруливании за счет действия рулевого колеса автоматически выключаются в нейтральное положение.

К сожалению, этот механизм, используемый на отечественных автомобилях, далек от совершенства, и уже через год эксплуатации автомобиля он отказывает. Ремонт затрудняется тем, что необходимо снятие рулевого колеса и замена блока с подрулевыми переключателями.

Поэтому большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль с такой незначительной неисправностью. А между тем привычка не выключать поворотники после выполнения маневра остается на долго. Для того, чтобы не вводить в заблуждение окружающих можно дополнить световой указатель работы сигналов поворота, который имеется на приборном щитке любого автомобиля, негромким звуковым сигнализатором. В радиолюбительской литературе описания таких устройств встречаются часто, но все они относительно сложны, содержат несколько транзисторов или микросхему.

В связи с этим, думаю, что схема простого звукового дублера для автомобильной сигнальной лампочки, выполненного все на одном двухбазовом транзисторе может иметь интерес. Схема показана на рисунке.

Это простой импульсный генератор на двухбазовом транзисторе. Частота импульсов, которые вырабатывает генератор зависит от параметров цепи R2 С1, а громкость звучания от резистора R1. В качестве звукоизлучателя можно использовать любой динамический или электромагнитный излучатель с сопротивлением звуковой катушки 8… 40 Ом, например динамик от карманного приемника, или капсюль от телефонного аппарата.

Такой сигнализатор, но с другим тоном звука можно подключить и, например к контрольной лампе давления масла в системе двигателя, или лампе контроля уровня тормозной жидкости. Возможны и другие применения такого звукового генератора, не связанные с автомобилем.

Напряжение питания генератора может быть в пределах 3…30 В, при этом соответственно изменяется громкость звука.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Сигнал поворотника своими руками, схема — Поделки для авто



Часто водители забывают выключить работу поворотников. По этому предлагаю собрать и поставить там дополнительный сигнал, который будет слышен и сообщать вам, что работает поворотник. Схема устройства основан на генераторе построенный на микросхеме К561ЛЕ5.

Характеристики К561ЛЕ5:

Напряжение питания — от 3 до 15 В.

Ток потребления -не более 5 мка.
Выходное напряжение низкого уровня — 3 В.
Выходное напряжение высокого уровня — 7.5 В.
Выходной ток низкого уровня — 0,6 мА.
Выходной ток высокого уровня — 0,3 мА.
Диапазон температуры — от -45 до +85 ° C.

В качестве звукового пьезоизлучателя был взят 3П-3, но аналоги тоже подойдут.  Переменным резистором регулируем громкость и тон сигнала, в моем случае был поставлен максимальный резонанс громкости.

Схема имеет защиту от переплюсовки, для этих целей на плюсовом входе питания поставлен диод. Подойдет практически все исправленные диоды ( 1N4002, 1N4003,  ,,,  1N4007).

Схема генератора звуковых сигналов

Список радиокомпонентов

Резистор с номиналом 10кОм(подойдут и 5кОм-50кОм).
Подстроечный резистор с номиналон 100кОм (подойдут и 68кОм-500кОм).
Конденсатор 100мкф (подойдут от 47мкф до 500мкф с напряжением не меньше 16вольт).
Конденсатор 0,1 мкф (подойдут от 0,1мкф до 0,47мкф).
Диод-любой.
Пьезоизлучатель -3п-3.
Микросхема  К561ЛЕ5. ЛЕ5 можно заменить на ЛА7.

Размер платы примерно 20х22мм. Плату с пьезоизлучателем помещаем в корпус. Провода питания подключаем параллельно проводам, идущих от разъема реле (прерывателя поворотников).

И так, аккуратно вытаскиваем клеммы из разъема, мотаем провода, изолируем и снова клеммы поставим назад в свое место. Также включив поворотник и с помощью подстроечника настраиваем громкость и тон звука. А также сигнал хорошо слышно на фоне громкой музыки в машине.

Плата в формате .lay  скачать…

На этом все, удачи!

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Самодельный звуковой дубликатор поворотов на микросхеме к561лн2

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простая схема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2

и «бузере» без встроенного генератора.

Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3  INV4  INV5  соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет  генератору работать с такими нагрузками как «бузер».

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов)

 производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны.  Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Самоделкин

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

Новые самоделки автора Самоделкин (Смотреть все)

samodelka.info

Звуковой повторитель поворотов — бортжурнал Audi 80 1.8 «оливковый» 1985 года на DRIVE2

Предлагаемая схема выдает несколько звуковых сигналов на одно горение контрольной лампы.
Схема представляет собой два генератора, собранных на МС К561ЛА7, один из которых управляет другим. Генератор длинных импульсов — DD1.1 и DD1.2, звуковых колебаний — DD1.3 и DD1.4. Пьезоэлектрический излучатель BF1 включен несколько необычно для увеличения громкости звучания. Если левый вывод BF1 соединить с общим проводом, то громкость звучания существенно понизится.
Пищалка подключается к контрольным лампочкам указателя направления поворотов (если она одна, то диод VD3 не нужен).
ДЕТАЛИ: Резисторы и конденсаторы любые. Вместо МС К561ЛА7 подойдет К564ЛА7, К176ЛА7, я использовал зарубежный аналог в SOIC корпусе. Вместо BF1 можно установить ЗП1 — ЗП3, ЗП22 (у меня стоит от китайской игрушки). НАЛАЖИВАНИЕ заключается в подборе С1 для изменения количества сигналов за время горения контрольной лампочки указателя поворотов, а С2 — тональность звучания. Совет: Сначала приклейте излучатель, а потом уже настраивайте звук.
Схема


Печатная плата

Готовая плата

Готовое устройство

Архив с печатной платой

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Звуковой сигнал поворотов — бортжурнал Лада Гранта Цвет Одиссей 2014 года на DRIVE2

И снова Всем привет. Не так давно сделал подсветку бардачка (см борт журнал) и снова посещение гаража для осуществления задуманного. Учитывая, что на Лада Гранта нет звукового сопровождения работающих сигналов поворота, а только щелчки, решено установить зуммер. Щелчки реле поворотов слышны только с выключенной магнитолой звук не помешает (если не понравится выключу). Паять ничего не хотел и подключение произвел к колодке кнопки аварийной сигнализации. Сигнал работает, как при включении аварийки, так и включении поворотников. Самое сложное в процедуре подключения зуммера, это снять накладку передней панели, хотя для меня это не сложно. На фото указал к каким проводам подключать сигнализатор. Сам зуммер вывел в блок предохранителей, обмотал изолентой, чтоб приглушить писк, иначе он слишком пронзительный. Для быстрого отключения зуммера или замены, в районе блока предохранителей соединения сделал через контакты. Если есть вопросы пишите.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 50 ₽

Нравится 100 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Звуковой сигнализатор «выключи поворотники» — Приборы — Автомобиль

Практически все современные автомобили (включая и отечественные) оснащены механическим автоматическим выключателем световых сигналов поворотов, возвращающим рычаг переключателя в нейтральное положение после обратного поворота рулевого колеса. Но, установленные на отечественных машинах, автоматические выключатели срабатывают не всегда, даже на новых машинах, а на автомобилях, проехавших уже несколько десятков тысяч километров, они и вовсе перестают функционировать. Но привычка не выключать «поворотники» после выполнения поворота остается надолго. Поэтому, так часто бывает, что в транспортном потоке в прямом направлении движется автомобиль с включенным указателем поворота, что приводит к ошибочному восприятию действий водителя другими участниками движения, что может быть небезопасным. В различных ларьках и отделах в магазинах, где продаются автопринадлежности, встречаются разнообразные дублеры контрольной лампы «поворотов», — световые, светодиодные, акустические. Много подобных устройств описано и в радиолюбительских журналов, но всех объединяет одна деталь, — они работают (мигают, издают звуки) все время, пока включен сигнал поворота, что не всегда бывает уместно (можно ждать очереди у перекрестка несколько минут, и звучание сигнализатора будет только увеличивать нервное напряжение). Желательно, чтобы сигнализатор начинал звучать только тогда, когда «поворотники» включены ошибочно. Если понаблюдать за действиями водителя перед поворотом, можно увидеть, что приближаясь к перекрестку, водитель снижает скорость при помощи ножного тормоза, затем включает сигнал поворота, либо останавливается, удерживая машину на тормозе (в ожидании зеленого света светофора), либо, выполняет поворот сразу. В обеих случаях используется тормоз. Нажатие на тормоз, как известно, приводит к включению задних световых «стоп-сигналов». Если звуковая индикация работы «поворотников» будет включаться только через некоторое небольшое время после отпускания педали тормоза, то при исправной работе автоматического возврата переключателя индикации не будет слышно вообще. Принципиальная схема такого сигнализатора показана на рисунке. Н1 — лампа поворотов на приборной панели, Н2 — две включенные параллельно лампы «стоп-сигнала». При нажатии на тормоз быстро заряжается С3, а при отпускании тормоза он разряжается медленно через R4. Подобрав номинал R4 можно установить контрольное время, по окончании которого, если поворотники не выключить будет раздаваться звуковой сигнал (пьезоэлектрического звукоизлучателя F1). На рисунке 1 показан вариант электрооборудования машины, при котором сигнальная лампа «поворотников» Н1, расположенная на панели приборов включается «замыканием на плюс*. Если в машине такая лампа включается «замыканием на минус» транзистор VT1 нужно заменить на P-N-P, как показано на рисунке 2. Радиоконструктор №2 2001г стр. 30

cxema.my1.ru