Скутер воздушный – назначение, устройство, обслуживание| Информация, эксплуатация, обслуживание

Замена воздушного фильтра на скутере 4Т

Замена воздушного фильтра на китайском скутере — регулярная и обязательная процедура. Как и смена других основных запчастей, замена воздушного фильтра требует ответственного подхода и поэтапного выполнения.

Когда требуется замена?

Качественное обслуживание скутера зависит и от своевременной замены воздушного фильтра. Этот элемент выполняет важную функцию — очищает воздух, который поступает в карбюратор. Затем кислород поступает в двигатель вместе с топливной смесью. Если немного помедлить, то транспорт начнет функционировать неполноценно, ослушиваться своего владельца и станет не таким резвым. Еще один минус — при засоренном очистителе скутер начнет потреблять больше топлива, что разумеется, скажется на его содержании.

Механики рекомендуют менять воздушный фильтр на скутере 4 Т каждые 5 тысяч километров пробега. Также немаловажным будет очистка этого элемента от пыли и грязи. Прибегать к прочистке следует 1 раз в полгода.

Очистка фильтра, замена масла или отдельных деталей системы требуется чаще, если скутер эксплуатируется ежедневно на протяжении длительного времени. В этом случае проводить осмотр необходимо каждые 500 километров. Такие действия позволят исключить дорогостоящий ремонт и покупку запчастей.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра в скутере 4 Т:

  • засоренный внешний вид конструкции;
  • изменение технических характеристик транспортного срдетсва:
  • медленное развитие скорости, двигатель заводится не сразу и т.д.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что мотору не хватает воздуха. При этом не имеет значение, какой именно скутер требует помощи (китайский, самодельный или скутер Стелс), процедура замены очистителя будет одинаковой для каждого ТС.

Замена воздушного фильтра на скутере

Процесс замены воздушной конструкции на скутере начинается с определения его вида и общих характеристик. Также важной особенностью является расположение воздушного фильтра.

Существует фильтр «влажного» типа, который чаще всего установлен на китайских моделях. Также есть «сухие» очистители. Последние чаще можно встретить на скутерах из Японии.

«Влажный» фильтр, в основе которого находится маслобензостойкий поролон, пропитывается специальным маслом.

Конструкция состоит из двух слоев:

  1. Внутреннего. Материал содержит мелкие ячейки, которые способны задерживать даже мельчайшие загрязнения воздуха;
  2. Внешнего. Такой слой имеет крупные ячейки, задерживающие массивные потоки пыли.

Воздушный очиститель на скутер 4 Т монтируются в специальные коробы. Такая конструкция может располагаться перед карбюратором, над глушителем или вариатором.

Подготовка к работе

Выбор подходящего фильтра — основной подготовительный этап перед заменой конструкции. Главное правило, которое позволит качественно справится с задачей — не стоит экономить на очистителях. Лучше приобрести более дорогой, но оригинальный вариант, чем поддельный. Скутер, как и мотоцикл, должен быстро реагировать на действия водителя, развивать положенную скорость, что возможно только при наличии качественного очистительного прибора.

Необходимые инструменты для замены:

  • крестовая отвертка;
  • торцевой ключ;
  • пассатижи;
  • зажим.

Такого набора инструментов будет достаточно для плановой замены фильтра на скутере 4 Т.

Следующий этап — подготовка нового фильтра к установке. Дополнительная пропитка поможет очистителю максимально справится со своей задачей. Сделать это можно с помощью масла или специального химического средства. Если выбор падет на аэрозоль, то наносить его следует линейными движениями по всей поверхности фильтра. Круговые движения делать не рекомендуется, так как затем следует выждать 20 минут и проверить поверхность на наличие не пропитанных зон.

Процесс замены

Самостоятельная замена воздушного фильтра на скутере 4 Т возможна только в том случае, если водитель внимательно ознакомится с регламентом, подготовит все инструменты и сам очиститель к процедуре.

Начинать следует с демонтажа старого фильтра. Для это необходимо:

  1. Для упрощенного доступа к конструкции очистки двигателя — снять все детали механизма;
  2. Очистить корпус от грязи и пыли. Некоторые короба для этого придется снять;
  3. Разобрать корпус: открутить винты и снять крышку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести вред фильтру;
  4. Извлечь старый элемент;
  5. Тщательно вымыть корпус от загрязнений (можно воспользоваться бензином).

Пошаговая инструкция установки нового фильтра на скутер 4 Т:

  • тщательно проверить новый очиститель на наличие дефектов;
  • пропитать поверхность жидкостью;
  • установить прибор: сторона с более мелкими порами ставится внутрь конструкции;
  • установить конструкцию так, чтобы он плотно прилегал к корпусу и крышке;
  • собрать все демонтированные детали в обратном порядке.

Такой процесс не отнимет много времени, особенно если у водителя имеется опыт выполнения подобных работ.

Как часто требуется замена?

Периодичность замены воздушного фильтра зависит от степени эксплуатации скутера 4 Т, а также ответственности его владельца и качества дорог. Если транспорт эксплуатируется по запыленным проселочным дорогам с утра до ночи, то срок использования воздушного очистителя будет невелик.

Среднестатистические данные свидетельствуют о том, что менять очищающую конструкцию необходимо каждые 5 тысяч километров при нерегулярной эксплуатации транспортного средства. Также на срок службы будет влиять качество самого фильтра. Оригинальные модели прослужат значительно дольше.

fix-my-car.ru

Воздушный фильтр китайского скутера — устройство и назначение

Воздушный фильтр на скутере служит для фильтрации воздуха, необходимого для дозировку горючей смеси, подаваемой карбюратором в камеру сгорания.

В зависимости от модификаций скутера, фильтрующий элемент может быть различных размеров и иметь в своем составе несколько слоев фильтрующей массы.

Воздушный фильтр китайского скутера представляет из себя пластиковый корпус средних размеров, где помещен фильтрующий элемент, обычно из поролона. Иногда его может быть два слоя, из мелких и более крупных ячеек для наиболее эффективной очистки воздуха. Устанавливаются кожухи зачастую с левой стороны от колеса над блоком двигателя и через патрубок напрямую соединяются с карбюратором.

Рассмотрим устройство фильтра подробнее:

Деталь воздушного фильтра

1

Фильтр воздушный в сборе

2

Втулка направляющая 7.3х10х15мм, сталь

3

Хомут пружинный 46х2.5мм, сталь

4

Кронштейн крепления воздушного фильтра, сталь

5

Винт с крестообразным шлицем М5х0.8х16мм, сталь

6

Шайба пружинная 5мм, сталь

7

Шайба 5.3х10х1.0мм, сталь

8

Шайба 6мм, сталь

9

Болт с фланцем M6х1.0х30мм, сталь

10

Элемент фильтрующий воздушн.фильтра,пенополиуретан

11

Прокладка уплотнительная воздушного фильтра,резина

12

Корпус воздушного фильтра, пластик

13

Крышка воздушного фильтра, пластик

14

Патрубок воздушного фильтра выходной, резина

15

Патрубок воздушного фильтра входной, резина

16

Винт самонарезающий с крестообразным шлицем 4.2х19мм

В зависимости от модели скутера, компоновка воздушного фильтра может несколько отличаться, но принцип размещения элементов обычно остается неизменным.

scooter-expert.com

Двигатель скутера. Воздушное или жидкостное охлаждение

Будучи двигателем внутреннего сгорания, двигатель скутера при своей работе выделяет большое количество тепла. По этому, двигатель скутера не может эффективно работать без хорошего охлаждения. Недостаточное охлаждение двигателя неизбежно приведет к перегреву всей цилиндропоршневой группы а, следовательно к, деформации и повышенному износу всех деталей под воздействием высоких температур. По этому, крайне важно, чтобы двигатель скутера работал в правильном температурном режиме.

В данное время на скутера устанавливают двигатели либо с воздушным, либо с жидкостным (водяным) охлаждением. Обе системы обладают рядом преимуществ и недостатков. Ниже описаны основные из них, что поможет вам сделать правильный выбор при покупке скутера.

Двигатель скутера с воздушным охлаждением.

Главным преимуществом, которым обладает двигатель скутера с воздушным охлаждением это простота конструкции и простота в обслуживании. В былые времена на скутера устанавливали исключительно двигатели с воздушным охлаждением. Для того чтобы отвести тепло, на цилиндре и головке цилиндра таких скутеров установлены специальные ребра охлаждения. Ключевым фактором здесь является так называемая площадь «оребрения», чем она больше, тем, следовательно, выше степень охлаждения двигателя. При движении цилиндр обдувается воздушным потоком, который создается либо специальной крыльчаткой, что стоит на коленчатом валу скутера, либо естественным встречным потоком, если на двигатель скутера не установлен защитный кожух ( мопедный вариант).

Кроме простоты конструкции, двигатель скутера с воздушным охлаждением также зачастую обладает лучшими разгонными и скоростными характеристиками, чем двигатель скутера с водяным охлаждением и аналогичным объемом, так ему не надо приводить в работу помпу( насос), которая прокачивает жидкость. Также скутера с воздушным охлаждением, как правило, легче и дешевле своих «водяных» аналогов. Кроме того, отсутствует необходимость менять охлаждающую жидкость, беспокоиться о герметичности патрубков и т.д.

К сожалению, двигатель скутера с воздушным охлаждением не лишен недостатков. Поскольку степень охлаждения цилиндропоршневой группы напрямую зависит от скорости передвижения скутера, то при спокойной и размеренной езде двигатель в любом случае начнет перегреваться, особенно это заметно в летнее время года. Так температура двигателя может легко перейти отметку в 200 градусов Цельсия. При таких высоких температурах эффективность смазки значительно падает. Кроме того, двигатель скутера, с воздушным охлаждениям, подвержен более резким перепадам температур. Естественно, что все это крайне негативным образом сказывается на износостойкости всех деталей цилиндропоршневой группы. По этому, двигатель скутера с воздушным охлаждением живет заметно меньше по сравнению со своими «жидкостными» коллегами. Также двигатель скутера с воздушным охлаждением обладает большим расходом масла. Так что, деньги, сэкономленные на антифризе для охлаждающей жидкости, легко могут уйти на покупку нового масла. Кроме того, скутера с воздушным охлаждением более шумные и от двигателя часто «прет» жаром. Скутера с воздушным охлаждением тяжелее отюнинговать. Например, при расточке, цилиндру нужно более сильное охлаждение, а увеличить площадь охлаждающих ребер нельзя.

Двигатель скутера с жидкостным охлаждением

В отличии от «воздушки», двигатель скутера с жидкостным охлаждением отводит тепло не за счет «оребрения», а за с помощью специальных каналов внутри цилиндра. В каналах циркулирует охлаждающая жидкость ( смесь воды и антифриза). Во время езды, жидкость в цилиндре нагревается, ее плотность уменьшается, и она поднимается вверх в радиатор. Там охлаждающая жидкость остывает, ее плотность увеличивается, и она вновь опускается в цилиндр, затем процесс повторяется. Часто, для того чтобы увеличить эффективность охлаждения, на скутера устанавливают специальную помпу, которая прокачивает охлаждающую жидкость. Помпа приводиться в работу либо непосредственно самими двигателем, либо аккумуляторной батареей.

Вся система полностью герметична, что повышает точку кипения жидкости а, следовательно, и ее теплоемкость. Также радиатор, обычно, комплектуется специальным клапаном для сброса избыточного давления, если такое создается. Часто, также, система жидкокостного охлаждения оснащается термостатом, который может включать и отключать радиатор в зависимости от температуры. Следовательно, в холодную погоду, охлаждающая жидкость будет циркулировать только внутри двигателя, облегчая старт. Затем при нагреве термостат пустит жидкость в радиатор, и система начнет функционировать в нормальном режиме.

Главным плюсом мотора с жидкостным охлаждением является то, что он значительно меньше греться по сравнению с «воздушным» вариантом. Двигатель скутера с водяным охлаждением редко нагревается выше ста градусов Цельсия. При такой температуре с металлом ничего произойти не может, а масло эффективно выполняет свою роль. Также температурный режим у «водянки» значительно стабильней и, следовательно, детали гораздо меньше изнашиваются. Как уже говорилось выше, моторы с жидкостным охлаждением живут значительно дольше своих «воздушных» аналогов. Двигатель скутера с водяным охлаждением гораздо лучше подходит для езды по городу, так как он не перегревается во время долгих стояний на светофорах и в пробках. Кроме того, водянка меньше шумит и лучше подается тюнингу.

Но всем этим преимуществам есть своя цена. Жидкостное охлаждение это гораздо более сложная система, чем воздушное. Из-за всей этой системой нужно внимательно следить. Так необходимо проверять герметичность патрубков, состояние помпы, качество и наличие охлаждающей жидкости. Кроме того, двигатель скутера с жидкостным охлаждением более тяжелый и дорогой.

Что же выбрать?

Подводя итоги, скажу, что скутер с водяным охлаждением больше подойдет «осознанным» скутеристам, которые любят свой скутер и готовы внимательно следить за состоянием всей охлаждающей системы, регулярно менять жидкость и при этом не лить туда что попало. Если же вы не хотите особо заморачиваться с обслуживанием скутера и нуждаетесь в простой рабочей лошадке, которая отслужит свое и отправиться на запчасти, то смело берите скутер с воздушным охлаждением двигателя.

www.moto-scuter.ru

Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками

Предыстория поползновения довольно прозаична.
У друга случился «блин котёнку» поршневой, коленвалу, шатуну, пальцу, в общем,
всему тому, что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер, причём серьезно
. Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере сподвигли на подвиги.

В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал,
делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров
300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно,
даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.

Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик раскочегарить.
Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта — чтоб
совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется — накладно) —
но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять-таки покупать
за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в гараж
«пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху
Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так как родной
просто потерялся. Руководствовался статейкой питерского сайта moto.km.ru

В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре,
за 2 года, без замены и корпуса. Было решено, исходя из опыта, собрать более
практичный в использовании, надёжный в монтаже, фоздухан.

В итоге, придя на рынок, было приобретено:

Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) — 4 гр.


Сифон для умывальника — от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы
или с примесями полиэтилена — в обшем, из чистого полихлорвинила не пойдет
— уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть-
причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.


2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался
фильтр.

Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен
монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени.
За 2,50 грн.


Ну и, соответственно, творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. — по 3.80
грн. :о)


Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было
в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм
аж по 1 грн.

В итоге мысль следующего плана:


То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся
между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с
кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой
подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он
будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.


Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем
элементе.

Процедура следующая:

Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (то есть патрубок),
натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы,
она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем
от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра.
Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем
уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку.
В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном
элементе.

Далее всё ясно из фотографии:


Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала
фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.


Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между
металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более
плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже
обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки
клеем или тем же силиконом.


Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения
всё той же герметизации фильтровального элемента.


В итоге получаем конструкцию следующего вида:


Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент.
Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер,
стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на
пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона
— с другой.


Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не
совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать
их на патрубке и на карбюраторе хомутами.


В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего,
не выдержав, мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил,
лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была
самая большая «ЗАСАДА» — всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать
кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса.

В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор
между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали
отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра
для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом
патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту
два кронштейна.


Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора,
другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.


Вот, собственно, и всё.

Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для
тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор
не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах
менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора
безусловно будем подбирать жиклёры.

В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального
и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали
телефоном. И то — после того как почти всё сделали.

Отдельное спасибо ЕWА — за предоставленный скутер. И Негативу — за
предоставленный гараж.

motochasti.ru

Воздушный фильтр на скутере | SpeedScooter

Как известно, в двигателе скутера, во время его работы, сгорает не просто бензин, а смесь бензина и воздуха, приготовленная в определенной пропорции карбюратором. Без кислорода воздуха бензин просто не сможет гореть. Если топливо, прежде чем попасть в двигатель, проходит через топливный фильтр тонкой очистки, то воздух очищается воздушным фильтром. Если очистка воздуха будет проходить не качественно, то, частички пыли и иных загрязнений, очень быстро приведут к износу детали двигателя, особенно это касается деталей цилиндропоршневой группы. Кроме качества очистки, для воздушного фильтра очень важен такой показатель, как его сопротивление воздушному потоку. Этот параметр должен соответствовать настройкам двигателя, иначе работа двигателя нарушится.

Нельзя не упомянуть так называемые воздушные фильтры нулевого сопротивления, которые некоторые скутеристы устанавливают на свою технику при тюнинге. Действительно, такие фильтры увеличивают мощность двигателя, так как двигатель «дышит» более свободно, и ему не приходится преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Но, при этом, такие фильтры, очень плохо фильтруют воздух, поэтому, ресурс двигателя снижается. Применять фильтры «нулевики» имеет смысл только на спортивной технике, где важно выиграть соревнование, и где не идет речь о ресурсе мотора.

Есть еще одна функция у воздушного фильтра – уменьшение громкости работы двигателя. Если вы видели и разбирали корпус воздушного фильтра скутера, то, могли заметить, что его устройство не такое простое, как кажется вначале. Внутри корпуса могут размещаться камеры, перегородки, сама форма корпуса довольно сложна. Действительно, корпус фильтра специально конструируется так, чтобы участвовать в гашении звука работы мотора, наравне с глушителем. Любые нарушения в системе впуска или выпуска могут не только «добавить децибел» работающему мотору, но и изменят настройки двигателя, что нарушит его работу. Особенно чувствительны к вмешательству в систему впуска или выпуска двухтактные двигатели.

Теперь рассмотрим типы воздушных фильтров, применяющиеся на скутерах. Это могут быть либо поролоновые, либо бумажные, либо металлические фильтры. Поролоновые фильтры могут быть как многослойными, либо однослойными. При загрязнении такой фильтр легко очищается, путем промывки в бензине или моющем средстве. После этого, нужно обязательно пропитать поролоновый фильтрующий элемент в моторном масле, либо нанести на поролон специальный состав для пропитки воздушных фильтров. Обработать маслом поролон можно так: налейте немного масла в полиэтиленовый кулек, поместите туда чистый фильтрующий элемент, разомните кулек с поролоном в руках, чтобы масло его пропитало по всей толщине. После этого отожмите поролон, удалив с него лишнее масло, и установите фильтр на место. Поролон должен быть полностью пропитан маслом, но масло не должно с него капать. Устанавливать «сухой» поролоновый фильтр, без пропитки маслом, нельзя, так как не будет обеспечиваться качественная очистка воздуха. Со временем, после некоторого количества таких чисток, поролоновый фильтрующий элемент приходит в негодность, и его приходится заменять. Кстати, следите за целостностью поролонового фильтрующего элемента, и за правильностью его установки в корпус фильтра, чтобы даже небольшое количество неочищенного воздуха не могло попасть в двигатель.

Бумажные фильтры, которые также не редко встречаются на скутерах, при загрязнении не чистят, а просто меняют новыми.

Металлические фильтры, пожалуй, самые долговечные, и вполне поддаются чистке. По своему устройству такой фильтр напоминает металлическую сетку, с довольно большой общей площадью, с мельчайшими отверстиями. Чистят такой фильтр путем промывки в бензине, или моющем средстве, используя также небольшую щетку. После чистки фильтр сушится, и, так же как и поролоновый, смазывается маслом, или обрабатывается специальным составом для фильтров. Масло должно быть нанесено на всю поверхность фильтра тонкой пленкой, без пропусков.

Сроки замены или сроки очередной очистки воздушного фильтра во многом зависят от тех условий, в которых эксплуатируется скутер. Если вам часто приходится ездить по пыльным грунтовым дорогам, то, конечно, обслуживать фильтр придется намного чаще, чем сугубо «городскому» скутеристу. Иногда, при интенсивной эксплуатации скутера, фильтр приходится чистить пару раз в месяц, а иногда и чаще. В любом случае, лучше обслужить фильтр раньше, чем это нужно, чем опоздать с этой работой

www.ezdaskut.ru

назначение, устройство, обслуживание| Информация, эксплуатация, обслуживание

Как известно, в двигателе скутера, во время его работы, сгорает не просто бензин, а смесь бензина и воздуха, приготовленная в определенной пропорции карбюратором. Без кислорода воздуха бензин просто не сможет гореть. Если топливо, прежде чем попасть в двигатель, проходит через топливный фильтр тонкой очистки, то воздух очищается воздушным фильтром. Если очистка воздуха будет проходить не качественно, то, частички пыли и иных загрязнений, очень быстро приведут к износу детали двигателя, особенно это касается деталей цилиндропоршневой группы. Кроме качества очистки, для воздушного фильтра очень важен такой показатель, как его сопротивление воздушному потоку. Этот параметр должен соответствовать настройкам двигателя, иначе работа двигателя нарушится.

Нельзя не упомянуть так называемые воздушные фильтры нулевого сопротивления, которые некоторые скутеристы устанавливают на свою технику при тюнинге. Действительно, такие фильтры увеличивают мощность двигателя, так как двигатель «дышит» более свободно, и ему не приходится преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Но, при этом, такие фильтры, очень плохо фильтруют воздух, поэтому, ресурс двигателя снижается. Применять фильтры «нулевики» имеет смысл только на спортивной технике, где важно выиграть соревнование, и где не идет речь о ресурсе мотора.

Есть еще одна функция у воздушного фильтра – уменьшение громкости работы двигателя. Если вы видели и разбирали корпус воздушного фильтра скутера, то, могли заметить, что его устройство не такое простое, как кажется вначале. Внутри корпуса могут размещаться камеры, перегородки, сама форма корпуса довольно сложна. Действительно, корпус фильтра специально конструируется так, чтобы участвовать в гашении звука работы мотора, наравне с глушителем. Любые нарушения в системе впуска или выпуска могут не только «добавить децибел» работающему мотору, но и изменят настройки двигателя, что нарушит его работу. Особенно чувствительны к вмешательству в систему впуска или выпуска двухтактные двигатели.

Теперь рассмотрим типы воздушных фильтров, применяющиеся на скутерах. Это могут быть либо поролоновые, либо бумажные, либо металлические фильтры. Поролоновые фильтры могут быть как многослойными, либо однослойными. При загрязнении такой фильтр легко очищается, путем промывки в бензине или моющем средстве. После этого, нужно обязательно пропитать поролоновый фильтрующий элемент в моторном масле, либо нанести на поролон специальный состав для пропитки воздушных фильтров. Обработать маслом поролон можно так: налейте немного масла в полиэтиленовый кулек, поместите туда чистый фильтрующий элемент, разомните кулек с поролоном в руках, чтобы масло его пропитало по всей толщине. После этого отожмите поролон, удалив с него лишнее масло, и установите фильтр на место. Поролон должен быть полностью пропитан маслом, но масло не должно с него капать. Устанавливать «сухой» поролоновый фильтр, без пропитки маслом, нельзя, так как не будет обеспечиваться качественная очистка воздуха. Со временем, после некоторого количества таких чисток, поролоновый фильтрующий элемент приходит в негодность, и его приходится заменять. Кстати, следите за целостностью поролонового фильтрующего элемента, и за правильностью его установки в корпус фильтра, чтобы даже небольшое количество неочищенного воздуха не могло попасть в двигатель.

Бумажные фильтры, которые также не редко встречаются на скутерах, при загрязнении не чистят, а просто меняют новыми.

Металлические фильтры, пожалуй, самые долговечные, и вполне поддаются чистке. По своему устройству такой фильтр напоминает металлическую сетку, с довольно большой общей площадью, с мельчайшими отверстиями. Чистят такой фильтр путем промывки в бензине, или моющем средстве, используя также небольшую щетку. После чистки фильтр сушится, и, так же как и поролоновый, смазывается маслом, или обрабатывается специальным составом для фильтров. Масло должно быть нанесено на всю поверхность фильтра тонкой пленкой, без пропусков.

Сроки замены или сроки очередной очистки воздушного фильтра во многом зависят от тех условий, в которых эксплуатируется скутер. Если вам часто приходится ездить по пыльным грунтовым дорогам, то, конечно, обслуживать фильтр придется намного чаще, чем сугубо «городскому» скутеристу. Иногда, при интенсивной эксплуатации скутера, фильтр приходится чистить пару раз в месяц, а иногда и чаще. В любом случае, лучше обслужить фильтр раньше, чем это нужно, чем опоздать с этой работой.

www.moto-scuter.ru

Воздушный фильтр на скутер своими руками видео

Воздушный фильтр для мопеда своими руками
В этом видео я покажу вам как можно очень просо и дёшево сделать фильтр на мопед Мой вк http://vk.com/id184763465.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НА МОПЕД СВОИМИ РУКАМИ — МОТО ФИЛТР
ЗДОРОВА ПАЦАНЫ Я РЕШЫЛ СЕБЕ СДЕЛАСТЬ ФИЛЬТР НА МОПЕД ИЛИ СКУТЕР ХОТЯ САМ ФИЛЬТР НЕ ДОЛГОВЕЧЕН НО ЕСЛИ ПРИГО…
Воздушный фильтр для мото своими руками
Фильтр универсальный с рабочей (именно рабоче а не максимальной проходимой) площадью ~60 кв. см. Подходит…
Самодельный корпус воздушного фильтра. Воздушный фильтр своими руками.
На видео показан процесс изготовления самодельного воздушного фильтра для кроссового мотоцикла.
Фильтр воздушный на мопед своими руками
Фильтр воздушный на мопед своими руками.
Honda Dio AF-62/68, Honda AF-61/67 Today, Воздушный фильтр. Замена. Сделай сам, не хуже оригинала!
В этом видео я хочу поделиться с Вами как я заменил оригинальный элемент воздушного фильтра на фильтр с…
Самодельный фильтр на скутер
Самодельный фильтр на скутер, или на скутеровский двигатель. я показал вам как я его слелал в течении 2-х…
самодельный воздушный фильтр на скутер
самодельный воздушный фильтр на скутер.
Сделал фильтр нулевого сопротивления. Балалайка 9
Изготовление фильтра нулевого сопротивления своими руками проще чем кажется!
Воздушный фильтр на скутер
о том как сделать воздушный фильтр на скутер,мопед,или мотоцикл.
Лайфах с корпусом воздухана скутера
Что делать с воздушным фильтром скутера когда раздолбались отверстия крепления крышки в которые вкручиваю…
Самодельный скутер своими руками…Фильтр скутера своими руками
Вторая часть,обзор изделия и сборка.
Как обслужить воздушный фильтр на скутере
В этом видео я расскажу как почистить воздушный фильтр на скутере.
Изготовление поролонового фильтра,для Honda XLR250

avtoclubvideo.ru