Соединение штекерное – Соединение штекерное. Штекер — это металлический стержень в изолирующем материале. Типы и назначение штекеров

Штекерное соединение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Штекерное соединение

Cтраница 2

Удостовериться в том, что все штекерные и резьбонцс — соединения являются плотными, а модули в штекерных соединениях находятся в правильном положении Проверить заземление Очистить переключатели Очистить реохорд самописца Закоротить вход самописца кусочком проволоки.
 [16]

Однофазный электронагреватель состоит из двух основных частей: разделки кабеля с верхним штекерным соединением и собственного нагревателя с нижним штекерным соединением. Электронагреватель ( см. рис. 8.9) включает корпус 14, который в верхней части соединяется разъединителем 8, а нижний — заканчивается головкой — концентратором тепла. Основным нагревательным элементом является спираль 12 из нихрома или фехрали. Один конец спирали приваривается к нижнему штекеру 5, а другой — к головке нагревателя.
 [17]

Однофазный трубный электронагреватель состоит из двух основных частей: разделки кабеля с верхним штекерным соединением и собственно нагревателя с нижним штекерным соединением.
 [18]

Эластомерные упрочненные композиции на основе полиэтилен — и полибутилентерефталатов широко применяются для технических деталей: корпусов приборов, контактов, цоколей, штекерных соединений, деталей телевизоров и других.
 [19]

Во всех рассмотренных схемах регулирующий блок показан отдельно от вторичных приборов, но он может быть подсоединен непосредственно к корпусу вторичного прибора при помощи штекерных соединений.
 [21]

Во избежание подобных осложнений АзНИПИнефтью разработана конструкция безрезьбового разъединителя для спуска потайных колонн диаметром 219 мм — Бераз — 219М, основанная на принципе штекерного соединения.
 [22]

Характерными особенностями современных систем электрооборудования являются: применение генераторов переменного тока, установка фар с оптическими элементами типа европейский луч и переключателей света фар на рулевой колонке, использование штекерных соединений электропроводов.
 [23]

Это привело к разработке штекерных соединений ( разъемных соединений труба в трубе), которые намного ускоряют процесс сборки и обеспечивают надежность эксплуатации.
 [25]

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания и обрыва проводов необходимо при техническом обслуживании очищать провода от грязи и пыли и проверять надежность их закрепления. Не рекомендуется без надобности производить расстыковку штекерных соединений во избежание ослабления и нарушения контактов.
 [26]

Системная плата имеет исключительно непрямые штекерные соединения ( 96 контактов в три ряда) для плат расширения. Для специальных исполнений вместо этого могут применяться двухрядные 62-полюсные прямые штекерные соединения.
 [27]

В эксплуатации бесконтактная система зажигания практически не требует обслуживания. Необходимо только смазывать распределитель в соответствии с инструкцией, а также следить за чистотой клеммных и штекерных соединений.
 [29]

Страницы:  

   1

   2

   3




www.ngpedia.ru

Штекерное соединение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Штекерное соединение

Cтраница 1

Штекерные соединения ( рис. 6.22) не являются соединениями, воспринимающими продольные нагрузки.
 [2]

Системная плата имеет исключительно непрямые штекерные соединения ( 96 контактов в три ряда) для плат расширения. Для специальных исполнений вместо этого могут применяться двухрядные 62-полюсные прямые штекерные соединения.
 [3]

Во избежание коррозии наружных штекерных соединений рекомендуется их периодически и главным образом в осенне-зимний период смазывать техническим вазелином.
 [4]

Провода имеют наконечники под винт или штекерные соединения. Наконечники соединяются с проводом пайкой или опрес-совкой.
 [6]

Поэтому не рекомендуется без надобности производить расстыковку штекерных соединений во избежание ослабления и нарушения контакта.
 [7]

Коррозионные процессы на контактах патронов ламп и в штекерных соединениях цепей питания приводят к увеличению переходных сопротивлений контактов и, следовательно, к увеличению падения напряжения в цепи. В результате также уменьшается сила света прибора.
 [8]

К концу 50 — х годов были разработаны различные конструкции штекерных соединений, которые обеспечивали безупречное уплотнение при действии давления и вакуума. Однако указанные конструкции соединений с уплотнительньши элементами из резины были признаны бессмысленными.
 [10]

Вилка ( рис. 63) представляет собой элемент перехода с штекерного соединения на ниппельное. Она устанавливается с задней стороны вторичного прибора и притягивается к корпусу двумя винтами.
 [11]

Однофазный электронагреватель состоит из двух основных частей: разделки кабеля с верхним штекерным соединением и собственного нагревателя с нижним штекерным соединением. Электронагреватель ( см. рис. 8.9) включает корпус 14, который в верхней части соединяется разъединителем 8, а нижний — заканчивается головкой — концентратором тепла. Основным нагревательным элементом является спираль 12 из нихрома или фехрали. Один конец спирали приваривается к нижнему штекеру 5, а другой — к головке нагревателя.
 [12]

Однофазный трубный электронагреватель состоит из двух основных частей: разделки кабеля с верхним штекерным соединением и собственно нагревателя с нижним штекерным соединением.
 [14]

Прибор обеспечивает относительно быстрый переход с электронной системы зажигания на классическую путем переключения штекерных соединений соответствующих проводов.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3




www.ngpedia.ru

штекерное соединение — патент РФ 2361768

Изобретение относится к устройству для соединения магистралей между тягачом и полуприцепом и усовершенствованию седельно-сцепного устройства. Штекерное гнездо расположено непосредственно на седельно-сцепном устройстве под отверстием ввода, а места контакта штекера расположены на штекерном устройстве под средней шейкой вала, Технический результат заключается в повышении надежности соединения питающих магистралей в комфортных условиях. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается системы штекерного соединения для соединения магистралей между тягачом и полуприцепом согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. Изобретение касается также седельно-сцепного устройства и штекерного устройства, представляющих компоненты системы штекерного соединения.

Магистрали могут быть представлены магистралями снабжения, например, энергией или сжатым воздухом.

Тягач и полуприцеп образуют автопоезд, что означает, что на тягаче расположено седельно-сцепное устройство, в которое входит в зацепление и фиксируется находящаяся на нижней стороне полуприцепа средняя шейка вала. Плита седельно-сцепного устройства для сцепки полуприцепа выполнена общепринятым способом с сужающимся в виде клина в направлении движения въездным отверстием, при этом в отверстии ввода предусмотрена свободная монтажная полость определенной глубины, которая обеспечивает ввод средней шейки вала (шкворня) в седельно-сцепное устройство и вывод из него. Во время сцепки полуприцеп скользит относительно своей вертикальной ориентировки по поверхности плиты седельно-сцепного устройства. Боковое направление обеспечивается с помощью средней шейки вала, которая во время сцепки принудительно вводится в отверстие ввода пока она не займет положение для своей фиксации. Из этого следует, что в отверстии ввода не должны выступать какие-либо конструктивные элементы. Отверстие ввода ограничивается снизу длиной средней шейки вала. Находящиеся ниже отверстия ввода конструктивные элементы, например ребра усиления, уже не могут контактировать со средней шейкой вала при сцеплении и отцеплении полуприцепа.

Системы штекерного соединения известны в различных вариантах исполнения. В простейшем случае речь идет о штекере и штекерном гнезде, которые закреплены на более или менее эластичных магистралях. Из соображений безопасности обычно токоведущий конец системы штекерного соединения выводится на тягаче в виде штекерного гнезда. После сцепления тягача с полуприцепом необходимо выполнить еще соединение питающих магистралей друг с другом, что обычно делается водителем вручную. Перед отцеплением полуприцепа необходимо снова отсоединить систему штекерного соединения. Неотсоединение штекерного соединения может повлечь за собой разрыв системы штекерного соединения или питающих магистралей.

В связи с этим были предприняты попытки, с одной стороны, автоматизировать соединение и отсоединение системы штекерного соединения и, с другой стороны, сделать это соединение надежным. При разработке систем подобного рода идут принципиально двумя различными путями.

Во-первых, используют существующие в настоящий момент системы штекерного соединения, у которых соединение питающих магистралей производится с помощью привода. Подобного рода активная система описывается, например, в патенте DE 10155056 А1. Известная система штекерного соединения включает в себя штекерное гнездо, которое с возможностью перемещения расположено в седельно-сцепном устройстве и с помощью своего привода может перемещаться в штекерное гнездо со стороны полуприцепа. Чтобы исключить повреждение штекерного гнезда, эта система оборудуется сенсорами, которые распознают наличие полуприцепа и при необходимости возвращают неправильно выставленное штекерное гнездо, прежде чем произойдет повреждение системы штекерного соединения во время сцепления с полуприцепом.

В качестве альтернативы этой технически сложной и дорогостоящей системе штекерного соединения с подвижными компонентами стремятся к тому, чтобы соединение питающих магистралей в зависимости от наличия полуприцепа производилось с помощью неподвижно установленного штекера или неподвижно установленного штекерного гнезда. Подобные пассивные системы описываются в приведенных ниже печатных изданиях.

В патенте US 5,060,964 описано седельно-сцепное устройство, у которого контакты в концевой области клыков седельно-сцепного устройства неподвижно расположены по обеим сторонам отверстия ввода. Они взаимодействуют с неподвижными контактами на нижней стороне полуприцепа. Относительное перемещение между контактами со стороны тягача и со стороны полуприцепа исключается с помощью установленного на поворотном цоколе седельно-сцепного устройства. Установка на современных тягачах подобного рода седельно-сцепного устройства, у которого передача силы между тягачом и полуприцепом осуществляется в виде точки через вращающийся цоколь на автомобильную раму тягача, представляется проблематичной без существенного увеличения жесткости тягача. Кроме того, дополнительно существенно увеличивается конструктивная высота седельно-сцепного устройства, что снижает экономичность перевозок, так как при заданной максимальной высоте автомобиля уменьшается объем грузового пространства. Кроме этого, на практике оказалось, что контакты в связи с их открытым положением в концевой области клыков седельно-сцепного устройства при сцеплении часто повреждаются средней шейкой вала, не точно располагающейся в отверстии ввода, в результате чего становится не пригодной к использованию вся система штекерного соединения.

Из патента DE-OS 2039340 известна автоматическая электропневматическая сцепка, которая, взаимодействуя с полностью автоматическим седельно-сцепным устройством, позволяет осуществлять сцепление и отцепление полуприцепа автопоезда без необходимости выхода водителя из кабины. Автоматическая электропневматическая сцепка реализована с помощью состоящего из двух частей охватывающего среднюю шейку вала соединительного элемента, который на своей торцевой стороне имеет места контакта, которые при сцепке с полуприцепом взаимодействуют с местами контакта в передней замковой области седельно-сцепного устройства. Соединительный элемент образован в виде штекерного устройства с несущим элементом, имеющего штекер, при этом несущий элемент имеет средство для установки с поворотом вокруг средней шейки вала. Существенным недостатком такой системы является высокая механическая нагрузка на соединительный элемент, который дополнительно ослабляется наличием большого числа идущих в продольном направлении отверстий для прокладки кабеля или магистралей сжатого воздуха. Другой большой проблемой является надежность в работе контактов соединительного элемента с седельно-сцепным устройством в замковой области, снабженной консистентной смазкой, так как консистентная смазка загрязняет контакты и прохождение тока не всегда может быть обеспечено.

В связи с этим задачей изобретения является разработка пассивной системы штекерного соединения, которая при сцепке тягача с полуприцепом и отцеплении полуприцепа обеспечивает комфортное и надежное в работе соединение питающих магистралей. Другие частные задачи включают исполнение блоков седельно-сцепного устройства и штекерного устройства, совместимых с существующими седельно-сцепными системами.

Согласно изобретению задача решается с помощью системы штекерного соединения, у которой штекерное седло расположено неподвижно на седельно-сцепном устройстве под отверстием ввода и места контактов штекера расположены на штекерном устройстве под средней шейкой вала.

Под неподвижной, при этом безмоторной установкой штекерного гнезда понимается, что отсутствует возможность получения контакта со штекером со стороны полуприцепа. Расположение штекерного гнезда непосредственно на седельно-сцепном устройстве под отверстием ввода обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что седельно-сцепное устройство может быть выполнено конструктивно очень низким, так как штекерное седло поворачивается совместно с седельно-сцепным устройством при вертикальном отклонении между тягачом и полуприцепом вокруг установки седельно-сцепного устройства. Это было бы невозможно при неподвижно расположенном на тягаче штекерном гнезде. При размещении штекерного гнезда на тягаче под седельно-сцепным устройством должно выдерживаться безопасное расстояние между седельно-сцепным устройством и штекерным седлом в соответствии с углом поворота седельно-сцепного устройства, что требует повышенного положения седельно-сцепного устройства на тягаче. Это может приводить к уменьшению объема грузового пространства и является неприемлемым.

Кроме того, штекерное седло находится в защищенной области, так как отверстие ввода над штекерным седлом имеет большую глубину конструктивной полости, чем длина средней шейки вала и поэтому не может произойти соударения со средней шейкой вала. В направлении полуприцепа плита седельно-сцепного устройства выступает за штекерное гнездо, так что даже при слишком низко стоящем полуприцепе и стыковке с ним не происходит каких-либо повреждений штекерного гнезда.

Вертикальный уровень находящегося на штекерном устройстве штекера задается и определяется в основном положением штекерного гнезда, так как штекерное гнездо в состоянии сцепки с полуприцепом расположено под отверстием ввода, задаваемым длиной средней шейки вала, под средней шейкой вала.

Так как зафиксированная в седельно-сцепном устройстве средняя шейка вала больше не находится в отверстии ввода, из положения штекерного гнезда под приемной позицией следует, что штекер относительно средней шейки вала расположен со стороны полуприцепа и в зафиксированном положении средней шейки вала установлен в штекерном гнезде под средней шейкой вала.

Предпочтительно, чтобы система штекерного соединения включала в себя расположенное на тягаче регистрирующее и формирующее сигнал устройство, соединенное с сенсором для получения информации о состоянии фиксации седельно-сцепного устройства. При этом дистанционно управляемое седельно-сцепное устройство обеспечивает сцепление и отцепление из кабины тягача.

Предпочтительно также, чтобы штекер и штекерное гнездо имели соответственно восемь мест контакта.

Целесообразно, чтобы штекер и штекерное гнездо были изготовлены из искусственного материала. Применение искусственного материала уменьшает при наличии электрических магистралей затраты на электрическую изоляцию от других проводящих электрический ток частей тягача. Кроме того, система штекерного соединения зависит от погодных условий, а зимой дополнительно от реагентов, наносящих значительный вред системе штекерного соединения, обусловленный коррозией. В связи с этим изготовление из искусственного материала в значительной мере снимает проблему коррозии.

Частная задача решается с помощью седельно-сцепного устройства, у которого под отверстием ввода неподвижно расположено штекерное гнездо.

Штекерное гнездо может удерживаться с помощью пластинчатой пружины сцепления, при этом пластинчатая пружина сцепления должна быть эластичной при изгибе в вертикальном направлении. С помощью пластинчатой пружины сцепления возможно выравнивание высоты штекерного гнезда.

Предпочтительно, чтобы пластинчатая пружина сцепления своим концом, противолежащим штекерному гнезду, взаимодействовала с поперечиной седельно-сцепного устройства, расположенной под въездным отверстием.

Предпочтительно также, чтобы штекерное гнездо с отверстием для установки было ориентировано в направлении движения.

Полезно, чтобы штекерное гнездо было выполнено с расположенными сбоку поводками. Поводки выступают за штекерное гнездо против направления движения и облегчают соединение штекерного гнезда и штекера. Поводки предпочтительно сходят на конус и в области штекерного гнезда имеют свою наибольшую толщину. Наиболее предпочтительно, чтобы штекер был образован с дополнительно выполненными направляющими элементами, в которые в начале сцепки первыми заходили бы поводки, а затем в принудительном порядке вводился штекер с получением механического соединения штекерного гнезда и штекера.

Другая задача, касающаяся подготовки штекерного устройства, решается с помощью штекера, расположенного на несущем элементе, у которого места контакта расположены под средней шейкой вала.

Целесообразно, чтобы штекер был расположен на нижней стороне несущего элемента или внутри несущего элемента в соответственно выполненной открытой внизу полости.

Несущий элемент может иметь конфигурацию, выполненную с учетом клиновидного отверстия ввода. Благодаря этому несущий элемент всегда ориентируется в одном положении относительно седельно-сцепного устройства, что позволяет обеспечить точное соединение штекера и штекерного гнезда.

Предпочтительно, чтобы средство для установки с поворотом несущего элемента взаимодействовало со средней шейкой вала и/или монтажным диском средней шейки вала. Средняя шейка вала имеет точку поворота полуприцепа. Поддерживаемое постоянным расстояние в радиальном направлении относительно средней шейки вала обеспечивает то, что как штекерное гнездо, так и установленный в штекерном гнезде штекер при относительном перемещении между полуприцепом и тягачом являются по существу отключенными от движения поворота полуприцепа и благодаря этому в этом случае не подвергаются значительным нагрузкам.

Предпочтительно также, чтобы штекер был расположен на опорной плите на несущем элементе. На опорной плите объединены основные функциональные элементы штекера. При появлении дефекта он может быть очень быстро устранен путем замены всей опорной плиты.

Целесообразно, чтобы опорная плита с помощью пластинчатой пружины несущего элемента была установлена подпружинено в вертикальном направлении. Благодаря этому, в частности, возможно выравнивание уровня по высоте во время сцепки с полуприцепом до получения полного соединения штекера с штекерным гнездом. После соединения штекерного гнезда и штекера осуществляется выравнивание в вертикальном направлении как с помощью пластинчатой пружины сцепления, так и с помощью пластинчатой пружины несущего элемента.

Пластинчатая пружина несущего элемента своим концом, противолежащим опорной плите, может быть закреплена на несущем элементе.

Дополнительно опорная плита может быть установлена с возможностью боковой подвижности в продольные отверстия. Через продольные отверстия проходят неподвижно расположенные на несущем элементе штифты или болты. Конструктивно простой боковой концевой упор опорной плиты может быть создан с помощью отстоящих по обеим сторонам от опорной плиты натяжных ушек, при этом натяжные ушки перекрывают опорную плиту в своем концевом упоре.

Для компенсации относительного перемещения между тягачом и полуприцепом в направлении движения штекер может быть установлен подпружинено относительно опорной плиты в направлении движения тягача. Подпружиненная установка может быть обеспечена с помощью ориентированной по оси винтовой пружины. Предпочтительно, чтобы винтовая пружина при нагрузке нагружалась как пружина, работающая на сжатие. Благодаря подпружиненной установке штекера происходит механическое отключение штекерного соединения от перемещений тягача, вследствие чего, с одной стороны, уменьшается износ и, с другой стороны, достигается постоянное усилие удержания штекера в штекерном гнезде. Благодаря этому штекер всегда будет вставлен в штекерное гнездо на полную глубину и поверхность контакта между штекером и штекерным гнездом будет постоянной. При выполнении таких условий обеспечивается в состоянии сцепки практически постоянное электрическое сопротивление системы штекерного соединения.

Целесообразно, чтобы штекер имел по обеим сторонам направляющие элементы для приема поводков штекерного гнезда. Направляющие элементы могут быть выполнены, например, в виде полумесяца, при этом открытая сторона направлена наружу. Подобного рода направляющие элементы во время сцепки соответствующим образом выполненных поводков, как было показано выше, захватываются с наибольшей точностью, и штекер при дальнейшем приближении к штекерному гнезду точно ориентируется на него.

Целесообразно также, чтобы места контакта штекера были ориентированы в направлении движения тягача. Такая ориентация согласовывается с выбранной оптимальной ориентацией отверстия для установки или отверстий для установки штекерного гнезда и обеспечивает простое соединение штекера и штекерного гнезда при сцепке полуприцепа и тягача в зависимости от положения средней шейки вала в седельно-сцепном устройстве.

Предпочтительно, чтобы штекер на своей нижней стороне имел лыжу скольжения. Зачастую полуприцепы прицепляют к различным тягачам, не все из которых оснащены седельно-сцепным устройством, которое обеспечивает соединение магистралей с помощью рассматриваемой системы штекерного соединения. В этом случае штекер наиболее подвержен нежелательным контактам и повреждениям, если в области под отверстием ввода расположены ребра усиления или подобные массивные конструктивные элементы седельно-сцепного устройства. Благодаря полукруглой форме нижней стороны лыжи в сочетании с вертикально подпружиненной установкой штекера или опорной плиты штекер поднимается из опасной области. Для этого несущий элемент на своей нижней стороне имеет свободную конструктивную полость для захода штекера в несущий элемент.

Для лучшего понимания изобретение поясняется описанием вариантов его осуществления со ссылками на чертежи, в числе которых:

фиг.1 изображает вид снизу седельно-сцепного устройства с установленной средней шейкой вала и соединенной системой штекерного соединения;

фиг.2 — продольный разрез по линии А-А на фиг.1;

фиг.3 — вид снизу штекерного гнезда;

фиг.4 — вид снизу штекера;

фиг.5 — вид снизу под углом в изометрии штекерного устройства со средней шейкой вала;

фиг.6 — продольный разрез согласно фиг.2 с установленным в несущем элементе штекером.

На фиг.1 показан вид снизу средней шейки вала 2 неизображенного полуприцепа, которая установлена в плите 5 седельно-сцепного устройства и зафиксирована с седельно-сцепным устройством 1.

На стороне седельно-сцепного устройства 1, противоположной направлению движения 6 показанного на чертежах тягача, плита седельно-сцепного устройства 5 имеет V-образную выемку, которая образует отверстие ввода 7 для средней шейки вала 2. Во время сцепки с полуприцепом средняя шейка вала 2 иногда находится не точно по центру позади плиты 5 седельно-сцепного устройства. В этих случаях средняя шейка вала 2 с помощью стенок отверстия ввода 7 вводится в принудительном порядке и занимает благодаря этому свое положение фиксации.

Под отверстием ввода 7 на переднем плане фиг.1 находится поперечина 13, с помощью которой происходят установка и выход средней шейки вала 2 как при сцеплении, так и при отцеплении полуприцепа.

На поперечину 13 седельно-сцепного устройства 1 на одном и том же вертикальном уровне пластинчатой пружиной сцепления 12 воздействует штекерное гнездо 9. Через штекерное гнездо 9 происходят вход и выход средней шейки вала 2 как в процессе сцепления, так и в процессе отцепления. Пластинчатая пружина сцепления 12 обеспечивает вертикальную гибкость штекерному гнезду 9. Штекерное гнездо 9, за исключением хода пластинчатой пружины сцепления 12, неподвижно установлено на седельно-сцепном устройстве 1.

В отверстии ввода 7 находится штекерное устройство 4, которое установлено с возможностью поворота на средней шейке вала 2 и дополнительно приведено в соответствие с формой отверстия ввода 7, причем указанное штекерное устройство 4 включает в себя в виде конструктивных элементов несущий элемент 16 и расположенный на нижней стороне несущего элемента 16 штекер 3. Штекер 3 позиционируется на несущем элементе 16, за исключением хода винтовой пружины 26, с постоянным расстоянием относительно средней шейки вала 2, которое выбрано таким образом, чтобы в позиции соединения средней шейки вала 2 штекер 3 находился в соединении со штекерным седлом 9.

Штекер 3 установлен с помощью предусмотренных напротив несущего элемента 16 болтов, проходящих в продольные отверстия 21, ориентированные поперек направления движения 6, из которых в качестве примера изображено одно. Более подробно выполнение штекерного устройства 4 описывается со ссылкой на фиг.3.

При отцеплении полуприцепа средняя шейка вала 2 выскальзывает из седельно-сцепного устройства 1 против направления движения 6 и переходит как поперечину 13, так и штекерное гнездо 9. Во время этого процесса размыкается соединение между штекером 3 и штекерным гнездом 9.

Согласно фиг.1 седельно-сцепное устройство 1 оснащено регистрирующим и формирующим сигнал устройством 10, которое интегрировано под плитой 5 седельно-сцепного устройства. С помощью регистрирующего и формирующего сигнал устройства 10 и неизображенных сенсоров, с использованием которых может быть оценено состояние закрытия седельно-сцепного устройства 1, водитель получает возможность из кабины, не покидая ее, дистанционно управлять состоянием закрытия седельно-сцепного устройства 1. При отказе компонентов системы дистанционно управляемого седельно-сцепного устройства 1 можно, как и раньше, провести обслуживание седельно-сцепного устройства 1 вручную с использованием рычага управления 32.

На фиг.2 изображено в продольном разрезе седельно-сцепное устройство 1 с предложенной согласно изобретению системой штекерного соединения. При этом средняя шейка вала 2 находится в положении фиксации внутри седельно-сцепного устройства 1, и неизображенный полуприцеп опирается своей нижней стороной на облицовку для скольжения 33 плиты 5 седельно-сцепного устройства. В этой позиции соединения, а также во время сцепления с полуприцепом, стандартная по своей осевой длине средняя шейка вала 2, чей нижний конец ограничен нижним заплечиком 23, зафиксирована в вертикальном направлении вверху пригрузкой полуприцепа и внизу опиранием полуприцепа на облицовку для скольжения 33, так что может быть образовано отверстие ввода 7 с конструктивно заданной глубиной 8 конструктивной полости. Глубина 8 конструктивной полости определяется расстоянием от нижнего заплечика 23 средней шейки вала 2 до верхней стороны плиты 5 седельно-сцепного устройства, т.е. до облицовки скольжения 33.

Штекерное гнездо 9 полностью находится, т.е. вместе со своими местами контакта 11а (см. фиг.3), под отверстием ввода 7 седельно-сцепного устройства 1. Под отверстием ввода 7 находится также поперечина 13, с которой контактирует пластинчатая пружина 12 сцепления, которая также несет штекерное гнездо 9.

В штекерное гнездо 9 вставлен штекер 3. Штекер 3 через пластинчатую пружину 20 несущего элемента, которая расположена над пластинчатой пружиной 12 сцепления, закреплен на опорной поперечине 30 несущего элемента 16. В штекере 3 установлены места контакта 11b, ориентированные в направлении движения 6 (см. фиг.4 и 5), которые относительно своего вертикального уровня в значительной степени согласуются с уровнем мест контакта 11a штекерного гнезда 9. Пластинчатая пружина 20 несущего элемента самостоятельно удерживает штекер 3, когда полуприцеп не присоединен, и обеспечивает в процессе сцепления незначительное выравнивание по высоте относительно штекерного гнезда 9.

На фиг.3 показан вид снизу штекерного гнезда 9. Штекерное гнездо 9 имеет V-образную конфигурацию, при этом обе полки выполнены в виде поводков 15а, 15b. Поводки 15а, 15b на своей внешней стороне имеют ровную поверхность. Угол между внешними сторонами 34 полок, раскрытых в форме V, соответствует углу раствора отверстия ввода 7 и соответствующей этому геометрии несущего элемента 16. Как еще будет показано со ссылкой на фиг.5, установленное вертикально с возможностью поворота штекерное гнездо 9 может поворачиваться в свободной конструктивной полости внутри боковых стенок 29 несущего элемента 16.

Внутренняя сторона поводков 15a, 15b на первом участке со стороны полуприцепа вначале имеет выпуклость и переходит во второй прямой участок, идущий параллельно направлению движения 6 тягача. Первый выпуклый участок предназначен для выравнивания штекера 3 относительно штекерного гнезда 9. Второй прямой участок позволяет обеспечить равномерное надвигание штекера 3 на штекерное гнездо 9, не позволяя перекоситься штекеру 3. В этой фазе места контакта 11а между поводками 15а, 15b, ориентированные против направления движения 6, входят в места контакта 11b штекера 3. В каждом из восьми мест контакта 11a расположено отверстие для установки 14, через которое обеспечивается прохождение тока между штекерным гнездом 9 и соединенным с ним штекером 3.

На фиг.4 дано изображение штекера 3 также в виде снизу. Ширина штекера 3 соответствует приблизительно длине второго прямого участка внутренних сторон 35 первого и второго поводков 15a, 15b штекерного гнезда 9 (фиг.3). По обеим сторонам штекера выполнены направляющие элементы 22а, 22b, с которыми взаимодействуют поводки 15а, 15b в процессе сцепления, благодаря чему осуществляется управление штекером 3. На стороне штекера 3, обращенной от мест контакта 11b, по центру установлена цилиндрическая цапфа 27 для захвата, на которую надвинута видимая на фиг.5 винтовая пружина 26.

Изображение в изометрии штекерного устройства 4, установленного на средней шейке вала 2, показано на фиг.5. При этом несущий элемент 16 штекерного устройства 4 снабжен средством 17 для установки с поворотом на средней шейке вала 2. Средняя шейка вала закреплена на нижней стороне полуприцепа с помощью монтажного диска 18. На расстоянии от монтажного диска 18 расположен удерживающий венец 36, который свинчен с монтажным диском 18. Средство 17 захватывает сзади неподвижный удерживающий венец 36 и позволяет штекерному устройству 4 поворачиваться в направлении периметра удерживающего венца 36.

Несущий элемент 16 выполнен в виде рамной конструкции, имеющей форму V, стороны которой соответствуют углу отверстия ввода 7. От несущего элемента 16 по обеим сторонам вниз идут боковые поверхности 29, которые на своих близких к средней шейке вала концах переходят в общую опорную перемычку 30. Опорная перемычка 30 прилегает к нижнему заплечику 23 средней шейки вала и загружает опрокидывающим моментом среднюю шейку вала.

Между боковыми стенками 29 размещен штекер 3. Штекер 3 закреплен на опорной плите 19, а опорная плита закреплена на несущем элементе 16. Для минимизации износа штекерного элемента штекер 3 установлен подвижно в пространстве. Как уже было отмечено со ссылкой на фиг.3, боковое выравнивающее движение обеспечивается с помощью выполненной с возможностью смещения установки опорной плиты 19 на несущем элементе 16 с продольными отверстиями 21 (см. фиг.1). Зачастую возникающий боковой упор конца мог бы привести к повреждениям опорной плиты 19, или ее продольных отверстий 21, или проходящих через продольные отверстия болтов. В связи с этим максимальный боковой путь перемещения опорной плиты 19 ограничен с помощью натяжного ушка 28.

Для уменьшения ударной нагрузки на штекер 3 он опирается через винтовую пружину 26 на опорную плиту 19.

Выравнивание в вертикальном направлении обеспечивает пластинчатая пружина

20 несущего элемента, которая своим одним концом закреплена на опорной плите 19 и своим другим концом — на поверхности опорной перемычки 30. Штекер 3 благодаря своей подвеске с помощью пластинчатой пружины 20 втягивается в свободную полость несущего элемента 16 между боковыми стенками 29.

Соединение магистралей осуществляется путем ввода мест контакта 11а (см. фиг.3) штекерного гнезда 9 в места контакта 11b штекера 3.

Штекерное устройство закрыто на своем заднем конце закрывающим профилем 31.

Для исключения повреждения штекера 3 при сцепке тягача с полуприцепом с помощью седельно-сцепного устройства 1, не имеющего штекерного гнезда, а имеющего выступающие в этой области конструктивные элементы, на нижней стороне 24 штекера 3 выполнена лыжа 25, которая приходит в контакт с соответствующим конструктивным элементом и поднимает штекер 3 из опасной зоны.

Максимально поднятое положение штекера 3 показано на фиг.6. Штекер 3 находится в свободной конструктивной полости между боковыми стенками 29 и упирается с помощью цапфы 27 для захвата снизу в несущий элемент 16.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Система штекерного соединения для соединения магистралей между тягачом и полуприцепом, содержащая седельно-сцепное устройство (1), размещенное на тягаче; среднюю шейку вала (2), расположенную на седельно-сцепном устройстве (1) с возможностью поворота вокруг указанной средней шейки вала (2), штекерное устройство (4), имеющее штекер (3), снабженный местами контакта (11b), при этом седельно-сцепное устройство (1) включает в себя плиту (5), имеющую сужающееся в виде клина в направлении движения (6) отверстие ввода (7), сформированное из свободной конструктивной полости с, по меньшей мере, глубиной (8) конструктивной полости, обеспечивающей ввод средней шейки вала (2) в седельно-сцепное устройство (1) и вывод из него, а на тягаче предусмотрено штекерное гнездо (9), отличающаяся тем, что штекерное гнездо (9) расположено неподвижно на седельно-сцепном устройстве (1) под отверстием ввода (7), а места контакта (11b) штекера (3) расположены на штекерном устройстве (4) под средней шейкой вала.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она включает в себя расположенное на тягаче регистрирующее и формирующее сигнал устройство (10), которое соединено с сенсором для информирования о состоянии фиксации седельно-сцепного устройства (1).

3. Система по одному из п.1 или 2, отличающаяся тем, что штекер (3) и штекерное гнездо (4) имеют соответственно восемь мест контакта (11a, 11b).

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что штекер (3) и штекерное гнездо (4) изготовлены из искусственного материала.

5. Седельно-сцепное устройство (1) для системы штекерного соединения по одному из пп.1-4 с плитой седельно-сцепного устройства (5), которая имеет сужающееся в виде клина в направлении движения (6) отверстие ввода (7), сформированное в виде свободной конструктивной полости с, по меньшей мере, глубиной (8) конструктивной полости, которая обеспечивает ввод расположенной на полуприцепе средней шейки вала (2) в седельно-сцепное устройство (1) и вывод из него, отличающееся тем, что на седельно-сцепном устройстве (1) неподвижно под отверстием ввода (7) расположено штекерное гнездо (9).

6. Седельно-сцепное устройство по п.5, отличающееся тем, что штекерное гнездо (9) удерживается с помощью пластинчатой пружины сцепления (12).

7. Седельно-сцепное устройство по п.6, отличающееся тем, что пластинчатая пружина сцепления (12) своим концом, противолежащим штекерному гнезду (9), выполнена с возможностью взаимодействия с расположенной под отверстием ввода (7) поперечиной (13).

8. Седельно-сцепное устройство по одному из п.6 или 7, отличающееся тем, что пластинчатая пружина сцепления (12) подвижна в вертикальном направлении.

9. Седельно-сцепное устройство по п.5, отличающееся тем, что штекерное гнездо (9) с отверстием (14) для установки ориентировано в направлении движения (6).

10. Седельно-сцепное устройство по п.5, отличающееся тем, что штекерное гнездо выполнено с расположенными сбоку поводками (15a, 15b).

11. Штекерное устройство (4) со штекером (3), включающим в себя расположенные на несущем элементе (16) места контакта (11b) для штекерной системы соединения, имеющей штекерное гнездо (9) по одному из пп.1-4 между тягачом и полуприцепом, при этом тягач имеет плиту (5) седельно-сцепного устройства с сужающимся в виде клина в направлении движения отверстием ввода (7), полуприцеп имеет устанавливаемую в плиту (5) седельно-сцепного устройства среднюю шейку вала (2), а несущий элемент (16) включает в себя средство (17) для установки с поворотом несущего элемента (16) на полуприцепе, отличающееся тем, что места контакта (11b) штекера (3) расположены на несущем элементе (16) под средней шейкой вала (2).

12. Штекерное устройство по п.11, отличающееся тем, что несущий элемент (16) имеет дополнительную к клиновидному отверстию ввода (7) конфигурацию.

13. Штекерное устройство по одному из п.11 или 12, отличающееся тем, что средство (17) для установки с поворотом несущего элемента (16) взаимодействует со средней шейкой вала (2) или монтажным диском (18) средней шейки вала.

14. Штекерное устройство по п.11, отличающееся тем, что штекер (3) расположен на опорной плите (19) на несущем элементе (16).

15. Штекерное устройство по п.14, отличающееся тем, что опорная плита (19) с помощью пластинчатой пружины несущего элемента (20) установлена подпружиненно в вертикальном направлении.

16. Штекерное устройство по п.15, отличающееся тем, что пластинчатая пружина несущего элемента (20) своим концом, противолежащим опорной плите (19), закреплена на несущем элементе (16).

17. Штекерное устройство по п.14, отличающееся тем, что опорная плита (19) установлена с возможностью боковой подвижности в продольные отверстия (21).

18. Штекерное устройство по одному из пп.14-17, отличающееся тем, что штекер (3) подпружиненно установлен относительно опорной плиты (19) в направлении движения (6) тягача.

19. Штекерное устройство по п.11, отличающееся тем, что штекер (3) по обеим сторонам имеет направляющие элементы (22а, 22b) для приема поводков (15а, 15b) штекерного гнезда (9).

20. Штекерное устройство по п.11, отличающееся тем, что места контакта (11b) штекера (3) ориентированы в направлении движения (6) тягача.

21. Штекерное устройство по п.11, отличающееся тем, что штекер (3) на своей нижней стороне (24) имеет лыжу (25) скольжения.

www.freepatent.ru

Штекерное соединение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Штекерное соединение

Cтраница 3

При отвинчивании отсоединителя зачастую возникает заедание резьбы. Вераз — 219М [-16], который применяется для отсоединения колонны бурильных труб от спущенных потайных секций обсадных колонн. Конструкция разъединителя основана на принципе штекерного соединения. Она включает ( рис. 14) переводник /, соединенный с сердечником 5 трубной резьбой. Внутри сердечника размещен полый золотите 9, передающий движение двумя шпонками 8 втулке 6 и удерживающей соединитель 7 в раскрытом состоянии.
 [31]

Рядом с уплотнителем приклеена этикетка с номерами проводов. Наконечники служат для подключения на автомобиле, а штекерные соединения обеспечивают быстрый переход к классической системе.
 [33]

Для переключения с одного режима работы на другой в приборе имеется кнопочный переключатель, расположенный ла лицевой стороне прибора. Лентопротяжный механизм прибора приводится в движение электро — или пневмодвигателем. Регулятор обычно крепится к задней стенке вторичного прибора с помощью специального штекерного соединения ШС. Станция управления ( рис. 11.23) состоит из узла задатчика и переключателя.
 [35]

При наличии контакта различных металлов внутри измерительной цепи и одновременно их различной температуре возникает тер-мо ЭДС, которая может исказить результат измерений. Между местом измерения и соединительным проводом, а также между соединительным проводом и измерительным прибором возникают переходные сопротивления. При проведении прецизионных измерений необходимо соединительные контакты запаивать или соединять на винтах, для рабочих измерений достаточно штекерных соединений, обеспечивающих хороший контакт.
 [36]

Сечение проводов стартерной цепи подбирают так, чтобы падение напряжения в проводе не превышало 0 2 В на каждые 100 А потребляемого стартером тока. Провода имеют наконечники под винт или штекерные разъемы. Наконечники соединяют с проводом пайкой или опрессовкой. Поэтому не рекомендуется без надобности производить расстыковку штекерных соединений во избежание ослабления и нарушения контакта.
 [37]

Для сдвига арматуры с конечного положения часто требуется особо высокий пусковой момент. Это обеспечивается специальными двигателями. Для защиты обмотки предусмотрены три термореле. Включенные в устройство управления они защищают двигатель ( например, приперегруз-ке или стопорении ротора) от недопустимо высоких температур. Термореле прерывают токовую цепь, как только превышается максимально допустимая температура обмотки 140 С. Внутреннее подключение двигателя осуществляют через штекерное соединение в корпусе редуктора.
 [39]

Страницы:  

   1

   2

   3




www.ngpedia.ru

что это такое и для чего оно нужно

К обычным любителям рыбной ловли штекерное удилище пришло из сферы спортивного рыболовства. Изначально эти удилища были разработаны и использовались рыболовами-спортсменами. Позже, как и все хорошее и эффективное, такой способ ловли переняли для себя обычные рыболовы – любители.

Они по достоинству оценили возможность ловить рыбу в недоступных для других снастей местах, используя штекер.

Что это такое

Многие рыболовы слышали о ловле рыбы на штекерное удилище, но что это такое и как им пользоваться, знают далеко не все, в отличие от, например, штекерного спиннинга, который многие с успехом используют для ловли хищных представителей рыбного царства.

Штекерное удилище смело можно отнести к рыболовным приспособлениям нового поколения. Они в своей конструкции имеют некоторые принципиальные отличия, которые позволяют очень эффективно использовать поплавочную снасть.

Состоит штекерная удочка из нескольких полых колен, каждое из которых, за исключением последних, имеет длину от 1.5 до 2 метров. Соединяются они, как следует из названия снасти, штекерным способом – каждое следующее колено (более тонкое) вставляется в предыдущее (большего диаметра).

Важно! При ловле этой снастью, очень важно следить за чистотой стыков соединяющих колена. Принято за правило – на рыбалке эту снасть не кладут на песок или сырой грунт.

Последние, самые тонкие колена, количеством от 2 до 5, обычно гораздо короче и соединяются между собой телескопическим способом. Эти, венчающие штекерное удилище, колена называют концевиком или китом. В комплектации каждого штекерного удилища от известных производителей находятся, как правило, несколько концевиков разной длины. Также их можно приобрести отдельно.

Отличительные признаки штекеров

Основным материалом для изготовления удилищ штекерного типа является высокомодульный графит в сочетании с композитными составляющими. Это обусловлено тем, что к данной снасти предъявляются особые требования по прочности и весу в собранном виде, а именно этот материал является наиболее прочным и легким, пригодным для производства составляющих таких бланков.

Основными признаками, характеризующими штекерные удилища, можно считать:

  1. Достаточно большую длину в рабочем состоянии. В среднем, при ловле рыбы, удилища этого вида могут быть от 9 до 14 метров. Максимальная длина может достигать 20 метров.
  2. Возможность, при необходимости, изменять длину бланка, как в большую, так и в меньшую сторону. Сделать это можно убрав или добавив составляющее его колено.
  3. У них нет пропускных колец.
  4. Особый, уникальный способ крепления оснастки. Внутри удочки штекерного типа расположена специальная пробка-конус (заглушка), а к ней крепится особая резина длиной до 3 метров. Данный резиновый амортизатор проходит сквозь полую вершинку и соединяется с коннектором, к которому, в свою очередь, крепится леска, оснащенная всем необходимым. Такая конструкция предназначена для амортизации при резких подсечках, и в случае вываживания трофейных (крупных) экземпляров рыбы.
  5. При наличии запасных китов, оснащенных под разные условия лова, их можно быстро менять в соответствии с необходимостью.

Производители, как правило, предлагают несколько вариантов китов для каждой линейки штекерных удочек.

Классификация штекерных удилищ

Профессиональные рыболовы, хорошо понимающие, что такое штекерное удилище, прекрасно разбираются в их разновидностях. Среди спортсменов-рыболовов принято классифицировать штекерные бланки в зависимости от их гибкости и длины.

Представим три основных класса этих бланков:

  • Удилища класса «Margin poles». Строй и небольшая длина (от 4 до 7 метров) такой снасти, рассчитаны специально для ловли крупных экземпляров рыбы.
  • Класс «Carp poles» удилищ штекерного типа предназначен для ловли карповых пород рыбы. Они имеют усиленные стенки составляющих их колен, более упругую амортизирующую резину и длину от 10 до 17 метров. За счет этого, такая снасть имеет значительный вес и прочность. В комплекте у них, обязательно есть несколько запасных китов разной длины.
  • В бланках класса «Match poles» наиболее гармонично сочетаются такие характеристики, как жесткость и легкость. Они, как правило, оснащаются самыми чувствительными амортизаторами и леской, позволяющей реагировать на самые осторожные поклевки. Часто такое удилище – штекер, среди рыболовов часто называют матчевым. Их длина составляет от 14 до 16 метров.

Спортсмены – рыболовы, специализирующиеся на таком способе ловли, практически всегда имеют в своем распоряжении штекерные удочки всех, указанных выше, классов.

Плюсы и минусы ловли на штекерную снасть

Каждый метод ловли рыбы имеет, как свои преимущества, над остальными, так и недостатки. Ловля на штекер – не исключение. К явным преимуществам такой ловли принято относить:

  • Возможность ловли в любом, даже труднодоступном, месте. За счет своей конструктивной особенности и специфики ловли, приманку с помощью штекера возможно, причем очень точно, доставить даже по нависающие деревья, находящиеся в достаточном отдалении.
  • Очень точное и своевременное управление оснасткой. Это достигается за счет того, что длина оснащенной лески в этом виде ловли, равна глубине в месте лова плюс еще один метр (расстояние от кончика бланка до водной поверхности).
  • Жесткая сцепка между удочкой и оснащенной леской, а также отсутствие большого провисания снасти, позволяют ее контролировать и не дают перемещаться поплавку под воздействием ветра.
  • Возможность применения более тонкой лески для ловли достойных и осторожных экземпляров рыбы. Это стало возможным за счет применения в конструкции амортизирующей резины.
  • Леска, при ловле на штекер, практически не запутывается.
  • С помощью такого удилища, предварительно оснастив его тяжелым грузилом, вместо оснастки с крючком, очень удобно делать промеры глубины. Причем это возможно делать с одного места, просто перемещая удилище с грузом по всему достижимому сектору водного пространства.

Некоторые недостатки ловли штекером:

  • Основной минус – высокая стоимость применяемой оснастки. И сами бланки, и все комплектующие – достаточно дороги.
  • Все штекерные удилища имеют низкую сопротивляемость к сжимающим и ударным нагрузкам. Вследствие этого, они требуют к себе очень бережного отношения, а транспортировать их рационально только в специальных тубусах или футлярах.
  • Процесс ловли на штекер требует дополнительного оснащения, к которому относятся: специальная стойка для удилища, кресло, откатной ролик и платформа с ящиком.Большая масса собранной снасти.
  • Достаточно трудоемкий процесс сборки и разборки удочки. Это требует дополнительного времени и соответствующего мастерства.

Полезное видео

На видео ниже представлены советы от профессионала по оснащению и подготовке штекерных удилищ:

В заключении хочется сказать, что каждый рыбак, который уверенно управляется со штекерной снастью, практически никогда не останется без улова. Кроме этого, такие профессионалы, безусловно, относятся к отдельной, довольно высокой в рыбном сообществе, касте.

klevyj.com

Штекерное соединение для труб и соединительное устройство

Изобретение относится к штекерному соединению для труб, содержащему основу с патрубком, предназначенным для ввода в концевой отрезок трубы, и с кольцевым плечом, предусмотренным на конце, обводящем свободный конец патрубка; внешнюю гильзу, расположенную, по крайней мере, частично вокруг основы и образующую с ним единое приемное пространство, в которое может вводиться труба; и зажимное устройство с, по меньшей мере, одним зажимным элементом, предназначенным для соединения снаружи с введенной в приемное пространство трубой таким образом, чтобы препятствовать движению трубы из приемного пространства наружу, а также относится к соединительному устройству.

Подобные штекерные соединения применяются, например, в бытовой отопительной и сантехнике для соединения труб холодного и горячего водоснабжения или же для соединения трубопроводов сжатого воздуха или других подобных трубопроводов. Однако они предназначены только для непосредственного подключения к распределителю, например, к отоплению пола. При этом стоит задача просто и быстро выполнить соединение. Штекерные соединения могут выполняться в виде штекерных разъемов. Однако также возможно закреплять трубы после вложения дополнительным запрессовыванием.

Подобные штекерные соединения общеизвестны. Можно сослаться только, например, на патентные заявки DE 102007010164 В3 и DE 10221971 A1. Данный уровень техники имеет следующие недостатки: по меньшей мере, один зажимной элемент должен радиально отступать от трубы при ее вводе в приемное пространство. Иначе зажимной элемент прорезал бы в трубе осевую канавку, которая нарушала бы надежность удержания трубы от нежелательного выхода из штекерного соединения. Для такого отступающего движения нужно предусмотреть соответствующий радиальный промежуток между зажимным соединением и внешней гильзой. Это приведет к тому, что конец трубы, когда полностью задвинут в штекерное соединение, будет иметь радиальный люфт относительно внешней гильзы. При вышеназванном уровне техники этот люфт устраняется только тогда, т.е. зажимное устройство только тогда центрируется относительно внешней гильзы, когда зажимное устройство натыкается на внутреннюю наклонную плоскость внешней гильзы. Для этого требуется определенное вытягивающее движение трубы из штекерного соединения. Это является недостатком.

Кроме того, следуют учесть, что в вышеописанных случаях применения контактирующие трубы выполнены жестко, и не могут растягиваться, как, например, садовые рукава для поливки, когда их перемещают над патрубком основы. Поэтому между трубой и патрубком необходимо предусмотреть учитывающий соответствующие производственные допуски люфт. Если к этому принудительному люфту добавляется вышеописанный люфт, это приводит к неустойчивому расположению трубы внутри штекерного соединения, которое нарушает герметичность и снижает эксплуатационную надежность.

В противоположность этому задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить штекерное соединение вышеописанного типа, при котором зажимное соединение в полностью введенном в приемное пространство состоянии трубы центрировано по отношению к внешней гильзе, несмотря на то что, по меньшей мере, один удерживающий элемент распложен по отношению к внешней гильзе с люфтом.

Данная задача в соответствии с изобретением решается с помощью штекерного соединения вышеназванного типа, которое, кроме того, включает передвижное устройство, которое может перемещаться введенной в приемное пространство трубой в такое контактное положение, в котором оно прилегает к кольцевому плечу основы, причем передвижное устройство в данном контактном положении центрирует зажимное устройство на внешней гильзе. Так как передвижное устройство перемещается в контактное положение только в ходе ввода трубы в приемное пространство, когда труба входит в контакт с зажимным устройством, зажимное устройство еще не обязательно должно быть центрировано по отношению к внешней гильзе, что облегчает зацепку трубы и зажимного устройства. Особенно предпочтительно при этом, когда внешняя гильза, зажимное устройство и передвижное устройство таким образом согласованы друг с другом, что передвижное устройство оказывает на зажимное устройство зажимающее усилие, удерживающее зажимное устройство на внешней гильзе.

Передвижное устройство включает с точки зрения целесообразности перемещающийся по окружности корпус, который служит для центрирования зажимного устройства по отношению к внешней гильзе в контактном положении передвижного устройства, а также, по меньшей мере, один выходящий из корпуса выступ, служащий для соединения с трубой. Перемещающийся по окружности корпус может быть образован, например, кольцом, с точки зрения целесообразности замкнутым кольцом.

При этом корпус передвижного устройства может располагаться радиально между зажимным устройством и внешней гильзой, причем, по меньшей мере, один из выходящих из корпуса выступов может проходить через сопряженную пройму зажимного устройства. Таким образом, как зажимное устройство, так и внешняя гильза может иметь простую, а именно с точки зрения целесообразности, по существу, цилиндрическую форму, причем одновременно доступно достаточное конструктивное пространство для вышеописанного отклоняющегося движения, по меньшей мере, одного зажимного элемента.

Чтобы обеспечить надежное соединение с вводимой в приемное пространство трубой, на свободном конце, по меньшей мере, одного выступа может быть расположен дополнительный перемещающийся по окружности корпус. При этом дополнительный перемещающийся по окружности корпус может быть образован кольцом, предпочтительно замкнутым кольцом.

Если, по меньшей мере, один выступ проходит через сопряженную пройму зажимного устройства, оба перемещающихся по окружности корпуса принимают между собой зажимное устройство. Кроме того, дополнительный перемещающийся по окружности корпус может соединять между собой множество выступов, предпочтительно все выступы.

Когда пройма открыта с обращенного к кольцевому плечу конца зажимного соединения, то в заранее смонтированном, но еще не соединенном с трубой состоянии штекерного соединения можно предотвратить нежелательное отъединение передвижного устройства от зажимного устройства, что нарушает его эксплуатационную надежность.

Как правило, также возможно, что пройма открыта с обращенного в противоположную сторону от кольцевого плеча конца зажимного устройства. В этом случае пройма может одновременно служить для разделения двух соседних зажимных элементов.

Вышеупомянутая эксплуатационная надежность независимо от исполнения зажимного устройства и передвижного устройства может быть достигнута также за счет того, что передвижное устройство может фиксироваться на зажимном устройстве в исходном положении, из которого оно может перемещаться трубой наружу при ее вводе в приемное пространство. Независимо от того, заперто ли передвижное устройство в исходном положении или нет, предпочтительно, когда оно центрирует зажимное устройство также в исходном положении по отношению к внешней гильзе, так как таким образом перекашивание зажимного устройства при вводе трубы, если не устраняется полностью, по меньшей мере, затрудняется.

В улучшенном варианте исполнения изобретения предлагается, что передвижное устройство фиксируется в контактном положении на основе и/или внешней гильзе. Таким образом исходящее от передвижного устройства центрирующее воздействие может также обеспечиваться при эксплуатации штекерного соединения после ввода трубы. Для этого в основе может быть предусмотрена, например, стопорная выемка, с помощью которой фиксируется передвижное устройство, предпочтительно, по меньшей мере, один из выступов передвижного устройства или, по меньшей мере, один отрезок дополнительного перемещающегося по окружности корпуса. Дополнительно или альтернативно также возможно расширенное исполнение передвижного устройства, предпочтительно корпуса передвижного устройства в осевом направлении по отношению к кольцевому плечу, причем это расширение сочетается с соответствующим расширением внешней гильзы.

Если наружная втулка имеет, по меньшей мере, одно отверстие, которое при смонтированной на основе внешней гильзе расположено рядом с кольцевым плечом, и данное отверстие рассчитано так, что в тех случаях, когда передвижное устройство находится в своем контактном положении оно, по меньшей мере, перекрывает отверстие так, что передвижное устройство может выполнять дополнительную функцию, а именно функцию индикатора того, что труба была введена надлежащим образом и достаточно глубоко в приемное пространство. При этом подобные индикаторные отверстия известны из уровня техники. Как правило, они позволяют непосредственно видеть трубу. Это может иметь недостатки, так как не гарантирует, что любая представленная на рынке труба будет контрастировать с внешней гильзой, чтобы обеспечить надежную индикацию. В соответствии с изобретением необходимый контраст просто может быть достигнут независимо от применяемой трубы за счет выбора цветов передвижного устройства и внешней гильзы.

Дополнительное предохранение от нежелательного выхода трубы из штекерного соединения может быть обеспечено за счет того, что внешняя гильза имеет между своим свободным концом и соединенным с основой концом суживающийся к свободному концу отрезок. Если на трубу оказывается настолько большое вытягивающее усилие, что она перемещается с захватом зажимного устройства в направлении свободного конца внешней гильзы, по меньшей мере, один зажимной элемент зацепляется с суживающимся отрезком и вследствие этого оказывает еще большее зажимающее усилие на трубу.

Чтобы оптимизировать ход трубы в приемном пространстве, внешняя гильза может иметь рядом с ее свободным концом, по существу, цилиндрический отрезок.

Чтобы облегчить ввод трубы в приемное пространство, внешняя гильза может иметь рядом с ее свободным концом расширяющийся к ее свободному концу отрезок.

Кроме того, для облегчения монтажа внешней гильзы на основе она может иметь на обращенном в противоположную сторону от ее свободного конца другом ее конце, по меньшей мере, один соединительный элемент, предназначенный для соединения с основой.

Необходимо добавить следующее: зажимное устройство преимущественно выполняется из металла, например высококачественной стали. Оно может быть изготовлено как единая зажимная гильза, например, с помощью глубокой вытяжки. Но также возможно изготовление с помощью штамповки и вальцовки, например, полоски листового металла, причем в этом случае оно имеет осевую шлицевую форму. Наконец, также возможно, что зажимное устройство состоит из множества зажимных сегментов, также изготовленных с помощью штамповки и вальцовки. Передвижное устройство может быть выполнено как из металла, например алюминия или алюминиевого сплава, так и из синтетического материала, например акрилонитрила-бутадиенстирола (ABS) или полиэтилена (РР). Оно может быть изготовлено из выполненной как единое целое, закрытой или шлицевой кольцевой детали или собрано из кольцевых сегментов. Основа может изготавливаться из металла, например латуни, или синтетического материала, например из полифениленсульфона (PPSU). Наконец, внешняя гильза может изготавливаться из металла, например высококачественной стали, или синтетического материала, например из полифениленсульфона (PPSU).

Здесь нужно упомянуть о том, что штекерное соединение в соответствии с изобретением может применяться в различных комбинациях. Например, его можно использовать для того, чтобы подключить трубу к вышестоящему модулю. Также возможно соединить две трубы между собой, причем соединение может выполняться прямолинейно или под определенным углом, например 90°. Также возможно соединение из более чем двух труб, например, с помощью Т-образных или звездообразных соединительных звеньев. Кроме того, при соединении двух или более труб не все выполненные на соединительном звене соединения должны быть штекерными соединениями в соответствии с изобретением.

Кроме того, изобретение относится к соединительному устройству для связи, по меньшей мере, двух труб с использованием соответствующего множества штекерных соединений, в которых основные корпуса штекерных соединений выполнены как единое целое.

Далее изобретение подробно раскрывается с помощью чертежей на примерах вариантов исполнения. На чертежах изображены:

на фиг.1 — изображение в перспективе разобранного соединительного устройства для прямолинейного соединения двух труб с применением двух штекерных соединений в соответствии с изобретением согласно первому варианту исполнения;

на фиг.1a — изображение в перспективе передвижного кольца, которое может использоваться как альтернатива изображенного на фиг.1 передвижного кольца в штекерном соединении в соответствии с изобретением;

на фиг.2 — сечение штекерного соединения в соответствии с фиг.1 и на фиг.3 и 4 -аналогичные фиг.1 и 2 виды второго варианта исполнения.

На фиг.1 и 2 изображено штекерное соединение 10, которое служит для прямолинейного соединения двух труб 12, из которых на фиг.2 изображена только одна. Соединительное устройство включает к тому же два штекерных соединения 20 в соответствии с изобретением, из которых на фиг.1 изображено только одно. Оба штекерных соединения 20 выполнены идентично и расположены зеркально относительно друг друга.

Штекерное соединение 20 включает основу 22 с патрубком 24, который в соединенном с трубой 12 положении, изображенном на фиг.2 справа, входит в зацепление в просвете 12а трубы 12. Патрубок 24 выполнен как единое целое с базовой деталью 26 основы 22, причем на месте сопряжения патрубка 24 с базовой деталью 26 предусмотрено кольцевое ребро 28.

Кроме того, штекерное соединение 20 включает внешнюю гильзу 30, которая вместе с патрубком 24 отграничивает приемное пространство 32 для трубы 12, т.е. внешняя гильза 30 охватывает трубу 12 снаружи. Для фиксации внешней гильзы 30 на основе 22 зацепные элементы 34 внешней гильзы 30 схватывают сзади кольцевое ребро 28. Для создания таких зацепных элементов 34 во внешней гильзе 30, начиная с ее внутреннего продольного конца 30а (см. фиг.1), делаются выемки 36, которые образуют между собой зацепные элементы 34 как перемычки. Концы 34а этих перемычек загнуты внутрь так, чтобы можно было захватить кольцевое ребро 28. Благодаря выемкам 36 зацепные элементы 34 обладают достаточной упругостью, чтобы в радиальном относительно продольной оси А направлении быть способными удлиняться настолько, чтобы их можно было отодвигать на базовую часть 26 или ее кольцевое ребро 28 основы 22, где они захватывают кольцевые ребра 28.

Кроме того, в приемном пространстве 32 расположено зажимное устройство 40, которое в представленном примере исполнения выполнено как в целом, по существу, цилиндрическая зажимная гильза. Зажимная гильза 40 имеет базовый цилиндр 42 и множество выходящих из базового цилиндра 42 стоек 44. На свободном конце каждой стойки 44 выполнен выступающий от него радиально внутрь крючкообразный зажимной элемент 44а. Диаметр зажимной гильзы 40 и протяженность зажимных элементов 44а рассчитаны таким образом, что зажимные элементы 44а при вдвиге трубы 12 в приемное пространство 32 отклоняются трубой 12 радиально назад. При этом стойки 44 получают предварительное натяжение, которое пытается вдавить зажимные элементы 44а во внешнюю поверхность периметра трубы 12. Эффект зацепления еще более усиливается, если попытаться вынуть трубу 12 из приемного пространства 32.

Наконец, соединительное устройство 20 включает также передвижное устройство 46, которое в представленном примере исполнения выполнено как передвижное кольцо. Передвижное кольцо 46 включает, по существу, цилиндрическое базовое кольцо 48, от которого радиально внутрь отстоит множество выступов 50. Как хорошо видно на фиг.2 слева, передвижное кольцо 46 в положении готовности для ввода трубы 12 штекерного соединения 20 отодвинуто на зажимную гильзу 40. Таким образом оно расположено радиально между зажимной гильзой 40 и внешней гильзой 30. Выступы 50 входят в зацепление с пазами 42а, которые отходят от обращенного в противоположную сторону от открытого конца 32а приемного пространства 32 конца зажимной гильзы 40 или ее базового цилиндра 42. На конце этих пазов 42а выполнены стопорные расширения 42а1, с помощью которых стопорные головки 50а выемок 50 передвижного кольца 46 могут фиксироваться. С помощью такого стопора обеспечивается нахождение передвижного кольца 46 в требуемом исходном положении, когда труба 12 вводится в приемное пространство 32.

Когда труба 12 вводится в приемное пространство 32, она соприкасается с выемками 50 или их стопорными головками 50а, отпускает передвижное устройство 46 из его стопорного исходного положения и захватывает его при дальнейшем вводе до соприкосновения его базового кольца 48 с кольцевым ребром 28 (см. фиг.2 справа внизу). В таком контактном положении, в котором также и зажимная гильза соприкасается с кольцевым ребром 28, передвижное устройство 46 выполняет несколько функций.

С одной стороны, передвижное устройство 46, зажимная гильза 40 и внешняя гильза 30 таким образом согласованы друг с другом, что передвижное устройство 46 в контактном положении сжато между зажимной гильзой 40 и внешней гильзой 30 и таким образом фиксирует положение зажимной гильзы 40. Благодаря этому зажимная гильза 40 может уже в таком контактном положении препятствовать нежелательному выходу трубы 12 из приемного пространства 32. В приведенном примере исполнения базовое кольцо 48 расширяется от свободного конца 32а приемного пространства 32 к кольцевому ребру 28. Таким образом, в контактном положении оно может захватить своим расширенным концом расширение зацепного элемента 34 внешней гильзы 30 и зафиксироваться на нем так, что оно удерживается внешней гильзой 30 в контактном положении не только с силовым замыканием, но и с геометрическим замыканием.

С другой стороны, из фиг.2 видно, что передвижное кольцо 46 в его исходном положении (см. фиг.2 слева) не перекрывает выемки 36 между зацепными элементами 34, в то время как в контактном положении (см. фиг.2 справа) он их перекрывает и благодаря этому виден наблюдателю, например монтажнику. Таким образом можно обеспечить оптическую индикацию того, что труба 12 полностью и надлежащим образом введена в приемное пространство 32. Определенность индикации можно повысить за счет значительного контраста между цветом передвижного кольца 46 и цветом внешней гильзы 30.

На фиг.1а изображен альтернативный вариант исполнения передвижного кольца 46′, которое может применяться вместо передвижного кольца 46 на фиг.1 с сохранением всех иных конструктивных признаков варианта исполнения на фиг.1. Как и передвижное кольцо 46 на фиг.1 передвижное кольцо 46′ на фиг.1а включает базовое кольцо 48′, от которого радиально внутрь отстоит множество выступов 50′. На свободном конце выступов 50′ в отличие от варианта исполнения на фиг.1 предусмотрено дополнительное кольцо 66′, которое служит для зацепления со свободным концом введенной в приемное пространство 32 трубы 12. На радиальной внутренней поверхности периметра дополнительного кольца 66′ расположено множество выступающих радиально внутрь выступов 66’а, которые расположены поочередно на переднем или заднем осевом конце дополнительного кольца 66′. В представленном варианте исполнения имеется шесть таких выступов 66’а, причем три выполнены на осевом переднем конце и три — на осевом заднем конце дополнительного кольца 66′. Данные выступы вместе с кольцевым ребром 24а (см. фиг.2), которое ограничивает стопорную выемку 24b, служат для фиксации передвижного кольца 46′ в его контактном положении на основе 22. При этом такую фиксацию можно предусмотреть дополнительно или альтернативно к вышеописанной на примере передвижного кольца 46 на фиг.1 фиксации в контактном положении. Тот факт, что подобные выступы 66’а предусмотрены как на осевом переднем конце дополнительного кольца 66′, так и на его осевом заднем конце, облегчает монтаж передвижного кольца 46′, так как вышеописанная фиксация передвижного кольца 46′ в его контактном положении на основе 22 может быть выполнена независимо от его ориентации.

Внешняя гильза 30 — от ее внутреннего продольного конца 30а до ее соответствующего открытому концу 32а приемного пространства 32 внешнего продольного конца 32b — в соединении с зацепными элементами 34, по существу, цилиндрический отрезок 52 большего диаметра; предпочтительно конически суживающийся отрезок 54; по существу, цилиндрический отрезок 56 меньшего диаметра; и, наконец, предпочтительно конический расширяющийся отрезок 58. Внутри, по существу, цилиндрического отрезка 52 большего диаметра размещены вышеописанные функциональные элементы, в частности зажимная гильза 40 и передвижное кольцо 46 с радиальным люфтом, в то время как, по существу, цилиндрический отрезок 56 меньшего диаметра служит для направления трубы 12.

Суживающийся отрезок 54 главным образом представляет собой переход между двумя цилиндрическими отрезками 52 и 56. Наряду с этим он также выполняет аварийную функцию. Если против ожидания на трубу оказывается настолько сильное вытягивающее усилие, что зажимной силы передвижного кольца 46 оказывается недостаточно, чтобы удержать зажимную гильзу 40 в контактном положении, то зажимные элементы 44 вступают в контакт с косыми внутренними поверхностями отрезка 54 и еще сильнее прижимаются к трубе 12 их клиновидным воздействием так, что они оказывают на нее еще более сильное удерживающее усилие, препятствующее выдвижению.

Наконец, расширяющийся отрезок 58 служит в качестве направляющего скоса для облегчения ввода трубы 12 в приемное пространство 32.

Необходимо добавить, что в кольцевой канавке 60 основы 22 размещен уплотнительный элемент 62, выполненный в представленном примере как кольцо круглого сечения. Такой уплотнительный элемент 62 вместе с патрубком 24 и трубой 12 обеспечивает необходимое уплотнение штекерного соединения 20. Как правило, могут предусматриваться два или более уплотнительных элемента.

Кроме того, необходимо добавить, что при использовании второго штекерного соединения 20 для соединения двух труб 12 одним соединительным устройством 10 основные корпуса 22 обоих штекерных соединений 20 предпочтительно выполняются как единое целое.

На фиг.3 и 4 изображено другое соединительное устройство, выполненное с штекерными соединениями согласно второму варианту исполнения изобретения, по существу, соответствующими первому варианту исполнения. Поэтому аналогичные элементы на фиг.3 и 4 имеют те же обозначения, что и на фиг.1 и 2, только увеличенные на 100.

Кроме того, вариант исполнения согласно фиг.3 и 4 далее раскрывается только в тех пунктах, в которых он отличается от варианта исполнения согласно фиг.1 и 2, на которые в ином случае дается явная ссылка.

Штекерное соединение 120 соединительного устройства 110, изображенного на фиг.3 и 4, отличается от штекерного соединения 20 согласно фиг.1 и 2 исключительно в отношении конструкции зажимной гильзы 140 и передвижного кольца 146, в то время как основа 122 вместе с уплотнительным устройством 162 и внешней гильзой 130 выполнены идентично.

Основное различие между этими двумя вариантами исполнения состоит в том, что передвижное кольцо 146 отодвинуто от открытого конца 132а приемного пространства 132 на зажимную гильзу 140. При этом выступы 150 входят в зацепление с пазами 144b, которые отделяют друг от друга зажимные элементы 144. Это имеет то преимущество, что передвижное кольцо 146 может фиксировать зажимную гильзу 140 в контактном положении не только с силовым замыканием, но и с геометрическим замыканием. Если базовое кольцо 148, которое в этом варианте исполнения также выполнено неразрывно по окружности, аналогично базовому кольцу 48 выполнено для расширения на кольцевое ребро 128, то необходимо преодолеть не только зажимающее усилие между внешней гильзой 130, передвижным кольцом 146 и зажимной гильзой 140, чтобы получить возможность вытолкнуть трубу 12 из приемного пространства 132, но и разъединить фиксацию между передвижным кольцом 146 и зацепными элементами 134. Это обеспечивает защиту от нежелательного извлечения трубы 112 из приемного пространства 132.

Чтобы также при таком варианте исполнения гарантировать, что передвижное кольцо 146 находится в требуемом исходном положении, когда труба 112 вводится в приемное пространство 132, соответствующие выступам 150 пазы 144b могут быть выполнены с расширением, которое согласовано с выступами 150, как показано с помощью пунктирной линии на фиг.2 для одного паза 144b1. Кроме того, на свободном конце пазов 144b может быть предусмотрен ограничитель 144b2. Также передвижное кольцо 146 может фиксироваться на основе 122, как обозначено на фиг.2 с помощью цифры 164.

Относительно других подробностей конструкции передвижного кольца 146 и зажимной гильзы 140 дается ссылка на описание варианта исполнения согласно фиг.1 и 2.

bankpatentov.ru

Штекерное соединение вместо резьбового — Энергетика и промышленность России — № 22 (258) ноябрь 2014 года — WWW.EPRUSSIA.RU

Газета «Энергетика и промышленность России» | № 22 (258) ноябрь 2014 года

Однако существует менее трудоемкая и более эффективная альтернатива данному подходу – штекерные разъемы. Швейцарский специалист по штекерным соединениям, сотрудник компании Multi-Contact (MC) может назвать целый ряд преимуществ разъемных контактов перед резьбовыми. Оливер Землинг, менеджер по продукции отдела передачи и распределения энергии: «Опыт компании Multi-Contact в области высоковольтной энергетики насчитывает более пятидесяти лет. Наши решения для штекерных соединений базируются на известной и зарекомендовавшей себя контактной технологии MULTILAM. Она гарантирует минимальное сопротивление контакта, низкую температуру нагрева участка соединения и, соответственно, обеспечивает наименьшие потери энергии при передаче.

Широкий ассортимент штекерных соединений для электросистем передачи и распределения энергии, находящийся в распоряжении компании MC, облегчает разработку концепций разъемных электрических соединений, предназначенных для высоких нагрузок, а также снижает затраты на установку и обслуживание. Контакты на базе технологии MULTILAM отличаются надежностью и выдерживают до 10  000 циклов соединений. Их можно применять в различных изоляционных средах, таких, как элегаз SF6, некоторые виды масел или газов; они обладают высокой ударо- и виброустойчивостью. Мы поставляем надежные штекерные соединители всех типов: круглые, плоские и сферические. Наши изделия в полной мере соответствуют требованиям износостойкости, принятым в электроэнергетической отрасли».

Компания Multi-Contact разрабатывает технические решения для предприятий и научно-исследовательских институтов, специализирующихся в области средне- и высоковольтного оборудования. Компания предлагает широкий спектр решений электрических установок с воздушной и газовой изоляцией, силовых выключателей, распределительных устройств. Производственные мощности Multi-Contact включают также оконцевание кабелей, изготовление скользящих контактов в газоизолированных линиях передачи (коннекторы GIL), а также штекерных разъемов для трансформаторных станций. Штекерные соединители MC применяются в высоковольтных вводах и изоляторах для обеспечения эксплуатационного заземления, улучшения токопроводящих характеристик, а также во время испытаний и измерений.

Подсоединение тестового оборудования к различным участкам трансформаторной или распределительной установки – это трудоемкое мероприятие частой цикличности. «В этом случае мы советуем энергопредприятиям переходить на штекерные соединения. Инженерам-испытателям нередко приходится работать в ограниченном пространстве и в рамках определенного временного интервала, при этом они не имеют права на ошибку, когда принимают решение о распределении контактов. Наши однополюсные штекерные разъемы представляют собой практичную альтернативу сложному в обращении резьбовому соединению. Они позволяют затрачивать меньше времени на испытания. Стоит отметить, что конструктивное исполнение штекерных разъемов отличается блокировкой по принципу байонетного соединения, что значительно повышает их надежность», – комментирует Оливер Землинг.

Штекерные разъемы MC также применимы для электрического и механического соединения медных проводов с сечением от 6 до 300 мм2, класса 5 или 6, стандартов DIN VDE 0295 и IEC 60228. Они оборудованы системой нажимной блокировки AR, обеспечивающей надежное и быстрое электросоединение. Опциональная система кабельных соединительных устройств AxiClamp сочетает в себе характеристики надежности обжимного соединения и такие преимущества, как легкость разъединения и возможность повторного использования кабеля и контактов. Компания Multi-Contact является партнером предприятий промышленной отрасли и находится с ними в постоянном профессиональном диалоге. Оливер Землинг: «Реализация пожеланий заказчика – это для нас непреложное правило. Нередко первоначально индивидуальные проекты становятся основой для создания стандартной линейки».

www.eprussia.ru