Стабилизатор на 12 вольт крен – Стабилизатор напряжения 12 вольт | Модели, схемы подключения, принцип действия – на промышленном портале Myfta.Ru

Стабилизатор 12V — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan Deluxe 2007 года на DRIVE2

Стабилизатор 12V

Решил выложить простенькую схему стабилизатора 12в. в инете много различных схем, на мой взгляд эта самая простая, надежная версия, и так:

Для сборки стабилизатора нам понадобится:
1) Линейный выпрямитель напряжения (в народе Кренка) — КР142ЕН8Б -1шт.
2) Выпрямительный диод — 1N4007 — 1шт.
3) Электролитический конденсатор — 10mF 35V — 2шт.
4) Клеммник винтовой — 340-021-12 — 2шт.
5) Припой, канифоль, паяльник
6) Термоусадка
7)Термоклей
8) Металлический корпус (будет служить как радиатор)

Кренка — КР142ЕН8Б

Выпрямительный диод 1N4007

Конденсаторы 10mF 35V

Клеммник винтовой 340-021-12

Теперь собираем стабилизатор по схеме:

Нарисовал простенькую схемку

Собираем, паяем

Компонуем

Заливаем термоклеем, укладываем в термоусадку и вырезаем под клеммы — финиш

Если в схеме заменить кренку КР142ЕН8Б на КР142ЕН5А то получим понижающий стабилизатор на 5В, но кренка будет сильно греться и поэтому понадобиться алюминивый радиатор, я взял от компа.
Данные стабилизаторы использую уже 4 года, не один еще не подвел и не перегорел.


Цена вопроса: 50 ₽






Нравится

31



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Стабилизатор питания на авто до 15 Ампер. — DRIVE2

Всем привет. Читал тут несколько статей на установку стабилизаторов в авто 3 — 5 ампер и так далее. Все советуют использовать микростабилизаторы 7812 или 142 кренки и пишут что 1 + ампер с радиатором будут работать стабильно и круто.
Дай бог дай бог. =))
В радиоэлектронике существуют так называемые даташиты это как, ПТС в авто. Набираете в яндекске название микрухи и читаете ее параметры. Так вот, устанавливать 7812 или 142 крен советуют спецы и я при максимально-стабильной нагрузкой не более 1,5 Ампера с радиатором. Тем более для светодиодов.
Для более серьезных схем используйте микросхемку LT1083 она до 7,5 Ампер. Также установить 2 шт в паралейно и Вы получите 15 Ампер. Проверенно опытом!
Я конечно не заставляю но, для долгосрочной и стабильной работы ставьте ЛТ1083.
Пожалейте свою радиоэлектронику.
Работает входное напряжение от 5 вольт до 30 вольт выходное также.
Я на победу планирую установить планшет самсунг нех 7 и колонки 5.1 от компа. Так как, я нехочу чтобы видны были колонки, решил установить их. Сегодня буду проверять какое питание в сабе после трансформатора. Если 12 вольт то буду собирать стабилизатор на 15 Ампер. Итог нагрузка на стабилизатор будет 15% максимум. Вот и думайте сколько лет они прослужат))
Ну а, если комуто ну очень приочень хочется чтобы все было по уму то вот покупайте ведро таких деталюшек ru.aliexpress.com/item/Fr…=2114.41010208.4.9.soeti0

15 Ампер

7,5 Ампер

Для поисковиков )) rudatasheet.ru/datasheets/lt1083/
Имульстный стабилизатор само то!






Нравится

14



Поделиться:













Подписаться на автора

www.drive2.ru

Лада 2115 HOXP › Бортжурнал › №15 Стабилизаторы светодиодов + плавное затухание(ВИДЕО).

Зачем нужны эти стабилизаторы?
1) Светодиоды не любят напряжения больше 12v, а сколько гена даёт нам? Гена дает 14v.
2) Светодиоды не любят перепадов напряжения, которые в авто постоянно(особенно если есть «автозвук»)
—-


Некоторые более чувствительные(Справа на фото), а не которые тяжело убить(Слева на фото).
—-
Видели, когда у кого-то быстро мигали светодиоды или горели в пол силы или вообще не горели — они 100% были без стабилизаторов.
—-
Для долговечной работы светодиодов требуется:
1) ограничить напряжение — не более 12v (Стабилизатор КРЕН-8Б или китайский аналог LM7812) Не более 50р.
2) Сгладить перепады. (Пару конденсаторов, ёмкость которых по даташиту стабилизатора такова, что на входе ёмкость должна быть в 10 раз больше, чем на выходе)
—-
Кто-то просто ограничивает напряжение, без конденсатора. А лично я для ЭФФЕКТА ПЛАВНОГО ГАШЕНИЯ на вход запилил конденсатор 10000мкФ 16v (Хотя можно вообще до 500 мкф)
А на выход в 10 раз меньше 1000мкФ 16v.
—-
Еще раз повторюсь, для стабилизации не обязательно ставить такие большие конденсаторы(как у меня)!

И так, стабилизатора с плавным затуханием мне понадобилось:
Можно придти в любой магазин микроэлектроники и попросить так:
1) Стабилизатор на 12v (Если спросят какой можно сказать КРЕН-8Б или LM7812)
2) Диод на 1 ампер (Если просят уточнить, то 1n4007)
3) Ну и два конденсатора на 16v (В моем случае 10000мкФ и 1000мкФ)

На два стабилизатора мы должны иметь такой комплект:

Полный размер

У меня уже есть дома для них все, так как сделал их уже больше десятка.

Полный размер

Когда я делал свой первый стабилизатор, я собрал вот такой прототип:

Схем в интернете куча их, я взял первую попавшуюся:

Остался вопрос: как все компактно спаять:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

—-
Далее я в большую термоусадку помещаю.
В некоторые я делаю так:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Или так:

Полный размер

Полный размер

… Результат:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну и как обещал ВИДЕО:

Сразу отвечу на вопрос: Стабилизаторы греются не сильно, еле тёплые)

www.drive2.ru

Стабилизатор напряжения 12 вольт | Модели, схемы подключения, принцип действия – на промышленном портале Myfta.Ru

Автомобилисты часто задаются вопросом, как защитить в автомобиле электропотребители, которые питаются напряжением. Выход из строя стабилизатора напряжения 12 вольт, который установлен в генераторе, может вывести из строя дорогостоящую автомобильную магнитолу или тахометр, который также питается электрической энергией.

Выше описная ситуация встречалась часто на классических отечественных автомобилях. Для того чтобы обеспечить электрические компоненты автомобиля качественным напряжением, которое не будет зависеть от капризов генератора, лучше применить автономный автомобильный стабилизатор напряжения 12 вольт. Даже такие популярные сегодня элементы тюнинга, как светодиодная лента, лучше питать через этот прибор.

На сегодня успешно используются автомобильные модели, чья конструкция построена на микросхемах серии КР142, которые рассчитаны на работу при напряжении 12 В. Они имеют такую маркировку: КР142ЕН12 и КР142ЕН18. В конструкции этих микросхем предусмотрена защита по току, который через них протекает, а также защита от перегрева.

Цифры в маркировке, которые стоят после букв ЕН, обозначают номинальное напряжение, при котором может работать микросхема. Кроме приведенных выше, в автомобиле возможно применение микросхемы КР142ЕН8В, однако она будет выдавать рабочий ток, равный 2,2 А, а он больше, чем у первых двух вариантов.

Вариантов подключения в схему стабилизатора напряжения 12 вольт в автомобиле много. Ниже на рисунке приведен самый простой пример, который вполне приемлем для людей, которые не имеют больших познаний в электронике.



Если при монтаже схемы будет использована микросхема КР142ЕН18, то переменный резистор R2 необходимо будет немного подстроить, что бы значение выходного напряжения было правильной величины. В остальном, схема подключения аналогична представленной на рисунке.

Резисторы, должны быть по мощности не менее 0,05 Вт, так как при работе она будет зависеть от разницы значений входного и выходного напряжения. Устанавливается микросхема на радиатор. Максимальный ток, который может протекать через микросхему составляет 1,5 А. Для работы автомобильной магнитолы этого тока может быть не достаточно, но другие электрические устройства машины могут работать вполне полноценно. У описанных отечественных микросхем есть импортный аналог — микросхема типа LM317T.

Подключать в электрическую цепь ее можно, пользуясь той же схемой. Если возникла необходимость все-таки подсоединить более мощное устройство и с большим током потребления, которое будет питаться через стабилизатор напряжения 12 вольт, то проблему можно решить подключением параллельно нескольких микросхем. Таким образом, ток будет снижен.

Импульсное устройство отличается от тех, что описаны выше, своими основными функциями. Он нестабильный ток от внешнего источника подает на катушку индуктивности короткими импульсами. Благодаря этому в индуктивности запасается энергия, которая переходит в нагрузку в виде электрической энергии, но имеет уже другие параметры напряжения.

Стабилизация происходит благодаря длительности импульсов и пауз. Импульсные приборы имеют высокий КПД по сравнению с линейными. Другими словами, они могут преобразовывать входное напряжение по заданным заранее параметрам. Отрегулировать эти параметры можно благодаря разным вариантам составления электрической схемы. Импульсный преобразователь может быть повышающим, понижающим или инвертирующим.

Электросеть автомобиля это очень уязвимая часть для всяческих помех, выбросов или перепадов напряжения. Помехи могут быть созданы работой генератора, нестабильным напряжением, которое зависит от состояния аккумулятора и оборотов двигателя. Для защиты электрической сети в автомобилях используют импульсный стабилизатор напряжения 12 вольт.

Благодаря ему нестабильное напряжение электросети на входе питает сеть стабильными 12 вольтами и током, около 0,3-0,4 ампера. Штатные узлы машины, которые запитаны от электроэнергии, обычно надежно защищены при установке.

myfta.ru

Стабилизатор напряжения на 12 В для диодных ламп — logbook KIA Ceed 2012 on DRIVE2

Долго решался на какой остановиться схеме, очень много вариантов и у драйвоводов, и в инете. В итоге принял следующее:
Нам понадобится:
Стабилизатор, в народе «крен» L7812сv

Крен

Конденсатор 100 микрофарад 25 В (на вход)
Конденсатор 100 микрофарад 25 В (на выход)

Необходимо 2 шт

Диод 1N4007

Обязательно соблюдать полярность

Теперь собираем схему:
Необходимо спаять две минусовые ножки конденсаторов между собой

Спаяные конденсаторы

Припаять минусы конденсаторов к минусу стабилизатора

Припаять плюсы конденсаторов к плюсам стабилизатора

Припаять катод диода к плюсу стабилизатора (на вход)

В диоде обязательно соблюдать полярность

По скольку минус у стабилизатора общий необходимо спаять два провода между собой

Припаять два минусовых провода к минусу стабилизатора (средняя ножка крена)

Для удобства припаял с обратной стороны

Припаять плюсовой провод на плюс выхода стабилизатора

Припаять второй плюсовой провод на анод диода. Одеть на диод кембрик

Да, именно плюсовой провод на минусовую ножку диода

Изолируем ножки стабилизатора (крена)

Одеть разрезанный кембрик

Одеть термоусадочную трубку на всю схему

Все стабилизатор готов, идем проверять к машине.
При заглушенном двигателе напряжение в сети 12,75 В

Заводимся, напряжение в сети 14,83 В

Напряжение в сети через стабилизатор 12,11 В

Давал нагрузку включая и выключая разные потребители, напряжение остается стабильным без скачков (которых и боятся диодные лампы).
В верхнее отверстие стабилизатора можно прикрутить алюминиевую пластину, которая будет являться дополнительным радиатором для отвода тепла.
Такой стабилизатор напряжения нужен на каждую диодную лампочку.
Ссылки:
xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1…B8%D0%BE%D0%B4%D0%BD.html
www.drive2.ru/l/1897660/
www.drive2.ru/l/4899916394579178551/
Цена вопроса:
— стабилизатор (крен) 4 грн;
— конденсатор 100 мкф 0,35 грн х 2 шт=0,70 грн;
— диод 0,20 грн;
— провода 1 м на «+» и 1 м на «-«. По 1,50 грн/м=3 грн.
Итого: 7,90 грн.
Всем удачи.

www.drive2.com