Стандарты телевизионного вещания – Стандарты телевизионного вещания — Википедия. Что такое Стандарты телевизионного вещания

Стандарты телевизионного вещания — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

География систем цветного телевидения

Станда́рт телевизио́нного веща́ния — система кодирования видеосигнала для его эфирной передачи. Уже в эпоху чёрно-белого телевидения возникло несколько разных стандартов разложения изображения, отличавшихся числом строк, частотой кадров и другими параметрами. Переход к цветному телевидению умножил число систем, так как на разные стандарты разложения накладывались стандарты кодирования цвета (NTSC, PAL, SECAM).

Впоследствии часть систем «вымерла»; с другой стороны, распространились многосистемные телевизионные приёмники, так что сейчас разнообразие систем не создаёт проблем для телезрителей.

В настоящее время идёт внедрение цифрового телевидения и телевидения высокой чёткости.

Чем выше число строк, тем качественнее и чётче изображение, и тем больше информации на экране. В то же время, чем выше число строк, тем шире должна быть используемая полоса частот (соответственно тем меньше можно создать телеканалов). Считается, что обычному кинокадру на 35 мм плёнке соответствовало бы телевизионное изображение с 900 строками[источник не указан 2191 день]. В телевидении стандартной четкости такое качество не достигается. Европейский стандарт разложения для передачи использует 625 строк, из которых активных, то есть, видимых на экране — 576. Американский стандарт использует 525 строк из которых активных — 480 (стандарт VGA). Во Франции существовала система с 819 строками, но сейчас она уже вымерла (такой канал зан

ru.wikipedia.org

7.1.4. Стандарты телевизионного вещания

Стандартом
телевизионного вещания

называют установленный международной
технической организацией набор
параметров, определяющих телевизионный
сигнал.

Стандарт
телевизионного вещания определяется
совокупностью стандарта телевизионного
сигнала и системы цветного телевидения.

Стандарт
телевизионного сигнала

определяет параметры сигнала без
характеристик цветности: число строк
в кадре, частота развертки полей,
разностная частота несущих звука и
изображения, ширина полосы ТВ-сигнала,
тип модуляции несущих изображения и
звука и т.д.

Стандарты
сигнала принято называть латинскими
буквами: B, D, G, I, H, K, K1, L, M, N. В мире действует
10 стандартов ТВ сигнала. Разные регионы
мира используют разные телевизионные
стандарты. Телевизионный приемник,
рассчитанный на прием только одного
стандарта, не может нормально принимать
сигналы других стандартов. Большинство
фирм, осуществляя конкурентную борьбу,
выпускают мультистандартные телевизоры,
рассчитанные на прием сигналов в
различных регионах мира, т. е. по разным
стандартам.

Некоторые
характеристики стандартов ТВ-сигнала,
относящиеся к параметрам радиоканала,
приведены в табл. 7.2.

Стандарты
D
и K,
принятые в России, полностью идентичны,
за исключением того, что стандарт D
применяется в области метровых волн, а
стандарт К – в области дециметровых
волн. Стандарты B
и G
отличаются в основном шириной радиоканала.
Существенное различие между D/K
и B/G
состоит в разной величине разноса частот
несущих изображения и звукового
сопровождения.

Для
видеозаписи и воспроизведения на
видеомагнитофонах, а также на компакт
дисках используются дополнительные
стандарты.

Параметры
радиоканала для разных стандартов ТВ
сигнала приведены в табл. 7.2.

Таблица
7.2

Характеристики

Стандарты

D

K

B

G

M

Диапазон
волн

МВ

ДМВ

МВ

ДМВ

МВ,
ДМВ

Ширина
полосы канала, МГц

8

7

8

6

Разность
несущих частот, МГц

6,5

5,5

4,5

Граничные
частоты канала относительно fни,
МГц:

нижняя

-1,25

-1,25

-1,25

верхняя

6,75

5,75

6,75

4,75

Ширина
боковой подавленной полосы, МГц

0,75

0,75

0,75

Полярность
амплитудной модуляции несущей
изображения

Негативная

Негативная

Негативная

Вид
модуляции несущей звука

Частотная

Частотная

Частотная

Девиация
несущей звука, кГц

50

50

50

Система
цветности

определяет способ передачи сигналов
цветности. В настоящее время используется
три основных системы цветности: NTSC,
SЕCAM,
PAL.
Система NTSC
характеризуется одновременной передачей
сигналов цветности с помощью квадратурной
балансной модуляции поднесущей. В
системе SECAM
сигналы цветности передаются поочередно
(через строку) с помощью частотной
модуляции двух поднесущих (SECAM
– III
В). Система PAL
представляет усовершенствование NTSC:
сигнал цветности красного меняется от
строки к строке на 180o.
В разных регионах мира используются
разные системы цветности.

Стандарты
телевизионного вещания.

Для того чтобы указать стандарт
телевизионного вещания, требуется
указать систему цветности и стандарт
телевизионного сигнала, например
SECAM-D/K.

В
странах, входящих в организацию OIRT
(MOPT
– международная организация радиовещания
и телевидения) распространена система
SECAM-D/K.
В большинстве европейских стран,
объединенных организацией CCIR
(MKKP
– международный консультативный комитет
по радиосвязи), принята система PAL-B/G.
В США, где радиовещание регламентируется
федеральной комиссией по связи (FCC),
принята система NTSC-M.
Китай использует PAL-D,
Япония – NTSC-M,
Англия – PAL-I,
Египет – Secam
B/G
и т.д. В России используется SECAM
D/K.

Краткие
итоги

    • для
      передачи ТВ программы на расстояние
      формируется радиосигнал вещательного
      телевидения. Он представляет собой
      совокупность радиосигналов изображения
      и звукового сопровождения одной
      программы. Радиосигнал изображения –
      это несущая изображения, модулированная
      полным (цветовым) ТВ сигналом. Радиосигнал
      звукового сопровождения – это несущая
      звука, модулированная сигналом звукового
      сопровождения;

    • для
      вещательного телевидения отведены
      диапазоны в области метровых, дециметровых
      и сантиметровых волн. Сантиметровые
      волны используются в спутниковом
      телевидении. Внутри каждого диапазона
      те­левизионные каналы пронумерованы;

    • в
      мире используется десять стандартов
      телевизионного сигнала. Стандарт
      телевизионного сигнала определяет
      параметры сигнала без характеристик
      цветности;

    • в
      России используются стандарты
      телевизионного сигнала D/K. В этих
      стандартах изображение передается
      методом амплитудной модуляции с
      частичным подавлением одной боковой
      спектра сигнала, а звуковое сопровождение
      – методом частотной модуляции;

    • полный
      спектр телевизионного сигнала (по
      стандартам принятым в России) занимает
      полосу частот 8 МГц. В этой полосе
      передаются несущие колебания сигналов
      изображения и звукового сопровождения,
      верхняя боковая АМ сигнала изображения,
      остаток не до конца подавленной нижней
      боковой АМ сигнала изображения, боковые
      составляющие ЧМ сигнала звукового
      сопровождения, а также сигналы цветности,
      синхронизации, дополнительной информации
      и служебные сигналы. Разность несущих
      частот звукового сопровождения и
      изображения составляет 6,5 МГц.

    studfiles.net

    Цифровое и аналоговое телевидение



















    Цифровое и аналоговое телевидение



         В настоящее время компания ДСМ Телеком концентрирует свои усилия на перспективных направлениях цифрового DVB-S/S2, DVB-C, DVB-T/T2 и остающегося всё ещё востребованного аналогового телевидения. В век информационных технологий современный человек или компания уже не представляет себя без своевременной информации высокого качества не только с точки зрения информативности, но и с точки зрения удобства и комфортности её восприятия. Наша компания поставляет и монтирует телекоммуникационное оборудование для юридических и физических лиц. Мы одинаково серьёзно подходим к решению задач, как для компаний осуществляющих свои профессиональные бизнес проекты, так и для людей желающих получить качественный телевизионный сигнал для частного просмотра.


     

    Общая информация о стандартах телевидения

    Аналоговое телевидение

         На сегодняшний день в России телевизионный сигнал передаётся в стандарте SECAM, изображение отображается с разрешением 720(768) на 576 пикселей с частотой 25 кадров в секунду. Сигнал цветности передается в частотной модуляции (ЧМ/FM), по одной цветовой составляющей в одной телевизионной строке, поочередно. 








         SECAM — система аналогового цветного телевидения, впервые была применена во Франции. Исторически она является первым европейским стандартом цветного телевидения.


     


    В мире используются несколько модификаций стандарта SECAM.

    Стандарт

    Число строк

    Частота кадров

    Полоса канала

    Полоса сигнала

    Кодирование видеосигнала

    Поднесущая звука

    Модуляция звука

    Страна

    SECAM-L

    625

    25

    8 МГц

    6 МГц

    Позитивное

    +6,5 МГц

    АМ

    Франция

    SECAM-K1

    625

    25

    8 МГц

    6 МГц

    Негативное

    +6,5 МГц

    FM

    Бывшие заморские владения Франции

    SECAM В/G

    625

    25

    7 МГц(МВ)


    8 МГц(ДМВ)

    5 МГц

    Негативное

    +5,5 МГц

    FM

    Греция, некоторые страны Ближнего Востока

    SECAM D/K

    625

    25

    8 МГц

    6 МГц

    Негативное

    +6,5 МГц

    FM

    Россия, СНГ

     


         Основной системой цветного телевидения в Европе (кроме Франции, России, Белоруссии и Украины), Азии, Австралии и ряде стран Африки и Южной Америки является система PAL. Эта система аналогового цветного телевидения, разработана немецкой компанией «Telefunken» и представлена как стандарт телевизионного вещания в 1967 году, он отличается от SECAM лишь алгоритмом кодирования цвета. Оба дополнительных сигнала цветности в стандарте PAL передаются одновременно в квадратурной модуляции (разновидность AM) с подавленной поднесущей, типичная частота поднесущей — 4433618,75 Гц (4,43 МГц).


         Считается, что наиболее развитые в техническом отношении страны вещают в формате NTSC. Эта система аналогового цветного телевидения, разработанная в США. 18 декабря 1953 года впервые в мире было начато цветное телевизионное вещание с применением именно этой системы. В данном стандарте количество кадров в секунду – 29.97, а разрешение экрана в цифровом представлении 720(640) на 480 точек. Таким образом, у стандарта NTSC больше частота кадров, но вертикальное разрешение меньше. Стандарт NTSC принят в качестве системы цветного телевидения в США, Канаде, Мексике, Японии и ряде стран Латинской Америки.


         Существует два способа формирования изображения — прогрессивное и чересстрочное. При прогрессивном способе формирования изображении в каждом кадре есть все строки изображения, т.е., например, при частоте 30 кадров в секунду будут показаны 30 полных кадров. При чересстрочном способе передачи изображения в четных кадрах будут отображаться четные строки исходной картинки (полного кадра), в нечетных кадрах — нечетные строки. Чересстрочное изображение выглядит несколько смазано по сравнению с прогрессивным, но позволяет значительно уменьшить объем передаваемой информации. Многим не нравится мерцание, создаваемое чересстрочным изображением.


    Прогрессивное изображение обозначается буквой p (progressive), например 720p. Чересстрочное изображение — обозначается буквой I (interlaced), например 1080i.


     


    Старые форматы PAL, SECAM и NTSC используют чересстрочный способ передачи информации.


     

    Цифровое телевидение

         Цифрово?е телеви?дение (Digital Television, DTV) — модель передачи видео — и аудиосигнала от транслятора к телевизору, использующая цифровую модуляцию и сжатие для передачи данных. Основой цифрового телевидения является стандарт сжатия MPEG. В современном кабельном, спутниковом и эфирном ТВ используются те же стандарты PAL и SECAM, но в оцифрованном виде с применением сжатия по алгоритму MPEG-2, а в некоторых случаях уже и MPEG-4. В большинстве случаев цифровое телевидение значительно лучше эфирного, поскольку на качество изображения практически не влияют помехи.


         Существует несколько стандартов цифрового телевидения:


    DVB — европейский стандарт цифрового телевидения.


    ATSC — американский стандарт цифрового телевидения.


    ISDB — японский стандарт цифрового телевидения.


     

    Телевидение высокой чёткости

         Телевидение высокой чёткости (High-Definition Television, сокращённо HDTV), или телевидение повы?шенной чёткости, телевидение в высоком разрешении — набор стандартов телевизионного вещания повышенного качества посредством цифровых каналов связи (кабельные, спутниковые сети, цифровые носители). 


          Телевидение высокой чёткости предполагает разрешение 1920 на 1080 точек (в Европе) или 1280 на 720 (в США). Но в США применяется прогрессивный способ формирования изображения, а в Европе — чересстрочный.


    Таким образом, четкость изображения HDTV (количество точек, из которых состоит изображение) почти в 5 раз больше по сравнению с обычным телевидением.


         Во всех форматах эфирного телевидения соотношения сторон картинки — 4:3. А в телевидении высокой четкости соотношение сторон 16:9. Поэтому обычная картинка на HDTV телевизоре будет либо растягиваться на весь экран с искажением пропорций, либо обрабатываться специальным алгоритмом, чтобы минимизировать это искажение, либо на телевизоре будут отображаться пустые черные полосы по краям.


         Абоненты цифрового телевидения могут самостоятельно выбирать способ отображения стандартной картинки 4:3 на HD телевизоре, т.е. могут либо обрезать изображение сверху и снизу, либо показывать все изображение, но с пустыми полосами слева и справа.


     

    Цифровой стандарт DVB

         DVB (Digital Video Broadcasting) — семейство европейских стандартов цифрового телевидения. Данный стандарт определяет физический и канальный уровни в системе передачи данных (интернет) и для телевещания. Все данные передаются в транспортном потоке MPEG-2 или MPEG-4 с некоторыми дополнительными ограничениями.


         Способы модуляции и доставки сигнала в различных версиях DVB:


    DVB-S (спутниковое вещание) используется QPSK, 8-PSK или 16-QAM, 33-38 Мбит/с


    DVB-S2 (спутниковое вещание с 2004 года) используется QPSK, 8PSK, 16APSK или 32APSK,


    DVB-C (кабельное вещание) используется QAM: 16-QAM, 32-QAM, 64-QAM, 128-QAM или 256-QAM,


    DVB-T (наземное вещание) используется 16-QAM или 64-QAM (или QPSK) совместно с COFDM и иерархической модуляцией.


    DVB-T2 (наземное вещание, новый стандарт) используется QPSK, 16-QAM, 64-QAM, 256-QAM.


    DVB-H (наземное эфирное вещание для портативных устройств).


    DVB-SH (спутниковое вещание для портативных устройств).


    Из-за разницы в частотных каналах и способах модуляции декодеры для различных сред оказываются несовместимыми.

    www.dsmt.ru

    PAL или NTSC — что лучше, в чем разница? Стандарты телевизионного вещания

    Сегодня ТВ-вещание предлагает новейшие форматы воспроизведения, но все равно можно регулярно услышать о таких стандартах, как PAL или NTSC. Что лучше и в чем между ними различие? Чтобы разобраться в этом, необходимо получить представление о каждом из этих стандартов.

    Что такое NTSC?

    Итак, многие американские носители видеозаписей имеют формат NTSC. Что это такое? Сегодня это система кодирования цвета, используемая проигрывателями DVD. До недавнего времени он применялся широковещательным телевидением в Северной Америке, Японии и большей части Южной Америки.

    По мере того как цветные телевизоры начали заменять черно-белые, разработчики стали использовать несколько разных методов кодирования цвета для трансляции. Однако эти способы противоречили друг другу и старым черно-белым телевизорам, которые не могли интерпретировать передаваемые им цветовые сигналы. В 1953 году Национальный комитет систем телевидения США принял стандарт NTSC, который был разработан и внедрен как единый. С этого момента его стало можно использовать по всей стране, так как он стал совместимым с большим количеством различных телевизоров. В настоящее время все еще можно встретить NTSC. Что это значит? Несмотря на то современные ТВ больше не используют этот формат, они по-прежнему могут принимать и различать его.

    Что такое формат PAL?

    Прежде чем решить относительно выбора, что лучше — PAL или NTSC , необходимо разобраться, чем они отличаются друг от друга.

    Формат PAL — это система кодирования цвета, используемая проигрывателями DVD и широковещательным телевидением в Европе, большей части Азии и Океании, Африки и отдельных частях Южной Америки.

    Форматирование Phase Alternating Line или PAL, наряду со стандартом SECAM (ранее используемым в России и СНГ, изображение в этом методе транслируется как последовательный цвет с памятью), было разработано в конце 1950-х годов, чтобы обойти определенные недостатки системы NTSC.

    Поскольку NTSC кодирует цвет, это означает, что сигнал может терять четкость в плохих условиях, поэтому ранние системы, созданные на этом формате, были уязвимы при плохой погоде, в больших зданиях, и под влиянием некоторых других факторов. Чтобы решить эту проблему, был создан формат видео PAL. Он работает следующим образом – при трансляции меняет каждую вторую строку в сигнале, эффективно устраняя ошибки.

    В отличие от NTSC, PAL по-прежнему часто используется для эфирного вещания в регионах, в которых он был принят.

    PAL или NTSC: что лучше использовать?

    Многие программы редактирования видео, например, VideoStudio, позволяют выбирать, в каком формате сохранять результат работы при записи на DVD.

    Какой формат вы должны использовать, в основном зависит от вашего местоположения. Если вы создаете видеоролики, которые будут отображаться по всему миру, NTSC по своему выбору является более безопасным и комфортным. Большинство проигрывателей DVD и прочих устройств, работающих с форматом PAL, могут воспроизводить видео NTSC, тогда как проигрыватели на формате NTSC обычно не поддерживают PAL.

    Почему эти форматы все еще используются?

    Основной ответ заключается в том, что сегодня они являются не такими, какими они были изначально созданы. Очевидно, что технические проблемы, для решения которых эти системы кодирования были созданы в 1950 годах, не применимы к современному миру. Тем не менее DVD-диски по-прежнему помечены как поддерживающие NTSC или PAL (что лучше приобретать и почему — читайте выше), а тайминги, разрешения и частоты обновления, установленные в этих системах, все еще используются в современных телевизорах и мониторах.

    Основная причина этого — регионализация контента. Использование различных видеоформатов выступает в качестве слоя физической защиты для усиления национальных законов об авторском праве, и предотвращения распространения фильмов и телепрограмм в разных странах без разрешения. Фактически это использование форматов в качестве правового метода защиты авторских прав. Это явление настолько часто встречается, что области распространения для видеоигр и других интерактивных электронных носителей часто называются регионами NTSC и PAL, хотя такое программное обеспечение отлично работает на любом типе дисплея.

    Форматы PAL, NTSC: в чем разница с технической стороны?

    Телевизоры показывают свои изображения по строкам и создают иллюзию движения, отображая их слегка измененными, много раз в секунду. Широковещательный сигнал для черно-белого телевидения просто указывал уровень яркости в каждой точке вдоль линии, поэтому каждый кадр был просто сигналом с информацией о яркости для каждой строки.

    Первоначально телевизоры отображали 30 кадров в секунду (FPS). Однако когда был добавлен цвет к широкоформатному вещанию, черно-белые ТВ не могли отличать информацию о цвете от информации о яркости, поэтому они пытались отобразить цветовой сигнал как часть изображения. В результате оно становилось бессмысленным, и появилась потребность ввести новый ТВ-стандарт.

    Чтобы отобразить цвет без возникновения этой проблемы, для трансляции необходимо было добавить второй сигнал цветности между колебаниями сигнала яркости, который стал бы игнорироваться черно-белыми телевизорами, а цветные устройства стали бы искать его и отображать с помощью адаптера, называемого Colorplexer.

    Поскольку этот дополнительный сигнал был добавлен между каждым обновлением кадра, он увеличил количество времени на их смену, и фактический FPS на дисплее был уменьшен. Поэтому NTSC TV воспроизводит 29,97 кадров в секунду вместо 30.

    В свою очередь, сигнал PAL использует 625 линий, из которых 576 (известные как 576i-сигнал) отображаются в виде видимых линий на телевизоре, тогда как в форматированном сигнале NTSC используется 525 строк, из которых 480 кажутся видимыми (480i). В видео PAL каждая вторая строка имеет фазу изменения цветового сигнала, что приводит к тому, что они выравнивают частоту между линиями.

    Что это значит?

    В плане эффекта это означает, что повреждение сигнала появляется как ошибка насыщения (уровень цвета), а не оттенок (оттенок цвета), как это было бы в видео NTSC. Это привело к более высокоточной картине исходного изображения. Вместе с тем, сигнал PAL теряет некоторое вертикальное цветовое разрешение, делая цвета на стыке линий немного размытыми, хотя этот эффект не виден невооруженному человеческому глазу. На современных DVD сигнал уже не закодирован на основе стыкующихся линий, поэтому разностей частот и фаз между этими двумя форматами не существует.

    Единственная реальная разница — это разрешение и частота кадров, с которой воспроизводится видео.

    Преобразование из NTSC в PAL и наоборот

    Если видео в PAL преобразуется в ленту NTSC, необходимо добавить 5 дополнительных кадров в секунду. В противном случае изображение может показаться прерывистым. Для NTSC-фильма, преобразованного в PAL, действуют обратные правила. Пять кадров в секунду должны быть удалены, или же действие на экране может показаться неестественно медленным.

    PAL и NTSC на телевизорах высокой четкости

    Для телевидения существует широкая аналоговая система, поэтому, несмотря на то, что цифровые сигналы и высокая четкость (HD) становятся универсальным стандартом, их вариации остаются. Первичная визуальная разница между системами NTSC и PAL для HDTV заключается в частоте обновления. NTSC обновляет экран 30 раз в секунду, а системы PAL — 25 кадров в секунду. Для некоторых типов контента, особенно изображений с высоким разрешением (например, генерируемых 3D-анимацией), телевизоры высокой четкости, использующие систему PAL, могут проявлять небольшую тенденцию «мерцания». Однако качество изображения равно NTSC, и большинство людей не заметят никаких проблем.

    На DVD-сигнале сигнал не кодируется на основе несущей волны, поэтому разностей частот и фаз между двумя форматами не существует. Единственное реальное различие — это разрешение и частота кадров (25 или 30), с которой воспроизводится видео.

    fb.ru

    Системы и стандарты телевизионного вещания — Мегаобучалка

     

    Система цветного телевидения представляет совокупность технических средств, применяемых для передачи полной информации о цвете передаваемого сюжета от телевизионной камеры до воспроизводящего устройства.

    Для телевизионного вещания приняты три системы цветного телевидения: американская НТСК (NTSC – National Television System Committee – Национальный комитет телевизионных систем), европейская ПАЛ (PAL – Phase Alternation Line – изменение фазы от строки к строке) и российско-французская СЕКАМ (SECAM – Sequentiel couleur a memorie – последовательная передача цветов с запоминанием).

    Во всех трех системах сигналы цветовой информации передаются на вспомогательных поднесущих в спектре яркостного сигнала. Различие систем заключается в способах модуляции поднесущей (квадратурная или частотная) и и особенностях кодирования сигналов цветности. Указанные системы удовлетворяют требованиям совместимости с системами черно-белого телевизионного вещания, использующими разные международные стандарты.

    Кроме систем цветного телевидения, в настоящее время в мире действуют десять стандартов телевизионного вещания, которые по международной индексации обозначаются B, D, G, I, H, K, KI, L, M, N. Стандарт – это совокупность характеристик и параметров, определяющих особенности сигналов и каналов телевизионного вещания независимо от особенностей систем цветного телевидения.

    Системы цветного телевидения в сочетании в сочетании с различными стандартами дают несколько вариантов систем цветного телевизионного вещания. В странах, входящих в организацию МОРТ (OIRT – Organization internationale de radiodeffuzion et television – Международная организация радиовещания и телевидения), действует система СЕКАМ-D/K. В большинстве европейских стран, объединенных организацией МККР (CCIR – Comite consultative international des radiocommunications – Международный консультативный комитет по радиосвязи) используют систему ПАЛ-B/G. В США телевизионное вещание регламентирует федеральная комиссия по связи ФКС (FCC – Federal Communications Commision), которой предусмотрена система НТСК-М.

    Выбор системы важен для согласования источника сигнала и монитора. В том случае, если источник и монитор работают в разных системах, цветовая информация распознаваться не будет (изображение будет черно-белым). В настоящее время большинство мониторов выпускают мультисистемными.

    Необходимость в кодировании сигнала возникает в тех случаях, когда расстояние между монитором и другими составляющими системы достаточно велико и нет возможности передать сигналы цветности непосредственно или это потребует больших материальных затрат. В некоторых случаях цветовая информация не кодируется. В этом случае сигналы цветности (RGB), а так же сигнал синхронизации поступают в монитор непосредственно, используя разные шины. Этот вопрос рассмотрен в следующем разделе.

     

     

    Стандарты интерфейсов для подключения источника сигнала к монитору

     

    В том случае, если в мониторе отсутствует декодер цветовых сигналов, стыковка монитора с видеоадаптером осуществляется обычно при помощи кабеля с 15-штырьковым трехрядным разъемом на конце (тип D или D-Sub). Кабель может либо просто “торчать” из корпуса монитора (неразъемный кабель, detachable), либо присоединяться при помощи разъема (разъемное соединение с монитором, attachable).

    Большие мониторы при высоких разрешениях работают с тактовыми частотами видеоимпульсов, составляющими 150 Мгц и выше. Для таких частот обычные кабели и 15-штырьковые разъемы не годятся, поскольку при этом сигнал передается со значительными потерями и искажениями. Чтобы получить более качественную картинку, необходимо улучшенное электрическое согласование монитора с видеоадаптером, которое достигается применением коаксиальных кабелей и байонетных (BNC) разъемов (на рисунке). Такие разъемы обычно устанавливаются на измерительных приборах. Разъемов типа BNC может быть три или пять. При этом остается возможность подключить и 15-штырьковый кабель.

    Некоторые мониторы имеют переключатель входа. Такой аппарат можно подключить к двум компьютерам и коммутировать источник изображения.

    В устаревших или специализированных мониторах используются разъемы типа RS-232C, которые внешне напоминают D-SUB. В последнее время в мониторах устанавливают еще один разъем USB для внешнего управления параметрами монитора.

    В случае, если монитор способен воспринимать сигналы цветности в закодированном виде, в последнем обычно устанавливаются разъемы RCA (вход AV – Audio/Video), каждый разъем имеет центральный штырь, к которому непосредственно подходит аудио или видео-сигнал и экран, соединенный с общим проводом.

    Сертификаты TCO

    С целью снижения риска для здоровья различными организациями были разработаны рекомендации по параметрам мониторов, следуя которым производители мониторов борются за наше здоровье. Все стандарты безопасности для мониторов регламентируют максимально допустимые значения электрических и магнитных полей, создаваемых монитором при работе. Практически в каждой развитой стране есть собственные стандарты, но особую популярность во всем мире (так сложилось исторически) завоевали стандарты, разработанные в Швеции и известные под именами TCO и MPRII.

    Стандарт TCO’92 был разработан исключительно для мониторов и определяет величину максимально допустимых электромагнитных излучений при работе монитора, а также устанавливает стандарт на функции энергосбережения мониторов. Кроме того, монитор, сертифицированный по TCO’92, должен соответствовать стандарту на энергопотребление NUTEK и соответствовать Европейским стандартам на пожарную и электрическую безопасность.
    Стандарт TCO’92 рассчитан только на мониторы и их характеристики относительно электрических и магнитных полей, режимов энергосбережения и пожарной и электрической безопасности. Стандарт TCO’95 распространяется на весь персональный компьютер, т.е. на монитор, системный блок и клавиатуру, и касается эргономических свойств, излучений (электрических и магнитных полей, шума и тепла), режимов энергосбережения и экологии (с требованием к обязательной адаптации продукта и технологического процесса производства на фабрике). Заметим, что в данном случае термин «персональный компьютер» включает в себя рабочие станции, серверы, настольные и напольные компьютеры, а также компьютеры Macintosh.

    Стандарт TCO’95 существует наряду с TCO’92 и не отменяет последний.

    Требования TCO’95 по отношению к электромагнитным излучениям мониторов не являются более жесткими, чем по TCO’92.

    Кстати, что касается эргономики, то TCO’95 в этом отношении предъявляет более строгие требования, чем международный стандарт ISO 9241

    Отметим, что LCD и плазменные мониторы также могут быть сертифицированы по стандартам TCO’92 и TCO’95, как, впрочем, и портативные компьютеры.

    В разработке стандарта TCO’95 принимали совместное участие четыре организации: TCO, Naturskyddforeinegen, NUTEK и SEMKO AB.

    Naturskyddforeinegen (The Swedish Society for Nature Conservation) – Шведское общество защиты природы..

    NUTEK (The National Board for Industrial and Technical Development in Sweden) – Шведская правительственная организация, занимающаяся исследованиями в области энергосбережения и эффективного использования энергии.

    Компания SEMKO AB занимается тестированием и сертификацией электрических продуктов. Это независимое подразделение группы British Inchcape. SEMKO AB разработала тесты для TCO’95 сертификации и проверки сертифицированных устройств.

    Стандарт TCO’99 распространяется на традиционные CRT-мониторы, плоскопанельные мониторы (Flat Panel Displays), портативные компьютеры (Laptop и Notebook), системные блоки и клавиатуры. Спецификации TCO’99 содержат в себе требования, взятые из стандартов TCO’95, ISO, IEC и EN, а также из EC Directive 90/270/EEC и Шведского национального стандарта MPR 1990:8 (MPRII) и из более ранних рекомендаций TCO. В разработке стандарта TCO’99 приняли участие TCO, Naturskyddsforeningen и and Statens Energimyndighet (The Swedish National Energy Administration, Шведское Национальное Агентство по Энергетике).

     

    Размер экрана

     

    Рассмотрим подробнее, что подразумевается под различными терминами, имеющими отношение к размеру диагонали кинескопа (т.е. далее рассматриваются только тип монитора с электронно-лучевой пушкой). Под термином “размер” (Size) монитора обычно производителями понимается внешний диагональный размер кинескопа. Именно этот размер и указывается, когда говорят о 14-,15-,17-,20- и 21-дюймовых мониторах. Реальный размер изображения несколько меньше и зависит от технологических особенностей изготовления ЭЛТ. Более информативным параметром является полезная площадь экрана – Viewable Size, Nominal Display Size, Video Image Area, Full Screen, Viewable Image Size(VIS), или Maximum Display Area, которая определяет реальную площадь, покрытую люминофором и на которой в принципе может создаваться изображение. Этот параметр ЭЛТ сейчас указывается большинством изготовителей мониторов.

    Однако и это не является полной геометрической характеристикой монитора. Дело в том, что производители мониторов не всегда обеспечивают полное использование площади экрана, покрытой люминофором, что связано с обработкой сигналов синхронизации и формированием соответствующих напряжений, подаваемых на электроды кинескопа. Все современные дисплеи имеют органы управления, позволяющие растянуть изображение до экрана (точнее, до границ полезной площади), что указывается в спецификации на мониторы термином Overscan. Однако именно на краях экрана труднее всего обеспечивать необходимую фокусировку и сведение лучей, а также полностью компенсировать искажения геометрических размеров искажения геометрических размеров изображения, поэтому устраивающий пользователя четкий и “некривой” размер изображения обычно немного меньше размера полезной площади. Следует заметить, что в режиме предельного разрешения и частоты кадровой развертки размер изображения может быть меньше, чем в других режимах. В мониторах с цифровым управлением предусмотрены заводские установки (Preset Modes) размера изображения и компенсации геометрических изображений. Как правило, эти установки определяют размер изображения на 15-20 мм по горизонтали и на 10-15 мм по вертикали для 15-дюймовых мониторов (соответственно, для 17-дюймовых – 20-25 и 15-20 мм) меньше размера полезной площади. В большинстве описаний изготовители мониторов приводят размер изображения, называемый Active Display Size, Standard Display Area, Recommended Display Area и т.д.

    Несколько слов следует сказать о форматах экрана. Формат экрана характеризуется отношением ширины экрана к высоте. Наиболее распространенное соотношение 4:3, но в последнее время активно внедряется новый стандарт 16:9 (Wide Screen), обеспечивающий более естественное восприятие изображения. В ТН ВЭД России формат экрана выражается в формулировке «соотношение длин сторон экрана ширина/высота».

    megaobuchalka.ru

    Таблица 5.1 — Основные характеристики стандартов ТВ вещания.

    необходимой для точного восстановления сигнала в приемнике, общий поток возрастает до 728 кбит/с. Отсюда система получила название NICAM-728.

    Полученным цифровым потоком модулируется поднесущая, имеющая частоту 6,552 МГц (5,85 МГц для стандартов В/G, K1, H и L) — см. рис. 5.1, в, д.

    Вид модуляции — дифференциальная квадратурно-фазоваяманипуляция

    (ДКФМ или DQPSK). Полоса частот радиосигнала ограничивается до700 кГц

    (500 кГц для стандартов В/G, H, K1 и L) по уровню минус 30 дБ. Ширина поло-

    сы частот телевизионного канала в стандартахD, K, K1 и L не позволяет раз-

    местить поднесущую системы NICAM выше поднесущей основного (аналого-

    вого) звукового сопровождения, поэтому она располагается в области верхних частот сигнала изображения, причем полоса частот видеосигнала ограничива-

    ется в данном случае до 5,2 МГц (см. рис. 5.1, е).

    Рассмотренный выбор параметров цифрового кодирования для системы

    NIСАМ позволил, оставаясь в пределах стандартной полосы телевизионного вещательного канала 7 МГц или 8 МГц, обеспечить полосу частот 20…15000 Гц в каждом из двух звуковых каналов. Разделение этих каналов — абсолютное. По-

    этому сигналы стереозвукового и, что особенно важно, двуязычного звукового сопровождения свободны от перекрестных помех. Благодаря передаче звука в цифровой форме полностью устраняются также перекрестные помехи в звуко-

    вой канал от канала передачи сигналов изображения. Система NIСАМ полно-

    стью отделена от стандартного аналогового звукового канала с частотной мо-

    дуляцией и не создает помех при приеме по этому каналу. Таким образом вы-

    полняется требование совместимости с существующей системой передачи зву-

    кового сопровождения.

    Как видно из проведенного выше анализа, наилучшими параметрами об-

    ладает система NIСАМ. Аналоговые системы передачи стереозвука не позво-

    ляют получить отношение сигнал/шум выше50…55 дБ, причем это отношение сильно зависит от характера сигнала изображения и в неблагоприятных случаях

    (сюжет в виде вертикальных линий или передача титров) может снижаться до

    30…35 дБ. Устранить влияние сигнала изображения на звуковой сигнал можно,

    применив в телевизоре параллельный канал обработки сигналов изображения и звукового сопровождения, но и в этом случае качество звуковоспроизведения будет заметно ниже, чем при использовании системы NIСАМ.

    Недостаток системы NICAM по сравнению с аналоговыми системами-

    большая сложность построения кодирующего и декодирующего устройств, а

    studfiles.net

    Цифровые стандарты телевизионного вещания

    ЛЕКЦИЯ 21. СЖАТИЕ ВИДЕОПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ. СТАНДАРТЫ MPEG

    В лекции рассмотрены алгоритмы сжатия видеопоследовательнойстей по стандарту MPEG-2. Рассмотрены отличия стандартов семейства MPEG.

    Литература [7, 12, 16].

    Ключевые термины: Дискретное преобразование Фурье. Кодирование. Motion JPEG Алгоритм сжатия H-263.

    На поле битвы за ЦТВ основными соперниками сегодня являются европейский стандарт DVB, американский ATSC и японский ISDB. В Европе сигналы ЦТВ рассматриваются как часть «начинки» общего телекоммуникационного «контейнера», в котором передается самая разная информация. Телепрограмма в такой системе — всего лишь некий объект, наравне с другими объектами — файлами данных, рисунками и текстами. Для приема такого контейнера предполагается применять некое новое интеллектуальное программно-управляемое устройство, названное Set Top Box (STB), которое позволяет принимать цифровые потоки из различных физических каналов — спутниковых, кабельных или наземных. Изображение выводится на обычный телевизор, звук — на домашнюю стереосистему, файлы — на персональный компьютер и т. д. При наличии обратного канала и специального программного обеспечения телезритель получает возможность выбирать любую из предлагаемых дополнительных услуг ЦТВ (конечно, при условии, что он за нее платит).

    Впечатляющие возможности такой системы уже продемонстрировала BBC в Великобритании. Здесь, кроме традиционных телепередач, абоненту предлагается, не вставая с кресла у телевизора, принимать и отправлять электронные и факсимильные сообщения; работать с базами данных; при просмотре футбольного матча выбирать ту камеру (из установленных на стадионе), которая «смотрит», например, на любимого игрока, на определенное место на поле или трибунах; участвовать во всевозможных голосованиях и опросах; покупать товары и услуги по кредитной карте и т. п. Это — относительно новый рынок платных услуг, объемы и возможности которого еще не до конца осознаны самими вещателями.

    В США ситуация иная. Основная ставка развития цифрового телевидения сделана здесь на телевидение высокой четкости (ТВЧ). Поэтому в стандартной полосе телеканала телевещатели передают только одну телепрограмму, но программу, в которой и изображение, и звук только высшего качества. Кроме чтого, в США официально закрывают с 2008 г. аналоговое телевещание, обязывая производителя после 2004 г. выпускать только телевизоры, способные принимать сигналы ЦТВ.

    Японский ISDB очень похож на DVB и представляет собой некий разумный компромисс между двумя предыдущими. Он еще более гибок, главной его целью декларируется интерактивность и интеграция всех служб вещания. Что касается качества изображения, то поскольку все три стандарта используют один метод компрессии MPEG-2, при прочих равных условиях качество они должны обеспечивать одинаковое. Это в корне отличает цифровое телевидение от аналогового, где картинка SECAM заметно хуже той же картинки PAL. Кроме того, для ЦТВ вопрос «Что лучше?» совершенно неуместен. Ведь если в аналоговом телевидении способ кодирования цвета и модуляция влияют на качество изображения, то в цифровом ТВ от метода модуляции и кодирования зависит лишь надежность приема, и если прием обеспечен, то картинка всегда получается «чистой» (без сетки, муара, снега и пр.). В противном случае изображение рассыпается на пикселы, и мы имеем просто надпись «нет сигнала» на темном экране. Таким образом, для телезрителя безразлично, по какому цифровому стандарту происходит доставка изображения к телевизору, поскольку качество сигнала у зрителя будет определяться только качеством его приемника. Это, помимо всего прочего, означает еще и то, что от стандарта никак не зависит, сколько заплатит потребитель. Это будет определяться не стандартом, а набором предлагаемых услуг.

    В России в конце 90-х годов основная ставка была сделана на диапазон 800 (726–862 МГц). Причиной тому, по-видимому, была та кажущаяся легкость, с которой военные в свое время расстались с частотами GSM. Однако уже несколько лет во исполнение решения ГКРЧ от 31.03.97 (№ 44/2) и приказа Госкомсвязи России от 04. 02. 98 № 21 ведутся поиски «дополнительного частотного ресурса» в диапазоне 726–790 МГц для аналогового телерадиовещания — пока, кстати, безуспешно.

    studlib.info