Схема gps трекер – Что такое GPS-трекер для машины и мотоцикла, принцип работы и какой лучше (отзывы)

GPS GSM Трекер | RadioLaba.ru


Несколько лет назад у меня возникла идея, разработать устройство для отслеживания местоположения объекта посредством GPS и GSM систем, я начал приобретать необходимые модули, но до реализации проекта дело так и не дошло. И вот несколько месяцев назад я снова вспомнил про эту идею и принялся за дело. В уме прорисовывались следующие идеи: устройство должно быть автономным и максимально экономичным; управление и передача данных осуществляется сетями мобильной связи GSM; определение координат с помощью системы глобального позиционирования GPS.

Для работы в сетях мобильной связи используются GSM модули, которые потребляют достаточно много энергии, если модуль будет постоянно включен, заряда батарей или аккумуляторов не хватит на продолжительную работу устройства. Поэтому я решил использовать режим работы по расписанию, в устройстве установлены часы реального времени, по заданному времени устройство просыпается и включается GSM модуль для ожидания звонка или SMS сообщения. После выполнения всех задач устройство “засыпает”. Таким образом, происходит существенная экономия энергии.

На следующей картинке приведена схема GPS-GSM трекера на микроконтроллере PIC16F690:

В устройстве используется GSM/GPRS модем Neoway M590. Микросхема DD1 (PCF8583) представляет собой часы реального времени RTC, с функцией будильника. Пробуждение микроконтроллера DD2 из спящего режима в заданное время происходит по прерыванию, которое генерируется на линии INT микросхемы DD1. Меняя емкость конденсатора C2* можно подстраивать ход часов.

Для определения координат используется GPS модуль NEO-6M. Плата модуля была доработана, чтобы иметь возможность включать и выключать модуль по сигналу от микроконтроллера. Изначально модуль включался сразу после подачи питания, что не подходило для меня. На плате модуля установлен стабилизатор напряжения 3,3В в корпусе SOT-23, у которого имеется вывод управляющий стабилизатором, но он подключен напрямую к линии питания. Я разрезал дорожки и освободил вывод управления для микроконтроллера. На одном экземпляре мне не удалось сохранить стабилизатор напряжения (обломался вывод), поэтому поставил другой стабилизатор, на напряжение 3В, в таком же корпусе (DA1’ — LP2981-30DBVR). В Китае можно приобрести два вида модуля: с синей платой и большой антенной, а также с красной платой и маленькой антенной.

Микроконтроллер “общается” с обоими модулями по протоколу UART, причем для GSM модуля используется аппаратный UART встроенный в микроконтроллер, для GPS модуля реализован программный UART, скорость передачи данных составляет 9600 бит/сек, модули предварительно должны быть настроены на данную скорость.

Светодиоды HL1, HL2 индикационные, когда микроконтроллер находится в рабочем режиме, светодиод HL1 светится, при переходе микроконтроллера в “спящий” режим, светодиод гаснет. Светодиод HL2 загорается в случае появления ошибок во время работы устройства. Светодиод HL3 отображает состояние GSM модуля.

Имеется два основных режима работы: режим ожидания и режим маяка. В режиме ожидания устройство просыпается по заданному расписанию и ожидает входящего вызова, при обнаружении звонка устройство выполняет сброс вызова на второй по счету “гудок” и продолжает сбрасывать еще в течение 20 секунд, далее определяет координаты и высылает их в виде SMS сообщения абоненту, от которого поступил звонок. Время ожидания входящего вызова можно настраивать. В режиме маяка устройство периодически просыпается через заданный интервал времени, определяет координаты и высылает их абоненту.

После первого включения по умолчанию активен режим ожидания, для включения режима маяка, на устройство необходимо отправить SMS сообщение с текстом GPS-STARThhmm, где hh-часы, mm-минуты которые задают период отсылки координат. Например, если требуется получать координаты каждые полтора часа, то сообщение будет иметь вид: GPS-START0130. Координаты в этом режиме отправляются абоненту, от которого поступило сообщение. Для выключения маяка и переключения в режим ожидания необходимо отправить сообщение с текстом GPS-STOP, устройство продолжит работу по расписанию.

Устройство читает SMS сообщения на сим-карте во время каждого сеанса пробуждения, чтение выполняется после определения и отправки координат абоненту, либо после истечения времени ожидания входящего вызова в режиме ожидания (если звонок не поступил).

При отправке сообщений нужно учитывать некоторые нюансы, дело в том, что если отправить сообщение, когда устройство “спит” (GSM модуль выключен), то при последующем включении сообщение может не сразу поступить на модуль, задержка может составлять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от особенностей мобильного оператора. Для этого в устройстве реализована пауза для ожидания SMS сообщений, отсчет паузы начинается после определения и отправки координат абоненту (длительность паузы можно настраивать). Таким образом, сообщения желательно отправлять на устройство во время паузы ожидания SMS или во время ожидания входящего звонка.

Есть два варианта включения режима маяка: во время очередного пробуждения устройства выполнить вызов, после получения сообщения с координатами (во время паузы ожидания SMS), отправить SMS сообщение GPS-STARThhmm. Далее устройство перейдет в режим маяка и в следующий раз проснется через промежуток времени указанный в сообщении. Второй вариант, не выполняя вызова отправить SMS сообщение GPS-STARThhmm (во время ожидания входящего звонка), прочитав сообщение, устройство определит координаты и отошлет их абоненту, после чего перейдет в режим маяка и заснет, пауза ожидания SMS сообщений в этом случае выполняться не будет.

В процессе определения координат выполняется обновление значения часов реального времени, для компенсации ухода часов из-за неточности хода. Точное значение времени извлекается из данных поступивших с GPS модуля. Кроме этого выполняется измерение напряжения питания устройства, значение которого передается в SMS сообщении с координатами. Текст сообщения с координатами выглядит следующим образом: “5511.21316,N,06117.54100,E 4,07V”. Если координаты не были получены за определенный промежуток времени, абоненту отправляется сообщение вида: “NO KOORD 4,10V”. Время ожидания координат от GPS модуля можно настраивать.

Время пробуждения устройства (расписание) и другие параметры можно задать двумя способами: предварительно записать в EEPROM память микроконтроллера при программировании, или с помощью отправки SMS сообщения на устройство.

Рассмотрим первый способ задания параметров, ниже в таблице приведены основные настройки GPS-GSM трекера и соответствующие адреса в EEPROM памяти:

Адрес EEPROM памятиПараметрОписаниеЗначение по умолчанию
0x00ЧасыЗначение времени, которое записывается в часы реального времени при первом включении устройства (tek_time)00 ч.
0x01Минуты00 мин.
0x02TgsmВремя ожидания входящего звонка,

2 мин ≤ Tgsm ≤ 30мин

10 минут
0x03TgpsВремя ожидания координат от GPS модуля, 2 мин ≤ Tgps ≤ 20мин

 

7 минут
0x04TsmsВремя ожидания SMS сообщения,

2 мин ≤ Tsms ≤ 20мин

 

5 минут
0x05UTCЧасовой пояс

00ч ≤ UTC ≤ 23ч

00ч
0x06ЧасыВремя пробуждения устройства, (Будильник 1)00 ч.

10 мин.

0x07Минуты
0x7EЧасыВремя пробуждения устройства, (Будильник 61)
0x7FМинуты
0x80КодИнформация об ошибке, (Ошибка 1)
0x81Месяц
0x82День
0x83Часы
0x84Минуты
0xF3-0xF7Информация об ошибке, (Ошибка 24)
0xF8-0xFCИнформация об ошибке, (Ошибка 25)

Время для будильников нужно задавать последовательно по возрастанию начиная с 00:00 ч (точка отсчета), значение первого будильника не обязательно должно быть равным 00:00ч, время последнего будильника в EEPROM памяти, не должно превышать 23:59 ч. Остальные неиспользуемые ячейки EEPROM памяти должны иметь значение больше 23, (24 и более), при программировании микроконтроллера значение ячеек обычно устанавливается равным 0xFF (255).

Период времени указанный в SMS сообщении для режима маяка не должен превышать значения 23:59 (1439 минут), и не должен быть меньше 00:05 (5 минут). В противном случае период по умолчанию составит 1 час.

GPS модуль получает время по Гринвичу, поэтому необходимо задать часовой пояс, в соответствии регионом.
Всего в EEPROM памяти можно задать 61 значений времени для будильника в интервале 00:00-23:59 часов. Если параметры заданы некорректно, или вовсе не заданы, а также в случае выхода за пределы указанные в таблице, то будут использоваться значения по умолчанию.

Рассмотрим второй способ задания параметров с помощью SMS сообщения. При первом включении устройство в течение 5-ти минут читает SMS сообщения на сим-карте, в этот период необходимо отправить нижеприведенное сообщение или предварительно записать его на сим-карту перед включением:

NAST[tek_time]–[Tgsm] –[Tgps] –[Tsms] –[UTC] –[Будильник 1] –[ Будильник 2]–…–[ Будильник 11]

Пример: NAST0850–10–07–05–05–0900–1200–1500–1800–2100–2300

В таком варианте можно задать максимум 11 будильников, последовательность которых должна начинаться с точки отсчета (00:00 ч), как было сказано выше. После считывания сообщения все параметры переписываются в EEPROM память микроконтроллера, если операция прошла успешно светодиоды HL1, HL2 мигают три раза, после чего устройство засыпает. В дальнейшем настройки трекера можно оперативно менять, отправив SMS сообщение с новыми параметрами при пробуждении устройства (во время паузы ожидания SMS или во время ожидания входящего звонка), параметр [tek_time] учитываться не будет (используется только при первом включении трекера), но пропускать его нельзя.

Первоначальный запуск трекера я выполняю следующим образом: для примера возьмем расписание (12.00–15.00–18.00–21.00), параметр [tek_time] я устанавливаю равным 11.50, таким образом, после успешного принятия параметров, трекер проснется через 10 минут. После этого я звоню на него и получаю координаты, время трекера при этом обновляется по данным GPS, далее трекер будет просыпаться по расписанию.

Все SMS сообщения на СИМ карте удаляются, после каждой операции чтения, в целях освобождения места для последующих сообщений.

Если при первом включении микроконтроллер не сможет инициализировать GSM модуль или часы реального времени не будут отвечать на команды, то выполнение программы прекратится (критическая ошибка), при этом будет постоянно мигать светодиод HL2 “Ошибка”.

В дальнейшем при появлении ошибок, программа будет выполнятся дальше пропуская проблемный участок, при этом загорается светодиод HL2 “Ошибка”, который остается включенным после засыпания устройства, и гаснет при последующем пробуждении. Кроме этого микроконтроллер отправляет в реальном времени код ошибки по линии UART. Чтобы отслеживать ошибки с помощью компьютера (а также команды, отправленные на GSM модуль), к устройству можно подключить USB-UART преобразователь в точке TX’ на схеме. Ошибки выдаются в терминал в виде сообщения ERRxx, где xx-код ошибки. В точке RX’ можно отслеживать сообщения, поступающие от модуля к микроконтроллеру.

Кроме индикации, информация об ошибках сохраняется в EEPROM память микроконтроллера. Каждая ошибка занимает в памяти 5 байт (смотрите таблицу выше): первый байт содержит код ошибки (номер), второй и третий байты — дату возникновения ошибки (месяц, день), четвертый и пятый байты — время ошибки (часы и минуты). Под ошибки в EEPROM памяти выделено 128 байт начиная с адреса 0x80 (128), таким образом, микроконтроллер может хранить последние 25 ошибок.

Для уменьшения энергопотребления светодиодную индикацию ошибок можно отключить, для этого левый вывод резистора R4 на схеме, необходимо подключить к общему проводу. Список всех ошибок приведен в текстовом файле, который можно скачать в конце статьи.

Устройство собрано на двухсторонней печатной плате размером 49 x 62 мм, в основном на плате установлены smd элементы. Для питания я использую три пальчиковые батарейки. Все части устройства размещены внутри водонепроницаемого корпуса с размерами 85x58x33 мм (который был приобретен в Китае). В спящем режиме устройство потребляет 90-104 мкА, в режиме ожидания звонка 5,5мА, во время определения координат 60 мА. Один из экземпляров трекера работает у меня около 2 месяцев, при этом по расписанию просыпается 5 раз в сутки, время ожидания входящего звонка составляет 10 минут. Напряжение питания за это время снизилось примерно на 0,3В.

Приведенная в конце статьи прошивка имеет ограничение, координаты можно запросить только 10 раз, после отправки 10-го SMS сообщения с координатами, трекер заснет, и не будет просыпаться. Прошивка со снятыми ограничениями платная, обращайтесь по контактам указанным на странице “Об авторе”, кроме этого могу собрать трекер на заказ.

Последние записи:

radiolaba.ru

Cамодельный gps трекер

Помимо определения местоположения трекер имеет ряд других функций, например, контроль работы двигателя — блокировка в случае угона, или осуществление прослушки салона авто. Различные модели могут замыкать работу электроники, бензонасоса и других систем.

Портативные модели схожи по своему устройству, они представляют небольшой блок с разъемом для питания, гнездом для sim-карты и антеннами. Управление происходит при помощи sms-команд с телефона или другого гаджета.

Самый простой способ стать владельцем устройства — это сделать самодельный gps трекер из смартфона или обычного телефона. Прибор будет не хуже покупного.

Принцип работы прибора похож на работу черного ящика самолета, он фиксирует весь пройденный путь, расход топлива и некоторые другие данные. В начале движения автомобиля прибор автоматически включается и моментально сообщает владельцу об изменении положения транспортного средства.

Достойные модели нередко стоят очень дорого, а простые отличаются сомнительным качеством, если нет необходимости в навороченном оборудовании можно сделать трекер самостоятельно.

GPS трекер из смартфона

Смартфоны имеют встроенный gps-модуль, который используется как трекер. Сделать это очень просто. При помощи приложения Loki(для Android) в личном кабинете требуется настроить все данные, касающиеся объекта наблюдения. Важно проверить настройки даты и времени для точности работы.

Рекомендуется активировать следующие функции, корректирующие работу gps трекера и телефона:

  1. интервал отправки сообщений;
  2. автозапуск устройства;
  3. использование внешних источников питания;
  4. уведомления.

Когда сервер для gps трекера периодически становится недоступен, приложение автоматически начинает отсылать через равные промежутки времени сообщения, для установления связи.

reckey.ru

GPS трекер своими руками | Страна Админа

Перед прочтением данного материала рекомендуется прочитать Введение и статью Принципы и задачи. В которых изложены общие сведения о видах, задачах и схеме организации мониторинга транспорта. Мониторинг может быть организован двумя методами: непрерывная (online) дистанционная передача координатных данных; накопление координатных данных, их считывание и анализ по прибытии на диспетчерский пункт (offline).

Если первый метод привлекает широким кругом решаемых задач. То второй, простотой и низкой стоимостью. Для небольших компаний со стандартными задачами контроля за целевым использование транспорта, большинство возможностей непрерывного метода будут бесполезны. А для индивидуальных пользователей тем более. Далее в статье речь пойдет именно об offline методе с накоплением координатных данных и их анализом по окончании рейса.

Система мониторинга транспорта состоит из следующих компонентов:

  1. Мобильный модуль (GPS-трэкер)
  2. Источник питания для мобильного модуля
  3. Контейнер для опечатывания мобильного модуля
  4. Оператор
  5. ПО для анализа полученных данных
  6. Компьютер
  7. Подключение к сети Интеренет
  8. Политика и процедуры использования транспортного средства (ТС)

1. Мобильный модуль На ТС устанавливается мобильный модуль состоящий из приемника спутниковых сигналов и модуля хранения данных. В дальнейшем, вместо термина мобильный модуль мы будем использовать термин GPS-трэкер или просто GPS. Имеющиеся в продаже GPS обеспечивают хранение около 130000 точек. При 5 секундном интервале записи, это позволит отследить движение ТС в течении 180 часов (более 7 суток).

2. Источник питания Питание GPS осуществляется от встроенного либо сменного аккумулятора. Возможность использования сменных аккумуляторов стандартных типов, избавит вас от множества проблем при выходе из строя аккумулятора или зарядного устройства. Это является серьезным преимуществом и предпочтение надо отдавать именно таким моделям. Но в любом случае, работа GPS, от внутреннего источника питания, не превышает нескольких часов. Для более продолжительной работы необходимо подключение GPS к бортовой сети ТС, посредством соответствующего адаптера. Поэтому проверьте наличие автомобильного адаптера в комплекте с GPS. Подключение адаптера к бортовой сети необходимо защитить от случайного или преднамеренного разъединения. Для повышения надежности подключение должно быть выполнено посредством пайки и иметь только один разъем, находящийся внутри опечатанного контейнера. Чтобы затруднить преднамеренное отключение место подключения к бортовой сети должно быть труднодоступно и не известно водителю. Подключение производится через предохранитель, в участок сети, напряжение в котором не зависит от положения ключа зажигания.

3. Контейнер для опечатывания мобильного модуля Чтобы исключить возможность повреждения/изменения данных и отключение GPS от бортовой сети GPS и адаптер опечатываются. Контейнер для опечатывания должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Прозрачность. Для визуального наблюдения за состоянием GPS.
  • Жесткость. Чтобы обеспечить невозможность нажатия управляющих кнопок GPS.
  • Возможность надежного закрепления внутри контейнера GPS, автомобильного адаптера и провода питания.
  • Отверстие для ввода провода питания от бортовой сети.
  • Возможность надежного закрепления контейнера в кабине.
  • Надежный фиксатор, исключающий случайное открывание контейнера при тряске.
  • Место для крепления пломбы.

Контейнер должен размещаться внутри кабины ТС. Место размещения должно быть выбрано так, чтобы внутренняя антенна GPS не экранировалась металлическими частями кузова. Если такое размещение невозможно следует использовать выносную антенну.

4. Оператор При выезде ТС оператор настраивает идентификатор GPS, настраивает временной интервал записи координат, подключает его к бортовой сети ТС, проверяет работоспособность, включает GPS в режим записи, опечатывает контейнер и устанавливает его на ТС.

Временной интервал записи координат не должен превышать 10 секунд, рекомендуемый — 5 секунд.

Идентификаторы (имена) GPS устройствам присваиваются на основе регистрационных номеров ТС, на которых они будут установлены. Индентификаторы записываются в GPS через утилиту идущую в комплекте с устройством. По возвращении ТС оператор проверяет целостность пломбы на контейнере, снимает его с ТС, сохраняет данные на компьютер, производит анализ маршрута, формирует отчетность для руководителя.

5. ПО для анализа полученных данных

  • Утилита поставляемая в комплекте с GPS для сохранения записанных координатных данных на компьютере. Утилита должна сохранять данные в формате GPX.
  • Интернет браузер, например, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome, Opera. В настройках браузера должен быть разрешен прием cookies.
  • Интернет-сервис GPX анализатор для анализа GPX файлов. Позволяет формировать отчеты в текстовом виде и в виде KML файлов.
  • Google Earth для визуализации полученных KML отчетов.

Все перечисленное ПО является бесплатным.

6. Компьютер Минимальные требования для работы c Google Earth:

  • Microsoft Windows 2000 или XP
  • Pentium 3, 500 МГц
  • 128 Mб ОЗУ
  • 400 Mб свободного места на диске
  • Видеокарта с поддержкой трехмерного изображения и 16 Мб видеопамяти
  • Монитор с разрешением 1024×768, 16 бит, High Color

Рекомендуемая конфигурация:

  • Microsoft Windows XP или 32-разрядная версия Vista
  • Pentium 4 с частотой 2,4 ГГц или AMD 2400xp (или более мощный)
  • 512MБ ОЗУ
  • 2 Гб свободного места на диске
  • Видеокарта с поддержкой трехмерного изображения и 32 Мб видеопамяти
  • Монитор с разрешением 1280×1024, 32 бита, True Color

Для получения данных с GPS обязательно наличие USB порта.

7. Подключение к сети Интернет Минимальная скорость подключения к сети Интернет: 128 Кбит/с, рекомендуемая 512 Кбит/с или выше.

8. Политика и процедуры использования ТС Основная цель данных документов — достижение однозначности действий сотрудников. Политика использования ТС должна разрабатываться руководством предприятия. Утвержденная политика, в дальнейшем, детализируется различными процедурами. Касательно мониторинга ТС, в политике должны быть оговорены следующие вопросы:

  • Категории ТС и цели их использования
  • Ограничения в использовании ТС
  • Применение технических средств контроля
  • Ответственность за нарушения

Порядок работы системы мониторинга ТС

На транспортном средстве выбирается место крепления контейнера с GPS. К нему выводится провод питания от бортовой сети ТС, оканчивающийся разъемом для адаптера. На компьютере устанавливается необходимое ПО. Создается структура каталогов для хранения GPX и KML файлов. В GPS устройствах устанавливаются уникальные идентификаторы. Соответственно им маркируются сами устройства.

Перед выездом ТС, оператор устанавливает контейнер, подключает адаптер к бортовой сети и GPS, проверяет соответствие идентификатора GPS и номера ТС, проверяет работоспособность GPS, включает запись маршрута, производит отметку о времени начала записи, опечатывает контейнер.

По возвращении проверяет состояние GPS, целостность пломб, открывает контейнер, завершает запись маршрута, производит отметку о времени окончания, сохраняет маршрут на компьютере в GPX файл. Сохраненные GPX файлы обрабатываются GPX анализатором. Полученные KML файлы сохраняются на компьютере и анализируются оператором в Google Earth. По окончании оператор составляет необходимые отчеты для руководства. Более подробную информацию о порядке работы см. в Руководстве пользователя.


Мониторинг транспортных средств с накоплением координатных данных позволяет контролировать использование ТС и оптимизировать их маршруты. Плюсом данного метода является простота организации и низкая стоимость. Система состоит из трех ключевых компонентов: GPS-трэкер, бесплатный интернет-сервис GPX анализатор, Google Earth. Принцип работы заключается в записи координатных данных во время движения ТС. Последующем выявлении интересующих событий на маршруте и их визуализации, с использованием картографической информации предоставляемой Google Earth.


Возникшие вопросы вы можете задать на форуме по GPX анализатору.

 

adminland.ru

GPS трекер для машины своими руками

Преимущества мониторинга:

  • постоянно определяются координаты машины;
  • отслеживается график перемещения транспорта;
  • анализируется скорость и расход топлива;
  • данные сохраняются в течение двенадцати месяцев;
  • бесплатная возможность контролировать одновременно пять приборов,

Все текущие данные выводятся на монитор смартфона или планшета в режиме онлайн.

Трекер специальное устройство слежения за автомобилем, в персональном варианте и за человеком. Работа его зависит напрямую от спутниковой связи, так как без нее устройство не может определить местоположение автомобиля. Для контроля за большим количеством объектов целесообразно подключиться к системе мониторинга.

Изготовление прибора

Каждый человек в развитых странах знает, что такое gps навигация, зачем она нужна и как ей пользоваться. В магазинах продается множество приборов, для отслеживания людей, автомобилей и даже домашних животных. Однако не все знают, что можно сделать простой gps трекер для машины своими руками.

Все гаджеты в современном мире оснащены маяком. С его помощью можно моментально определить местоположение любого объекта с высокой точностью. Хорошие модели стоят дорого, но gps маяк для авто сделать самостоятельно совсем не сложно, рассмотрим несколько способов.

Программа. Если есть смартфон, со встроенным gps-модулем, задача становится совсем простой. Требуется скачать приложение Loki в GooglePlay для работы маяка, зарегистрироваться в личном кабинете, заполнить параметры отслеживаемого устройства. Обязательно проверьте настройки часового пояса. Все, после этого телефон может работать как gps-маяк.

Gps трекер для машины можно сделать своими руками не только из телефона, для этого подойдет любое устройство, имеющее gps-модуль: ноутбук, коммуникатор.

Принцип работы везде один и тот же – устанавливаете приложение, выполнить настройки.

reckey.ru

Разработка GPS трекера с нуля и 512 месяцев гарантии / Хабрахабр

Приветствую! Уже более пяти лет занимаемся разработкой различных устройств для мониторинга автотранспорта, эта статья будет рассказывать про весь процесс – от задумки и макетной платы до конечного этапа производства в серийных партиях. Кому интересно – прошу подкат (много картинок).

Разработка

Мы из тех, кто делает все и сами. Пусть долго, пусть дорого, но в таких случаях все недочеты убираем до момента выпуска, да и винить в случае неудачи никого не нужно. Основные задачи, которые стояли при разработке нового устройства – надежность, наличие акселерометра, работа с любыми устройствами по rs-232, а также, удобство и простота инсталляции для конечного пользователя (купил – поставил – пользуешься). Никаких автоэлектриков и прочих установщиков.

GSM

Из-за перебоев с поставкой Telita в Украину, выбор был сделан в пользу модуля компании Quectel M12. Модуль довольно известный и пришел на смену модулю М10. Он имеет такой же форм фактор как и Телит (SMT), удобен в диагностике неисправностей, т.к. все его выхода выведены по бокам (никакого BGA). В большинстве своем, модуль имеет абсолютно такие же (или очень близкие) характеристики к Телиту. Тут стоит отметить, что на рынке Украины практически все модули имеют одинаковые функциональные возможности с основными различиями только в среде разработке, и тут уже каждый выбирает, что он лучше знает и в чем удобней «писать». Хочется отметить про фишку М12 в виде OpenCPU, который весьма сокращает весь процесс разработки готового девайса, и крайне удобен в освоении.

GPS

Ну, тут вообще интересная история. Изначально все разрабатывалось под чип, который использовали в прошлом устройстве Uranus 625r. Но в момент заказа китайцы заявили, что этот чип снят с производства, и они на все 100% уверены, что новый чип (их же производства) нас удовлетворит чуть менее чем полностью. В процессе переговоров были согласованы pin-to-pin совместимость (а это rx,tx,reset (тут особое внимание, об этом будет написано ниже), земля), этот момент был несколько раз поднят в переписке и устных переговорах. Крайне обрадовало наличие нового Sirf IV и поддержки загрузки эфемерид для работы режима a-gps. Забегая вперед, могу сказать, что если убрать довольно большое количество брака (около 10%, который слава Богу, можно отсеить на этапе сборке устройств) качество самого приемника вполне отличное.

Сборка номер ноль

Т.к. травить плату под такое устройство не очень удобно, было принято решение использовать макетную плату для первоначальной ревизии

Вот такая вот «идеальная» трассировка:

Небольшой конфуз при разработке:

Ну и основные работники крупным планом:

После отладки всех основных моментов перешли к человеческой разводке и подготовке к производству. Результат ниже (обе стороны для сравнения):

После согласования всех спецификаций плата была отдана в производство и 8 недель для изготовления первой партии были потрачены на поиск\закупку всех запчастей. Примерно через два месяца было получено первые 10 устройств:

Как обычно

После получения первых образцов, обычно, начинается самое интересное – это когда все вроде и правильно, и вроде бы тестировалось долго, а ничего не работает. Или работает, но не так. Просто не работает и уже вроде ничего и нельзя изменить.
Так и случилось. Пришедшие «волшебные» GPS модули просто «молчали». Ставим старые – все работает, прозваниваем новые – должно работать, но «лыжи не едут». Виной тому – использование reseta при первом старте, когда модуль обращается в первый раз к стеку. Китайцы с присущим им удивлением сказали, что «нужно было предупредить» и выслали мануал как вернуть все на место. После поднятия всей переписки и отсылки им, просто пообещали, что такое больше не повториться. Занавес.

ТТХ готового устройства

— старт за 2 секунды, AGPS
— sirf IV (возможность замены на glonass для РФ вариантов)
— память на 250000 точек
— адаптивный режим
— датчик удара\вибрации (акселерометр)
— режим маяка
— удаленный контроль и управление тарифными планами посредством прямых USSD команд
— работа без сервера посредством СМС
— и еще много, более детально описано тут

Бонусы

Розничная стоимость устройства на данный момент составляет 180 у.е. Дилерские цены при определенных объемах падают до 110 у.е. На нашем сервисе абонентская плата до конца 2013 года полностью отсутствует при подключении любого количества устройств.
Как обычно, гарантия на 512 месяцев со дня покупки устройства (на АКБ не распространяется).

habr.com

схема и устройство для машины, инструкция с видео

GPS-маячок является устройством, которое позволяет отслеживать перемещение похищенного или эвакуированного автомобиля и ускоряет сроки его поиска. Кроме этого, миниатюрные девайсы могут использоваться для контроля за местонахождением людей или грузов. Часто маячки называют трекерами, но такое название является ошибочным, поскольку устройства выполняют разные функции.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы и область применения

Маячок находится в спящем режиме и включается по запрограммированному циклу. При активации происходит обмен параметрами со спутником или станциями сотовой связи стандарта GSM, а затем устройство уходит в спящий режим. Из-за особенностей работы информация от маячка имеет вид отдельных точек, которые можно соединить ломаной прямой.

В стандартном графике маяк выходит на связь до четырех раз в сутки. В случае необходимости режим работы прибора можно изменить через систему сотовой связи и увеличить частоту включения до одного раза в 5-10 минут. Постоянный обмен информацией позволит ускорить поиск машины или человека, но может быстро разрядить аккумуляторную батарею маячкового устройства. В режиме подачи сигнала раз в сутки маячок способен функционировать на одном аккумуляторе три-четыре года. Переключение устройства в режим тревоги сокращает время работы до 12-15 суток.

Маячок является отличным средством для пассивной защиты машины от угона. Малые размеры позволяют устанавливать устройство под обшивками автомобиля, а периодический режим работы обеспечивает устойчивость против сканеров или глушилок сигнала. Маяки применяются для слежения за маршрутом поставки груза путем размещения устройства в контейнере или в упаковке. При пропаже груза остается возможность отследить местоположение тары и попытаться выйти на след похитителей. Часто такие девайсы используются для контроля за местонахождением детей или пожилых людей.

Разновидности

Существуют различные GPS-маячки:

  1. С возможностью подключения к замку зажигания автомобиля. Это позволяет устройству автоматически переключаться в режим частого обмена координатами со станциями при попытке несанкционированного запуска двигателя.
  2. Встречаются конструкции маячков со встроенными микрофонами, которые позволяют дистанционно прослушивать салон автомобиля.
  3. Имеются модели маяков с отдельно выведенной кнопкой для активации режима тревоги. Устройства носятся в кармане или устанавливаются на транспортном средстве. Нажатие на кнопку производится при попытке ограбления или угона. Прибор стал популярен для подачи ребенком сигнала о помощи. При нажатии клавиши на сотовый телефон родителей поступают координаты места подачи тревоги.
  4. В виде часов. Одним из образцов устройств для контроля за перемещением человека являются часы Smart Watch A19, которые могут отслеживать местонахождение в реальном времени и сохранять историю перемещений. Имеется возможность ограничения территории перемещения владельца. При выходе за пределы на телефон родителей поступает текстовое сообщение или звонок.
  5. Выпускаются маячки в виде брелков, которые позволяют родителям осуществлять двухстороннюю связь с ребенком. Маяк с небольшими габаритами и весом легко размещается в кармане. При этом устройство имеет герметичный корпус, который продлевает срок службы изделия.
Часы Smart Watch A19
Маячок в виде брелка

Применение заводских устройств не требует специальной установки и подключения. Достаточно разместить маяк в автомобиле или другом охраняемом объекте и установить связь с мобильным телефоном или смартфоном.

Кроме отдельных устройств, имеется возможность отслеживания ребенка или груза по сигналам смартфона. У операторов сотовой связи есть специальные тарифные планы, в рамках которых можно видеть местоположение второго абонента, например, тариф МТС «Ребенок под присмотром».

Инструкция

При желании сэкономить владелец автомобиля может сделать маяк своими руками.

Самодельные устройства можно делать:

  • на базе смартфона;
  • на основе обычного мобильного телефона;
  • на базе самостоятельно собранного прибора (без применения телефона).

Обзор маяка Starline M17 предоставлен каналом АвтоАудиоЦентр.

Что понадобится?

При изготовлении маяка в виде смартфона потребуются:

  • два смартфона, из которых один будет установлен в машине;
  • две СИМ-карты с возможностью доступа в интернет;
  • установленное и зарегистрированное программное обеспечение.

Для сборки маяка из телефона понадобятся:

  • мобильный телефон;
  • приемник сигналов GPS;
  • модуль передачи данных стандарта GPRS;
  • зарядное устройство;
  • инструменты и материалы — паяльник, припой, флюс, нож для зачистки.

Опытные пользователи могут попытаться изготовить маячок самостоятельно на основе деталей и материалов из списка:

  • модуль приема и передачи SIM808;
  • антенна для приема сигналов GPS;
  • управляющий контроллер ATmega8;
  • транзисторы для усилителя сигнала;
  • выпрямитель напряжения;
  • материалы для изготовления печатной платы;
  • материалы для пайки.

Пошаговые этапы

Процесс работ будет отличаться в зависимости от того, на основе чего изготавливается девайс.

На базе смартфона

При использовании смартфона для изготовления маячка порядок действий следующий:

  1. Установить смартфон в авто. Рекомендуется заранее продумать место монтажа. К девайсу должен быть беспроблемный доступ для замены или подзарядки аккумулятора.
  2. Установить программное обеспечение на оба устройства.
  3. Подключиться к сети и зайти на официальный сайт разработчика программного обеспечения.
  4. Зарегистрировать устройства. После процедуры регистрации станут доступны настройки приложений.
  5. Ввести в отслеживающий прибор данные смартфона, выступающего в роли маячка (IMEI номер).
  6. Проверить совпадение настроек часовых поясов на приемнике и передатчике.
  7. Запустить программное обеспечение и протестировать корректность работы.
  8. Настроить режим работы установленного в салоне смартфона на периодический (маяк).

Нужно учесть, что при работе в режиме маяка батарея смартфона будет разряжена за 2-3 дня. Поэтому можно подключить дополнительное питание от штатного аккумулятора автомобиля. Проводка должна проводиться незаметно, иметь высокое качество изготовления и защищаться плавким предохранителем соответствующей мощности. При неквалифицированном прокладывании кабелей есть риск короткого замыкания и воспламенения машины.

На основе телефона

Для изготовления маячкового устройства на базе мобильного телефона необходимо выполнить шаги:

  1. Продумать схему установки девайса.
  2. Отрезать провод от зарядного устройства со стороны трансформатора. Длина кабеля выбирается в соответствии со схемой расположения маяка.
  3. Зачистить концы провода и припаять их к выходам модуля GPRS (в соответствии с инструкцией к изделию).
  4. Установить штекер проводки в гнездо на мобильнике.
  5. Подключить приемник сигнала и синхронизировать работу приемника и передатчика.
Полностью самодельное устройство

При самостоятельном изготовлении и установке маячка нужно выполнить действия:

  1. Установить на модуль SIM808 выносную антенну для приема и передачи сигнала маяка.
  2. Самостоятельно сделать двухстороннюю печатную плату для размещения компонентов. Возможно создание односторонней платы, но она будет иметь большие габариты.
  3. Установить элементы на плате и пропаять контакты.
  4. Прошить модуль управления.
  5. Запустить маяк и протестировать работу.
  6. Установить девайс в удобном месте и подключить к штатному или собственному аккумулятору. Дальнейшая настройка ведется по аналогичной смартфонам и телефонам схеме.

Одна из схем самодельного маяка GPS представлена на примере устройства Старлайн

Разработка печатных плат, изготовление и настройка маяка требуют хорошего знания электротехники. Поэтому полностью самодельные маяки встречаются редко.

Плюсы и минусы

К положительным сторонам самодельных маячков относят:

  • быстрое изготовление устройства для слежения;
  • низкая стоимость изделия;
  • функциональность самодельного маячка не уступает фабричным девайсам;
  • возможность настройки прибора.

Минусы

  • габариты самодельного маяка больше, чем у фабричных конструкций;
  • риск отключения из-за применения в схеме нескольких компонентов, соединенных проводами;
  • малый срок работы от штатного аккумулятора.

Последний недостаток можно компенсировать установкой более емкой батареи, но это увеличит размеры и стоимость конструкции. Помимо этого, в схеме появятся лишние провода и разъемы, которые могут окислиться или отключиться от вибрации во время движения.

 Загрузка …

Видео «Изготовление GPS-маячка из телефона»

Процесс превращения мобильного телефона в GPS-маячок изложен в видеоролике от канала КТО-ГДЕ. ИНФО.

avtobez.com

Как подключить gps трекер самостоятельно к авто?

Благодаря крепкому корпусу, хорошей влагозащите и простоте использования, можно самостоятельно подключить gps трекер к авто как внутри салона, так и снаружи.

Особых требований к монтажу и месту расположения девайс не предъявляет, в связи с чем установка gps трекера на автомобиль своими руками не составит труда. Единственное, что нужно учесть при монтаже, — это необходимость свободного доступа для обслуживания.

Монтажи подключение устройства

Устанавливая gps маячок для автомобиля своими руками, нужно следить, чтобы гаджет не соприкасался с горячими и подвижными частями транспортного средства: двигателем, отопительной системой и другими подобными элементами. Монтаж и подключение gps трекера к автомобилю предполагает следующий алгоритм действий.

Как установить gps трекер на авто:

  1. приобретя gps устройство, сразу же смените заводской пароль;
  2. активируйте трекер слежения, нажав кнопку на гаджете. После этого маячок будет автоматически зарегистрирован на сайте мониторинга. Сервис пришлет ответное сообщение с логином и паролем;
  3. подсоедините гаджет к бортовой системе автомобиля, разобрав приборную панель. Обычно маяки, у которых комбинированная система питания, имеют выход с четырьмя проводами. Используйте три из них, последовательно соединив их с «плюсом» и «минусом» бортовой сети;
  4. проверьте подключение наружных антенн GSM и ГЛОНАСС, вставьте колодку с проводами в gps устройство.

Если необходима только одна функция — охранная, стоит приобрести простой gsm маяк для автомобиля. Устройство такого типа всё время «спит» и включается только для приёма команды от владельца или в момент угона, формируя тревожный сигнал. Можно установить в настройках время пробуждения маяка — при начале движения транспортного средства или открытии капота. Трекер характеризуется минимальным потреблением энергии, поэтому работает без подзарядки очень долго.

reckey.ru