Схема октан корректор для бсз – Каталог радиолюбительских схем. Блок электронного зажигания с октан—корректором и многоискровой системой пуска.

Содержание

Октан-корректор — Меандр — занимательная электроника

Читать все новости

Установить данное устройство меня подвигла моя любимая лень. Уж больно лениво мне было каждый раз лазить под капот, регулируя угол опережения зажигания (УОЗ), когда в очередной раз я напарывался на не очень качественный бензин. Да и не очень это чистое дело… Если едешь «весь чистый в галстуках», залезть под капот, ослабить гайку и, придерживая трамблер, затянуть ее не измазавшись, практически невозможно. Особенно, если учесть, что это приходится делать по несколько раз, пытаясь поймать тот момент, когда и машина едет и детонация отсутствует. Зато, как приятно это было бы делать прямо на ходу! Вот и решено было собрать этот электронный октан-корректор.

В основе прибора лежит недорогая микросхема IC1 —  генератор прямоугольных импульсов К561ЛА7, задержку которых можно осуществлять переменным резистором R6 (Рис.1). Его я установил в салоне на передней панели.

Рис.1

У меня устройство работает на жигулевском двигателе из классической системой зажигания которая дополнена так званым блоком зажигания.

Вот так выглядит плата в корпусе:Рис.2

Само устройство находится под капотом возле коммутатора.

Микросхему К561ЛА7 можно заменить на ее импортный аналог CD4011A. Аналоги транзисторов можно подобрать здесь

После правильной сборке устройство начинает работать сразу.

Использование данного устройство показало хороший результат для заводки двигателя в зимнюю пору. А также заметно увеличилась экономия топлива. Двигатель одинаково хорошо работает на всех типах бензина.

Обсуждение статьи на форуме

 

Внимание! Копирование этого материала разрешается только с указанием ссылки на данный сайт http://meandr.org/

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Приставка Октан корректор своими руками » Полезные самоделки

Принципиальная схема устройства изображена на рисунке. Приставка состоит из таймера DA1, выключателя задержки на транзисторах VT1, VT2, транзисторного ключа VT3, VT4 и автогенератора на элементах DD1.1 -DD1.3.

 

Рис. 1 Принципиальная схема октан корректора.

После включения питания транзистор VT2 будет закрыт. Режим транзистора VT1 выбран так, что при закрытом транзисторе VT2 он открыт.
Если контакты SF1 прерывателя замкнуты, то на выводах 2 и 6 таймера DA1 напряжение близко к нулю, а на выводе 3 — сигнал, соответствующий высокому уровню. Под действием этого сигнала транзистор VT3 открыт, т. е. состояние транзисторного ключа эквивалентно для блока зажигания замкнутым контактам прерывателя. В первый момент после размыкания контактов на выводе 2 таймера DA1 будет сигнал 1, а на выводе 6-сигнал 0, поскольку конденсатор С2 разряжен. Поэтому на выводе 3 таймера сигнал высокого уровня также сохранится, но до тех пор, пока увеличивающееся напряжение на выводе 6 не сравняется с напряжением на выводе 5. С этого момента на выводе 3 таймера установится сигнал низкого уровня и транзисторный ключ закроется. Таким образом, изменяя сопротивление времязадающей цепи R2C2, можно регулировать задержку момента закрывания транзисторного ключа относительно момента размыкания контактов прерывателя. При указанных на схеме типономиналах зона регулирования задержки находится в пределах 0,03…0,8 мс.

С увеличением частоты вращения вала двигателя увеличивается и частота срабатываний прерывателя. Выходной сигнал таймера, повторяющий эту частоту, пройдя через выпрямительное устройство (VD1, VD2), заряжает конденсатор СЗ. При определенной частоте напряжение на конденсаторе СЗ будет достаточным для срабатывания выключателя задержки. Транзистор VT2 открывается и остается открытым, a VT1 — закрывается и отключает конденсатор С2 от общего провода. Времязадающая цепь разрывается. В этом случае работа транзисторного ключа синхронна работе контактов прерывателя.

Резистор R7 позволяет изменять в пределах 80…160 Гц частотный порог отключения задержки. При переходе на бензин с октановым числом, меньшим рекомендуемого, время задержки необходимо увеличить. Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой не ощущается детонация, определена опытным путем и равна примерно 3000 мин-1, что соответствует частоте срабатываний прерывателя 100 Гц.

Автогенератор DD1.1-DD1.3 совместно с электронной системой зажигания создает в свечах многоискровой режим, который облегчает запуск холодного двигателя. При нажатии на кнопку SB1 (только при запуске) система зажигания формирует вместо одиночной искры серию искр, следующих с частотой около 50 Гц (при -10° С).

В устройстве использованы постоянные резисторы МЛТ, переменные СПЗ-4, конденсатор С2 — К73-9. Транзисторы КТ3102Б могут быть заменены на другие кремниевые соответствующей структуры с коэффициентом усиления по току не менее 70, а КТ815А — на КТ817А-КТ817В. Вместо микросхемы К155ЛАЗ можно использовать К155ЛА4.

При изготовлении приставки следует уделить особое внимание надежности контактных соединений, качеству пайки и защите от воздействия внешней среды.

А. КОВАЛЬСКИЙ, А. ФРОЛОВ
г. Ленинград

www.freeseller.ru

ИЖ Москвич 412 ANT アリ › Бортжурнал › БУЗ 07 в паре с БСЗ или октан-корректор на УЗАМ

Сегодня случайно нашел в гараже черную коробочку с надписью БУЗ 07, решил узнать что это такое. Первая www.q-r-x.ru/rem/bz_avt.htm ссылка сказала что это советский октан-корректор для контактного зажигания. Конечно я считаю мне без надобности такая фигня, но мало ли…
Нашел схему подключения сего девайса для бесконтактной системы зажигания:


Разобравшись подключил. На самом деле работает, если в крайнем левом положении регулятор (нормальное зажигание) работает как и было, а если выкрутить по часовой стрелке до упора, то машине едет с очень странным звуком и тупит сильно (позднее зажигание).
Так что я теперь могу спокойно заправляться 80ым бензинов и не бояться детонации.

Сам блок пока что под ковриком

Регулятор опережения зажигания

Под капотом ничего не изменилось на вид

Фоты на телефон.


Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 34400 км






Нравится

8



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Москвич 401 Мечта детства › Бортжурнал › Ура! Наконец появился октан-корректор для систем с датчиком Холла!

Как долго не было в продаже вообще ничего из октан-корректоров для бесконтактного зажигания (с датчиком Холла)… Для контактного — пожалуйста (импульс 7, если не ошибаюсь). Для безконтактного можно было найти 90-х годов выпуска универсальные, для всех систем, с кучей проводов и здоровенным блоком. Я даже себе купил такой и поставил, но эффект ужасный. На высоких оборотах движок работает крайне нестабильно. Есть еще, конечно, автоматические октан-корректоры с датчиком детонации, только стоит он сейчас около 1000-1200 грн. Был у меня опыт и с таким, ставил себе на Таврию. Сначала не мог нарадоваться, но через пол года использования то ли датчик этот перестал работать, то ли еще что-то, короче кручу теперь опять ключом на 13.
Но наконец, какой-то умный человек додумался сделать нормальный корректор для электронного зажигания! Суть прибора проста: ставится маленький блок между трамблером и коммутатором. Все коннекторы в комплекте, ни чего резать и скручивать не нужно. И небольшой переменный резистор в салон. Все! Приобрел, установил за 15 минут и поехал. Теперь только наслаждаюсь результатом))
Для чего он нужен:
Движок у меня со степенью сжатия, рассчитанной на 76 бензин, а лить приходится 92. По этому машина хорошо заводится на позднем зажигании, а едет хорошо на раннем. А все мы знаем, что чем ближе зажигание к детонации, тем эффективнее сгорает топливо. Теперь могу регулировать УОЗ из салона. Раньше приходилось ставить УОЗ чуть позже, так чтобы и заводилась и ехала, но это не то.
А для тех, у кого со степенью сжатия все ок, этот девайс поможет легко подстраивать УОЗ под качество нашего бензина и ездить экономно и без детонации. Особенно полезно будет для авто на газу, т.к. газу нужно зажигание раньше, чем бензину.
По этому, пишу где взял, ибо знаю, что многие ищут:
van-pur.uaprom.net/p38334…oktan-korrektor-dlya.html

P.S. Прочитал, то что написал и осознал: уж больно смахивает на рекламу…


Цена вопроса: 225 грн






Нравится

18



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка электронного октан-корректора. — Белый ВАЗ 2107

После ремонта трамблера , эксперименты с зажиганием продолжаются. В закромах гаража нашел электронный октан-корректор «ЭКО». Для тех кто не в курсе — это прибор для изменения УОЗ ручкой из салона машины. Например, заправились мы плохим бензином (а такое случается довольно часто, особенно в дальней дороге, на заправках на трассе), время сгорания некачественного топлива (как правило с низким октановым числом) изменилось и при прежнем угле опережения зажигания скорее всего будет детонация (взрывное сгорание смеси), которая весьма уменьшает ресурс двигателя. Поэтому, было бы целесообразно изменить УОЗ для данного топлива. Без октан-корректора мы полезли бы под капот, открутили бы гайку трамблера и вертели бы его, чтобы сделать зажигание позднее. Неудобно согласитесь.  
Гораздо удобнее, услышав детонацию, повернуть ручку в салоне и продолжать езду без остановок и потери времени.
В настоящее время популярны автоматические октан-корректоры (АОК), в которых предусмотрен датчик детонации и после установки АОК можно забыть о качестве бензина. Один их минус — высокая цена.

Мне же не пришлось тратить денег вообще и я установил у себя ручной октан-корректор. Правда воспользоваться им пока не пришлось, так как после замены подшипника подвижной пластины детонации нет и заправляюсь я на проверенных заправках.

Электронный октан-корректор «ЭКО» состоит из двух частей:

1) Электронный блок, который устанавливается под капотом в удобном месте:

2) Пульт дистанционного управления, который устанавливается в салоне:

Сейчас я установил систему бесконтактного зажигания, и октан-корректором не пользуюсь ввиду стабильной работы БСЗ.

white-seven.livejournal.com

Октан-корректор Импульс 310 — бортжурнал Москвич 2141 Гагарин 1997 года на DRIVE2

Приобрел по случаю себе Октан-корректор Импульс 310. Процитирую описание с официального сайта производителя:

Основным назначением данных устройств является оперативное изменение угла опережения и задержки зажигания из салона автомобиля в зависимости от конкретной ситуации и типа бензина. Не секрет, что качество российского бензина оставляет желать лучшего и услышав звон под капотом, т.е. детонацию двигателя, необходимо изменить угол задержки зажигания поворотом трамблера, а после выставить зажигание с помощью стробоскопа. Заливая марки бензина более 92 необходимо повернуть трамблер на 2 и более градуса в опережение, в противном случае никакой разницы не будет, кроме цены. В инжекторных системах зажигание выставляет компьютер, в данных устройствах заложен такой же алгоритм работы, но для карбюраторных автомобилей. Один поворот ручки октан-корректора и детонация исчезнет, а выставив зажигание на грани детонации получите максимальную мощность для данного типа бензина, чего невозможно добиться простым вращением распределителя зажигания.

Преимущества октан-корректора:

1. Понижение СО и СН достигается за счет полного сгорания топлива при правильно установленном угле зажигания для данного типа топлива.
2. Облегчает пуск двигателя в холодное время.
3. Позволяет оперативно устранять детонацию двигателя из салона автомобиля при заправке различными марками бензина.
4. Многоискровой сервисный режим. В данном режиме на катушку зажигания поступают импульсы, равные 5000 оборотам по коленвалу, без вращения двигателя. Режим служит для тестирования всей системы зажигания, сушки свечей, заводе и движении при залитии всей системы зажигания, облегчения пуска двигателя в холодную и сырую погоду. Данный режим продлевает службу аккумулятора и стартера.

Но это все слова взятые с сайта, что же на деле? На деле мы имеем вот такую коробочку с жгутом проводов неприлично малой длины:

В жгуте 4 провода:
— Масса
— +12 вольт при зажигании
— 2 провода в разрез датчика холла.

Все эти провода можно подключить к шине коммутатора. Однако мне не хотелось намертво присоединять корректор к этой проводке, сделать систему съемной. Для начала сделал вот такой переходник:

Полевые испытания показали — машина реально стала заводится гораздо лучше, меньше времени проходит от вращения стартера до запуска двигателя. В мороз машина стала так же увернее заводится. А значит девайс имеет место быть на борту!

Следующим шагом нужно было установить блок корректора в салоне. Но внешний вид коробочки мне не очень то понравился, поэтому решил переделать коробочку. Для ознакомления разобрал корпус, там нас ждало следующее содержимое:

Попутно нашел подходящее место для корректора — в бороде торпедо, под пепельницей. Проведя замеры, сделал такой макет:

Для того чтобы борода торпедо осталась при необходимости разборной, к корректору приделал вот такой штекер:

От платы отпаял переключатели, переменный резистор, светодиоды-индикаторы.

Переднюю панель сделал тем же методом, что и шкалы приборов, из пластика. Закрепил на панели выпаянные детали, к которым припаял провода:

Чтобы не писать целый абзац алгоритма работы, снял небольшое видео:

Затем установил все это дело в салоне автомобиля:

В итоге, как мне кажется, получилось весьма аккуратно и выглядит не чужеродно в салоне Гагарина. Ну и помимо эстетического удовольствия, приятно, что Импульс 310 действительно благоприятно сказывается на системе зажигания двигателя, облегчая запуск, и имея на борту сервисный функционал в виде сушки свечей и замене датчика холла в случае его выхода из строя.

www.drive2.ru

Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры ЭСЗ

О книге : Справочник. Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры. Издание 2004 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 225
Язык : Русский
Размер : 16.6 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания.

Вторая часть справочника «Электронные системы зажигания, устройство, применение и ремонт». В данном справочнике приведены данные по ряду катушек зажигания, датчиков-распределителей, октан-корректоров и контроллеров электронных систем зажигания, рассмотрена возможная их взаимозаменяемость. Приведен справочный материал по цветовой и кодовой маркировке. 

Приведено большое количество электрических принципиальных схем и печатных плат катушек зажигания, датчиков-распределителей, октан-корректоров и контроллеров электронных систем зажигания. Рассмотрены вопросы ремонта, модернизации и оригинального применения приборов.

Содержание справочника «Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания».

— Сокращения принятые в справочнике.
— Введение.

1. Принципы построения узлов БСЗ.

1.1. Катушки зажигания.
1.1.1. Катушки зажигания контактных систем зажигания.
1.1.2. Катушки зажигания бесконтактных систем зажигания.
1.1.3. Параметры катушек зажигания и характеристики искрового разряда.
1.1.4. Перспективные разработки.
1.2. Датчики момента искрообразования.
1.2.1. Контакты прерывателя.
1.2.2. Магнитоэлектрические датчики.
1.2.3. Параметрический датчик.
1.2.4. Датчик Холла.

2. Регулировка угла опережения зажигания.

2.1. Центробежный регулятор опережения зажигания.
2.2. Вакуумный регулятор опережения зажигания.
2.3. Ручная регулировка угла опережения зажигания.
2.4. Установка угла опережения (момента) зажигания.
2.4.1. Установка УОЗ с помощью стробоскопа.
2.4.2. Проверка и регулировка центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ.

2.5. Электронные октан-корректоры.
2.5.1. Назначение ОК и требования к ним.
2.5.2. Электронные ОК для контактно-тиристорных (и транзисторных) СЗ.
1. Электронный октан-корректор ЭК-1.
2. Приставка октан-корректор.
3. Электронный октан-корректор.
4. Корректор угла опережения зажигания.
5. ЭК-2.
6. Корректор ПКУ ОЗ для коммутатора КЭУ-1.
7. Коммутатор КЭУ-1 (многоискровой).
8. Коммутатор КЭУ-1 (модернизированный).
9. Корректор детонации двигателя ККД-2.

2.5.3. Электронные блоки зажигания с ОК для контактных систем зажигания.
1. Электроника-К1.
2. ЭКО и ЭОК-1.
3. Октан-01.
4. БУЗ-06 и ОКА.
5. БУЗ-07.
6. ЭСЗ-1.
7. ПРИБОЙ-05.
8. ККЭ-РИТМ.

2 5.4. Электронные ОК для контактных и бесконтактных систем зажигания.
1. Электронный ОК для коммутатора 3620.3734 (и его модификаций) и его доработка для использования с другими блоками зажигания.
2. Электронный ОК промышленного образца для коммутатора 3620.3734 и его модификаций.
3. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-1.

2.5.5. Электронные ОК для бесконтактных систем зажигания.
1. Корректор детонации двигателя ККД-1.
2. Устройство дистанционного регулирования УДР-01.
3. Тахометрический октан-корректор ОМИ-012.
4. ЭРУЗ-08.
5. Комплект защиты от детонации.
6. Оптимум.
7. Коммутатор ЦКЗ-1М-ОК.
8. Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-2.

3. Микропроцессорные системы зажигания.

3.1. Статическое распределение высокого напряжения.
3.2. Цифровая микропроцессорная система зажигания.
3.2.1. Контроллер МС 2713-01 (-02; -03).
3.2.2. Контроллер МС 4004.
3.2.3. Контроллер М313-000.

3.3. МСУД автомобиля ГАЗ-3110 (310221) с двигателем ЗМЗ-4062.10.
3.3.1. Контроллер МИКАС 5.4.
3.3.2. Режим самодиагностики контроллера МИКАС 5.4.
3.3.3. Контроллеры МИКАС 7.1 И АВТРОН.

3.4. МСУД автомобиля «МОСКВИЧ — СВЯТОГОР» с двигателем «PEHO-F3R».
3.5. МСУД автомобилей ВАЗ.

4. Систему зажигания можно (и нужно) улучшить.
5. Приборы предназначенные для проверки системы зажигания.
— Литература.

Скачать справочник — Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания >>>

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua