Схема подключения реле поворотов рс 57 – нужна схема подключения. Нужна схема подключения реле РС 951а. Желательно подробно на какой контакт что подавать.

Содержание

Прерыватель указателей поворота РС57 | Системы освещения и сигнализации

Прерыватель указателей поворота типа РС57 электромагнитного принципа действия предназначен для обеспечения мигающего действия света сигнальных ламп, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Прерыватель установлен внутри кузова и крепится винтом к средней соединительной панели проводов. Прерыватель указателей поворота включен последовательно в цепь ламп, сигнализирующих поворот. Электрическая схема прерывателя и включения световых указателей поворота показана на рисунке.

Механизм прерывателя имеет железный сердечник 9, на котором помещена обмотка 11. К сердечнику прикреплен стальной пружинный якорь 7 и дополнительный якорь 10. На свободных концах обоих якорей и на специальных неподвижных кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой укреплен в изоляторе. Последовательно струне включено дополнительное сопротивление 6 величиной 7 ом.

Механизм прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три клеммы с маркировкой Б, СЛ и КЛ.

Рис. Схема прерывателя указателей поворота:
1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа подфарника; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 — контакты; 0 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка сердечника; 12 — кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 13 — аккумуляторная батарея

При включении переключателя указателей поворота ток поступает к клемме Б, проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, сопротивление 6, обмотку 11 и к клемме СЛ. Далее, через провода, подключенные к клемме СЛ, ток поступает в лампы подфарника, заднего фонаря и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп не горят полным накалом, так как в цепь включено сопротивление 6. Ток, проходящий по обмотке 11, создает в сердечнике 9 магнитное поле, которое стремится притянуть якорь 7 к сердечнику. Струна 5, благодаря проходящему по ней току, нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Сопротивление при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Сопротивление снова включится в цепь, и процесс будет повторяться до тех пор, пока не выключится рычаг переключателя указателей поворота. Одновременно с якорем 7 работает и дополнительный якорь 10, в результате чего ток по проводу, присоединенному к клемме КЛ, поступает в контрольную лампу указателей поворота, расположенную в комбинации приборов. Если перегорит одна из сигнальных ламп в подфарнике или заднем фонаре, ток в обмотке и магнитное поле сердечника прерывателя уменьшатся, в результате чего частота миганий сигнальных ламп в этой цепи резко увеличится, а контрольная лампа включаться не будет.

Прерыватель регулируют винтом, расположенным на изоляционной панели. Ввинчиванием винта увеличивается натяжение струны, что ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота миганий ламп у исправного прерывателя должна быть равна 90 ± 30 циклов в минуту.

Специального ухода за прерывателем указателя поворота в эксплуатации не требуется. Необходимо лишь следить за плотностью присоединения проводов к клеммам. При нарушении частоты прерываний или при отказе в работе прерыватель подлежит регулированию и ремонту в специализированной мастерской.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Доработка реле поворотов PC-57 | Весёлый Карандашик

Техническая эволюция, технический прогресс — всё это хорошо и замечательно. Но когда у тебя в руках оказывается надёжная, хоть и старенькая техника, оборудованная самым простым электрооборудованием, успокаивает не на долго. Надёжность того же оборудования падает в разы, если к самому его производству относятся как к кустарщине и небрежно.

Старенький трактор Т-40 оборудован по-минимальному и мало кто не знает этого. Можно установить на него какое угодно электрооборудование, создающие комфорт в управлении и выдающие полную детализацию работы  двигателя и агрегата в целом. Только это на любителя?

Когда мы реставрировали  электрооборудование очень старенького трактора, столкнулись с проблемой в реле поворотов. Несколько имеющихся у нас реле-прерывателей для световых указателей поворота имели один и тот же недостаток. Подключенная на панели приборов контрольная лампа поворотов не светилась вообще, а само реле не срабатывало. Даже при подключении к нему нагрузки мощностью около 110 вт срабатывание было неравномерным и неустойчивым, а иногда и вовсе пропадало.

Да. Можно было установить любое электронное реле-прерыватель или контактно-транзисторное реле поворотов от современной техники, но от любого вида электроники нужно было отказаться. Желание владельца. Всё по минимуму и по-простому.

Остановились на одном из РС57 1984 года выпуска. Принцип его работы очень простой, только вот эта простая работа этим реле не выполнялась. Остановлюсь на этом очень кратко.

Для того, что бы реле срабатывало сразу после подачи на него напряжения, а периоды срабатывания были одинаковы, необходимо что бы в сердечнике реле присутствовало электромагнитное поле с силой, достаточной для надёжного удерживания подвижных якорей с коммутирующими контактами к ярму сердечника.

В тот самый момент, когда нагревшаяся металлическая нить отпустит один якорь с контактом к контакту на сердечнике, включатся лампы указателей поворота. Через катушку реле потечёт электрический ток и образующееся в сердечнике реле электромагнитное поле будет воздействовать на оба якоря. Первый, отпущенный к сердечнику проволочной нитью якорь, будет немного удерживаться магнитным полем и шунтировать понижающее сопротивление, а второй, управляющий контрольной лампой указателей поворотов, будет только притягиваться к ярму.

Как только остывающая нить оттянет якорь от ярма сердечника и разомкнёт контакты, ток в цепи уменьшится и лампы указателей поворота погаснут. Лампы остаются подключенными к цепи и через их нить накала течёт минимальный ток, ограниченный понижающим сопротивлением, но величина этого тока достаточна лишь для разогрева проволочной нити, которая от нагревания удлинится и отпустит удерживаемый якорь к ярму сердечника.

Сила образующегося электромагнитного поля в сердечнике реле будет зависеть от величины сопротивления активной нагрузки, подключенной последовательно с катушкой реле. Чем меньше будет сопротивление подключаемых активных элементов к реле, тем с большей силой к ярму будет притягиваться якорь.

Магнитное поле в катушке реле присутствует и в те моменты, когда его коммутирующие контакты разомкнуты, но оно на столько слабо, что его недостаточно для притягивания якорей к сердечнику. В нашем случае, электромагнитное поле было слабо и при смыкании контактов управляющей пары с шунтированием понижающего сопротивления.

Магнитное поле катушки зависит и от величины  тока протекающего через неё, и от количества витков, образующих саму катушку.

Обычно для световой сигнализации указателей поворотов необходимо двух ламп накаливания мощностью по 21 вт, не считая ламп повторителей. Контрольная лампа в счёт не идёт, так как она работает от другой контактной группы реле и не подключается к катушке реле.

В нашем проблемном случае взятое к установке реле РС57, отказывалось работать даже при подключении четырёх ламп по 21 Вт(4Х21) и двух ламп по 55вт(2Х55), не говоря уже о контрольной лампе. А как же оно сработает, если количество витков катушки сердечника меньше расчётного? Вот и пришлось нам домотать ещё к имеющейся катушке ещё столько же витков провода. Просто и доступно.


Поделись с другими. Возможно, они тоже ищут.

vesyolyikarandashik.ru

Реле поворотов и реле переключения света фар.


Устройство и работа реле-прерывателей указателей поворота




Реле-прерыватель, или как его обычно называют – реле поворотов, предназначено для включения сигналов поворота в мигающем режиме, что эффективнее привлекает внимание участников движения, сообщая им о предстоящем маневре транспортного средства. Кроме того, мигающий световой сигнал указателей поворота во всех фонарях автомобиля – аварийная сигнализация указывает на нештатную ситуацию с транспортным средством и предупреждает участников движения о необходимости мер предосторожности.

Реле прерыватель используется в комплекте с переключателем указателей поворотов, выключателем аварийной сигнализации и фонарями указателей поворотов. Для оптимального восприятия светового сигнала частота мигания фонарей указателей поворотов должна составлять

60…120 мин-1.

Автомобильные реле поворотов бывают двух типов – термоэлектронные и электронные. В настоящее время электронные реле постепенно вытесняют своих термоэлектронных собратьев, поскольку более надежны, хоть и не лишены некоторых недостатков (например, создают радиопомехи).

В основу работы термоэлектронных прерывателей положено свойство некоторых проводников сильно удлиняться при нагревании, вызываемом прохождением по ним электрического тока.
Конструкцию такого прерывателя рассмотрим на примере реле-прерывателя указателей поворотов РС57, которые в недавнем прошлом широко применялись на отечественных автомобилях разных марок.

Термоэлектронный прерыватель РС57 (рис. 1) имеет сердечник 13 из электротехнического железа с размещенной на нем обмоткой 15, два якоря (основной

7 и дополнительный 12), две пары контактов 8 и 10, нихромовую струну 5 и дополнительное сопротивление 6. Весь механизм смонтирован на текстолитовом основании 2 и закрыт алюминиевым кожухом 3. На основание выведены три клеммы Б, СЛ и КЛ.

Рис. 1. Реле-прерыватель РС57: 1 — контактные зажимы; 2 — текстолитовое основание; 3 — алюминиевый кожух; 4 — регулировочный винт; 5 — нихромовая струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 и 10 — контакты; 9 — кронштейн; 11 — упор; 12 — дополнительный якорь; 13 — сердечник; 14 — возвратная пружина; 15 — обмотка

Работает прерыватель указателей поворота следующим образом.
При включении выключателя указателей поворота ток от клеммы

Б проходит через сердечник, якорь, струну, дополнительное сопротивление, обмотку к клемме СЛ и далее к лампам указателей поворотов и контрольным лампочкам. В это время лампы горят с неполным накалом, так как в цепь включено дополнительное сопротивление величиной 6…7 Ом.

При прохождении тока струна нагревается и удлиняется. Ток, проходящий через обмотку, создает в сердечнике магнитное поле, и сердечник стремится притянуть якорь. После того, как струна удлинится, контакт якоря соединится с неподвижным контактом, и сопротивление будет выключено из цепи. Лампы при этом будут гореть с полным накалом. Как только струна остынет, якорь отойдет от сердечника, контакты разомкнутся и сопротивление включится в цепь ламп.

Частоту миганий (1…2 с-1) регулируют винтом, расположенным на основании прерывателя с наружной стороны.
При ввинчивании винта увеличивается напряжение струны, а это, в свою очередь, ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту мигания ламп.

При вывинчивании винта уменьшается частота мигания ламп.

Недостатком таких реле-прерывателей является непостоянство длины нихромовой струны, которая со временем вытягивается, и прерыватель нуждается в регулировке. В холодное время года нихромовая струна прерывателя тоже изменяет длину, что влияет на частоту миганий ламп указателей поворотов.
Кроме того, при перегорании одной из ламп указателей поворотов резко возрастает нагрузка на другие лампы, что может привести к их преждевременному отказу.

По этим причинам современные автомобили оборудуются более надежными и стабильно работающими электронными реле-прерывателями указателей поворотов, электрические и монтажне схемы которых приведены ниже.

Электрическая схема включения реле прерывателя РС950-П в автомобилях ГАЗ-2410, ГАЗ-3102 и ГАЗ-3129 представлена на рис. 2, монтажная схема – на рис. 3.

Рис. 2. Схема включения реле-прерывателя РС950-П в автомобилях марки «ГАЗ»: 1 – реле-прерыватель РС950-П; 2 – боковые повторители; 3 – переключатель указателей поворота; 4 – выключатель аварийной сигнализации; 5 – лампа сигнализатора аварийной сигнализации; 6, 7 – плавкие предохранители на 6А; 8 – выключатель зажигания; 9 – амперметр; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – задние указатели поворотов; 12 – передние указатели поворотов; 13 – лампа сигнализатора указателей поворотов; 14 – лампа указателей поворотов прицепа; R1 – резистор МЛТ на 2,7 кОм; R2 – резистор МЛТ на 1,3 кОм; R3 – резистор МЛТ на 10 кОм; R4 – резистор МЛТ на 7,5 кОм; R5 – резистор МЛТ на 1,8 кОм; R6 – резистор МЛТ на 820 Ом; R7 – резистор МЛТ на 1,5 кОм; R8, R10 – резисторы МЛТ на 240 Ом; R9 – резистор МЛТ на 120 Ом; R11, R14 – резисторы МЛТ на 10 Ом; R12, R16 – резисторы МЛТ на 1 кОм; R13, R15 – резисторы МЛТ на 910 Ом; С1, С2 – конденсаторы К73-17-250В на 0,68 мкФ; Д1 и Д2 – диоды КДС 111Б; Д3 – диод КД 209А; Т1 – транзистор КТ 315В; Т2 – транзистор КТ 209К; Т3 – транзистор КТ 3102Б; Т4 и Т5 – транзисторы КТ 816Г; К – исполнительное реле; К1, К2, К3 – катушки с герконами КЭМ-2

Рис. 3. Монтажная схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации РС950-П (обозначения элементов электрических цепей аналогичные обозначениям на рис. 1).     Рис. 4. Схема реле-прерывателя указателей поворота РС950.

В реле РС950-П имеются исполнительные электромагнитные реле для управления режимом работы сигнальных ламп. Работа указателей поворота контролируется сигнализатором (лампой), установленной на шкале спидометра и дублирующим работу указателей поворота в светосигнальных фонарях. Реле-прерыватели имеют выводы для подключения сигнальных ламп указателей поворота прицепа.
При перегорании одной из ламп указателей поворота автомобиля или прицепа перестает мигать соответствующая контрольная лампа. При этом водитель может дистанционно (не выходя из кабины) определить неполадку по отсутствию света контрольной лампы или по увеличению частоты мигающих импульсов контрольного сигнализатора.

Для включения реле-прерывателя в режим работы указателей поворотов одного борта используется переключатель указателей поворота П149-01, принудительно включаемый водителем и автоматически возвращающийся в исходное положение после завершения маневра.
Для включения аварийной сигнализации используется выключатель аварийной сигнализации 24-3710, который включает все фонари (передние, задние, прицепа), работающие синхронно в мигающем режиме независимо от положения переключателя указателей поворота. Одновременно с указателями поворотов мигает лампа сигнализатора, встроенная в ручку выключателя. Конструктивно реле-прерыватель РС950-П выполнен в виде электронного блока.

Контактно-транзисторный реле-прерыватель РС950 указателей поворота (рис. 4), устанавливаемый на грузовые автомобили марок «ГАЗ», «ЗИЛ» и «КамАЗ» состоит из задающего устройства генератора импульсов тока, выполненного на печатной плате, исполнительного механизма (электромагнитного реле), реле контроля исправности сигнальных ламп тягача и реле исправности сигнальных ламп прицепа. Все эти элементы смонтированы на общей печатной плате и помещены в пластмассовый корпус.
Для подключения в схему электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмиклеммная – для коммутации тягача и четырехклеммная – для прицепа.

Генератор импульсов тока собран по схеме стабильного мультивибратора с электромеханической положительной обратной связью. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт напряжением, определяемым номиналами резисторов R1, R2, R3 и R4. При этом транзисторы VT2 и VT3 находятся в закрытом состоянии. Так как транзистор VT3 закрыт, обмотка К1 обесточена и ее контакты разомкнуты.

При включении указателей поворота или аварийной сигнализации подзаряжается конденсатор С1, и параллельно резистору R4 через холодные нити ламп указателей и диод VD1 подключается резистор R6. Потенциал эмиттера VT1 понижается, и он открывается. При этом открываются транзисторы VT2 и VT3, срабатывает реле К1 и лампы указателей загораются. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор VT1 в открытом состоянии. После разряда конденсатора все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние.

Лампы указателей поворота подключены к прерывателю. Хотя теперь параллельно резистору R4 подключен резистор R6, транзисторы удерживаются некоторое время в закрытом состоянии за счет заряда конденсатора С1. При достижении некоторого уменьшения силы тока заряда конденсатора С1 транзисторы открываются. Процесс формирования импульса тока вновь повторяется.

Диод VD2 служит для гашения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, диод VD3 – для получения напряжения надежного закрывания транзистора VT3, диод VD4 – для импульсных выбросов отрицательной полярности генератора, образующихся при резком изменении нагрузки.

В режиме работы указателей поворотов происходит контроль исправности ламп указателей тягача посредством реле К2, а прицепа – с помощью реле К3. В случае перегорания одной из ламп указателей сигнализатор не горит. В режиме аварийной сигнализации осуществляется контроль исправности только указателей прицепа.

***



Реле переключения света фар

Реле переключения фар предназначено для переключения дальнего и ближнего света головных фар и для кратковременного включения дальнего света фар. Использование реле в цепях управления светом фар позволяет продлить срок службы контактов, которые при непосредственной коммутации цепей переключателей и ламп фар подгорают значительно быстрее, поскольку пропускают относительно большой ток.

Принципиальное устройство и работу такого реле рассмотрим на примере реле переключения фар РС711 (рис. 5).

Реле переключения света фар РС711, применяемое на автомобилях ГАЗ-3110, служит для переключения ближнего света фар на дальний и наоборот, а также для включения дальнего света для кратковременной сигнализации (мигание фарами). Управление реле осуществляется подрулевым переключателем.

Конструктивно реле РС711 представляет собой электромагнитное реле с одной группой переключающих контактов 8 (рис. 5) и с одной парой нормально разомкнутых контактов 5. Группа переключающих контактов имеет два неподвижных контакта и один перекидной с двумя фиксированными положениями.
Фиксация положений перекидного контакта осуществляется механической блокировкой, предусмотренной в конструкции переключателя.

Управление работой реле осуществляется переключателем П149-01 указателей поворота и света фар. При подаче переключателем кратковременных единичных управляющих сигналов на электрические выводы обмотки электромагнита («минуса» от источника питания) реле включает напряжение в электрическую цепь дальнего света фар, а при выключении центрального переключателя света (положение II) реле переключает фары с дальнего на ближний свет и наоборот.

Рис. 5. Реле переключения фар РС711: 1 – кожух; 2 – якорь; 3 – обмотка; 4 и 9 – контактные пластины; 5 – контакты сигнализации; 6 – монтажная панель; 7 – штекеры; 8 — контакты переключения фар; 10 – переключающее устройство; 11— пружина

Все элементы реле смонтированы на пластмассовой монтажной панели 6 и защищены кожухом 1. Для включения в электрическую схему бортовой сети автомобиля реле имеет шесть пронумерованных штекерных выводов 7, причем выводы под номерами «4» и «6» имеют по два соединенных между собой штекера.

Техническая характеристика реле переключения фар РС711
  • Напряжение включения — не более 10,3 В;
  • Потребляемая сила тока — не более 1,5 А;
  • Сопротивление обмотки электромагнита – 10…11 Ом;
  • Сила тока нагрузки на контактах реле – 20 А:
  • Падение напряжения на штекерах при силе тока нагрузки 20А:
         — в цепи переключения фар (штекеры «5»-«4» и «5»-«6») — не более 0,15 В;
         — в цепи мигания дальнего света фар (штекеры «3»-«6») — не более 0,2 В;
  • Зазор между контактами — 1…1,5 мм.

***

Уход за фарами и фонарями



k-a-t.ru

Рс 57 схема подключения. Прерыватель указателей поворота РС57


Прерыватель указателей поворота РС57 | Системы освещения и сигнализации

Прерыватель указателей поворота типа РС57 электромагнитного принципа действия предназначен для обеспечения мигающего действия света сигнальных ламп, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Прерыватель установлен внутри кузова и крепится винтом к средней соединительной панели проводов. Прерыватель указателей поворота включен последовательно в цепь ламп, сигнализирующих поворот. Электрическая схема прерывателя и включения световых указателей поворота показана на рисунке.

Механизм прерывателя имеет железный сердечник 9, на котором помещена обмотка 11. К сердечнику прикреплен стальной пружинный якорь 7 и дополнительный якорь 10. На свободных концах обоих якорей и на специальных неподвижных кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой укреплен в изоляторе. Последовательно струне включено дополнительное сопротивление 6 величиной 7 ом.

Механизм прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три клеммы с маркировкой Б, СЛ и КЛ.

Рис. Схема прерывателя указателей поворота:1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа подфарника; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 — контакты; 0 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка сердечника; 12 — кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 13 — аккумуляторная батарея

При включении переключателя указателей поворота ток поступает к клемме Б, проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, сопротивление 6, обмотку 11 и к клемме СЛ. Далее, через провода, подключенные к клемме СЛ, ток поступает в лампы подфарника, заднего фонаря и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп не горят полным накалом, так как в цепь включено сопротивление 6. Ток, проходящий по обмотке 11, создает в сердечнике 9 магнитное поле, которое стремится притянуть якорь 7 к сердечнику. Струна 5, благодаря проходящему по ней току, нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Сопротивление при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Сопротивление снова включится в цепь, и процесс будет повторяться до тех пор, пока не выключится рычаг переключателя указателей поворота. Одновременно с якорем 7 работает и дополнительный якорь 10, в результате чего ток по проводу, присоединенному к клемме КЛ, поступает в контрольную лампу указателей поворота, расположенную в комбинации приборов. Если перегорит одна из сигнальных ламп в подфарнике или заднем фонаре, ток в обмотке и магнитное поле сердечника прерывателя уменьшатся, в результате чего частота миганий сигнальных ламп в этой цепи резко увеличится, а контрольная лампа включаться не будет.

Прерыватель регулируют винтом, расположенным на изоляционной панели. Ввинчиванием винта увеличивается натяжение струны, что ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота миганий ламп у исправного прерывателя должна быть равна 90 ± 30 циклов в минуту.

Специального ухода за прерывателем указателя поворота в эксплуатации не требуется. Необходимо лишь следить за плотностью присоединения проводов к клеммам. При нарушении частоты прерываний или при отказе в работе прерыватель подлежит регулированию и ремонту в специализированной мастерской.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Доработка реле поворотов PC-57 | Весёлый Карандашик

Техническая эволюция, технический прогресс — всё это хорошо и замечательно. Но когда у тебя в руках оказывается надёжная, хоть и старенькая техника, оборудованная самым простым электрооборудованием, успокаивает не на долго. Надёжность того же оборудования падает в разы, если к самому его производству относятся как к кустарщине и небрежно.

Старенький трактор Т-40 оборудован по-минимальному и мало кто не знает этого. Можно установить на него какое угодно электрооборудование, создающие комфорт в управлении и выдающие полную детализацию работы  двигателя и агрегата в целом. Только это на любителя?

Когда мы реставрировали  электрооборудование очень старенького трактора, столкнулись с проблемой в реле поворотов. Несколько имеющихся у нас реле-прерывателей для световых указателей поворота имели один и тот же недостаток. Подключенная на панели приборов контрольная лампа поворотов не светилась вообще, а само реле не срабатывало. Даже при подключении к нему нагрузки мощностью около 110 вт срабатывание было неравномерным и неустойчивым, а иногда и вовсе пропадало.

Да. Можно было установить любое электронное реле-прерыватель или контактно-транзисторное реле поворотов от современной техники, но от любого вида электроники нужно было отказаться. Желание владельца. Всё по минимуму и по-простому.

Остановились на одном из РС57 1984 года выпуска. Принцип его работы очень простой, только вот эта простая работа этим реле не выполнялась. Остановлюсь на этом очень кратко.

Для того, что бы реле срабатывало сразу после подачи на него напряжения, а периоды срабатывания были одинаковы, необходимо что бы в сердечнике реле присутствовало электромагнитное поле с силой, достаточной для надёжного удерживания подвижных якорей с коммутирующими контактами к ярму сердечника.

В тот самый момент, когда нагревшаяся металлическая нить отпустит один якорь с контактом к контакту на сердечнике, включатся лампы указателей поворота. Через катушку реле потечёт электрический ток и образующееся в сердечнике реле электромагнитное поле будет воздействовать на оба якоря. Первый, отпущенный к сердечнику проволочной нитью якорь, будет немного удерживаться магнитным полем и шунтировать понижающее сопротивление, а второй, управляющий контрольной лампой указателей поворотов, будет только притягиваться к ярму.

Как только остывающая нить оттянет якорь от ярма сердечника и разомкнёт контакты, ток в цепи уменьшится и лампы указателей поворота погаснут. Лампы остаются подключенными к цепи и через их нить накала течёт минимальный ток, ограниченный понижающим сопротивлением, но величина этого тока достаточна лишь для разогрева проволочной нити, которая от нагревания удлинится и отпустит удерживаемый якорь к ярму сердечника.

Сила образующегося электромагнитного поля в сердечнике реле будет зависеть от вели

xn—-7sbeb3bupph.xn--p1ai

реле поворотов ваз 2101,схема поворотов ваз 2101

просмотров 22 213 Google+

Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и их неисправность доставляет большие неудобства.

Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.

Схема поворотов ВАЗ 2101 основана на электромагнитнотепловые РС57. Принцип подключения реле поворотов ВАЗ 2101 достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы.
Реле поворотов ВАЗ 2101 электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.

Реле поворотов ВАЗ 2101 принцип работы.

При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ 2101 на лампы указателей. При этом происходит нагрев струны, которая в результате теплового расширения удлиняется, уменьшая зазор в контактах, но так как сопротивление цепи высоко, сигнальные лампы гореть не будут. Замыкание контактов приводит к выводу из цепи сопротивления и нихромовой струны, сопротивление снижается, загораются сигнальные лампы.

В то же время в обмотке сердечника увеличивается проходящий ток, что приводит к образованию электромагнитного поля, которое притягивает дополнительный правый якорек, замыкая его пару контактов и включая контрольную лампу. Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. Сигнальные лампы тухнут, уменьшается ток в обмотке якоря, размыкаются контакты сигнальной лампы. Частота включения и выключения сигнальных лап такого реле 60 – 120 раз в минуту.
Недостатком реле поворотов ВАЗ 2101 является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле. Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же не возможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле.

Реле поворотов ВАЗ 2101 замена на электронное реле.

При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ 2101 на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации.


«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 26/11/2013″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Реле-прерыватель поворотов для автомобиля — Управление поворотниками — Автомобиль

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УСТРОЙСТВА: напряжение питания — 12В; максимальная мощность — 110 Вт; максимальная мощность контрольной лампы — 3 Вт; частота переключений (миганий) — 120 — 60 в минуту. Имеются защита от короткого замыкания в цепи нагрузки и сигнализация перегорания одной из основных ламп.

Реле-прерыватель состоит из задающего генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности на транзисторах VT1 — VT3, электронного ключа на транзисторе VT4, усилителя мощности на транзисторах VT6 и VT7, ограничителя тока короткого замыкания на транзисторе VT5 и транзисторного ключа контрольной лампы.

Когда напряжение на конденсаторе станет равным напряжению, получаемому на делителе R3, R4, транзисторы VT1 и VT2 открываются. Разряд конденсатора проходит через транзисторы VT1 и VT2 и базовую цепь VT3. Транзистор VT3 открывается, открывая и транзистор VT4. Отрицательный потенциал через R10, VT4 и R8 приоткрывает транзисторы VT6 и VT7, включенные по схеме Дарлингтона и подает на нагрузку ток 2 — 2,3 А.

Если в цепи нагрузки отсутствует короткое замыкание, то падение напряжения на холодных нитях ламп при этом токе будет достаточно, чтобы открыть транзистор VT5, который зашунтирует R10. Транзисторы VT6 и VT7 полностью откроются. Падение напряжения на резисторе R13 откроет транзистор VT8. По мере разряда конденсатора С1 транзисторы VT1 и VT2 закрываются и цикл повторяется снова.

При коротком замыкании в цепи нагрузки транзистор VT5 останется закрытым, и ток через транзистор VT7 будет ограничен уровнем 2 — 2,3 А. При обрыве одной из основных ламп (21 Вт) падение напряжения на R13, открывающее транзистор, будет носить импульсный характер за счет перепада сопротивления холодной и горячей нитей ламп. Поэтому контрольная лампа будет только вспыхивать, а оставшиеся лампы будут мигать с той же частотой. Частота мигания регулируется резистором R1.

Реле собрано на печатной плате размером 60 х 60 мм (рис.2).

Монтажная плата — на рис.3.


Транзистор VT7 устанавливается через изоляцию на пластинке из алюминия толщиной 3 мм, размером 95 х 66 мм и с возможностью крепления, для которого в плате предусмотрены технологические отверстия (рис. 4). Корпус склеен из полистирола. Вся конструкция после установки залита эпоксидной смолой с добавлением порошка мела.

В реле-прерывателе применяются резисторы любых типов. У автора R13 состоит из трех резисторов по 1 Ом мощностью 2 Вт. Конденсаторы С1 и С2 — типа К53-1, К52-1, транзисторы KT3I5 и КТ361 с буквами Б, В, Г, Д.

Настройка реле заключается в установке частоты мигания ламп подбором резистора R1.

Для защиты от короткого замыкания в цепи контрольной лампы необходимо между нею и коллектором транзистора VT8 включить резистор 20 — 30 Ом мощностью 0,5 Вт.

Проверку реле необходимо производить с лампами в нагрузке 2 х 21 Вт.

Схемы подключения предлагаемого реле вместо реле РС57 и РС950 даны на рис.5.

cxema.my1.ru

Электрическая схема рс 57 » Схемы систем

Legrand разделительный трансформатор схема
Euphoriateam ru dicmont рс 57 схема сегодня рс 57 схема 7 10 голосов 37 ксп 2 схема электрическая электрическая схема рс 57.

Электрическая схема раздатчика рс 5а
Электрическая схема раздатчика рс 5а при включенных рубильнике в1 и автомате в2 загорается сигнальная лампочка сигнализирующая о наличии напряжения для подачи.

Электрическая схема инвертора ин 160


Электрическая схема рс 401 электрическая схема трактора юмз электрическая схема скутера хонда электрическая.

Схема подключения реле поворотов рс 57 в зил 130 скачать чертежи


Схема подключения реле поворотов рс 57 в зил 130 реле поворотов ваз 2110 схема эл схема подключения реле поворотов 3747.

Вл80 цепи сигнализации 1

Схема подключения реле рс 57 скачать документы бланки организации


3ltt ru evef схема подключения реле рс 57 схема подключения душевая кабина luxus 520 ctg 550 80p схема ремонт.

Термопот panasonic nc-eh40p электрическая схема


Инвормация о схеме название схемы рс 57 схема подключения файл по запросу рс 57 схема подключения экг 5а схема электрическая.

Схемы квартир


Реле прерыватель для автомобиля электрические схемы 18 янв 2008 так например изменение мощности ламп или подключение рс 950 по некоторым параметрам лучше.

Электрические схемы для отпугивания клопов


Схема подключения реле поворотов рс 57 схема подключения электронного реле поворотов рс57 на транзисторе bd675 схема подключения реле.

Электрическая схема та-68


Схемы рс 951 а каталог с полнотекстовым поиском принципиальных электрических схем инструкций к бытовой технике manuals документации статей руководств по ремонту.

Электрическая схема магнитоллы peugeot 206 sedan


Электрическая схема и цоколевка выводов реле рс 113.

deburg.sytes.net