Схема подключения стеклоочистителя – ИЖ 2126 «Заводная Чебурашка» › Бортжурнал › [Инструкция] Спортивный стеклоочиститель, он же «дворник-бустер им. Кувалдыча-Романова»

Схема стеклоочистителя,схема стеклоочистителя ваз

Требования к стеклоочистителям.

Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.

На современных автомобилях  привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым.
При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.

Способы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.

На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

Схема стеклоочистителя работа.

Нулевое положение.

Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

Первое положение.

При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

Второе положение.

Если включить второе положение, то питание получит дополнительная щётка электродвигателя, смещённая относительно минусовой щётке, что приведёт к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 31/08/2011″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Электромобиль из мотора стеклоочистителя ваз-2108 — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Уважаемые! Наткнулся тут на умельца, который с помощью моторедуктора сделал электромобиль своему сыну.

Захотелось зарукожопить похожее. В закромах нашелся вот такой аккум …

Поспрашивая у знакомых был найден мотор-редуктор от ваз 2108. Попробую собрать схему на нем.

Моторедуктор 171.3730 Номинальное напряжение: 12 В Номинальная мощность: 10 Вт Максимальный ток: 3,5 A, 5,0 A Номинальная частота вращения: 30-40 мин-1 — 55-70 мин-1 Масса: 2,0 кг

Полный размер

Схема подключения дворников (стеклоочистителей) на ВАЗ-2109, 2108 и 21099

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;
2 — термобиметаллический предохранитель;
3 — электродвигатель насоса омывателя;
4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла;
5 — монтажный блок;
6 — замок зажигания;
7 — реле зажигания;
8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол;
КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла;
А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя;
Б — к выводу «30» генератора;
а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя;
б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя;
в — пружинная пластина концевого выключателя;
г, д — контактные стойки концевого выключателя;
С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы;
L1, L2 — дроссели
Пояснения:
Плюс, через реле зажигания приходит с разъема Блока предохранителей Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Все остальное: реле, черно-белый провод и парковочный размыкатель в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил их в момент когда щетки были не внизу стекла.

Надо еще продумать схему заряда аккума без снятия с автомобиля.

В закромах нашелся убитый бесперебойник АРС с мертвым аккумом, но живой схемой обслуживания. Заряжать пока буду так. Позже схему перенесу на автомобиль.

Полный размер

собствено сам автомобиль

Полный размер

Есть отсек для аккумулятора

Полный размер

Общий план снизу

Полный размер

Рулевое

Полный размер

Место для редуктора

Полный размер

1 вариант установки мотора. Плюсы — Проще и надежнее крепить к корпусу. Больше места для шестеренок. Минусы — корпус моторчика выступает за края нижней части авто. Но запас для клиренса еще есть. Общий клиренс — 5см. С моторчиком 2- 3 см. Для пола и асфальта должно хватить

Полный размер

2 вариант. Мотор внутри спинки. Плюсы — моторчик полностью в корпусе спинки, не выступает. Минусы — хз как крепить сам корпус мотора, если только за болты, будет не сильно надежно. Мало места для шестеренок.

Полный размер

Дополнение.

Нашел вал от стиральной машинки с удобным креплением в виде болта. По диаметру чуть меньше колес, поэтому придется увеличивать задние колеса. Сцепление с редуктором можно сделать с помощью резинового колеса.

Полный размер

Полный размер

Плавный пуск и скорость будем делать через реостат печки ваз

Схема реверса через 3-х позиционный переключатель

Полный размер

Текущий способ передачи момента на вал, через цепь.

UPD.

Решил попробовать через ремень.

Полный размер

Вал удлинил длинной шайбой

Полный размер

Заменил ось шпилькой, для удобства фиксации ведомой звездочки.

По мере выполнения работ буду дополнять запись.

www.drive2.ru

Подключение стеклоочистителя 3 часть. — бортжурнал УАЗ 31519 «Барсик» 1997 года на DRIVE2

Надеюсь разработчику этого жгута проводки икается каждый день… .

Никак не оставляет в покое меня этот магазинный жгут. Еслиб я знал на какие приключения подписываюсь покупая его.
Но прогресс есть, перебрав 5 схем подключения, выявлены и подключены рабочие контакты.

Задача: соединить мотор-редуктор стеклоочистителя по схеме или схемам.
Использованные схемы:

Схемка с уазбуки.

Схемка от a1ex62

Схемка от a1ex62. Спасибо a1ex62!

Еще раз напомню схему жгута:

Схема жгута.

И еще раз приложу фото дурацкой фишки с жгута:

Фишка жгута подрулевых.

Что было сделано и придумано:
1) Обе схемы соединения мотор-редуктора и подрулевых с релюшкой абсолютно рабочие.
Или проще говоря идентичные.
2) В целях экономии времени был обжат жгут проводов от мотор-редуктора на имеющиеся 4 провода фишки с подрулевых и в соответствии со схемой добавлено 2 недостающих провода — массы и прямой на 31b релюшки.
3) Но не все так просто. Провода идущие на релюшку на клеммах 15 и 31b оказывается идут с одного контакта 53а подрулевого, и питание на релюшку и соответственно мотор-редуктор не подается в принципе.
Я хорошим словом помянул этого инженера-электрика сделавшего жгут.
4) С клем релюшки был отсоеденен 31b идущий с подрулевого и на него прокинут напрямую провод с мотор-редуктора в соответствии со схемой. На подрулевом с 53ah прокинут провод на 53а.
Вот после этих манипуляций все и заработало!

Но развеж может все быть так просто? 3 дня мучений с электрикой, одного только мотора стеклоочистителя, и? И оказывается, что трапеция проложена так, что задевает рычаг заслонки печки — «зараза»… .
Как мне хотелось уничтожить эту печку кувалдой… .

Итог.
Жгут подрулевых из магазина — не качественный. Провода тонкие, жгут идущий на стеклоочиститель, не рабочий (по отношению к мотор-редукторам новых выпусков). Имеются провода замыкающие неверные контакты, имеются пустые провода («сопли»)! Одна клемма, даже не обозначена на схеме.
Пришлось прозванивать каждый провод и заново изучать схемы.

Моторчик подключен и работает в 3х режимах (быстро, медленно и прерывисто).
Из вновь выявленных проблем, трапеция левого водительского дворника упирается в рычаг засбонки печки. Крепление мотор-редуктора выгибается и не дает правильно работать трапеции.

Но главное электрику я победил, и осталась одна механника.

За подсказки как сделать чтобы трапеция водительского дворника не упиралась в рычаг заслонки буду благодарен!

www.drive2.ru

Быстрые дворники, доработка реле дворников — logbook Lada 2109 1.6 16v 2002 on DRIVE2

Всем здрасте, как Вы уже поняли речь пойдёт об унылых взмахах вазовских стеклоочистителей.Мне это надоело, поэтому решил всё исправить.Дело в том, что если проследить путь по которому течёт ток от аккумулятора до моторчика стеклоочистителей можно заметить, что этот путь пролегает через множество разъёмных соединений, плюс проводка тонкая, плюс ржавчина на контактах.Итого теряем полезную мощность на нагрев этих самых проводов и контактов.Чтобы в этом убедиться я просто взял кусок провода, один конец подключил к аккумулятору, а другой к первой скорости моторчика и о чудо он стал крутить намного резвее чем от штатной проводки.Поэтому пришла в голову мысль разгрузить стандартную проводку релешкой. В интернете и здесь на драйве представлено довольно много решений, как это сделать. Чаще в этих статьях задействуют только вторую скорость, а первая остаётся не подключенная. Я же хотел полностью сохранить все заводские режимы, но при этом не тратить энергию в пустую на нагрев контактов. Поэтому просто в разрыв проводов которые идут на 1-ю и 2-ю скорости я поставил по одному реле.Но так же пришлось добавить ещё 3-е реле на динамическое торможение ( это когда провода моторчика замыкаются между собой и он резко начинает останавливаться ), иначе дворники вообще не останавливались )) Сначала сделал так.

1 вариант

Но как уже выше написал, дворники на прерывистом режиме молотили не останавливаясь. Поэтому добавил 3 реле на торможение. Вот рабочая схема.

2 вариант

Собрал всё на пайке, навесной монтаж. Реле взял из сигнализации Томагавк)).

как то так

вот это довольно толстый провод идёт напрямую к аккуму, так же сделал хорошую массу.

Конечно есть схемы и на одном реле, они намного проще, но минус их в том что там нету первой скорости, либо дворники молотят в прерывистом режиме, либо сразу на второй самой быстрой скорости.Мне же как уже говорил хотелось оставить все заводские режимы работы.Но эффект не был бы достигнут без ещё кое чего…
Разобрал полностью трапецию дворников, всю её смазал силиконовой смазкой.

хз чё написать

процесс идёт

ещё фото

После всех этих манипуляций дворники чуть не взлетели в космос, когда я их включил. Видео «До» и «После» прилагаю.
ДО

После

Я думаю из видео всё понятно, нужна ли такая доработка или нет. Причём моторчик работает в штатном режиме! По идее он так должен работать с завода! Так как я не поднимал нигде напряжение, я просто подал 12 вольт напрямую на мотор, а не через кучу разъёмов как это идёт в штатном подключении.Теперь в дождливую погоду да и вообще передвигаться стало намного комфортнее. Пропал неприятный писк не смазанной трапеции и теперь если будет сильный дождь, дворники сделают своё дело на 5+.

Так же не отходя от кассы, решил доработать реле. Чтобы дворники делали не 4 взмаха, а 2. По этой доработке информации очень много, повторяться не буду. Сложного ничего нет, нужно лишь заменить 1 резистор.

Резистор (красного цвета) поставил на 51 КОМ, тем самым уменьшил число взмахов до 2-х

После этого сразу всё заработало. Вот на этом всё. Надеюсь что то было полезно. Если будут вопросы пишите.Удачи!

www.drive2.com

УАЗ 31519 «Барсик» › Бортжурнал › Подключение стеклоочистителя 2 часть и снова вопросы.

В подключении мотор-редуктора есть небольшой прогресс, его удалось завести. Решил это снятием крышки мотор-редутора, нашел «+» и контакты «быстро», «медленно». Но проблема с работой осталась.

Суть проблемы по новому:
1) Мотор не реагирует на подрулевой рычаг. Контакты рычага в норме. На красном проводе рычага «+» стабильно 12в.
2) Пробрасывая напрямую на желтый и синий провода подрулевого — мотор соответственно работает и крутит быстро и медленно, но на положение подрулевого не реагирует. При этом омыватель он исправно включает.

Красный, желтый и голубой — управляющие контакты.

Подрулевой разбирал контакты в норме. При изменении положений на одном из контактов 0,38 в. На остальных подключенных контактах тока нет и при изменении положения рычага — не появляется.
Правильно ли я понимаю — проблема в реле?

Реле стеклоочистителя 524.3747

3) Завести мотор-редуктор удалось по схеме на фото (подключение контактов пронумеровано сообразно фишке на мотор-редукторе).

М — медленно, Б — быстро.

М — медленно и номер контакта с колодки мотор-редуктора.

Напоминаю схема жгута:

Схема жгута и распиновка реле стеклоочистителя.

И фото фишки со стороны жгута и мотор-редуктора соответственно:

Фишка жгута — 4 провода.

Фишка мотор-редуктора. Контакты пронумерованы, нумерация продублирована маркером.

При подключении использовал несколько схем.

Схемы использованные при подключении.

Вот схема которая получилась у меня:

Скорее всего тут что то неправильно. И несколько проводов не дорисовано.

Итог: мотор стеклоочистителя работает только когда на подрулевом накидываю напрямую с «+» красный, на управляющие контакты — желтый и синий. Вместе с тем, рычагом подрулевого исправно включается мотор стеклоомывателя. Щелчков в работе реле не наблюдал (ощущение что оно не работает).

Буду благодарен если подскажете в чем проблема. Может я неправильно подключил, может неисправно реле или рычаг?

www.drive2.ru

Схема включения очистителя лобового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Представляем две схемы включения очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Одна для автомобилей до 1998 года выпуска со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722, другая для автомобилей после 1998 года выпуска с монтажными блоками 2114.

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

Примечания и дополнения

— Всю электрическую цепь включения очистителя ветрового стекла питает электрический ток поступающий с вывода «67» генератора на соединительную колодку Ш8 (Х8) в монтажном блоке предохранителей.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема включения указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема включения обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема включения дальнего и ближнего света фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема включения габаритных огней автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

ГАЗ 21 «Долгая дорога» › Бортжурнал › Подключение более удобного мотора стеклоочистителя

Задался целью установить более современный стеклоочиститель.
Выбор пал естественно на волго – газелевский моторчик, он без особых доработок встает на место родного. Единственное вмешательство в конструкцию это вырезать отверстие под устройство управления паузой и пересверлить пару крепежных отверстий (к сожалению фото данного процесса предоставить не могу, сели батареи в фотоаппарате). К моменту зарядки фотика вся конструкция была помещена на свое место. Запечатлел только подключение системы по схеме. Сразу скажу до этого приобрел подрулевые переключатели от ГАЗ 3110, реле стеклоочистителя РС 711-01, скачал из нета несколько схем подключения (привожу их ниже). Позже при сборке выяснилось что первая схема с подрулевыми от ГАЗ 3110 и реле РС 711-01 не подходит к мотору от Газели. Вернее она скорее всего подходит, но, на заводах производителях подрулевых и мотора стеклоочистителя наверно закончились провода нужных цветов. Одним словом подрулевые, мотор существенно разнились по своему колору проводов со схемой (под рукой тестера не было). Тогда я приобрел реле стеклоочистителя 932.3747 от газели по идее все должно работать а нет. Контакты подрулевых от 3110 имеют совершенно другую маркировку что вызвало очередное затруднение. Далее (благо магазин под боком) купил подрулевой от Газели, заново переподключил все по схеме и о чудо почти заработало. Единственный косяк, в схеме были перепутаны контакты 1 и 2 скорости мотора. После чего проводку связал в аккуратные жгуты и поместил на их рабочее место. Теперь все работает, и душа радуется!






Нравится

16



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru