Схема принципиальная кулон 715d – Лада Приора Хэтчбек «Сочи» › Бортжурнал › Доработка зарядного устройства Кулон-707d

Ремонт и доработка зарядного устройства Кулон-715D — DRIVE2

Полный размер

Попало мне в руки неисправное зарядное устройство Кулон-715D. Неисправность, со слов человека отдавшего мне это чудо техники — что-то у него с током зарядки. Действительно, блок питания ЗУ вообще не держал нагрузку, при нагрузке зарядного устройства — напряжение падало до 0В. После нескольких дней мучений и многих часов «зависаний» в интернете, в поисках схемы и чтений форумов, работоспособность зарядного устройства была восстановлена. В итоге: заменил силовой ключ P10NK60Z, и еще несколько сопротивлений.

Очень удивила сборка этого устройства, а именно:
— корпус собран на саморезах 100 мм
— отсутствует термоинтерфейс между радиаторами и тепловыделяющими элементами установленными на заклепки в «горячей части» ЗУ
— отсутствует сетевой выключатель
— вместо предохранителя — впаянная в плату проволока
— убогий вентилятор (визжит, а толку ноль)
— провода и крокодилы, идущие в комплекте явно не рассчитаны на длительный ток

Сделал:
— Заклёпки на радиаторах высверлил, полупроводники установил на термопасту и прикрутил к радиаторам болтиками
— Установил сетевой выключатель
— К штатным радиаторам, через термопасту, дополнительно были добавлены радиаторы от старых видеокарт
— Вместо проволоки на плате установил полноценный предохранитель
— Заменил штатный вентилятор на более мощный и тихий
— Заменил штатные провода на медные гибкие провода сечением 4 кв. мм с напаянными наконечниками КВТ10-5-5, дабы исключить возможность слетания клеммы при ослаблении зажима на терминале
— На крокодилах сделал перемычки и облудил губки оловом

PS: Изначально, эта запись была написана для бортжурнала KIA Sportage, раздел — аксессуары, но администрация сайта решила, что к бортжурналу автомобиля, зарядное устройство для аккумулятора не относится… запись была заблокирована… поэтому запись про зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выкладываю в личном блоге.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер






Нравится

15



Поделиться:













Подписаться на автора

www.drive2.ru

Зарядное устройство Кулон 715d | Ремонт торговой электронной техники

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d

Вообще нестандартные схемотехнические решения на основе UC X84X, наша слабость. Поэтому, когда пришлось столкнуться с нестандартным для нашего профиля оборудованием, первое желание было отказаться от непрофильного ремонта. Но даже беглого взгляда на схему, было достаточно, что бы понять – решения, реализованные в зарядном устройстве Кулон 715d довольно оригинальные.

Зарядное устройство Кулон 715d, описание работы.

Схема.

Запрос у изготовителя схемы на зарядное устройство Кулон 715d, как и ожидалось — результатов не дал. Странно, в отличие от большинства поставщиков, которые в принципе не имеют документацию на продаваемую продукцию. Здесь же явные признаки производства, а значит наличие документации. Прятать схему от мастеров ремонтников – нелогичный ход, схема легко повторяемая, но вряд ли повторяемая, в сети есть гораздо более простые и такие же эффективные схемы зарядных устройств. Например, лично я, перед покупкой проверяю наличие схемы в интернете, отсутсвие схемы — первый признак того, что с приобретаемым товаром чо то не так, как правило достаточно беглого взгляда на схему что бы понять, следует ли покупать выбранное устройство. Правда хитрые китайцы уже изловчились, и всегда предлагают на свои устройства схему, которая в реальности, даже близко не соответсвует оригиналу, так что наличие схемы в сети — уже не есть признак качественного товара.

В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего.

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d, схема, найденная в интернете. Не рекомендуется для ремонта.

Схема нарисованная для ремонта, наверное, тоже не лишена ошибок, но мы постарались сделать их как можно меньше.

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d, схема.

 

Выпрямитель

Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Непривычное использование терморезистора для мягкого пуска, обычно данный элемент устанавливается до диодного мостика. Отказ от стабилизированного питания – необъяснимое инженерное решение, скорее всего для более быстрого включения при запуске. Емкость конденсатора С2 (100мкФ*350В) косвенно говорит о выходной мощности в 100Вт. Итого при выходном напряжении в 13В, выходной ток составляет 7А, что делает устройство довольно серьезным блоком питания, а не зарядным устройством.

 

Элементы запуска.

В качестве элементов запуска используется резистор R1 (75кОм, 2 Вт) — классическая схема, на китайский манер. По соображением электробезопасности – резисторов должно быть два, при выходе из строя одного резистора, второй должен ограничивать потребляемый ток. Задача элементов запуска – обеспечить пусковой режим, потребление в этом режиме имеет максимальное значение Istart — 1 мА, а напряжение запуска (ULVO) = 8.6В .

Соответственно:

R1 =< (Udc_min — Ustart)/Istart=(249В-8.6В)/1мА= 240кОм

Для стабильного запуска желательно использовать 200кОм.

Мощность резистора, при Uпотр=16В, так как стабилитрон D13(P6KE15A 14,3…15,8В/1мА) не даст превысить это напряжение.

Pr=(Udcmax-Ustop)*(Udcmax-Uпотр)/R1=(373В-16В)* (373В-16В)/200кОм=0,64Вт

Но вместо R1 с номиналом (200кОм 1Вт) мы наблюдаем 75кОм 2Вт. Такое решение дает стабильный пуск, но при довольно сильном тепловыделении. Что можно увидеть на зарядном устройстве, оказавшемся в ремонте.

Рис. Краска на пусковом резисторе потемнела и номинал резист ора нечитаем.

Нет полной уверенности, но резистор R1 рассчитан на работу с микросхемой 1114ЕУ10, у которой пусковой ток не менее 1,5мА.

 

Схема питания ШИМ контроллера.

Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью. Стандартная схема питания R2(8.2 Ом), D12(HER108), С9(47мкФ*50В), расширена НЧ П-образным фильтром С38, R3(150), C11, что косвенно говорит о борьбе с паразитными выбросами, довольно большое значение R3(150) позволяет эффективно бороться с паразитными выбросами. Но вот стабильность работы зарядного устройства на холостом ходу явно под вопросом, из за слишком большого номинала R3(150) и как следствие большое падение напряжение на холостом ходу. Скорее всего, этим и объясняется перегрев пускового резистора, холостой ход явно не является сильной стороной этого устройства.

Конденсатор С9(47мкФ*50В) явно рассчитан на емкостную нагрузку в 2000мкФ, поэтому емкостная нагрузка в 10000мкФ, кажется явным перебором, и устойчивость запуска под большим вопросом.

А вот назначение диода D10(HER108) неясно, с таким включением приходится впервые.

 

Грифлик

Наряду со стандартным грифликом в первичной обмотке, можно увидеть довольно редкое явление для обратноходового блока питания, грифлик в цепи силового ключа C4(100*2кВ), D9(HER209), R4(300 Ом).

Дисплей

Коллега прислал на запчасти несколько дисплеев, благодаря этому, у нас есть схема дисплея. Дисплей подключается к точкам 8, 9, 10.

Рис. Схема дисплея.

Ремонт

Выход из строя силового ключа на ШИМ-контроллере UC3845, довольно редкое явление, которое говорит о том, что силовой ключ работал не в режиме. Как и следовало ожидать выход из строя силового ключа A1 (P10NK60Z) повлек за собой выход цепей токового датчика, сам датчик R5, R6, R7, R8 (1 Ом), цепи токового измерителя R10(5,6кОм), UC3845.

Первые ремонтные ремонты выявили причину выхода из строя — обрыв обмотки трансформатора TR1(BS25020) 8-9. 

Вывод.

Не смотря на некоторую нестандартность инженерного мышления при разработке зарядного устройства, схема очень стабильна и практична. Некоторое усложнение схемы блока питания, скорее всего прихоть разработчика, чем вынужденная необходимость.

UPD 28/08/2014 Кулон715D. Неисправность со слов клиента, не регулирует ток.  При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. При попытке нагрузить зарядное устройство — напряжение проваливается до 0В.  Ремонтные работы выявили — неисправен резистор R9(20 Ом), вместо положенных 20 Ом его сопротивление составляло 561 Ом. Также были заменены: силовой ключ A1 (P10NK60Z), токовый датчик R5-R8 (1 ом) и дрыгалка A1 (UC3845B). Кстати, одной из особенностей зарядного устройства является — ток начинает регулироваться при нагрузке свыше 1А, при токах меньше 1А регулировка не работает.

UPD 05/09/2015 Очередная поломка начинает наталкивать на мысль о том, что при ремонте ЗУ Кулон 715D следует уделять особое внимание драйверу R9 (20 Ом) силового ключа. Так как этот резистор имеет тенденцию повышать свое сопротивление, на этот раз его сопротивление стало 16 кОм вместо положенных 20 Ом  

 

zipstore.ru

Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Бортжурнал › Доработка ЗУ Кулон 715D с новой версией платы

На новогодних выходных приехал подзно домой, включал свет в салоне, а выключить забыл)) В итоге, разрядил АКБ (двое суток при температуре -25 -27).

Все понятно, нужно восстанавливать АКБ. Занес, отогрел, замерил плотность. 1,19 во всех банках.

Поставил на зарядку. Т.к. АКБ свинцово-кальциевый — заряжать его рекомендуют напряжением 16,2-16,4В для полного заряда и восстановления плотности электролита.

Но вот беда, у моего ЗУ Кулон 715D максимальный выход 15,5В.

Решил попробовать зарядить так. После почти двух суток заряда плотность электролита поднялась до 1,22. Маловато. Значит будем дорабатывать ЗУ.

В старых версиях плат был подстроечный резистор RP5, которым можно было увеличить максимальное напряжение. Но в новых платах его нет. В схеме заменили построечный резистор RP5 на постоянный R21, номиналом 10кОм (корпус 0805, маркировка 103).

Типы корпусов smd резисторов:

Мануалов в интернете по доработке новой версии плат практически нет, поэтому опишу процесс тут:

1) Снимаем резистор R21 и убираем лишний припой с контактных площадок

2) Паяем новый резистор. Нужен номинал 12кОм (корпус 0805, маркировка 123)

3) Меняем родной кулер на подшипнике скольжения (40х40), поскольку сильно шумит. Ставим новый, на подшипниках качения, размером 50х50.

4) Собираем все обратно

Ну и результат:

После 8 часов заряда напряжением 16,4В плотность электролита выросла до 1,25-1,26 в разных банках.

Но норма плотности — 1,27. Решил скорректировать. Купил корректирующий электролит плотностью 1,40. Немного откачал из банок (около 30мл) и залил по 30мм электролита плотностью 1,40.

Для перемешивания электролита поставил на зарядку напряжением 15В на час.

В итоге, плотность везде 1,27.

Дозарядил АКБ малым током в течение еще 8 часов.

Такое вот приключение. Десульфатацию делать не стал, т.к. критического разряда не было.

www.drive2.ru

Кулон 715D, часть II | Ремонт торговой электронной техники



Зарядное устройство Кулон-715d, вторая модификация.

Введение.

Клиенты подарили  зарядное устройство (ЗУ) Кулон-715d с синей передней панелью, не смогли удержаться и разобрали. Выяснилось — это радикально измененная модель, по сравнению с предыдущим исполнением этого устройства. Логическое разделение на силовую и логическую часть стало более явно выражено.



Зарядное устройство Кулон-715d, вторая модификация, со снятой крышкой.


 

Блочно модульная конструкция позволяет эффективно быстро делать как диагностику и ремонт, так и возможную доработку до других модификаций. Вообще появление второй модификации зарядного устройства Кулон-715d говорит о том, что модель находится в стадии развития, а значит, эффективность устройства подтверждается продажами либо рекламациями.  В любом случае, плохо продаваемый или неудачный девайс не стали бы дорабатывать. Так ЗУ развивается и не относится  ужасу ремонтной организации, то более внимательно рассмотрим новую модификацию.

 

 Устройство.

Охлаждение.



Вентилятор для охлаждения, зарядное устройство Кулон-715d.

Честно говоря, охлаждение разочаровывает, обидно, что качественная разработка всего девайса, имеет такой несерьезный подход к вопросу охлаждения, особенно если учитывать, что некоторые экземпляры аккумуляторов требуют довольно продолжительное время до полного заряда. Игнорировать очевидный факт, что охлаждение  гораздо эффективнее на отводе тепла, чем на обдуве, более чем легкомысленно, хотя допускаем, что нам в руки попался бракованный экземпляр и при сборке была допущена ошибка при установке вентилятора.

 

Силовая часть.

Классическая схема на ШИМ 3845, надежна, как автомат Калашникова, в купе с односторонним монтажом – делает ремонт не только  простым, но  и приятным, даже для не самых квалифицированных механиков. Из любопытных моментов это дополнительная шина на землю, не можем точно сказать  для чего, но как вариант для увеличения нагрузочной способности блока питания или для точности измерения, честно говоря, видим такое решение впервые, в таком исполнении, кусок проволоки поверх всего монтажа, дублирующий земляную шину.  Китайцы, как правило, в таких случаях просто напаивают обрезки проводов на силовую шину. В остальном силовую часть можно отнести к стандартной схемотехнике.



Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, вид со стороны элементов.

 

 

Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, вид со стороны монтажа

Как можно увидеть, на плате отсутствует часть элементов, что косвенно говорит об универсальности платы. С одной стороны это явный плюс, плату можно доработать до разных модификаций, с другой стороны,  вполне очевидный факт, универсальность всегда идет в разрез надежности устройства.  

 

Блок управления, дисплей.



Зарядное устройство Кулон-715d,блок управления Q800ind V1.9, вид с внешней стороны.

 



Зарядное устройство Кулон-715d,блок управления Q800ind V1.9, вид со стороны пайки.

Плата управления сделана двухсторонним монтажом, и имеет качество на порядок выше чем силовая плата.  На плате наблюдается разъем ISP и RS232 функция данного разъема пока не ясна, так как нет документации. О том, что плата двух сторонняя можно понять только после демонтажа дисплея, то есть все надписи нанесены не краской па методом травления, это на порядок увеличивает долговечность надписей.


Как можно увидеть плата дисплея двухсторонняя и все надписи выполнены методом травления.

Отдельно хочется обратить внимание на дисплей, по функциональности  — это очень информативный дисплей, но этот дисплей не является стандартным, по классической маркировке это дисплей на 3 строки 1-2 строка под 4 знакоместа 3 строка под 16 знакомест, но искать дисплей по маркировке 0403 или 1603  бесполезно, скорее всего, дисплей сделан на заказ. Для любителей поупражняться в поиске.              



Дисплей, вид снаружи, нет ни каких  надписей

 



Дисплей, вид сзади, есть две надписи M1211222-1 и 130204.

Информация для тех, кто не смог найти дисплей, ген. поставщик высылает дисплеи, по крайней мере, юридическим лицам высылает без проблем.

 

Схемотехника.

Силовой бок не вызывает вопросов и ремонтируется без схемы, несмотря на то, что схема не имеет повторяемости  ген. поставщик не высылает схемы по запросу. На всякий случай прилагаем схему силового блока.


Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, принципиальная схема.

По сравнению  с первым вариантом исполнения не имеет существенных отличий, доработки имеют косметический характер, некоторые доработки приведены к классической схеме, теперь микросхема на первом запуске питается не от одного резистора, и хотя по документации требуется устанавливать в этот участок два резистора, здесь установлено аж 4 резистора R43, R10, R13, R38 (30кОм каждый). Грифлик абсолютно не отличается от предыдущего исполнения, несколько режет глаз, но такое исполнение скорее всего связано с универсальностью, чем с ленью инженеров  точно рассчитать грифлик.  Со вторичкой не разбирались, но силовая часть выполнена стандартно, с токовым датчиком по земле, что характерно для зарядных устройств. Добавочная вторичная обмотка служит для питания операционного усилителя U4 (358A) и для работы вентилятора.


Зарядное устройство Кулон-715d, блок индикации Q800ind V1.9, принципиальная схема.

 

Рекомендуемые доработки.

В целом качество сборки на довольно высоком уровне, но при желании есть возможность доработать напильником.

1. Количество попавших в ремонт Кулон-715d со сломанным дисплеем превышает количество ремонтов от поломок электроники. Учитывая условия эксплуатации – среди железных  инструментов, настоятельно рекомендуем наклеивать на дисплей защитное прозрачное стекло.

2. При использовании ЗУ длительное время, на больших токах зарядки  рекомендуется сменить направление вращения вентилятора, путем его физического переворачивания. При токах зарядки 5-6А направление вращения вентилятора не влияет на работу силовой части, и можно ничего не переделывать.

zipstore.ru

Лада Приора Хэтчбек Pisдец › Бортжурнал › Зарядное устройство Кулон — 715d

Зима хорошее время особенно когда на улице -30, сразу вспоминаешь много телефонов знакомых которых не слышал по пол года)))) И начинается шоу интуиция!

Интуиция

Листая телефонную книгу 1 раз отсеиваешь кто без машины, проходя 2 раз кто ориентировочно работает, 3 раз мало вероятно кто завелся сам, потом остаются только финалисты с ними и начинается супер игра! и после 5 звонков определяется победитель который даст тебе зарядник или прикурит. Так и жили)))

Но по лету подвернулся вариант, другу этого зарядника стало мало, точнее он долго заряжает его мини подстанцию. (1 дельта 55а под капотом и 2 или 3 уже точно не помню нарады 170а в багажнике) и он решает купить себе монстра)))

Полный размер

монстр

монстр

Полный размер

монстр

Размером с системный блок она.

Вообщем за рубль я у него забираю кулон а он радостный ждал своего монстра)))

Теперь о уже моей зарядки:

Производитель : ООО «БАЛСАТ» г.Санкт-Петербург официальный сайт производителя: balsat.ru/
Модель: Кулон — 715d 2 версия.
Описания: Зарядные устройства серии Кулон – 715d предназначены для заряда аккумуляторных батарей, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах. Приборы имеют дополнительный режим работы — блок питания. Зарядные устройства серии Кулон – 715d имеют цифровой жидкокристаллический индикатор на котором отображается зарядный ток и напряжение, ручную регулировку зарядного тока и максимального напряжения. Зарядные устройства серии Кулон – 715d так же можно использовать в качестве регулируемого блока питания.
Технические данные:
Минимальная емкость заряжаемого аккумулятора 2 А*Час
Максимальная емкость заряжаемого аккумулятора 200 А*Час
Устанавливаемое значение напряжения ограничения 6,0 В — 15,5 В
Точность установки напряжения 0,1 В
Устанавливаемое значение тока ограничения 1,0 А — 15,0 А
Диапазон измерения напряжения 0,1 В — 15,5 В
Максимальная мощность, потребляемая от сети 240 Вт
Мощность, потребляемая от сети без нагрузки не более 5,0 Вт
Габаритные размеры 153 мм х 85 мм х 215 мм
Сертификат: balsat.ru/download/sertificat_q1.pdf
Инструкция и паспорт в электронном виде: balsat.ru/download/passport_q715d_q707d.pdf

Общий вид

кишки

Более подробней о внутренностях и схема кулона: zival.ru/content/kulon-715d-chast-ii

Теперь о том как им пользоваться:
1) При подключении + и — на аккумуляторе будет моргать заряд аккумулятора на данный момент (Если зарядник не подключен к сети) Имеет погрешность 0,2-0,5. Лечиться заменой проводов с крокодилами на большее сечения.

Полный размер

подключение

График зависимости напряжения АКБ от заряженности батареи:

График

Степень зарядки аккумулятора можно оценивать по напряжению на нем, только делать это нужно с утра (через несколько часов после прекращения заряда генератором).

2) Имеются 2 рычага регулировки 1-Напряжения 2 — Ток

Полный размер

Регулировка

Напряжение(В) и ток (А) выставляется после подключения проводов на аккумулятор и подключения к сети.

Выставляем Напряжение(В):
Данным действием вы выставляете максимальное значение до какого значения будет идти ваша зарядка.
У большинства производителей аккумуляторов имеется инструкция по заряду в которой прописано какой нужно выставить В и А.
Если у вас нет инструкции то по данным оф сайта для 12В АКБ: напряжение Uогр=14.4-15В
Но рекомендую выставлять 13,6…14,4 (Я выставляю 14)

Выставляем Ток (А)
Чем больше ток тем быстрее будет достигнуто напряжение которое нам необходимо.
Для быстрого заряда аккумулятора нужно выставить 1/10 от А аккумулятора(50А*ч Iогр=0.1*50=5А)
Если вы хотите хорошо зарядить аккумулятор и не торопитесь то нужно выставить 1/20 (50/20=2,5А)
У вас начнется зарядка

Полный размер

зарядка

Сверху Напряжение
Снизу Ток
В левом нижнем углу показывается время, сколько он уже заряжает аккумулятор
В правом нижнем углу А который отдал аккумулятору.

Зарядное устройство автоматическое
Зарядное устройство будет заряжать ваш аккумулятор до той степени пока не будет достигнуто значение выставленное вами (Напряжение(В)) со временем заряда Ток будет уменьшаться.
Важная информация: Если отдает заряд (в правом нижнем углу) больше чем объем самого аккумулятора это говорит о высоких токах самоутечки (внутреннее замыкание одной из банок внутри аккумулятора) будьте внимательны.

Из минусов зарядного устройства
Он очень шумный дома на ночь ставить на заряд будет мешать спать, и так как он сделан в России пока по небу не ебнешь ударишь он работает еще громче, но данная проблема лечиться заменой вентилятора www.drive2.ru/l/3367337/ .

В принципе зарядкой доволен удобно и понятно. И все таки данное зарядное устройство предназначено больше для аккумуляторов серии AGM они тоже есть в 1 машине поэтому два в 1.

И видео из Ютуба обзор зарядника.

www.drive2.ru

ЗУ Кулон 715D, модернизация — бортжурнал Renault Megane Extreme 2007 года на DRIVE2

Всем привет.
Купил зарядное устройство (посмотреть), и уже к вечеру выявил его недостатки:
— Бестолковый вентилятор, установленный в задней части корпуса (шумит и не дует)
— Отсутствие кнопки включения устройства
— Сетевой провод жестко не зафиксирован, и его можно утопить внутрь корпуса

Разобрал устройство, посмотрев на вентилятор, сразу вспомнил, что в моей кладовке имеется аналогичный 40х40, только на подшипниках качения (шарикоподшипник), а не скольжения (тупо втулка), от качественного интеловского сервера, высокой производительности и надёжности. Вентилятор был найден.

Слева новый. Справа — по умолчанию был установлен с завода.

Обратите внимание на разницу в токе потребления, во сколько раз она выше.

Установив и подключив новый вентилятор я приступил к испытаниям. Нагрузка — лампа накаливания ближнего света 55w, сначала подал маленькое напряжение, вентилятор еле слышно, потом больше и больше. На верхнюю крышку ЗУ положил бумажку, что бы смотреть как изменяется воздушный поток. И когда подал максимальное напряжение (чем выше напряжение, тем выше ток, тем выше обороты вентилятора) (между оборотами вентилятора и током прямая линейная зависимость, как показала практика), почувствовал усиливающийся запах горелых элементов. Резко выключил устройство. Видимо штатная схема не рассчитана на ток в 0.5 А. Вскрыл устройство, но ничего горелого не обнаружил. Обсмотрел всё, по несколько раз, чисто. Значит вовремя выключил.

Возвращаться вновь к стоковому бесполезному вентилятору не хотелось. Решил попробовать без него, как будет греться устройство. Вновь нагрузил лампой, прибавил до 15.5В, ток при такой напруге был около 5А. Через 5 минут крышка ЗУ была тёплая. Выключил из сети, открыл незакрученную крышку, радиатор транзистора по высоковольтной линии был тёплый, рука держала. Радиатор диодной сборки по низковольтной стороне был горячим, но и его рука держала. Решил не рисковать, так как при длительном токе даже в 5А, устройство бы нагрелось порядочно, установил мой производительный вентилятор, только запитал его через DC-DC конвертор от выхода на нагрузку до шунтов, измеряющих ток нагрузки. Теперь вентилятор работает от 3В, его еле слышно, и при этом он создаёт неплохой воздушный поток, при токе в 5А блок холодный.
Разумеется, ещё установил выключатель и зафиксировал сетевой провод.

Что бы зафиксировать сетевой провод, просверлил в нижней части корпуса два отверстия. Сверлил с внутренней стороны, а с наружной получилось, что попал в ребро, выполняющее декоративную роль. Захочешь попасть, так ровно не попадёшь)).

Нейлоновый хомут, фиксирующий сетевой провод

Задняя сторона собранного ЗУ.

Всё получилось как и хотел. Разрядил свой акб для мотика, хранящийся дома, всё той же лампой ближнего света. Разряжал минут 20-25. Потом зарядил АКБ.

Результаты зарядки АКБ. Заряжал током 1А.

Мультяшка, подключенная параллельно клеммам АКБ.

Из последних двух фоток можно сделать вывод об точности измерений ЗУ.

Выводы:
Все цели достигнуты, сделал так, как хотел. Теперь вентилятор дует, а не тупо гремит в корпусе. Кнопка включения оказалась очень нужной. Реально стало удобнее пользоваться ЗУ, жаль, что её не поставили с завода.
По стоимости — своих денег стоит! Рекомендую!

Спасибо всем, особенно тем, кто осилил дочитать до конца!

www.drive2.ru

Доработка зарядного устройства «Кулон-715d» — DRIVE2

Все доброго времени суток!

Несколько лет назад подарили АЗУ/блок питания «Кулон-715d». Примерно такой, но с белой панелью — модель более раннего выпуска. Прочитав в интернете и на D2 про модернизацию 715 модели здесь и здесь и 912 модели здесь, решил повторить некоторые идеи и добавить свои…

Один из недостатков — плохо реализованный тепловотвод от полупроводников на радиаторах.

Полный размер

Заклёпки, крепящие полупроводники к тонким радиаторам, были удалены. Под полупроводники положена термопаста и дополнительно установлены игольчатые радиаторы из алюминиевого сплава.

Полный размер

Вместо маленького вентилятора решено было поставить боксовый вентилятор от процессора.

Полный размер

Для установки в пластиковой перегородке коронкой диаметром 51 мм с направляющим сверлом было высверлено отверстие для нового вентилятора.

Полный размер

Ток потребления вентилятора всего в 2 раза превышает ток потребления штатного (160 мА против 80 мА). Поэтому было решено ничего не менять в цепях питания.

Полный размер

Вентилятор размещён с внутренней стороны на дистанционных втулках высотой 10 мм, вокруг вентилятора сделан пластиковый диффузор для более эффективного забора воздуха извне.

Полный размер

Выглядит это так…

Полный размер

С завода верхняя граница регулировки напряжения ограничена 15В, нижняя — 6В. Для увеличения верхней границы регулировки напряжения пришлось регулировать подстроечный резистор RP5.

Полный размер

На фото белый подстроечный резистор виден в левом верхнем углу.

Полный размер

Этим резистором максимальное выходное напряжение было выставлено до уровня 16,2 вольта.

В этой записи можно посмотреть как установить подстроечный резистор на новой версии платы зарядного устройства «Кулон-715d» (с синей панелью).

Полный размер

Посмотрев на параметры входного сглаживающего конденсатора, было решено его заменить.

Полный размер

конденсатор 100 мкф х 350В…

Полный размер

…заменён на 100 мкф х 450В

Полный размер

Для удобства вместо наклейки в верхней крышке корпуса, в готовое фабричное отверстие была помещена кнопка включения в сеть…

Полный размер

В передней части по центру коронкой диаметром 27 мм было сделано отверстие и установлен пластиковый прикуриватель, подключенный параллельно выходным клеммам.

Полный размер

Такое решение позволяет подключать стандартным автомобильным штеккером различные девайсы для подзарядки/проверки и т.д.

Для лучшего охлаждения при использовании зарядного устройства в качестве блока питания для работы со слаботочной нагрузкой (к примеру, тот же автонавигатор) лучше параллельно на клеммы подключить дополнительную балластную нагрузку с более высоким током потребления. В этом случае будет вращаться вентилятор охлаждения, работа и скорость оборотов крыльчатки которого напрямую зависит от силы потребляемого нагрузкой тока.

Полный размер

Дополнительно сделан комплект проводов для подключения на зарядку аккумуляторов ИБП, заменён штатный провод сетевого питания. А вот зарядные провода не переделывал на более мощные — токи, с которыми работаю позволяют пока это не делать.

Запись в блоге сообщества «Аккумуляторы»

Всем мира, счастья и добра!

#доработка_зарядного #кулон715d

www.drive2.ru