Схема унч на 6п44с – 6П44С — Радиолампы — Пентоды и Тетроды выходные — ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЕ ПРИБОРЫ — Электронные компоненты (каталог)

6п44с — в ЛУМЗЧ с простецкими анодными колпачками

Представляю вниманию телезрителей ещё одну статью, в которой применено традиционное неправильное изложение материала. Приоритеты поставлены с ног на голову. Привожу вначале описание электронных ламп, вместо описания особенностей выходного трансформатора. Речь пойдёт о примнении 6П44С — это мощная электронная лампа, пригодная для построения усилителя. Она обладает сравнительно небольшими габаритами, при заявленной большой мощности рассеяния анодом. Внешний вид, схема соединения, панельки и китайские анодные колпачки показанына картинке. Лучевой тетрод 6П44С называют телевизионной лампой. Это очень неплохой мотор, для создания качественного двухтактного мощного усилителя звука. Однако лампа эта сравнительно низковольтная и имеет повышенный в сравнении с традиционными лампами ток. Однако более существенной особенностью выходного каскада с этими лампами считают необходимость применения высокоэффективного драйвера, «раскачивающего» низкочувствительные лампы.

Некоторое неудобство ламп 6П44С и им подобных заключается в верхнем расположении анодного вывода. Кроме конструктивных неудобств есть проблема «добычи» анодных колпачков. Китайские колпачки стоят не маленьких денег, причём ничем не оправданных. Мне удалось изготовить простые и надежные колпачки при двухрублёвой себестоимости. Керамика обыкновенная от нагревательных элементов, замазка высокотемпературная, лепестки из жести лужёной, провода МГШВ 0,35 с применением ТУТ.

Традиционный и укоренившийся в сознании людей, подход к изложению материала по ламповым усилителям и схемам, идущий от наименования и выбора ламп — не разумный и не правильный. Неразумно начинать выбор автомобиля с мотора и колёс, поскольку вначале оценивают назначение, стоимость, эстетику, функционал и другие характеристики. Здравый смысл говорит о том, что важнейшим узлом лампового усилителя является именно выходной трансформатор. От его качества зависит качество всего усилителя. Стоимость выходного трансформатора может составлять 80% и более от стоимости всего проекта. Именно от выбора трансформатора, его изготовления или покупки зависит всё, в том числе выбор соответствующего типа ламп. Поэтому объясняю, что мое изложение материала в традиционном порядке имеет другую цель. А именно цель — ограничение сведений о применении простых и удобных типовых трансформаторов, с высокой точностью подходящих под широко распространённые лампы. Если бы телезритель знал, что большинство ламповых усилителей высочайшего качества могут быть собраны без применения уникальных рукопашных моточных манипуляций, то это пожалуй могло бы обвалить рынок ламповой техники. А уж подорвать уровень искусственно вздутых цен на ламповые усилители с использованием моего инженерного знания очень и очень просто. Именно применение типовых трансформаторов в специфических схемах включения позволяет достичь объективно экстремального качества звучания лампового усилителя. И никаких фокусов здесь нет, а только лишь инжиниринг. Причем большинство усилителей с серийными трансформаторами можно построить на колоссальные мощности. А для этого следует использовать мощные одиночные или сдвоенные лампы средней мощности в каждом плече двухтаткта с модифицированными трансляционными трансформаторами или стержневыми силовиками. Самые лучше результаты даёт дифференциальное включение трансформаторов, например по схеме, показанной ниже. Но трансформаторы нужно подбирать по условию симметрии. Ниже показана схема, котрая очень нравится мне самому. В таком решении отсутствуют ограничения на усиление. Дело в том, что для 6П44С требуется хорошая «раскачка». Поэтому применение традиционной схемотехники Вильямсона ограничено и требует дополнительных усилий при создании мощных драйверов. А здесь применены катодные повторители и непосредственные связи. Но настройка этой схемы ещё сложнее, а обязательным условием будет предварительный подбор ВСЕХ ламп, а не только выходного каскада. Подбор двойных триодов по условиям симметрии половинок может оказаться гораздо важнее подбора мощных ламп.

Для ламп 6П44С есть еще одна проблема, достаточно не просто найти достоверное описание характеристик и режимов. Хотя сама лампочка по режимным параметрам довольно приличная. Особенно высокое напряжение питание для 6П44С не нужно, а вот ток анода можно задать довольно большой. Исходя из этого выходные двухтактные трансформаторы следует применять с небольшим сопротивлением Rаа, буквально в несколько килоом. В этом варианте довольно неплохо удаётся приспособить некоторые типовые трансформаторы, например выходные трансформаторы от болгарского усилителя Респром. Ну и конечно же удобно применить специальные секционированные буржуйские выходные трансформаторы, мощностью около 100Вт. Буржуйские звуковые трансформаторы стоят зелёных денег. Если на выходе применять одиночный трансформатор, то конечно же он должен быть секционированным и симметричным, с перемежающимися обмотками, иначе качество звука в области ВЧ обеспечить не удастся. Традиционная схемотехнка Вильямсона показана ниже. Выходной трансформатор применён низкоомный, готовый Респром, но грамотно распаянный по секциям. На практике большинство типовых Респромов не показали желаемого значения собственной индуктивности. Поэтому может оказаться необходимым применение общей ООС для расширения частотного диапазона усилителя в области НЧ.

Традиционно предпочтительно применять довольно мощные одиночные трансформаторы. Ватт 100-160 это не плохо. Запас по железу должен быть обязательно. Однако применение железа от трансформаторов 0,4 кВА и более, следует считать уже перебором. Трансформаторы такого габарита не оправданно увеличивают массу конечного изделия. Для меня примеры использования таких трансформаторов это в первую очередь примеры безграмотности и малокультурности создателя лампового усилителя небольшой мощности. Никаких разумных аргументов для применения в 20-ваттном ламповом усилителе выходного трансформатора в габарите 0,4кВА — нет. А уж тем более в усилителе, спроектированном на 5 Ватт. Ниже показана схема, в которой применен предварительный каскад с динамической нагрузкой. Здесь настроечный результат получить будет несколько сложнее, зато с усилением ситуация получше. Можно применить и более простые решения, например в виде обыкновенного небалансного фазоинвертора. Для увеличения усилительного ресурса придётся несколько увеличить анодные напряжения. Однако в целом такую схему следует возбуждать от источника довольно значительного сигнала, поскольку усиления будет всё равно недостаточно. 

Для фильтрации пульсаций по цепям питания сейчас используют мощные электролиты. В двухтактном усилителе увеличением ёмкости фильтров особенно увлекаться не нужно. Ёмкость основного конденсатора фильтра больше чем 1000 мкФ — это вообще избыточная мера. Двухтактные схемы обеспечивают компенсацию противофазных пульсаций, поэтому требования к фильтрам не велики. Однако хороший конденсатор может потребоваться в динамике УМЗЧ. Лучше, если шина постоянного тока сформирована на мощной батарее конденсаторов, запитанной непосредственно от выпрямителя. Но нередко кондей большой ёмкости ставят после входного дросселя. Выбор места его установки нередко зависит, от того, что телезритель захочет спалить зарядным током в первую очередь. Кроме того, при построении источника питания надо помнить, что дроссель большой индуктивности просто не пропускает мгновенные повышенные токи пиковых нагрузок и увлекаться индуктивностями в 5-10 генри не нужно. Вопреки науке первый конденсатор П-образного фильтра может быть сравнительно небольшой ёмкости. Это позволит ограничить пусковой бросок тока через диоды и поможет сберечь кенотроны при экзотическом блоке питания. Следует помнить общее правило, конденсаторы большой ёмкости требуют плавной зарядки, при условии жёсткого ограничения зарядного тока, следовательно нужны узлы задержки подачи питания, нужна автоматика. В каскадах предварительного усиления, как правило, применяют фильтрующие конденсаторы небольшой ёмкости. Там мизерное потребление тока, поэтому пульсации крайне малы и большие ёмеости не нужны. Однако конденсаторы ёмкостью менее 100 мкФ в настоящее время лучше не применять вовсе. Это барахло и устаревший подход.

Ниже показан вариант схемы с дифференциальной парой согласующих трансформаторов высокой симметрии на выходе. Поскольку трансформаторы применены типовые и причём изрядной мощности (по 100Вт), в такой усилитель можно воткнуть по паре ламп 6П44С в плечо. Надо заметить, что подбор парных трансформаторов обязателен. А настройка усилителя имеет особенности, поскольку понадобятся дополнительные меры борьбе с самовозбуждением. Многое зависит от качества монтажа, пусть даже навесного. Зато в результае правильной сборки будет получена машина около 60 Вт номинальной мощности с исключительными характеристиками. 

С накальными цепями выходных ламп можно обращаться вольнее, чем с накалом первых ламп, но нужно грамотное проектирование корпуса. Можно применять парное последовательное включение 6 вольтных нитей накала. Но нужно проверять распределение напряжений в накальных цепях. Это позволит уйти в меньшие токи потребления. Следовательно можно уменьшить фон. Есть возможность уйти в постоянный ток стабилизированных или импульсных источников, или например в высокочастотное (28-100 кГц) питание от импульсных источников. Витые пары для накальных цепей следует применять обязательно. А вот входные лампы нужно зауважать. Применение питания накалов постоянным током, либо испольщование анодного смещения накальных нитей даёт очень неплохие результаты. Еще лучше применение бифилярной намотки специальных накальных трансформаторов. Но это большая пребольшая работа. 

Усилитель лучше создавать как конструктор из блоков. Каждый блок лучше настраивать автономно. После сборки в кучу можно быстро отрепетировать взаимодействие блоков. При этом не приходитсяя тупо искать ошибку, которую можно легко допустить при навесном монтаже внутри комбайна. Нужно заметить, что тетрод 6П44С справедливо относят к довольно тугим лампам, требующим специальных усилий по «раскачке». Именно поэтому непосредственно перед выходными лампами следует устанавливать не хилый драйвер. Меру необходимости применения в этом каскаде 6Н23П можно обосновать лёгкостью достижения результата, поскольку это довольно мощная и динамичная лампа. Но есть примеры применения в качестве драйвера лапмочки 6Н1П, которая при тщательной настройке вполне справляется с тугой 6П44С. А сам недостаток усиления выходного каскада на 6П44С можно использовать с плюсом при построении «дубовых» каскадов с о сдвоенными или строенными параллельными лампами в каждом плече. Выравнивающие резисторы не забывать!

Рекомендация по блочному подходу к построению лампового усилителя в полной мере относится к применению выходного трансформатора. В самом начале изготовления усилителя нужно тщательно испытать имеющийся трансформатор (трансформаторную пару). Испытывать его нужно отдельно от всего. Испытывать его нужно с применением вольтметров и амперметром и резисторов нагрузки, при подключении к ЛАТРу. Если это пара трансформаторов, то их сначала собирают в блок, монолитно привязывают к общей пластине, которую позднее монтируют корпусе. Пару трансформаторов также тщательно испытывают под нагрузкой. Выясняют степень симметрии, величину рассеяния и нагрузочную способность. Сразу лучше распаять жгутами все выходы обмоток. Применяют также витые пары из разноцветного провода. А когда блок трансформаторов вставляют в корпус, то разноцветные косички просто просовывают в окна шасси. Провода формуют по мнимуму шумов и наводок в жгуты и обрезают длинные хвосты в необходимый размер, по месту присоединения к колодкам.

Блок питания это всегда отдельный модуль, который полностью отрепетирован и испытан заранее. Блок питания усилителя монтируют в корпус так, как задумано в самом начале, и никаких заморочек при этом нет. Блок питания выдаёт гарантированные напряжения и токи. Все релейные системы блока питания должны быть отстроены заранее по выдержке времени и предельным пусковым и долговременным перегрузкам. При завершении монтажа достаточно раскидать косички витых пар по жгутам и распаять концы по клеммникам.

В итоге получается внятная блочная конструкция, в которой ясно функциональное назначение всех модулей. Налаживать такое устройство при использовании проверенных лампочек не составит особого труда. При первом пуске и особенно в настройке лампового усилителя нужен осциллограф. Крайне просто становится измерить напряжения в узловых точках, а также выловить всевозможные источники воозбуждения. Желательно самостоятельно изготовить щуп с делителем 1:100 для диагностики высоких напряжений. Применение аналоговых миллиамперметров и амперметров для контроля токов в ходе настройки никто не отменял! Это правильный подход. Такой способ гораздо более культурен, нежели применение китайского мультиметра для контроля тока косвенным методом по падению милливольтного напряжения на шунте. Однако в измерительном приборе нужно иметь не слишком длинные провода, и желателен аккуратный монтаж, чтобы избежать возбуждения.

      Евгений Бортник, август 2015, Россия, Красноярск

paseka24.ru

Фазоинверсный каскад УМЗЧ на 6П44С О.Платонова » hifisound.com.ua

(«Радио» №10/2008, с.10-12)
Фазоинверсный каскад УМЗЧ О. Платонова (рис.2)  выполнен по схеме парафазного дифусилителя с катодной связью, но вместо пальчиковой серии 6Н23П в нем применен двойной триод VL2 6Н8С с октальным цоколем. Двухтактный выходной каскад выполнен на пентодах VL3, VL4 с октальным цоколем. Здесь применено фиксированное смещение управляющих сеток пентодов, регулируемое раздельно для VL3 и VL4 подстроечными резисторами R17 и R18, на которые через R15, R16 подается напряжение отрицательной полярности -80 В с отдельного маломощного выпрямителя. Режим VL3, VL4 с начальным анодным током 80 мА близок к классу «А» (токи при налаживании контролируют по падению напряжения на резисторах R20, R21, которые необходимо установить равными 0,8 В триммерами R17 и R18). Переключателем S1 можно включить пассивные регуляторы тембра НЧ (R6) и ВЧ (R4), обеспечивающие глубину регулировки ±12 дБ. На запараллеленных триодах лампы VL1 собран входной каскад, обеспечивающий усиление напряжения и развязку входных цепей ирегуляторов тембра.  На выпрямителе VD1C12 и стрелочном микроамперметре РА1 собран индикатор уровня сигнала. Выходной трансформатор ТТ изготовлен на магнитопроводе трансформатора ТС-90. Его новые обмотки соединяют по схеме рис.3, здесь каждая секция первичной обмотки (1.1-1-8) содержит по 100 витков ПЭЛ-0,33, а вторичной (II.1-11.6) — ПЭЛ-0,86. На каждой катушке три секции вторичной обмотки расположены между четырьмя секциями первичной, причем секции первичной соединены последовательно, а вторичной — параллельно. На рис.4 изображена схема блока питания, общего для обоих стереоканалов. Накал ламп осуществляется переменным током с обмоток 9-10, анодное напряжение +220 В выходного каскада формирует мостовой выпрямитель VD3 с П-образным сглаживающим фильтром C5L2C6, а повышенное до +300 В анодное напряжение предварительных каскадов — VD2, C3L1C4. Номинальная выходная мощность усилителя 8 Вт, полоса частот от 80 Гц до 48 кГц.

500
Internal Server Error

Ошибка в настройках сайта
Вероятнее всего, эта ошибка возникла из-за несовместимых настроек .htaccess

hifisound.com.ua

Лампа 6П44С (Пентод) — DataSheet

 

Схема соединения электродов лампы 6П44С

Корпус лампы 6П44С

Описание

Пентод низкочастотный для работы в выходных каскадах строчной развертки телевизионных приемников ой. Оформление — в стеклянной оболочке. Масса 45 г.

Основные параметры при Uн = 6.3 В, U= 50 В, Uс2 = 200 В, Uс1 = -10 В 
Параметр Условия 6П44С Ед. изм.
Аналог
Ток накала 1,35±0,15 А
Ток анода 100±30 мА
в импульсе при t = 4000±1000 мкс 420
в начале характеристики при Ua = 170 В, Uc2 = 170 В, Uc1 = -60 В ≤0,7
Ток второй сетки в импульсе 37-55 мА
Обратный ток первой сетки при  Ua =  Uc2 = 190 В, Rk = 210 Ом ≤1,2 мкА
Сопротивление изоляции  катод-подогреватель ≥5 МОм
Напряжение виброшумов ≤2000 мВ
Межэлектродные емкости входная 22 пФ
выходная 9
проходная 1,5-2,0
Наработка в импульсном режиме ≥1500 ч
Критерии оценки
Обратный ток первой сетки ≤4 мкА

 

Предельные эксплуатационные данные 
Параметр Условия 6П44С Ед. изм
Напряжение накала 5,7-7,0 В
Напряжение анода 250 В
при включении лампы 550
в импульсе при t ≤ 18 мкс, Q = 4,5 7 кВ
Напряжение второй сетки 250 В
при включении лампы 550
Напряжение между катодом и подогревателем 220 В
Ток катода 250 мА
Мощность, рассеиваемая анодом

 

при Pc2  ≤5 Вт 21 Вт
Мощность, рассеиваемая второй сеткой при Pa ≤ 11 Вт 6
Сопротивление в цепи первой сетки при автоматическом смещении 0,51 МОм
в схеме с автоматической стабилизацией 2,2
Температура баллона лампы 280 °C
Устойчивость к внешним воздействиям
Интервал рабочих температур окружающей среды -60…+70 °C

Описание всех параметров смотрите в буквенных обозначениях параметров радиоламп.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

rudatasheet.ru

ОДНОТАКТНЫЙ ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ — КОНСТРУКЦИЯ

   За свою радиолюбительскую карьеру, мной было собрано и испытанно более десятка различных усилителей на лампах — как двухтактных, так и однотактных, в том числе и с параллельным включением нескольких ламп на выходе. Чаще всего в ход шли старые добрые 6п14п и 6п3с. Однако в интернете неоднократно мелькали схемы со строчными пентодами на выходе — 6п45с, 6п44с и 6п41с. На последней и решил остановиться, так как несмотря на более низкую мощность чем у 6п45-ки, она не имеет сверху неудобной и опасной пимпочки, куда подключают провод анода с высоким напряжением. Ещё больше подогрели интерес противоречивые отзывы на аудиофильских форумах — от восхваления, до полного отрицания её звуковых параметров. Как известно, лучше собрать самому, а тогда уже делать окончательный вывод. За основу взял принципиальную схему однотактного усилителя С.Сергеева, только немного изменил номиналы обвязок и смещение выходного каскада.

   В драйвере стоит так привычная в выходе 6п14п — тут её роль второстепенна, предварительное усиление. В выходном каскаде — 6п41с с автоматическим смещением, которое отлично зарекомендовало себя своей простотой и стабильностью параметров работы лампы. Единственная трудность — мощный резистор, была решена элементарно. Так как поиск по коробкам с 10-ти ваттными зелёными керамическими резисторами результатов не дал (есть всё, кроме необходимых 450-680 Ом), пришлось спаять гирлянду из трёх МЛТ-2 на небольшой платке, 180х3=560 Ом.

   На ней же собран и катодный резистор второго канала. Так как расчётная мощность 2 ватта — этих 6-ти хватает вполне. Всё равно пришлось бы думать, как закрепить 2 мощных трубчатых резистора.

   Питание на УНЧ поступает от сетевого трансформатора, выпрямителя и дросселя. Трансформатор ТСШ-170 — от лампового телевизора, сюда можно поставить и ТС-160, ТС-180. В общем любой, способный обеспечить 250-300 В 0,3 А анодного и 6,3 В 3 А накального напряжения. Диоды выпрямителя — IN4007, дроссель — Др-0,1. Он имеет 1000 витков провода 0,25 мм (это если вы не найдёте готовый и будете мотать самостоятельно или брать сетевой трансформатор на его замену).

   Несмотря на значительное напряжение и ток в выходном каскаде — около 0,06 А, рискнул поставить относительно слабые ТВЗ-1, более уместные в усилителях 6п14п. Как впоследствии выяснилось правильно сделал:)

   Корпус для нашего однотактного УНЧ не мешало бы взять металлический, как всегда до этого и делал, но решил и в этом рискнуть, задействовав ненужную китайскую фронтальную колоночку, от 6-ти канального компьютерного усилителя. Этот номер тоже прошёл на ура:)

   Акустическую систему выпотрошим, спроектируем будущее расположение радиоэлементов и выпилим необходимые окна.

   Лампы естественно должны находиться сверху, их устанавливаем на металлическое основание — лист двухмиллиметрового алюминия, с вырезанными круглыми окнами под панельки.

   Затем этот лист обклеивается самоклейкой цвета «металлик» в тон основному корпусу. После обклейки, отверстия под лампы аккуратно освобождаются с помощью лезвия.

   Нижняя часть корпуса тоже усилена металлом — чтоб не вывалился тяжёлый сетевой трансформатор. На неё планировалось установить ещё и электронный фильтр питания, но в итоге от него отказался. Напряжения на выходе БП и так маловато (всего 260 В), поэтому терять 20 В на ЭФ — расточительство.

   Сзади выпиливаем прямоугольное окно под текстолитовую панель гнёзд и разъёмов — сетевое, аудиовход и аудиовыход на динамики.

   Эту панель так-же обклеиваем самоклейкой. 

   После чего вставляем все контактные элементы и прикручиваем её шурупами к предварительно выпиленному окну АС.

   Большие электролитические конденсаторы установил на единое алюминиевое основание. Этих габаритных электролитов 4 — три для фильтра БП и один на 300 мкФ 63 В, установленный в катоде 6п41с.

   Материал корпуса — ДСП, оказался очень удобен в обработке, а электромагнитные помехи от приборов, которых так опасался, абсолютно не слышны. Но об этом во второй части статьи — сборка, настройка и испытание схемы.

   Форум по УНЧ на лампах

   Схемы усилителей

 

elwo.ru

Усилитель на 6п44с схема — полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель на 6п44с схема

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о