Схема зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион – Зарядное устройство «Орион PW150» — бортжурнал Лада Ока Моя ОКсанкА 2001 года на DRIVE2

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Автомобильный аккумулятор в процессе его эксплуатации, а также при недостаточном заряде теряет свою емкость. Зарядное устройство компании Орион спроектировано на комбинированном способе зарядки и способно зарядить полностью разряженную АКБ. Оно относится к ЗУ импульсного типа и имеет компактные габариты и малый вес. Ассортимент продукции отечественного производителя включает в себя полностью автоматические и полуавтоматические модели устройств. В комплектацию оборудования входит подробная инструкция по эксплуатации ЗУ. Многочисленные положительные отзывы покупателей свидетельствуют о высоком качестве и надежной работе оборудования.

В процессе ежедневной и интенсивной эксплуатации автомобиля аккумуляторная батарея может не дополучить необходимого количества зарядного тока. Впоследствии это приводит к постепенной разрядке аккумулятора. Особенно это чувствуется в холодное время года, когда к нагрузке от запуска двигателя на источник питания добавляется отрицательное воздействие низких температур. Для предотвращения подобных ситуаций желательно иметь в инвентаре автомобилиста зарядное устройство (ЗУ).

Разновидности зарядного устройства

Зарядное оборудование для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ), не зависимо от их номинального вольтажа (6 В, 12 В, или 24В) и емкости (измеряется в А*ч) делятся на два основных вида в зависимости от способа преобразования электрического тока:

  • Трансформаторные. Весь принцип работы оборудования основывается на понижающем трансформаторе, снижает напряжение до номинального вольтажа АКБ, и выпрямителе, который преобразовывает переменный ток в постоянный. При использовании данного вида ЗУ зарядка аккумулятора происходит при постоянном напряжении.
  • Импульсные. Конструкция данной модификации зарядного устройства основана на взаимодействии инвертора (высокочастотного трансформатора), выпрямителя и стабилизатора. Первый предназначен для многократного увеличения частоты электрического тока. Второй выполняет приведение переменного тока к постоянному. Третий компонент предназначен для стабилизации параметров выходного электричества. Данный тип ЗУ обладает гибким функционалом и может реализовать зарядку батареи по постоянному току или комбинированный способ.

Зарядное устройство отличается компактными размерами и небольшим весом

Совет. В связи с тем, что зарядка постоянным током дает возможность восстановить АКБ на 100%, метод постоянного напряжения безопаснее (отсутствует вероятность закипания электролита) рекомендуется использовать ЗУ с комбинированным типом действия.

Импульсные зарядные устройства в сравнении с трансформаторной модификацией обладают гораздо меньшими габаритными размерами и массой.

Модельный ряд зарядных устройств Орион

Санкт-Петербургская компания Орион занимается выпуском зарядных и пуско-зарядных устройств импульсного и комбинированного типа. Ассортимент ЗУ представлен двумя сериям «Орион» и «Вымпел».

Серия Вымпел

Данная линейка зарядных устройств от компании Орион делится на две модификации:

  • зарядное устройство;
  • зарядно-предпусковое устройство.

Обе разновидности выпускаются в пластмассовом корпусе, который имеет вентиляционные решетки. Через них отводится выделяемое тепло, и способствуют предотвращению перегрева оборудования. ЗУ «Вымпел» оснащается светодиодной индикацией, для контроля уровня тока заряда и напряжения.

Весь процесс зарядки аккумуляторной батареи осуществляется в автоматическом режиме. Исключением являются две модели «Вымпел-09» и «Вымпел-07». Первый вариант имеет плавную регулировку по току и напряжению. Вторая разновидность оснащена ступенчатой регулировкой напряжения.

Практически все модели зарядных устройств оборудованы электронной схемой, за счет которой реализована защита устройства от перегрева и короткого замыкания. Ток заряда находится в диапазоне 0,25 – 1,2 А, напряжение от 12 до 16 В.

Внимание! Несоблюдение полярности подключаемых контактов (плюсовая клемма ЗУ к минусовому контакту АКБ) при постановке аккумулятора на зарядку может привести к преждевременному выходу из строя самого оборудования и батареи.

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) оснащаются ЖК-дисплеям для вывода текущих значений силы тока и напряжения во время зарядки аккумуляторной батареи. Данная модификация ЗУ имеют плавную регулировку тока заряда и ступенчатую напряжения, исключением является модель «Вымпел-57» где установка параметров зарядки имеет характер. Электронное средство защиты совместно с установленным вентилятором защищают оборудование от перегрева, короткого замыкания и переплюсовки. Ток зарядки можно устанавливать в диапазоне 0,8 – 20 А, напряжение от 7,4 до 30 В.

Серия Орион

Процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи выполняется в полуавтоматическом режиме. Данная линейка оборудования делится на две модификации:

  • зарядное устройство;
  • пуско-зарядное устройство.

Первая разновидность оснащается светодиодной индикацией для вывода текущего значения напряжения или тока, либо установкой стрелочного амперметра. Все модели серии PW имеют плавную регулировку тока зарядки. Исключением являются PW-150 и PW-410 они работают в полностью автоматическом режиме. Уровень тока и напряжения устанавливается от степени разряженности батареи, и ее номинального вольтажа.

Зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею — легко

Внимание! Все модели зарядных и пуско-зарядных устройств компании Орион могут использоваться в качестве блока питания с номинальным выходным напряжением 6, 12 или 24 В.

Пуско-зарядное устройство Орион представлено только одной моделью PW-700. С его помощью возможно осуществить запуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе даже при отрицательной температуре. Максимальный ток зарядки составляет 16 А, а пуско-зарядный – 80 А.

Все модификации устройств серии Орион оснащаются электронной системой защиты от перегрева оборудования, короткого замыкания и несоблюдения полярности при подключении батареи к ЗУ. Они способны зарядить полностью севшую АКБ без нанесения ей ущерба, т. к. их работа основана на комбинированном принципе зарядки.

Особенности зарядных устройств Орион

Обе серии ЗУ петербургского производителя могут использоваться как предпусковые устройства. Для реализации данной возможности необходимо осуществить зарядку аккумулятора на максимальном токе в течение от 15 до 20 мин. и, не отключая оборудование произвести запуск двигателя. Выходное напряжение может регулироваться 0 – 20 В, что дает возможность выполнить проверку исправность продукции во время покупки. Следует замкнуть друг на друга выходные контакты устройства.

Преимущества ЗУ

Модели зарядных устройств линейки Вымпел и Орион обладают следующими преимуществами:

  • процесс зарядки осуществляется в автоматическом режиме и не требует вмешательства пользователя;
  • конструкция ЗУ предусматривает плавную регулировку заряжающего тока;
  • использование оборудования как блок питания постоянного тока;
  • реабилитация засульфатированных АКБ.

    Процесс зарядки осуществляется в автоматическом режиме

Инструкция пользования

При работе с устройством необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • не допускается попадание на корпус ЗУ и сетевой провод воды и химических веществ активного действия: бензин, растворитель, кислота и т. д.;
  • перед эксплуатацией выполнить проверку на наличие повреждений на корпусе и проводах;
  • процесс зарядки производить в помещениях с хорошей вентиляцией;
  • не допускается попадание испарения выделяемые АКБ на ЗУ.

Руководством по эксплуатации к зарядным полуавтоматическим устройствам компании Орион установлен следующий порядок заряжания батареи:

  • подключить клеммы к АКБ, соблюдая полярность;
  • регулятором тока установить минимальное значение;
  • включить устройство в сеть;
  • установить требуемое значение тока заряда.

Зарядные устройства компании Орион являются многофункциональным оборудованием, которое может эксплуатироваться в разных режимах работы. Использование комбинированного способа зарядки гарантирует полное восстановление аккумулятора. За счет своих возможностей и преимуществ они выгодно отличаются от своих аналогов.

Обзор автомобильного зарядного устройства Орион PW325: видео

viborprost.ru

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, универсальные зарядные


△

▽

Зарядные устройства для всех типов автомобильных аккумуляторов с напряжением 12В, 24В. Всегда в наличии универсальные устройства с регулировкой для заряда разных типов батарей. Наши модели зарядных устройств оснащены защитой от короткого замыкания, защитой от переплюсовки, защитой от перегрева. Многие модели можно использовать в качестве блока питания для разнообразного оборудования. Во многих моделях зарядных устройствах предусмотрены системы индикации, позволяющие получать необходимую информацию. Зрядники от НПП «ОРИОН» способное удовлетворить Ваши потребности.

Подбор зарядного устройства для разных типов АКБ
Отличия зарядных устройств «ОРИОН» и «ВЫМПЕЛ»
Внимание! Подделки!

Фильтр

Максимальный зарядный ток, А

Регулировка тока

Регулировка напряжения

Напряжение заряда, В

0,5

4,2

5,5

7,4

7,5

12

13,6

14,1

14,2

14,4

14,6

14,8

15

16

18

19

30

Индикатор заряда

Зарядно-предпусковое устройство ВЫМПЕЛ-55

Артикул:2012
Номинальное напряжение АКБ:6В, 12В
Максимальный зарядный ток, А:15
Регулировка тока:дискретная
Регулировка напряжения:дискретная
Напряжение заряда, В:0,5, 4,2, 5,5, 7,4, 7,5, 12, 13,6, 14,1, 14,2, 14,4, 14,6, 14,8, 15, 16, 18
Индикатор заряда:матричный ЖК дисплей
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Использование в качестве блока питания:да

Зарядно-предпусковое устройство ВЫМПЕЛ-57

Артикул: 2048
Номинальное напряжение АКБ:6В, 12В
Максимальный зарядный ток, А:20
Регулировка тока:плавная
Регулировка напряжения:плавная
Напряжение заряда, В:7,4, 7,5, 12, 13,6, 14,1, 14,2, 14,4, 14,6, 14,8, 15, 16, 18
Индикатор заряда:сегментный ЖК дисплей
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Использование в качестве блока питания:да

На сайте НПП «ОРИОН СПБ» вы можете купить оригинальные зарядные устройства для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора производимые в г. Санкт-Петербург.

Заказ зарядных устройств возможен в розницу в интернет-магазине и оптом с наших складов готовой продукции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, Белорусии, Казахстана и Украины.

На форуме вы можете получить консультацию и техническую поддержку по товару, а так же помощь в вопросе какое зарядное устройство лучше выбрать в вашем случае, узнать отзывы и тесты их работы. Все зарядные устройства поставляются с бесплатной сервисной гарантией нашего предприятия и возможностью постгарантийного ремонта.

В каталоге интернет-магазина по заданным параметрам можно подобрать подходящее Вам зарядное устройство серии Орион или Вымпел, а так же подобрать дополнительно пуско-зарядные устройства, стартовые провода, нагрузочные вилки и ареометры. Условия покупки читайте соответственно в разделах оплаты и доставки.

Схемы подключения и работы устройства, эксплуатацию устройства, технические характеристики, ток зарядки вы можете посмотреть в инструкция к устройству. Порядок подключения стартовых проводов зарядного устройства к аккумуляторной батарее смотрите в инструкции по подключению.

Отличия марок «Орион» и «Вымпел» зарядных устройств нашего производства смотрите в таблице сравнения.

Видео-обзоры с тестами работы зарядных устройств можно увидеть на нашем канале на Youtube.

Определение поддельных зарядных устройств

На рынке появились подделки зарядных устройств производства НПП «ОРИОН СПБ». Посмотрите отличия оригинальных и поддельных устройств, чтобы защититься от некачественной продукции.

orionspb.ru

Пуско-зарядное устройство Орион PW 700: инструкция, схема, отзывы владельцев

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства Орион PW700 — помощь аккумуляторной батарее (АКБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного пуско-зарядного устройства позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Также пуско-зарядное устройство — применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.

Можно использовать Орион PW700 в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда меньше 14,8 Вольт.

Автоматическое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион PW700

Устройство

Конструктивно пуско-зарядное устройство Орион PW700 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены переключатель режимов «пуск/заряд» и двухцветные светодиоды:

«ток»— индицирует протекание зарядного тока

  • Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
  • Красный цвет — большой пусковой ток

«напряжение»— позволяет по цвету свечения оценить степень заряженности АКБ.

  • красный цвет — АКБ разряжена;
  • оранжевый — заряд близок к 50%;
  • желтый — заряд близок к 70-80%;
  • зеленый — заряд близок к 100%.

Электронная схема пуско-зарядного устройства Орион PW700 представляет представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Принципиальная схема Орион PW700 (нарисована от руки)

Технические характеристики

ХарактеристикиЗначения
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц200-240 В
Ток в режиме заряда10-15А
Ток в режиме пуска (напряжение в диапазоне 8-12В)60-80А
Выходное напряжение (равно напряжению на клеммах АКБ)0-15В
Диапазон рабочих температурот -10 до +40 ОС
Масса2.15 кг
Габариты155x195x160 мм
Охлаждение.Встроенный микровентилятор.

Пуско-зарядное устройство Орион PW700 предназначен для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip20.

Инструкция по эксплуатации

Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение аккумуляторной батареи (далее — АБ) или перегорание схемы ПЗУ.

Порядок подключения:

  1. Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
  2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

Отзывы владельцев

Борис Z

Очень интересное устройство. В инструкции по эксплуатации написано много теории о зарядке свинцовых аккумуляторов. Хотя устройство полностью автоматизировано. Ни один другой производитель не описывает столь подробно процесс зарядки. Восстановил несколько аккумуляторных батарей. Классические зарядные устройства и рядом не стоят. Очень приятно, что PW700 разработано и изготовлено в России. Устройство работает довольно не обычно, но результат превосходит все ожидания. Рекомендовал своим друзьям и коллегам.

Плюсы: Автоматика на высшем уровне. Восстанавливает и заряжает аккумулятор, просто чудо.

Минусы: Сетевой шнур коротковат. Нет ручки для ношения устройства. Нет отсека для хранения проводов.

 Сергей

У меня пока нареканий нет. Но все таки большой зарядный ток, неплохо бы, чтобы он еще и регулировался. Это ЗУ мне кажется лучше использовать для аккумуляторов большой емкости до 150 а/ч. Я в принципе заряжаю свою на 70 а/ч, пока не жалуюсь.

Плюсы: Очень простое ЗУ при эксплуатации.

Минусы: Нет регулятора зарядного тока.

Алексей

Странный аппарат. Ни пусковое, ни зарядное!!! Зря потраченные деньги. Совершенно не подходит для подзаряда немного подсевшых акб, т.к. начинает работать в импульсном режиме (типа из-за сульфатации) на самом деле пробовалось на 5 акб разного возраста ни один не зарядил кроме полностью севшего.

Плюсы: Помогает при холодном запуске.

Минусы: Для подзарядки совершенно не подходит. Как пусковое не работает с полностью севшим АКБ.

Игорь

Если у вас двигатель примерно 2 литра, аккумулятор 70-80 А*ч-идеальный вариант! Устройство вполне хорошее. Уже пользовался 2 раза, 1 раз запускали жигули 1.6 литра — стартер вращался как пропеллер, пускового тока 80 А хватает с лихвой, 2-й раз пускал Audi A6 2.5 TDI, старого года выпуска. Аккумулятор стартер крутил туговато, после подключения у-ва пошло немного бодрее, быстро завелась (конечно потяжелее жигуля). Очень радует функция зарядки, но тут есть нюансы. Ток зарядки не регулируется (15 А по умолчанию), и, как следствие, это не очень хорошо для малоёмкостных или хилых аккумуляторов. При зарядке прибор не позволит напряжению подскочить выше 15 В, в теории кипеть аккумулятор не должен, хотя на практике может. Производство Россия.

Плюсы: Малогабаритное устройство, которое хорошо подходит как для пуска, так и для зарядки. Защита от КЗ, перезаряда и т.д.

Минусы: Невозможность регулировки тока зарядки.

Александр

Купил такой аппарат в марте 2011 заряжал им много раз даже заводил машину с полностью разряженным аккумулятором все работает нареканий нет))))))) только он странно себя начинает вести в конце зарядки: работать начинает рывками и лампочка мигает. может так и должно?

Плюсы: малый вес и простота в использовании.

Минусы: жесткие провода на клеймах.короткий провод для вилки на 220v.

Deon

Гонял этим зарядником больше суток. Перерывы между импульсами, конечно, увеличились. Но всё-равно это были импульсы, а не постоянная зарядка малым током.
Потом был перерыв, — не было времени. Сейчас вот решил провести несколько циклов заряда-разряда. В данный момент стоит на разряде.

Вообще, моё мнение, — PW700 всё-таки предназначено прежде всего для пуска. Для зарядки нужно было покупать именно зарядное. На нем можно и ток заряда менять, и следить за самим падением тока в процессе зарядки. А тут бред какой-то: заряд происходит импульсами, в наличии только вольтметр.

Сергей

Хорошая модель. В режиме заряда восстанавливает химию аккумулятора. Увеличивает срок службы. Зарядка идет в автоматическом режиме без риска перезарядки или выкипания.

Плюсы: Хороший пусковой ток. Ни много ни мало. Электроника машины не выйдет из строя из-за большого тока.

Минусы: Нет ручки для переноса аппарата.

avtofirst.ru

отзывы, инструкция по применению, ремонт

Загрузка…

Дальняя дорога, повышенный режим эксплуатации автомобиля, холод – все это оказывает влияние на заряд аккумулятора транспорта. В случае, если АКБ разрядился в самый неподходящий момент – зарядное устройство «Орион Вымпел» придет на помощь. Оно эффективно и быстро совершит перезарядку, совершенно не нанося вред аккумулятору машины. Как работает, и что говорят отзывы об автоматическом зарядном устройстве Орион Вымпел для автомобильного аккумулятора?

Зарядные устройства «Орион» – виды и схемы

ЗУ «Орион Вымпел» – это легкое переносное устройство, которое служит для перезарядки различной степени мощности АКБ. К главным преимуществам можно отнести следующие характеристики:

  • Наличие жидкокристаллического дисплея.
  • Наличие нескольких автоматических режимов: импульсный, постоянный и прочие.
  • Возможность видеть статистику перезаряда АКБ.
  • Таймер обеспечивает автоматическое включение и выключение.
  • Память процесса заряда.
  • Показатели выходного тока: 0,5-15 А, что регулируются.
  • Может служить для запуска двигателя.

Среди зарядных устройств «Орион» существует два вида:

  • Зарядно-предпусковые устройства Орион вымпел – заряжают в автономном режиме, независимо от нахождения транспорта. Достаточно 20-ти минут, чтобы можно было продолжить путь.
  • Зарядные или предпусковые – работают от сети, но при этом сам АКБ может эксплуатироваться. Потребуется намного больше времени для перезарядки.

Зарядно-пусковые в свою очередь бывают:

  • Импульсные – производят зарядку с помощью тока на высоких частотах.
  • Трансформаторные – работают с помощью трансформатора.

По характеристикам оба варианта пребывают на достойном уровне и способны качественно совершить перезарядку.

Несмотря на это, «импульсные» имеют больший спрос среди владельцев автомобилей. Это связано с компактностью и легкостью, а также они имеют обширный функционал и простые в эксплуатации.

Говоря о схемах зарядных устройств компании «Орион», найти на просторах интернета их крайне сложно. Это связано с тем, что производители тщательно скрывают технологии, по которым создают бюджетные ЗУ для АКБ разной степени мощности. Тем не менее нам удалось отыскать несколько вариантов:

Основные преимущества

  • Низкая стоимость.
  • Надежность.
  • Средняя скорость заряда.
  • Совместимость со многими моделями АКБ.
  • Небольшие размеры.
  • Легкость.
  • Понятная и несложная эксплуатация.
  • Наличие автоматических функций.
  • Нет необходимости следить за процессом перезарядки.
  • Возможность использования в качестве помощника в случае, когда машина не заводится.

Инструкция по зарядке аккумуляторов устройством «Орион»

Зарядное устройство «Орион Вымпел» не требует особых навыков и не является сложным в использовании. Если владелец автомобиля хоть раз в жизни имел дело с данной процедурой – проблем не возникнет. Возвращаясь к инструкции, рассмотрим поэтапность действий:

  • Производить перезарядку аккумулятора необходимо в крытом и хорошо вентилируемом месте, а также при полном отсутствии влаги. Побеспокойтесь об этом, обеспечив должные условия.
  • Извлеките АКБ из автомобиля и расположите на ровном месте.
  • При наличии грязи и прочего мусора – очистите поверхность. В случае, если визуально загрязнений не видно – все равно протрите аккумулятор, поскольку могут содержать отходы химических элементов, что выделялись в процессе эксплуатации.
  • При наличии пробок для заливки кислоты – выкрутите их. Данная процедура совершается для того, чтобы избежать накопления газа внутри.
  • Посмотрите показатели электролита. В случае, если они не соответствуют норме – долейте дистиллированной воды.
  • После окончания подготовительно этапа – подключите зарядное устройство «Орион» к АКБ.
  • Выберите необходимые показатели тока. Внимание! Категорически запрещено выставлять повышенный ток.
  • Оставьте заряжать АКБ на протяжении нескольких часов, затем отключите зарядное устройство и установите все на свои места.

Как быть и куда обращаться если украден или потерян номер от машины?

На что обратить внимание при выборе компрессора для накачки шин автомобиля узнаете тут.

Как восстановить ПТС на машину: http://avto-femida.ru/prava/docs/vosstanovit-pts.html.

Можно ли произвести ремонт своими руками?

Отремонтировать зарядное устройство «Орион Вымпел» самостоятельно можно! К сожалению, на просторах интернета отыскать подходящий видео ролик для всех моделей практически невозможно, и не такая уже простая схема зарядного устройства Орион, ремонт по ней сделать можно только при умении читать такие «карты» механизма.

В случае, если вы не владеете базовыми навыками в сфере электроники – лучше отдать в руки профессионалу.

Процесса пайки и проверки всех элементов – не избежать, поэтому перед началом обзаведитесь всеми необходимыми инструментами. Для того, чтобы восстановление было продуктивным – определите причину возникновения неполадок, затем произведите замену детали на новую или же попытайтесь восстановить старую.

После окончания, осуществите тестирование на ненужном АКБ и только после удовлетворения всех показателей – приступайте к полноценной эксплуатации.

Отзывы владельцев о зарядном устройстве «Орион»

Игорь из Украины:

Добрый день! Одолжил у товарища зарядное устройство Орион Вымпел 57 и остался полностью доволен. Поставил на перезарядку и не беспокоился, что что-то лопнет или вскипит. Все очень просто и понятно!

Рэйот, Калининград:

В недавнем времени приобрел ЗУ «Орион Вымпел 37» и есть что сказать. Среди достоинств хочу отметить легкий вес и компактность, перезарядка происходит качественно и быстро. К сожалению, короткие провода ограничивают действия, и приходится приспосабливаться. В целом доволен! За такие деньги – прекрасное ЗУ.

Анна, Ставрополь:

Приобрели данное ЗУ совершенно случайно. Никаких рекомендаций ранее не получали и совершенно не знали о его существовании до одного дня. Утром наш автомобиль отказался заводиться, и пришлось бежать в магазин, где продавался лишь он. Устройством остались довольны.)

Арион, Кушва:

У меня зарядное устройство Орион PW265. Считаю ЗУ весьма достойным, но требует доработок. Для аккумуляторов емкостью 35-74 А будет идеальным, но для более мощных моделей слабоват. Недолговечность – главный минус устройства.
Подводя итоги, хочется сказать, что ЗУ «Орион» – это бюджетные модели, которые полностью соответствуют заявленной цене и даже более. Несомненно, покупать данную продукцию стоит, но также нельзя ожидать от ее работы сверх эффективности и высоких возможностей.

На видео обзор зарядно-предпускового устройства Орион Вымпел-57:


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления

по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,

Одноклассниках,
Твиттере или Google Plus.

Получайте обновления прямо на электронную почту: 
Расскажите друзьям! Поделитесь статьей

своим френдам в любимой социальной сети

с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru

Доработка зарядного устройства Орион 260 — бортжурнал KIA Rio 2009 года на DRIVE2

Насмотревшись алиэкспресса было принято решение купить
вольтамперметр и поставить его в зарядное устройство. А то муторно с тестером каждый раз ходить и проверять аккумулятор.
Заказал вот такой


Схема подключения простая.
На драйве у maxaon нашел такую же доработку. Схему как подключать можно посмотреть у него же. Или здесь)
или у китайцев

Собственно получилось следующее

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот теперь стало удобно, видно и такой ток потребления и напряжение на аккумуляторе и во время зарядки какое напряжение.

P.S. А теперь о грустном. Зарядник покупался в спешке.
Короче в здравом уме не покупайте себе зарядники Орион (не только этот, но и все модельный ряд). Все что 265, что 325, собираются на одной печатной плате, с хреновым охлаждением, с радиаторами в виде алюминиевых листочков по 2 мм. и все имеют одинаковые инженерные недоработки. Со временем от перегрева радиоэлементы отваливаются, чернеют. Так что в лучшем случае после выхода из строй вы его не почините, так как схем в интернете нормальных нет. А найти откуда отвалился элемент или какой его номинал, будет проблематично. А в худшем вся эта конструкция загорится во время зарядки аккумулятора и повезет если в тот момент вы будете рядом.
В моем случае обуглились два сопротивления


чудом удалось определить нанимал по 1.2 КОм (хотя может наминал мог и изменится от перегрева), в процессе прозвонки они вместе с дорожками и отвалились пришлось паять обычный 1 ваттный резистор на 3.3 КОм.

Эти зарядники по своей конструкции похожи на самоделки из компьютерных БП.

Так что перед покупкой зарядника хорошо подумайте, готовы ли вы к таким проблемам.






Нравится

20



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Зарядное устройство ОРИОН PW320

     В предыдущей статье было рассказано, что купил некачественное зарядное для авто, которое потом пришлось вернуть, тока нужного не давало и при цене почти 1500 р было куском пластика, не дающего нормально эффекта. Теперь исправляем ситуацию. Зарядное устройство ОРИОН PW320, и вообще продукция Орион, оказалась более качественная, взяв мультиметр сходил в уже другой магазин и там начал выбирать устройство, взял у продавцов аккумуляторную батарею и перебирал несколько, пока не понравилось данное устройство. Это качественный отечественный производитель. Само ЗУ выполнено в удобном пластиковом корпусе, на передней панели расположен переключатель для выбора режима работы, и индикация в виду шкалы светодиодов который примерно показывает ток в цепи подключенного аккумулятора.

   В ручном режиме можно выставлять ток как и в автомате, в ручном просто напряжение будет чуть выше для другого типа аккумуляторов – порядка 18 вольт, а вот в автомате будет порядка 13-14 вольт. Зарядным устройством легко уже удалось установить ток 3-4 ампер, при этом оно не грелось даже, ток 5 ампер так же легко установился, довел ток до 6 ампер и шкала удобно показывало увеличение тока, причем шкала не обманывала, судя по мультиметру все было как нужно.

   Устройство построено не на обычном трансформаторе на 50 Гц, а на импульсном преобразователе, что делает его более легким и современным – стабилизация и независимость от входного напряжения тут значительно лучше.

   В устройстве есть вентилятор, который включится, если ток в цепи будет более 12 ампер, или же при перегреве, для усиленного охлаждения радиаторов схемы.

   Сзади имеется удобный отсек для того что бы спрятать провода и они не мешались, ручкой спереди легко выставлять ток.

   Клеммы удобные как и провода, длинна нормальная и расположены они удачно. В устройстве кроме вентилятора для охлаждения есть и решетки, а в комплекте идет хорошая и подробная инструкция в которой все понятным образом расписано от производителя.

   Аккумулятор на 56 а/ч емкости заряжает как надо. Причем пробовал заряжать аккумулятор об бесперебойника на 7 а/ч, замечательно можно выставить ток на 1 амперу и заряжать, причем показания не будет плавать – все будет стабильно.

   Так же пробовал подключать аккумулятор на 6 вольт 4,5 а/ч емкости – и тут зарядное показывает свою универсальность выставляя нужные параметры и заряжая аккумулятор.
Вообще зарядное может быть и предпусковым – при пуске в мороз можно подключить его к клеммам и заводить автомобиль! Конечно ток для пуска не большой, но оживить замерзший аккумулятор думаю поможет.

Видео испытания зарядного устройства

   Ток который может дать устройство 18 ампер максимум, что позволит при необходимости заряжать аккумуляторы и большей емкости чем 56 а/ч. Обзор подготовил redmoon



Это должен знать каждый владелец авто:


Как заменить свечи зажигания

   Как заменить свечи зажигания на своём авто. Вопрос замены свечей зажигания рано или поздно приходится решать каждому автовладельцу. Заменить свечи самостоятельно или обратиться на станцию …



Какие бывают автосабвуферы

   Для достижения качественного звука в автомобиле необходимо воспроизведение низких частот. Имено для этих целей служит сабвуфер, который способен проигрывать ни…

electroshemi.ru

Зарядное устройство «Орион PW150» — бортжурнал Лада Ока Моя ОКсанкА 2001 года на DRIVE2

Описание:

Основное назначение зарядного устройства Орион PW150 — заряд автомобильных и мотоциклетных 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме.

Зарядное устройство Орион PW150 реализует оптимальную процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.

Устройство:

Конструктивно зарядное устройство Орион PW150 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены светодиодные индикаторы:

«ток» — (красного цвета) индицирует протекание зарядного тока
«напряжение»- позволяет по цвету свечения оценить степень заряженности АКБ.
Красный цвет — АКБ разряжена;
оранжевый — заряд близок к 50%;
желтый — заряд близок к 70-80%;
зеленый — заряд близок к 100%.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса. Предохранитель, защищающий схему зарядного устройства при неправильном подключении к аккумуляторной батареи, находится в капсуле на выходном проводе.

Электронная схема зарядного устройства Орион PW150 представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массо-габаритные и мощностные характеристики.

Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлаждающего воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху зарядного устройства инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции).

Cхема обратной связи по напряжению обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,8-15,2В повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,2-13,6В.

Выбранные пороги включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд аккумуляторной батареи без контроля и обслуживания процесса заряда.

Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев аккумуляторной батареи и коррозию пластин.

Процессор, встроенный в зарядное устройство Орион PW150 вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования еще не начался. Заряд отключается и зарядное устройство переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при которой целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего отключения.

Таким образом, зарядное устройство, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикатора «ток») зависит от технического состояния акумуляторной батареи. У новой АКБ она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе аккумуляторной батареей от 70% до 95% ее полной емкости.

Если оставить включенное зарядное устройство Орион PW150 на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее сопротивление АКБ (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится.

Многолетняя практика показала: регулярное применение зарядного устройства Орион PW150 (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы аккумуляторной батареи до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей АКБ никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.

Технические характеристики:

Характеристики Значения
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 220+5-10% B
Частота сети 50±10% Гц
Среднее значение зарядного тока 5.5 А
Пороговые напряжения отключения 14,8-15,2 В
Пороговые напряжения повторного включения 13,2-13,6 В
КПД, не хуже 85%
Диапазон рабочих температур от -10°C до +40°С
Габариты 155x85x200 мм
Масса 0,75 кг

Зарядное устройство Орион PW150 предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip20.
br /

www.drive2.ru