Схема зарядного устройства для телефона от прикуривателя – ❶ Как сделать зарядное устройство для автомобиля 🚩 автомобильная зарядка для телефона своими руками 🚩 Ремонт и сервис

Автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона

Иногда возникает необходимость зарядить мобильный телефон от бортовой сети автомобиля. Для этого можно купить специальные зарядные устройства (стоимость $3-5), но гораздо интереснее сделать такой зарядник своими руками.

Предлагаемая конструкция автомобильного зарядного устройства для мобильного телефона довольно проста и содержит всего пару компонентов.

Нужное напряжение обеспечивает отечественный маломощный стабилитрон серии КС156А.

Стабилитрон может быть заменен аналогичным. В этой схеме он вообще не греется, так, что можно использовать стабилитроны любой мощности. Часто у радиолюбителей возникают вопросы с маркировкой стабилитрона. Указанный стабилитрон имеет три разных вида маркировок, но чаще всего он маркируется оранжевой полоской со стороны катода и белой полосой со стороны анода, обычно встречается в стеклянном корпусе, но бывает, что попадаются более мощные — уже в металлическом исполнении.

В качестве силового ключа использован мощный отечественный транзистор типа КТ819 (с любой буквой). Транзистор на всякий случай желательно установить на теплоотвод, хотя при зарядке мобильного телефона тепловыделение не слишком страшное. Транзистор может быть заменен на — КТ805, 817, 815 или мощными полевыми ключами. При замене полевыми транзисторами серии IRFZ44, IRFZ48, IRF3205 и аналогичными по мощности, то необходимость теплоотвода в этом случае отпадает.

Резистор я использовал с мощностью 2 ватт, но в ходе работы он почти не греется, поэтому можно обойтись резистором с мощностью 0,5-1 ватт.

Такая конструкция способна питать довольно мощные нагрузки. Можно использовать как для зарядки мобильных устройств, так и для питания низковольтной аппаратуры от бортовой сети автомобиля.

Конечно, вместо схемы можно использовать интегральные стабилизаторы серии 78ХХ (для получения 5 Вольт выходного напряжения-7805), но наша схема доступнее и содержит компоненты, которые валяются почти на каждом углу.

all-he.ru

Автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона в прикуриватель (для Samsung и не только)

Схема срисована с печати готового зарядного устройства. Наклейка содержит следующую информацию «Compatible With SAM 411/611/2000/3500/8500 Made In China»; как позже выяснилось для мобильного телефона Samsung стандарта CDMA. Уверен, что данная схема подойдет и для других аппаратов других стандартов.

Принципиальная схема зарядного устройства для мобильного телефона от прикуривателя в автомобиле


Краткая характеристика деталей:

2SA733 – 60 В; 0,1 А; 0,25 Вт; 180 МГц (отеч. аналог КТ3107)

SS8550 – 40 В; 1,5 А; 1 Вт; 100 МГц (отеч. аналог KT6115 и КТ6127)

2SC945 – 60 В; 0,1 А; 0,2 Вт; 250 МГц (отеч. аналог КТ3102)

1N5819 – 40 В; 1A; Uf1N4148 – 100 В; 0,2A; L – безымянный дроссель

В данном устройстве был неисправен SS8550. В качестве аналога Yandex предложил КТ6115 и КТ6127; таковых у меня не было. Из того что было в наличии – поставил КТ626А. Дополнительные отверстия в разводке платы позволили установить этот транзистор без проблем, не смотря на другую цоколевку.

Характеристика КТ626А – 250 В; 10 Вт; 75 МГц. Не совсем то что нужно, но он работает. При напряжении на входе 12 В (от гелиевого герметичного аккумулятора) замеряемое напряжение на выходе без нагрузки (без телефона) составило 4,08 В.

Необходимо отметить, что на плате не распаян электролитический конденсатор, который плюсом идет к общей точке сопротивлений 2 кОм и 1,6 кОм, а минусом соответственно на минус. Также на выходе перед точкой «+ к тлф.» должен быть установлен диод, но его нет. Одним словом – Made In China.

www.miliamper.narod.ru

dinistor.info

Китайское зарядное устройство для мобильного телефона – блок питания

Китайское зарядное устройство для мобильного телефона –
блок питания

Сегодня
продается немалое количество зарядных устройств для мобильных телефонов. Стоят
недорого, небольших размеров, при добавлении одного резистора R1 перестают
перегорать при импульсных помехах в сети. Чем не блок питания?

Схема
зарядки «Topstar», выпускается с разъемами для различных моделей телефонов

Нагрузочная характеристика:

Uвых.     
Rнагр.         Iнагр.

5,83      ——-              
0

5.56         100 Ом       55 мА

4,23          9                
0,47 А

4,03          8                
0,50

3,77          7                
0,53

3,44          6                
0,57

3,06          5                
0,612

2,62          4                
0,655

2,14          3                
0,713

 

Зарядные устройства неплохо
работают при замене стабилитрона, при этом соответственно меняется выходное
напряжение.

Стабилитрон 13 В

Uвых.     
Rнагр.          Iнагр.               

13,92      ———            0

13,72        910             
15

13,26        100           
132,6

7,95           20            
397,5

В этом варианте после часа
работы температура верхней части корпуса составила +34 гр.С (температура
помещения +26 гр.С).

 

Зависимость Uвых
от напряжения сети:

Uвх    
Uвых (Rн=60 Ом)

220      5,88

118      5,8

57        5,02

43        4,0

32        3,0

22        2,0

14        1,0         

 

Вариант 1

Удобно использовать зарядку со
стабилитроном на 12 В для подзарядки автомобильного аккумулятора в гараже, если
машина стоит долго безвыездно. При номинале R1=360 Ом ток подзарядки при напряжении 13 В 25-30 мА, при
12В 40-50 мА. Таким образом, Ваш аккумулятор будет всегда нормально заряжен,
даже с учетом работающих сигнализации, часов, устройства защиты от коррозии и
т.п. При условии, что суммарный ток потребления этих устройств в дежурном
режиме не превышает 30-40 мА. Резистор R2 при этом желательно
исключить.

Если в Вашем автомобиле гнездо
прикуривателя не отключается с выключением двигателя, удобно подключать зарядку
через прикуриватель.

Или цепляем большие «крокодилы»
к клеммам аккумулятора.

 

Стоимость этого
образца

 

Вариант 2

Более надежный вариант с
классическим сетевым трансформатором (в первом варианте импульсный преобразователь).

Некоторые зарядки действительно
используют классические сетевые трансформаторы:

Убираем из этой зарядки диодный
мостик и конденсатор, добавляем схему выпрямителя с удвоением напряжения и светодиодом,
собранную в отдельном корпусе:

 Получилось вот такое
устройство:

Светодиод зажигается при
напряжении на крокодилах свыше 14в. Это значит, что крокодилы имеют плохой
контакт с клеммами аккумулятора.

Алгоритм работы: включаем
зарядку в сеть (эл.розетку 220в). Загорелся светодиод. Подключаем крокодилы к
аккумулятору. Светодиод погас, началась подзарядка.

Это устройство не боится
кратковременных коротких замыканий (крокодилы замкнуты), но через 5 минут
трансформатор может перегреться, поэтому не следует оставлять надолго
включенное устройство с замкнутыми крокодилами. При замыкании крокодилов
св.диод гаснет, как при нормальном режиме подзарядки.

 

Стоимость этого
образца

 

Вариант 3

Самая мощная подзарядка.
Переделывать этот блок не нужно. Добавлены провода (4м) с разъемом «в
прикуриватель» и большими «крокодилами».

 

Наверху адаптера наклейка:

 

Реальные параметры:

U                       I

13,05-13,7         без нагрузки

13,0                   0,18

12,52                 0,28

12,08                 0,31

11,5                   0,34

9,9                     0,39

7,5                     0,48

0 (кз)                 0,89

 

Гнездо «прикуривателя»
стандартное:

 

Удобно использовать эту
подзарядку в районах с холодным климатом или при поездках по городу на короткие
дистанции, когда аккумулятор не успевает зарядиться от штатного генератора
автомобиля.

Или в гаражно-домашней
мастерской для питания маломощного 12-ти вольтового оборудования:
радиоприемник, лампочка, зарядка запасного (резервного) аккумулятора и т.п.

Стоимость этого
образца

elektropoleznosti.narod.ru

Автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона в прикуриватель

Зарядное устройство

http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=28468

Автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона в прикуриватель

Схема срисована с печати готового зарядного устройства. Наклейка содержит следующую информацию «Compatible With SAM 411/611/2000/3500/8500 Made In China»; как позже выяснилось для мобильного телефона Samsung стандарта CDMA. Уверен, что данная схема подойдет и для других аппаратов других стандартов.

В статье Т.Носова дана краткая характеристика деталей и принцип работы конструкции.

Краткая характеристика деталей:

  • 2SA733 – 60 В; 0,1 А; 0,25 Вт; 180 МГц (отеч. аналог КТ3107)
  • SS8550 – 40 В; 1,5 А; 1 Вт; 100 МГц (отеч. аналог KT6115 и КТ6127)
  • 2SC945 – 60 В; 0,1А; 0,2 Вт; 250 МГц (отеч. аналог КТ3102)
  • 1N5819 – 40 В; 1 A; Uf 
  • 1N4148 – 100 В; 0,2 A;
  • L – безымянный дроссель

В данном устройстве был неисправен SS8550. В качестве аналога Yandex предложил КТ6115 и КТ6127; таковых у меня не было. Из того что было в наличии – поставил КТ626А. Дополнительные отверстия в разводке платы позволили установить этот транзистор без проблем, не смотря на другую цоколевку.

Характеристика КТ626А – 250 В; 10 Вт; 75 МГц. Не совсем то что нужно, но он работает. При напряжении на входе 12 В (от глеевого герметичного аккумулятора) замеряемое напряжение на выходе без нагрузки (без телефона) составило 4,08 В.

Необходимо отметить, что на плате не распаян электролитический конденсатор, который плюсом идет к общей точке сопротивлений 2 кОм и 1,6 кОм, а минусом соответственно на минус. Также на выходе перед точкой «+ к тлф.» должен быть установлен диод, но его нет. Одним словом – Made In China.
^

Тот, кто создавал линейные стабилизаторы, может вспомнить, что од­ной из обычно встречающихся неисправностей в этих схемах являются автоколебания. Особенно это относится к случаю, когда ради жесткой стабилизации усилитель сигнала ошибки имеет очень высокий коэффи­циент усиления. Колебание может быть наложено на выходное посто­янное напряжение, и фактически его нельзя связать ни с источником питания, ни с нагрузкой. Вообще такое колебание вызывает всевозмож­ные аварийные режимы и отказы компонент. Действительно, колебания часто имеют прямоугольную форму, потому что усилитель сигнала ошибки поочередно попадает в насыщение то в одной крайней точке, то в другой. В это время, «линейный» проходной транзистор переходит из выключенного состояния в состояние насыщения.

Рабочий режим такого, работающего со сбоями, линейного стабили­затора в некотором отношении подобен работе импульсного с самовоз­буждением. Фактически преобразование линейного стабилизатора в им­пульсный часто осуществляется простым добавлением нескольких дополнительных компонент.

Изготовители интегральных схем линейных стабилизаторов могут предоставить дополнительные данные для импульсного стабилизатора. Это так даже в том случае, если при разработке интегральной схемы ли­нейного стабилизатора не имелось в виду использовать его в качестве импульсного стабилизатора; подходящими для использования в импульс­ных стабилизаторах являются ИС линейных стабилизаторов 723, /.Л/104, ЬМХОЪ и 550.

Тесная, но трудно уловимая связь между линейным и импульсным стабилизатором наглядно иллюстрируется двумя источниками nntannfl на дискретных элементах, показанными на рис. 8.5.

Здесь осуществлено преднамеренное преобразование линейной схе­мы в импульсный стабилизатор. Изменение состоит в добавлении ка­тушки индуктивности Z1, фиксирующего диода 1Л^491 и конденсатора С2 (с помощью которого каскады на транзисторах Q1 и 03 преобразу­ются в мультивибратор с переменной длительностью импульсов).

Рис. 8.5. Простое преобразование линейного диссипативного источника питания в импульсный источник с высоким к.п.д. (А) Исходная линейная схема стабилизатора. (В) Модифицированная схема для работы в импульсном режиме.

^

Схема зарядного устройства, приведенная на рисунке 1 предназначена для зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов. Схема представляет собой простейший стабилизатор тока. Зарядный ток регулируется с помощью переменного сопротивления в пределах от 10 до 500 мА.

Рис.1

В устройстве можно применить любые диоды способные выдержать зарядный ток. Напряжение питания должно быть по крайней мере на 30% больше максимального напряжения заряжаемой батареи.

Собранная мною схема безотказно работает несколько лет для зарядки аккумуляторов типа НКЦ-0,45 зарядный ток для которых составляет 45 мА.

^

auto-ally.ru