Tda 7388 усилитель – Усилитель на микросхеме TDA7388 в авто — Поделки для авто

Nissan Tiida 150+ › Бортжурнал › Замена TDA7388 на топовую TDA7850 в штатном усилителе магнитолы

Полный размер

Имея пока магнитолу на Android с TDA7388 — микросхемой оконечного усилителя, которую ставят в самые дешманские магнитолы — хотелось сразу же из спортивного интереса ее перепаять на TDA7560, либо TDA7850.
Была конечно идея ставить еще усилитель второй рядом с моноблоком, но качество и уровень предельной громкости фронта меня итак пока устраивал. Эстрада орет итак намного громче и ровнее штата. С усилителем, который выдает честных ватт 100 на канал вообще можно оглохнуть внутри.
Поэтому отложил этот вариант купил топовую TDA7850. С очень недурными характеристиками, которая держит даже нагрузку 2Ом. Выпаивал термофеном — очень просто и без особых усилий. После очищал все и запаивал уже новую микросхему паяльником. Вдобавок заменил сомнительный китайский электролит по питанию на новый и более емкий Jamicon на 4700мКФ, что должно хватить.
Сравнив информацию по датащитам на все схемы — новая обещает выдавать на порядок, именно на порядок — аж в 10 раз меньше гармонических искажений при аналогичной мощности! Например при реальных 20Вт на канал — а это уже очень громко, можно сказать почти предел — TDA7388 по схеме будет сорить 2% КНИ, когда в тех же условиях TDA7850 всего лишь 0,2%. Что и сказывается заметно на слух. Откуда и идут отзывы тут же, что на пределе громкости исчезла каша и звук становится более ровный и разборчивый. Так же радуют крайне ничтожные искажения на средней громкости при мощности около 4Вт — всего лишь где-то 0,01%, что никто не услышит. Когда в TDA7388 этот показатель где-то 0,1%.
Включил — и все сразу же заработало. Прослушал на домашней акустике для начала без всяких эквалайзеров и улучшайзеров — даже на мой искушенный слух звучит очень недурно. Что даже не придраться особо.
Поставил позже в машину и тут заметил, что верха стали более яркими и ровными. Больше особо заметных отличий не нашел — так как на пределе пока не слушал. На TDA7388 звучало неплохо, а теперь вообще шикарно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Цена вопроса: 250 ₽
Пробег: 112300 км






Нравится

35



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена усилителя TDA 7388 и установка мини-радиаторов. — Сообщество «Joying Клуб» на DRIVE2

Полный размер

1.

Добрый день!
Обратил внимание что на 4pda народ меняет усилители звука на более стоящие.
Почитал тут, тут, эту тему и решил тоже поменять.
На майские праздники мне приехал, долгожданный усилитель , как раз появилось свободное времечко и я заморочился его установкой.
Сложностей не возникло.
Под боком есть хорошая паяльная станция и выпаять родной не составило труда. Надпись на нем гласила: «TDA 7388»
Новый TDA7850 один в один подошел на старое место.
Конденсатор (который был в новом комплекте) тоже был заменен с 3300 мФ 25В на 10000 мФ 25В.
Так же, при сборке, была применена термопаста из комплекта.

До кучи замутил пассивное охлаждение, добавив немного мини-радиаторов. Т. к. считаю что китайцы не зря не стали мутить вентилятор, да бы в дальнейшем не получить валенок из пыли которую рано или поздно он соберет.
Радиаторы взял из комплектов охлаждения видеокарт. На них имеется самоклеющаяся термопаста, которая отлично липнет и потом сложно отодрать. Уверен что их хватит с лихвой для нашего охлаждения. Ну а если нет, я всегда успею запихнуть туда пылесборник (кулер).
Думаю такие можно найти и на alliexpress.
После установки езжу почти неделю, все отлично работает.
Звук реально изменился в лучшую сторону, даже со штатной акустикой. И даже я это заметил, хотя не отличаюсь особой меломанией.
Спасибо за внимание, жду обсуждение.

Полный размер

2. Комплект с alliexpress

Полный размер

3. Термопаста, конденсатор на 10000 мФ и TDA 7850

Полный размер

4. Родной усилитель звука.

Полный размер

5. Общий вид без радиаторов.

Полный размер

6. Вот они, родимые.

Полный размер

7. Еще фото.

Полный размер

8. Почти собрано, осталось подцепить только шлейф.

Полный размер

9. Вид с верху.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек Рислинг › Бортжурнал › Замена усилителя TDA7388 на TDA7850 и конденсатора 3300uF на 6800uF на ММС 2190

Давно слышал про улучшение качества звука на штатной магнитоле автомобилей LADA. Почитал несколько статей и тоже загорелся заменой усилителя TDA7388 на TDA7850 и конденсатора 3300uF на 6800uF.
На моём автомобиле стоит ММС 2190.

Снять и разобрать магнитолу не составило труда. Но будьте аккуратны со шлейфами, отсоединяйте аккуратно. Шлейфа с белым разъёмом имеют серую защелку, сначала нужно её отщёлкнуть.

Полный размер

Фото как выглядит плата.

Полный размер

Штатно был установлен усилитель TDA7388 и кондёр 3300uF (25V)

Полный размер

В основном все ставят усилитель TDA7560, но я решил поставить TDA7850. Сравнение DataSheet тут

Полный размер

Изначально хотел поставить кондёр на 10000uF (25V), но на всякий случай купил еще на 6800uF (25V). Когда стал смотреть какой и как лучше поставить. Сразу выбрал кондёр на 6800uF и не прогадал. Конечно кондёр на 10000uF тоже можно было вывести в центр платы через провода, но не хотелось заморачиваться.

Полный размер

Полный размер

Спасибо моим коллегам с работы. Они помогли мне с перепайкой усилителя и конденсатора. Также поделились термопастой.

Полный размер

Кондер на 6800uF идеально встает на плату и с его габаритами плата без труда встала на свое место.

Полный размер

Полный размер

Я конечно не специалист по звуку, но послушав музыку, скажу так, что звук стал чище и приятнее на слух. В общем очень доволен.


Цена вопроса: 320 ₽
Пробег: 27800 км






Нравится

115



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Tda 7388 усилитель характеристики — схема, обзор, статья, цена

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Tda 7388 усилитель характеристики

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Замена усилителя звука TDA7388 на TDA7560 в MMC DATSUN (кнопочная) — logbook Datsun on-DO 2014 on DRIVE2

Привет Друзья!
Читал Я как-то у Грантоводов, что перепаивают они «Усилитель мощности TDA7388» в своих ММС с дисплеем для улучшения качества звука.
Собственно и у меня загорелось)))
Решил Я в нашей ММС «Datsun» кнопочной порыться, узнать какая микросхема стоит.
Как снимается магнитола, многие знают, поэтому описывать не буду (скидывается с защелок облицовка и откручиваются 4 винта, которые крепят магнитолу…)
Разбирается ММС не сложно, покажу на своём примере…

Винтов не пожалели, крутим все, что видим)))

С одной стороны откручиваем всего 4 винта…

С другой стороны откручиваем ещё 8 винтов)

Со стороны нижней крышки откручиваем ещё 7 винтов

На этом этапе не спеша снимаем нижнюю крышку, потайных защёлок нет, ломать нечего)))

Очередная партия винтов, шлейфов…

Откручиваем 5 винтов и после аккуратно отсоединяем шлейфы.

Для снятия первого — аккуратно отгибаем вверх черный фиксатор со стороны шлейфа поддев плоской отверткой (можно ногтем). Без нервов, не спеша, начинаем поднимать плату и в это время отсоединяем второй шлейф путем не грубой силы), просто тянем его от платы… И, наконец, третий шлейф — без защёлок отсоединяем от платы его разъем… Не забываем вытащить из корпуса кабель антенны…

И вот, сняв плату полностью, находим нашу микросхему, к счастью именно TDA7388 — та, которую перепаивают на TDA7560…

Вот она — микросхема)))

Вид на плату с другой стороны

Вид магнитолы без платы…

Предварительно начал обзванивать магазины, узнавать наличие микрухи и ценник…
Нигде нет, везде под заказ — сначала плати, потом привезем, сроки — неделя, цена приблизително 350-450 р…
И вдруг через пару дней вновь ответ на почту — «Появились в продаже»… Тут же забронировал и в этот же день вечером поехал и купил!

Спустя неделю отдал коллегам на работе на перепайку.
Коллегам «Большое Спасибо», быстро и качественно проделали работу!
Дальше мне осталось собрать магнитолу и установить на место! Сборка в обратной последовательности)
При сборке воспользовался термопастой, обмазал микросхему от души, дыбы не перегрелась при работе)))
Всё выполнено!

«Ну… А что со звуком» — спросите Вы — «Стал лучше или хуже»…
Я отвечу — «Лучше»! Может не на много, но мне нравится.
Денег своих стоит данный «тюнинг».

Местные «Датсуноводы», приезжайте, послушаем, сравним, выскажите свое мнение!
Надеюсь, кому-то будет полезной данная запись!

Пользуясь случаем, продаю САБ!

Всем Спасибо!
Будут вопросы, спрашивайте!

www.drive2.com

Tda 7388 усилитель печатная плата

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Tda 7388 усилитель печатная плата

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Замена TDA7388 на топовую TDA7850 в штатном усилителе магнитолы — logbook Nissan Tiida 150+ 2008 on DRIVE2

Zoom

Имея пока магнитолу на Android с TDA7388 — микросхемой оконечного усилителя, которую ставят в самые дешманские магнитолы — хотелось сразу же из спортивного интереса ее перепаять на TDA7560, либо TDA7850.
Была конечно идея ставить еще усилитель второй рядом с моноблоком, но качество и уровень предельной громкости фронта меня итак пока устраивал. Эстрада орет итак намного громче и ровнее штата. С усилителем, который выдает честных ватт 100 на канал вообще можно оглохнуть внутри.
Поэтому отложил этот вариант купил топовую TDA7850. С очень недурными характеристиками, которая держит даже нагрузку 2Ом. Выпаивал термофеном — очень просто и без особых усилий. После очищал все и запаивал уже новую микросхему паяльником. Вдобавок заменил сомнительный китайский электролит по питанию на новый и более емкий Jamicon на 4700мКФ, что должно хватить.
Сравнив информацию по датащитам на все схемы — новая обещает выдавать на порядок, именно на порядок — аж в 10 раз меньше гармонических искажений при аналогичной мощности! Например при реальных 20Вт на канал — а это уже очень громко, можно сказать почти предел — TDA7388 по схеме будет сорить 2% КНИ, когда в тех же условиях TDA7850 всего лишь 0,2%. Что и сказывается заметно на слух. Откуда и идут отзывы тут же, что на пределе громкости исчезла каша и звук становится более ровный и разборчивый. Так же радуют крайне ничтожные искажения на средней громкости при мощности около 4Вт — всего лишь где-то 0,01%, что никто не услышит. Когда в TDA7388 этот показатель где-то 0,1%.
Включил — и все сразу же заработало. Прослушал на домашней акустике для начала без всяких эквалайзеров и улучшайзеров — даже на мой искушенный слух звучит очень недурно. Что даже не придраться особо.
Поставил позже в машину и тут заметил, что верха стали более яркими и ровными. Больше особо заметных отличий не нашел — так как на пределе пока не слушал. На TDA7388 звучало неплохо, а теперь вообще шикарно.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom


Price tag: 250 ₽
Mileage: 112300 km

www.drive2.com