Tda7388 отзывы – Skoda Rapid Elegance › Бортжурнал › #44.Звуковой усилитель на китайских магнитолах-менять или нет ?

Обзор чипов усилителей звука для автомагнитол.

Обзор встроенных усилителей в автомагнитолах. Какие чипы звучат лучше?

Качество звука – одна из важнейших составляющих при выборе автомагнитолы. В большинстве различных магнитол параметры и характеристики очень схожи, но разница в цене очень существенна. Почему? GPS есть во всех, Bluetooth, телевидение и так далее, также присутствуют. По функциональности все современные автомагнитолы очень похожи, что и затрудняет потребителю их выбор. Так вот, на качество звучания Вашей магнитолы, а также на цену, напрямую влияет вид микросхемы Усилителя Низкой Частоты (УНЧ). Эти микросхемы могут быть очень непохожими по характеристикам и качеству, что и влияет на стоимость автомагнитолы. 

В этой статье мы поможем Вам разобраться этих чипах. Конечно же на качество звука также оказывает влияние акустика автомобиля, внешний усилитель (при наличии), проводка и т.п. Но основа качественного звука – это микросхема УНЧ! Если Вы используете дешевый чип УНЧ, то как ни извращайтесь, какую навороченную акустику не ставьте, хороший и качественный звук Вы не получите. Исходя из этого, при покупке магнитолы следует поинтересоваться типом микросхемы и качественный звук Вам гарантирован.

Но тут есть один нюанс. Большинство продавцов автомагнитол не знают какой чип УНЧ установлен в каждой конкретной магнитоле. Также эта информация не указывается и на сайте производителя. Вы сможете узнать выходную мощность, в большинстве случаев завышенную и возможно частотный диапазон, которые воспроизводятся – вот и вся информация по звуку. В большинстве случаев производитель скрывает информацию об используемой микросхеме, т.к. установлен дешевый чип, для удешевления себестоимости устройства. 

Автомобильные магнитолы на операционной системе Андроид и так стоят не дешево, а если установить на них еще и дорогие микросхемы Усилителя Низкой Частоты? Вот производитель и устанавливает бюджетную микросхему, чтобы не отпугнуть клиента ценой. Поскольку от установленного чипа полностью зависит мощность звука то мы можем сделать вывод, что чем больше мощность, тем более качественный УНЧ установлен в головном устройстве. 

Иногда на автомагнитолах Вы можете увидеть надпись — MOSFET. Это означает, что в ней использован чип, сделанный по технологии MOSFET. Эта микросхема меньше греется, у нее на одной подложке расположены транзисторы двух видов: полевой и биполярный. Что позволяет уменьшить паразитные шумы и исключить помехи высокой частоты. Чипы, которые изготавливаются по MOSFET-технологии – это оптимальное соотношение сигнала к шуму.

Что бы сделать верный выбор, давайте все же перейдем к описанию типов микросхем, которые разработчики применяют в автомагнитолах:

1. Микросхема TDA 7388

Это самая простая и дешевая микросхема, которая устанавливается в большинство дешевых автомагнитол. 

Характеристики:
  • 4 канала по 40 Вт максимум при нагрузке 4 Ом
  • частота работы от 20 Гц до 20кГц (Весь слышимый человеческим ухом диапазон частот)
  • коэффициент нелинейных искажений 4 x 25Вт 4Ом (14,4В, 1КГц) -10%.

Качество звучания оставляет желать лучшего, на низких частотах нет мягкости, а на высоких нет чистоты звука. Звук удовлетворительный, так себе. Также магнитолу с этой микросхемой нельзя подключать к премиум акустике, сопротивление которой на входе 2 Ом.

2. Микросхема TDA 7850 MOSFET

Очень хороший усилитель с качественным звуком, к которому можно подключить любую акустику.

Характеристики:
  • 4 канала по 50Вт/4Oм МАХ. 
  • 4 канала по 30Вт/4Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • 4 канала по 80Вт/2Oм МАХ. 
  • 4 канала по 55Вт/2Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • Произведен по технологии MOSFET
  • Превосходное согласование с акустикой 2 Ом
  • Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум

 Отличное качество звука на любых частотах. Высокочастотные помехи отсутствуют, а уровень посторонних шумов низкий.

3. Микросхема TDA 7560 MOSFET

Аналог чипа TDA 7850, описанного выше, но по стоимости намного дешевле. Так как разрабатывался специально для применения в автомобильных магнитолах.

Характеристики:
  • 4 канала по 50Вт/4Oм МАХ. 
  • 4 канала по 30Вт/4Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • 4 канала по 80Вт/2Oм МАХ. 
  • 4 канала по 55Вт/2Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • Произведен по технологии MOSFET
  • Превосходное согласование с акустикой 2 Ом
  • Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум

Звук довольно хороший, но если сравнивать с 7850, то звуковая картина чуть менее насыщена. 

4. Микросхема TDA 7851A MOSFET

Эта микросхема является продолжением TDA 7850 и разработана специально для головных устройств автомобиля. По характеристикам превосходит своего предшественника, хотя мощность немного снижена для уменьшения выделения тепла.

Характеристики:
  • 4 канала по 45Вт/4Oм МАХ. 
  • 4 канала по 28Вт/4Oм 14.4В, 1КГц, 10 %
  • 4 канала по 72Вт/2Oм МАХ.
  • произведен по технологии MOSFET
  • Превосходное согласование с акустикой 2 Ом
  • Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум

Идеальный звук для настоящих меломанов без искажений и потерь получит владелец магнитолы с данным чипом. Так же эта микросхема отличается низким уровнем искажения звука при минимальных потерях и имеет самый высокий класс звучания – АВ. Имеется контроль входного напряжения и разнообразные типы защит.

Вывод:

Если Вы истинный ценитель качества звучания и хотите удивить Ваших пассажиров ярким, сочным, качественным звуком, ищите автомагнитолу с микросхемой TDA 7851A MOSFET.

surround.com.ua

Замена TDA7388 на TDA7560 в MMC 2190, добавление AUX. — logbook Lada Kalina wagon 2014 on DRIVE2

Всем привет.
Как говорится, наши руки не для скуки. Опять начитался этих ваших интернетов, и решил поменять микросхему усилителя TDA7388 на TDA7560. А заодно впаять пару конденсаторов и вывести провод для возможности подключения внешних устройств, т.е. реализовать AUX.
Первая проблема возникла сразу на этапе разборки корпуса. Он скручен винтами под ключ TORX, у меня в наличии был набор с самым маленьким на 10, а требуется на 9 или на 8, ну нас такие трудности не останавливают, подпилил надфилем существующий ключик и разобрал корпус. Разбирается легко и просто, необходимо выкрутить все видимые снаружи винты, снять нижнюю фигурную крышку, отсоединив разъем USB от платы, отсоединить шлейфы идущие на морду, хочу обратить внимание что шлейф идущий на монитор и на картридер имеют фиксацию которую необходимо отщелкнуть прежде чем тянуть шлейфы из гнезда, а еще два шлейфа фиксации не имеют, их просто выдергиваем. После чего отсоединяем морду, она по бокам крепится четырьмя пластиковыми защелками, по две на сторону. После этого откручиваем плату и снимаем ее.
Вначале попытался впаять SMD конденсаторы паяльником, ничего не получилось, плюнул запаял обычные керамические

Zoom

Затем настала очередь микросхемы. Снял с нее металлический крепежный экран, попытался выпаять по старинке, иглой, не получилось, применил варварский метод, выломал ее и выпаивал ножки по отдельности. Вот тут началась вторая засада, из 25 ножек нормально выпаялись только штук 17, остальные не хотели вылезать ни в какую. Я еще не подготовился и у меня не было спец средств, типа оплетки для выпаивания или оловоотсоса. В общем мучился я час, а может и полтора, в итоге помогла все та же игла, грел и давил иглой с обратной стороны, в итоге все выпаял, отверстия почистил, вставил новую микруху, и без фанатизма пропаял. Так же, все по тому же совету из интернета, заменил конденсатор 3300 мкФ на 10000 мкФ. Он более крупный и не встает на место старого, поэтому выводы удлинил и закрепил его на крышке корпуса изнутри, место там позволяет. Впаял провод с гнездом для джека под AUX, все собрал (перед сборкой на микруху обязательно нанести термопасту, и на вторую тоже), и понес в машину. Подключил, и как обычно у меня по традиции с первого раза ничего не заработало. Снял, понес домой, время было уже позднее, оставил все на утро.
Утром следующего дня снова все разобрал осмотрел микросхему, единственное что смутило не все ножки пропаялись что называется насквозь. Пропаял более тщательно, но некоторые так и не хотели пропаиваться, это были как раз одни из тех ног которые выпаивались с трудом. Ну насколько мог пропаял, собрал, установил, включил, звука по прежнему нет. Снял, на следующий день отвез на работу, отнес электронщикам у них есть паяльная станция, прогрели, пропаяли, те ноги так насквозь и не пропаялись. Решил проверить, и если не заработает поменять микруху, может я ее перегрел или изначально не рабочая была. Вечером дома опять все собрал, и уже решил подключить на столе и не носить в машину, подключил, и она запела. Не знаю чего ей сразу не хватало. Проверил сразу и AUX, он тоже рабочий. Все снова собрал, и установил.
Итак, что имеем в итоге, звук стал насыщеней, басов стало больше, но вот регулировка звука сместилась. Вроде пишут что эта микруха мощнее и громче, у меня по факту оказалось что раньше там где уровень звука стоял в первой трети шкалы регулировки, то теперь этот уровень ближе к середине. Но при этом как я уже заметил он более насыщенный чтоли и плотный. И это на стоковых динамиках. Их буду менять позже.

UPD. По поводу AUXа обнаружилась одна вещь, когда все спаял дома подключал телефон в качестве источника звука, все было отлично. После установки магнитолы в машину AUX не стал проверять. И вот спустя 3 месяца решил подключить плеер, и услышал дикие наводки, свист, писк и прочее. Подключил телефон, наводок меньше но они есть и сними слушать невозможно. Пока с вопросом не разбирался.

www.drive2.com

Datsun on-DO › Бортжурнал › Замена усилителя звука TDA7388 на TDA7560 в MMC DATSUN (кнопочная)

Привет Друзья!
Читал Я как-то у Грантоводов, что перепаивают они «Усилитель мощности TDA7388» в своих ММС с дисплеем для улучшения качества звука.
Собственно и у меня загорелось)))
Решил Я в нашей ММС «Datsun» кнопочной порыться, узнать какая микросхема стоит.
Как снимается магнитола, многие знают, поэтому описывать не буду (скидывается с защелок облицовка и откручиваются 4 винта, которые крепят магнитолу…)
Разбирается ММС не сложно, покажу на своём примере…

Винтов не пожалели, крутим все, что видим)))

С одной стороны откручиваем всего 4 винта…

С другой стороны откручиваем ещё 8 винтов)

Со стороны нижней крышки откручиваем ещё 7 винтов

На этом этапе не спеша снимаем нижнюю крышку, потайных защёлок нет, ломать нечего)))

Очередная партия винтов, шлейфов…

Откручиваем 5 винтов и после аккуратно отсоединяем шлейфы.

Для снятия первого — аккуратно отгибаем вверх черный фиксатор со стороны шлейфа поддев плоской отверткой (можно ногтем). Без нервов, не спеша, начинаем поднимать плату и в это время отсоединяем второй шлейф путем не грубой силы), просто тянем его от платы… И, наконец, третий шлейф — без защёлок отсоединяем от платы его разъем… Не забываем вытащить из корпуса кабель антенны…

И вот, сняв плату полностью, находим нашу микросхему, к счастью именно TDA7388 — та, которую перепаивают на TDA7560…

Вот она — микросхема)))

Вид на плату с другой стороны

Вид магнитолы без платы…

Предварительно начал обзванивать магазины, узнавать наличие микрухи и ценник…
Нигде нет, везде под заказ — сначала плати, потом привезем, сроки — неделя, цена приблизително 350-450 р…
И вдруг через пару дней вновь ответ на почту — «Появились в продаже»… Тут же забронировал и в этот же день вечером поехал и купил!

Спустя неделю отдал коллегам на работе на перепайку.
Коллегам «Большое Спасибо», быстро и качественно проделали работу!
Дальше мне осталось собрать магнитолу и установить на место! Сборка в обратной последовательности)
При сборке воспользовался термопастой, обмазал микросхему от души, дыбы не перегрелась при работе)))
Всё выполнено!

«Ну… А что со звуком» — спросите Вы — «Стал лучше или хуже»…
Я отвечу — «Лучше»! Может не на много, но мне нравится.
Денег своих стоит данный «тюнинг».

Местные «Датсуноводы», приезжайте, послушаем, сравним, выскажите свое мнение!
Надеюсь, кому-то будет полезной данная запись!

Пользуясь случаем, продаю САБ!

Всем Спасибо!
Будут вопросы, спрашивайте!

www.drive2.ru

Сравнение усилителей в автомагнитолах | redpower.ru

Субъективно-коллективные размышления + опыт навели меня на мысль написать небольшой обзор по выходным УНЧ автомагнитол. Данная статья носит ознакомительный характер  выражает только мое мнение и не является призывом к каким либо действиям.

Данная статья написана для того, чтобы покупатели принимали решение осознанно при выборе автомагнитолы и могли иметь представление что же они получат в итоге по вопросам звучания без подключения внешнего усилителя. Ниже описаны три типа усилителей которые часто используются или могут быть установлены.

Усилители играют без искажений в начале АЧХ ( линейном режиме), Поэтому чем больше заявленная мощность усилителя, тем более качественно он играет.  По этой же причине динамики 2 Ом. ставятся в автомобили премиум класса.

1 Характеристики выходного усилителя TDA 7850 MOSFET

Выходная мощность:

– 4 x 50 W/4Om max.

– 4 x 30 W/4Om 14.4 V, 1 kHz, 10 %

– 4 x 80 W/2Om max.

– 4 x 55 W/2Om 14.4V, 1 kHz, 10 %

– MOSFET

– Отличное согласование с акустикой 2 Ом.

– Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум

– Очень низкий выходной шум.

MOSFET— это технология производства составных (биполярных + полевых) на одной подложке, где на входе стоит биполярный с низкоомным входом и раскачивает высокоомный вход полевого, у которого в свою очередь очень малое сопротивление открытого перехода.
Как следствие согласованность по входу и по выходу а также меньше рассеиваемая мощность. То есть меньше уровень паразитных шумов. Такая технология используется в качественных усилителях. MOSFET — называются полевые транзисторы, характеристики которых очень хорошо подходят для применения в усилителях, т.к. у них не ВЧ-помех! У них считается самое лучшее соотношение сигнал/шум.
Вообщем, если такая надпись есть на вашем усилителе, то значит все должно быть здорово.

 

2. Характеристики выходного усилителя TDA 7388 (Усилитель ставится в дешевые автомагнитолы)

Выходная мощность:

 4 x 41W/4Ω MAX.

4 x 25W/4Ω @ 14.4V, 1KHz, 10%.

Усилитель не рассчитан на работу с акустикой 2 Ом.

От себя хочу добавить, что данный усилитель играет достаточно посредственно. Явный признак отсутствие «мягкого баса» и «чистых высоких». Если вы имеете хоть какие-либо притязания на качество звучания, то этот усилитель вам не понравится. Но хорошая новость: TDA 7388 взаимозаменяем pin-to-pin с усилителем TDA 7560

 

3. Характеристики выходного усилителя TDA 7560. У компании ST он позиционируется как усилитель для автомобильных радиоприемников. Параметры схожи с усилителем TDA7850.

Выходная мощность:

4 x 50W/4W MAX.

4 x 45W/4W EIAJ

4 x 30W/4W @14.4V, 1KHz, 10%

4 x 80W/2W MAX.

4 x 77W/2W EIAJ

4 x 55W/2W @14.4V, 1KHz, 10%

 

Комментарий: Доводилось слушать оба усилителя. TDA 7560 играет достаточно неплохо, и является более дешевым аналогом УНЧ TDA 7850. По моим личным ощущениям TDA 7850 играет получше. Звуковая картина более насыщена.

А вообще никому не верьте)). Музыку нужно оценивать ухом, а не техническими параметрами.

Все DataSheet вы можете найти в просторах интернет. Производитель http://www.st.com

 

redpower.ru