Темброблок схема ламповый – Ламповый темброблок-предусилитель на двойном триоде 6Н2П-ЕВ (набор для сборки) Матюшина и его переделка в темброблок-предусилитель Манакова.

Схема усилителя лампового. Схема подключения усилителя

В этой статье будет подробно изучена схема усилителя на вакуумных лампах. Конечно, эта техника давно устарела, но и по сей день можно встретить любителей «ретро». Кто-то просто предпочитает ламповый звук цифровому, а кто-то занимается тем, что дает вторую жизнь технике, пришедшей в негодность, восстанавливает ее по крупицам. Многие радиолюбители, которые работают в эфире, используют лампы для построения некоторых каскадов схем. Например, УВЧ легче построить именно на мощных лампах, так как на транзисторах они окажутся чересчур сложными.

Структурная схема усилителя

Структурная схема выглядит следующим образом:

  1. Источник сигнала (выход микрофона, телефона, компьютера и т. д.).
  2. Регулятор громкости – потенциометр (переменный резистор).
  3. Предварительный усилитель, построенный на лампе (обычно триод), либо на транзисторе.
  4. Цепочка регулировки тембра подключается к анодной цепи лампы предварительного усилителя.
  5. Оконечный усилитель. Обычно выполняется на пентоде, например, 6П14С.
  6. Согласующее устройство, позволяющее состыковать выход усилителя и акустическую систему. Как правило, в этой роли выступает трансформатор понижающего типа (220/12 Вольт).
  7. Блок питания, в котором вырабатывается два напряжения: постоянное 250-300 В и переменное 6,3 В (12,6 В при необходимости).

Согласно структурной схеме, строится принципиальная. Необходимо досконально изучить каждый узел системы, чтобы изготовление усилителя не вызвало проблем.

Питание усилителя НЧ

Как было упомянуто выше, блок питания должен вырабатывать два различных напряжения по значению. Для этого нужно использовать специальной конструкции трансформатор. У него должно быть три обмотки – сетевая, вторичная и третичная. Последние две вырабатывают переменное напряжение 250-300 В и 6,3 В соответственно. 6,3 В – это напряжение питания нитей накала радиоламп. И если оно, как правило, не нуждается в какой-либо обработке, например, в фильтрации и выпрямлении, то переменное 250 Вольт нужно немного изменить. Этого требует схема подключения усилителя к источнику питания.

Для этого применяют блок выпрямителя, который состоит из четырех полупроводниковых диодов, и фильтры – конденсаторы электролитические. Диоды позволяют выпрямить переменный ток и сделать из него постоянный. А конденсаторы обладают интересной особенностью. Если взглянуть на схему замещения конденсаторов для переменного и постоянного тока (по закону Кирхгофа), можно увидеть одну особенность. При работе в цепях постоянного тока конденсатор заменяется сопротивлением.

А вот при работе в цепи переменного тока он замещается отрезком проводника. Другими словами, при установке в блоке питания конденсаторов вы получите чистое постоянное напряжение, вся переменная составляющая будет исчезать за счет накоротко замкнутых выводов в схеме замещения.

Требования к трансформатору

Важное условие – наличие необходимого числа обмоток для питания анодов и нитей накала ламп. В зависимости от того, какая используется схема усилителя мощности, требуется различное напряжение питания накалов. Стандартное значение – это 6,3 В. Но некоторые лампы, например Г-807, ГУ-50, нуждаются в напряжении 12,6 В. Это усложняет конструкцию и заставляет применять трансформатор больших размеров.

Но если вы планируете собрать усилитель исключительно на пальчиковых лампах (6Н2П, 6П14П и др.), то необходимость в таком напряжении питания накалов отсутствует. Обращайте внимание на габариты – если необходимо собрать небольшой усилитель, то используйте однокатушечные трансформаторы. У них один недостаток – невозможно получить высокую мощность. Если стоит вопрос в мощности, то лучше использовать трансформаторы типа ТС-180, ТС-270.

Корпус для устройства

Для усилителей низкой частоты лучше всего использовать корпус из алюминия или оцинковки, монтаж радиоэлементов производить навесным способом. Недостаток сборки устройства на печатной плате – из-за нагрева ножки гнезд под лампы начинают отслаиваться от дорожек, разрушается пайка. Пропадает контакт, и работа УНЧ становится нестабильной, появляются посторонние звуки.

Если в предварительном каскаде применяется схема усилителя на транзисторах, то разумнее ее сделать на небольшом куске текстолита – будет надежнее. Но применение гибридной схемы предъявляет свои требования к питанию. Для гитары УНЧ можно оформить в деревянном корпусе. Но внутрь нужно установить металлическое шасси, на котором будет собрано все устройство. Целесообразно применять металлический корпус, так как он позволяет с легкостью экранировать каскады друг от друга, что исключает возможность появления самовозбуждения и прочих помех.

Регулировка громкости и тембра

Схема простого усилителя может быть дополнена двумя регулировками – громкости и тембра. Первый регулятор устанавливается непосредственно на входе УНЧ, позволяет изменять величину поступающего сигнала. Можно применять переменные резисторы любой конструкции, которая будет нормально работать в УНЧ. С регулировкой тембра тоже проблем не должно возникнуть – переменный резистор включается в анодную цепь первого каскада. Только нужно определить, в какую сторону производится вращение, чтобы добавить ВЧ, а в какую для наращивания НЧ.

Желательно сделать все так, как у промышленных усилителей, иначе будет неудобно пользоваться конструкцией. Но это простейшая схема регулировки тембра, разумнее установить небольшой блок, который позволит изменять частоты в широком диапазоне. Схемы ламповых усилителей могут содержать небольшие модули на полупроводниках – темброблоки, фильтры низких частот. Если нет желания изготавливать темброблок самостоятельно, то его можно приобрести в магазинах. Стоимость таких темброблоков довольно низкая.

Стереофонический усилитель

Но стереофонический УНЧ слушать намного приятнее, нежели монофонический. А сделать его в два раза сложнее – необходимо собрать еще один УНЧ с такими же параметрами. В итоге вы получите два входа и столько же выходов. Причем схема усилителя мощности и предварительных каскадов должны быть идентичными, иначе характеристики будут разниться.

Все конденсаторы и резисторы одинаковые по параметрам – по значениям величин и допускам. Особое требование к переменным сопротивлениям – необходимо применять спаренные конструкции как для регуляторов громкости, так и в темброблоке. Смысл в том, что необходимо обеспечить равномерность регулировки этих параметров в обоих каналах.

Система 2.1

А вот для улучшения качества звука можно добавить сабвуфер, который будет усиливать низкие частоты. При этом общая схема подключения усилителя не изменится, лишь добавится третий блок. По сути, у вас должно получиться три полностью одинаковых монофонических усилителя – по одному на левый канал, правый, сабвуфер.

Обратите внимание на то, что регулировка громкости в сабвуфере осуществляется отдельно от УНЧ. Это позволит в дальнейшем изменять уровень усиления. Отсечка «лишних» частот осуществляется при помощи простой схемы, в состав которой входит несколько конденсаторов и сопротивлений. Но можно использовать готовые фильтры низких частот, которые продаются в любом магазине радиодеталей.

Заключение

Выше были рассмотрены схемы ламповых усилителей, которые чаще всего повторяют радиолюбители в своих конструкциях. Самостоятельно изготовить их под силу человеку, умеющему обращаться с паяльником и технической литературой. Но если вы не отличаете резистор от конденсатора и не стремитесь ничему научиться, а усилитель нужен, то лучше попросите опытного мастера изготовить УНЧ.

fb.ru

Активный темброблок

   Этот простой темброблок (bass и treble — высокие и низкие частоты) можно использовать в составе любых аудио-устройств. Схема может быть добавлена к усилителям, используемых в качестве отдельного модуля, или построения новых и интересных инструментов. Устройство по сути целый предусилитель, так как помимо регулировки частот, в нём имеется сдвоенный регулятор громкости и баланса. Почему рекомендуется собирать именно активный? Потому что всякий пассивный регулятор тембра существенно снижает уровень сигнала (иногда до 10 раз), поэтому УМЗЧ этого может и не хватить. Предлагаемая схема полностью компенсирует это явление.

Схема принципиальная электрическая

   Активный темброблок использует операционный усилитель NE5532, но и с другими малошумящими ОУ, например такими, как LF353 или 4558 может также использоваться. Устройство требует двухполярное +12V,-12V питание. Ток потребления — 10-20 мА.

   Рекомендуется во избежание наводок от трансформаторов и других источников сильных помех полностью заэкранировать не только саму плату, но и резисторы регуляторов тембров. Это поможет исключить влияние компьютеров и телефонов на работу активного темброблока.

Понравилась схема — лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

   

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    

amplif.ru

Программа для расчета темброблока и принципиальные схемы популярных вариантов

СХЕМА ТЕМБРОБЛОКА И ЕГО РАСЧЕТ

   

Оценка качества воспроизведения звукового сигнала ламповым УНЧ, как и любым звуковоспроизводящим
устройством, осуществляется каждым слушателем индивидуально, на основании субъективного восприятия усиливаемого
сигнала. При этом каждый пользователь в процессе прослушивания какой-либо фонограммы не только оценивает
ее качество, но и желает иметь возможность изменять параметры воспроизводимого сигнала в соответствии
со своими личными запросами. Качество воспроизведения, в первую очередь, определяется частотной характеристикой
звуковоспроизводящего устройства, поэтому в нем необходимо использовать регулятор частотной характеристики,
который позволил бы устанавливать наилучшее для слушателя соотношение напряжений в диапазоне воспроизводимых
частот. Для этой цели в УНЧ применяются специальные каскады, представляющие собой регуляторы частотной
характеристики. В этих каскадах, часто называемых регуляторами тембра, обеспечиваются подъем или завал
сигналов определенных частот по отношению к сигналам других частот в пределах полосы пропускания. Довольно
часто задача таких регуляторов ограничивается подъемом или завалом сигналов крайних частот звукового диапазона
относительно сигналов средних частот. В ламповых УНЧ эффективно действующие регуляторы частотной характеристики
позволяют скорректировать характеристику усиливаемого сигнала в соответствии с акустическими свойствами
помещения, компенсировать возможные отклонения от типовых характеристик вследствие возможных искажений,
добиться наиболее естественного звучания фонограммы.
      Со времени появления первых ламповых УНЧ в звуковоспроизводящей аппаратуре применялось
множество схемотехнических решений регуляторов тембра. Некоторые из них не выдержали проверку временем,
так как не удовлетворяли постоянно растущим требованиям пользователей. Другие же, после многочисленных
модернизаций и усовершенствований, и сейчас используются в современной промышленной и радиолюбительской
высококачественной ламповой аппаратуре. Ограниченный объем предлагаемой книги не позволяет подробно рассказать
обо всех возможных вариантах регуляторов тембра для ламповых УНЧ. Поэтому ниже будут рассмотрены лишь
наиболее часто используемые схемы.
      Подавляющее большинство схемотехнических решений регуляторов тембра базируется на
использовании переменных сопротивлений и постоянных конденсаторов. Работа этих регуляторов основана на
том, что с увеличением частоты сопротивление конденсатора уменьшается. Необходимо отметить, что обычно
в высококачественной звуковоспроизводящей ламповой аппаратуре регулировка тембра осуществляется с использованием
отдельных регуляторов для сигналов низших, средних и высоких частот. Однако часто, особенно в радиолюбительских
конструкциях, можно встретить регуляторы тембра, объединенные механически. Элементы схемы таких каскадов
подбираются так, чтобы при одновременном регулировании тембра получить сбалансированное изменение полосы
пропускания лампового УНЧ, чем обеспечивается приятное звучание усиливаемого сигнала даже при сравнительно
узкой полосе пропускания.
      Чаще всего в каскадах регуляторов тембра высококачественной звуковоспроизводящей
аппаратуры непосредственно в качестве регуляторов используются переменные резисторы, позволяющие постепенно
или плавно изменять усиление в пределах воспроизводимого диапазона частот. Однако нередко в ламповых усилителях
НЧ применяются и ступенчатые регуляторы, которые иногда называют тон-регистрами. С их помощью для наилучшего
воспроизведения определенной фонограммы можно сразу выбрать соответствующую частотную характеристику усилительного
тракта. Особого внимания заслуживают многоканальные (чаще всего трехканальные) регуляторы тембра, которые
применяются совместно с раздельными усилительными трактами, например, для высших, средних и низших частот,
работающих на соответствующие отдельные акустические системы. Преимущества этих систем особенно заметны
в больших аудиториях и при больших мощностях.
      В ламповых УНЧ промышленного производства каскады, обеспечивающие регулировку тембра,
обычно входят в состав предварительного усилителя. Регуляторы тембра могут устанавливаться и на входе
усилителя, а также между предварительным и оконечным усилителями. Аналогичные схемотехнические решения
применяются и в некоторых радиолюбительских конструкциях.
      В современной ламповой аппаратуре высокой верности воспроизведения звука регулирование
тембра обычно осуществляется с использованием как частотно-зависимых регуляторов усиления, так и регуляторов
уровня частотно-зависимой отрицательной обратной связи. Помимо этого возможно построение регуляторов тембра
с применением различных комбинаций указанных способов. При выборе схемы регулятора тембра необходимо учитывать,
что для первого способа регулирования характерна переменная крутизна наклона частотной характеристики
на границах диапазона и неизменная частота перехода. Регуляторы тембра, установленные в цепи частотно-зависимой
отрицательной обратной связи, имеют переменную частоту перехода и неизменную крутизну наклона частотной
характеристики.
      Одним из важнейших условий, определяющим выбор схемы регулировки тембра в ламповом
УНЧ, является устойчивость работы усилителя и отсутствие нелинейных искажений или генерации. На практике
довольно часто регуляторы тембра, включенные в цепь отрицательной обратной связи, являются причиной искажений.
Эти искажения обусловлены изменениями фазовой характеристики при глубокой регулировке частотной характеристики.
Поэтому в любительских конструкциях предпочтение нередко отдается схемам, в которых регулировка тембра
осуществляется в канале усиления, а не в цепи отрицательной обратной связи.
      Необходимо отметить, что заметное на слух изменение тембра обычно происходит, когда
соответствующие регуляторы обеспечивают изменение усиления на данной частоте не менее чем на 6 дБ, то
есть в 2 раза. Однако для высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры этого минимального изменения
усиления оказывается недостаточно. Поэтому, для того чтобы слушатель мог в широких пределах изменять тембр
звучания любой фонограммы, регуляторы тембра должны обеспечивать изменение усиления на крайних частотах
звукового спектра не менее чем до 15-20 дБ. При этом выбор пределов для каждого отдельного регулятора
тембра должен определяться и с учетом свойств и особенностей акустической системы.
      Следует также учитывать, что для регулирования тембра в широких пределах и с подъемом
частотной характеристики на крайних частотах полосы пропускания при любом способе регулирования необходимо
иметь в усилителе соответствующий запас по усилению.
      Отличительной особенностью простых регуляторов тембра, применяемых, чаще всего, в
маломощных ламповых УНЧ, является обеспечение относительного подъема сигналов низших частот, достигаемого
за счет завала высших частот. В свое время такие регуляторы получили широкое распространение по нескольким
причинам. Во-первых, простейшие акустические системы на низких частотах имеют весьма заметный завал частотной
характеристики, а во-вторых, чувствительность человеческого слуха к низким тонам несколько понижена, особенно
при малой громкости. Помимо этого, такие регуляторы просты в обращении.

      Для облегчения расчетов рекомендуется программа моделирования темброблоков Tone
Stack Calculator
. Данная программа позволяет расчитать любой из популярных пассивных темброблоков,
причем как для лампового усилителя мощности, так и для полупроводникового.

      Слева приведена принципиальная схема исследуемого темброблока, справа — его амплитудочастотная
характеритика. Двигая движки переменных резисторов, которые находятся ниже принципиальной схемы на графике
АЧХ будет изменяться кривая, показывая коррекцию АЧХ выбранной схемой.
      В программе имеется семь вкладышей с различными схемами темброблоков:

      Схема данной программы интерактивна — два раза щелкая по элементу появляется окошко
для введения желаемых номиналов элемента, что позволяет подбирать компоненты в зависимости от реальных
выходных сопротивлений используемого источника сигнала и входного сопротивления усилителя мощности.
      В даннйо версии программы так же имеется функция для сохранения полученных результатов,
а так же распечатки формы полученной АЧХ и номиналов используемых в темброблоке компонентов. Правда саму
схему темброблока программа не распечатывает, к сожалению.
      В настройках принтера устанавливается орентация бумаги — по умолчанию стоит «Книжная»,
что не очень удобно при распечатке графика амлитудо частотной характеристики, поэтому галочку лучше переставить
на «Альбомную».
      Скачать программу для расчета темброблока Tone Stack Calculator можно нажав
ССЫЛКУ.

 

Адрес администрации сайта: [email protected]
   

 

soundbarrel.ru

ТЕМБРОБЛОК

   Представленное ниже устройство обладает хорошим качеством звучания и низким уровнем шумов, а также имеет функцию обхода темброблока (прямая АЧХ), в тоже время простота схемы не отпугнет начинающих радиолюбителей. В основу пассивной части схемы входит разработка, описанная E.J.James’ом еще в 1948 году, а все устройство вместе смахивает на работу Baxandall’a образца 1952 года 🙂 Смахивает использованием усилительного каскада, в данном случае ОУ, которым можно поднять амплитуду, «съеденную» (у этого регулятора амплитуда падает в пять раз или -13дБ!) темброблоком. Анализируя широко известные любому радиолюбителю источники (в коих наблюдается некоторая историческая неточность), было принято решение поэкспериментировать с этой вещичкой:

Схема простейшего блока тембров

   К сожалению, реальные графики АЧХ так и не успел снять, однако приведем результат моделирования в программе Tone Stack Calculator. Данная схема примечательна использованием R5-R6, которые обеспечивают более узкий подъем частот, не затрагивая середину. Этих резисторов нет в разработке E.J.James’a, поэтому симуляция произойдет без них :). Однако на общее впечатление от графика это не скажется, просто полоса подъема высоких частот будет более широкой.

   Но мне хотелось бы большего: ещё больший подъем на НЧ и в особенности ВЧ, так сказать с запасом, хотя в вашем случае все может быть совершенно иначе. Вернее не в вашем случае, а в случае вашей акустики :). К примеру из опыта эксплуатации продукции бердского радиозавода ВЕГА 50АС-106 регулировка низких частот темброблока в RRR УП-001 совсем не подходила, поскольку поднимала лишь область верхнего баса (200-250 Гц, басом это трудно назвать, скорее гул). Однако на акустических системах производства рижского радиозавода Radiotehnika RRR S50b, можно было добиться приемлимого качества звучания. Хотя все это считается баловством, поскольку корректирует лишь впечатление от прослушивания, корректировку АЧХ колонок и, если усилитель ущербен, проводят другими схемотехническими изысканиями, к примеру параметрическими эквалайзерами с регулировками не только по усилению, но и с возможностью перемещения подымаемой частоты и добротности. Но мы же здесь не собрались исправлять огрехи дорогой акустики?

   Итого +6 дБ на основной низкой частоте, и +5 дБ на высокой. Спад -3 дБ в области средних частот решено поднять усилением на ОУ. Признаюсь, стало немного многовато. В схеме поворотом регуляторов трудно добиться ровной АЧХ (вернее совсем не добиться), поэтому решено добавить устройство, отключающее темброблок. Это может оказаться полезным при эксплутации с вашим усилителем более «продвинутого» эквалайзера. Простым замыканием входа и выхода пассивной части или же всего темброблока (в первом случае замыкается конденсатор С3 и как следствие заваливаются верха, во втором — регулировка ВЧ и НЧ сохраняется, правда в небольших пределах) здесь не обойтись. Поэтому можно осуществить элементарную коммутацию на реле с перекидными контактами (типа РЭС-9, РГК-14 и т.д.).

   Стоит отдельно затронуть изъезженную тему конденсаторов в блоке тембров. По своему субъективному опыту эксплуатации известного предусилителя Шмелева [2], в конструкции которого применял незадумываясь керамику импортного производства, широкораспространенную в магазинах, выходной сигнал был насыщен гармониками, что ощущалось на слух. Быть может в слепом тесте этого темброблока с другими конденсаторами я бы этого и не заметил, но тем не менее у меня это глубоко отложилось в памяти. В данной конструкции решил использовать исключительно конденсаторы на бумажной основе. Конечно, здесь я не буду описывать опыт использования импортных конденсаторов за сотни долларов, но как говорится, чем богат :). Из накопленных запасов были вытащены конденсаторы серий БМТ-2, БМ-2 и МБМ.

   Итак, при использовании данных конденсаторов, первое что необходимо сделать, это измерить их емкость и осмотреть на внешние повреждения (в особенности для БМТ-2). Среди десятка образцов конденсаторов серии МБМ, 90% имели превышение номинальной емкости на 40-50%, что в двое больше их допуска. Измерение емкости позволяет подобрать конденсаторы в пары для 2-х каналов для обеспечения симметричной регулировки. Первое включение и вердикт — однозначно предпочтительнее использования китайской керамики. К своему стыду, мне не удалось отыскать бумажный конденсатор в цепи ВЧ, поэтому применил конденсатор серии КТК, широко использовался в ламповых телевизовах и прочей аппаратуре. Кроме всего прочего данный конденсатор обладает хорошей термостабильностью. Обкладки из серебра на звуке никак не сказались 🙂 (хотя после пополнения багажа знаний о данном конденсаторе, звук постепенно стал становиться краше и… 🙂 ). Графики, которые получилось снять:

   Регуляторы повернуты на максимум:

   Регуляторы повернуты на минимум:

   Схема получившегося устройства:

   Характеристики данного темброблока:

  • Коэффициент гармоник, %: не более 0,02.
  • Диапазон регулировки, не менее: НЧ +-16 дБ, ВЧ +-17 дБ.
  • Входной сигнал: ~1V.

   Показатели по КГ, сигнал/шум зависят от примененного ОУ. Выбор пал на TL072, (это сдвоенный ОУ фирмы ST) в силу его дешевизны и распространенности. Отлично сюда впишутся и такие операционники, как NE5532, NJM4558, LM358. Поэкспериментировать можно и с одиночными ОУ (с дальшейшей переделкой ПП) TL071, NE5534, КР544УД1,2, К157УД2 (с цепями коррекции) и так далее. С бумажными конденсаторами и ОУ в золотом корпусе, чем не раритет? Для оперативной замены микросхемы (если отдали предпочтение другому ОУ), рекомендуется предварительно установить на соответствующее место панельку DIP-8.

   Для питания активной части устройства используется параметрический стабилизатор напряжения на два плеча + и — без использования каких-либо усилительных элементов, поскольку в данной схеме общий ток потребления меньше номинального тока стабилитронов. Для сглаживания остатков пульсаций, вызванных пульсациями блока питания УМЗЧ, в схеме присутствуют два электролита. Их емкость невелика для обеспечения низкой инерционности. Такой небольшой набор дает низкий уровень фона при эксплуатации устройства.

   Разумеется, для обеспечения минимального уровня фона этого бывает недостаточно. Снизить фон может помочь заземление корпусов переменных резисторов. У некоторых групп регуляторов для этого есть отдельный вывод (например СП3-33-23). В моем распоряжении оказались широко распространенные резисторы В-группы (для регулировки баланса они не подходят), корпус которых после обработки наждачкой я и заземлил. Земли свел к одной выбранной точке (корпус регулятора низких частот), откуда направил их земле блока питания УМЗЧ. Фотография устройства и печатная плата:

   Размер печатной платы 140х60 мм, здесь можно скачать файлик в формате .lay. Желаю успехов в повторении! Автор: sheriff.

   Форум по аудио

   Обсудить статью ТЕМБРОБЛОК

radioskot.ru

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ С ТЕМБРОБЛОКОМ

Добрый вечер уважаемые радиолюбители! Представляю вашему вниманию схему темброблока который я собрал и успешно испытал. Схема этого предварительного усилителя с регулятором НЧ-ВЧ довольно проста и не содержит дефицитных радиоэлементов, что делает её не намного сложнее пассивного. Ниже представлен их список и краткие технические характеристики темброблока.

Схема включения ТА7630

Технические характеристики

  • Напряжение питания 8-14 В;
  • Выходное напряжения 0,05-1 В
  • Коэффициент гармоники 0,1 %
  • Уровень шума 70 dB.
  • Пределы регулировки: 
  • Громкости -80/10 dB
  • Тембр низких частот -15/14 dB  
  • Тембр высоких частот -20/14 dB
  • Баланса -20/20 dB
  • Fработы – 20-20000 Гц.

Список радиоэлементов

  • R1-R4 – 33 kOm (R1 — регулятор громкости, R2 — регулятор баланса, R3 — регулятор тембра высоких частот, R4 — регулятор тембра низких частот)
  • R5, R6 – 47 kOm
  • R7, R8 – 100 kOm
  • R9–R11 – 1.5 kOm
  • R12, R13 – 10 kOm
  • C1-C4 – 4.7 uFx10V
  • C5,C6 – 100 nF
  • C7,C8 – 10 nF
  • C9-C11 – 47 mFx16V
  • DA1 – TA7630P

Назначение выводов микросхемы ТА7630

  1. Общий
  2. Вход 1
  3. Конденсатор фильтра
  4. Конденсатор фильтра
  5. Напряжение вспомогательное
  6. Выход 2
  7. Регулировка баланса
  8. Регулировка громкости
  9. Регулировка тембра НЧ
  10. Регулировка тембра ВЧ
  11. Выход 1
  12. Питание
  13. Конденсатор фильтра
  14. Конденсатор фильтра
  15. Вход 2
  16. Выход обратной связи

После пайки желательно поверить плату на отсутствия короткого замыкания и соплей между дорожками если такого не замечено, выставляем ограничительные резисторы R5, R6 (эти сопротивления которые ограничивают максимальный ток на входе микросхемы (выводы 2,15) в средние положения и производим первый пуск схемы. Сопротивления R1-R4 тоже желательно поставить в средние положение. Правильно собранная схема работает сразу и никакие настройки не нужны. Автор материала — Владислав Ярский.

   Форум по аудио

   Обсудить статью ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ С ТЕМБРОБЛОКОМ

radioskot.ru

Hi-End по-русски. — ТЕМБРОБЛОК НА ЛАМПЕ 6Н28Б-В

ТЕМБРОБЛОК НА ЛАМПЕ 6Н28Б-В

(продолжение. Начало см. предварительный
усилитель)

Я не использую тембра, но так как я собрал предусилитель в
корпусе  Радиотехники 001, а регуляторы остались не задействованы, я решил это исправить.

 

Темброблок собран в корпусе и с
использованием элементов темброблока Радиотехники-001уп.

 

Регуляторы тембров пришлось разобрать и развернуть на 180
градусов, чтобы получить нужную характеристику.

СХЕМА

СХЕМА
БЛОКА ПИТАНИЯ

Сергеев Сергей. Мой адрес sergeev158(собака)mail.ru

НА
ГЛАВНУЮ

Форум
любителей лампового звука.

tubeaudio.ucoz.ru

Ламповый предусилитель с темброблоком схема

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Ламповый предусилитель с темброблоком схема

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro