Унч на 6н2п схема – 62 — — RadioLamps

Схема лампового усилителя мощности на 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

   Автор схемы этого усилителя А. И. Манаков занимается конструированием высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры с 1963 года. По моему мнению, он немало преуспел в этом. Конструкции его имеют отличное звучание, легко повторяемы и имеют заслуженный успех даже у начинающих. Я лишь (с разрешения автора) изложу особенности его работы.

   Вниманию читателей предлагается простая оригинальная схема усилителя мощности в двух вариантах. Первый – бюджетный, с автоматическим смещением выходной лампы. Второй – с фиксированным смещением от отдельной обмотки силового трансформатора.

   По мнению автора схемы, вариант с фиксированным смещением отличается более глубоким и красивым звуком, хотя и вариант с автоматическим смещением вас не разочарует, позволив всем его повторившим не узнать звучание своих любимых записей.

   Схема усилителя в варианте с автосмещением выходной лампы приведена на рис. 1. Входной сигнал после регулятора громкости подается на управляющую сетку двойного триода 6Н2П. Лампа эта имеет высокий коэффициент усиления и высокое внутреннее сопрогивление, что в данном случае не очень хорошо. В подробности это-‘0 я вдаваться не буду, так как об этом можно прочитать в любой радиотехнической литературе.

   Рис. 1. Схема усилителя

   Основной особенностью включения лампы предварительного каскада является параллельное включение двух триодов, находящихся внутри одного баллона лампы 6Н2П. Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношение сигнал/шум. Сопротивление нагрузки выбрано не случайно, при этом достигается компенсация коэффициента нелинейных искажений выходного каскада и высокая динамика сигнала. Конденсатор емкостью 470 мкФ, шунтирующий резистор катода, позволяет устранить влияние обратной связи, уменьшающей усиление первого каскада.

   Конденсатор емкостью 0,22 мкФ является разделительным и от его качества очень сильно зависит звук усилителя в целом. Можно применить ФТ, К71, К78, при желании получить более “теплое” звучание -К40У-2, К40У-9, К42У-2. Не рекомендуется БМ, МБМ ввиду их утечки. Нежелательно применять К73 из-за их менее естественного звучания. Еще одно. При применении выходного трансформатора ТВ31-9 емкость этого конденсатора следует уменьшить до 0,047…0,068 мкФ. Дело в том, что ламповый однотактник при внешней простоте – конструкция сложная, например, емкость этого конденсатора входит в расчет амплитудно-частотной характеристики выходного каскада.

   Теперь о выходном каскаде. Лампа 6П43П была выбрана не случайно. После прослушивания многих экземпляров ламп 6П14П, 6П18П, 6П43П было отдано предпочтение именно последней. Конструкция лампы характеризуется правильной геометрией внутренних частей, что само по себе говорит о высоком классе этого пентода. Поставьте именно эту лампу – и вы будете вознаграждены сочным и ярким звучанием, прекрасной детализацией звука и его оттенками.

   Емкость конденсатора в цепи автоматического смещения можно увеличить до 1000 мкФ (сравните звук), а резистором, включенным параллельно этому конденсатору, выставляется ток катода выходной лампы в пределах 50 мА (в варианте с автосмещением).

   Автор использовал выходной трансформатор ТВЗ 1-9 от лампового телевизора, перебранный и “сваренный” в парафине заново, заменив бумагу в зазоре на чертежную кальку, я же использовал трансформатор TW6SE московской фирмы “Аудиоинструмент”.

   По моему мнению, отличному, например, от мнения Симулкина, схема усилителя которого приведена в журнале “Радиохобби” №2 за 2003 год (с. 57), никакой другой режим, кроме триодного, использовать не нужно. Рассуждения Станислава на стр. 58 о пентодном включении выходной лампы для рок-музыки, ультралинейного – для шансона и реггей, а триодного – для классической музыки мне кажутся спорными. Эклектикой можно заниматься, но к звуку это никакого отношения не имеет.

   Основы построения высококачественных усилителей неизменны в течение многих десятилетий. Это:

   –    кратчайший, с наименьшими потерями, путь сигнала;

   –    высококачественные комплектующие;

   –    триодный режим выходного каскада.

   Щелкать переключателем, да еще в анодной.цепи, нелогично и нецелесообразно, С этим к сурдологу.

   Вариант блока питания приведен на рис. 2. Схема БП не отличается от описанных многократно и в комментариях не нуждается. Питать накал постоянным током не нужно, это приведет к ухудшению микродинамики.

   Для варианта усилителя с фиксированным смещением выходной лампы, схема которого приведена на рис. 3, в блок питания добавляется дополнительный источник напряжения смещения, схема которого приведена на рис. 4. Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение 0,04…0,05 В в контрольной точке К.Т. на схеме усилителя рис. 3.

   Рис. 2. Схема блока питания

   Рис. 3. Схема усилителя с фиксированным смещением выходной лампы

   Рис. 4. Схема источника напряжения смещения

   Рис. 5. Схема блока питания

   Рис. 6. Схема блока питания

   В заключение привожу параметры усилителя при фиксированном смещении, измеренные А. Манаковым.

   Рвых = 2,5 Вт при КНИ = 2…3% на частоте 10ОО Гц. При Рвых = 2,2 Вт КНИ = 0,8…1%.

   При использовании ТВЗ 1-9 частотный диапазон с 35…40 Гц до 18…19 кГц при неравномерности 1,5…2,0 дБ (зависит от качества исполнения ТВЗ 1-9). При использовании TW6SE фирмы “Аудиоинструмент” диапазон частот еще шире. Более подробно об изделиях этой фирмы можно узнать по ссылке на сайте Михаила Торопкина www.metaleater.narod.ru

   Пусть вас не пугает невысокая выходная мощность – в комплекте с акустикой, чувствительностью от 90 дБ 2…3 Вт вполне достаточно.

   Автор статьи – В. Пузанов. Статья опубликована в РЛ, №9, 2003 г.

nauchebe.net

Схема лампового УНЧ радиолы Ригонда на 6Н2П, 6П14П



October 4, 2012 by admin
Комментировать »

   Радиола высокого класса “Ригонда” – разработка рижского завода ”ВЭФ”. Она рассчитана на прием программ местных и дальних широковещательных станций в диапазонах длинных, средних, коротких и ультракоротких волн. Воспроизведение сигнала могло быть стереофоническим и монофоническим, в зависимости от комплектации изделия.

   В усилителе НЧ используются два каскада на двойном триоде 6Н2П (рис.62). Регулировка тембра низших частот осуществляется частотно-зависимым делителем RC, а регулировка тембра высших частот дифференциальной схемой положительной и отрицательной обратной связи.

   Выходной каскад выполнен на лампе 6П14П по ультралинейной схеме.

   Блок питания (рис.63) выполнен в виде отдельного узла, включающего LU-образный или ленточный силовой трансформатор ТС-50, селеновый выпрямитель АВС-80-260 и электролитические конденсаторы с сопротивлениями. На блоке размещается также выключатель напряжения сети, экранированный металлическим экраном.

   Намоточные данные выходного и силового трансформаторов приведены в таблице.

   Обозначения на схеме

   Число витков

   Марка и диаметр провода, мм

   Тип сердечника

   Тр1 вых

   

   1 – 2

   650

   ПЭЛ 0,15

   Ш20Х20

   2 – 3

   2250

   ПЭЛ 0.15

 

   4 – 5

   120

   ПЭЛ 0,55

 

   Тр1 питание

   

   1-2

   160

   ПЭЛ 0,41

   УШ26Х28

   2-3

   435

   ПЭЛ 0,35

 

   4-5

   435

   ПЭЛ 0,35

 

   7-8

   1200

   ПЭЛ 0,23

 

   9-10 34

   ПЭЛ 0,8

  

   11-12

   16

   ПЭЛ 0,51

 

   12-13

   16

   ПЭЛ 0,51

 

    Источник: Радиоаматор 1999. 40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ за 40 лет.

nauchebe.net

Схема УНЧ на лампах 6Н2П, 6П43П (2-3Вт)

Автор схемы этого усилителя А. И. Манаков занимается конструированием высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры с 1963 года. По моему мнению, он немало преуспел в этом. Конструкции его имеют отличное звучание, легко повторяемы и имеют заслуженный успех даже у начинающих. Я лишь (с разрешения автора) изложу особенности его работы.

Вниманию читателей предлагается простая оригинальная схема усилителя мощности в двух вариантах. Первый — бюджетный, с автоматическим смещением выходной лампы. Второй — с фиксированным смещением от отдельной обмотки силового трансформатора.

По мнению автора схемы, вариант с фиксированным смещением отличается более глубоким и красивым звуком, хотя и вариант с автоматическим смещением вас не разочарует, позволив всем его повторившим не узнать звучание своих любимых записей.

Схема усилителя в варианте с автосмещением выходной лампы приведена на рис. 1. Входной сигнал после регулятора громкости подается на управляющую сетку двойного триода 6Н2П. Лампа эта имеет высокий коэффициент усиления и высокое внутреннее сопрогивление, что в данном случае не очень хорошо. В подробности это-‘0 я вдаваться не буду, так как об этом можно прочитать в любой радиотехнической литературе.

Рис. 1. Схема усилителя

Основной особенностью включения лампы предварительного каскада является параллельное включение двух триодов, находящихся внутри одного баллона лампы 6Н2П. Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношение сигнал/шум. Сопротивление нагрузки выбрано не случайно, при этом достигается компенсация коэффициента нелинейных искажений выходного каскада и высокая динамика сигнала. Конденсатор емкостью 470 мкФ, шунтирующий резистор катода, позволяет устранить влияние обратной связи, уменьшающей усиление первого каскада.

Конденсатор емкостью 0,22 мкФ является разделительным и от его качества очень сильно зависит звук усилителя в целом. Можно применить ФТ, К71, К78, при желании получить более “теплое” звучание -К40У-2, К40У-9, К42У-2. Не рекомендуется БМ, МБМ ввиду их утечки. Нежелательно применять К73 из-за их менее естественного звучания. Еще одно. При применении выходного трансформатора ТВ31-9 емкость этого конденсатора следует уменьшить до 0,047…0,068 мкФ. Дело в том, что ламповый однотактник при внешней простоте — конструкция сложная, например, емкость этого конденсатора входит в расчет амплитудно-частотной характеристики выходного каскада.

Теперь о выходном каскаде. Лампа 6П43П была выбрана не случайно. После прослушивания многих экземпляров ламп 6П14П, 6П18П, 6П43П было отдано предпочтение именно последней. Конструкция лампы характеризуется правильной геометрией внутренних частей, что само по себе говорит о высоком классе этого пентода. Поставьте именно эту лампу — и вы будете вознаграждены сочным и ярким звучанием, прекрасной детализацией звука и его оттенками.

Емкость конденсатора в цепи автоматического смещения можно увеличить до 1000 мкФ (сравните звук), а резистором, включенным параллельно этому конденсатору, выставляется ток катода выходной лампы в пределах 50 мА (в варианте с автосмещением).

Автор использовал выходной трансформатор ТВЗ 1-9 от лампового телевизора, перебранный и “сваренный” в парафине заново, заменив бумагу в зазоре на чертежную кальку, я же использовал трансформатор TW6SE московской фирмы “Аудиоинструмент”.

По моему мнению, отличному, например, от мнения Симулкина, схема усилителя которого приведена в журнале “Радиохобби” №2 за 2003 год (с. 57), никакой другой режим, кроме триодного, использовать не нужно. Рассуждения Станислава на стр. 58 о пентодном включении выходной лампы для рок-музыки, ультралинейного — для шансона и реггей, а триодного — для классической музыки мне кажутся спорными. Эклектикой можно заниматься, но к звуку это никакого отношения не имеет.

Основы построения высококачественных усилителей неизменны в течение многих десятилетий. Это:

— кратчайший, с наименьшими потерями, путь сигнала;

— высококачественные комплектующие;

— триодный режим выходного каскада.

Щелкать переключателем, да еще в анодной.цепи, нелогично и нецелесообразно, С этим к сурдологу.

Вариант блока питания приведен на рис. 2. Схема БП не отличается от описанных многократно и в комментариях не нуждается. Питать накал постоянным током не нужно, это приведет к ухудшению микродинамики.

Для варианта усилителя с фиксированным смещением выходной лампы, схема которого приведена на рис. 3, в блок питания добавляется дополнительный источник напряжения смещения, схема которого приведена на рис. 4. Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение 0,04…0,05 В в контрольной точке К.Т. на схеме усилителя рис. 3.

Рис. 2. Схема блока питания

 

Рис. 3. Схема усилителя с фиксированным смещением выходной лампы

 

Рис. 4. Схема источника напряжения смещения

 

Рис. 5. Схема блока питания

 

Рис. 6. Схема блока питания

В заключение привожу параметры усилителя при фиксированном смещении, измеренные А. Манаковым.

Рвых = 2,5 Вт при КНИ = 2…3% на частоте 10ОО Гц. При Рвых = 2,2 Вт КНИ = 0,8…1%.

При использовании ТВЗ 1-9 частотный диапазон с 35…40 Гц до 18…19 кГц при неравномерности 1,5…2,0 дБ (зависит от качества исполнения ТВЗ 1-9). При использовании TW6SE фирмы “Аудиоинструмент” диапазон частот еще шире. Более подробно об изделиях этой фирмы можно узнать по ссылке на сайте Михаила Торопкина www.metaleater.narod.ru

Пусть вас не пугает невысокая выходная мощность — в комплекте с акустикой, чувствительностью от 90 дБ 2…3 Вт вполне достаточно.

Автор статьи — В. Пузанов. Статья опубликована в РЛ, №9, 2003 г.

www.qrz.ru

УНЧ на 6П3С — продолжение экспериментов.

Как-то всё же не получается вести ЖЖ систематически и регулярно…
Ладно, попробую вспомнить, что было интересного за это время.
Продолжил свои эксперименты с РР на 6П3С. Попробовал ввести в усилитель симметричную ООС. Для этого с каждого вывода вторичной обмотки подал «свой» сигнал ООС в катоды каждой половинки фазоинвертора. Плюс сделал «искусственную» среднюю точку — установил резисторы по 100 Ом с каждого вывода вторичной обмотки на землю. Снова подстроил режимы по постоянному и переменному току и послушал то, что получилось.
Усиление упало просто катострофически!  А звучание… Ну, высоких прибавилось, но бас стал не таким красивым, каким-то «плоским». В целом мне это напомнило звучание транзисторного усилителя, причём, не самого высокого класса, типа TDA-шки :)Решил немного увеличить усиление. Сделать это можно только заменив 6Н9С на 6Н2П, но она пальчиковая. Но и это не проблема — сделал перходники с пальчикового гнезда на октальный штекер (фото)  и установил вместо 6Н9С — 6Н2П-ЕВ. Опять всё подстроил, послушал. Да, усиление стало побольше, но характер звучания в целом не изменился. Обидно.

Переходник: гездо ПЛК-9, октальный штекер — от кабеля ПТК старого ТВ. Внутри одножильные провода во фторопластовом кембрике. Сверху осажена термоусадочная трубка (серая). В ножке цоколя сделано отверстие, через которое выведена 9-я ножка 6Н2П (экран). При необходимости к колечку пожно подпаять «землю» со стороны октальной панельки. Этот переходник можно использовать для 6Н1П, 6Н2П, 6Н23П и, соответственно, вместо 6Н8С и 6Н9С.  

  

На фото — переходник для лампы 6Н2П.

Последний эксперимент, что я проводил с этим усилителем — вместо трансформаторов от «Симфонии» установил РР трансформаторы, ктр я заказывал в  «Золотой середине». Для этого пришлось закрепить с помощью кабельных стяжек деревянные площадки, к которым проволокой прикрутил трансформаторы. Получился этакий «Франкенштейн» 🙂

   

На фото: усилитель с трансформаторами от «Золотой середины».

Подключил трансформаторы, подстроил режимы, послушал. Сначала показалось «Ах !», а потом послушал —  как-то «не очень». Да, безусловно, АЧХ стала «пошире» и поровнее, да, наконец-то тарелочки и треугольнички зазвучали так, как хотелось, стереокартинка хорошая, но опять «чего-то в супе не хватает»…
«Поигрался» немного с токами покоя — результат почти «нулевой». Потом решил подключить эти трансформаторы «как положено». Дело в том, что у них есть катодные обмотки для построения схемы с катодной связью. В своих первых экспериментов я подключал эти обмотки последовательно и синфазно с «основной» первичной обмоткой. Пробовал и вообще без них. Теперь же решил подключить катоды ламп через эти обмотки.

Схема выходного трансформатора.

Большую помощь в этом мне оказала статья Менно Вандервина «Новые схемы двухтактных ламповых усилителей мощности» в переводе Е. Карпова (сайт NexTube). В ней приведены 8 (восемь) вариантов построения входного РР каскада, а так же приведены их основные достоинства и недостатки.
Опять выставил все режимы, опять фрагментарно слушал большое количество различных записей. Общее впечатление — стало значительно лучше. Пожалуй, это самый лучший вариант из всех, что я перепробовал. Наконец-то я услышал почти то, чего хотел. Так что, если «созрею» для строительства РР усилителя, то буду делать его именно таким образом.
На этом мои эксперименты с РР усилителями пока закончились. Трансформаторы я снова отсоединил и убрал. Уж больно эта конструкция смотрится «устрашающе» 🙂 

vitsserg.livejournal.com

Гибридный УНЧ своими руками

Гибридный УНЧ своими руками

По многочисленным просьбам радиолюбителей, привожу усовершенствованную и более полную схему гибридного УНЧ с подробным описанием, списком деталей и схемой блока питания. Лампу на входе схемы гибридного УНЧ 6Н6П — заменил на 6Н2П. Так же можно поставить в этот узел и более распространённую в старых лампачах 6Н23П. Полевые транзисторы заменимы на другие аналогичные — с изолированным затвором и ток стока от 5А и выше.

Переменник R1 — 50 кОм это качественный переменный резистор на регулятор громкости. Можно поставить его вплоть до 300кОм, ничего не ухудшится. Обязательно проверить регулятор на отсутвие шорохов и неприятных трений при вращении. В идеале стоит использовать РГ ALPS — это японская фирма по производству качественных регуляторов. Не забываем про регулятор баланса.

 

 

Подстроечным резистором R5 — 33 кОм вставляется ноль напряжения на динамике в режиме молчания УНЧ. Другими словами подав питание на транзисторы и вместо динамика (!) подключив мощный резистор на 4-8 Ома 15 ватт, добиваемся на нём нуля напряжения. Меряем чувствительным вольтметром, так как должен быть абсолютный ноль.

Схема одного канала гибридного УНЧ приведена ниже.

Остальные резисторы 0,125 или 0,25 ватт. Короче любые маленькие. Конденсатор 10000мкФ можно смело уменьшить до 100мкФ, а нарисован он так по старому обозначению. Все конденсаторы по анадному питанию ставим на 350В. Если трудно достать на 6,8мкФ — ставим хотя бы на 1мкФ (я так и сделал). Транзистор управления током покоя, заменим на КТ815 или КТ817. На звуке это не отразится, он там просто ток корректирует. Естественно нужна ещё одна нужна копия гибридного УНЧ и для второго канала.

Для питания транзисторов нужен двуполярный источник +-20 (35)В с током 4А. Можно на обычном трансформаторе. Так как большая мощность не требовалась — поставил 60-ти ваттный транс от видеомагнитофона с соответствующим снижением выходной мощности. Фильтрация простая — диодный мост и конденсатор. При токе покоя 0,5А — хватит ёмкости 10000мкф на канал. Конденсаторы С3, С4, С5 по 160В, не меньше. Или на всякий случай больше. R8 небольшой подстроечный резистор — крутится отвёрткой. Он задаёт ток покоя выходных транзисторов (в отсутствии сигнала). Выставить ток надо от 0,3А — режим АВ до 2А — режим А. Во втором случае качество звука гораздо лучше, но вот греться будет не слабо. Можно задействовать для питания и электронный трансформатор с дополнительным кольцом и обмотками 12витков — на неё идёт 12В с трансформатора, и двумя по 20В — это вторичка. В этом случае диоды моста должны быть высокочастотными, простые КД202 сгорят в момент.

Накал питаем 12-ю вольтами соединив накалы обеих ламп последовательно. Анодное напряжение 300В я брал с помощью маленького трансформатора (5 ватт) от китайского многонапряжительного адаптера. Питать от той пародии, кроме светодиода, ничего нельзя, а вот в этом гибридном унч он пришёлся к месту. На его 15-ти вольтовую вторичку подаём 12В с электронного (или обычного) трансформатора, и с 220-ти вольтовой сетевой снимаем напряжение. Ток конечно не ахти, но обе лмпы 6Н2П тянут по аноду всего 5мА, так что большего им и не надо.

radiostroi.ru

Однотактный ламповый усилитель на 6П14П, 6Н2П.

Однотактный ламповый усилитель на 6П14П, 6Н2П.

Однотактный ламповый усилитель на 6П14П, 6Н2П.

Принципиальная электрическая схема усилителя:

Усилитель имеет раздельные регуляторы тембра, диапазон регулировок на частоте 100 Гц равен +/- 16 дБ и на частоте 10 кГц +/- 14 дБ.

Рис.3. Принципиальная схема УНЧ

Регулировка тембра осуществляется с помощью частотно-зависимой ООС, благодаря которой частотная характеристика усилителя имеет на средних частотах 400…2000 Гц, завал -16 дБ (кривая 1-1 на рис.4). Частотная характеристика усилителя при положении регуляторов тембра, соответствующем максимальному усилению на НЧ и ВЧ, показана на рис.4 (кривая 2-2).

Напряжение ООС подается со вторичной обмотки выходного трансформатора через цепочку C10, R14, R13, C9 в цепь катода лампы Л1б (6Н2П). Параметры цепочки выбраны так, что ООС максимальна на средних частотах и незначительна на низших и высших.

Регулировка тембра ВЧ осуществляется потенциометром R4, в верхнем по схеме положении движка которого цепочка C2R4 не влияет на частотную характеристику усилителя, так как ее сопротивление велико по сравнению с сопротивлением R3. В нижнем положении движка, конденсатор С2 оказывается включенным параллельно потенциометру R3, что снижает усиление на ВЧ.

Регулировка тембра НЧ осуществляется потенциометром R2. В левом по схеме положении его движка цепочка R1-R2 образует с потенциометром R3 делитель, который дает ослабление, не зависящее от частоты. При этом усилитель имеет в области низших частот подъем, величина которого определяется цепочкой частотно-зависимой ООС.

В правом положении движка потенциометра R2, параллельно верхнему (по схеме) плечу делителя, оказыватся включенным конденсатор С1. Сопротивление этого конденсатора на НЧ незначительно и коэффициент деления делителя R2-R3 определяется соотношением сопротивлений R2 и R3. При указанных на схеме величинах напряжение сигнала, поступающее на сетку левого по схеме триода Л1, ослабляется делителем приблизительно в 8 раз.

На высших и средних частотах благодаря шунтирующему действию конденсатора С1, сопротивление верхнего плеча делителя уменьшается и напряжение сигнала на выходе делителя — возростает. Первый каскад усилителя не охвачен ООС, однако при входном напряжении 100 мВ вносимые им нелинейные искажения не превышают 0,1%. Регулировка громкости осуществляется потенциометром R3.

В.Большов. «Радио» №7/1960 год

На главную

Еще 60 схем ламповых усилителей

www.trzrus.ru

Схема лампового УНЧ радиолы Ригонда на 6Н2П, 6П14П

   Радиола высокого класса “Ригонда” – разработка рижского завода ”ВЭФ”. Она рассчитана на прием программ местных и дальних широковещательных станций в диапазонах длинных, средних, коротких и ультракоротких волн. Воспроизведение сигнала могло быть стереофоническим и монофоническим, в зависимости от комплектации изделия.

   В усилителе НЧ используются два каскада на двойном триоде 6Н2П (рис.62). Регулировка тембра низших частот осуществляется частотно-зависимым делителем RC, а регулировка тембра высших частот дифференциальной схемой положительной и отрицательной обратной связи.

   Выходной каскад выполнен на лампе 6П14П по ультралинейной схеме.

   Блок питания (рис.63) выполнен в виде отдельного узла, включающего LU-образный или ленточный силовой трансформатор ТС-50, селеновый выпрямитель АВС-80-260 и электролитические конденсаторы с сопротивлениями. На блоке размещается также выключатель напряжения сети, экранированный металлическим экраном.

   Намоточные данные выходного и силового трансформаторов приведены в таблице.

   Обозначения на схеме

   Число витков

   Марка и диаметр провода, мм

   Тип сердечника

   Тр1 вых

   

   1 – 2

   650

   ПЭЛ 0,15

   Ш20Х20

   2 – 3

   2250

   ПЭЛ 0.15

 

   4 – 5

   120

   ПЭЛ 0,55

 

   Тр1 питание

   

   1-2

   160

   ПЭЛ 0,41

   УШ26Х28

   2-3

   435

   ПЭЛ 0,35

 

   4-5

   435

   ПЭЛ 0,35

 

   7-8

   1200

   ПЭЛ 0,23

 

   9-10 34

   ПЭЛ 0,8

  

   11-12

   16

   ПЭЛ 0,51

 

   12-13

   16

   ПЭЛ 0,51

 

    Источник: Радиоаматор 1999. 40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ за 40 лет.

Related Posts

Ламповый УМЗЧ магнитолы Миния на 6Н2П, 6П14П (1,5Вт)

   В годы лампового века достаточно популярной была магнитола ”Миния” литовского производства. Радиоприемная часть схемы опущена(рис.60), представлен только оконечный УМЗЧ.    Номинальная выходная мощность магнитолы 1,5 Вт. Выпрямитель магнитолы собран на четырех…….

Ламповый усилитель А. Кузьменко на 6Н1П, 6Н2П, 6П1П (8Вт)

   Схема высококачественного усилителя низкой частоты на 8 Вт А. Кузьменко (Р-5/57) похожа на предыдущую по многим параметрам, даже номиналы отдельных цепей совпадают. Автор этой конструкции (рис.17) полагает, что он достиг…….

5Ватт УМЗЧ на двух электронных лампах (6Н2П, 6П14П)

   В схеме усилителя звуковой частоты, представленной на рис. 24.8, используется всего две пальчиковые лампы. Усилитель имеет такие основные характеристики: номинальная выходная мощность 5 Вт, коэффициент нелинейных искажений менее 2%, чувствительность…….

Стереофонический усилитель И. Кусева на 6Н1П, 6Н2П, 6Ц4С, 5Ц3С

   Схема усилителя была опубликована в Р-1/65. Это стереофонический усилитель болгарина И. Кусева. Усилитель (рис.10) предназначен для стереофонического и монофонического воспроизведения программ радиовещательных станций и граммофонных пластинок. Максимальная выходная мощность каждого…….

Стационарный ламповый усилитель Г. Гендина на 6Ж1П, 6Н2П, 6П14П

   Высокое качество звучания обеспечивает также усилитель мощности стационарного типа, приведенный Г. Гендиным в книге ’’Самодельные УНЧ”, МРБ-1964. По странному совпадению, схема этого усилителя (рис.26) очень похожа на стандартный 10-ваттник фирмы…….

malmon.ru