Урал авто приемник – Урал-авто-2, Урал-авто-202 — Файлы, Инструкции и руководства, Приёмники и радиолы, Электрические схемы, Приёмники и радиолы

Радиоприёмник автомобильный »Урал-Авто-2».

Радиоприёмник
автомобильный «Урал-авто-2″ с 1973 года выпускал Сарапульский завод им.
Оджоникидзе. По заказу Ижевского автомобильного завода разработан и производился автомобильно носимый приёмник на 10
микросхемах »Урал-авто-2», другое более редкое наименование
‘Урал-авто-202». Модель является модернизацией приёмника »Урал-авто»
и рассчитан на установку в автомобили ИЖ-1500. Однако его можно было использовать
в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12…15
вольт. Приёмник рассчитан на приём радиовещательных станций в диапазонах:
ДВ, СВ, КВ (49, 31, 25 М) и УКВ. В автомобильном режиме приёмник работает
в специальной кассете и с помощью разъёмов подключается к антенне, громкоговорителю
и бортовой сети. В переносном режиме приём в диапазонах ДВ,
СВ ведется на магнитную антенну, а в KB и УКВ на телескопическую.
При этом приёмник питается от 6 элементов 343. Реальная
чувствительность в автомобильном режиме в диапазонах: ДВ 200 мкВ, СВ 75
мкВ, KB 50 мкВ, УКВ 5 мкВ, в переносном режиме: ДВ 2 мВ/м, СВ 1 мВ/м, KB
200 мкВ/м, УКВ 20 мкВ/м. ПЧ AM тракта 465 ±2 кГц, ЧМ — 10,7 МГц. Избирательность
по соседнему каналу при расстройке ± 10 кГц 40 дБ. Усредненная крутизна
скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ-ЧМ 0,17 дБ/кГц. Выходная
мощность в авторежиме 2/4 Вт, в переносном 0,25/0,5 Вт. Полоса ЗЧ при работе
на внутренний громкоговоритель 0,5ГД-30 — 200…4000 Гц в АМ и 200..10000
Гц в ЧМ тракте. При работе на внешний громкоговоритель 4ГД-8Е, полоса ЗЧ
125…7100 Гц и 125…10000 Гц. Приёмник имеет регулировку тембра ВЧ глубиной
10 дБ. Время работы от батарей 343 при средней громкости 50 часов. Габариты
переносного радиоприёмника 195х60х190 мм, автомобильного 195х60х145 мм.
Масса 1,9 кг. Радиориёмник »Урал-авто-2» выпускался вплоть до 1992 года,
претерпев модернизацию внешнего вида.

Реклама модели в Радио
№ 7 за 1973 год. Описание в Радио №
3 за 1975 год. Инструкция по эксплуатации
1979 г. Инструкция по эксплуатации 1985
г. Инструкция по эксплуатации 1991 г.
Описание в справочнике И.Ф.Белова. Описание
в справочнике Н.В.Анисимова. Фотографии:
Николай Баранов, Рига, Аустерс Раймондс Раймондович, Рига, Александр Жимонов,
Москва, Валерий Кручина, Харьков, Zenonas Langaitis, Kaunas.

————————-

rw6ase.narod.ru

Мои радиоприемники Урал авто 2 СССР — DRIVE2

Здравствуйте товарищи! Подвернулись мне на Авито 2 радиоприемника и еще кое какие з/ч от Москвича вместе с ними. Но з/ч это не важно, важно родное радио!
Сначала мне попался радиоприемник, владелец утверждал что машина была 1976 года и приемник этих лет, вроде как с машиной шел, но не знаю скорее всего так. А второй более ранний, но тоже Урал авто 2 только батарейный отсек пристегивается пряжками, а на предыдущем шурупами-фиксаторами. Я решил что ранний поставлю в Иж-412 «Первенец», а поздний в Иж Комби.
Начну с раннего. Внутренности такие же как и у позднего. На фото я его отметил цифрой (1):
Сохранились надписи Урал авто 2 и характеристика диапазонов.

УРАЛ — АВТО — 2
(АБПП — АВТО — 2)
ДИАПАЗОНЫ
ДВ 2000 — 740.7 М
СВ 571.4 — 186.9 М
КВ 1 50.4 — 48.4 М
КВ 2 31.6 — 30.6 М
КВ 3 25.6 — 24.8 М
УКВ 65.8 — 73.0 МГц
ПЧ:АМ — 465КГц ЧМ — 10.7МГц
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ 9В
ЦЕНА КОМПЛЕКТА 186 Р.

Эти данные одинаковые. Удивительно что они не стерлись, т к на втором они полностью отсутствую.
Теперь о внешности. Сверху хром поеден, если будет сильно видно возможно обклею блестящий бумагой или фольгой. Еще снизу где болтики стоят с шайбами там они были зверски вырваны. Болтики с шайбами я поставил, другой вид. Немного повреждена экран, особенно слева сверху. Отличие от поздней тем, что не ребрышек возле кнопок. Она полностью гладкая. Антенная четко выдвигается. Сам приемник орет громко, ловит у нас в поселке 2 наших станции на 49. А городе Анжеро-Судженске 35 км от моего поселка оба ловят вроде Русское радио или что то вроде этого, на укв! Короче современные песни! Еще поразило, что работает подсветка! Светлая душевная! Остальное все нормально! Примерю в первенце, сделаю фото!
Перейдем ко второму я его отметил цифрой (2). Внутренности такие же. Антенна идентичная. Дисплей маленько другой нет ребрышек, остальное тоже самое. Внешний вид получше, хром на месте! Все кнопки с блестящими накладками.Стерлись все надписи. Возможно я их нанесу трафаретом (особенно надпись УРАЛ АВТО 2) Работает очень хорошо, так же все ловит! Батарейный отсек имеется! На фото его видно, но нет замка и инструкции от обоих. Если у кого то есть инструкция, батарейный отсек или еще какие либо мелочи не хватающих на моих приемниках буду очень благодарен в добровольной помощи или купил бы! Огорчает что не работает подсветка… Я вскрыл, провод просто болтается который идет на подсветку и в патроне ничего нету. Скиньте пожалуйста как выглядит родная лампа? Пожалуйста!
Ну вот впринципи все! Буду благодарен за помощь! Спасибо за внимание! Всем удачи!






Нравится

30



Поделиться:













Подписаться на автора

www.drive2.ru

Доработка радиоприёмника Урал-авто-2 — RadioRadar

Р/л технология

Главная  Радиолюбителю  Р/л технология


Выпускавшийся отечественной промышленностью автомобильно-носимый радиоприёмник «Урал-авто-2» в настоящее время, конечно, морально устарел, но, несмотря на прошедшие годы, не утратил такого своего преимущества, как очень хорошее качество приёма радиостанций во всех диапазонах. Кроме того, в отличие от большинства других автомобильных радиоприёмников и магнитол, он содержит встроенные телескопическую и магнитную антенны, динамическую головку, может питаться как от бортсети автомобиля (12 В), так и от автономного батарейного источника напряжением 9 В или от внешнего блока питания с таким же напряжением. Всё это делает удобной эксплуатацию «Урала-авто-2» вне автомобиля (поэтому и называется он автомобильно-переносным). Разбирать такой радиоприёмник на запасные части нерационально, а чтобы вдохнуть в него новую жизнь, его несложно доработать.

В распоряжении автора оказался радиоприёмник выпуска 1993 г., внешний вид которого показан на рис. 1, а с одним из вариантов его принципиальной схемы можно познакомиться по адресу . Схема имевшегося радиоприёмника несколько отличалась от размещённой в Интернете — его УМЗЧ выполнен не на транзисторах, а на интегральной микросхеме К174УН14, что позволило провести более глубокую модернизацию устройства.

Рис. 1. Радиоприёмник выпуска 1993 г.

Основная цель переделки радиоприёмника заключалась в приспособлении его для приёма в УКВ-диапазоне CCIR (87,5…108 МГц) вместо диапазона OIRT (65,9…74 МГц), поскольку местных радиостанций, вещающихв последнем, почти не осталось. Многие радиолюбители не рискуют перестраивать супергетеродинные радиоприёмники на приём в УКВ-диапазоне CCIR, предпочитая использовать различные УКВ-конвертеры, эффективность применения которых обычно хуже из-за дополнительного преобразования вниз по частоте. В случае с радиоприёмником «Урал-авто-2» каких-либо особых сложностей с переделкой и настройкой нет, всё можно сделать примерно за час.
Для начала нужно снять нижнюю и верхнюю пластмассовые крышки корпуса радиоприёмника и временно удлинить провода, идущие к динамической головке. Далее следует уменьшить число витков трёх контурных катушек. Поскольку доступ к печатному монтажу УКВ-модуля затруднён, вместо выпаивания верхнего вывода катушек из платы предлагаю аккуратно перерезать этот вывод в нескольких миллиметрах от платы, затем отмотать лишнее число витков, обрезать провод с таким расчётом, чтобы оставшегося хватило для восстановления нарушенного соединения, облудить его конец и припаять к оставшемуся в плате выводу.

Для доступа к катушке контура гетеродина L29 (отмечена на рис. 2 цифрой 1) вначале снимают металлический экран (закреплён на плате пайкой к фольге общего провода), для чего нагревают его паяльником с левого и правого боков. На катушке оставляют ровно пять витков провода. На катушках L16 и L21 (отмечены соответственно цифрами 3 и 2) оставляют по 6,5 витка толстого провода. После пропитки катушек парафином на L29 вновь устанавливают металлический экран и проверяют крепление УКВ-модуля — он должен быть плотно привинчен к металлическому шасси.

Рис. 2. Плата с элементами радиоприёмника

Для настройки приёмника на диапазон 87,5…108 МГц к его входу подключают внешнюю УКВ-МВ-антенну. Стрелку шкалы настройки устанавливают в среднее положение между отметками УКВ 4.06 и 4.15. Вращая подстроечник катушки контура гетеродина, добиваются приёма какой-нибудь радиостанции, вещающей на частоте 106…107 МГц (можно использовать и УКВ-ЧМ-генератор, настроенный на эту частоту). При настройке контура гетеродина учитывайте, что резьбовой подстроечник очень хрупкий и легко деформируется при нагреве. Если парафин не позволяет выкрутить его из каркаса катушки, аккуратно прогрейте паяльником пластмассовый каркас. Сильно повреждённый при настройке подстроечник можно заменить таким же, вывинченным из другого УКВ-блока от отечественного радиоприёмника.

Далее, постепенно уменьшая длину антенны или даже отключая её вовсе, вращением латунных подстроечников последовательно изменяют индуктивность катушек преселектора, помеченных цифрами 2 и 3, таким образом, чтобы получить максимальную чувствительность радиоприёмника в УКВ-диапазоне.

Вопреки ожиданиям, что применённая в УКВ-блоке микросхема К224ХА1А будет плохо работать на частотах выше 100 МГц, приёмник сохранил очень высокую чувствительность — со сложенной телескопической антенной почти без шумов принимаются все местные радиостанции (расстояние до ретранслятора — около 30 км). После переделки УКВ-диапазон радиоприёмника стал охватывать полосу частот 86…110 МГц. Аналогичным образом можно переделать на работу в этом диапазоне частот другие отечественные УКВ супергетеродинные приёмники.

Рис. 3. Микросхема в УКВ-блоке

Кроме описанной, были сделаны ещё несколько доработок (рис. 3; позиционные обозначения новых элементов начинаются с префикса 1). Так, используемая для подсветки шкалы настройки лампа накаливания на 12 В (1,1 Вт), свечение которой при напряжении питания 9 В почти незаметно, заменена более ярким плоским матричным светодиодом 1EL1 белого свечения (применён светодиод от «фотовспышки-фонарика» мобильного телефонного аппарата). Для охлаждения к его выводам припаян небольшой теплоотвод из толстого многожильного медного монтажного провода. Токоограничивающий резистор 1R2 помещён в защитную резиновую трубку. Светодиод подключён таким образом, чтобы шкала подсвечивалась всё время, пока включено питание приёмника.
Поскольку в месте расположения УМЗЧ имелось много свободного места, был изготовлен и установлен LC-фильтр, состоящий из дросселя 1L1 и конденсаторов 1С1 — 1С3, который уменьшает негативное влияние пульсаций и помех при работе приёмника от импульсного источника питания. Двух-обмоточный дроссель 1L1 применён готовый, от ATX компьютерного блока питания. Подойдёт любой аналогичный малогабаритный с общим сопротивлением обмоток не более 0,3 Ом, индуктивность — чем больше, тем лучше. ДиодШотки 1VD1 защищает устройство от повреждения при ошибочной полярности напряжения питания (вместо указанного на схеме можно применить любой из 1N5822, SR340, SR304). Детали фильтра смонтированы на небольшой плате из стеклотекстолита (рис. 4), которая установлена рядом с гнездом питания Г11 (рис. 5). Мешающие установке керамические конденсаторы К10-7 заменены предназначенными для поверхностного монтажа (припаяны на стороне печатных проводников), а большой разделительный оксидный конденсатор К50-35 (1000 мкФ на 16 В) заменён аналогичным импортным меньших размеров. Блокировочный керамический конденсатор К10-7 ёмкостью 0,033 мкФ, подключённый к выводам питания 3 и 5 микросхемы К174УН14, заменён параллельно включёнными оксидным (47 мкФ на 16 В) и керамическим для поверхностного монтажа (0,1 мкФ).

Рис. 4. Детали фильтра на плате

Рис. 5. Гнездо питания

Поскольку отсоединяемый батарейный отсек этого приёмника не сохранился, выступающие за пределы корпуса печатные контакты для соединения с ним отпилены, а для подключения встроенной динамической головки 3ГДШ-12-8 установлена проволочная перемычка. К сожалению, прослушивание показало, что звучит она плохо, с хрипами. Причина оказалась в том, что идущие от контактной колодки к звуковой катушке гибкие провода были сильно натянуты, из-за чего нарушилась центровка катушки в магнитной системе головки. Исправить этот дефект удалось, переместив пассатижами контактную колодку в горизонтальной плоскости, поближе к магнитной системе. Металлический корпус головки соединён с общим проводом устройства.

Блокировочный керамический конденсатор ёмкостью 0,068 мкФ, включённый параллельно оксидному (2200 мкФ на 16 В) в цепи питания, был установлен изготовителем неправильно, по этой причине к выводам оксидного припаян керамический КМ-5 ёмкостью 0,15 мкФ. При напряжении питания 12 В и нулевой громкости приёмник потребляет ток 90 мА, при максимальной он возрастает до 0,3…0,5 А. Если предполагается питать приёмник от химических источников тока, светодиодную подсветку шкалы желательно сделать отключаемой, как было ранее с лампой накаливания. Во избежание случайных замыканий между металлическим шасси приёмника и внешним контактом штекера питания отверстие под него в шасси нужно увеличить на 1 мм.

Автор: А. Бутов, с. Курба Ярославской обл.

Дата публикации: 05.07.2017

Рекомендуем к данному материалу …

Мнения читателей
  • юрий / 19.04.2018 — 21:37
    попробовал переделать урал авто оставил как рекомендовано пока без резултата вывернул феррит совсем нет приёма хотя блок работает если дотронутся до оголённых проводников есть щелчки попробую латунь другие совтуют перепаивать кондёры а это хлопотно монтаж в притык может ещё что то посветуете спасибо переслекторы не стал выкручивать пока надо поймать что то с уважением юрий
  • Сардор / 18.04.2018 — 22:16
    Доброго времени суток! действуя по инструкции добился диапазона 70-91 (прим) в катушке гетродина заменил стержень на латунный без результата снял еще 1.5 витка с этой катушки тоже самое. заменил конденсатор на 30 пф но диапазон остался все тот же или даже ниже. в чем может быть причина? И как добится хтябы верхних частот (106, 108)
  • Сергей / 17.03.2018 — 21:03
    Не стоит, а надо. Аналоговое ТВ скоро закроют. А многие РТПЦ ведут вещание в диапазоне от 88 до 108 МГц.
  • Григорий / 17.03.2018 — 12:44
    А стоит ли расшиирять диапазон нииже100МГц? Это ведь частоты 4 и 5 телевиэионных каналов (4 85,25-91,75МГц; 5 93,25-99,75МГц). Вряд-ли Инспекция электросвязей разрешит вещание на этих частотах.
  • Сергей / 28.02.2018 — 18:48
    Аффтор,почему-то,не отвечает. Попробуйте поставить вместо 27рф 180рф.
  • вован / 19.02.2018 — 23:19
    я хочу спросить автора переделки Урал -авто2,27пф не смог растянуть диапазон только 101-93,7 Какую емкость еще уменьшить и на сколько?
  • ua3lqr / 28.01.2018 — 17:38
    Всё работает проверено Хочу добавить на входе провода от антенны в блоке УКВ стоит катушка L5 в ней надо обязательно поменять сердечник на латунный
  • Сергей Пух / 23.12.2017 — 09:40
    Спасибо за статью. Все прекрасно получилось! На перестройку ушло 3 часа с перекуром.
  • Сергей / 08.12.2017 — 16:43
    Дмитрий! Как можно что-то подсказать, не видя схемы?
  • Дмитрий / 08.12.2017 — 14:38
    короче говоря методом подбора опробовал конденсатор 27пф, получил от 90.80 до 107.80мгц, поставил на 30пф, получилось от 88.00 до 106.90мгц, оставил 30 пф, там станции поинтереснее, растянуть всё же полностью не удалось да и ладно и так отлично.)) Спасибо большое Сергей за помощь..теперь осталось с блоком-питания на 12вольт китайским разобраться почему то фон даёт((. Может здесь что нибудь подскажете? извинясь за назойливость.
  • Сергей / 06.12.2017 — 20:12
    Дмитрий! Емкость конденсатора надо уменьшать. Попробуйте ступенчато, с шагом процентов 20 от емкости, которая там стоит. В моей схеме 27пф. После каждой замены контролируйте границы диапазона. Конденсаторы лучше советские кт-2,но,если нет таковых, ставьте китайские.
  • Дмитрий / 05.12.2017 — 23:23
    Сергей, это уже ГОРЯЧО!!!! спасибо..а ащё стесняюсь спросить…какой ёмкости конденсатор нужен и всего его один менять? это и есть С45 и подойдёт ли керамический китайский? извиняюсь за приставучесть. С большим уважением..
  • Сергей / 05.12.2017 — 17:59
    Дмитрий!На рис.2 справа от катушки гетеродина,отмечена цифрой 1, два конденсатора. тот, который рядом с варикапом, растягивает диапазон.
  • Дмитрий / 04.12.2017 — 23:31
    Да нет Сергей, у меня так не получится, мне надо как здесь на фото и с объяснениями, я и схемы читать то не умею, знаний к сожалению не хватает, вернее я вижу на схеме где и что расположено а на плате нет, если бы на плате подписано всё было или схема с расположением деталек копия платы так сказать, тогда другое дело)).
  • Сергей / 04.12.2017 — 19:24
    Дмитрий! у меня аппарат собран по другой схеме. Там катушка контура гетеродина л35,растягивающий конденсатор с45. Попробуйте изменить его емкость.Удачи. Жду результатов.
  • Дмитрий / 03.12.2017 — 23:17
    Спасибо, Сергей, А КАКИЕ ЁМКОСТИ НАДО МЕНЯТЬ? в нэте нигде не нашёл, я не совсем рублю в технике такой и согласен работает великолепно, я когда доработал аж подпрыгнул от неожиданности)))это был мой первый опыт переделки, уже и второй опыт приобрёл вчера, переделал океан 209,вроде успешно, а блок урал-авто снимал легко, перекусывая ножки элементов а потом при установке спаял, ничего сложного.
  • Сергей / 03.12.2017 — 20:21
    У меня получилось от 98 до108МГц. Для того,чтобы влез весь диапазон 88-108МГц надо менять емкости контура гетеродина. Но не хотелось снимать УКВ блок. А так работает прекрасно.
  • Дмитрий / 23.11.2017 — 03:36
    спасибо получилось только от100 до 108МГц….может катушки не правильно отмотал? написано что L16 и L21 по 6,5 оставляют это по шесть с половиной витков на каждую? я оставил L16-5 витков и L-21-6 витков, может поэтому нижние частоты и не ловит? если на каждую по шесть с половиной то как тогда пол витка оставлять?
  • борис / 13.11.2017 — 15:19
    опробовал метод на своем пропал прием вообще регулировке не поддается
  • вадим / 17.10.2017 — 23:35
    спасибо за простою доходчивою статью !!!

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

Персональный сайт Александра Тауениса » Урал-Авто-2

Радиоприёмник автомобильный «Урал-Авто-2»







В 2011 году был обнаружен выброшенный приёмник «Урал-Авто-2″…

Автомобильный радиоприёмник »Урал-Авто-2», выпускавшийся на Сарапульском
радиозаводе имени Орджоникидзе с 1974 года по середину 90-ых (конкретно этот — в ноябре 1992 года), является комбинированным в плане места работы — он может работать как в легковых
автомобилях Москвич-408/412 (видео), Иж-2125 «Комби», ВАЗ-2101/2102/21011, ЗАЗ-968М,
так и как переносной, работающий от батарей на встроенные динамик и антенну. Он поддерживает все распространённые диапазоны, в т.ч.
различные коротковолновые. По параметрам
радиоприёмник считается аппаратом 3 класса (однако часть приёмников по сведениям от людей была
выпущена под маркой «Урал-Авто-202»). При работе в машине, он питается от бортового аккумулятора,
приём
ведется на автомобильную антенну, вывод звука идёт на аккустическую систему автомобиля. В автомобиле приёмник помещается в
кассету-держатель (фото
А. Жимонова) в которой расположен преобразователь питания 12В-9В (приёмник
рассчитан на 9В, но выдерживает до 25В). Кассета монтируется к задней части приёмника.

После изъятия
приёмника из автомобиля и подключения «переносной» кассеты (фото из интернета), он превращается в
переносный и питается от 6 батарей типа 373, суммарным напряжение 9V. Звук воспроизводится встроенным
громкоговорителем. В диапазонах ДВ, СВ приём производится на магнитную антенну, в
KB и УКВ на телескопическую или автомобильную. Выпускался приёмник на
Сарапульском радиозаводе им. Орджоникидзе (ЗиО) в 70-90-ых годах XX века.

К сожалению, ни одной кассеты для приёмника не нашлось, поэтому пришлось
сделать переносную кассету
самому с помощью проводов и куска железа.

Приёмник Урал-Авто-2 имеет встроенный динамик для работы вне автомобиля. Но
чтобы включить его, нужно на колодке контактов замкнуть контакты №5 и 6, родная кассета
для переносного режима их замыкает. Контакты я замкнул куском железа от корпуса старой
батарейки типа «Крона».
Далее подключил к правому (если смотреть на УА-2 сзади) контакту «+» источника
питания (батарейки на 9V), а к «выключателю встроенного динамика» «минус» батарейки. Приёмник заработал. Впоследствии
эта временная схема была заменена на провода, припаянные к контактам разъёма (фото).
У моего экземпляра кроме контейнера для батареек отсутствовали также ручка для
переноски и телескопическая антенна. Антенна была заменена на разъём под зажим,
к которому подключается длинный провод (длинна порядка 1,5м, что приближённо
соответствует четверти длины волны УКВ — 1,16 м). Ручку пришлось изготовить
самому. Для её изготовления была взята полоска из нержавеющей стали шириной
около 2 см и длинной чуть более, чем ширина приёмника. Она была обработана
молотком, ножницами и сверлом под габариты приёмника. Крепление (фото)
было произведено к остаткам родного крепления ручки.

Опыт эксплуатации с питанием от «Кроны» показал недолговечность
таких батареек, приёмник в режиме работы 4 часа в день по будням работал не
более 3-х месяцев, после чего батарею приходится менять. Работоспособность
«Урал-Авто-2» теряет при напряжении батарейки около 6,5В (без нагрузки). Поэтому
был изготовлен блок питания на 9 вольт, который был подключён к штатному разъёму
БП на боку корпуса приёмника. Разъём для «Кроны» я не убрал, поскольку наличие
автономности никогда не мешает, а при воткнутом штекере внешнего БП колодка
кассет, к которой я подключил разъём батарейки, обесточена.

У всех «Уралов-Авто-2» есть обрезанный провод в блоке УКВ (на фото ниже). Это
контрольная точка для ОТК. Ничего страшного в этом нет.
Фотография провода.

Было выпущено множество разных приёмников У-А-2 как по корпусу, так
и по электрической схеме. Из лично увиденных могу отметить неплохо сохранившийся приёмник моего
знакомого: вид
спереди |
вид сбоку |
надписи сбоку и сзади.


Дата создания: 13 мая 2014 в 11:43 (по Москве) A.T..

atauenis.ru

ИЖ 2125 Комби Привет из СССР! › Бортжурнал › Автомобильно-переносной радиоприемник (АБПП-Авто 2)

Полный размер

Обещал выложить скан паспорта радиоприемника Урал Авто 2. Год выпуска ноябрь 1978.
Кому нужны оригинальные размеры скана, пишите здесь или в л/с. Скину на мэил.
Немного характеристики и фото:
Радиоприёмник автомобильный «Урал-авто-2″ с октября 1973 года выпускал Сарапульский завод имени Серго Оджоникидзе. По заказу Ижевского автомобильного завода разработан и производился автомобильно носимый радиоприёмник на 10 микросхемах »Урал-авто-2». Модель является модернизацией приёмника »Урал-авто» и рассчитан на установку в автомобили ИЖ-1500. Однако его можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12…15 вольт. Приёмник рассчитан на приём радиовещательных станций в диапазонах: ДВ, СВ, КВ (49, 31, 25 М) и УКВ. В автомобильном режиме приёмник работает в специальной кассете и с помощью разъёмов подключается к антенне, громкоговорителю и бортовой сети. В переносном режиме приём радиостанций в диапазонах ДВ, СВ ведется на магнитную антенну, а в KB и УКВ на телескопическую. При этом приёмник питается от БП состоящего из 6 элементов 343. Реальная чувствительность в автомобильном режиме в диапазонах: ДВ 200 мкВ, СВ 75 мкВ, KB 50 мкВ, УКВ 5 мкВ, в переносном режиме: ДВ 2 мВ/м, СВ 1 мВ/м, KB 200 мкВ/м, УКВ 20 мкВ/м. ПЧ AM тракта 465 ±2 кГц, ЧМ — 10,7 МГц. Избирательность по соседнему каналу при расстройке ± 10 кГц 40 дБ. Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ-ЧМ 0,17 дБ/кГц. Выходная мощность в авторежиме 2/4 Вт, в переносном 0,25/0,5 Вт. Полоса ЗЧ при работе на внутренний громкоговоритель 0,5ГД-30 — 200…4000 Гц в АМ и 200.10000 Гц в ЧМ тракте. При работе на внешний громкоговоритель 4ГД-8Е, полоса ЗЧ 125…7100 Гц и 125…10000 Гц. Приёмник имеет регулировку тембра ВЧ глубиной 10 дБ. Время работы от батарей 343 при средней громкости 50 часов. Габариты переносного радиоприёмника 195х60х190 мм, автомобильного 195х60х145 мм. Масса 1,9 кг.

УРАЛ — АВТО — 2
(АБПП — АВТО — 2)
ДИАПАЗОНЫ
ДВ 2000 — 740.7 М
СВ 571.4 — 186.9 М
КВ 1 50.4 — 48.4 М
КВ 2 31.6 — 30.6 М
КВ 3 25.6 — 24.8 М
УКВ 65.8 — 73.0 МГц
ПЧ:АМ — 465КГц ЧМ — 10.7МГц
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ 9В
ЦЕНА КОМПЛЕКТА 186 Р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер






Нравится

28



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Родной приемник УРАЛ-АВТО-2 — бортжурнал ИЖ 2125 1-010 Diesel 1989 года на DRIVE2

Пока автомобиль готовился к переоформлению, бывший владелец нашел в закромах родной приемник от него.

УРАЛ-АВТО-2

Мне повезло, все детали для установки были на месте, даже замок с двумя ключами. Правда провода были обрезаны.

Но это не проблема, т.к. с автомобилем мне достался полный комплект заводской литературы, в том числе и книжка по приемнику со схемой.
Первым делом попытался запустить в переносном режиме. Во встроенном динамике ничего. Ну думаю облом, нерабочий. Вскрыл приемник. а там провод оторван от динамика. Припаял, запускаю — шипит, значит живой. Покрутил, нашел в УКВ диапазоне 3 волны. По одной очень даже ничего песни и качество звучания хорошее. Так его весь вечер дома и слушал.
Кстати. Чтобы запустить приемник в переносном режиме, нужно на контакт 1 подать +9…12В, а на 5 и 6 контакты массу (соединение 5 и 6 включает встроенный динамик).
На следующий день припаял обрезанные контакты на кувете (или касете, или как ее там называют). Запустил приемник в автомобильном режиме, все работает. В качестве бонуса в таком приемнике имеется магнитофонный вход (типа AUX). Когда все кнопки выбора диапазонов отпущены, звук должен подаваться с него. Но вот беда, не работает. Полез опять внутрь, давай смотреть что где не так. Вроде все на месте. Сверил со схемой, оказывается на одном из переключателей провод припаян не на ту ногу. Припаял как на схеме, все заработало.
Распиновка разъема приемника УРАЛ-АВТО-2 при автомобильном режиме работы:
1 контакт «+» через фильтр
2 контакт «-» через фильтр для подсветки шкалы
3 контакт это «+» на автомобильный динамик
4 контакт «+» того самого магнитофонного входа
5 контакт не используется (на нее подается масса только для включения встроенного динамика в переносном режиме)
6 контакт масса

www.drive2.ru

Урал-авто-2, Урал-авто-202 — Авто-приёмники — Транзисторные приёмники и радиолы

Автомобильный радиоприёмник «Урал-авто-2» предназначен для установки в автомобили «ИЖ-1500» и рассчитан на приём радиовещательных станций в диапазонах: ДВ, СВ, КВ (49, 41, 31, 25 М) и УКВ.

Сарапульский завод им. Оджоникидзе
Выпуск с 1973 года

Радиоприёмник »Урал-авто-2» выпускался вплоть до 1992 года, претерпев модернизацию внешнего вида.

Модель «Урал-авто-2″ является модернизацией приёмника »Урал-авто» и была разработана заказу Ижевского автомобильного завода на 10 микросхемах. Было у данной модели и другое, более редкое, наименование — »Урал-авто-202».

Радиоприёмник «Урал-авто-2» можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12…15 вольт.

В автомобильном режиме приёмник работает в специальной кассете и с помощью разъёмов подключается к антенне, громкоговорителю и бортовой сети. В переносном режиме приём в диапазонах ДВ, СВ ведется на магнитную антенну, а в KB и УКВ на телескопическую. При этом приёмник питается от 6 элементов 343.

Основные технические характеристики:
Реальная чувствительность:
— в автомобильном режиме:
— в диапазоне ДВ — 200 мкВ,
— в диапазоне СВ — 75 мкВ,
— в диапазоне KB — 50 мкВ,
— в диапазоне УКВ — 5 мкВ,
— в переносном режиме:
— в диапазоне ДВ — 2 мВ/м,
— в диапазоне СВ — 1 мВ/м,
— в диапазоне KB — 200 мкВ/м,
— в диапазоне УКВ — 20 мкВ/м.
Промежуточная частота (ПЧ):
— AM тракта — 465 ±2 кГц,
— ЧМ тракта — 10,7 МГц.
Избирательность по соседнему каналу при расстройке ± 10 кГц — 40 дБ.
Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ-ЧМ — 0,17 дБ/кГц.
Выходная мощность:
— в автомобильном режиме:
— номинальная — 2 Вт
— максимальная — 4 Вт
— в переносном режиме:
— номинальная — 0,25 Вт
— максимальная — 0,5 Вт
Полоса рабочих звуковых частот:
— при работе на внутренний громкоговоритель 0,5ГД-30:
— AM тракта — 200…4000 Гц
— ЧМ тракта — 200..10000 Гц
— при работе на внешний громкоговоритель 4ГД-8Е:
— AM тракта — 125…7100 Гц
— ЧМ тракта — 125…10000 Гц.
Приёмник имеет регулировку тембра ВЧ глубиной — 10 дБ.
Время работы от батарей 343 при средней громкости — 50 часов.
Габаритные размеры:
— переносного радиоприёмника — 195х60х190 мм,
— автомобильного радиоприёмника — 195х60х145 мм.
Масса — 1,9 кг.

rem-tv.net