Усилитель губина – Ламповый»Усилитель Губина»на 6С33С купить в Москве на Avito — Объявления на сайте Авито

Содержание

в гостях у дяди Фёдора :): Трёхламповый усилитель Губина.

Довольно давно у меня появилась мысль собрать ламповый усилитель для прослушивания музыки. Долго эта мысль в облаках летала и вот наконец обрела свое материальное воплощение.

Свой первый ламповый усилитель я решил собрать по схеме Губина. Выбрал его по простоте конструкции и обещаному в описании высокому качеству звука. «Обещание» это сбылось полностью — я был приятно удивлен услышанным. Также эту схему уже собирал мой друг Илья с которым мы учились в университете. Он помог мне с лампами, панельками, некоторыми деталями. Как более опытный радиолюбитель, Илья дал мне основные рекомендации по монтажу усилителя и годным к применению в этой схеме деталям. Все соединения надо делать максимально короткими. Все «минусы» лучше соединить в одной точке, и затем эту точку посадить на шасси возле входных гнезд.

Регулятор громкости на входе я не использовал. Источником сигнала у меня был компьютер — с его помощью можно достаточно удобно регулировать громкость звука.

В качестве силового трансформатора я использовал ТС-180 просто потому что он был в наличии и его удобно перематывать. Соединил последовательно вторичные обмотки, домотал витков чтобы получить заданное схемой анодное напряжение 350 В. На выходе поставил тоже доступные тр-ры ТВЗ 1-9.

На фото показаны блок питания и собственно сам усилитель.







 Привожу здесь статью и схемы которыми я руководствовался при сборке усилителя.

Статья была опубликована по материалам STEREO&VIDEO ИЮЛЬ/АВГУСТ/СЕНТЯБРЬ 1996.

ОПИСАНИЕ

Выходная мощность усилителя невелика, но учитывая, что в последнее время появились АС с повышенной чувствительностью, он вполне может озвучить небольшое жилое помещение. В конце концов, радиолы, под которые отплясывали в конце 60-х, имели примерно такую же мощность.

Конструкция получила высокую оценку музыкантов, звукорежиссеров и специалистов из зарубежных High-End фирм. Мы надеемся, что эта публикация поможет вам собрать свой первый усилитель, который сможет дать полное представление о красоте лампового звука, почувствовать разницу между транзисторным и ламповым звучанием.

 Схема усилителя является результатом длительных исследований в области прикладной психоакустики и была отшлифована методом проб и ошибок. При оценке экспериментальных образцов первостепенное внимание уделялось субъективным тестам на музыкальность, которые проводились квалифицированными экспертами. Простота схемы хорошо согласуется с основным принципом High-End: предельная краткость звукового тракта, как можно меньше реактивных элементов на пути звука. Поэтому проходные конденсаторы отсутствуют как на входе усилителя, так и между его каскадами. По сути здесь до выходного трансформатора реализована схема УПТ (усилителя постоянного тока — прим. ред.) с малыми фазовыми и интермодуляционными искажениями. Но гальваническая связь между каскадами требует тщательного выбора рабочей точки первого триода, поскольку напряжение на ее аноде задает режим работы выходной лампы. Поэтому напряжения на электродах Л1 не должны отличаться от указанных на схеме более, чем на 2 — 3% Из-за большого разброса характеристик при замене входной лампы усилитель придется настраивать заново. Первый каскад, усилитель напряжения, собран на очень музыкальном двойном триоде 6Н23П-ЕВ, причем в каждом канале работает по одному триоду. Ток анода 5 мА выбран исходя из компромисса между допустимой мощностью, рассеиваемой на аноде (в данном случае 2 Вт) и полосой пропускания каскада, необходимой для хорошей музыкальности усилителя в целом. Как известно, чем меньше анодная нагрузка (и больше ток анода), тем меньше потери высших частот из-за межэлектродных и прочих паразитных емкостей. Как показали эксперименты, первый каскад должен пропускать полосу, на порядок шире слышимого человеческим ухом частотного диапазона, вплоть до 160 кГц. Напряжение на аноде +75В при смещении на сетке 1,5 В обеспечивает работу лампы на наиболее линейном участке рабочей характеристики. Для стабильности режима первого каскада в цепи анодов установлены двухваттные резисторы, и изменение их сопротивления вследствие нагрева незначительно. В усилителе установлены два отдельных регулятора громкости — хотя это и не очень удобно, но при прослушивании отмечалось, что регулятор баланса приводит к изменению тонального баланса. Потенциометры должны быть как можно более надежными: при их обрыве усилитель может выйти из строя. В принципе, можно обойтись и без регулятора громкости, если он есть в предварительном усилителе. В этом случае R1 и R1′ заменяются на постоянные сопротивления номиналом 470 кОм. Немного подробнее стоит остановиться на способе снижения фона переменного тока. Как видно из схемы, оба вывода накала заземлены через сопротивления 470 Ом. Таким образом устраняется проникновение на катод тока с частотой 50 Гц, который, в свою очередь, создает на катодном сопротивлении напряжение фона. Такое решение позволяет питать цепи накала переменным током, при этом напряжение фона на выходе усилителя не превышает нескольких десятков микровольт. Выходной каскад выполнен на широко распространенном пентоде средней мощности 6П14П. Как уже говорилось, его режим задается напряжением на управляющей сетке и стабилизируется катодным сопротивлением R10. Такое комбинированное смещение позволило жестко «закрепить» рабочую точку — даже при использовании ламп с большим технологическим разбросом ток анода составлял 54 мА +- 1-2 мА. При фиксированном смещении (подача отрицательного напряжения от отдельного источника на сетку — прим. ред.) рабочую точку пришлось бы подбирать для каждого экземпляра лампы индивидуально. К сожалению, за простоту пришлось заплатить — падение напряжения на катодном резисторе местную создает ООС, которую не удалось полностью нейтрализовать шунтирующими конденсаторами С5 и С5′. Кроме того, для данной схемы большое значение имеет стабильность напряжения питающей сети: оно должно быть 220+-5В. Небольшая общая (3-4 дБ) обратная связь создается подачей выходного напряжения в катод первого каскада через делитель RЗ/R5. В данном случае она необходима для уменьшения выходного сопротивления и снижения уровня нелинейных искажений, который в однотактных усилителях без ООС может достигать 8 — 10%. Без обратной связи могут работать усилители на триодах с малым внутренним сопротивлением, но это сложные схемы, требующие от радиолюбителя более высокой квалификации. В данном случае без ООС возникают интермодуляционные искажения, к которым человеческое ухо гораздо более чувствительно, чем к нелинейным. Особенностью выходного каскада является возможность работы как в пентодном, так и триодном режиме, что позволит вам на практике сравнить две концепции звукоусиления и найти наиболее подходящее звучание. Выбор осуществляется с помощью сдвоенного переключателя П1.

 

КОНСТРУКЦИЯ

Усилитель смонтирован на шасси из дюралюминия толщиной 1.5-2 мм. Сверху на шасси установлены лампы, входные и выходные клеммы, электролитические конденсаторы, а также входной и силовой трансформаторы. Все остальные детали — в подвале шасси. На передней панели размещены регуляторы громкости, выключатели питания и переключатель режимов «пентод — триод».

В качестве опорных точек для монтажа используются ламповые панельки и монтажные планки. Необходимо помнить, что все соединительные проводники должны быть минимальной длины, а провода, идущие от регуляторов громкости к сеткам Л 1, следует свить с шагом не менее 1 витка на сантиметр. Для снижения уровня помех все элементы необходимо соединять в точках, показанных на принципиальной схеме. Корпуса (отрицательные выводы) конденсаторов фильтра должны быть изолированы от шасси, а точка их соединения с земляной шиной находится экспериментально по минимуму фона. Так же определяется и место подключения земляной шины к шасси (как правило, около входных гнезд — прим. ред.).

ДЕТАЛИ

Усилитель можно собрать из широко распространенных и даже уцененных деталей, и при этом получить хорошие результаты. Но если вы хотите создать действительно качественный аппарат, детали придется подбирать. Прежде всего это касается регуляторов громкости — от их качества зависит надежность всего усилителя. Желательно применять потенциометры фирм ALPS или NOBLE. Не стоит экономить также на входных и выходных гнездах — нужно учитывать, что деградация сигнала происходит именно в точках механического контакта. Многое зависит и от качества монтажного провода и марки припоя. Желательно использовать проводники из бескислородной меди и пользоваться припоем с повышенным содержанием серебра. Эксперименты показали, что лучше всего звучат полипропиленовые и полимерные конденсаторы, а также сопротивления с углеродистым и металлопленочным проводящим слоем.

Сердцем усилителя является выходной трансформатор, который наматывается на сердечнике ШЛ 22 х 32 с зазором 0.2 мм. Первичная обмотка содержит 3000 витков провода ПЭВ-1 0.2, вторичная — 90 витков провода ПЭВ-1 0.47. Намотку нужно производить послойно в следующем порядке: 90 — 1500 — 90 — 1500 — 90. Секции первичной обмотки соединяются последовательно, вторичной — параллельно. После намотки трансфоматор следует проверить, включив первичную обмотку в сеть 220 В. Если все сделано правильно, то напряжения на выводах вторичной обмотки должны быть одинаковы (около 6.6 В).

Сетевой трансформатор — стандартный, габаритной мощностью 90 — 120 ВА с повышающей обмоткой 310 В при токе 0.2 — 0.25 А и накальной 6.3 В при 2 А.

НАЛАЖИВАНИЕ

Перед налаживанием необходимо еще раз проверить правильность монтажа, после чего усилитель можно включить в сеть. К выходу необходимо подключить эквивалент нагрузки или громкоговоритель. Если усилитель возбуждается, концы вторичной обмотки трансформатора следует поменять местами. При исправных деталях и безошибочном монтаже режимы ламп устанавливаются автоматически. Если напряжения на электродах ламп отличаются от указанных на схеме более чем на 10%, их придется подобрать более тщательно. Напряжения на анодах Л1 зависят от величины сопротивлений R2 и R2′, а напряжение на катодах Л2 и ЛЗ — от R10 и R10′ соответственно.

ОТ РЕДАКЦИИ

 Собранная за полтора часа схема усилителя заработала сразу, без всякого налаживания. Качество звучания было весьма высоким даже при использовании выходного трансформатора от лампового телевизора. Кстати, звучание можно существенно улучшить, заменив в источнике питания полупроводниковые диоды кенотроном 5Ц4С или аналогичным, на допустимый выпрямленный ток не менее 120 мА (см рис.3). При этом, правда, усложнится конструкция сетевого трансформатора. Повышающая обмотка должна состоять из двух секций по 350 В, и придется добавить еще одну накальную для кенотрона. Такая переделка позволит обойтись без отдельного выключателя анода: при включении усилителя напряжение в схеме будет появляться постепенно, по мере прогревания катодов кенотрона.

Трёхламповый усилитель Губина. Принципиальная схема

R1,R1 от 47 кОм до 100 кОм переменные, кривая В

R2,R2′ 47 *кOм 2Вт

RЗ,RЗ’ 360 Ом

R4,R4′ 470 Ом

R5,R5′ 6,2* кОм

R6 10*кОм 2Вт

R7 10 Ом 2Вт

R8,R8′ 1 кОм

R9,R9′ 100 Oм

R10,R10′ 1,5*кОм 5Вт

R11 220 Ом 2 Вт

С1,С4 0,47мкФх630В

С2 47 мкФ х 450 В

СЗ 220 мкФ х 450 В

С5,С5′ 220 мкФх160В

Л1 6Н23ПЕВ (ЕСС85)

Л2,Л2′ 6П14П (ЕL84)

П1,П1′ МТЗ, ПТ8-7

Tр1,Тр1′ трансформатор выходной 4 кОм/4 Ом

Номиналы,отмеченные * подбираются при налаживании

Блок питания. Вместо резистра R1 я использовал дроссель, это также дало возможность уменьшить емкости кондеторов С1,С2 до 100мкФ

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ (рис. 2):

R1 220 Om 5 Вт

C1,C2 220 мкФ х 450 В

Д1-Д4 КД226А 4 шт.

Тр1 трансформатор силовой 220 В/310,6.3 В

Пр1 предохранитель 0,315 А

П1,П2 ТП1

блок питания с кенотроном

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Диапазон усиливаемых частот (-3 дБ): 20 Гц — 80 кГц.

Чувствительность: 1,2 В.

Выходная мощность одного канала,

в тетродном режиме(переключатель П1 в положении 1): 4.5 Вт,

в триодном режиме(переключатель П1 в положении 2): 2.75 Вт.

Коэффициент нелинейных искажений (1 Вт): 0,25%.

Отношение сигнал/шум: 96 дБ.

Вот ещё схема трехлампового усилителя Губина. 

Она начерчена более аккуратно и имеет небольшое пояснение. Но на мой взгляд на этом рисунке  неудобно для восприятия расположены элементы схемы.


fedor81.blogspot.com

Трехламповый усилитель Губина

ОПИСАНИЕ

Выходная мощность усилителя невелика, но учитывая, что в последнее время появились АС с повышенной чувствительностью, он вполне может озвучить небольшое жилое помещение. В конце концов, радиолы, под которые отплясывали в конце 60-х, имели примерно такую же мощность.

Конструкция получила высокую оценку музыкантов, звукорежиссеров и специалистов из зарубежных High-End фирм. Мы надеемся, что эта публикация поможет вам собрать свой первый усилитель, который сможет дать полное представление о красоте лампового звука, почувствовать разницу между транзисторным и ламповым звучанием.

 Схема усилителя является результатом длительных исследований в области прикладной психоакустики и была отшлифована методом проб и ошибок. При оценке экспериментальных образцов первостепенное внимание уделялось субъективным тестам на музыкальность, которые проводились квалифицированными экспертами. Простота схемы хорошо согласуется с основным принципом High-End: предельная краткость звукового тракта, как можно меньше реактивных элементов на пути звука. Поэтому проходные конденсаторы отсутствуют как на входе усилителя, так и между его каскадами. По сути здесь до выходного трансформатора реализована схема УПТ (усилителя постоянного тока — прим. ред.) с малыми фазовыми и интермодуляционными искажениями. Но гальваническая связь между каскадами требует тщательного выбора рабочей точки первого триода, поскольку напряжение на ее аноде задает режим работы выходной лампы. Поэтому напряжения на электродах Л1 не должны отличаться от указанных на схеме более, чем на 2 — 3% Из-за большого разброса характеристик при замене входной лампы усилитель придется настраивать заново. Первый каскад, усилитель напряжения, собран на очень музыкальном двойном триоде 6Н23П-ЕВ, причем в каждом канале работает по одному триоду. Ток анода 5 мА выбран исходя из компромисса между допустимой мощностью, рассеиваемой на аноде (в данном случае 2 Вт) и полосой пропускания каскада, необходимой для хорошей музыкальности усилителя в целом. Как известно, чем меньше анодная нагрузка (и больше ток анода), тем меньше потери высших частот из-за межэлектродных и прочих паразитных емкостей. Как показали эксперименты, первый каскад должен пропускать полосу, на порядок шире слышимого человеческим ухом частотного диапазона, вплоть до 160 кГц. Напряжение на аноде +75В при смещении на сетке 1,5 В обеспечивает работу лампы на наиболее линейном участке рабочей характеристики. Для стабильности режима первого каскада в цепи анодов установлены двухваттные резисторы, и изменение их сопротивления вследствие нагрева незначительно. В усилителе установлены два отдельных регулятора громкости — хотя это и не очень удобно, но при прослушивании отмечалось, что регулятор баланса приводит к изменению тонального баланса. Потенциометры должны быть как можно более надежными: при их обрыве усилитель может выйти из строя. В принципе, можно обойтись и без регулятора громкости, если он есть в предварительном усилителе. В этом случае R1 и R1′ заменяются на постоянные сопротивления номиналом 470 кОм. Немного подробнее стоит остановиться на способе снижения фона переменного тока. Как видно из схемы, оба вывода накала заземлены через сопротивления 470 Ом. Таким образом устраняется проникновение на катод тока с частотой 50 Гц, который, в свою очередь, создает на катодном сопротивлении напряжение фона. Такое решение позволяет питать цепи накала переменным током, при этом напряжение фона на выходе усилителя не превышает нескольких десятков микровольт. Выходной каскад выполнен на широко распространенном пентоде средней мощности 6П14П. Как уже говорилось, его режим задается напряжением на управляющей сетке и стабилизируется катодным сопротивлением R10. Такое комбинированное смещение позволило жестко «закрепить» рабочую точку — даже при использовании ламп с большим технологическим разбросом ток анода составлял 54 мА +- 1-2 мА. При фиксированном смещении (подача отрицательного напряжения от отдельного источника на сетку — прим. ред.) рабочую точку пришлось бы подбирать для каждого экземпляра лампы индивидуально. К сожалению, за простоту пришлось заплатить — падение напряжения на катодном резисторе местную создает ООС, которую не удалось полностью нейтрализовать шунтирующими конденсаторами С5 и С5′. Кроме того, для данной схемы большое значение имеет стабильность напряжения питающей сети: оно должно быть 220+-5В. Небольшая общая (3-4 дБ) обратная связь создается подачей выходного напряжения в катод первого каскада через делитель RЗ/R5. В данном случае она необходима для уменьшения выходного сопротивления и снижения уровня нелинейных искажений, который в однотактных усилителях без ООС может достигать 8 — 10%. Без обратной связи могут работать усилители на триодах с малым внутренним сопротивлением, но это сложные схемы, требующие от радиолюбителя более высокой квалификации. В данном случае без ООС возникают интермодуляционные искажения, к которым человеческое ухо гораздо более чувствительно, чем к нелинейным. Особенностью выходного каскада является возможность работы как в пентодном, так и триодном режиме, что позволит вам на практике сравнить две концепции звукоусиления и найти наиболее подходящее звучание. Выбор осуществляется с помощью сдвоенного переключателя П1.

КОНСТРУКЦИЯ

Усилитель смонтирован на шасси из дюралюминия толщиной 1.5-2 мм. Сверху на шасси установлены лампы, входные и выходные клеммы, электролитические конденсаторы, а также входной и силовой трансформаторы. Все остальные детали — в подвале шасси. На передней панели размещены регуляторы громкости, выключатели питания и переключатель режимов «пентод — триод».

В качестве опорных точек для монтажа используются ламповые панельки и монтажные планки. Необходимо помнить, что все соединительные проводники должны быть минимальной длины, а провода, идущие от регуляторов громкости к сеткам Л 1, следует свить с шагом не менее 1 витка на сантиметр. Для снижения уровня помех все элементы необходимо соединять в точках, показанных на принципиальной схеме. Корпуса (отрицательные выводы) конденсаторов фильтра должны быть изолированы от шасси, а точка их соединения с земляной шиной находится экспериментально по минимуму фона. Так же определяется и место подключения земляной шины к шасси (как правило, около входных гнезд — прим. ред.).

ДЕТАЛИ

Усилитель можно собрать из широко распространенных и даже уцененных деталей, и при этом получить хорошие результаты. Но если вы хотите создать действительно качественный аппарат, детали придется подбирать. Прежде всего это касается регуляторов громкости — от их качества зависит надежность всего усилителя. Желательно применять потенциометры фирм ALPS или NOBLE. Не стоит экономить также на входных и выходных гнездах — нужно учитывать, что деградация сигнала происходит именно в точках механического контакта. Многое зависит и от качества монтажного провода и марки припоя. Желательно использовать проводники из бескислородной меди и пользоваться припоем с повышенным содержанием серебра. Эксперименты показали, что лучше всего звучат полипропиленовые и полимерные конденсаторы, а также сопротивления с углеродистым и металлопленочным проводящим слоем.

Сердцем усилителя является выходной трансформатор, который наматывается на сердечнике ШЛ 22 х 32 с зазором 0.2 мм. Первичная обмотка содержит 3000 витков провода ПЭВ-1 0.2, вторичная — 90 витков провода ПЭВ-1 0.47. Намотку нужно производить послойно в следующем порядке: 90 — 1500 — 90 — 1500 — 90. Секции первичной обмотки соединяются последовательно, вторичной — параллельно. После намотки трансфоматор следует проверить, включив первичную обмотку в сеть 220 В. Если все сделано правильно, то напряжения на выводах вторичной обмотки должны быть одинаковы (около 6.6 В).

Сетевой трансформатор — стандартный, габаритной мощностью 90 — 120 ВА с повышающей обмоткой 310 В при токе 0.2 — 0.25 А и накальной 6.3 В при 2 А.

НАЛАЖИВАНИЕ

Перед налаживанием необходимо еще раз проверить правильность монтажа, после чего усилитель можно включить в сеть. К выходу необходимо подключить эквивалент нагрузки или громкоговоритель. Если усилитель возбуждается, концы вторичной обмотки трансформатора следует поменять местами. При исправных деталях и безошибочном монтаже режимы ламп устанавливаются автоматически. Если напряжения на электродах ламп отличаются от указанных на схеме более чем на 10%, их придется подобрать более тщательно. Напряжения на анодах Л1 зависят от величины сопротивлений R2 и R2′, а напряжение на катодах Л2 и ЛЗ — от R10 и R10′ соответственно.

ОТ РЕДАКЦИИ

Собранная за полтора часа схема усилителя заработала сразу, без всякого налаживания. Качество звучания было весьма высоким даже при использовании выходного трансформатора от лампового телевизора. Кстати, звучание можно существенно улучшить, заменив в источнике питания полупроводниковые диоды кенотроном 5Ц4С или аналогичным, на допустимый выпрямленный ток не менее 120 мА (см рис.3). При этом, правда, усложнится конструкция сетевого трансформатора. Повышающая обмотка должна состоять из двух секций по 350 В, и придется добавить еще одну накальную для кенотрона. Такая переделка позволит обойтись без отдельного выключателя анода: при включении усилителя напряжение в схеме будет появляться постепенно, по мере прогревания катодов кенотрона.

УСИЛИТЕЛЬ (рис. 1):

R1,R1 от 47 кОм до 100 кОм переменные, кривая В

R2,R2′ 47 *кOм 2Вт

RЗ,RЗ’ 360 Ом

R4,R4′ 470 Ом

R5,R5′ 6,2* кОм

R6 10*кОм 2Вт

R7 10 Ом 2Вт

R8,R8′ 1 кОм

R9,R9′ 100 Oм

R10,R10′ 1,5*кОм 5Вт

R11 220 Ом 2 Вт

С1,С4 0,47мкФх630В

С2 47 мкФ х 450 В

СЗ 220 мкФ х 450 В

С5,С5′ 220 мкФх160В

Л1 6Н23ПЕВ (ЕСС85)

Л2,Л2′ 6П14П (ЕL84)

П1,П1′ МТЗ, ПТ8-7

Тр1,Тр1′ трансформатор выходной 4 кОм/4 Ом

Номиналы,отмеченные * подбираются при налаживании

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ (рис. 2):

R1 220 Om 5 Вт

C1,C2 220 мкФ х 450 В

Д1-Д4 КД226А 4 шт.

Тр1 трансформатор силовой 220 В/310,6.3 В

Пр1 предохранитель 0,315 А

П1,П2 ТП1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Диапазон усиливаемых частот (-3 дБ): 20 Гц — 80 кГц.

Чувствительность: 1,2 В.

Выходная мощность одного канала,

в тетродном режиме(переключатель П1 в положении 1): 4.5 Вт,

в триодном режиме(переключатель П1 в положении 2): 2.75 Вт.

Коэффициент нелинейных искажений (1 Вт): 0,25%.

Отношение сигнал/шум: 96 дБ.

next-sound.ru

Трехламповый усилитель Губина | RadioNic.ru

john 22 мая, 2012 — 01:01

Игорь Губин, более двадцати лет занимается вопросами профессионального звуковоспроизведения. Предлагаемый усилитель не содержит дефицитных и дорогих деталей (это один из основных принципов Губина), а его сборка не вызовет трудностей у радиолюбителей, знакомых с монтажом и налаживанием ламповых усилителей. 

 

Выходная мощность описываемого усилителя невелика, но учитывая, что в последнее время появились АС с повышенной чувствительностью, он вполне может озвучить небольшое жилое помещение. В конце концов, радиолы, под которые отплясывали в конце 60-х, имели примерно такую же мощность.

Конструкция получила высокую оценку музыкантов, звукорежиссеров и специалистов из зарубежных High-End фирм. Мы надеемся, что эта публикация поможет вам собрать свой первый усилитель, который сможет дать полное представление о красоте лампового звука, почувствовать разницу между транзисторным и ламповым звучанием.

Схема усилителя является результатом длительных исследований в области прикладной психоакустики и была отшлифована методом проб и ошибок. При оценке экспериментальных образцов первостепенное внимание уделялось субъективным тестам на музыкальность, которые проводились квалифицированными экспертами. Простота схемы хорошо согласуется с основным принципом High-End: предельная краткость звукового тракта, как можно меньше реактивных элементов на пути звука. Поэтому проходные конденсаторы отсутствуют как на входе усилителя, так и между его каскадами. По сути здесь до выходного трансформатора реализована схема УПТ (усилителя постоянного тока — прим. ред.) с малыми фазовыми и интермодуляционными искажениями. Но гальваническая связь между каскадами требует тщательного выбора рабочей точки первого триода, поскольку напряжение на ее аноде задает режим работы выходной лампы. Поэтому напряжения на электродах Л1 не должны отличаться от указанных на схеме более, чем на 2 — 3% Из-за большого разброса характеристик при замене входной лампы усилитель придется настраивать заново. Первый каскад, усилитель напряжения, собран на очень музыкальном двойном триоде 6Н23П-ЕВ, причем в каждом канале работает по одному триоду. Ток анода 5 мА выбран исходя из компромисса между допустимой мощностью, рассеиваемой на аноде (в данном случае 2 Вт) и полосой пропускания каскада, необходимой для хорошей музыкальности усилителя в целом. Как известно, чем меньше анодная нагрузка (и больше ток анода), тем меньше потери высших частот из-за межэлектродных и прочих паразитных емкостей. Как показали эксперименты, первый каскад должен пропускать полосу, на порядок шире слышимого человеческим ухом частотного диапазона, вплоть до 160 кГц. Напряжение на аноде +75В при смещении на сетке 1,5 В обеспечивает работу лампы на наиболее линейном участке рабочей характеристики. Для стабильности режима первого каскада в цепи анодов установлены двухваттные резисторы, и изменение их сопротивления вследствие нагрева незначительно. В усилителе установлены два отдельных регулятора громкости — хотя это и не очень удобно, но при прослушивании отмечалось, что регулятор баланса приводит к изменению тонального баланса. Потенциометры должны быть как можно более надежными: при их обрыве усилитель может выйти из строя. В принципе, можно обойтись и без регулятора громкости, если он есть в предварительном усилителе. В этом случае R1 и R1′ заменяются на постоянные сопротивления номиналом 470 кОм. Немного подробнее стоит остановиться на способе снижения фона переменного тока. Как видно из схемы, оба вывода накала заземлены через сопротивления 470 Ом. Таким образом устраняется проникновение на катод тока с частотой 50 Гц, который, в свою очередь, создает на катодном сопротивлении напряжение фона. Такое решение позволяет питать цепи накала переменным током, при этом напряжение фона на выходе усилителя не превышает нескольких десятков микровольт. Выходной каскад выполнен на широко распространенном пентоде средней мощности 6П14П. Как уже говорилось, его режим задается напряжением на управляющей сетке и стабилизируется катодным сопротивлением R10. Такое комбинированное смещение позволило жестко «закрепить» рабочую точку — даже при использовании ламп с большим технологическим разбросом ток анода составлял 54 мА +- 1-2 мА. При фиксированном смещении (подача отрицательного напряжения от отдельного источника на сетку — прим. ред.) рабочую точку пришлось бы подбирать для каждого экземпляра лампы индивидуально. К сожалению, за простоту пришлось заплатить — падение напряжения на катодном резисторе местную создает ООС, которую не удалось полностью нейтрализовать шунтирующими конденсаторами С5 и С5′. Кроме того, для данной схемы большое значение имеет стабильность напряжения питающей сети: оно должно быть 220+-5В. Небольшая общая (3-4 дБ) обратная связь создается подачей выходного напряжения в катод первого каскада через делитель RЗ/R5. В данном случае она необходима для уменьшения выходного сопротивления и снижения уровня нелинейных искажений, который в однотактных усилителях без ООС может достигать 8 — 10%. Без обратной связи могут работать усилители на триодах с малым внутренним сопротивлением, но это сложные схемы, требующие от радиолюбителя более высокой квалификации. В данном случае без ООС возникают интермодуляционные искажения, к которым человеческое ухо гораздо более чувствительно, чем к нелинейным. Особенностью выходного каскада является возможность работы как в пентодном, так и триодном режиме, что позволит вам на практике сравнить две концепции звукоусиления и найти наиболее подходящее звучание. Выбор осуществляется с помощью сдвоенного переключателя П1.

 Конструкция

Усилитель смонтирован на шасси из дюралюминия толщиной 1,5 — 2 мм. Сверху на шасси установлены лампы, входные и выходные клеммы, электролитические конденсаторы, а также входной и силовой трансформаторы. Все остальные детали — в подвале шасси. На передней панели размещены регуляторы громкости, выключатели питания и переключатель режимов «пентод — триод».

В качестве опорных точек для монтажа используются ламповые панельки и монтажные планки. Необходимо помнить, что все соединительные проводники должны быть минимальной длины, а провода, идущие от регуляторов громкости к сеткам Л1, следует свить с шагом не менее 1 витка на сантиметр. Для снижения уровня помех все элементы необходимо соединять в точках, показанных на принципиальной схеме. Корпуса (отрицательные выводы) конденсаторов фильтра должны быть изолированы от шасси, а точка их соединения с земляной шиной находится экспериментально по минимуму фона. Так же определяется и место подключения земляной шины к шасси (как правило, около входных гнезд — прим. ред.).

 Детали

Усилитель можно собрать из широко распространенных и даже уцененных деталей, и при этом получить хорошие результаты. Но если вы хотите создать действительно качественный аппарат, детали придется подбирать. Прежде всего это касается регуляторов громкости — от их качества зависит надежность всего усилителя. Желательно применять потенциометры фирм ALPS или NOBLE. Не стоит экономить также на входных и выходных гнездах — нужно учитывать, что деградация сигнала происходит именно в точках механического контакта. Многое зависит и от качества монтажного провода и марки припоя. Желательно использовать проводники из бескислородной меди и пользоваться припоем с повышенным содержанием серебра. Эксперименты показали, что лучше всего звучат полипропиленовые и полимерные конденсаторы, а также сопротивления с углеродистым и металлопленочным проводящим слоем.

Сердцем усилителя является выходной трансформатор, который наматывается на сердечнике ШЛ 22 х 32 с зазором 0,2 мм. Первичная обмотка содержит 3000 витков провода ПЭВ-1 0.2, вторичная — 90 витков провода ПЭВ-1 0.47. Намотку нужно производить послойно в следующем порядке: 90 — 1500 — 90 — 1500 — 90. Секции первичной обмотки соединяются последовательно, вторичной — параллельно. После намотки трансформатор следует проверить, включив первичную обмотку в сеть 220 В. Если все сделано правильно, то напряжения на выводах вторичной обмотки должны быть одинаковы (около 6,6 В).

Сетевой трансформатор — стандартный, габаритной мощностью 90 — 120 ВА с повышающей обмоткой 310 В при токе 0.2 — 0.25 А и накальной 6.3 В при 2 А. 

Усилитель: 

  • R1, R1 от 47 кОм до 100 кОм переменные, кривая В
  • R2, R2′ 47 *кOм 2Вт
  • RЗ, RЗ’ 360 Ом
  • R4, R4′ 470 Ом
  • R5, R5′ 6,2* кОм
  • R6 10*кОм 2Вт
  • R7 10 Ом 2Вт
  • R8, R8′ 1 кОм
  • R9, R9′ 100 Oм
  • R10, R10′ 1,5*кОм 5Вт
  • R11 220 Ом 2 Вт
  • С1, С4 0,47мкФх630В
  • С2 47 мкФ х 450 В
  • СЗ 220 мкФ х 450 В
  • С5, С5′ 220 мкФх160В
  • Л1 6Н23П-ЕВ (ЕСС85)
  • Л2, Л2′ 6П14П (ЕL84)
  • П1, П1′ МТЗ, ПТ8-7
  • Тр1, Тр1′ трансформатор выходной 4 кОм/4 Ом
  • Номиналы, отмеченные * подбираются при налаживании

Источник питания:

  • R1 220 Oм 5 Вт
  • C1,C2 220 мкФ х 450 В
  • Д1-Д4 КД226А 4 шт.
  • Тр1 трансформатор силовой 220 В/310,6.3 В
  • Пр1 предохранитель 0,315 А
  • П1,П2 ТП1 
Налаживание

Перед налаживанием необходимо еще раз проверить правильность монтажа, после чего усилитель можно включить в сеть. К выходу необходимо подключить эквивалент нагрузки или громкоговоритель. Если усилитель возбуждается, концы вторичной обмотки трансформатора следует поменять местами. При исправных деталях и безошибочном монтаже режимы ламп устанавливаются автоматически. Если напряжения на электродах ламп отличаются от указанных на схеме более чем на 10%, их придется подобрать более тщательно. Напряжения на анодах Л1 зависят от величины сопротивлений R2 и R2′, а напряжение на катодах Л2 и ЛЗ — от R10 и R10′ соответственно. 

ОТ РЕДАКЦИИ. Собранная за полтора часа схема усилителя заработала сразу, без всякого налаживания. Качество звучания было весьма высоким даже при использовании выходного трансформатора от лампового телевизора. Кстати, звучание можно существенно улучшить, заменив в источнике питания полупроводниковые диоды кенотроном 5Ц4С или аналогичным, на допустимый выпрямленный ток не менее 120 мА (см рис). При этом, правда, усложнится конструкция сетевого трансформатора. Повышающая обмотка должна состоять из двух секций по 350 В, и придется добавить еще одну накальную для кенотрона. Такая переделка позволит обойтись без отдельного выключателя анода: при включении усилителя напряжение в схеме будет появляться постепенно, по мере прогревания катодов кенотрона. 

 

Литература:
  1. High End Review, июль/август 1996 

 

www.radionic.ru

Ламповый усилитель Губина | NiceTV

Выходная мощность усилителя невелика, но учитывая, что в последнее время появились АС с повышенной чувствительностью, он вполне может озвучить небольшое жилое помещение. В конце концов, радиолы, под которые отплясывали в конце 60-х, имели примерно такую же мощность.

Конструкция получила высокую оценку музыкантов, звукорежиссеров и специалистов из зарубежных High-End фирм. Мы надеемся, что эта публикация поможет вам собрать свой первый усилитель, который сможет дать полное представление о красоте лампового звука, почувствовать разницу между транзисторным и ламповым звучанием.

Схема усилителя является результатом длительных исследований в области прикладной психоакустики и была отшлифована методом проб и ошибок. При оценке экспериментальных образцов первостепенное внимание уделялось субъективным тестам на музыкальность, которые проводились квалифицированными экспертами. Простота схемы хорошо согласуется с основным принципом High-End: предельная краткость звукового тракта, как можно меньше реактивных элементов на пути звука. Поэтому проходные конденсаторы отсутствуют как на входе усилителя, так и между его каскадами. По сути здесь до выходного трансформатора реализована схема УПТ (усилителя постоянного тока — прим. ред.) с малыми фазовыми и интермодуляционными искажениями. Но гальваническая связь между каскадами требует тщательного выбора рабочей точки первого триода, поскольку напряжение на ее аноде задает режим работы выходной лампы. Поэтому напряжения на электродах Л1 не должны отличаться от указанных на схеме более, чем на 2 — 3% Из-за большого разброса характеристик при замене входной лампы усилитель придется настраивать заново. Первый каскад, усилитель напряжения, собран на очень музыкальном двойном триоде 6Н23П-ЕВ, причем в каждом канале работает по одному триоду. Ток анода 5 мА выбран исходя из компромисса между допустимой мощностью, рассеиваемой на аноде (в данном случае 2 Вт) и полосой пропускания каскада, необходимой для хорошей музыкальности усилителя в целом. Как известно, чем меньше анодная нагрузка (и больше ток анода), тем меньше потери высших частот из-за межэлектродных и прочих паразитных емкостей. Как показали эксперименты, первый каскад должен пропускать полосу, на порядок шире слышимого человеческим ухом частотного диапазона, вплоть до 160 кГц. Напряжение на аноде +75В при смещении на сетке 1,5 В обеспечивает работу лампы на наиболее линейном участке рабочей характеристики. Для стабильности режима первого каскада в цепи анодов установлены двухваттные резисторы, и изменение их сопротивления вследствие нагрева незначительно. В усилителе установлены два отдельных регулятора громкости — хотя это и не очень удобно, но при прослушивании отмечалось, что регулятор баланса приводит к изменению тонального баланса. Потенциометры должны быть как можно более надежными: при их обрыве усилитель может выйти из строя. В принципе, можно обойтись и без регулятора громкости, если он есть в предварительном усилителе. В этом случае R1 и R1′ заменяются на постоянные сопротивления номиналом 470 кОм. Немного подробнее стоит остановиться на способе снижения фона переменного тока. Как видно из схемы, оба вывода накала заземлены через сопротивления 470 Ом. Таким образом устраняется проникновение на катод тока с частотой 50 Гц, который, в свою очередь, создает на катодном сопротивлении напряжение фона. Такое решение позволяет питать цепи накала переменным током, при этом напряжение фона на выходе усилителя не превышает нескольких десятков микровольт. Выходной каскад выполнен на широко распространенном пентоде средней мощности 6П14П. Как уже говорилось, его режим задается напряжением на управляющей сетке и стабилизируется катодным сопротивлением R10. Такое комбинированное смещение позволило жестко «закрепить» рабочую точку — даже при использовании ламп с большим технологическим разбросом ток анода составлял 54 мА +- 1-2 мА. При фиксированном смещении (подача отрицательного напряжения от отдельного источника на сетку — прим. ред.) рабочую точку пришлось бы подбирать для каждого экземпляра лампы индивидуально. К сожалению, за простоту пришлось заплатить — падение напряжения на катодном резисторе местную создает ООС, которую не удалось полностью нейтрализовать шунтирующими конденсаторами С5 и С5′. Кроме того, для данной схемы большое значение имеет стабильность напряжения питающей сети: оно должно быть 220+-5В. Небольшая общая (3-4 дБ) обратная связь создается подачей выходного напряжения в катод первого каскада через делитель RЗ/R5. В данном случае она необходима для уменьшения выходного сопротивления и снижения уровня нелинейных искажений, который в однотактных усилителях без ООС может достигать 8 — 10%. Без обратной связи могут работать усилители на триодах с малым внутренним сопротивлением, но это сложные схемы, требующие от радиолюбителя более высокой квалификации. В данном случае без ООС возникают интермодуляционные искажения, к которым человеческое ухо гораздо более чувствительно, чем к нелинейным. Особенностью выходного каскада является возможность работы как в пентодном, так и триодном режиме, что позволит вам на практике сравнить две концепции звукоусиления и найти наиболее подходящее звучание. Выбор осуществляется с помощью сдвоенного переключателя П1.


Принципиальная схема


Оригинальная схема из журнала

Усилитель смонтирован на шасси из дюралюминия толщиной 1.5-2 мм. Сверху на шасси установлены лампы, входные и выходные клеммы, электролитические конденсаторы, а также входной и силовой трансформаторы. Все остальные детали — в подвале шасси. На передней панели размещены регуляторы громкости, выключатели питания и переключатель режимов «пентод — триод».

В качестве опорных точек для монтажа используются ламповые панельки и монтажные планки. Необходимо помнить, что все соединительные проводники должны быть минимальной длины, а провода, идущие от регуляторов громкости к сеткам Л 1, следует свить с шагом не менее 1 витка на сантиметр. Для снижения уровня помех все элементы необходимо соединять в точках, показанных на принципиальной схеме. Корпуса (отрицательные выводы) конденсаторов фильтра должны быть изолированы от шасси, а точка их соединения с земляной шиной находится экспериментально по минимуму фона. Так же определяется и место подключения земляной шины к шасси (как правило, около входных гнезд — прим. ред.).

Усилитель можно собрать из широко распространенных и даже уцененных деталей, и при этом получить хорошие результаты. Но если вы хотите создать действительно качественный аппарат, детали придется подбирать. Прежде всего это касается регуляторов громкости — от их качества зависит надежность всего усилителя. Желательно применять потенциометры фирм ALPS или NOBLE. Не стоит экономить также на входных и выходных гнездах — нужно учитывать, что деградация сигнала происходит именно в точках механического контакта. Многое зависит и от качества монтажного провода и марки припоя. Желательно использовать проводники из бескислородной меди и пользоваться припоем с повышенным содержанием серебра. Эксперименты показали, что лучше всего звучат полипропиленовые и полимерные конденсаторы, а также сопротивления с углеродистым и металлопленочным проводящим слоем.

Сердцем усилителя является выходной трансформатор, который наматывается на сердечнике ШЛ 22 х 32 с зазором 0.2 мм. Первичная обмотка содержит 3000 витков провода ПЭВ-1 0.2, вторичная — 90 витков провода ПЭВ-1 0.47. Намотку нужно производить послойно в следующем порядке: 90 — 1500 — 90 — 1500 — 90. Секции первичной обмотки соединяются последовательно, вторичной — параллельно. После намотки трансфоматор следует проверить, включив первичную обмотку в сеть 220 В. Если все сделано правильно, то напряжения на выводах вторичной обмотки должны быть одинаковы (около 6.6 В).

Сетевой трансформатор — стандартный, габаритной мощностью 90 — 120 ВА с повышающей обмоткой 310 В при токе 0.2 — 0.25 А и накальной 6.3 В при 2 А.

Перед налаживанием необходимо еще раз проверить правильность монтажа, после чего усилитель можно включить в сеть. К выходу необходимо подключить эквивалент нагрузки или громкоговоритель. Если усилитель возбуждается, концы вторичной обмотки трансформатора следует поменять местами. При исправных деталях и безошибочном монтаже режимы ламп устанавливаются автоматически. Если напряжения на электродах ламп отличаются от указанных на схеме более чем на 10%, их придется подобрать более тщательно. Напряжения на анодах Л1 зависят от величины сопротивлений R2 и R2′, а напряжение на катодах Л2 и ЛЗ — от R10 и R10′ соответственно.

УСИЛИТЕЛЬ (рис. 1):
R1,R1 от 47 кОм до 100 кОм переменные, кривая В
R2,R2′ 47 *кOм 2Вт
RЗ,RЗ’ 360 Ом
R4,R4′ 470 Ом
R5,R5′ 6,2* кОм
R6 10*кОм 2Вт
R7 10 Ом 2Вт
R8,R8′ 1 кОм
R9,R9′ 100 Oм
R10,R10′ 1,5*кОм 5Вт
R11 220 Ом 2 Вт
С1,С4 0,47мкФх630В
С2 47 мкФ х 450 В
СЗ 220 мкФ х 450 В
С5,С5′ 220 мкФх160В
Л1 6Н23ПЕВ (ЕСС85)
Л2,Л2′ 6П14П (ЕL84)
П1,П1′ МТЗ, ПТ8-7
Тр1,Тр1′ трансформатор выходной 4 кОм/4 Ом
Номиналы,отмеченные * подбираются при налаживании

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ (рис. 2):
R1 220 Om 5 Вт
C1,C2 220 мкФ х 450 В
Д1-Д4 КД226А 4 шт.
Тр1 трансформатор силовой 220 В/310,6.3 В
Пр1 предохранитель 0,315 А
П1,П2 ТП1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Диапазон усиливаемых частот (-3 дБ): 20 Гц — 80 кГц.
Чувствительность: 1,2 В.
Выходная мощность одного канала,
в тетродном режиме(переключатель П1 в положении 1): 4.5 Вт,
в триодном режиме(переключатель П1 в положении 2): 2.75 Вт.
Коэффициент нелинейных искажений (1 Вт): 0,25%.
Отношение сигнал/шум: 96 дБ.

 

STEREO&VIDEO ИЮЛЬ/АВГУСТ/СЕНТЯБРЬ 1996

nice.artip.ru

Усилитель губина трёхламповый — полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель губина трёхламповый

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Ламповый усилитель губина — полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Ламповый усилитель губина

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Трехламповый усилитель губина — полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Трехламповый усилитель губина

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro