Усилитель и сабвуфер – Рассмотрим как выбрать усилитель для сабвуфера

Содержание

Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину

Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину

Вопрос, как выбрать усилитель для сабвуфера в машину — один из самых часто задаваемых на автозвуковых форумах и в группах по автозвуку. Часто происходит так, что у человека уже есть какой-то сабвуфер и под него он хочет выбрать усилитель. Хотя такой вопрос лучше задавать до покупки какого-либо компонента.

На самом деле, специалисты говорят, что к любому сабвуферу подойдет любой усилитель. Даже встроенный усилитель от головного устройства может успешно работать с сабвуфером, выдавая вполне хороший бас. Конечно, так можно подключить не каждый «саб», необходимо знать нюансы. Также автомобильные усилители могут работать с домашней акустикой и наоборот. Но, чтобы усилитель хорошо и долго работал, полностью реализуя свой потенциал, необходимо выбрать усилитель для сабвуфера, следуя определенным принципам.

Во-первых, автомобильный усилитель должен быть мощнее, чем сабвуфер. Хотя бы в полтора раза. Это минимум, лучше — больше, например, в два раза. Кого-то это может удивить, кто-то может сказать, что это неправильно, так как есть мнения, что усилитель должен быть слабее «саба», или же быть равным ему по мощности. Но это не так.

Объяснение простое: сабвуферы чаще горят не от мощности, а от искажений. А больше всего искажений возникает как раз тогда, когда слабый усилитель пытается «раскачать» мощный «саб». Если же усилитель мощнее, чем сабвуферный динамик, на него будет попадать чистая мощность, а не искажения. Это позволит низкочастотнику выдать максимум баса, не выходя из строя из-за клиппинга.

Надо помнить, что ориентироваться следует на номинальную мощность (RMS), а не максимальную, которою производитель иногда завышает до фантастических цифр. А еще лучше, если у вас есть возможность самому измерить мощность. Также не стоит забывать, что речь идет о мощности усилителя на то сопротивление, в каком будет подключен сабвуфер. Если у вас есть сабвуфер с сопротивлением 2 Ом, то надо смотреть, какую мощность может отдать усилитель именно в 2 Ом. И если RMS сабвуфера составляет 300 Вт при подключении в 2 Ома, то мощность, отдаваемая усилителем в 2 Ома, должна быть 450 Вт, а ещё лучше — 600 Вт.

Еще один параметр, на который нужно обратить внимание и который поможет правильно выбрать усилитель для сабвуфера, это способность работать с низкими сопротивлениями. Ведь если у вас сабвуфер с катушками 2+2 Ом, а усилитель может работать только в 4 Ом, то грамотно скоммутировать их у вас не получится.

Следующий важный пункт, который поможет правильно выбрать усилитель для сабвуфера, это количество каналов усилителя и его класс. Чаще всего в автомобильных акустических системах используются усилители AB-класса и усилители D-класса.

Первые усилители преимущественно многоканальные: на два, четыре и больше каналов. Они требуют меньше питания, выдают более качественный звук, но, обычно, имеют меньшую мощность и редко когда работают в низкоомных подключениях. К таким усилителям можно подключать фронтальную акустику, тыловую или сабвуфер.

Многоканальный усилитель AB-класса

Усилители D-класса, в большинстве своем, одноканальные. Они рассчитаны именно на подключение сабвуфера. Такие усилители мощные, но требуют хорошего питания.

Одноканальный услитель D-класса

Также необходимо обратить внимание на встроенные в усилитель фильтры. Ведь чем более развитые фильтры, тем лучше можно настроить усилитель. К примеру, в усилителях AB-класса, особенно бюджетных, редко можно встретить фильтр инфранизких частот, так называемый subsonic, а вот в D-классе он, обычно, есть. Наличие сабсоника позволяет продлить жизнь сабвуферу, не допуская выхода катушки из зазора на особенно низких треках, и, как следствие, его повреждения.

Выбрав четырехканальный усилитель, вы можете неплохо сэкономить, на проводах в том числе, но потерять в мощности. Покупать отдельный сабвуферный усилитель D-класса более правильно, в таком случае вы получите мощный канал усиления, но придется потратиться на длинные межблочные и силовые провода, не говоря уже об усилителе.

Также стоит упомянуть о производителях. Их огромное количество и выбрать усилитель для сабвуфера реально сложно. Но надо помнить, что хороший, качественный усилитель стоит дорого. Выбирать можно, слушая сами усилители в машинах друзей и знакомых, руководствуясь отзывами опытных установщиков или участников соревнований по автозвуку.

Обращайте внимание на устройства известных брендов, они, в большинстве своем, не делают откровенного хлама. Не покупайтесь на самые дешевые аппараты с нереальными цифрами на корпусах, они не будут работать в заявленной мощности, а также могут иметь проблемы с качеством и стабильностью работы.

maxkm.ru

Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер самостоятельно

Как подключить усилитель и сабвуфер к автомагнитоле

Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, как недёшево обходится их укомплектование различными аксессуарами и техническое обслуживание. Кто-то в целях экономии, а кто-то из любви к технике, старается делать своими руками всё, что не требует применения специального дорогостоящего оборудования.
Инструкция и видео на страницах нашего сайта, расскажут вам, как подключить сабвуфер и усилитель к автомагнитоле. Этот вопрос читатели задают наиболее часто.

Для чего нужен усилитель

От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля.
Итак:

  • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
  • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В.
    Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
  • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт.
    Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

Критерии подбора усилителя

Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики. Если учесть, что она подключается и работает в одной системе с другим оборудованием, их показатели должны максимально подходить друг к другу для совместной эксплуатации.
Поэтому, перед тем, как усилитель подключить к автомагнитоле, тщательно изучите и сопоставьте данные:

  • Одной из наиболее важных технических характеристик усилителя, является единица мощности на один канал. Так вот, при покупке усилителя, этот показатель необходимо сопоставить с соответствующими показателями остального оборудования.
  • Вам обязательно нужно знать, какова номинальная мощность вашей тыловой акустики, а так же динамика сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Их показатели мощности должны немного превышать мощность одного канала усилителя.
    Это позволит получить максимально качественный звук. К тому же, подобное распределение мощностей предупредит перегрузку динамиков, и хрипеть они точно не будут.
  • Ещё одна важная характеристика усилителя – это сопротивление нагрузке. Нагрузкой для усилителя является акустическая система.
    Поэтому данная характеристика должна быть равной у динамиков и усилителя (например: а там, и там 4 Ом). Вполне нормально, если сопротивление нагрузке у динамиков будет несколько больше.
  • Но если окажется наоборот, есть все шансы, что в процессе эксплуатации и усилитель, и динамики выйдут из строя. Диапазон частот в автомобильном усилителе должен быть не менее 20 Гц – 20 КГц.
    Хорошо, если этот диапазон будет ещё больше.

В современных автомобильных усилителях предусмотрен такой элемент, как кроссовер. Он позволяет работать усилителю в различных режимах, а так же частотах различного диапазона.
Иногда в них предусмотрен линейный транзитный выход, который позволяет подключить к нему, если это необходимо, ещё один усилитель.

Какой выбрать усилитель, если установлен сабвуфер

Существуют различные модификации этих приборов, и их выбор осуществляется в зависимости от конфигурации конкретной звуковой системы:

  • Допустим, у вас установлен сабвуфер. В этом случае нужен двухканальный усилитель, и приобретая его, необходимо убедиться, что он может работать при мостовом способе подключения. Кстати, таких усилителей большинство.

Мостовое подключение усилителя к сабвуферу

  • Мостовое подключение означает, что оба канала усилителя работают на один динамик сабвуфера. Если мостовое подключение для усилителя не предусмотрено, нужно подумать, как к автомагнитоле подключить усилитель и сабвуфер, сделав это так, чтобы сигнал был суммированным.
  • Специалисты по автозвуку нередко прибегают к определённым хитростям. Можно заставить оба канала работать как одно целое, суммируя сигнал на выходе. Такое подключение используется при подаче сигнала на сабвуфер со сдвоенной звуковой катушкой.
  • В таком случае, выходы каналов, с обязательным соблюдением полярности, соединяются с обмотками сабвуфера. Ну а если у него обмотка в единственном числе, используются специальные сумматоры.
    В итоге, получается моносигнал, сила которого равна двойной мощности одного канала, за минусом потерь при суммировании.

Есть и более сложный вариант подключения усилителя к сабвуферу. При этом у каждого канала усилителя отдельная акустическая система, на которую он работает, и только потом сигнал суммируется.
Диапазоны частот каналов, в этом случае, не должны пересекаться, чтобы не перегрузить усилитель. Для этого на его выходе устанавливается пассивный фильтр.

Помехи при звучании

Подключение усилителя к автомагнитоле следует выполнить в том случае, если при высокой громкости звука появляются посторонние шумы, и колонки хрипят.
Итак:

  • Как правило, это происходит, когда они напрямую подсоединены к усилителю, встроенному в автомагнитолу. Он имеет малую мощность, и даже если производитель уверяет вас.
    Что она достигает, к примеру, сорока ватт, имейте в виду, что это мощность пиковая, а не звуковая.
  • Исправить ситуацию может многоканальный усилитель. А ещё лучше, если подключить 2 усилителя – автомагнитола практически любого производителя, предусматривает выполнение подобной звуковой схемы.

Разъёмы RCA на задней панели

  • Для подключения, на задней панели магнитолы предусмотрены линейные выходы RCA, и их может быть как один, так и четыре, и даже более. Хотя, в наиболее простых и недорогих вариантах автомагнитол, выходов может и вовсе не быть.
  • В таком случае, усилитель подключают к динамикам(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), но не напрямую, а через специальное устройство, уменьшающее амплитуду звука. Называется оно – аттенюатор.
    Копеечная цена этого устройства позволяет купить его в любом магазине радиоэлектроники. Хотя, можно использовать и старую деталь, благо, что аттенюатор встроен в каждый приёмник и телевизор.
  • Ответ на вопрос: «Как подключить 2 усилителя к автомагнитоле?» упрощается, если выходы всё же есть.
    Проще всего, если имеется два выхода RCA. Они могут понадобиться для разделения подключения к фронтальной и тыловой акустике.

Разделение выходов с помощью разветвителей

Фронтальный и тыловой выходы, в свою очередь, тоже могут разветвляться — и тогда уже понадобится не два, а четыре разъёма. Если же выход на усилителе только один, приходится использовать специальный шнур с необходимым количеством разветвлений.
Такой шнур в народе называют «тюльпан», его вы видите на фото сверху. Но если подключить два усилителя, разделение на фронт и тыл можно и не делать.

Что нужно для подключения

Как подключить усилитель к автомагнитоле, а вернее, какие провода вам для этого потребуются? Этот вопрос очень важен, и мы постараемся ответить на него более подробно.
Итак:

  • Рассмотрим необходимый комплект проводов, которые могут вам понадобиться в процессе подключения. Самый толстый – это питающий провод.
    Его мощность подбирается так: суммируется мощность всех каналов усилителя, если их два, то, естественно, учитывается и мощность второго.
  • Допустим, вы планируете установить два двухканальных усилителя: у одного из них мощность каналов по 40 Вт, а у другого, по 30 Вт. В этом случае, мощность всех каналов в сумме составляет: 40*2+30*2= 140 Вт.
  • Добавляем к этой цифре 30% на потери и получаем 182 Вт. Именно такую мощность будут выдавать усилители на максимальной громкости, и подбирать сечение питающего провода нужно, исходя из этой величины.
    Делим суммарную мощность на напряжение в сети (182Вт/12В=15,17А), и получаем максимально потребляемую силу тока.

Комплект проводов для подключения усилителя

  • Сечение данного провода рассчитывается на определённую силу тока, существует таблица соответствия для всей кабельной продукции. Если вы назовёте консультанту в магазине свою цифру, вам сразу скажут, какой именно провод вам потребуется.
  • В нашем случае, для 15А необходим медный провод сечением 0,75 мм2. Можно взять кабель с чуть большим сечением.
    Это будет запас — на случай подключения в будущем более мощного звукового оборудования.
  • Подача звука от автомагнитолы до усилителя, осуществляется с помощью межблочного кабеля. Именно от него зависит качество звука.
    И если вы вдруг решите сэкономить, купив тонкий кабель, со слабой изоляцией и плохим экранированием, приятных ощущений от прослушивания музыки не ждите.

Межблочный или сигнальный, провод должен иметь сплошное экранирование, мощную изоляцию, толстую центральную жилку и качественный разъём RCA. Что касается длины любого кабеля, то её нужно рассчитать так, чтобы его хватило проложить по салону без натяжки.

  • Но и лишняя длина тоже не нужна — достаточно одного метра запаса. Межблочный кабель, той же длины, возьмите в двух экземплярах.
    Второй провод будет дополнительным провод, и понадобится вам в процессе подключения. Об этом мы ещё скажем.

Держатель-колба для предохранителя

Ещё вам понадобится предохранитель. Его мощность должна быть выше расчётного показателя напряжения.
В нашем случае это 15А, значит, предохранитель нужно брать не менее чем на 20А. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений.

Подключаем усилитель

Как правило, усилитель располагают в багажнике. Конкретное место вы выбираете на своё усмотрение.
Главное, чтобы там было сухо, и прибор не нагревался. После того, как место выбрано, приступаете к прокладке проводов.
Итак:

  • Сначала, под обшивкой авто, от усилителя до магнитолы прокладываете сигнальный кабель. Однозначного ответа тут быть не может, так как варианты прокладки выбираются, исходя из марки и модификации автомобиля.
  • Нужно только помнить, что межблочный кабель не должен соприкасаться с проводами бортовой сети, находящимися под напряжением. Дополнительный провод, о котором мы говорили выше, прокладывается вместе с сигнальным кабелем.

Схема подключения усилителя и сабвуфера

  • От АКБ к усилителю протягиваете провод питания. Его можно прокладывать параллельно проводке автомобиля.
    Колбу-держатель с находящимся в нём предохранителем, располагайте как можно ближе к аккумулятору — проводок между ними должен быть максимально коротким.
  • Сигнальный кабель подсоединяете к разъёмам: на магнитоле он называется Line-Out, а на усилителе Line-in. Провод питания тоже подсоединяете к усилителю.
    Что касается дополнительного кабеля, который протянут вместе с межблочным проводом: на усилителе он подсоединяется к разъёму Remote. Именно он включает усилитель при подаче тока +12А.
    На автомагнитоле этот провод подсоединяется к контакту синего цвета B+Ant.

Подключения на задней панели усилителя

  • Последним в данном процессе осуществляется подключение к динамикам. При мостовой работе усилителя, первый канал усилителя подсоединяется к плюсовой клемме динамика, а второй – к минусовой.
    Схема мостового подключения была приведена нами выше.
  • Рядом с усилителем монтируется небольшой прибор, который называется накопительный конденсатор. Это устройство помогает бортовой сети справиться с нагрузкой, возросшей от работы дополнительного звукового оборудования.
    Главной задачей конденсатора является защита усилителя от перепадов напряжения в сети.
  • К примеру, при снижении напряжения, он подпитывает усилитель из собственного запаса, и тем самым улучшает качество воспроизводства звука. Подключают данное устройство на клеммы питания усилителя, максимально короткими проводками. Не забывайте про соблюдение полярности!

Кстати, такой же конденсатор устанавливается и на сабвуфер, ведь в нём есть встроенный усилитель. Далее вам останется только произвести настройку усилителя согласно инструкции производителя.
Процесс настройки индивидуален, и зависит не только от модификаций магнитолы и усилителя, но и от наличия или отсутствия в системе сабвуфера.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!


avtozvuk-info.ru

Усилитель для сабвуфера: схема подключения своими руками

В целях экономии многие владельцы авто, желающие, чтобы в их салоне играла качественная музыка, задаются вопросом: как подключить сабвуфер к усилителю? Ведь и так на качественную акустическую технику приходится потратиться, а если еще для ее установки вызывать мастера, то это еще дополнительные расходы. На самом деле чаще всего эти траты не оправданны, так как процесс монтажа данной техники не такой уж сложный. Главное, знать основные его моменты и строго следовать им.

Схема

Почему нужно покупать усилитель для сабвуфера?

В первую очередь необходимо выяснить, какую роль играет усилитель в этой аудиосистеме, для чего он нужен. Поэтому, нужно определить – для какой цели он вам необходим. Ведь есть разные виды звуковых устройств аудио- и стереосистемы, которые используются в салоне авто. Например:

  • Если Вы не довольны качеством звука либо мощностью магнитолы, то в данном случае решить проблему может установка усилителя. Безусловно, отличия этого оборудования для машины и того, что работает от сети с напряжением 220 вольт, есть.
  • Когда в легковом авто имеется всего один аккумулятор, автобус и грузовик оснащен двумя, которые вырабатывают по 12 Вольт электричества каждый. В этом случае и возникает необходимость в усилителе, чтобы увеличить напряжение. Происходит это благодаря преобразователю напряжения, которым оснащен автомобильный усилитель. Эти приборы бывают разные, отличаются между собой по техническим характеристикам. Поэтому, в зависимости от возможностей устройства, может увеличить подачу тока от двенадцати до ста вольт. Таким образом усилитель выбирает для себя нужное напряжение.

Как выбрать усилитель?

При выборе данного устройства необходимо ссылаться на технические характеристики автомагнитолы. Ведь они так же, как и усилители, бывают разные, а значит, для максимально эффективной работы параметры обоих устройств должны максимально подходить друг к другу. Следовательно, прежде чем приобрести усилитель, необходимо хорошо сопоставить и изучить характеристики:

  • Первое, на что нужно обратить внимание, – это на единицу мощности, которая рассчитана на один канал. Если эти показатели соответствуют остальному оборудованию, к которому будет идти подключение, то можно брать.
  • Второе. Узнать номинальную мощность вашей тыловой акустики и динамику сабвуфера. В этом случае данные мощности должны быть немного больше мощности одного усилителя канала. Таким образом устройство будет гарантировать нам чистое и качественное звучание, без хрипов, так как данное распределение мощностей бережет динамики от перенапряжения.
  • Третье. Усилитель помогает бороться с нагрузкой, которую дает акустическая система. Следовательно, у динамиков и усилителя этот показатель должен быть равным. Хотя ничего страшного нет, если усилитель для сабвуфера подключить своими руками – это можно делать в том случае, когда динамики немного больше сопротивляются нагрузке, чем усилитель. Плохо, когда наоборот. Тогда динамики могут сгореть.

Подключение сабвуфера к усилителю

Как правило, усилитель располагается в багажном отсеке машины. Но все же то, где он будет находиться, зависит только от вашего желания. Главное условие – чтобы там отсутствовала влага, и прибор не перегревался. Если вы уже определились с местом установки, то можно приступать к укладке проводов. Для этого выполняем следующие действия (фото):

  • Прокладываем от усилителя до магнитолы сигнальный кабель, который размещаем под обшивкой авто.

  • Следите, чтобы межблочный кабель не соприкасался с проводами бортовой сети, которые находятся под напряжением. Совместно с сигнальным кабелем прокладывается дополнительный провод.

  • Провод питания прокладывается от АКБ к усилителю.

  • Подключение сигнального кабеля идет к магнитоле с разъемом Line-Out и усилителю с разъемом Line-in. Также следует подключить к усилителю провод питания. Дополнительный же кабель присоединяют к разъему усилителя, Remote, а на магнитоле – контакт синего оттенка B+Ant.\


Так происходит подключение к динамикам. Как пользоваться устройством, смотрите в этом видео.

1avtozvuk.ru

Какой усилитель для сабвуфера выбратьи нужен ли он вообще

Вы купили низкочастотный динамик или колонку, но не знаете, стоит ли тратить деньги на усилитель для сабвуфера. Данный вопрос не представляет особой сложности для профессионалов. Попробуем и мы разобраться, в чем плюсы таких усилителей и на что нужно в первую очередь обратить внимание при установке.

Купить недорогой пассивный сабвуфер и подключить напрямую к автомобильной магнитоле, конечно, можно. Ведь у нее супернавороченный встроенный усилитель и она «может» выдавать  по 50 Ватт на один канал. Давайте сразу разберемся в недостатках такого метода. Определитесь, что Вам именно нужно от сабвуфера. Хотите Вы ощущать субнизкие частоты или Вам нужен громкий басовый динамик, который будет не только увеличивать громкость низких частот, но и привнесет в воспроизведение такие элементы, как гудение и похрипывание. Нужен второй?  Смело выбирайте на магнитофоне канал-жертву и внедряйте Ваш сабвуфер. Дабы не столкнуться с полным разочарованием от покупки Вам требуется усилитель для сабвуфера.

Наверняка Вы знаете, что можно купить сабвуфер со встроенным усилителем. Да, такое чудо инженерной мысли, конечно же, есть. Называются такие «бочки» / «коробочки» активными. Как правило, оснащаются всем необходимым, а это и кроссовер, и эквалайзер, и фильтр частот. Такие колонки отличаются по стоимости от пассивных устройств, как минимум в два раза. Они просты в настройке, выдают плотный бас и оправдывают смелые ожидания большинства покупателей. Но стоит учесть, что активные сабвуферы, все-таки, никак не относятся к технике высокого класса. Если Вы хотите создать в автомобиле действительно качественный звук, Вам понадобится пассивная колонка и толковый мастер.

О том, как подобрать усилитель к сабвуферу лучше всего узнать у специалистов. Лучше, конечно, сказать не подобрать, а спросить у людей, которые знают толк в автозвуке. Пассивная колонка требует очень тонкой настройки, в отличие от активного аналога. Да и установка такого сабвуфера, нередко обходится дороже цены самого динамика. Хуже всего, если специалистов в Вашем городе нет. В таком случае не трудно узнать, как подобрать усилитель для сабвуфера в Интернете. Неплохим считается усилитель фирмы Revolt, JVC, KICKER.

Что же можно выделить из таких советов?

Усилители для автомобилей существуют 2-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные и моноблоки. Имея достаточно ограниченное количество денежных средств, нетрудно приобрести усилитель с выходом на два канала. Лучше всего с поддержкой подключения типа «мост». Принцип основан на том, что Вы можете подать на  сабвуфер сигнал с левого и правого канала одновременно с нагрузкой 4 Ом. Таким нехитрым способом  устройство, рассчитанное на поддержку стереозвучания, трансформируется в усилитель для сабвуфера. Цена такого устройства начинается от $150. Такие усилители обычно наделены фильтром частот и всевозможными защитами от перегрузок и короткого замыкания. Устройства на четыре и более каналов работают по такому же принципу, просто если два канала «мостом» выделяются под сабвуфер, то у Вас остается возможность подключения дополнительных динамиков к системе усиления звука.

Моноблоки, вообще, отдельная история. Эти устройства, как правило, создаются для мощной акустики. Такой усилитель для сабвуфера чаще всего имеет номинальную мощность 100Вт и поддерживает нагрузку от 1 Ом. К нему лучше всего подключать только один динамик, но не исключена поддержка двух, ну, максимум трех громкоговорителей. Стоят такие устройства от $200 и чаще всего применяются профессионалами не только как усилитель для сабвуфера, но и для отдельной поддержки абсолютно каждого канала акустической системы. В любом случае решать придется только Вам и надеюсь, что данная информация Вам в этом поможет.

fb.ru

Как выбрать усилитель для сабвуфера

Краткое содержание статьи:

Собирая аудиосистему, многие с особым пристрастием относятся к качеству звучания басов. Именно для таких знатоков и предназначен сабвуфер. Если сабвуфера нет, то звучание басов оказывается невыразительным, приглушенным. При прослушивании ритмичной музыки к аппаратуре возникают более специфические требования. Именно в такие моменты знатокам хочется привнести в звучание басов большую сочность, и они начинают подыскивать усилитель для сабвуфера, о выборе которого мы сегодня и поговорим.

Может, стоит ограничиться встроенным усилителем?

Встроенный усилитель представляет собой выход для тех, кому некогда заниматься вопросами подбора и комплектации аудиосистемы. Для нетребовательных пользователей предоставляемых им возможностей вполне достаточно.

Общие требования к усилителю

Технические параметры автономного усилителя должны иметь такую величину, чтобы они не сокращали срок жизни ни сабвуфера, ни динамиков, как среднечастотных, так и высокочастотных. Усилитель может быть предусмотрен на весь комплекс аудиосистемы. В таком случае он должен иметь такое количество выходов, которое учитывало бы число колонок. Лучший результат достигается тогда, когда подключение сабвуфера происходит через моноблок, являющийся персональным усилителем.

Технические нюансы

  • Прежде всего, следует обратить внимание на баланс мощности, учитывая тот факт, что мощность сабвуфера должна быть больше мощности усилителя. В противном случае срок жизни сабвуфера может резко сократиться.
  • Если усилитель является многоканальным, то подключение лучше производить в мостовом режиме, что позволит повысить выходную мощность.
  • При покупке не стоит полностью доверяться данным, указанным производителем. Помните, например, что количество предохранителей и их номинал способны многое вам поведать. Как правило, число предохранителей соответствует количеству блоков питания. Чем выше номинальные параметры предохранителя, тем лучше, поскольку это свидетельствует о большей мощности. Например, при номинале предохранителя в 30А мощность составляет 360 Вт (30А х 12В).
  • Покупая усилитель, обратите внимание на размер клеммников. Чем больше их размер, тем на большую мощность предусмотрено устройство.
  • Обязательно сопоставьте декларируемые производителем функции с установленными на усилителе фильтрами. Основным из фильтров является фильтр низких частот (low pass filter, LPF). К примеру, если производитель указал, что усилитель обеспечит воспроизведение частот в диапазоне от 32 до 22000 Гц, а установлен фильтр LDF на 50-500 Гц, то заявление производителя не соответствуют действительности, поскольку усилитель не сможет обеспечить воспроизведение частот ниже 50 Гц.
  • Обратите внимание на то, чтобы выходы аудиосигнала имели равную величину сопротивления, что явится гарантией правильной и безопасной работы всего комплекса аудиосистемы.

Усилитель в автомобильную аудиосистему

Если усилитель предназначен для сабвуфера автомобильной аудиосистемы, то нельзя забывать о том, что применение моноблока вызывает значительное более интенсивный расход заряда аккумулятора. Многими специалистами рекомендуется приобретать для сабвуфера усилители D-класса, которые зачастую называют ключевыми или импульсными. Для усилителей данного класса характерны более компактные размеры. Кроме того, превышение потребления мощности по отношению к выдаваемой составляет порядка 10-15%, тогда как для классов А и В этот показатель составляет порядка 50%. При покупке мощного усилителя вам придется задуматься о приобретении и установке конденсатора, который позволит исключить провалы напряжения.

mansbest.ru

Как установить сабвуфер в машину? Схема подключения сабвуфера к усилителю

Звук стандартной магнитолы может не устраивать владельцев по причине некачественного воспроизведения низких частот. Услышать басы в полном объеме возможно только при подключении специального акустического устройства – сабвуфера. Алгоритм установки усилителя и сабвуфера в машину несложен, если правильно подобраны комплектующие, имеется верная схема и учтены нюансы самостоятельного монтажа.

Важно отметить, что подобная работа часто не требует особых навыков, а значит с ней сможет справиться любой владелец автомобиля, что особо приятно учитывая расценки на установку аудиосистемы в специализированных мастерских.

Что выбрать – активный сабвуфер или пассивный?

Чтобы понять необходимость использования активного или пассивного сабвуфера, нужно выяснить, в чем преимущества каждого варианта. Например:

  1. Пассивный саб представляет собой конструкцию из единого блока, с заключенными в нем несколькими динамиками. Для воспроизведения низкочастотного звука необходимо подключение сабвуфера к усилителю. Преимущество пассивного варианта в относительно низкой стоимости. Минус в обязательном дополнительном месте из-за необходимости подключения связующих конструкций – усилителя и фильтра;
  2. Активный сабвуфер – это готовый к подключению акустический блок с усилителем и фильтром частот. Несомненными плюсами такого устройства является то, что ему не требуется дополнительного пространства, у него широкий диапазон настроек, а также его просто подсоединить к штатной автомагнитоле. Но его стоимость существенно выше.

Как видите, у нас есть два равнозначных варианта. Поэтому перед установкой сабвуфера имеет смысл точно представить, что мы хотим получить в итоге, какой суммой денег планируем пожертвовать и как можно будет разместить саб в автомобиле.

Динамики для сабвуфера

Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные. Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:

  • Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
  • Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
  • Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.

Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.

Где установить сабвуфер?

Небольшое пространство багажника может стать проблемой для подключения сабвуфера. Особенно для пассивной модели. Подобная ситуация часто встречается в седанах. У авто этого типа, лучшее место для установки сабвуфера – задняя полка или подлокотники. Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера – отпадает сам собой.

Как подключить сабвуфер к усилителю?

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • Плоскогубцы и кусачки;
  • Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
  • Пластиковые стяжки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож и изолирующие материалы.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Схема подключения сабвуфера и усилителя

Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

 

Или для активного:

В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

  1. Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
  2. Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
  3. Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
  4. Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.

Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.

Читайте также:

Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

  1. Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
  2. Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
  3. Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.

Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

Нюансы подключения сабвуфера к усилителю

Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:

Можно ли подключать сабвуфер (в данном случае пассивный) без дополнительной покупки усилителя?

Причиной вопроса кроме экономии также может стать недостаток свободного места в багажнике или в салоне. Ответ – в зависимости от сопротивления низким частотам магнитолы. Если оно меньше 4 Ом, то возможна перегрузка выхода усилителя, отчего неизбежно возникновение короткого замыкания.

Как подключить сабвуфер к усилителю магнитолы с отсутствием линейного выхода?

Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине через кроссовер?

Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:

  • Пассивные кроссоверы подключают перед динамиками. Достаточно одного усилителя;
  • Активные фильтры располагают перед автоусилителями (несколькими). Динамики подключаются к усилителю сабвуфера отдельным канальным проводом.

Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.

Как подключить два сабвуфера к усилителю?

Для подключения необходимо соединить провода двух сабвуферов “+” к “+” и “-” к “-“. При этом крайне важно, чтобы сабвуферы были одинаковыми, или как минимум тщательно подобраны друг к другу по характеристикам.

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю?

Подключение сабвуфера к четырехканальному усилителю, в большинстве случаев проходит по стандартной схеме. Просто под сабвуфер выделяется специальный канал, который оптимизирован под передачу низких частот.

Как подключить сабвуфер к усилителю? Итоги

Подключение сабвуфера к усилителю – ответственная задача. Важно соблюсти технику безопасности, чтобы не допустить короткого замыкания. То есть обесточить аккумуляторные клеммы. Не менее важно использовать качественные комплектующие – провода, изолирующие материалы, уплотнители и прочее.

automonth.ru

Мощность , классы, и другие советы

Целью усилителя для аудиосистемы является принятие сигнала низкого уровня из блока источника и изменение его в сигнал высокого уровня для приведения в действие динамика. Мощность усилителей может составлять от 20 до более 1 тыс. Вт на канал. Их стоимость может вирироваться от 20 до 1000(и больше) долларов, что зависит от особенностей, выходной мощности и качества. Усилитель может иметь от одного до восьми каналов. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырехканальные усилители. Перед тем как выбрать усилитель в машину, давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание при выборе автомобильного усилителя.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать  усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:             

  • Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность.
    Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Мощность усилителя.

Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.
Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт. То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.
Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.

Именитость производителя.

 

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Как выбрать усилитель в авто (видео)


Конечно, это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе усилителя, но они являются основными. Следуя рекомендациям, изложенным в статье, вы сможете подобрать для своей аудиосистемы достойный усилитель. Мы очень надеемся, что мы ответили на ваш вопрос как выбрать усилитель для колонок или сабвуфера, но если у вас остались непонятные моменты, или пожелания мы с радостью ответим на это в комментариях ниже!

caraudioinfo.ru