Воздушный скутер – Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками — Ремзона — Каталог статей

Парящий скутер | Журнал Популярная Механика

Сегодня самые модные сотрудники объезжают утренние пробки и добираются на работу на скутерах. А чтобы стать моднее модного, достаточно купить летающий скутер — и пробки можно будет просто облететь.

Несложное летающее блюдце парит на небольшой высоте, используя обычную воздушную подушку, которую создает небольшая турбина двигателя. По заверениям производителей, на то, чтобы освоиться с управлением Hover Scooter, требуется минут пять, причем не требуется опыта езды ни на скейтборде, ни на сноуборде. Чтобы повернуть, достаточно слегка отклониться в нужную сторону. А наклоны вперед и назад позволяют менять скорость полета. Если же вы опаздываете, придется перейти к езде: небольшое колесо на днище дает достаточный контакт, чтобы разогнаться примерно до 25 км/ч.

Конечно, ожидать от подобной «почти игрушки» серьезной производительности не стоит. Чтобы сохранять стабильность полета, ее воздушной подушке требуется достаточно ровная опора из бетона, асфальта или коротко подстриженной травы, без песка, мусора, камней и других препятствий. Она осилит небольшой подъем, но резкие перепады высоты такому скутеру не по плечу.

«Левитацию» и движение обеспечивает обычный двигатель внутреннего сгорания, на полном баке работающий около 1 часа. Так что если вы мечтаете прибыть на работу именно таким образом, стоит переселиться поближе к офису. Зато — если это и мечта, то уже полностью воплотившаяся — в интернет-магазинах летающий скутер предлагается в красной, синей, желтой или зеленой окрасках и с пожизненной гарантией. Что, впрочем, стоит ожидать по цене в целых 17 тыс. долларов.

Кстати, есть еще один способ избегнуть мучительного ожидания в пробках — плавающий автобус, о котором мы рассказывали в заметке «Радость туриста».

www.popmech.ru

Тюнинг воздушного фильтра на скутере — необходимость или дань моде?

Воздушный фильтр на скутере, впрочем, как и на любом другом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, отвечает за адекватную фильтрацию поступающего через него воздуха. Как известно, для горения, бензин в камере сгорания должен смешиваться с бензином в строго заданных пропорциях. Вся ответственность над этим лежит на карбюратором, он подает в камеру сгорания и бензин и воздух. Воздух, естественно, должен быть чистым, дабы не забить тонкие каналы карбюратора и жиклеров. Поэтому воздушный поток, попадающий в карбюратор поддается фильтрации через фильтр.

Обычный поролоновый или бумажный фильтр в боксе создает определенное сопротивление, которое при стоковых параметрах не создает изменений в пропорциях воздуха и бензина во всем диапазоне оборотов. Однако с увеличением поршневой, потребность двигателя скутера в бензине и воздухе возрастает. Количество подаваемого бензина мы увеличиваем заменой жиклеров и обогащением смеси, в некоторых случаях — заменой карбюратора. А вот фильтрбокс с внутренним элементом остается прежним. Он уже не может пропустить достаточное количество кислорода и скутер работает на обогащенной смеси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В частности, в этом случае невозможно реализовать потенциал двигателя во всей красе.

Решением проблемы в данном случае является замена воздушного фильтра на тюнинговый. Среди таковых можно выделить фильтры нулевого сопротивления для скутера. Они устанавливаются взамен старого бокса и могут быть как конусообразным, так и цилиндрическими. Встречается также иное исполнение по форме. Такие фильтры прекрасно пропускают воздух через, однако отличаются низкоэффективными свойствами задерживать пыль, грязь и влагу.  Достаточно качественный фильтр нулевого сопротивления стоит дорого, дорог в обслуживании, требует специальных дорогих аэрозолей.

При этом, он все равно не может сравниться по эффективности фильтрования с обычным поролоновым элементом в боксе. Ресурс двигателя в случае его применения снижается значительно, так как поступающие в камеру сгорания мельчайшие частички действуют на стенки цилиндра как абразив. Вследствие чего, использование фильтра нулевого сопротивления на скутере целесообразно только в том случае, когда характеристики двигателя играют решающую роль над долговечностью, например, в гонках. Да и настройка карбюратора в этом случае превращается в тонкие регулировки, с которыми может справиться не каждый.

Но что же делать, если вы не собираетесь участвовать в гонках, но и родной фильтр из поролона не решает проблему подачи воздуха при увеличении поршневой. Для этих целей, тюнинговыми компаниями подтип Malossi (например, Malossi Red Sponge) и Polini были разработаны специальные фильтры, которые устанавливаются в стандартный пластиковый фильтрбокс скутера взамен штатного поролонового элемента.

Они отличаются отличными фильтрующими характеристиками и при этом создают минимальное сопротивление воздушному потоку.  Для каждой модели скутера можно найти специальную модель картриджа. Но можно купить и специальную заготовку и вырезать необходимый размер вручную.

scooter-expert.com

Как почистить и заменить воздушный фильтр на скутере

Грязный воздушный фильтр на скутере значительно обогащает топливно-воздушную смесь, вследствие чего скутер теряет мощность, повышается расход топлива, отложение нагара в камере сгорания и глушителе (если скутер двухтактный), скутер работает нестабильно.

Чтобы избежать подобных неполадок, рекомендуется регулярно проводить чистку воздушного фильтра скутера. В зависимости от модели аппарата, а также условий эксплуатации скутера промывка может проводиться с интервалом от 500 км до 2000 км. Что это означает? Например, скутер эксплуатируется в сельской местности, где концентрация пыли на дорогах особо велика, а воздушный фильтр расположен близко к дорожному покрытию, у самого колеса. Естественно, он будет нуждаться в регулярной очистке каждые 500 км и последующей пропитке специальным составом (если фильтр поролоновый).

Однако, если скутер эксплуатируется в мегаполисе, где пыли довольно мало, где регулярно моются дороги, а  всасывающий патрубок фильтрбокса расположен в защищенном месте (к примеру, как на скутерах Honda Lead), даже через 2000 км концентрация пыли в поролоновом элементе будет недостаточной, чтобы создавать значительное сопротивление прохождению воздушного потока к карбюратору, при условии, что крышка фильтрбокса герметично закрыта. Герметичность контура определяет наличие и качество прокладки между двумя половинками и качество стягивающих элементов, обычно это саморезы.

Важно знать, что некоторые модели скутеров оборудованы бумажными фильтрами, которые не поддаются чистке и нуждаются только в замене на аналогичные. Иногда возможно подобрать для этих моделей аналог поролонового фильтра с идентичной пропускной способностью.

Рассмотрим, как правильно снять воздушный фильтр скутера для дальнейшей его чистки либо замены:

  1. Ставим скутер на центральную опору.
  2. Смотрим, не мешает ли боковой пластик скутера для комфортного снятия крышки фильтрбокса. Если мешает, боковой пластик лучше снять.
  3. Отворачиваем саморезы крепления крышки фильтрбокса и слаживаем в отдельную посуду.
  4. Снимаем крышку.
  5. Аккуратно снимаем фильтрующий элемент (поролоновый, бумажный или комбинированный). Осматриваем фильтр, если есть какие-либо повреждения поролона, его отслаивание и прочие деформации, элемент подлежит замене. Если видимых повреждений нет, приступаем к его очистке.

Как промыть воздушный фильтр на скутере?

Итак, вы сняли поролоновый фильтрующий элемент скутера, определили, что явных повреждений нет.

Правильная промывка его может проводиться только в бензине или в обычной теплой воде с применением моющих средств (средство для мытья посуды либо стиральный порошок). Сейчас можно также купить специальное средство для промывки поролоновых воздушных фильтров.

Рассмотрим каждый пункт в отдельности:

  1. 1.      Промывка фильтра в бензине. В отдельную посуду нужно налить небольшое количество бензина. Фильтр нужно тщательно промыть в нем, а затем сполоснуть в чистом бензине. После чего, тщательно отжать. Такой метод допускает установку фильтра на скутер без предварительной просушки. Достаточно лишь обработать его специальной пропиткой или моторным маслом, об это подробнее в пункте 3.
  2. 2.      Очистка воздушного фильтра скутера в воде с применением моющих средств. Этот метод также эффективен. Поролоновый элемент промывается в теплой воде с применением стирального порошка либо средства для мытья посуды. После чего, тщательно ополаскивается и отжимается. Затем фильтр нужно просушить до полного высыхания. Не допускается его сушка с применением фенов для сушки волос, а тем более, технических фенов.
  3. 3.      Зачем нужна пропитка для фильтра. После очистки и просушки фильтрующего элемента, непосредственно перед установкой на скутер, его нужно пропитать специальной пропиткой в баллончиках, либо моторным маслом. Это позволяет мелким частицам пыли прилипать к поверхности фильтра и не пройти дальше к карбюратору и ЦПГ. Более того, поролоновый воздушный фильтр на скутере без предварительной пропитки не выполняет своих функций даже на половину, это важно знать.
  4. 4.      Как правильно пропитать фильтр на скутере. Если вы используете специальную пропитку в баллончиках, которую можно купить в любом магазине автотоваров, достаточно покрыть всю поверхность фильтрующего элемента тонким слоем. Эта жидкость очень липкая и надежно улавливает даже самые мелкие частички пыли.

Если подобной пропитки в наличии нет, можно воспользоваться обычным моторным маслом, тем, что вы заливаете в бачок (для двухтактных скутеров) либо в двигатель (для четырехтактных скутеров). Для этого, около 30 грамм масла наливаем в полиэтиленовый пакет, затем опускаем туда предварительно просушенный фильтрующий элемент. После этого завязываем макет и тщательно мнем его до того момента, пока весь фильтр не будет пропитан маслом. Об этом укажет его равномерная смена окраски.

Готово, осталось отжать фильтрующий элемент и установить его обратно на скутер, предварительно очистив изнутри фильтрбокс от грязи. Сборку всех элементов производят в последовательности, обратной разборке.

scooter-expert.com

назначение, устройство, обслуживание| Информация, эксплуатация, обслуживание

Как известно, в двигателе скутера, во время его работы, сгорает не просто бензин, а смесь бензина и воздуха, приготовленная в определенной пропорции карбюратором. Без кислорода воздуха бензин просто не сможет гореть. Если топливо, прежде чем попасть в двигатель, проходит через топливный фильтр тонкой очистки, то воздух очищается воздушным фильтром. Если очистка воздуха будет проходить не качественно, то, частички пыли и иных загрязнений, очень быстро приведут к износу детали двигателя, особенно это касается деталей цилиндропоршневой группы. Кроме качества очистки, для воздушного фильтра очень важен такой показатель, как его сопротивление воздушному потоку. Этот параметр должен соответствовать настройкам двигателя, иначе работа двигателя нарушится.

Нельзя не упомянуть так называемые воздушные фильтры нулевого сопротивления, которые некоторые скутеристы устанавливают на свою технику при тюнинге. Действительно, такие фильтры увеличивают мощность двигателя, так как двигатель «дышит» более свободно, и ему не приходится преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Но, при этом, такие фильтры, очень плохо фильтруют воздух, поэтому, ресурс двигателя снижается. Применять фильтры «нулевики» имеет смысл только на спортивной технике, где важно выиграть соревнование, и где не идет речь о ресурсе мотора.

Есть еще одна функция у воздушного фильтра – уменьшение громкости работы двигателя. Если вы видели и разбирали корпус воздушного фильтра скутера, то, могли заметить, что его устройство не такое простое, как кажется вначале. Внутри корпуса могут размещаться камеры, перегородки, сама форма корпуса довольно сложна. Действительно, корпус фильтра специально конструируется так, чтобы участвовать в гашении звука работы мотора, наравне с глушителем. Любые нарушения в системе впуска или выпуска могут не только «добавить децибел» работающему мотору, но и изменят настройки двигателя, что нарушит его работу. Особенно чувствительны к вмешательству в систему впуска или выпуска двухтактные двигатели.

Теперь рассмотрим типы воздушных фильтров, применяющиеся на скутерах. Это могут быть либо поролоновые, либо бумажные, либо металлические фильтры. Поролоновые фильтры могут быть как многослойными, либо однослойными. При загрязнении такой фильтр легко очищается, путем промывки в бензине или моющем средстве. После этого, нужно обязательно пропитать поролоновый фильтрующий элемент в моторном масле, либо нанести на поролон специальный состав для пропитки воздушных фильтров. Обработать маслом поролон можно так: налейте немного масла в полиэтиленовый кулек, поместите туда чистый фильтрующий элемент, разомните кулек с поролоном в руках, чтобы масло его пропитало по всей толщине. После этого отожмите поролон, удалив с него лишнее масло, и установите фильтр на место. Поролон должен быть полностью пропитан маслом, но масло не должно с него капать. Устанавливать «сухой» поролоновый фильтр, без пропитки маслом, нельзя, так как не будет обеспечиваться качественная очистка воздуха. Со временем, после некоторого количества таких чисток, поролоновый фильтрующий элемент приходит в негодность, и его приходится заменять. Кстати, следите за целостностью поролонового фильтрующего элемента, и за правильностью его установки в корпус фильтра, чтобы даже небольшое количество неочищенного воздуха не могло попасть в двигатель.

Бумажные фильтры, которые также не редко встречаются на скутерах, при загрязнении не чистят, а просто меняют новыми.

Металлические фильтры, пожалуй, самые долговечные, и вполне поддаются чистке. По своему устройству такой фильтр напоминает металлическую сетку, с довольно большой общей площадью, с мельчайшими отверстиями. Чистят такой фильтр путем промывки в бензине, или моющем средстве, используя также небольшую щетку. После чистки фильтр сушится, и, так же как и поролоновый, смазывается маслом, или обрабатывается специальным составом для фильтров. Масло должно быть нанесено на всю поверхность фильтра тонкой пленкой, без пропусков.

Сроки замены или сроки очередной очистки воздушного фильтра во многом зависят от тех условий, в которых эксплуатируется скутер. Если вам часто приходится ездить по пыльным грунтовым дорогам, то, конечно, обслуживать фильтр придется намного чаще, чем сугубо «городскому» скутеристу. Иногда, при интенсивной эксплуатации скутера, фильтр приходится чистить пару раз в месяц, а иногда и чаще. В любом случае, лучше обслужить фильтр раньше, чем это нужно, чем опоздать с этой работой.

www.moto-scuter.ru

Как почистить воздушный фильтр на скутере?

Некоторые элементы вашего скутера рано или поздно нуждаются в замене или ремонте, и одним из таких является воздушный фильтр скутера. Давайте рассмотрим замену и чистку такого важного элемента.

Если вовремя не почистить фильтр на скутере вы можете чувствовать потерю мощности, замечать нагар в камере сгорания или ваш скутер попросту получит больший расход топлива. Ремонт воздушного фильтра на скутере нужен в любом случае, и скажем прямо дело это весьма простое. Запомните, чистить фильтр необходимо каждые 500 – 1000 км. Этот промежуток зависит от местности, на которой вы эксплуатируете скутер, соответственно, если вы ездите в деревне по грунтовой дороге, вам нужно менять или чистить фильтр как можно чаще.

На данный момент некоторые производители скутеров делают свои транспортные средства более подходящими для сложных дорог, поэтому большинство японских брендов выпускают скутеры с воздушным фильтром, защищенным от пыли и грязи. Так что если вы обладатель чего-то подобного, чистка фильтра вам понадобиться не раньше чем через 2 000 км.

Какими бывают воздушные фильтры?

Чаще всего в воздушных фильтрах используют параллон. Именно он является одним из лучших материалов, которые впитывают пыль и не пропускают его дальше. Но в некоторых случаях вы можете столкнуться с бумажным фильтром, который не такой качественный. Еще одним его минусом является невозможность ремонта, то есть чистки. Так что при загрязнении вам останется лишь его заменить.

Как снять воздушный фильтр?

Это также довольно важный процесс, ведь на разных скутерах разные конструкции. Давайте рассмотрим самые распространенные методы снятия крышки фильтра. Сначала вам нужно снять боковой пластик (в том случае если он вам мешает), далее необходимо открутить саморезы, соединяющие обе стороны крышки воздушного фильтра. Последним этапом является отсоединение паралонового элемента, и если он загрязнен или имеет отложение топлива, следует его почистить или заменить. Часто подобная процедура подходит для японских скутеров со стандартными креплениями, например на Хонда Дио АФ 34 воздушный фильтр имеет подобную конструкцию.

Чистка воздушного фильтра.

Вот мы и перешли к главному этапу – чистке или замене паралонного элемента. Если к несчастью вы все-таки заметили его плохое состояние, самым простым способом будет его промывка. Промыть воздушный фильтр необходимо в том случае, если он не разорван и не имеет других повреждений. Сам процесс промывки очень простой, вы можете хорошо пополоскать фильтр в теплой воде, и если желаете можно добавить моющие средства. Еще одним самым надежным вариантом будет купить средство для промывки фильтра.

Средство для пропитки воздушного фильтра

Еще одним вариантом для более качественной промывки является очистка фильтра бензином. Небольшим количеством топлива следует помыть паралон, а после сполоснуть в чистом бензине. После вам не нужно ждать того как фильтр высохнет, так что можете сразу надевать его на скутер.

Итак, воздушный фильтр можно почистить в бензине, в обычной воде и с помощью промывочной жидкости. После того как вы выполнили эту процедуру, вам необходимо пропитать паралон специальным средством. Также как вариант можно использовать обычное топливное масло. Пропиточный материал служит клеем для пыли и прочих загрязнений, именно он не даст отложениям попасть дальше в двигатель.

На этом все. Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим вариантом ремонта воздушного фильтра, пишите в комментарии ниже.

avtomoto-best.ru

назначение, устройство, обслуживание| Информация, эксплуатация, обслуживание

Как известно, в двигателе скутера, во время его работы, сгорает не просто бензин, а смесь бензина и воздуха, приготовленная в определенной пропорции карбюратором. Без кислорода воздуха бензин просто не сможет гореть. Если топливо, прежде чем попасть в двигатель, проходит через топливный фильтр тонкой очистки, то воздух очищается воздушным фильтром. Если очистка воздуха будет проходить не качественно, то, частички пыли и иных загрязнений, очень быстро приведут к износу детали двигателя, особенно это касается деталей цилиндропоршневой группы. Кроме качества очистки, для воздушного фильтра очень важен такой показатель, как его сопротивление воздушному потоку. Этот параметр должен соответствовать настройкам двигателя, иначе работа двигателя нарушится.

Нельзя не упомянуть так называемые воздушные фильтры нулевого сопротивления, которые некоторые скутеристы устанавливают на свою технику при тюнинге. Действительно, такие фильтры увеличивают мощность двигателя, так как двигатель «дышит» более свободно, и ему не приходится преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Но, при этом, такие фильтры, очень плохо фильтруют воздух, поэтому, ресурс двигателя снижается. Применять фильтры «нулевики» имеет смысл только на спортивной технике, где важно выиграть соревнование, и где не идет речь о ресурсе мотора.

Есть еще одна функция у воздушного фильтра – уменьшение громкости работы двигателя. Если вы видели и разбирали корпус воздушного фильтра скутера, то, могли заметить, что его устройство не такое простое, как кажется вначале. Внутри корпуса могут размещаться камеры, перегородки, сама форма корпуса довольно сложна. Действительно, корпус фильтра специально конструируется так, чтобы участвовать в гашении звука работы мотора, наравне с глушителем. Любые нарушения в системе впуска или выпуска могут не только «добавить децибел» работающему мотору, но и изменят настройки двигателя, что нарушит его работу. Особенно чувствительны к вмешательству в систему впуска или выпуска двухтактные двигатели.

Теперь рассмотрим типы воздушных фильтров, применяющиеся на скутерах. Это могут быть либо поролоновые, либо бумажные, либо металлические фильтры. Поролоновые фильтры могут быть как многослойными, либо однослойными. При загрязнении такой фильтр легко очищается, путем промывки в бензине или моющем средстве. После этого, нужно обязательно пропитать поролоновый фильтрующий элемент в моторном масле, либо нанести на поролон специальный состав для пропитки воздушных фильтров. Обработать маслом поролон можно так: налейте немного масла в полиэтиленовый кулек, поместите туда чистый фильтрующий элемент, разомните кулек с поролоном в руках, чтобы масло его пропитало по всей толщине. После этого отожмите поролон, удалив с него лишнее масло, и установите фильтр на место. Поролон должен быть полностью пропитан маслом, но масло не должно с него капать. Устанавливать «сухой» поролоновый фильтр, без пропитки маслом, нельзя, так как не будет обеспечиваться качественная очистка воздуха. Со временем, после некоторого количества таких чисток, поролоновый фильтрующий элемент приходит в негодность, и его приходится заменять. Кстати, следите за целостностью поролонового фильтрующего элемента, и за правильностью его установки в корпус фильтра, чтобы даже небольшое количество неочищенного воздуха не могло попасть в двигатель.

Бумажные фильтры, которые также не редко встречаются на скутерах, при загрязнении не чистят, а просто меняют новыми.

Металлические фильтры, пожалуй, самые долговечные, и вполне поддаются чистке. По своему устройству такой фильтр напоминает металлическую сетку, с довольно большой общей площадью, с мельчайшими отверстиями. Чистят такой фильтр путем промывки в бензине, или моющем средстве, используя также небольшую щетку. После чистки фильтр сушится, и, так же как и поролоновый, смазывается маслом, или обрабатывается специальным составом для фил

moto-scuter.ru

Воздушные фильтры для скутера | «Скутерм»

Чтобы обеспечить качественную работу двигателя требуется специальная горючая смесь. В состав такой смеси входит бензин и кислород. Чтобы данная смесь работала правильно, необходимо добиться гармонии всех компонентов, с соблюдением пропорций. Но также важную роль играет и правильная подача воздуха в двигатель, за которую как раз и отвечает воздушный фильтр на скутер. Он очищает поток воздуха, чтобы не забить каналы карбюратора. Воздушный фильтр Honda, Suzuki на скутер – это самая популярная и оптимальная модель для большинства видов транспорта. Приобрести любой воздушный фильтр можно в нашем интернет магазине или шоуруме. У нас представлен широкий ассортимент запчастей для японской мототехники.

Купить воздушный фильтр на скутер можно для любой марки мототехники и обеспечить правильную его работу. Чтобы все важные детали скутера работали правильно, достаточно следить за работоспособностью вашего воздушного фильтра. Выбирайте только качественные запчасти, от проверенных продавцов. Вся наша продукция имеет необходимые сертификаты и лицензии качества, подтверждающие её подлинность и соответствие существующим нормам и требованиям безопасности. У нас самая простая и понятная форма оформления заказа – это поможет вам выбрать нужную деталь за пару секунд и быстро оформить заказ. 

Воздушный
фильтр это довольно простой узел, и уход
за ним очень простой. Особенно, если
фильтрующий элемент у него  одноразовый.
По этой причине некоторые скутеристы
относятся к нему равнодушно и и очень
часто забывают его проверять, «заезживают»
до состояния половой тряпки. К чему
приводит такая эксплуатация — знают
далеко немногие. Как правило в инструкциях
нет такой информации. Защитой от таких
неприятностей и служит устройство для
очистки воздуха. Кроме основного
назначения, оно выполняет также функцию
глушения шума. Эффективность системы
воздухоочистки характеризуется
коэффициентом пропускания пыли, который
зависит не только от типа самой системы,но
и от режима работы двигателя. У фильтрующего
элемента есть еще один очень важный
показатель — он называется предельное
сопротивление засасываемому воздуху.
Но он характеризует больше не качество
работы фильтра, а эксплуатационные
показатели двигателя в условиях
недостатка воздуха для смесеобразования.
По мере засорения фильтрующего элемента
его сопротивление воздушному потоку
растет а, следовательно, уменьшается
количество воздуха, поступающего на
смесеобразование. В определенных режимах
это ведет к обогащению смеси, а, значит,
к неполному ее сгоранию. Уменьшаются
мощностные показатели двигателя,
увеличивается расход топлива. Кроме
обычных фильтров есть еще воздушные
фильтры нулевого сопротивления. Они
делают смесь более обогощенной что
увеличивает мощность скутера. Он очень
хорошо подходит для езды по городу,
потому что не так быстро забивается
дорожной пылью. Если вы ездиете на
скутере по даче, то вам лучше подойдет
стандартный воздушный фильтр (коробка).
В нашем магазине имеются запчасти для
скутеров, различные воздушные фильтры
для Honda
Dio, Honda Tact, Honda Lead, Honda Jiorno,Honda Joker, Suzuki
Address, Suzuki Sepia, Sepia ZZ,Suzuki Verde, Yamaha Jog, IRBIS
Centrino, Stels Tactic и
т.д

www.scooterm.ru