Хладагент изобутан – характеристика, фреон, хладагент,R,12,134,134a, 600, 600a, 22, 404, 409, 502,температура, кипения, испарение, замерзание, показатель, разрушения, озоновый, слой, ремонт, холодильник, Тольятти, масло, Ардо, утечка, заправка, трубопровод, доза, количество, зарядка, Атлант,Индезит, Позис, Омск, Томск, Самара, Ульяновск, Новосибирск, Воронеж, Липецк, Барнаул, Нижневартовск, Тюмень, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, Калуга, Брест, Минск, Киев, Тобольск, Сургут, Ханты-Мансийск, Салехард, Красноярск, Сочи, Новороссийск, Чита, Архангельск, Курган, Уфа, Казань, Москва, Астрахань

Какой холодильник выбрать: с фреоном или изобутаном?

Изучение онлайн профессий, работа для мам в декрете, видеокурсы

В наше время не всегда выгодно эксплуатировать старый холодильник, не всегда гарантирующий низкую температуру и способный, за счет износа прижимных резинок, потреблять много энергии. Гораздо выгоднее покупать новый высокотехнологичный холодильник, способный работать с максимальной эффективностью годами. Но современные холодильники могут работать на различном хладагенте – фреоне или изобутане.

Холодильники «на фреоне»

Дешевые модели чаще всего заправляются классическим минеральным фреоном марки R8 R12, которые теоретически способны замораживать все до минус 12°C. Среди преимуществ фреона стоит отметить его доступность и низкую цену. Если холодильник вдруг сломается, то достаточно заказать ремонт холодильника, вызвав мастера-холодильщика, который найдет утечку, запаяет ее газосваркой, закачает внутрь холодильной системы фреон вкупе с минеральным фреоновым маслом и вся техника вновь будет работать должным образом.

Стоит отметить и низкую ценовую составляющую данных холодильников – их, часто имеющих экономичность не выше A или B, может купить семья с ограниченным бюджетом. Недостаток – несколько повышенный расход энергии. Нужно отметить и высокую надежность – советские холодильники, заправленные вышеуказанными хладагентами, работают и в наше время!

Холодильники «на изобутане»

Но если экономичность холодильной техники выходит на передний план, разумно купить такой же холодильник, но заправленный более эффективным хладагентом в виде изобутана, который по своей сути относится к природным газам.

Маркировка изобутана указывается в виде R600a и он преимущественно используется в современных версиях холодильников, которые с легкостью способны на глубокую заморозку до минус 18-24°C, используя минимум энергии.

Нагрузка на холодильную технику также оказывается небольшой, что позволяет ей проработать исключительно долгое время. Недаром, производители уже смело дают гарантию на холодильники, заправленные изобутаном, до 10 лет! Разумеется, это касается только холодильной части – компрессора, трубок, испарителя и конденсатора. Если пластиковые детали в двери выйдут из строя, то за это придется платить отдельно. Если брать во внимание, что данные детали стоят весьма дорого, то лучше не перегружать дверцу.

Среди недостатков холодильников, заправленных изобутаном, стоит отметить сложность в ремонте, поскольку его нужно закачивать в холодильную систему ровно столько, сколько предписано в паспортных данных. Об этом подсказывает наклейка, которая имеется в каждом холодильнике.

Данный показатель варьируется в пределах 60-90 граммов и мастер, если будет использовать электронные весы, сможет достаточно точно закачать в холодильную систему точное выверенное количество изобутана вкупе с синтетическим фреоновым маслом. Но если он все сделает правильно, холодильник сможет развивать исключительно высокую мощность охлаждения. Недаром, данные версии холодильников имеют экономичность порядка A или A++, что позволяет им окупиться за несколько лет за счет низкого потребления энергии.

mamenazametku.ru

4. Хладагент R600a (Изобутан) — ИСКУССТВЕННЫЙ ХОЛОД Техническая и справочная информация

Химическая формула R600a: C4H10 изобутан, (структурный изомер бутана), углеводород

   Физические свойства R600a:

  • Температура кипения (P=0,1 МПа): -12°С
  • Температура замерзания: -159°С
  • Критическая температура: 135°С
  • Критическое давление: 3,65 МПа
  • Критическая плотность: 579,1 кг/м3

   Экологические характеристики R600a:

  • Потенциал разрушения озона: ODP = 0
  • Потенциал глобального потепления: GWP = 3
  • HGWP = 0,001

Другие хладдагенты:

R-12

R-407c

R-22

R-408a

R-134a

R-409a

R-141b

R-410a

R-142b

R-502

R-402a

R-507

R-404a

R-600а

R-406a

Смесь R-142B/R-22

    Изобутан получил популярность как хладагент
после принятия в 1997 году Киотского протокола, направленного на
ограничение выбросов в атмосферу газов усиливающих парниковый эффект.

    В частности, учеными было
обнаружено, что применение в холодильном оборудовании хладона R134a,
широко используемого во всем мире в качестве основной замены вредного
для озонового слоя хладона R12, также несет свои негативные последствия
для климата Земли.
    На этот раз предметом беспокойства стало
явление «парникового эффекта» — резкое повышение средней температуры
Земли, за счет постоянных выбросов и накопления в атмосферу газов,
препятствующих нормальному тепловому излучению.
    Поски
экологически безопасной альтернативы хладагентам R12 и R134a приве

sites.google.com

с изобутаном или фреоном? …

Самые современные холодильники работают не на фреоне, а на специальном газе – изобутане, который успел показаться свою исключительную эффективность. Изобутан еще называют новым видом фреона (R600a), который пришел на замену другим видам минеральных фреонов.

Если в систему холодильника закачать изобутан, то компрессор сможет куда легче производить дросселирование фреона, т.е. его сжатие и последующее расширение. Это позволит компрессору постоянно работать на пониженной мощности (ресурс эксплуатации увеличивается), и расходовать меньше электрической энергии. Недаром холодильники Самсунг http://m.ua/kata/149/samsung/ способны генерировать холод в морозильной камере до минус 18 градусов Цельсия, тогда как старые версии, работающие на фреоне, не ниже 12 градусов Цельсия. И как следствие, продукты подвергаются глубокой заморозке. И их можно использовать даже через несколько месяцев! 

Другими словами, холодильник, заправленный изобутаном, служит дольше, а замораживает продукты быстрее и куда эффективнее. Но недостатки также имеются. Не каждый мастер-холодильщик способен максимально точно закачать изобутан при поломке холодильника. Все измеряется в граммах. Если перекачать систему газом, то она перестанет эффективно производить холод. При недостатке изобутана будет наблюдаться перерасход энергии. Более того, для изобутана требуется синтетическое фреоновое масло, а на минеральное. Первый тип масла пока что считается дефицитом и оно стоит существенно дороже минерального аналога.

Холодильник, заправленный классическим фреоном R22 или R8, имеет свои преимущества. Он пусть и вырабатывает меньше холода и отличается несколько высокой энергоемкостью, но ценится среди специалистов тем, что его легко отремонтировать – можно использовать традиционную ацетиленовую газосварку для пайки медных и стальных трубок. А сам фреон, российский или китайский, стоит умеренных денег. Это особенно важно, когда нужно починить классический советский холодильник, которому нужен минеральный фреон и минеральное фреоновое масло. После такого ремонта, холодильник будет способен проработать еще дополнительные 5-7 лет. Это много. В особенности, если сравнивать данный показатель с современными пластиковыми холодильниками LG или Samsung, собранными из кооперативных китайских запасных частей (это не относится к холодильникам корейской сборки), которые максимум служат не более 2.5 лет.

www.mrsa.ru

Краткая история некоторых видов хладагентов

   В быту мы часто встречаемся с такой неполадкой холодильного оборудования, как утечка фреона. И почти каждый из нас сталкивался с необходимостью заправить холодильник этим веществом. Однако не каждый знает его историю — как он создавался, делился на виды, подвергался критике и прекращал использоваться в производстве…

   До изобретения фреона в холодильниках использовался аммиак, некоторые другие соединения, даже этиловый спирт. Оборудование на аммиаке было распространено в начале ХХ века. После череды несчастных случаев спрос на такую технику упал. Если в холодильнике появлялись дефекты испарителя, и аммиак покидал контур, мог произойти взрыв, возгорание, отравление. Начались активные поиски замены.

   В 1928 году в лаборатории Дженерал Моторс было синтезировано вещество, идеально подходящее на роль «носителя холода». Открытие сделал человек по имени Томас Миджли. Этот учёный известен смелыми опытами. После аммиачных холодильников люди с опаской относились к наполняющим подобную технику газам. Чтобы показать безвредность изобретения, Миджли вдыхал фреон, после чего состояние здоровья учёного не изменялось.

   Название «фреон» закрепилось за дифтордихлорметаном благодаря фирме ДюПон, которая первоначально занималась его производством. Распространение холодильники с таким хладагентом получили во второй половине ХХ века. С тех пор слово фреон воспринимается как синоним слова хладагент.

   Как охлаждающий элемент вещество идеально. Агрегатное состояние дифтордихлорметана легко меняется в зависимости от давления, изменить которое можно с помощью компрессора. В считанные минуты фреон из жидкости становится газом, при этом понижается его температура. Вода ведь тоже начинает закипать по-разному в зависимости от давления. Проходящий по испарителю фреон забирает тепло из металла, содержимого камеры. На этом основывается принцип действия холодильной техники.

   При всех полезных качествах фреон не ядовит, бесцветен, не имеет запаха, безопасен для человека и животных. Вроде бы идеальный вариант. Но в 70-х годах прошлого столетия выяснилось, что вещество нарушает озоновый слой. Фреон применяют не только в холодильниках, но и в кондиционерах, аэрозолях. В пришедшей в негодность технике газ выходит наружу, надолго оставаясь в атмосфере.

   Фреон содержит хлор, который приносит вред тонкому озоновому слою. Сложно поверить, что содержимое контура холодильника может оказать негативное влияние на экологию, но это так. Испарившееся вещество поднимается над землёй, хлор вступает в реакцию с озоном, превращая его в кислород, и над местностью образуется озоновая дыра. На участках поверхности под ней живые существа оказываются беззащитными перед ультрафиолетом.

   В последние десятилетия были заключены международные соглашения по запрету или ограничению использования фреона, с 2010 года его ввоз на территорию России запрещён. С тех пор разработано немало эффективных и безопасных альтернатив дихлордихромэтану, применяемых в современных холодильниках.

Самые распространённые хладагенты

   Хладагентам присваиваются названия по международной системе, согласно которой сокращённый вариант начинается с буквы R. Это первая буква слова Refrigerant, то есть охладитель. Далее под номерами идёт указание количества фтора, водорода и углерода. Если речь идёт об изомерах, то первый после наиболее симметричного изомер обозначается буквой а, второй — буквой b и так далее. При названии смесей хладонов используются цифры, первая из которых — 500.

   Фреон, использующийся только в старых холодильниках — это чаще всего R12. Он активно применялся с 1950 по 1980 год. Не взаимодействует с металлами. Бесцветен. Имеет неприятный запах, по которому можно заметить утечку. Закипает это вещество при температуре около 30 градусов. Если в помещении скопилось большое количество этого газа, может наступить удушье, так как он вытесняет кислород. В современных холодильниках такой хладон уже не встретишь — с 2010 года он больше не используется, так как вреден для озонового слоя. С таким веществом хорошо сочетается минеральное масло, используемое для смазки компрессора в процессе работы. Для R12 подходят нафтеновые и парафиновые масла.

   В качестве хладагента также применяется пропан. Он имеет свои преимущества, но для его использования требуется особое оборудование. К тому же пропан взрывоопасен, его утечка может привести к пожару.

   В 90-х годах разработано вещество, которым можно заменить R12, но оно лишено его недостатков и безопасно для окружающей среды — R134a (CF3CFh3). Разработано оно было в США, в компании ДюПон – той же, что запатентовала фреон. Его температура кипения ниже 12-го хладона. Химический состав создаёт большую опасность утечки. В холодильниках с этим хладоном нужно тщательно следить за целостностью контура. Для такого хладагента подходит полусинтетическое масло. Вещество используется в качестве носителя холода в холодильниках азиатских производителей, таких как Samsung и Lg. Однако CF3CFh3 увеличивает опасность парникового эффекта, поэтому разработки заменителей продолжились.

   Наиболее современным и экологичным считается вещество R600a, или изобутан (C4h20), изобретённый в Европе. При движении по испарителю у него минимальный уровень шума, в холодильниках, наполненных таким хладоном, создаётся более низкая температура. Недостаток — горючесть. При возникновении утечки владельцу нужно быть осторожным, чтобы не произошло возгорания. Для этого хладагента используется синтетическое масло. Данный хладон применяется в большинстве современных холодильников, таких как Indesit, Atlant. Из распространённых на территории России приборов 600-й фреон впервые был применён в Нордах.

Переход с хладона R12 на более совершенный хладагент

   Переход на другой наполнитель контура — это не просто закачка нового вещества. Процедура требует тщательной подготовки, не обойтись без помощи мастера. Чаще всего переход на другой наполнитель контура производится для улучшения производительности агрегата, по причине отсутствия подходящего хладона, либо его высокой стоимости. Если холодильник работал на R12, и случилась утечка хладагента, заправить его тем же фреоном проблематично, так как с 2010 года его ввоз в Россию запрещён.

Переход с R12 на R134a

  1. Для R134a используется более длинная капиллярная трубка.
  2. Несмотря на преимущества R134a, 12-й хладон более производительный. При переходе на новое вещество нужно использовать более мощный компрессор.
  3. Из-за повышенной текучести необходимо использовать особые течеискатели и прокладки.

Переход с R12 на R600a

   Перед заменой хладагента из системы откачивается предыдущий хладон. R12 даже в минимальных количествах не должен присутствовать в вакуумном насосе, с помощью которого производится операция.

  1. R600a, смешиваясь с воздухом, пожароопасен. Нужно соблюдать все меры предосторожности, не допускать наличия открытого огня, не курить, не зажигать спички. Именно поэтому заправлять холодильники изобутаном разрешено только специалистам, прошедшим инструктаж. Ёмкость с заправочным компонентом не должна подвергаться температурному воздействию выше 50 градусов.
  2. Для R600 нужен более мощный компрессор, так как он производит меньше холода. Такие моторы рассчитаны на давление, необходимое для работы с изобутаном, они вакуумного типа. Внешне они отличаются большим диаметром цилиндра. Такие двигатели сложнее с точки зрения сборки.
  3. Требуется другое масло.
  4. Нужно точно рассчитать количество закачиваемого изобутана. Если ввести в систему меньшее количество R600, на работу агрегата будет расходоваться больше электричества, при превышении нормы невозможно поддержать оптимальную температуру. Поэтому в комплект оборудования для перезаправки входят точные электронные весы.
  5. Нельзя производить паяние трубок обычным способом. В данном случае применима технология холодного паяния, либо инновационное локринговое соединение. Также для осуществления такого соединения необходим герметик, специальные клещи. Концы трубок зачищаются, смазываются герметиком, помещаются в муфту и фиксируются.

www.kazan-profi.ru

фреон R-600a, R-600, R 600, R, 600, a, характеристики, свойства, температура кипения, холодильник, заправка, фреон, хладагент, хладон, Тольятти, Самара, Сургут

Фреон R-600a

является природным газом, поэтому он не разрушает озоновый слой  и не способствует появлению парникового эффекта . По этим характеристикам R600a имеет значительное преимущество перед Фреоном R12 и Фреоном R134a. Масса хладагента, находящегося в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%). Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха — в газообразном состоянии Фреон R600a стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральных маслах и имеет более высокий холодильный коэффициент, чем Фреон R12, что уменьшает энергопотребление. Применяется в холодильной бытовой технике и передвижных кондиционерах комнатных. Хранить  R 600a следует при температуре не выше 20˚С, избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей, подальше от открытого огня.  Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%. Нижняя граница взрывоопасное™ (1,3%) соответствует 31 г R 600a на 1 м3 воздуха; верхняя граница (8,5%) -205 г R600a на 1 м 3 воздуха. Температура возгорания -460°С. Холодильные агрегаты с R 600a характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре хладагента. Так как в холодильных агрегатах R 600a используется в минимальных количествах, то его не требуется утилизировать, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Хладагент R600a не наносит вреда окружающей среде. Благодаря высоким энергетическим свойствам R 600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат, сокращается по сравнению с R 12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращаются и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно. 

химическая формула СН(СН3)3 или С4Н10.

 

Молекулярная масса58,12
Точка кипения при 0,1 МПа,ºС-11,70
Плотность вещества при 25ºС, г/смЗ0,551
Давление испарения при — 25ºС, МПа0,498
Критическая температура,ºС135
Критическое давление, МПа3,65
Критическая плотность, г/смЗ0,221
Скрытая теплота парообразования, кДж/кг366,5
Пределы взрывоопасности,% (объемные доли в смеси с воздухом)1,8…8,5
Эффективность охлаждения, Дж/г (смеси с воздухом)150,7
Растворимость в маслене ограничена
Объем насыщенной жидкости, л/кг0,844

   

  

норма заправки
бытового холодильного прибора R600a. Информация о марке и количестве хладагента, как правило размещается производителем в холодильной камере на боковой стенке, на уровне овощных ящиков

Недоказанная научная теория
Имея монополию на заменители фреона, Дюпон стал руками политиков и зеленых бороться за запрещение фреонов по всему миру, стараясь посадить недоразвитые и прочие страны на свою химическую иглу. Так недоказанная научная теория позволила подсуетившимся миллиардерам крупно заработать на дураках – в одних только Соединенных Штатах за отказ от фреона потребители заплатили 220 млрд. долларов
Какой холодильник лучше на изобутане или фреоне?
Любой холодильник имеет свойство ломаться. Причины могут быть разными – резкий скачок напряжения, короткое замыкание или банальный износ внутренних механизмов компрессора. И если встал вопрос о покупке нового холодильника, то на каком фреоне должен работать новый холодильник на R600a (изобутан) или R134a. Какой вариант лучше?

Давление фреона в холодильнике
Давление и температура конденсации — это температура фреона в конденсаторе холодильника. Давление и температура испарения — это температура фреона в испарителе холодильника.В бытовых холодильниках холодопроизводительность холодильного агрегата, мотор-компрессора приводятся 


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

Мастер Холода — Изобутан или фреон ?

Какой холодильник лучше на изобутане или фреоне?

Любой холодильник имеет свойство ломаться. Причины могут быть разными – резкий скачок напряжения, короткое замыкание или банальный износ внутренних механизмов компрессора. И если встал вопрос о покупке нового холодильника, то на каком фреоне должен работать новый холодильник на R600a (изобутан) или R134a. Какой вариант лучше? По большому счету владелец не увидит разницы при эксплуатации холодильника, большинство и не знают на каком фреоне работает холодильник у них на кухне. Но знание нескольких нюансов поможет определиться при покупке.

Большинство моделей на сегодняшний день работает на фреоне R134a, который пришел на сменуR12, запрещенному к производству Монреальским протоколом, R134а уступает по своим характеристикам R12, но в меньшей мере оказывает негативное влияние на озоновый слой земли. Ведущие производители перешли на производство холодильников на этом фреоне в 1998 году и технология давно отработана и нареканий не вызывает. Но приобретая холодильник работающий на R134а, предпочтение лучше отдать двухкомпрессорной модели. Этим самым вы исключите возможные затраты на ремонт связанные именно с данным фреоном. Дело в том что С появлением на рынке  холодильной техники, работающей  на R134a увеличилось число холодильников с дефектом «засор капиллярной трубки». В таких холодильниках стали применяться каппилярные трубки меньшего внутреннего диаметра 0,71….0,66 мм. Причем дефект возникал постепенно, начинаясь с небольшой частичной потери пропускной способности трубки, которая увеличивалась тем больше, чем дольше продолжал эксплуатироваться неисправный холодильник, приводя в конечном итоге к полному засору капиллярной трубки или выходу из строя компрессора. Дефект проявляется на 5 – 6 году эксплуатации. Этот побочный дефект вызван применением самого фреона R134а, поскольку импортные и отечественные бытовые холодильники, работающие на других типах фреона подобного дефекта не имеют. Интересно, что производители так и не озвучили химическую или физическую природу засоров капилляров своих моделях. Было единственное упоминание по моделям холодильников Стинол с компрессорами КВО: парафинизация масел. Похоже, что этим просто некому заниматься, на первом плане у  производителей стоит продажа новых моделей. Данный дефект проявляется на однокомпрессорных моделях и практически не встречается на двухкомпрессорных холодильниках.

Покупая холодильник работающий на фреоне R600а, вы приобретете более «тихий» холодильный агрегат. Масса хладагента, находящегося в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%). Холодильные агрегаты с R 600a характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре хладагента. Являясь природным газом, он не разрушает озоновый слой  и не способствует появлению парникового эффекта. По этим характеристикам R600a имеет значительное преимущество перед Фреоном R12 и Фреоном R134a. Но при дефекте холодильного агрегата придется немного переплатить за ремонт по сравнению с агрегатом на 134 фреоне. Дело в том, что R600a взрывоопасен и работа с ним обходится дороже, дороже сам газ и компрессора предназначенные для работы на нем. В одном крупном сервисном центре в Челябинске, имеющим за сотню авторизаций с производителями, я видел как при ремонте, в том числе гарантийных холодильников, вместо R600aзаправляют пропан прямо с 50 кг баллонов, это сокращает затраты на ремонт и его стоимость. Но кроме отличий по характеристикам  такой пропан не очищен от примесей и главное влаги, что сократит срок эксплуатации холодильника. Можете столкнуться и с таким. В США холодильники на R600a не производят — запрещено, основные производители это Европа и Китай. Все это можно учесть при покупке, нужно учитывать также что холодильник это надежный прибор и в основном отрабатывает срок эксплуатации, заявленный производителем без поломок.

 

masterholoda.com

Фреон R600A Изобутан | ООО «ШПИЛЬ». Промышленные газы Linde.

Абсолютно безвредный для окружающей среды и безопасный природный газ изобутан — углеводородный «хладагент будущего» для бытовых холодильников.

— Фреон R600A экономичен: масса хладагента в системе уменьшается на 30%;
— Изобутан обладает хорошей смешиваемостью с минеральными маслами;
— Хладагент R600A имеет более высокий холодильный коэффициент, чем у R-12;
— Применение изобутана R-600a уменьшает энергопотребление;
— Потенциал истощения озонового слоя ODR=0;
— Потенциал глобального потепления хладона R600A — GWP=0,001.Хладагент R-600a — весьма перспективный фреон для бытовых холодильников для замены хладона R-12

По сравнению с хладагентами R12 и R134a изобутан имеет значительные экологические преимущества. Этот природный газ не разрушает озоновый слой (ODP = 0) и не способствует появлению парникового эффекта (GWP = 0,001).

Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%), например, в холодильнике ёмкостью 130 л находится всего 20 г Изобутана, причем 12 г растворяются в холодильном масле.

Конечно, в конструкциях холодильников потребуются небольшие изменения. Зато компрессоры работают на минеральных маслах с использованием типовой электроизоляции, уплотняющих материалов и труб того же диаметра, что и при работе компрессора, например, на R-12! К тому же, холодильные агрегаты с фреоном R-600а характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре.

Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха, поэтому в случае утечки газообразный хладон R-600A стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральном масле и имеет более высокий, чем у R-12, холодильный коэффициент, что уменьшает энергопотребление.

Несмотря на то, что изобутан горюч (Хладагент 3-го класса – It/DIN 8975), легко воспламеняется и взрывоопасен, НО только при соединении с воздухом при объемной доле хладагента 1,3 — 8,5% (нижняя граница взрывоопасности – 31 г R-600a на 1 м3 воздуха (температура возгорания – 460оС), он разрешен к применению в бытовых холодильниках. Европейским международным стандартом Amendment 1 to IEC 60335-2-24, Ed.4, разрешающим использование горючих хладагентов в бытовых холодильниках, оговорены требования к конструкции и испытаниям, обеспечивающие безопасность их эксплуатации.

В настоящее время итальянские и немецкие фирмы широко применяют R-600a в бытовой холодильной технике. В частности, компании Necci compressori и Zanussi международного концерна Electrolux compressors, AEG, Liebherr, Foton, Bosch и другие выпускают компрессоры, работающие на Изобутане. Выпущено более 15 млн. бытовых холодильников, динамика расширения этого рынка более 10% в год.

Компании De’Longhi (Италия) и AEG (Германия) выпускают переносные кондиционеры на Изобутане, планируют их использование в коммерческих и промышленных системах кондиционирования, включая автомобильные кондиционеры.

Основное препятствие для применения углеводородов в автомобилях – их пожароопасность. Однако сторонниками применения углеводородов (НС) в качестве хладагентов подсчитали, что за год только в ТРЕХ из 10 млн. автомобилей может возникнуть пожар и взрыв от фреона. В самом деле, несколько сот граммов НС в холодильной системе менее опасны, чем десятки литров горючего в баке.

gasbelgorod.ru