Зарядное авто устройство – Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схемы, варианты, порядок изготовления

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Удобно, когда во дворе возле подъезда стоит автомобиль. Ведь нередко бывают случаи, что нужно срочно куда-то добраться. А так вышел человек из дома, завел машину — и добрался в нужное место в нужное время.

Но может случиться, что однажды авто просто не заведется по простейшей причине: не выключенные с вечера фары, магнитола, подсветка в салоне — да мало ли причин для разрядки АКБ? И как быть в таком случае? Бежать и покупать новую аккумуляторную батарею?

Как раз в подобных случаях и выручает автовладельца зарядное устройство для аккумуляторов автомобиля. Конечно, за секунды АКБ не зарядить, придется ждать, но все-таки не выбрасывать же исправный аккумулятор.

А что, если действительно необходимо срочно ехать, а АКБ полностью разряжен? Есть и в таком случае выход. Существует автомобильный зарядник, называемый пуско-зарядным (подобный прибор иногда называют зарядная батарея), он как раз и позволяет завести автомобиль, а дальше уже можно предоставить оставшуюся работу по разряженной батарее генератору.

Имеет смысл разобраться, что собой представляют зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, каких видов они могут быть, и каковы их профильные рабочие направления.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Виды зарядных устройств

Конечно, при приобретении подобного устройства стоит задуматься, для какой цели оно покупается. Все люди разные, кто-то немного рассеян и может забыть выключить световые приборы в автомобиле, а кто-то педантичен и внимателен. Да и по стоимости подобные автомобильные зарядники отличаются, в зависимости от количества функций, которые они могут выполнять.

Существует два основных вида таких приборов: зарядное и пуско-зарядное. Остальные дополнительные опции, вложенные в них, — уже на усмотрение автолюбителя.

Устройство зарядки для аккумулятора автомобиля

Такие приборы предназначены для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи постепенно, на протяжении нескольких часов. Обычно АКБ снимается и заносится в дом, где и подключается к устройству. Оно может быть самым простым, без защиты (такие производились очень давно, но у многих еще остались). В таком случае придется следить за стрелкой амперметра. При падении на 0,1–0,3 А, зарядное устройство необходимо отключить. Это значит, что АКБ заряжен полностью.

Более новые модели имеют защитное отключение. Оно срабатывает при полной зарядке или замыкании пластин аккумулятора.

Кстати, если «повезло» купить щелочной никель-кадмиевый (NiCd) аккумулятор, то необходимо будет минимум трижды произвести цикл «зарядка–разрядка». В противном случае уже через пару-тройку месяцев (максимум полгода) его придется выбросить.

Схема зарядного для аккумулятора

Пуско-зарядные устройства

Некоторые, конечно, могут подумать, что не стоит переплачивать, а запустить двигатель можно так же и зарядным устройством, но это будет очень неверным решением. Дело в том, что для запуска стартер автомобиля берет на себя ток силой около 250–300 А. Следовательно, провернув один раз двигатель (а возможно, что и не провернув), у зарядного устройства в лучшем случае сработает автоматическое отключение. Ну а в худшем после подобного эксперимента придется покупать все новое — и аккумулятор, и зарядник.

Плюс пуско-зарядного устройства в том, что оно может кратковременно выдать ток большой мощности, которого хватит на то, чтобы завести автомобиль.

Ну а теперь, разобравшись с видами зарядных устройств, можно перейти и к вопросу выбора подобного прибора, учитывая необходимые функции.

Выбор зарядника

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи, нужно учитывать некоторые нюансы. Самое первое, что необходимо сделать — это изучить данные АКБ. Без них выбрать ЗУ не получится, оно может просто не подойти по техническим параметрам. И еще. В наше время на прилавках магазинов появилось много китайской продукции, а она, чаще всего, сомнительного качества. Поэтому лучше всего приобретать российские приборы. В этом случае можно быть уверенным, что не попадется подделка.

Зарядное устройство с ручным управлением

Удобнее всего автоматические зарядные устройства со встроенным амперметром. При выборе желательно брать автомобильный зарядник с небольшим запасом максимального тока, который должен составлять 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. К примеру, если батарея на 60 А/ч, то максимально возможная нагрузка на него не должна превышать 6 А, а оптимальной будет зарядка при 3 А, т.е. 5%.

Если же при зарядке нет возможности настройки силы тока, значит, устройство автоматическое и само выберет оптимальный режим, что будет более полезным для АКБ.

Необходимо учесть и выходное напряжение. Аккумуляторная батарея может быть на 12 или на 24 В (на мотоциклах напряжение бортовой сети составляет 6 В). 

Вспомогательные функции

Зарядные устройства могут иметь множество дополнительных функций. При приобретении желательно выбирать те, которые действительно могут пригодиться. К подобным относится защитное отключение при неправильной полярности. Другими словами, каждый может ошибиться, подключив минусовой провод на плюс и наоборот. Также полезной будет и функция защиты от перегрева и короткого замыкания в аккумуляторной батарее.

Иногда очень может помочь кнопка «Цикл» или «Десульфатация». Дело в том, что при эксплуатации кислотного АКБ со временем на пластинах образовывается сульфатный налет, который мешает нормальной работе батареи. Аккумулятор начинает быстро разряжаться и так же быстро принимает заряд. В этом случае имеет смысл попробовать подобный режим, и если АКБ еще не совсем вышла из строя, то удастся ее реанимировать.

Суть десульфатации в том, что на клеммы подаются кратковременные импульсы заряда высокого тока, чередующиеся с нагрузкой. Таким образом, сульфатные кристаллы разрушаются, и становится вполне возможной отсрочка замены батареи.

Пуско-зарядное устройство

На что обратить внимание

При приобретении устройства для зарядки аккумуляторов автомобилей обязательно нужно визуально осмотреть прибор. Корпус должен быть устойчив, регуляторы, тумблеры и кнопки не должны вызывать сомнения в работоспособности и качестве. Если автозарядное устройство или любая его деталь даже на первый взгляд кажется некачественной или болтается — лучше от такой покупки отказаться.

Также нужно осмотреть клеммные зажимы — их пружины должны быть жесткими, плотными, а толщина меди не может быть менее 3 мм. В противном случае они просто прогорят при зарядке.

Обязательно наличие у продавца сертификата соответствия именно на выбранную модель ЗУ для аккумулятора.

По техническому оснащению — чем больше дополнительной защиты, тем лучше. Это поможет сберечь устройство при возникновении какой-либо внештатной ситуации.

Также необходимо поинтересоваться у продавца, имеется ли на данный товар гарантия. Нужно помнить, что зарядное устройство автомобиля — это сложный прибор, и никто не застрахован от заводского брака, некачественных деталей или просто разгильдяйства сборщика.

Последствия неправильной зарядки АКБ

Зарядка аккумулятора

Основное правило перед включением прибора — изучение инструкции. Не стоит этим пренебрегать во избежание внештатных ситуаций и выхода из строя ЗУ, батареи или бортовой сети авто.

Наилучший вариант для зарядки аккумулятора — это полностью снять с автомобиля батарею, и если это не слишком трудоемкий процесс, то лучше занести АКБ домой. Если же приходится заряжать «на месте», то провода бортовой сети с аккумулятора нужно снять.

Далее, не включая зарядное устройство в сеть, подключаются его провода к батарее — сначала красный «+», затем черный «-». После этого выставляются все необходимые режимы и подается питание (если зарядное устройство для аккумулятора автоматическое, то ничего выставлять не нужно).

Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, то необходимо открыть крышки сверху. При этом, если это уже не первая зарядка АКБ, можно заметить промежуток времени, через который начинается закипание электролита и, сравнив с предыдущими зарядками, понять, не требуется ли батарее десульфатизация. Если указанное время сильно сократилось при том же режиме зарядки — это и говорит об образовании кристаллов.

Конечно, при зарядке можно выставить и максимально разрешенный для батареи ток, если возникла такая срочность, батарея зарядится намного быстрее, но при этом аккумулятору наносится вред и срок его службы сокращается. Необходимо помнить, что лучше подобную зарядку не применять (или применять насколько возможно реже).

Дешевое зарядное устройство

Особенности пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства тоже могут иметь некоторые дополнительные функции, которые следует учесть при приобретении. Дело в том, что перед походом в магазин для себя необходимо решить, какой именно нужен прибор — стационарный или переносной. Стационарный работает только от сети в 220 вольт, и его применение возможно или в электрифицированном гараже, или же с использованием кучи удлинителей, что явно не очень удобно.

Переносное пуско-зарядное устройство имеет встроенный аккумулятор. Его можно зарядить дома и в нужный момент воспользоваться по назначению в любом месте, что, конечно, удобнее. Но подобный прибор стоит немного больше. К тому же не стоит забывать, что в нем установлена аккумуляторная батарея, и она также требует обслуживания, а иногда и замены.

Но, естественно, эти недостатки оправданны. Ведь у каждого может произойти так, что, опаздывая на работу, невозможно завестись, а «прикурить» не у кого. Конечно, подобные пуско-зарядные устройства в такой ситуации незаменимы.

Редко встречающиеся функции

Иногда в пуско-зарядных устройствах, да и в обычных зарядниках для автомобилей встречаются функции, которые не помешало бы штатно устанавливать во все подобные приборы по умолчанию. Одной из них является проверка аккумуляторной батареи для автомобиля на работоспособность. Ведь не все АКБ являются обслуживаемыми, а потому определить, не замкнула ли одна из «банок», невозможно, хотя напряжение в батарее будет падать после зарядки практически сразу. Подобная функция помогает определить это моментально, при подключении.

Функция замера емкости

Также очень удобен замер и контроль емкости батареи. При этом на дисплей, которым оснащен зарядник для АКБ, будет выведена информация по времени зарядки и количеству принятого ею тока.

Да и вообще, лучше всего приобретать устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов с максимально возможным количеством функций и настроек, как по напряжению, так и по силе подаваемого тока, а также не забывать и про информационные функции. Только тогда появится возможность контролировать каждое действие, не полагаясь на программу.

Конечно, если нужно, на таких многофункциональных устройствах есть возможность включения и автоматического режима.

К тому же необходимо помнить, что при условии того, что аккумуляторная батарея полностью разряжена (были оставлены на ночь включенными фары), то, включив автомобильное зарядное устройство в режиме автоматики, зарядить аккумулятор не удастся. Прибор просто не видит отклика на импульс, подаваемый на батарею, т.к. тот полностью ей поглощается, и перестает давать зарядку, считая, что аккумулятора нет вовсе. В таком случае необходимо переключить зарядник на импульс, дать ему время немного поработать, и только после этого включать автоматический режим.

Подводя итог

Что ж, имеет смысл еще раз пройтись по пунктам необходимых функций, приобретая зарядку для аккумуляторов автомобилей:

  • Выходное напряжение совпадает с напряжением бортовой сети.
  • Максимальная сила тока — выше 10% от емкости АКБ.
  • Ручная настройка параметров зарядки с возможностью включения автоматики.
  • Желательно пуско-зарядное, хотя оно и дороже.
  • Обязательное присутствие функции десульфатизации.
  • Возможность проверки работоспособности.
  • Функция проверки емкости батареи.

Необходимо помнить об обязательном осмотре устройства и проверке всей документации на него.

Если соблюдать эти нехитрые правила, то можно получить удовлетворение от приобретения хорошего зарядного устройства для аккумулятора, которое в будущем не раз выручит в сложной ситуации, от которой никто не застрахован.

Похожие статьи:

domelectrik.ru

нюансы выбора, тест и рейтинг ЗУ для АКБ

Автомобильный аккумулятор — это один из основных компонентов в любой машине, поскольку это устройство обеспечивает запуск мотора, а также питает оборудование при выключенном двигателе. Все современные АКБ позволяют самостоятельно восстановить свой заряд при разряде. Но если разряд сильный, то без зарядного устройства не обойтись. Как подобрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и какие модели сегодня наиболее популярны — читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Типичные аккумуляторы для авто

Чтобы знать, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое могло бы хорошо заряжать девайс, в первую очередь нужно разобраться в видах АКБ.

Разновидностей батарей сегодня достаточно много, но в машинах используются такие типы:

  1. Свинцовые. Этот вид считается одним из самых распространенных, которые используются на современных авто. Ключевым отличием таких батарей является то, что они нуждаются в периодической зарядке.
  2. Щелочные. Также достаточно популярный вариант, к этому виду относятся несколько подвидов.

Какими качествами должно обладать ЗУ

Какое ЗУ лучше выбрать для автомобильных аккумуляторов? В принципе, все зарядные устройства для аккумуляторных батарей работают по одному и тому же принципу. ЗУ используется для снижения уровня напряжения в бытовой сети до номинала АКБ. То есть если автоэлектрика работает от бортовой сети на 12 вольт, то ЗУ преобразует 220 в 12. Если же автоэлектрика работает от 24-вольтовой сети, то для аккумуляторных батарей нужно покупать и соответствующее ЗУ.

Принцип работы свинцовой батареи

Методы ЗУ, обеспечивающие заряд

Система автоэлектрики представляет собой довольно сложную цепь, состоящую из множества электроцепей и устройств. В зависимости от оборудования автоэлектрики, его поломка может спровоцировать невозможность эксплуатации машины. Например, основными элементами системы автоэлектрики являются генераторный узел и АКБ, и если один из них сломается, двигатель просто не запустится.

Чтобы выбор мощного зарядного устройства был правильным, следует точно знать, какие методы использует ЗУ для заряда батареи:

  1. Метод постоянного тока. Простое зарядное устройство, используя этот способ, позволяет за сравнительно небольшой период времени восполнить заряд АКБ. По мнению многих специалистов, этот метод способствует снижению срока службы батареи.
  2. Постоянство напряжения. Универсальное зарядное устройство, используя этот метод зарядки, активно подзаряжает девайс в начале, а к концу зарядки интенсивность понижается. Как утверждают эксперты, эта характеристика также считается минусом.
  3. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля может использовать комбинированный метод — такой вариант считается наиболее подходящим. Зарядка в данном случае никак не повлияет на ресурс эксплуатации батареи в целом. На сегодняшний день практически все приборы для зарядки, которые можно найти в продаже, функционируют по такому принципу.

Прибор для подзарядки Puls

Типы зарядных устройств

Покупая зарядное устройство для АКБ, нужно определиться с типом прибора:

  1. Предпусковой тип. Приборы такого плана обладают небольшим сечением проводки. Как показывают отзывы и инструкции к ЗУ предпускового типа, эти приборы можно использовать не только для полного восстановления заряда, но и для подзарядки. То есть подзарядный прибор не обязательно подключать к отключенной от бортовой сети батарее.
  2. Зарядно-пусковой тип, данный вариант считается более совершенным. Сечение таких проводов больше, чем в приборах предпускового типа. Такие ЗУ считаются более совершенными, так как они позволяют завести двигатель даже при полностью севшей батарее. В зависимости от конструктивных особенностей, такие приборы могут быть трансформаторными либо импульсными (автор видео — канал Kitay GO).

На что обратить внимание при выборе ЗУ?

Процесс выбора ЗУ может занять некоторое время, особенно, если вы мало что понимаете в этой теме.

Проведя множество тестов и обзоров портативных зарядных устройств, мы сформировали список критериев, которые позволят сделать правильный выбор:

  1. Для начала нужно узнать, сколько вольт в электросети вашего авто. Изучите сервисную книжку к машине, в ней обычно указаны рекомендации касательно батарей и их характеристик.
  2. Всегда лучше остановить свой выбор в пользу ЗУ с небольшим запасом тока.
  3. Если вы не особо разбираетесь в принципе разряда и заряда, то нужно отдать предпочтение автоматическим приборам, функционирующим в комплексных режимах.
  4. Наиболее оптимальна покупка ЗУ для жителей северных регионов. Ведь как известно, чаще всего батареи разряжаются именно зимой.
  5. Покупка прибора должна производиться только у официальных дистрибьюторов или в специализированных автомагазинах. Сегодня на рынках торгуют тысячи продавцов, причем большая часть из них реализует контрафактную продукцию. На практике ресурс эксплуатации таких девайсов достаточно низкий. Следует отметить, что ЗУ российского производства стоят на порядок меньше, чем импортные аналоги, зато вероятность того, что перед вами поделка, а не оригинал, будет более низкой. Тем более, что отечественные производители делают довольно качественные зарядки.
  6. Покупая девайс, внимательно ознакомьтесь с его инструкцией. В ней должно быть указано, какие уровни защиты имеет прибор, позволяет ли он выполнять дополнительные функции и в чем их преимущество. Например, полезные функции любой зарядки — это возможность защиты от замыкания, перегруженности сети, а также ошибочной переплюсовки. Особенно эта опция будет полезна начинающим автомобилистам, которые при зарядке могут перепутать плюс с минусом.
    Если ЗУ поддерживает функцию корректировки уровня заряда в соответствии с температурным перепадом, то это еще лучше. Но помните о том, что стоимость более функциональных приборов в любом случае будет более высокой.
  7. Желательно отдать предпочтение ЗУ с приборной или цифровой индикацией, а не диодной. Если девайс будет оснащен дисплеем, на нем будет высвечиваться точная информация в вольтах, насколько заряженный аккумулятор.
  8. Не допускайте ошибок — при покупке нельзя ориентироваться на модель батареи. Ведь сегодня у вас стоит один аккумулятор, а через некоторое время он выйдет из строя и вам придется его менять. Поэтому лучше покупать универсальный девайс.

Купив ЗУ, не забудьте взять чек с гарантийной выпиской (автор видео — канал SABOTAGnick116).

ТОП зарядных механизмов

Ниже представлен рейтинг зарядных устройств, который мы составили, опираясь на отзывы потребителей:

  1. Зарядка Кулон. Прибор Кулон относится к бюджетному сегменту рынка, поэтому его качество в целом соответствует стоимости. Зарядные приборы Кулон, как показывает практика, довольно просты в использовании. Тест зарядных устройств для аккумуляторов показал, что Кулон, несмотря на доступную цену — это довольно практичный девайс. В зависимости от модели, зарядки Кулон могут иметь дополнительные опции, которые будут полезны любому автолюбителю.
  2. Зарядка Сорокин — неплохой вариант отечественного производства, который, как показали тесты, сможет восстановить работоспособность даже полностью севшей батареи. Девайсы этого производителя обладают защитой от искрения, а также функцией защиты от переплюсовки.
  3. Бош. Этот бренд известен многих автолюбителям, поскольку компания занимается выпуском различных запчастей и комплектующих для авто. Модель Бош С3 выпускается в Китае, поэтому имеет доступную цену, но никаких дополнительных опций в этой модели не предусмотрено. Судя по отзывам наших соотечественников, прибор комплектуется слабыми проводами и крокодилами, поэтому их после покупки желательно сразу заменить.
  4. Стэк Баттери. Портативное и компактное ЗУ, характеризующееся высокой эффективностью. На практике эти приборы могут работать достаточно долго, а их стоимость обусловлена эффективностью работы и надежностью приборов в целом.
  5. DHC. Использование этих ЗУ не вызовет вопросов даже у начинающих автолюбителей, и это несмотря на то, что прибор не комплектуется русскоязычной инструкцией. На даже этот недостаток компенсируется такими полезными опциями, как защита от переплюсовки, а также от искрения.
  6. Приборы отечественного производства Сонар давно заняли свою нишу на отечественном рынке. Доступная цена является основополагающим преимуществом, из-за которого наши соотечественники отдают предпочтение этому варианту. Но даже несмотря на то, что стоимость прибора довольно низкая, его эффективность может дать форму многим импортным аналогам. Разумеется, в работе Сонар могут возникнуть неполадки, но эта проблема актуальна для многих ЗУ, поскольку от заводского брака никто не застрахован.
  7. KeepOver Battarey Changer. Эти ЗУ относятся к приборам автоматического типа, поэтому устройство самостоятельно регулирует мощность напряжения и тока при зарядке, не требуя вмешательства человека. В комплекте нет русскоязычной инструкции, а стоимость прибора довольно большая — это два основных минуса, которые выделяют потребители.

Фотогалерея

Видео «Можно ли сделать зарядное устройство своими руками?»

Если вы решили соорудить ЗУ для автомобильного аккумулятора своими руками, то ниже представлена подробная инструкция к этому процессу, в основе лежит источник бесперебойного питания (автор ролика — Артем Квантов).

 Загрузка …

avtoklema.com

как выбрать зарядное устройство для аккумулятора

Любому владельцу автомобиля приходится рано или поздно сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Зачастую причиной отказа является разряд аккумуляторной батареи. Чтобы восстановить напряжение АКБ, есть специальные приборы, и они называются зарядными и пуско-зарядными устройствами. Каждому автовладельцу непременно нужен такой полезный электроприбор.

Сейчас имеется огромный выбор разных устройств для подзарядки аккумулятора. Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную модель, нужно знать, как правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора в машину.

Зарядные и пуско-зарядные приборы необходимы для заряда аккумуляторов различной емкости. В чем же разница между этими двумя устройствами? Пуско-зарядные приборы могут не только подзарядить севшую батарею, но и запустить двигатель при необходимости, например, в холодное время года. Зарядные устройства для аккумуляторов предназначены только для подзарядки и не могут способствовать старту двигателя. Они отличаются между собой по силе тока и вольтажу.

Зачем нужно зарядное устройство

Стандартная проблема, с которой хоть раз сталкивался любой владелец авто холодной долгой мрачной темной снежной зимой – севший аккумулятор в автомобиле. Чаще всего эта ситуация появляется, если мощности аккумулятора по каким-то причинам не хватает для того, чтобы повернуть стартер.

Часто к этому обстоятельству приводит то, что генератор не полностью заряжает автомобильный аккумулятор по причине того, что чаще нужно отапливать салон машины, включать габаритные огни, фары и освещение. К тому же, при температуре ниже нуля загустевает масло, понижается отдача автомобильного аккумулятора, потому риск разрядки батареи в самый ненужный момент становится довольно большим. Когда аккумулятору больше 3-х лет, то самый надежный вариант обезопасить себя от этого – приобрести зарядное устройство для аккумулятора.

Разновидности зарядных устройств

Предупредим логичный вопрос автолюбителя – а зачем зарядка на автомобильный аккумулятор, если работает генератор. Верно. Генератор работает. Но, подавая дополнительную нагрузку на бортовую систему, мы забываем, что генератор не справляется со всеми устройствами и в данном случае электроэнергия начинает браться с АКБ. Это приводит к постепенному разряду аккумулятора.

Также случается, что некоторые забывают отключить на ночь, или даже на выходные, автомобильную акустику или габариты. А на следующий день автомобиль уже не заводится. Это случалось со многими. Вот в таком случае и будет надо зарядное устройство для батареи.

Знание информации о существующих сегодня АКБ, даст возможность вам ориентироваться в вопросе о том, какое устройство выбрать для зарядки автомобильного аккумулятора.

  • Щелочные АКБ – литий-ионные (LiOn), никель-металгидридные (NiMh) и никель-кадмиевые (NiCd). Наиболее неудачный из них – это последние аккумуляторы, потому что требует перед зарядкой полного разряда батареи. Так называемый эффект «памяти» делает ее довольно неудобной. Купленная щелочная батарея нуждается трехразовом цикле разряд/заряд.
  • Свинцовая АКБ – так же называется кислотная. Эти батареи довольно хорошо относятся к систематической подзарядке. Их советуют заряжать почаще.

Единое правило для любых видов АКБ – заряд батареи обязан происходить полностью, то есть до «упора».

Основные качества зарядного устройства

Все зарядные приборы для АКБ имеют единый принцип работы: они должны снижать напряжение в сети до номинала аккумулятора, после выпрямлять ток и обеспечить автоматизацию зарядки батареи. То есть в идеале: водитель должен закрепить клеммы зарядки, включить вилку в розетку и идти добросовестно спать.

Способы зарядки АКБ:

  • Постоянное напряжение. К недостаткам этого способа относится очень бурный процесс зарядки сначала, и слабо текущий в конце.
  • Постоянный ток. Зарядка проходит довольно быстро, это преимущество. Недостаток – этот способ, в силу специфики работы зарядного устройства приводит к быстрому «старению» аккумулятора.
  • Комбинированный. Является наиболее оптимальным, и по большому счету, все современные зарядные приборы работают по этому способу.

Как выбрать зарядное устройство

Первое, что нужно сделать, перед тем как вы пойдете покупать зарядное устройство для АКБ – это внимательно прочитать руководство по эксплуатации бортовой сети и аккумулятора. После, уже в магазине, изучить инструкцию по тактико-техническим параметрам выбираемого устройства.

Совет: при бурном развитии контрафактных изделий, тем более, со стороны Китая, все-таки обратите внимание на отечественного производителя. Здесь вы явно выиграете.

Выбор автомобильной зарядки делайте с определенным запасом по току в большую сторону, чтобы устройство не работало на максимуме. Или же ситуация может измениться, и вам будет необходимо подзарядить батарею с большей емкостью.

Выбор зарядки для аккумулятора лучше всего остановить на автоматическом, который обеспечивает комбинированный заряд. Выбор способа индикации – это лично на ваш вкус. Дискретная (светодиоды) более дешевая, но и не такая точная, но для обычного автолюбителя достаточная. Индикация приборов точнее и, соответственно, дороже. Как ни удивительно, отечественный изготовитель автомобильных зарядных устройств выпускает очень качественные модели, и они успешно конкурируют с европейскими аналогами.

К вопросу выбора зарядного устройства надо подойти основательно и скрупулезно, то есть — с изучения руководства по эксплуатации и его характеристик. Устройство обязано быть собрано на фабрике, иметь инструкцию и четко определенные характеристики. Помимо этого, зарядное устройство должно непременно соответствовать всем правилам пожарной и электробезопасности.

Мы советуем приобретать автоматические автомобильные зарядные приборы, они обеспечивают наилучший эффект зарядки по комбинированному принципу. Как таковых органов управления аппаратом нет, кроме потенциометра, он задает изначальный ток.

Выбор и эксплуатация

Зарядка для аккумулятора — это не игрушка. В городских условиях езды, а также частых пробок, когда автомобильный генератор не дает и половины необходимой силы тока, аккумулятор зачастую бывает недозаряжен. Заводить автомобиль, он, то заводит, но это лишь в летнее время или пока еще новый, через время недозаряд будет прогрессировать. Поэтому периодически будет полезным подзаряжать батарею.

Какое купить зарядное устройство? Ответим сразу, все китайские автомобильные зарядки, в которых находятся лишь лампочки и никаких регуляторов не присутствует желательно не покупать! Лучше в этом случае купить самый простенький, но с амперметром вполне достаточно и 5 ампер.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Когда считается, что аккумулятор в автомобиле разряжен? Для начала, если сутра напряжение 11 вольт или меньше. Плотность тоже низкая, или «глазок» на аккумуляторе побелел, у машины затруднен запуск двигателя, или фары, которые работают от аккумулятора заставляют почти мгновенно падать напряжение. Это первые позывы к подзарядке.

Допустим, что вы приобрели зарядку, как минимум с амперметром. Какую силу тока установить? Все советуют 0,10 от емкости. Но мы бы советовали 0,05. Например:

  • У нас аккумулятор на 77 А./ч.;
  • 77А/чх0,05 = 3.85 Ампер.

То есть, аккумулятор емкостью 77 А./ч. подзаряжаем силой тока не выше четырех ампер. Напряжение устанавливаем не более 15 В. По мере подзарядки напряжение будет увеличиваться, а сила тока снижаться. Зарядка пониженными токами является более качественней, чем повышенными и, если вы никуда не спешите, то 2 А. будет вполне достаточно.

Когда аккумулятор полностью заряжен? Аккумулятор полностью заряжен, когда напряжение на клеммах 14-15 В., а сила тока от зарядки снизилась до 0,1-0,3 А. При этом плотность электролита покажет значение 1,25 или больше.

Также периодически нелишним разряжать аккумулятор. В качестве нагрузки, можно выбрать обычную лампочку. Когда напряжение снизится до 10 В., можно устанавливать на зарядку.

Как выбрать пуско-зарядные устройства

Для владельцев автомобилей, в которых не желательно отсоединять аккумулятор от сети, изготавливают зарядно-предпусковые устройства. Спецификой данных приборов является возможность подзарядки батареи без снятия аккумулятора с машины. Но это устройство не дает возможности запустить двигатель тут же, когда его только подсоединили в сеть автомобиля. Тем, кому необходимо устройство, которое дает возможность не только заряжать аккумулятор, но и запустить мотор машины тут же после подсоединения его к сети автомобиля, можно посоветовать подобрать пуско-зарядное устройство.

Разновидности пуско-зарядных приборов

Условно пуско-зарядные приборы для аккумулятора делятся на три типа, с учетом их возможностей:

  • Профессиональные;
  • Бытовые;
  • Комбинированные.

Бытовые пусковые приборы подразумевают их использование только в гаражных условиях. Как правило, эти аппараты рассчитаны на работу с сетью автомобиля 12 Вольт. Также встречаются такие устройства, которые работают в диапазоне напряжения 6-12 Вольт. С помощью этих приборов можно сделать зарядку аккумулятора, а также запустить не только двигатель автомобиля, но и мотоциклов, где напряжение бортовой сети имеет значение в 6 Вольт.

Профессиональные приборы заряда и запуска рассчитаны на эксплуатацию аккумуляторов, где напряжение сети имеет показатель и 12 , и 24 Вольта.

Рассчитаны эти устройства на пуск не только легковых автомобилей, но и коммерческих, где номинальное напряжение сети имеет 24 Вольта. Иногда можно встретить устройства, где диапазон выходного напряжения составляет 6-24 Вольт или даже 6-36 Вольт.

Оригинальным решением будет приобретение комбинированных пуско-зарядных приборов. Если внимательно разобраться, то это устройство является, по большому счету, инверторным сварочным агрегатом, с возможностью регулировки переключения выходного тока, который подходит для работы с бортовой сетью и аккумулятором автомобиля. Это многофункциональное устройство, но довольно сложное в повседневной эксплуатации.

Выбор пускового устройства по назначению

Для начала, что необходимо учитывать, так это месторасположение машины на время, когда она не находится в эксплуатации. Тем автолюбителям, у которых есть гараж с подведенным в него электричеством, подходят стационарные устройства. Современные пусковые устройства имеют небольшие размеры, они не займут много места в вашем в гараже и в случае необходимости они все время находятся под рукой.

Если же автомобиль остается «ночевать» где-то на стоянке, то желательно выбрать автономное пусковое устройство. Данные приборы оборудуются встроенным аккумулятором, а это дает возможность делать зарядку или пуск двигателя без подсоединения его к электросети. Но за этим устройством потребуется особый уход, по причине того же установленного аккумулятора.

Затем нужно определиться, какой тип пуско-зарядного прибора подходит лучше всего. Если прибор будет применяться только с легковыми автомобилям, то вполне подходят бытовые устройства.

Хозяевам коммерческих автомобилей нужно уже обратить внимание на профессиональные приборы. Владельцам же машин, которые часто работают в гараже, и при этом используют сварочный аппарат, лучше обратить внимание комбинированные устройства.

Выбор по техническим критериям

Отправляясь выбирать пуско-зарядное устройство надо учитывать ряд факторов. В первую очередь, с каким аккумулятором этому прибору нужно будет работать. Разновидностей аккумуляторов несколько, и у любого вида существуют особенности в зарядке.

Потому перед тем, как идти за покупкой нужно точно уточнить, какой аккумулятор находится на автомобиле. Если это кислотная батарея, то и пусковое устройство обязано быть рассчитано на работу с таким видом аккумуляторов.

Дальше, что необходимо учесть, какое выходное напряжение обязано иметь пусковое устройство. Если для эксплуатации только с легковыми автомобилем, то вполне хватит и 12 Вольт. Но тут есть один интересный нюанс, пусковые устройства могут поддерживаться работоспособными довольно продолжительное время. И вполне вероятно, что автомобиль со временем поменяется и будет необходимо уже пусковое устройство с номинальным выходом 24 Вольта. То есть, наилучшим вариантом будет покупка устройства, которое можно будет эксплуатировать в диапазоне 6-24 Вольт, это не будет лишним.

Следующим этапом, который влияет на выбор пускового устройства, это сила тока, которое будет выдавать прибор для пуска двигателя.

Для определения этого показателя нужно посмотреть технические параметры автомобиля, а именно на силу тока, которая требуется для пуска автомобиля.

Если этой возможности, по какой-то причине нет, приблизительное значение этого показателя можно увидеть на аккумуляторе, который находится на авто.

Например, если на аккумуляторе указано, что его емкость имеет 60 А./ч., то пусковое устройство нужно подбирать с таким же показателем тока на выходе. Но опять-таки нужно взять в расчет то, что автомобиль может поменяться и это значение на машине будет больше и пусковое устройство с номиналом в 60 А./ч. уже не сможет запустить двигатель.

Потому рекомендуется при покупке пуско-зарядного прибора брать во внимание и этот фактор, так как купленное устройство, которое все время работает на максимальном значении, гораздо быстрей выйдет из строя из-за этой эксплуатации. Потому сила тока выбираемого устройства во время запуска обязана быть выше, чем необходимо.

Помимо силы тока для пуска, нужно учитывать и силу тока устройства, необходимого для зарядки батареи. Если выходная сила тока в режиме зарядки находится меньше, чем необходимо для аккумулятора, то это может привести к быстрому осыпанию батареи, по причине постоянной недозарядки.

Выбрать пусковое устройство по силе тока на зарядку довольно просто. Так как оптимальный показатель силы тока для подзарядки аккумулятора – это 10 % от общей мощности батареи. То есть, когда емкость батареи 60 А./ч., то сила тока, которая необходима на выходе, обязана составлять 6,0 Ампер. И опять-таки нужно учитывать, что прибор не должен работать на максимальных пределах, ему нужен определенный запас.

Выбор по оснащению

Затем, когда вопрос с техническими характеристиками, указанными выше, был решен, нужно обращать внимание на оснащение ЗПУ.

В первую очередь, надо провести зрительный осмотр прибора. Корпус пускового устройства обязан быть надежно зафиксирован, работа переключателей и тумблеров не должна вызывать каких-то сомнений, все должно быть тщательно закреплено.

У консультанта можно попросить сертификат качества, узнать сроки гарантии на данное устройство. Так как есть большая вероятность покупки товара плохого качества.

Затем, выбирая пусковое устройство, нужно познакомиться с техническим оснащением. Чем больше находится дополнительных функций у прибора и различных средств защиты, тем, естественно, лучше. Так как никто не застрахован от того, что случайно перепутает клеммы во время подключения прибора к автомобилю, что непременно приведет к поломке бортовой сети машины.

Провести визуальный осмотр зажимов и кабелей, их также в народе еще называют «крокодилами», также является непременным условием. Сечение проводов должно быть качественным. Это важно, так как во время пуска мотора, провода передают большой номинальный ток. И если сечение проводов будет некачественным, то они просто расплавятся и их нужно будет заменить.

Зажимы на проводах обязаны быть сделаны из меди толщиной от 3 миллиметров. Если толщина зажимов меньше, то есть большая вероятность их подгорания на участках контакта с клеммами.

Также нужно проверить прижим пружин, которые находятся на «крокодилах». Они обязаны иметь достаточное усилие, в противном случае контакт с клеммами будет ослабленным, это приведет к подгоранию зажимов и потере силы тока.

Также нужно заметить, что чем больше пусковое устройство для машины оборудовано дополнительными функциями для регулирования напряжения и силы тока, тем лучше.

Это же относится и к индикаторам режимов работы и к дополнительному оборудованию датчиками, которые показывают номинальную силу тока, выходного напряжения.

Подводя черту, можно подытожить, что и оба устройства для зарядки аккумуляторов имеют право на существование, их можно без проблем использовать для подзарядки аккумуляторов как отечественных, так и зарубежных, существует только один небольшой нюанс — зарядно-пусковые устройство необходимо использовать при отключенных от бортовой сети клеммах. Помимо того, устройство для зарядки АКБ обязано быть качественным, независимо от того к какому виду приборов оно относится.

И в конце… Перед использованием устройства для зарядки АКБ прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в соответствии зарядного устройства с вашим АКБ. Правильное и качественное выбранное зарядное устройство избавит вас от множества проблем, значительно продлить время жизни аккумулятора, сэкономив этим ваши средства.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

elektro.guru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать


К зиме нужно готовиться правильно и учитывать все сюрпризы, которые может преподнести погода. Самый надежный и дорогой автомобиль при несоблюдении элементарных норм ухода за узлами и системами в один прекрасный морозный день просто откажется запускаться, а виной всему — разряженный аккумулятор. В этом случае только хорошее зарядное устройство позволит продолжить нормальную эксплуатацию. Следовательно, надо идти в магазин и покупать зарядку, но перед этим узнаем какое именно зарядное устройство оптимально для нашего автомобиля.

Содержание:

  1. Принцип работы зарядного устройства
  2. Современные зарядные устройства
  3. Методы зарядки автомобильных аккумуляторов
  4. Время зарядки АКБ

Принцип работы зарядного устройства

Восстановить работоспособность батареи может только зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Как выбрать его так, чтобы оно работало в оптимальном режиме, без перегрузок и при этом не навредило АКБ и всей системе электрооборудования, можно только зная его устройства, типы и особенности.

Принцип работы любого зарядного устройства неизменный с тех пор, как появились аккумуляторы. Поскольку АКБ работает с переменным током, преимущественно 12-14 вольт, а бытовые сети выдают переменку 220 вольт, то само собой разумеется, что в конструкции ЗУ обязательно должен быть предусмотрен выпрямитель, который преобразует 220 вольт сети в необходимые для АКБ 14 вольт постоянного тока. Как только этот ток будет получен, дальнейшие манипуляции с ним уже зависят от предназначения зарядного устройства и типа аккумуляторной батареи.

Современные зарядные устройства

Современная электроника имеет тенденцию к минимизации, поэтому те трансформаторные зарядные устройства, которые до сих пор могут пылиться в гаражах, как память о развитом социализме, выглядят настоящими мастодонтами и музейными редкостями. Раньше для понижения и выпрямления тока использовали огромные трансформаторы и транзисторные схемы.

Несмотря на то что претензий к их работе, в общем-то, не было, размеры и вес таких зарядных устройств позволяли пользоваться ими только в гараже. Они были практически стационарными. Современные устройства — компактные и технологичные приборы, с электронно управляемым процессом зарядки и массой функций.

Методы зарядки автомобильных аккумуляторов

Просто так, взять и подать ток, пускай даже оптимальный для зарядки, для восстановления емкости батареи недостаточно. Нужно динамично изменять силу зарядного тока и напряжения, только тогда электролит в аккумуляторе сможет восстановить плотность. Поэтому предлагаются три варианта зарядки АКБ:

  1.  Переменным значением тока и с постоянным значением напряжения. Этим методом работают некоторые зарядные устройства и эффективность их, прямо скажем, не слишком высокая.
  2. Переменным напряжением и постоянным током заряда. Процесс зарядки предполагает изменение напряжения в зависимости от повышения емкости АКБ. Ток при этом остается постоянным. Таким методом можно буквально за час-полтора зарядить 60 амперную батарею и на некоторое время она восстановит свои характеристики. Но заряжая батарею таким образом, мы сильно сокращаем срок ее службы.
  3.  Импульсный метод зарядки АКБ. Самый перспективный и правильный метод зарядки. Он стал доступен только при появлении микроэлектроники в гаражном хозяйстве и может оптимально восстановить электрическую емкость батареи. Суть этого метода в комбинации первого и второго способа. Напряжение и ток постоянно меняются, а батарея может получить максимальный заряд, при этом долго не старея. Кратко, принцип действия таков — в начале процесса зарядки стабильным остается ток, а ближе к концу стабилизируется напряжение.

Импульсные зарядные устройства доступны в любом автомагазине и мы даже не станем называть конкретные модели, поскольку это совершенно другая тема. Основным остается одно — только импульсное зарядное устройство с минимальным вмешательством пользователя сможет качественно восстановить заряд батареи.

Время зарядки АКБ

Мы постоянно спешим и хотим, чтобы аккумулятор зарядился как можно быстрее. Однако чудес не бывает и скорость заряда батареи прямо зависит от метода зарядки. Импульсные зарядные устройства позволяют программировать процесс зарядки именно таким образом, как это необходимо для конкретной батареи, исходя из ее характеристик, а время заряда может колебаться от двух до 12 часов.

Остается добавить только несколько рекомендаций по покупке зарядки, поскольку на рынке творится бог знает что и не каждый прибор сможет работать адекватно и безопасно. К тому же следует выбирать зарядное устройство не впритык под емкость батареи, а с небольшим запасом, поскольку менять зарядки с автомобилем не совсем рационально. Нужно обращать внимание на бренд, поскольку многие заманчивые предложения с иероглифами на этикетке могут закончиться в худшем случае пожаром, а в лучшем случае быстрым выходом из строя.

Также приоритетными остаются не просто зарядные, а пуско-зарядные устройства, которые способны в случае чего дать достаточный импульс и запустить двигатель, после чего могут и восстановить АКБ. Выбирайте зарядные устройства правильно и надолго, тогда аккумулятор прослужит все положенные ему 6-8 лет. Удачных дорог и легкого пуска всем!

Читайте также Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Читайте также:


avtoshef.com

Зарядное устройство для АКБ автомобиля

Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой полной разрядки аккумулятора, при которой запуск машины не представлялся возможным. И это относится ко всем транспортным средствам, будь они импортного производства или отечественного.

Случается такой вид неисправности довольно редко, но, как правило, в самый не подходящий для этого момент. Проблемы с батареей происходят в сильные морозы, а также когда у аккумулятора заканчивается ресурс и он не может длительное время удерживать заряд. В этой ситуации завести машину можно с буксира или «прикурить» от иного авто. Но такой вариант запуска не всегда возможен. Один из наипростейших способов решить эту неприятность – приобрести прибор для зарядки батареи. Сегодня на рынке предлагается множество разнообразной продукции такого рода. Каждый товар имеет свои достоинства и недостатки.

Основное назначение устройств

Автомобильное зарядное устройство для АКБ, не секрет, предназначено для подзарядки такового. Для этого батарею отсоединяют от бортовой сети авто, а к его клеммам подключают питательные провода от зарядного. Период процесса зарядки может длиться от трёх до четырнадцати часов – этот фактор зависит от конструкции прибора и его характеристик. Даже самый запущенный аккумулятор после подзарядки может надёжно послужить довольно длительное время.

Основным достоинством зарядного элемента есть его простота в использовании и доступная цена. К недостаткам можно отнести длительный временный период зарядки. Кроме того, если аккумулятор полностью разряжен, то такой тип устройства не поможет сразу запустить двигатель. Для этого необходим определённый срок, что не всегда удобно. Вдобавок на некоторых автомобилях импортного производства не рекомендуется отключать батарею от сети. Решением этого вопроса является так называемое предпусковое зарядное устройство для АКБ автомобиля. Преимущество такого типа оборудования заключается в возможности осуществления подзарядки элемента питания авто без необходимости его демонтажа и отключения от бортсети. Необходимо сказать, что предпусковой прибор не может обеспечить пуск автомобильного двигателя непосредственно после его подключения. Для работы мотора с полностью посаженным аккумулятором нужно использовать такой вид электронного приспособления, как пуско-зарядное устройство АКБ авто. Электронные зарядные приборы можно условно разделить на три типа: бытовые, профессиональные и комбинированные.

Бытовые

Назначение первого типа – использование в домашних условиях. Как правило, таковые предназначены для работы с бортовой сетью автомобиля в 12 В. Существуют приборы, которые могут выдавать выходное напряжение от шести до двенадцати вольт. Это зарядное устройство для АКБ позволяет заряжать элементы питания не только для машин, но и для мотоциклов и скутеров с сетью в 6 В.

Профессиональные

Устройства профессионального типа рассчитаны для работы с различными видами аккумуляторов. Диапазон выдаваемого напряжения может варьироваться от 1 до 36 вольт. Такое зарядное устройство для АКБ позволит зарядить практически любую батарею. А если прибор дополнительно оснащён пусковым устройством, то его можно использовать для запуска грузовых машин и тягачей.

Комбинированные

Такие приборы для подзарядки АКБ и экстренного пуска двигателя – это, по сути, инверторный сварочный агрегат, в котором есть функция переключения напряжения на выходе, что будет оптимальным для работы с бортовой сетью авто и подачи заряда на батарею. Такое зарядное устройство для АКБ автомобиля является многофункциональным, но требует определённых навыков в эксплуатации.

Выбор электронного прибора по назначению

Первое, на что нужно обратить внимание – это стоянка и хранение транспортного средства. Если машина ставится в гараж с наличием стандартной электропроводки, то можно обходиться обычным бытовым стационарным прибором. Современные зарядки довольно компактны, они не занимают много места в гараже, а в случае надобности всегда расположены под рукой.

В тот момент, когда машина остаётся ночевать на стоянке, то на помощь может прийти автономное зарядно-пусковое устройство. Прибор оснащается отдельным питательным элементом, за счёт которого можно произвести пуск двигателя и подзарядить батарею без подключения прибора к сети 220 В. Зарядное устройство для АКБ с автономным питанием имеет свой недостаток: оно требует специального ухода все из-за того же аккумулятора. Также нужно определиться с тем, чтобы прибор максимально отвечал требованиям автомобильной АКБ и машины в целом.

Что выбрать?

Для легковых транспортных средств достаточно будет обзавестись прибором бытового типа. Но для большегрузных машин с бортовой сетью более двенадцати вольт, желательно использовать профессиональное оборудование. Лишь в таком случае обеспечивается нормальный процесс обслуживания питательного элемента, а при необходимости и экстренного пуска мотора.

Параметры технических показателей

Зарядное устройство для АКБ должно соответствовать техническим данным самого элемента батареи. Разновидностей аккумуляторов несколько и каждый имеет свои особенности, касающиеся заряда. Перед приобретением такового, необходимо узнать, рассчитан ли он на работу с вашим типом АКБ. Выходная мощность напряжения также должна соответствовать определённым параметрам. Наилучший вариант, если прибор зарядки имеет регулировку подачи напряжения.

Сила тока – ещё один немаловажный фактор. В комплектации каждого прибора имеется инструкция по применению и технический паспорт с указанием параметров напряжения и тока. Для нормальной работы зарядное с функцией пуска мотора должно выдавать необходимое количество токов, которых должно хватать как для заряда батареи, так и для аварийного запуска силового агрегата. Когда исходящая сила токов в период подзарядки будет иметь меньшее значение от требуемого, то это может повлечь за собой быстрый выход АКБ из строя по причине постоянной «недозарядки». Оптимальный параметр токов, необходимых для заряда – это 10% от максимальной мощности батареи. А это значит, что когда ёмкость элемента питания составляет 55 А/ч, то значение силы токов должно быть в пределах 5,5 А.

Имея определённые знания в области радиотехники, многие автолюбители изготавливают зарядное устройство для АКБ своими руками. В таком случае потребность в ряде характеристик отпадает сама собой, так как ещё при проектировании прибора учитываются все нюансы. В итоге зарядное отвечает именно тем требованиям, которые необходимы автомобилисту.

Комплектация

В зависимости от назначения прибора и его функциональности, приспособление может оснащаться дополнительными деталями и средствами защиты. Электрические провода подключения к батарее должны быть большего сечения, клипсы на клеммы – выполнены из металла толщиной не менее трёх миллиметров. Зажимы, изготовленные из тонкого материала, очень быстро подгорают и изнашиваются. Наличие разнообразных указателей, световых индикаторов и регулировок мощных параметров только облегчают работу с устройством в момент обслуживания аккумулятора.

Как заряжать АКБ зарядным устройством

Если прибор не предназначен для подзарядки батареи непосредственно на авто или же нет возможности подключиться к системе 220 В, то батарею снимают с машины. Непосредственно перед зарядкой проверяется уровень электролита, а при необходимости доливается до рекомендуемого уровня. Если аккумулятор не оснащён так называемым сапуном, то предварительно нужно выкрутить все пробки заливных отверстий. Это касается кислотных батарей.

Далее, элемент питания авто подключается к зарядке. Плюсовой зажим устанавливается на плюсовую клемму, соответственно минус на минус. Если прибор оснащён регулировочным механизмом подачи электроэнергии, то его необходимо предварительно установить на минимум, а затем включить питание устройства. После этого можно добавить значение напряжения и токов до оптимального. Стоит учесть, что первоначальное включение больших энергопоказателей приводит к более быстрой зарядке. Но АКБ будет держать заряд не очень долго. Поэтому рекомендуется устанавливать значения чуть ниже оптимальных – процесс заряда в таком случае более длительный, но зато эффективнее. Перед тем как заряжать АКБ зарядным устройством, нужно прочесть инструкцию по применению такового.

Прибор «Орион»

Одним из востребованных приборов для заряда АКБ на данный момент является продукция торговой марки «Орион». На рынке имеется несколько модификаций устройства, отличающихся по своим характеристикам. Главным предназначением такового является заряд мото- и автоаккумуляторов, независимо от их степени разрядки и ёмкости. Автоматическое зарядное устройство для АКБ самостоятельно производит контроль и ограничения напряжения на батарее, что исключает интенсивное кипение жидкости и не приводит к перезарядке. Прибор используется для всех типов элементов питания. При этом нет необходимости отсоединять батарею от бортовой сети транспортного средства. Дополнительно ЗУ может использоваться как многоцелевой источник питания постоянного тока. С его помощью подпитывают различные электронные устройства авто, инструменты.

Зарядное устройство для АКБ «Орион» можно применять в качестве пускового элемента, для облегчения запуска мотора. Прибор имеет пластиковый корпус, небольшие габариты и очень малый вес. Во фронтальной панели установлен стрелочный индикатор указания силы тока и ручная регулировка. В задней размещён предохранительный элемент. Провода подключения имеют сечение, достаточное даже для пуска силового агрегата. А зажимы клемм выполнены из качественного материала и довольно надёжны. Используя импульсное зарядное устройство для АКБ серии «Орион» в режиме автоматической подзарядки, мы исключаем возможность повреждения пластин батареи и оборудования транспортного средства, потому что процесс десульфатации проходит под чётким контролем напряжения на выходах АКБ. По окончании операции зарядки ЗПУ поддерживает степень заряда аккумулирующего элемента, тем самым препятствуя его саморазряду, перезарядке и возможности сульфатации.

Итог

Приобретая устройство для поддержки технического состояния элемента питания электронных систем автомобиля, первоначально следует узнать, есть ли на прибор сертификат качества. В противном случае можно купить оборудование с дефектами рабочей системы, которое не сможет в полной мере выполнять свои функции и быстро выйдет из строя. Дополнительно устройство должно иметь паспорт электро- и пожаробезопасности. Итак, мы выяснили, какого типа может быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

fb.ru