Зарядные устройства для agm аккумуляторов – Как заряжать AGM аккумуляторы? В чем особенность AGM?

BMW 3 series Touring › Бортжурнал › Покупка зарядного Ctek MXS 10 для зарядки AGM аккумулятора BMW 90Ah

Аккумуляторная батарея AGM отличается от традиционных аккумуляторных батарей более высокой экологической безопасностью и долговечностью активной массы в процессе зарядки и разрядки.
В процессе зарядки автомобильных аккумуляторных батарей в результате электролиза выделяются кислород и водород.
— В традиционных свинцово-кальциевых аккумуляторных батареях с жидким электролитом водород и кислород выделяются в окружающую среду.
— В аккумуляторных батареях AGM оба газа преобразуются обратно в воду: кислород, выделяющийся в процессе зарядки на положительном электроде, перемещается через проницаемую стеклоткань к отрицательному электроду. На отрицательном электроде кислород, вступая в реакцию с образующимися в электролите ионами водорода, преобразуется в воду (кислородный цикл).
Это позволяет избежать потери газа и, таким образом, электролита.
Лишь при слишком активном газовыделении, т. е. при слишком высоком нагнетании давления (от 20 до 200 миллибар), производится выпуск газа через предохранительный клапан. При этом клапан не допускает проникновения кислорода из воздуха. Так как давление в аккумуляторной батарее AGM регулируется специальным клапаном, ее называют также VRLA (Valve Regulated Lead Acid).
Также АКБ данного типа способны намного быстрее воспринимать заряд по сравнению с обычными батареями. Поэтому и зарядное устройство должно быть предназначено для зарядки аккумуляторов данного типа.
В машине установлен аккумулятор BMW на 90Ah изготовленный по технологии AGM, которому уже почти 8м лет. Все чаще начала появляться ошибка об низком заряде АКБ, замеры мультиметром и тест на приборке показывали обычно 11.7-11.9В, что соответствует примерно 25-40% заряда.


Еще летом у меня было зарядное Bosch C3, которое хоть и обладало режимом заряда AMG аккумуляторов.

Но как мне казалось оно плохо выполняло возложенные на него задачи. Об этом свидетельствует и личное наблюдение и отзывы в интернете. И было принято решение его продать и купить новое.
Есть много различных мнений о том, как правильно заряжать аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat), что приводит к путанице и затрудняет выбор подходящего зарядного устройства для таких батарей. Большинство мнений и слухов базируются на том, что AGM аккумуляторы зачастую путают с гелевыми (Gel), которые действительно довольно чувствительны к напряжению заряда.
Рекомендованные производителями AGM аккумуляторов алгоритмы зарядки можно разделить на многоступенчатые (2 или 3 ступени) и одноступенчатые:
1) Зарядка в 3 ступени:
Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 — 0.3С («С» — емкость батареи в Ач)
Накопление 14.2 – 14.8 В с плавно уменьшающимся током
Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В с током близким к нулю.
Хотя этот алгоритм часто описывается как наилучший, сами производители аккумуляторов его упоминают редко. Видимо, это связано со сложностью его реализации в зарядных устройствах из-за того, что для разных емкостей длительность ступеней зарядки очень отличается и существует большая вероятность скорее повредить аккумулятор, чем качественно его зарядить.
2) Зарядка в 2 ступени (Наиболее рекомендованный большинством производителей алгоритм)
Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 — 0.3С
Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В
3) Зарядка в 1 ступень, вариант 1 (рекомендуется для быстрой подзарядки, не рекомендуется в качестве основного, нужно следить за временем заряда) :
Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 — 0.3С
В то время как для традиционных свинцово-кальциевых аккумуляторных батареях с жидким электролитом ток заряда должен соответствовать 0.05-0.1С.
Возьмем для примера две АКБ на 100Аh( для удобства подсчетов). Ток заряда для AGM батареи должен соответствовать 10-30А в то время как для обычной 5-10А.
Из всей прочитанной мною информации был сделан вывод, что зарядное должно быть фирмы Ctek либо BMW. Выбор пал на BMW 61 43 2 334 068 ( брат близнец Cteka MXS 5.0) и Ctek MXS 10. Изначально было заказано зарядное BMW 61 43 2 334 068 и даже была сделана предоплата,

но пришел отказ, мол зарядное снято с производства и в место него пошло другое с номером 61432408592.

Данное зарядное не устроило меня своими характеристиками и скрепя зубами, был заказан Ctek MXS 10, который в 2.5 раза дороже за BMW и своего младшего брата Cteka MXS 5.0.
Долго ждать не пришлось и уже через две недели я был обладателем этого зарядного.

Полный размер

В комплект входит:
— Зарядное;
— Мешочек для хранения;
— Крокодилы;
— Разъем для штатной установки;
— Датчик температуры.

Полный размер

Качеством исполнения очень доволен, единственное наверное что бы поменял, так это корпус самого зарядного выполнил из алюминия, а не пластиковый, для большей надежности т.к. зарядное считается уже профессиональным и рассчитано для использования каждый день.

Режимы заряда схематично представлены на фото выше и как по мне понятно, описывать не имеет смысла.

Полный размер

Полный размер

Теперь о самой зарядке АКБ, выбрав режим заряда для AGM аккумуляторов начал наблюдать как происходит заряд. Режим №1 и №2 выполнялся около 5ти минут. Во время 3го режима ток составил 10А и напряжение плавно повышалось до 14.7В, что соответствует Основному этапу заряда в алгоритме №1, который описывался выше.

Полный размер

При переходе на 4й режим, это примерно 80% степени заряда, напряжение составило 14.7В, а ток начал снижаться до 0,1А, вот вам и «Этап накопления». А конечно же 7й режим, аккумулятор заряжен, готов к использованию, а зарядное поддерживает его в заряженном состоянии, «Режим хранения», напряжение 13.6В на клеммах АКБ.

Полный размер

Через час после отключения зарядного напряжение на клеммах было 12.88В
Так же хочу отметить наличие режима SUPPLY, который используется для питания напряжением 13.6 В и током до 10А позволяющий выполнять чтение и программирование авто, а также выполнить замену АКБ без потери питания.

www.drive2.ru

Toyota Sequoia супер автомобиль › Бортжурнал › Доработка зарядного устройства для AGM

Всем доброго дня.
Решил выложить отчет о доработке зарядного устройства.
Была проблема после приобретения нового AGM акамулятора www.drive2.ru/l/2231564/ А КАК ЕГО ЗАРЯЖАТЬ ЕСЛИ ЧТО?!
Полазив по просторам нета понял что требования жесткие по вольтажу не более 14,4V.
В хозяйстве использовал пускозарядное устройство для кислотно щелочных аккамуляторов.


В славном городе Хабаровске почему то не смог найти зарядку для AGM и гелевых аккамуляторов. (может просто не там искал)
Но пообщавшись с знакомыми электриками подсказали что нужно в моем зарядном устройстве понизить максимальный вольтаж «там где то есть крутилка».
И вот ЧУДО.
Руки дошли и методом научного тыка…)) нашел ее.
И против часовой стрелки на одно деление понизило вольтажку до 14,38V.
При заводских настройках это доходит до 15,1V
Ну и соответственно тест
Все просто прекрасно. При увеличение до 14,38V падает сила тока. И опускается со временем до 0.
Спасибо за внимание.
Берегите себя и своих коней.






Нравится

38



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

О зарядных устройствах для разных типов аккумуляторов

от generator-prosto.

Современного человека окружает много различной техники, которая работает от аккумуляторов. Это мобильный телефон, ноутбук, электроинструмент, фонарь, автомобиль и т. д. Все эти вещи, на первый взгляд, не связаны. Но все они при функционировании используют аккумулятор. Перед владельцем всех этих вещей встаёт вопрос об обслуживании и периодической зарядке всех этих аккумуляторов. Для того чтобы зарядить аккумуляторы, требуется зарядное устройство. Лишь некоторые из перечисленных устройств имеют штатные возможности для подзарядки. Например, у фонарика может быть сделана вилка для подключения в сеть 220 вольт, аккумулятор в автомобиле подзаряжается от генератора. Но в большинстве случаев для полноценной зарядки требуется зарядное устройство (ЗУ). В этой статье мы поговорим о разных типах зарядных устройств и о требованиях к ним.

Содержание статьи:

Зарядные устройства для разных типов аккумуляторов

Для разных типов аккумуляторов выпускаются разные зарядники. Вот основные типы зарядных устройств:

  • Для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Для щелочных аккумуляторов;
  • ЗУ для литиевых батарей;
  • Универсальные зарядные устройства.

Давайте, рассмотрим их подробнее.

ЗУ для свинцово-кислотных батарей

В большинстве легковых и грузовых автомобилей используются именно свинцово-кислотные аккумуляторы. В этом случае ЗУ используется для полной зарядки АКБ, пока автомобиль находится в гараже или на стоянке.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сегодня в магазинах предлагается множество ЗУ для автомобильных батарей. Чтобы выбрать необходимое, нужно учесть ряд характеристик АКБ, используемой в вашей машине. На что обратить внимание?

  • Тип аккумуляторной батареи. Самые распространённые аккумуляторы для автомобилей – это WET (обычные с жидким электролитом), AGM (электролитом пропитано стекловолокно), GEL (электролит в гелеобразном состоянии). О зарядных устройствах для AGM и GEL будет сказано ниже;
  • Номинальное напряжение АКБ. На легковых машинах работают аккумуляторы 12 вольт. На некоторых грузовиках и спецтехнике устанавливаются батареи номиналом 24 вольта;
  • Ёмкость аккумулятора. Этот параметр также потребуется при выборе характеристик ЗУ. В большинстве случаев ёмкость нанесена крупным шрифтом на наклейке батареи. Единица измерения — ампер-часы.

По этим параметрам выше следует выбирать ЗУ. Существуют три большие группы таких устройств: зарядные, пусковые и пуско-зарядные. Последние являются универсальными и позволяют зарядить аккумулятор и запустить двигатель. Среди пусковых устройств есть отдельная группа – это портативные зарядные устройства. Они выполнены на базе литиевых или гелевых аккумуляторов, и предназначены для пуска двигателя в дороге, если основная АКБ села.

Что касается пуско-зарядных устройств, то вам самим надо решить, нужна ли вам функция запуска мотора. Если автомобиль стоит у дома или на стоянке, использовать такое ЗУ вы всё равно не сможете, поскольку требуется подключение к электросети. Тогда есть ли смысл переплачивать на лишние функции?

Стоит также отметить, что по конструкции зарядные устройства различаются на импульсные и трансформаторные. Трансформаторные имеют большие габариты из-за присутствия в них трансформатора и выпрямителя. Такие ЗУ чаще используются в сервисах аккумуляторщиками. Для бытового использования чаще берут импульсные модели, которые построены на основе инвертора. Такие зарядники компактны и не занимают много места.

Зарядное устройство Бош

Теперь, давайте, рассмотрим основные параметры ЗУ для автомобильного аккумулятора, и на что они влияют.

Ток зарядки. Эта характеристика выбирается по величине ёмкости АКБ. Заряжать аккумулятор рекомендуется током 0,1*С. С — это номинальная ёмкость. То есть, для аккумулятора ёмкостью 55 Ач оптимальным током зарядки считается 5,5 ампера. Зарядное устройство должно обеспечивать возможность подачи такого тока. Допускаются меньшие значения, но в этом случае процесс зарядки будет идти дольше. У современного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора часто можно встретить режим Boost для ускоренной зарядки. Он не должен превышать штатную силу тока больше чем на 30 процентов. Специалисты рекомендуют применять такой режим только в случае крайней необходимости.

Лучше всего выбрать ЗУ, которое выдаёт зарядный ток немного выше номинала для вашей батареи. В этом случае устройство не будет работать грани своих возможностей. В идеале берите ЗУ с ручной регулировкой зарядного тока. Такие модели дороже, но они того стоят. Ими вы сможете заряжать аккумулятор малым током при фиксированном напряжении. Таким способом АКБ заряжается дольше, но более полно и равномерно.

А также следует обратить внимание на возможные режимы работы ЗУ. Выше уже говорилось о наличии режима Boost. В некоторых ситуациях он может вам пригодиться. Например, когда аккумулятор сел и нужно срочно ехать. С помощью этого режима за 15-20 минут можно зарядить АКБ до такого состояния, что можно будет пустить мотор автомобиля. Желательно, чтобы ЗУ имело возможность зарядки в полностью автоматическом (включил и забыл) и ручном (при постоянном токе или напряжении) режимах.

Есть профессиональные модели зарядных устройств, которые могут одновременно заряжать несколько АКБ. Но обычным владельцам авто они вряд ли пригодятся. Такие «комбайны» используют профессиональные аккумуляторщики в сервисах.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Аккумуляторы AGM и GEL имеют некоторые особенности зарядки, и для них существует отдельная группа ЗУ. AGM аккумуляторы сейчас можно встретить на автомобилях с системой «Старт-Стоп», а GEL больше используются на мотоциклетной технике и водных транспортных средствах.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Давайте, разберёмся, в чём особенности зарядки гелевых аккумуляторов, и почему их нельзя заряжать стандартным ЗУ.

  • Нагрев. Гелевой АКБ нельзя давать перегреваться. В случае AGM аккумуляторов это приведёт к отслоению стекловолокна от пластин электродов. То есть, ЗУ должно выключить подачу тока сразу по окончании зарядки. Кроме того, должна быть предусмотрена защита от перегрева аккумулятора при зарядке;
  • Стабильность электрических параметров. Напряжение должно быть стабильным во времени. А если его величина меняется, то это должно происходить плавно без скачков. Ток зарядки также должен быть стабильным. Нельзя допускать его выхода за допустимые границы. Гелевые аккумуляторы к этому чувствительнее, чем обычные WET.

Требования к ЗУ для гелевых аккумуляторов приведены ниже.

Каким требованиям должно удовлетворять зарядное устройство для гелевых аккумуляторов?

  • Зарядка с учётом нагрева. Устройство должно быть с температурной компенсацией. ТО есть, условия зарядки АКБ должны корректироваться в зависимости от температуры ОС и самой батареи. Например, если аккумулятора нагрелся на 10 градусов, то корректировка напряжения должна составлять 0,3–0,4 вольта на уменьшение. В идеальном случае зарядное устройство должно уметь делать перерывы при достижении определённого порогового значения температуры;
  • Возможность регулировки тока. Зарядка гелевых АКБ, как и WET, ведётся током 0,1*С. Однако, в этом случае превышение тока приводит к значительному сокращению срока эксплуатации, а порой и к выходу из строя;
  • Зарядка должна быть стадийной. Специалисты советуют покупать такие устройства, которые выполняют заряд гелевой батареи в три этапа. Первый этап подразумевает заряд с увеличением напряжения. Второй этап – это постоянное напряжение с постепенно снижающимся током зарядки. А на третьем этапе (компенсирующий заряд) аккумулятор заряжается при минимальных значениях тока и напряжения. Третья стадия нужна, если АКБ будет находиться на хранении. Это позволяет скомпенсировать саморазряд;
  • Рабочая температура. Этот параметр важен не только для гелевых зарядников, но и обычных. Подавляющее большинство моделей функционирует в температурном интервале 5-40 С. То есть, заряжать зимой на балконе или в холодном гараже уже не получиться. Если есть возможность, то покупайте зарядку с расширенным диапазоном рабочей температуры.

Зарядные устройства для щелочных аккумуляторов

Здесь речь пойдёт о ЗУ для зарядки никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторных элементов, которые часто можно встретить в аккумуляторах для шуруповёртов и прочем портативном инструменте. Есть разновидности щелочных АКБ, которые используются в качестве тяговых на складской технике. Но устройства для их зарядки мы рассматривать не будем по причине их узкой специализации. Мы рассмотрим требования к ЗУ, которыми заряжают батарейки из различной техники (АА, ААА и прочие).

Зарядное устройство для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов

Для зарядки щелочных аккумуляторов могут применяться различные способы, которые учитывают особенности того или иного типа. То есть, подобные ЗУ можно назвать универсальными в рамках группы щелочных АКБ. Можно выделить следующие методики зарядки аккумуляторов:

  • При постоянном зарядном токе;
  • При снижении зарядного тока;
  • Ступенчатое изменение тока заряда;
  • При постоянном напряжении;
  • Варианты, которые комбинируют предыдущие.

Пользователь аккумуляторов всегда стремиться ускорить их зарядку. Особенно, если они используются в какой-то производственной деятельности. Ограничением в этом ускорении являются требования к зарядке от производителей АКБ. На эти требования завязана и гарантия на аккумуляторы.

Стоит также отметить некоторые вещи, касающиеся конкретных режимов зарядки. Чаще в магазинах предлагаются универсальные ЗУ, имеющие «мозги» для зарядки разных типов щелочных АКБ. Там действия пользователя сводятся к выбору типа аккумуляторов и запуска процесса зарядки. Более продвинутые позволяют устанавливать ток, напряжение, продолжительность заряда. Есть и простые ЗУ для одного типа АКБ. В этом случае помните следующее правило — ЗУ для Ni-MH батарей годятся для Ni-Cd, но не наоборот.

Зарядное устройство с выбором под разный типоразмер

Каким требованиям должно удовлетворять универсальное ЗУ для щелочных батарей?

  • Если речь идёт об универсальных ЗУ, то в них обязательно должна быть возможность выбора зарядного тока для разных батареек. Бюджетные устройства, как правило, лишены такой возможности. Там сила ток определяется в зависимости типа АКБ;
  • Посадочные места универсального зарядного устройства должны принимать разный типоразмер батареек. Или конструкция должна предусматривать какую-либо трансформацию для этого;
  • Кроме того, стоит обратить внимание на то, какие способы контроля за окончанием процесса зарядки есть в зарядном устройстве. Это особенно важно для никель-металлогидридных аккумуляторов. Лучше всего, если будут: контроль по дельте напряжения, по температуре, а также скорости изменения последней. А также должен быть контроль общего времени процесса, который требуется для полной зарядки АКБ;
  • Должна быть предусмотрена возможность распознавания установки аккумулятора в ЗУ;
  • Неплохо иметь функцию распознавания первичных источников тока. Попросту говоря, обычных батареек АА и ААА. Это пригодиться, если вы перепутаете их с аккумуляторами.

Зарядник для литиевых АКБ

Литиевые аккумуляторы сегодня широко используются в сотовых телефонах, планшетах, ноутбуках и другой потребительской электронике. В большинстве случаев они заряжаются в тех же устройствах, что и эксплуатируются. Также часто встречается зарядка подобных АКБ от компьютера через интерфейс USB или от автомобильной сети через различные переходники.

Зарядное устройство для литиевого аккумулятора

На выходе ЗУ для литиевых батарей должно быть напряжение 5 вольт и ток от 0,5 до 1 Сн (номинальная ёмкость). Для батарей телефонов зарядный ток обычно составляет 1 ампер, для планшетов — 2 ампера, для ноутбуков — 3 и более ампера. Отличительной особенностью литиевых аккумуляторов является то, что их зарядка выполняется через контроллер. Это специальная плата, управляющая процессом зарядки.

Солидные производители ЗУ реализуют процесс заряда литиевых аккумуляторов в несколько разных этапов. На первой стадии держится постоянный ток (от 0,2 до 1 С) и напряжение (от 4,1 до 4,2 В). Величины указаны из расчёта на один аккумуляторный элемент. Первый этап длится около 40 минут. На второй стадии постоянным поддерживается только напряжение, а ток постепенно падает. Для того чтобы ускорить зарядку, в некоторых ЗУ используется импульсный режим. Третий этап представляет собой компенсирующий заряд, если аккумулятор находится на хранении.

Повышение напряжения выше 4,1 вольта крайне не рекомендуется из-за начала окислительных реакций. Из-за этого срок службы АКБ сокращается. В некоторых типах литиевых батарей эти проблемы решаются легирующими добавками.

Аккумуляторные элементы литиевого типа имеют высокую чувствительность к излишнему заряду. В этом случае на отрицательном электроде начинает образовываться металлический литий, который очень активен. Он вступает в реакцию с электролитом, выделяется кислород и в корпусе аккумулятора увеличивается давление. Из-за этого может произойти разгерметизация и дальнейшее воспламенение. Чтобы такого не происходило, в литиевых аккумуляторах есть плата защиты или контроллер.

Контроллер литиевого аккумулятора

Эта плата с управляющей микросхемой контролирует заряд-разряд аккумуляторных элементов. Иногда она ещё может вести контроль по температуре с использованием температурного датчика. В некоторых типах элементов (например, 18650) ещё используется защита в виде механического клапана. Он открывается при увеличении давления сверх допустимого.

Всё это было сказано для того, чтобы вы учли меры безопасности при выборе ЗУ для литиевого аккумулятора. Если вы будете вести зарядку каким-то сторонним зарядным устройством, оно должно иметь функционал для контроля напряжения на банке, а также температуры. В противном случае этот процесс может закончиться печально.

Универсальный зарядник для аккумуляторов

Кроме зарядных устройств, предназначенных для зарядки определённых типов аккумуляторов, существуют «универсальные комбайны». Один из таких комбайнов – это зарядник iMAX B6 mini от SkyRC, который вы можете видеть на фото ниже.

Универсальное ЗУ iMAX B6 mini

Интеллектуальное ЗУ iMAX B6 может заряжать и разряжать следующие типы аккумуляторных батарей:

  • Литий-ионные;
  • Литий-полимерные;
  • Li-Fe;
  • Никель-кадмиевые;
  • Никель-металлогидридные;
  • Свинцово-кислотные.

Зарядное и балансировочное устройство iMAX B6 Mini может заряжать как один аккумуляторный элемент, так и несколько сразу. Это может понадобиться для сборки Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторов по 1,2 вольта, функционирующих в сборке. Или это может быть сборка литиевых 18650 в аккумуляторной батарее. При необходимости, с помощью iMAX B6 Mini можно разрядить все указанные выше виды аккумуляторов. Устройство также замеряет ёмкость АКБ в процессе заряда или разряда.

Функционирование ЗУ iMAX B6 Mini обеспечивает микропроцессор. Имеется функция отключения, если элемент неисправный. Можно вести зарядку до определённого уровня (степени заряженности). Если подключить температурный датчик, то можно остановить зарядку аккумулятора при определённой температуре. Зарядное устройство от SkyRC может выполнять балансировку батарей, имеющих в своём составе от 2 до 6 элементов.

В iMAX B6 Mini есть возможность использовать ускоренную зарядку аккумуляторных элементов. Кроме того, существует режим хранения батарей литиевого типа. Допускается установка циклического режима работы от 1 до 5 циклов. Это пригодится при проведении тренировочных циклов. В памяти iMAX может держать до 5 предустановок. Так, что если вы часто имеет дело с разными типами аккумуляторов в быту и на работе, то универсальное зарядное устройство может пригодиться.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Популярные статьи:

Опубликовано в Аккумуляторы

generator-prosto.ru

что это такое, как заряжать, плюсы и минусы

В 1970-х годах прошлого века специалисты компании Gates Rubber разработали особую технологию производства свинцово-кислотных аккумулирующих устройств. Она получила название AGM. Сейчас такие аккумуляторы набирают популярность среди владельцев разнообразных транспортных средств.

1 Устройства AGM — жидкий электролит не нужен

AGM аккумулятор (Absorbent Glass Mat) относится к изделиям VRLA-класса. От привычных для нас свинцовых устройств он отличается тем, что его заполняют не жидким, а абсорбированным специальным электролитом. Это придает батареям, изготовленным по технологии AGM, особые эксплуатационные свойства. Такие аккумуляторы (АКБ) причисляют к группе необслуживаемых. Они располагают герметичным корпусом и встроенными клапанами-предохранителями, предназначенными для удаления образующегося при использовании устройства избыточного газа.

Внутри АГМ батарей имеются пластины (отрицательные и положительные). Между ними смонтированы прокладки-изоляторы. Их изготавливают из высокопористого бумажного либо сверхтонкого стекловолоконного материала. Подобные волокна впервые начали активно применяться в середине 1980-х в США. Тогда их использовали для создания источников энергии (автономных) для транспортной и аварийной сигнализации, систем телекоммуникации.

Электролит в описываемых батареях концентрируется в пористых пластинах и в сепараторе (так принято называть стекловолоконные прокладки). Объем активного вещества строго дозируется. Электролитом заполняют все имеющиеся мелкие поры, оставляя свободными крупные. Последние необходимы для того, чтобы выделяющиеся при работе аккумулятора газы могли циркулировать внутри устройства. Этот процесс контролируется специальной рекомбинационной системой. Она не позволяет выделяющимся кислороду и водороду уходить из батареи до того момента, пока они не преобразуются в воду. Пластины и прокладки в корпусе устройства прижимаются друг к другу максимально плотно. Это обязательное условие технологии выпуска АГМ приспособлений.

Вместо пластин некоторые производители используют спирали. Такие элементы характеризуются более обширной площадью контакта (поверхностного) по сравнению с пластинками. За счет этого они способны быстрее заряжаться и при необходимости выдавать ток большей мощности. При этом спирали имеют малое отношение размеров и емкости (электрической). Это плохо. Так как их удельная электроемкость снижается. В России и странах Европы более популярными являются батареи для автомобиля с пластинами. А вот в США водители отдают предпочтение устройствам AGM со спиральными элементами.

2 Достоинства аккумуляторов — опишем все плюсы

Устройства Absorbent Glass Mat по сравнению с классическими батареями способны без серьезных затруднений справляться с высокими электронагрузками. Это имеет огромное значение. Свинцовые аккумуляторы с жидким электролитом имеют относительно малый срок службы именно из-за невозможности противостоять серьезным нагрузкам от современной электроники — автохолодильников, видеорегистраторов с антирадаром, бортовых компьютеров, навигаторов. Кроме того, AGM приспособления допускается разряжать до 30-40 %, не беспокоясь, что это приведет к ощутимому уменьшению времени их эксплуатации. Любой автомобилист знает — если разрядить свинцовую батарею наполовину, ее емкость неизбежно снизится (по отношению к заводским характеристикам) на 15-20 %.

Следующий плюс АГМ устройств — повышенная стойкость к ударным воздействиям и вибрации. Достигается это за счет плотного прижатия прокладок и пластин. По сути, никакое бездорожье не сможет повредить АКБ, произведенные по AGM технологии, либо уменьшить срок их эксплуатации. Устойчивость к вибрациям и ударам особенно важна для грузовых автомобилей, внедорожников, а также для строительной автотехники.

Малое внутреннее электросопротивление описываемых аккумуляторов обеспечивает их быструю зарядку и эффективный холодный запуск мотора. Причем при указанных процессах АКБ выделяет минимум тепла (не более 4 %, в обычных батареях эта величина равняется примерно 20 %). Для зарядки AGM требуется в четыре раза меньше времени, чем для наполнения энергией классических устройств. Но скорость — не самое главное достоинство. Важно то, что двигатель автомобиля при такой операции станет потреблять намного меньше топлива, так как зарядка аккумуляторов рассматриваемого типа не напрягает генератор транспортного средства.

Один из плюсов АГМ АКБ — это повышенная стойкость к ударным воздействиям и вибрации

АГМ батареи имеют герметичный корпус. Они не нуждаются в обслуживании. Водителям не приходится регулярно открывать баки АКБ, доливать в них дистиллированную жидкость, постоянно контролировать уровень воды. Благодаря этому описываемые аккумуляторы достаточно быстро окупаются. Их

autoexpert.today