Блок управления дхо своими руками схема – Собираем блок управления дневными ходовыми огнями – Поделки для авто

Собираем блок управления дневными ходовыми огнями – Поделки для авто

В последнее время чрезвычайную популярность приобрели ДХО (дневные ходовые огни). Их использование позволяет вместо энергоемкого ближнего света применять днем, вовремя движение лампы или светодиодные ленты с меньшим энергопотреблением, что в свою очередь уменьшает нагрузку на аккумулятор. В общем вещь весьма полезная и необходимая. Применённая схема справедлива для автомобилей на «механике».

Принцип действия: При включении двигателя сигнал берется с датчика давления масла (на схеме ДДМ) или с ручника и ходовые огни автоматом загораются. При включении габаритных огней или ближнего света ходовые огни отключаются. Т.е. ДХО будет работать только при всех выключенных внешних осветительных приборов. Когда время суток требует включения дополнительных осветительных приборов вы включаете габариты и ходовые огни отключаются за ненадобностью.

Распишем примененную элементную базу:

VT1, VT6 – биполярный транзистор КТ503А;
VD1-VD3 – диод 1N4007;
R1, R2 – резистор 1 кОм;
R3, R4 – резистор 5,1 к Ом;
R5 – резистор 10 кОм;
К1 – реле на 10 А.

Точки подключения по схеме «+12 В» берем с зажигания. «Габариты» берем с любых осветительных приборов подключенным к габаритам. «ДДМ» непосредственно к датчику давления масла или к ручнику. «GND» – корпус автомобиля. Надо отметить что в приведенной схеме лампы ДХО должны быть галогенные, для светодиодных лент схему необходимо немного подкорректировать.

После того как вы соберете схему, стоит заранее ее отрегулировать, для этого достаточно с имитировать подачу напряжения на «+12 В» и «ДДМ» – проверить что лампы загорелись, и соответственно подать напряжение на «Габариты» и проверить отключение освещения.

Всё блок можно устанавливать на автомобиль.

Плата в формате .lay скачать…

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Выбираем качественный блок управления ДХО

Дневные ходовые огни (ДХО) обязаны соответствовать определенному режиму работы, который прописан в ГОСТе Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Умельцы придумали ряд схем подключения ходовых огней, однако они либо очень сложны в реализации, либо не соответствуют требованиям ГОСТа. Существуют и уже готовые блоки управления ДХО, но и здесь есть свои подводные камни.

Немного о режиме работы

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48, дневные ходовые огни должны включаться автоматически при запуске двигателя автомобиля и автоматически гаснуть, когда автомобиль заглушен. Также ДХО должны автоматически гаснуть при включении фар ближнего либо дальнего света. Блок управления ДХО этим требованиям должен удовлетворять в первую очередь.

Немаловажный момент, который должен присутствовать в модуле ДХО – стабилизация напряжения на уровне 12 вольт. Дело в том, что в подавляющем большинстве фар ходовых огней отсутствует полноценный стабилизатор тока. Ток на светодиодах ограничивается при помощи резисторов, которые из-за постоянных перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля неспособны его ограничить на одном уровне. Отсюда и появление «болезней» в виде мерцания и преждевременного выхода из строя ходовых огней.

Благодаря стабилизатору напряжения, при помощи резисторов можно ограничить ток светодиодов на одном уровне и значительно продлить их срок службы.

Китайские контроллеры ходовых огней

Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.

Соответствие режиму работы

На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически. 

Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки. Следующие три китайских блока управления имеют такое же подключение и принцип работы, но отключают ДХО уже с задержкой примерно 30 секунд. Также дополнительно присутствует управляющий провод, который подключается к плюсовому проводу лампы габаритов. При работающих габаритах, ходовые огни приглушаются примерно наполовину от максимальной яркости.

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48 противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света должны работать только с включенными габаритными огнями.

Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала. При работающем ближнем или дальнем свете ДХО здесь также не выключаются, а приглушаются примерно наполовину.

Производителем заявлена встроенная в блок управление стабилизация напряжения на уровне 12 вольт, но по замерам и отзывам покупателей она отсутствует.

В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа.

Важно! Согласно части 4 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.

Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы.

Помимо вышеописанных моментов, все 7 разновидностей не имеют стабилизации по напряжению.

Качество сборки

Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:

  • очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
  • отсутствие защиты от влаги.

Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.

В более дорогих моделях ситуация чуть лучше, но все так же далека от приемлемой.

Откуда хвалебные отзывы?

Здесь нет ничего необычного. Большая часть покупателей оставляют отзыв сразу же при получении товара, только лишь за факт его получения. Некоторые покупатели бегло проверяют товар и так же оставляют хороший отзыв. И только небольшая категория людей оставляет отзыв спустя какое-то время после реального пользования продуктом. Если же товар ломается, то дополнительные отзывы, как правило, никто не пишет.

Российский блок управления ДХО

На фоне китайских контроллеров ДХО, выгодно отличается российский блок управления DayLight+:

  • полное соответствие ГОСТу;
  • качественная сборка;
  • имеется встроенный стабилизатор напряжения.

Помимо вышеописанных преимуществ, российский модуль управления дневными ходовыми огнями разработан с учетом особенностей бортовой сети автомобиля и имеет неплохой запас по мощности.

Производителем заявлено возможность долговременного подключения нагрузки до 3 А или 36 ватт, что значительно больше требуемого фарами ДХО.

Защита от влаги, как и положено, здесь имеется.

Схема подключения максимально простая: два провода подключаются к аккумулятору (АКБ) машины, один к положительному проводу лампы габарита.

Также имеется и альтернативная схема подключения, когда положительный провод питания берется не с аккумулятора, а с + замка зажигания. Альтернативный вариант подойдет для автомобилей с сильной просадкой бортового напряжения, «умной» зарядкой АКБ либо с системой «старт-стоп».

Сами фары ходовых огней подключаются с помощью стандартных автомобильных разъемов, которые идут в комплекте.

Отличительной чертой блока DayLight+ является спрятанный под заглушкой подстроечный резистор. Российский контроллер дневного света включается и выключается в зависимости от напряжения в бортовой сети автомобиля. По умолчанию порог включения находится на отметке 13,5 вольт, а выключения на отметке 13, 2 вольт. Данные уровни вполне удовлетворяют нормальной работе в машине, так как в заглушенном состоянии на клеммах АКБ присутствует примерно 12,4…12,6 вольт, а в заведенном около 14,5. В случае необходимости отметки включения и выключения блока управления ДХО можно сместить при помощи подстроечного резистора.

Подводя итоги

Изучив все имеющиеся на рынке блоки управления ДХО можно с уверенностью сказать, что единственное правильное решение – использование блока DayLight+. Абсолютно все китайские модели не рекомендуются к установке в силу следующих причин:

  1. Не соответствие ГОСТу Р 41.48-2004 (Правилам ЕЭК ООН №48): ходовые огни должны работать в автоматическом режиме; при включении ближнего или дальнего света обязаны полностью гаснуть, а не притухать; после остановки мотора автомобиля ДХО должны гаснуть сразу же.
  2. Отсутствие стабилизации напряжения.
  3. Не достаточно качественная сборка и уровень защиты устройства в целом.

Мы сознательно и безвозмездно рассмотрели более детально российский блок управления ДХО и разместили на него активную ссылку, так как он не имеет недостатков китайских аналогов и является действительно достойным вариантом.

Как еще один достойный вариант, можно упомянуть немецкую линейку DayLight от Philips. Однако модули управления Philips не являются универсальными – они разработаны под конкретный вариант дневных ходовых огней, с которыми и поставляются в комплекте.  

Читайте так же

ledjournal.info

Блок управления ДХО — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Посетила мысль разгрузить бортовую сеть авто, установить ДХО, самым большим потреблением был ближний свет фар, если грубо подсчитать то мощность лампочки минимум 50Вт, а напряжение 12в, отсюда следует P=U*I соответственно I=P/U, получаем минимальный ток потребления 4,2А, а лампочки две, значит больше 8-ми ампер потребления.
Купил я практически самые дешевые в закрытых корпусах, самое главное что у них есть бумажка с указанием того что они светят ровно сколько нужно. Про нормы использования и размещение ДХО я прочитал на сайте лада2111.рф.
Далее нужно было решить вопрос как автоматизировать процесс их включения и отключения, так как использовать ДХО в месте с включенным светом нельзя. Нашел простую и как мне показалось очень надежную схему, с небольшими доработками она работает уже больше 2х лет.
Работает примерно так: включил зажигание — ДХО не горят, завел — автоматически включились, включил габариты — погасли
В принципе проблема решаемая, но заморачиваться не стал — взял готовую схему — вот тут

Собственно схема

Максимально просто для надежной работы, рисунок печатной платы взял там же

вот что получилось

Это процесс настройки, как говориться на коленках, далее был взят корпус от двойной розетки под локалку, убраны не нужные перегородки и выступы, вмонтированны радиаторы (хотя на столе при испытании ничего особо не грелось)

Полный размер

В белой коробке находится плата управления ДХО, это процесс испытания, позже все провода собрались в гофру

Единственно внес небольшую доработку, поставил стабилизатор напряжения для питания схемы и параллельно на контакты реле для самих ДХО (та же кренка только на более низкий диапазон напряжения L4812CV). Доработка заключается в том, что бы ограничить напряжение на светодиоды. Ошибка думать, что чем больше напряжение, тем ярче горит светодиод, он светит ровно так, на что он рассчитан — на свой ток и напряжение, в противном случае очень сильно сокращается срок его службы (иногда до нескольких часов). Часто вижу особенно на маршрутках светомузыка из светодиодов, которые моргают как им нравиться — это от повышенного напряжения происходят необратимые процессы и это практически смерть светодиода.

Полный размер

Место подключения

Запитал всю схему от проводов которые подключаются к клапану (очень похоже на клапан подключается к впускному коллектору) для рециркуляции салона (когда включаешь зажигание — там появляется напряжение)
Итог: грубо говоря в место 8,5А нагрузки ~ 300 mA

www.drive2.ru

Схема блока управления дневными ходовыми огнями

Ходовые огни дневного света присутствуют далеко не на всех автомобилях, а необходимость в их наличии заставляет автолюбителей устанавливать ДХО своими силами. Согласно ГОСТу, дневные ходовые огни должны автоматически включаться при включении двигателя, а также отключаться или снижать мощность на 50% при включении основных фар. Выполнение данного условия необходимо для безопасного вождения в темное время суток. Также это исключает возможность вождения автомобиля без включенных фар, что запрещено правилами дорожного движения. Данные функции в системе ДХО выполняет блок управления дневными ходовыми огнями.

Блока управления ДХО

Помимо всего сказанного, наличие блока управления ДХО позволяет сэкономить и вместо энергоемких фар ближнего света использовать более экономичные лампы или светодиодные ленты. В нашей статье мы рассмотрим несколько вариантов, как установить блок управления ДХО на ваш автомобиль, если это изначально не предусмотрено конструкцией. В частности мы поговорим об установке купленного блока управления и о сборке реле управления ходовыми огнями своими руками.

Важно: помните, что вы сами несете ответственность за выполнение всех нижеописанных процедур. Если вы не уверены в своих силах, мы настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для установки ДХО в соответствии с ГОСТ.

Покупка готового реле управления ДХО

Использование таких реле является самым удобным вариантом подключения ДХО в соответствии с ГОСТ. Реле обеспечивает включение ходовых огней при запуске движка, а также снижение их мощности на 30-50% при включении основных фар. Данные реле оснащены предохранителями, что делает их использование безопасным, и сохраняет ваши фары от выхода из строя при скачках напряжения. Устройство продается уже в собранном виде, ваша задача – лишь правильно подключить его.

Схема подключения ДХО через реле

Изготовление блока управления своими руками

Безусловно, второй вариант подойдет для тех, кто имеет опыт пайки и сборки микросхем. Сборка реле по схеме подключения дхо своими руками обойдется вам намного дешевле, чем покупка готового. Для начала давайте рассмотрим алгоритм действия самодельного реле.

Алгоритм действия:

Схема блока управления получает питание от включенного зажигания и начинает определять работу двигателя по активности импульсов, присутствующих на катушке зажигания. Если импульсы присутствуют дольше 5 секунд (что соответствует заведенному двигателю), ДХО включатся автоматически. Если импульсов нет в течение 5 секунд, ДХО отключаются. Также ходовые огни автоматически отключаются при включении основного освещения.

Подключение блока дневных ходовых огней:

  • Питание можно брать с любой точки электросети, где оно присутствует после поворота ключа зажигания;
  • Импульсы, по которым схема определяет работу двигателя, как правило, берутся с катушки зажигания;
  • Сигнал включения основного освещения берем с любой точки, в которой появляется напряжение 12 вольт от включения фар;
  • На выходе подключаем любое автомобильное реле, соответствующее следующим условиям: ток, который потребляет реле, не должен быть выше 200mA при напряжении 12V и токе на выходе 30-40А;
  • Минус кидаем на корпус автомобиля.

Плюс данной схемы в том, что при отсутствии отдельно установленных ДХО, мы можем подключить их параллельно стандартному блоку управления ближним светом.

Схема реле ДХО

Реле ДХО своими руками

Оптимальным вариантом для сборки своего блока будет микропроцессор PIC12F629. Относительно недорогой и доступный, данный девайс станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например PICkit-2. Схема самого блока не является очень сложной: используется обычный линейный стабилизатор, по входам которого устанавливаются делители по входящему сигналу, подстрахованные транзисторными ключами. На выходе устанавливается полевой транзистор, подключаемый к обычному автомобильному транзистору с током не более 200mA.

Визуально схема выглядит следующим образом:

Мы не будем подробно углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен: моделируем плату в любой программе для проектирования схем, создаем схему разводки, при необходимости проектируем 3D-модель.

Подбираем корпус

В качестве корпуса идеально подойдет корпус от любого другого автомобильного реле: желательно, чтобы разъем был на 6 контактов.

Для безопасности плату необходимо залакировать. Идеально подойдет средство CRAMOLIN ISOTEMP, данное силиконовое покрытие предназначено специально для изоляции различных плат. Для любителей перестраховаться, плату можно облачить в термоусадочную трубку.

Когда процесс подготовки будет закончен, можно вставить готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле идут на защелках, так что у вас не возникнет проблем с плотной фиксацией всей конструкции.

Выводы

В итоге мы своими руками собрали качественное реле, которое можно безопасно использовать. Благодаря своей компактности, оно легко поместится под капотом вашего автомобиля. Как мы писали выше, вы можете подключить данную схему параллельно основной. Этот вариант очень удобен тем, что если самодельное реле выйдет из строя, вы можете просто отключить разъем и система автомобиля продолжит работу в своем обычном режиме.

В нашей статье мы рассмотрели два способа, как смонтировать блок управления дневными ходовыми огнями – мы рассмотрели, как подключается покупной блок, и разобрались, как можно собрать такой блок своими руками. Выбор, каким вариантом воспользоваться, всегда остается за вами. Помните, что если у вас нет опыта работы с электроникой или вы не уверены в своих силах, то безопасней и спокойней будет обратиться в специализированный сервис, в котором данную процедуру осуществят профессионалы.

[democracy]

[democracy]

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Лучшие схемы подключения дхо своими руками на авто

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

pricep-vlg.ru

Контроллер ДХО (дневных ходовых огней) автомобиля — DRIVE2


Продолжая рассказ о том, что я сделал в автомобиле для удобства и безопасности, нельзя обойти тему ДХО. Тема вроде как уже неоднократно обсуждена, и единого мнения по ней нет и быть не может. Потому только поделюсь опытом, а решать вам, надо оно вам или нет, и если надо в каком виде.

Сначала о том, что заставило нас всех (кто сидит за рулем) вообще про это задуматься.

Согласно изменениям в правилах дорожного движения от 20 мая 2010 года, которые были введены в действие 20 ноября 2010 года, все автомобили должны обозначать свое положение на автодороге:
ПДД: П. 19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Еще немного цитат из нормативных документов:
ПДД :П. 1.2 «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
«п.2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперёд и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.»
Цитата из «Правил ЕЭК ООН N 87: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств» с изменениями и дополнениями 11 июля 2008 года (документ на котором основан Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720) :
«6.3 Допускаются дневные ходовые огни, совмещенные с другой функцией – на основе использования общего источника света – и предназначенные для постоянной работы вместе с электронным механизмом управления источником света, регулирующим силу излучаемого света»


Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали.
Фары дальнего света по направлению светового пучка полностью отвечают этим требованиям (раздел 6.1.5) за исключением яркости (см. ниже.)
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
«6.19 Дневной ходовой огонь […]
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет»
Резюме: все ТС обязаны при движении в дневное время обозначать свое местоположение дневными ходовыми огнями или ближним светом фар, и законодательно не запрещается использовать для обозначения своего местоположения другие источники света (другие устройства) при регулировании силы излучающего света. Фары дальнего света согласно  ГОСТ Р 41.48-2004 по направленности светового пучка могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Законодательно не определена схема монтажа дневного ходового огня.

Теперь просто расскажу о своем опыте.
Как и все, с осени 2010 года стал включать ближний свет при движении, не хотелось ничем заморачиваться. В первый месяц-два вроде даже привык, расход… Ну какой там расход (вроде бы, про это позже)? Но скоро перегорела одна из лампочек. Недорогая, брал у китайцев на ebay. Все бы ничего, но поменять у меня ее не так-то просто, делаю обычно с хирургическим зажимом, и то обдираю руки об аккумулятор. Ну Грандисоводы знают не понаслышке про это. Поменял. Через месяц опять перегорела. Понял, что надо бы поставить хорошие, а не то, что куплено дешево. Поставил ОСРАМ. Хватило на 3 месяца… Опять менять? Ну честно, надоело уже.
Попался один раз на том, что забыл выключить ближний. А так как езжу 95% по городу, и немного, аккумулятор был явно недозаряженый, и вечером машина не завелась… Пришлось звонить другу и прикуривать от его авто.
Так! Ну это было последней капелькой, надо ставить ДХО. Опять в любимый ebay, нашел вроде неплохие и недорогие светодиодные ДХО. 300 руб, и через месяц они были у меня. Кому интересно как выглядят — мое основное фото, там еще с ними.
На радостях проверил дома — все горит, и написал китайцу положительный отзыв. А вот после установки выяснилось, что цвет чуть отличается — один белый, другой синеватый. Я китайцу — так мол и так, вот фото. Он промычал что-то нечленораздельное на ломаном английском, практически послал. Ладно, мне на них не смотреть.
Методом научного тыка выяснил, где с генератора идет провод, на котором при работе есть 12 вольт, попробовал подключиться на него. Не потянул (теперь-то знаю почему). Нет бы поставить там транзисторный ключ, но не додумался. А влепил просто на провод от зажигания. Конечно колхоз — включаешь: сразу горит, а ты просто хотел музыку включить, ожидая кого-то. Пока думал как переделать, начали выбиваться диоды — один, потом еще один. Деградация переходов от перенапряжения, потому как стабилизаторами там внутри и не пахло. Просто токоограничивающие резисторы. В итоге снял — смотрится как щербатый рот. Да вы все такие линейки видели.
Вернулся на ближний свет, вернулись и все проблемы, от которых уходил. Нет, надо что-то думать. Перерыл кучу форумов, понял что надо делать ДХО из дальнего. Почему?

Недостатки других способов обозначать ТС на дороге
Ближний свет:
— световой пучок не соответствует назначению. Большая часть мощности ламп «светит под капот на дорогу», а не вперёд.
— расходуется большая мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это почти 11 ампер потребляемого тока)
— снижается срок службы ламп
— при включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы ламп, есть ещё один не маловажный аргумент «против»: включенные задние габаритные огни днём «маскируют» огни стоп-сигналов (особенно светодиодные)
— летом в пробке происходит постоянный перегрев фар ближнего света, что может привести (и приводит) к потемнению и помутнению пластика фар (температура галогеновых ламп в этих условиях может достигать 300 С).
Противотуманные фары (вдобавок к перечисленным):
— противотуманные фары находятся в нижней части бампера, всегда грязные, светят вниз и вдоль дороги, поэтому выполнение требования «улучшения видимости в светлое время суток» под большим вопросом.
Идеальные фары ближнего света и противотуманные фары — не видны встречным водителям, то, что мы видим — это паразитная засветка. И служить «…для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время» могут только на бумаге.
Дополнительные светодиодные светильники:
— средний светодиод имеет характеристики светимости в 6 кандел. Из вышеприведенного ГОСТ-а видим что на один светильник  нужно минимум 400 кандел, т.е. светильник должен содержать 66 светодиодов
— дополнительные светодиодные светильники должны быть сертифицированы для применения именно на этом типе ТС
— сертифицированные светильники яркости по ГОСТу (со сверхяркими светодиодами) стоят достаточно дорого
— неправильно подобранная форма светильников сведет на нет работу дизайнеров кузова автомобиля, и велика вероятность что ваше авто будет смотреться со светильниками гораздо хуже
— при движении с высокой скоростью аэродинамические завихрения вокруг светильников с высокой долей вероятности оставят на их стеклах много грязи
— светодиоды критичны к минимальным броскам напряжения выше положенного и быстро выходят из строя. Это причина того, что мы часто видим на дорогах — множественные «выбитые» светодиоды в линейках на автомобилях
— такие светильники надо еще правильно поставить, чтобы они соответствовали ГОСТу
— даже дорогие и «правильные» дополнительные светильники на основе светодиодов должны выполнять требования ГОСТ Р 41.48-2004 по подключению(раздел 6.19.7):
«… дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Резюме: Ни один из вышеперечисленных способов не может считаться правильным с точки зрения  ГОСТ Р 41.48-2004 для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время. Предписание ПДД использовать ближний свет в качестве ДХО рождено не от хорошей жизни — большая часть автомобилей имеет только ближний и дальний свет.
Начал читать про то, какие есть для этого устройства, отзывы, смотреть видео установок, рассматривать фото. Поскольку паяльник — мой лучший друг, решил что соберу сам. Даже не из экономии денег. Просто ни один из имеющихся на рынке контроллеров не удовлетворял моим запросам. Да и сыну нужно было тоже, и друзей немало. Т.е. надо составить типовое ТЗ для контроллера ДХО. Изложу вкратце основные требования:

1. Подключение в автомобиль. Винтовые клеммы на мой взгляд неприемлемы для автомобиля, т.к. имеют свойства раскручиваться от вибрации. Применять разъемы тоже неразумно, в каждом авто это свое, да и качественные скрутки надежнее любых разъемов. Поэтому остановились на простых и надежных проводах, 15-20 см каждого провода достаточно для удобного изготовления скруток или заделывания в разъем. А самый лучший вариант — впаять.
2. Способ подачи напряжения в зависимости от варианта схемы автомобиля, величина напряжения накала, выводы управления, способ контроля, мощность канала. Делать 2 канала нагрузки для такого устройства бессмысленно, т.к. ставится оно один раз и на конкретный автомобиль. Поэтому предусмотрел два варианта контроллера — с управлением по плюсу и с управлением по минусу, что позволяет охватить почти все варианты схем. Регулировать накал ламп (от нуля до 100% с шагом в 10%, как иногда встречается) тоже не надо, т.к. более 45% дальний уже слепит, а менее 25% его практически не видно днем, я остановился на промежутке 30-40%. Множественные входы управления не нужны, автовладельцы ставят обычно один разрешающий канал (генератор или замок зажигания), и один-два запрещающих. Сначала предусмотрел два запрещающих провода одной полярности, потом ввел один запрещающий той же полярности, что и вариант контроллера, и второй запрещающий минусом (для ручника). Отказался от идеи измерять напряжение в бортовой сети и от этого разрешать ШИМ — проводки и генераторы у всех разные, это потенциальное место для сбоев. Таким образом попытался соблюсти подход «простое и надежное устройство, поставил и забыл», и чтобы не отвлекало от процесса управления автомобилем. Далее — после многочисленных тестов решил поставить в силовой канал 3 полевых транзистора, а не 2. Это связано с тем, что в дальний свет часто ставят нестандартные лампы из Поднебесной с фактической мощностью до 120 Ватт. Для двух ламп это 240 Ватт, т.е. 20 А. Хотя транзисторы никогда не работают в таком режиме, предусмотреть я такое должен, и 20 ампер устройство выдерживает.
3. Требования техрегламента. При правильном подключении алгоритм работы строго соответствует Техрегламенту — при заведенном двигателе ДХО светят на 35-40% накала дальнего света. Требование Техрегламента по возможности отключения ДХО без специальных средств с  помощью дополнительного выключателя тоже излишне, достаточно вынуть предохранитель, держатель для которого уже врезан в питающий провод, остается только вставить его. Его номинальный ток зависит от мощности ламп дальнего света, для двух ламп по 65 ватт достаточно 7,5 А.
4. Элементарная база. Ну просится сюда микроконтроллер. На нем и плавный старт можно сделать (который нафиг не нужен, при 1/3 накала он получается сам собой), и точный % ШИМ, и управление по выводам легко. Ну питается он от 5 вольт, ну нужен стабилизатор для него, это в принципе недорого. Чуть усложнится схема, и только. Все хорошо, кроме одного — выхода его из строя. Слов нет, они надежны. Но это же автомобиль! Никто не застрахован от попадания воды, или от механического повреждения. Ну и вероятность слетания прошивки, не говоря уже про энергонезависимую память (EEPROM), в которой хранятся текущие настройки. И что пользователю прикажете делать? Заказывать новый девайс. Производителю-то хорошо, но это как-то… Ну неправильно. Т.е. устройство должно быть РЕМОНТОПРИГОДНО, и выполнено на доступной базе.


Понимание этого пришло не сразу, по этому принципу сделана только 3-я версия. До этого был контроллер и заказной чип.
5. Корпус. Он нужен однозначно. Категорически против затягивания такого устройства в термоусадку: транзисторы не имеют отвода тепла и ремонтопригодность опять же никакая, да и защита от

www.drive2.ru

Регулятор ДХО без использования сложных микросхем – Поделки для авто

Сегодня будем делать регулятор для дневных ходовых огней автомобиля без использования сложных микросхем. Несмотря на то, что нормальная и индивидуальная работа современных электронных устройств невозможна без каких-либо вспомогательных устройств, ученые на практике доказали, что такое явление все-таки возможно.

Контроллером в электронике называется специальное управляющее оборудование. Микроконтроллером в той же отрасли называют небольшую составляющую контролера, основой которого служит интегральная микросхема.

Если на автомобиль не установлены заводские фары дневных ходовых огней, а использование основных фар взамен непредусмотренным источникам дневного света – это непозволительная роскошь для автовладельца, то в дневные часы по правилам дорожного движения России для выделения автомобиля можно использовать противотуманные огни.

Применять противотуманные фары взамен основным фарам есть смысл только в той ситуации, когда их лампы имеют мощность меньше, чем мощность ламп в стандартных фарах автомобиля. Устанавливать специальные дневные ходовые огни на транспортные средства законодатель пока не обязует каждого автовладельца, тем не менее, уже к следующему 2016 году на каждое транспортное средство нужно будет установить дневные ходовые огни.

Таким образом, установка дневных ходовых огней на автотранспорт будет обязательным условием.

Для того, чтобы правильно и безопасно выполнить монтаж такого оборудования на автомобиль придется прибегнуть к работе профессионального мастера из автомастерской, или же сделать всю работу собственными силами.

От того, какие конструктивные особенности имеет автомобиль, и где было изготовлено монтируемое оборудование (на заводе, или своими силами) напрямую зависит сложность работы. Для тех, кто занимается установкой дневных ходовых огней на автомобиль самостоятельно, нужно знать, что такие работы выполняются в строгом соответствии со всеми НПА РФ, а именно п.1.3.29 прилож. №5 к тех. регламенту безопасности колесных транспортных средств.

Релейная основа контролера дневных ходовых огней

Основная масса автомобильного транспорта оборудована заводскими противотуманными фарами, но некоторые водители ими вовсе не пользуются из-за того, что такие фары попросту не нужны, потребляют много энергии, или плохо работают. Такие фары и следует преобразовать в ходовые огни. Для этого стандартные лампочки необходимо будет заменить на светодиодные. Данное обстоятельство позволит сэкономить электрическую энергию, а при исчислении электрической мнемосхемы можно будет не учитывать потребляемый ток.

Затем потребуется внести корректировки в штатную схему включения. Для этого, по всей видимости нужно будет снять бампер и панель приборов. Как утверждают мастера, такая работа занимает чуть больше одного часа. Как только доступ к бортовой электропроводке будет разрешен, выполняется коммутирование по схеме:

Крайне важно, чтобы все ходовые огни работали надлежащим образом: при определенном повороте ключа в замке зажигания, которое обеспечивает запуск двигателя, а также когда включается дальний, или ближний свет фар, габаритные огни, или основные фары ходовые огни должны выключаться. Чтобы не забывать выключать дневные ходовые огни, габариты должны быть взаимосвязаны с подсветкой. Такое удобное подключение оценила большая часть водителей.

Как же быть в такой ситуации, когда до проводки в автомобиле вовсе не добраться, или сделать это весьма затруднительно? Без всякого преувеличения, многим автолюбителям такая работа окажется не по плечу!

Выход есть – Atmega8.

Описание устройства Atmega8

Световое оборудование для дневных ходовых огней и модуль управления есть возможность купить отдельно за разумные деньги. Если на бампере автомобиля уже есть отверстия для установки противотуманных фар, то закрепить новое устройство можно в них, а если таких отверстий нет, тогда их нужно аккуратно вырезать. Светильники крепятся на 4 самореза. Далее переключаемся на работу с контроллером. Используем проверенный восьми битный микроконтроллер от компании Atmel – Atmega8.

С помощью этого оборудования можно применять ряд вспомогательных опций, таких как индексация работы ПЖД, которая отключается во время работы двигателя. Устройство работает по простой схеме: когда двигатель не работает, напряжение на аккумулятор менее 13.5В, а при работающем двигателе – напряжение больше 13.5В и аккумулятор заряжается.

Включение ходовых огней происходит в автоматическом режиме, если подключить 2 провод на аккумулятор и 2 провода на ДХО. Если надлежащим образом установить данное оборудование средней стоимости, то оно будет красиво дополнять общий экстерьер машины.

Управляющий контроллер ДХО может быть собран, и на компараторной основе.

Схема:

Компаратор тут выполнен на основании операционного 2-х канального усилителя (LM358). Такая схема стоит не дорого и не требуется установка стабилизатора напряжения. Устройство направлено на экономию напряжения (на 3-30 В).

Для того, чтобы правильно настроить контроллер необходимо триммером установить нужный порог, при котором будет происходить срабатывание схемы, во время работы генератора (более 13.5В). Сборка простая.

Архив к статье.

Автор; Вячеслав Никитин

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai