Датчик разряжения для осциллографа своими руками – ГАЗ 31 105, Принцесса дороги… › Бортжурнал › Диагностика своими руками. Часть VI. Осциллограф, просто о сложном.

диагностика топливной системы с помощью осциллографа — DRIVE2

датчик выполнен из бронзы

внутри находится пьезо элемент с резиновым кольцом

осциллограмма самодельного датчика работа форсунок

добавил фото датчика разряжения, на мой взгляд улучшенной конструкции, от оригинального, передняя камера более поджата, что повысило чувствительность датчика сам пьезо элемент остался тот же что у тульского, снял им первую осциллограмму форсунок автомобиля BMW е36 мотор м42 все хорошо видно добиваясь хорошей картинки производится регулировка иглы болтом чувствительности

пару слов о вреде забитых форсунок, частично забитая форсунка обедняет топливо воздушную смесь в цилиндре, что сопровождается повышением температуры горения топлива так же вызывает детонацию,  проявляется характерный резкий металлический стук в цилиндрах, тряска двигателя, и падение мощности так приводит к перегреву двигателя, пригоранию колец, подгоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников. Я думаю имеет смысл проводить проверку состояния форсунок систематически с плановым техническим обслуживанием вашего автомобиля, так как процесс проверки не требует разборки и занимает порядка 10 минут

Для того что бы провести диагностику топливной системы с помощью осциллографа, потребуется применение датчика пульсации, его так же называют датчиком вибрации, я изготовил его самостоятельно так же как и на фото. Датчик цепляется как прищепка на топливный трубопровод 5-10 см от топливной рейки. Второй канал осциллографа нужно синхронизировать емкостным датчиком со свечей первого цилиндра или же по сигналу форсунки первого цилиндра. Сам процесс заключается в том, что при работе форсунок перепады давления пульсации, создаваемые работой форсунок, снимаются датчиком в осциллограмму фото я выложил, глубина впадин говорит о том, на сколько происходит падения давления в трубопроводе, тем самым можно сделать однозначный вывод о состоянии форсунок, а именно их производительности, в исправном состоянии впадины должны быть полностью идентичны и синхронны, забитая или же форсунка с дефектом будет иметь слабый провал, по рабочему порядку цилиндров имея точку синхронизации по первому цилиндру легко найти форсунку с дефектом,
Если на двигателе установлена топливная рампа с РТД (регулятор топливного давления) то процесс диагностики можно провести и по другому, необходим будет датчик разряжения. Трубка, отходящая от клапана РТД к ресиверу устанавливается на датчик разряжения на ресивере, штуцер временно глушится, заводим двигатель снимаем осциллограмму далее все аналогично, На прямую подключившись к форсунке, можно пронаблюдать ее диаграмму сравнить форму с эталоном, время ее открытие, межвитковое замыкание в по форме затухающего колебания
Добавлю, что сам тип такой диагностики интересен тем, что диагностика производится без снятия форсунок, так как сама услуга уже стоит денег, а в этом ли причина еще вопрос по этому я не думаю, что этот процесс будет особо актуален для станций СТО, цель которых взять больше денег им удобнее их снять промыть при этом не будут брать на себя ответственность если это особо не решит проблему.
Спасибо за внимание.

осциллограмма датчика пульсации 4х форсунок выражены впадинами

осциллограмма форсунки при прямом подключении

www.drive2.ru

MLab.org.ua — Изготовление высоковольтного емкостного датчика

Высоковольтный емкостной датчик (далее датчик) – устройство для снятия формы вторичного напряжения системы зажигания и последующей передачи его на один из входов регистрирующего оборудования.

Датчик состоит из держателя, емкостной пластины, которая гальванически соединена с сигнальным проводом, экранированного кабеля и соответствующего разъема для подключения датчика к входу регистрирующего оборудования.

Важно!

Экран кабеля датчика обязательно должен быть соединен с землей регистрирующего оборудования. Экран должен представлять собой плотную металлическую оплетку, вязанную крест на крест без просветов. Чем меньше длина участка сигнального провода кабеля без экрана – тем меньше будет электромагнитных наводок с соседних ВВ проводов.


Снятие формы вторичного напряжения датчиком основано на наличии паразитной емкостной связи, возникающей между токопроводящей жилой ВВ провода и емкостной пластиной датчика.

Из чего следует:

1. Сигнал на выходе датчика будет тем больше чем ближе емкостная пластина к токопроводящей жиле ВВ провода.

2. Влияние электромагнитных наводок с соседних ВВ проводов будет тем меньше чем меньше размер емкостной пластины и чем меньше не экранированный участок сигнального провода.

3. Величина паразитной емкостной связи всегда зависит от ВВ провода (толщины токопроводящей жилы, толщины и диэлектрической проницаемости изоляции) из чего следует, что величина сигнала на выходе датчика будет разной для одного и того же истинного значения вторичного напряжения, т.е. не возможно однозначно установить соответствие 1 В на выходе датчика – 10 КВ во вторичной цепи.

4. Емкостная связь представляет собой дифференцирующую цепочку (ФВЧ) пропускающую высокочастотные колебания (область пробоя), и не пропускающую низкочастотные колебания (область горения), т.е. форма вторичного напряжения на выходе датчика будет искажена.

Сд – емкость между токопроводящей жилой ВВ провода и емкостной пластиной датчика

Rвх – входное сопротивление регистрирующего оборудования

Свх – входная емкость не учитывается, так как она фактически в данном случае ни на что не влияет

На графике красного цвета изображен исходный сигнал (меандр 1 КГц, скважность 10%, амплитуда 1 В)

На графике синего цвета изображен сигнал, полученный на выходе дифференцирующей цепочки



Сигнал с выхода датчика без использования компенсационной емкости

Для устранения искажения формы вторичного напряжения на выходе датчика, необходимо использовать дополнительную компенсационную емкость, которая с емкостью датчик-жила образует емкостной делитель:

Без учета входного сопротивления регистрирующего оборудования, коэффициент передачи емкостного делителя определяется следующим соотношением: Kп = Сд / (Сд + Ск). Как видно из соотношения, чем больше значение емкости Ск тем меньше будет значение напряжения на выходе емкостного делителя. Для идеального емкостного делителя без учета входного сопротивления регистрирующего оборудования Ск можно взять сколь угодно малое, при этом форма сигнала на выходе делителя в точности будет соответствовать форме сигнала на его входе.

При учете входного сопротивления соотношение для определения коэффициента передачи становится гораздо объемнее, но зависимость Kп от Ск остается той же. Входное сопротивление регистрирующего оборудования на прямую не влияет на Kп, оно определяет “степень вносимого искажения”.

При увеличении входного сопротивления искажения формы вторичного напряжения значительно уменьшаются. В большинстве случаев входное сопротивления практических все осциллографов используемых для автодиагностики находится в диапазоне 1 МОм, за исключением специализированных входов предназначенных исключительно для подключения ВВ датчиков. По этому при непосредственном подключении датчика к входу осциллографа (без специализированного адаптера) Rвх также можно принять за константу, и ограничится варьированием только Ск.

Примечание!

Подключение датчика к входу осциллографа просто через резистор 10 МОм приведет к увеличению входного сопротивления и соответственно уменьшению искажения формы вторичного напряжения, но при этом примерно в десять раз уменьшиться коэффициент передачи входного тракта канала. Для увеличения входного сопротивления без уменьшения коэффициента передачи необходимо использовать промежуточный буфер (повторитель – простейший адаптер) с высоким входным сопротивлением и низким выходным сопротивлением.


Для текущих Сд (точно не известно) и Rвх (обычно 1 МОм) значение Ск подбирается исходя из компромисса:

1. Чем меньше Ск тем больше амплитуда напряжения на выходе емкостного делителя

2. Чем больше Ск тем меньше степень искажения формы вторичного напряжения

Практически значение Ск возможно увеличивать до тех пор, пока “амплитуда” напряжения на выходе емкостного делителя будет достаточно выделяться на фоне шума.

Местоположение подключения Ск: в начале кабеля (ближе к емкостной пластине) или в конце кабеля (ближе к входу регистрирующего оборудования) – практически не влияет на форму и амплитуду сигнала с выхода датчика.

На графике красного цвета изображен сигнал, полученный с ВВ датчика и Ск = 3.3 нФ подключенной на входе осциллографа, на графике синего цвета изображен сигнал, полученный с ВВ датчика и Ск = 3.3 нФ подключенной непосредственно возле емкостной пластины. Как видно форма сигналов практически одинакова, а амплитуда различается в пределах разброса номинала используемых емкостей +/- 20%.

Примеры осциллограмм вторичного напряжения снятого одним и тем же датчиком с емкостной пластиной в виде круга диаметром ~10 мм при разных значениях Ск, на стенде с DIS катушки 2112-3705010 (форма вторичного напряжения несколько отличается от привычной из-за разряда на открытом воздухе).



Ск = 470 пФ. Область горения значительно проседает, но амплитуда пробоя достигает 5 Вольт.



Ск = 1.8 нФ. Область горения также значительно проседает, амплитуда пробоя уменьшилась до 2 Вольт.



Ск = 3.3 нФ. Область горения не много проседает, амплитуда пробоя уменьшилась до 1 Вольта.



Ск = 10 нФ. Область горения практически не проседает, но и амплитуда пробоя уменьшилась до 0.4 Вольт.

Как видно при Ск = 10 нФ форма вторичного напряжения практически не искажена, а шум довольно не значительный.

Для сравнения приведены осциллограммы вторичного напряжения снятые с одного и того же ВВ провода без использования адаптера и с использованием специализированного адаптера зажигания.

На графике красного цвета изображен сигнал, полученный с ВВ датчика (Ск = 10 нФ) непосредственно подключенного к входу осциллографа. На графике синего цвета изображен сигнал, полученный с адаптера Постоловского, к которому подключен “родной” ВВ датчик Постоловского.

Как видно форма обеих сигналов практически совпадает, но с адаптера содержащего промежуточные усилители, сигнал имеет в 3 раза большую амплитуду.

Примечание!

Все адаптеры, использующие емкостные датчики искажают форму вторичного напряжения, но при высоком входном сопротивлении и достаточной Ск, вносимое искажение крайне не значительно.



В простейшем случае емкостной съемник это любой металлический предмет расположенный рядом с ВВ проводом, т.е. в роли емкостной пластины могут выступать зажим типа “крокодил”, фольга намотаня на ВВ провод, монетка и т.д.

Практически в качестве высоковольтного емкостного датчика рекомендуется использовать конструкцию, которая удовлетворяет следующим требованием:

1. Высокая степень защиты от пробоя

2. Малая подверженность электромагнитным наводкам от соседних ВВ проводов

3. Удобное конструктивное исполнение для быстрого подключения датчика к ВВ проводу

Примеры конструкции ВВ емкостных датчиков:



Жестяная пластинка 20×70 мм, выгибается, так что бы плотно прижиматься к ВВ проводу.



По сути, та же пластина только в изоляции.



ВВ датчик типа “прищепка”.


ВВ датчик аналогичный одной из конструкций Бош (поставляется по цене $7 / шт).

В качестве примера рассмотрим процесс изготовления ВВ датчика на основании выше приведенной конструкции компании Бош.

Для изготовления датчика необходимо:

1. Выше рассмотренная ручка ВВ датчика.

2. Экранированный кабель 1-3 м. Желательно использовать мягкий микрофонный кабель, так как при эксплуатации он намного удобнее жесткого коаксиального кабеля. Волновое сопротивление кабеля 50 или 75 Ом, значения не имеет, так как все исследуемые сигналы находятся в области низких частот.

3. Разъемы для подключения датчика к осциллографу или адаптеру зажигания
BNC-FJ / BNCP / FC-022 Переходник гнездо F / BNC под F-ку (разъем один и тот же только у разных производителей / продавцов он по-разному называется).

BNC-M / FC-001 / RG58 / F разъем

Примечание!

При покупке F разъема и кабеля обращайте внимание на соответствие диаметра кабеля к диметру разъема для накрутки на кабель, иначе либо придется срезать часть изоляции кабеля для уменьшения его диаметра, либо наматывать ленту на кабель для увеличения его диаметра.
4. Сальник / гермоввод / кабельный ввод PG-7 с дюймовой резьбой

5. Емкостная пластина “пятачок” диаметром 9-10 мм

“Пятачок” возможно либо вырезать из жести, либо использовать специальный пробойник (лучше всего использовать пробойник на 8 мм, после развальцовки получится “пятачок” диаметром чуть больше 9 мм):

Также в качестве “пяточка” возможно, использовать подходящие по диаметру канцелярские кнопки.

6. Компенсационная емкость – не полярный (лучше керамический) конденсатор номиналом от 2.2 нФ до 10 нФ на напряжение 50 Вольт (если использовать конденсатор на 1 КВ то в случае пробоя ВВ провода он все равно сгорит). Возможно использовать как выводные конденсаторы так и планарные в корпусе 1206 или 0805.

Порядок изготовления:

1. Удалить изоляцию с экранированного кабеля до оплетки, на участке 12-13 мм. Часть оплетки под снятой изоляцией вывернуть наружу и равномерно расположить вдоль кабеля. С сигнального провода снять изоляцию на участке 10-11 мм и залудить его.

2. Накрутить на кабель F разъем, так что бы он плотно держался на кабеле и хорошо контактировал с частью вывернутой оплетки. При этом сигнальный провод должен выступать на достаточную длину из F разъема для надежного контакта с центральным стержнем разъема BNC-FJ.

3. Накрутить разъем BNC-FJ на F разъем. После чего проверить наличие контакта (прозвонить тестером) между сигнальным проводом и центральным стержнем разъема BNC-FJ, между оплеткой кабеля и экраном разъема BNC-FJ и отсутствие контакта между сигнальным проводом и оплеткой кабеля.

4. Если есть сальник PG-7 то предварительно надеть его на кабель открутив с него гайку.

5. Удалить изоляцию и оплетку с противоположного конца кабеля, на участке 3-5 мм. С сигнального провода снять изоляцию на участке 2-3 мм. Припаять к залуженному сигнальному проводу емкостную пластину.

При необходимости припаять компенсационную емкость между сигнальным проводом и оплеткой.

6. Обмотать участок сигнального провода и припаеную компенсационную емкость изолентой, так что бы емкостная пластина не болталась и была поджата краем изоленты. После чего емкостную пластину обильно смазывать солидолом.

Солидол “улучшает” диэлектрическую проницаемость и устраняет скачки области горения.

На графике красного цвета изображен сигнал, полученный с ВВ датчика (Ск = 3.3 нФ) без солидола. На графике синего цвета изображен сигнал, полученный с ВВ датчика (Ск = 3.3 нФ) с использованием солидола. Без использования солидола область горения иногда “подскакивает” на 20-30%.

7. Надеть ручку ВВ датчика так, что бы емкостная пластина упиралась в дно колпачка датчика. После чего зажать кабель либо с помощью сальника PG-7 либо закрепить изолентой (при этом с датчиком нужно обращаться крайне осторожно, что бы случайно не вырвать кабель из ручки датчика).

В результате должен получится высоковольтный емкостной датчик, который возможно непосредственно подключать к одному из аналоговых (с наличием Ск) или к логическому (без Ск) входов осциллографа.

Диагностика классической системы зажигания с трамблером с помощью 2-х рассматриваемых датчиков…

www.mlab.org.ua

Датчики и адаптеры для мотор-тестеров и осциллографов

Сортировать по

Показано 1 — 9 из 9
5102050





Цена: 1250 руб

Скидка:



Датчик разряжения улучшенной конструкции предназначен для получения диаграммы работы газораспределительного механизма. Работает с USB осциллографом Disco 2.

Артикул: TM4



Описание товара






Цена: 3200 руб

Скидка:



Адаптер зажигания Spark Master предназначен для снятия осциллографом показаний емкостных датчиков DIS-4 (DIS-6), подключенных к высоковольтным проводам системы зажигания. Помогает находить неисправности модулей и катушек зажигания, свечей, ВВ проводов.

Артикул: TM1



Описание товара






Цена: 2950 руб

Скидка:



Датчик давления в цилиндре необходим для определения взаимного положения распределительного и коленчатого валов, состояния поршневой группы, выхлопной системы и т.п. Работает со специализиованными осциллографами.

Артикул: TM15



Описание товара






Цена: 800 руб

Скидка:



Емкостной датчик-линейка для проведения экспресс-диагностики системы зажигания бензиновых двигателей. Работает с осциллографом DiSco 2.

Артикул: TM17



Описание товара






Цена: 800 руб

Скидка:



Индуктивный датчик-линейка необходим для проведения экспресс-диагностики систем, узлов и ИМ зажигания, впрыска, генератора. Работает с осциллографом DiSco 2.

Артикул: TM18



Описание товара






Цена: 2600 руб

Скидка:



Комплект ёмкостных датчиков DIS-4 необходим для диагностики 4-х цилиндровых двигателей с DIS-системами зажигания без нарушения электропроводки. Подключение к осциллографу через адаптер зажигания Spark Master.

Артикул: TM2



Описание товара






Цена: 2500 руб

Скидка:



Кабель для программирования ЭБУ с 55, 81 контактными фишками и разъёмом под ЭБУ М74К для универсального адаптера Скан Мастер CAN и AD-05 (для работы с Мотор-Лоадер при наличии ММКей)

Артикул: TM21



Описание товара






Цена: 2000 руб

Скидка:



Кабель для программирования ЭБУ М74 с использованием адаптеров Скан Мастер CAN и AD-05 по K-Line и ЭБУ М74 CAN посредством CAN приставки для DiSco 2 по CAN шине.

Артикул: TM22



Описание товара






Цена: 3600 руб

Скидка:



Комплект ёмкостных датчиков DIS-6 необходим для диагностики 4-х и 6-ти цилиндровых двигателей с DIS-системами зажигания без нарушения электропроводки. Подключение к осциллографу через адаптер зажигания Spark Master.

Артикул: TM3



Описание товара


autorentgen.ru

Для изготовления емкостного экспресс датчика в домашних условиях необходимо

Емкостной экспресс датчик (далее датчик) – устройство для оперативного снятия формы вторичного напряжения, импульсов впрыска форсунки и т.д., последующей передачи его на один из входов регистрирующего оборудования. Основное отличие экспресс датчика от “обычного” емкостного датчика заключается в возможности быстро доступа к трудно доступным источникам сигнала, а также в наличии оперативного регулирования чувствительности датчика.

Датчик состоит из держателя, емкостной пластины, которая гальванически соединена с сигнальным проводом, компенсационной емкости между сигнальным проводом и экраном, экранированного кабеля и соответствующего разъема для подключения датчика к входу регистрирующего оборудования.

Снятие формы напряжения датчиком основано на наличии паразитной емкостной связи, возникающей между источником сигнала и емкостной пластиной датчика. Как известно величина емкости (емкостной связи) прямо пропорциональна площади емкостных пластин, т.е. чем больше пластина, тем больше уровень сигнала на выходе, и обратно пропорциональна расстоянию между пластинами, т.е. чем меньше расстояние от источника сигнала до емкостной пластины датчика, тем больше уровень сигнала на выходе. Компенсационная емкость предназначена для коррекции формы сигнала искаженной дифференциальной цепочкой (паразитной емкостной связью). Чем больше величина компенсационной емкости, тем меньше будет искажена форма сигнала, но и тем меньше будет амплитуда сигнала на выходе датчика.

Для изготовления емкостного экспресс датчика в домашних условиях необходимо:
1. Экранированный кабель длинной 2-3м. Для примера взят 2,5м щуп оканчивающийся BNC разъемом и зажимами типа крокодил.
2. Монета 5 копеек используемая как емкостная пластина.
3. Металлическая линейка длинной 30-40 см. Именно металлическая взята с целью экранирования от внешних электромагнитных наводок и лучшей упругости.
4. Компенсационная емкость – выводной керамический конденсатор 33 нФ, 50 Вольт.
5. Изолента для крепления всех элементов и изоляции емкостной пластины от металлической линейки.

Порядок изготовления:
1. Обмотать один и краев линейки изолентой (достаточно 2-3 слоя), так что бы пятачок помещенный поверх изоленты не контачил с линейкой.

2. Соединить пятачок с сигнальной жилой кабеля, линейку с экраном кабеля, а компенсационную емкость установить между сигнальной жилой и экраном кабеля.

3. Закрепить пятачок и кабель на линейке. Поверх пяточка достаточно 2-3 витков.

4. В результате должна получится следующая конструкция. Для примера рядом находится емкостной экспресс датчик компании AceLab.

Для снятия формы сигнала достаточно просто приложить пятачок к соответствующему источнику сигнала (ВВ провод, форсунка и т.д.).

Кроме того, необходимо учитывать, что при наличии металлического экрана между источником сигнала и датчиком (индивидуальные катушки в глубоких шахтах, форсунки в металлическом корпусе) амплитуда сигнала значительно уменьшается, иногда до нескольких милливольт. Для увеличения амплитуды необходимо отключить компенсационный конденсатор, вследствие чего амплитуда возрастет в 20-30 раз, но форма сигнала будет искажена. Для оперативного подключения / отключения компенсационной емкости, возможно, использовать небольшой переключатель, замыкающий соединение конденсатора с пятачком.

Так как конструкция описанного емкостного экспресс датчика на первый взгляд кажется достаточно примитивной, то приведем результаты его сравнения с промышленно выпускаемым емкостным экспресс датчиком компании AceLab. Датчик AceLab изготовлен на основании тоже принципа – паразитная емкостная связь, в качестве емкостной пластины используется полигон на печатной плате, компенсационная емкость опционально подключается с помощью тумблера возле окончания датчика.


На графике красного цвета изображен сигнал, полученный с датчика AceLab (Ск = 20 нФ), а на графике синего цвета изображен сигнал, полученный “5-ти копеечным” емкостным экспресс датчиком (Ск = 33 нФ). Оба датчика находятся рядом на одном и том же высоковольтном проводе. Как видно, форма обеих сигналов практически идентична.


“5-ти копеечный” емкостной экспресс датчик подключен к USB-приставке «АВТОАС-ЭКСПРЕСС».


На графике красного цвета изображен сигнал с форсунки снятый обычным измерительным щупом, а на графике синего цвета изображен сигнал, полученный “5-ти копеечным” емкостным экспресс датчиком (Ск отключена). Как видно, экспресс датчик также позволяет определить длительность импульса открытия форсунки, не производя при этом ни каких длительных подключений, но форма сигнала без использовании Ск значительно искажена.

www.superdiagnostika.ru

Re: Автодиагностика. Мотор-тестер. — DRIVE2

Диагностика. Что есть диагностика? Почему чтение ошибок мы называем диагностикой? Почему столько «диагностов» последнее время развелось?
Типичный «диагност»: Имеет ноутбук или андройд устройство, купил шнурок или блютус адаптер, который почему-то называет сканером и трёт ошибки за деньги. Ну да ладно, это его дело, это на его совести. И даже не моё дело, кто его клиенты и почему они просто так отдают человеку деньги, это тоже их дело.

Прикольно то, как эти «диагносты» выдают вердикт. «Ошибок нет, всё исправно, езди». Нет, я не говорю, что все поголовно такие, кто-то что-то соображает и даже, что-то может сказать о проблеме в авто просто подключившись сканером через шнурок к контроллеру. Кто-то даже в состоянии посмотреть параметры, выдаваемые сканером и сделать какое-то заключение. Но обычно таки люди не занимаются «диагностикой» на коммерческой основе. А так, что называется «Себе, да друзьям». Речь именно о правильном использовании сканера. Что можно увидеть по одному лишь сканеру, да только направление дальнейших поисков и не более. Точный диагноз не установить, за исключением очень редких случаев и наличие головы на плечах при этом, необходимо.

И так, какой вывод можно сделать? Купив шнурок, я не становлюсь диагностом. Как, купив скальпель, не стану хирургом или, купив, фотоаппарат, не стану фотографом. Это нужно понять, осознать и принять. Чтение ошибок, не диагностика. Удаление ошибок, не ремонт. А брать деньги просто за чтение ошибок, лично я бы приравнял к мошенничеству.

Дак, что же такое диагностика? Да, сегодня мы привыкли называть диагностикой, подключение сканера к контроллеру. Типа нарицательного имени. Ну, допустим. Привыкли называть это «Компьютерная диагностика». А диагностика, это весьма широкое понятие, которое можно охарактеризовать двумя словами: «Поиск неисправнсти». И вот тут «компьютерная диагностика», нам только помощник, но не главный инструмент. Не главный, но один из главных. Главным инструментом в диагностике, я считаю голову диагноста. Как часто говорят, вырву из любого контекста: «Подключали диагностику, она ничего не показала». Как не показала? «Диагностика» выдала вам кучу циферок и иногда даже кучу графиков, как ничего не показала? Но действительно, она ничего и не покажет. Что-то показать вам сможет только диагност. Делает диагностику, ищет неисправность диагност, а не сканер или любое другое оборудование. Диагност смотрит параметры, анализирует их и уже ставит диагноз.

И так, мы разобрались, что «диагностика» это более широкое понятие, нежели чтение ошибок. Тогда на вооружении настоящего диагноста должен быть не только сканер, а ещё и множество других инструментов. Один из таких инструментов, осциллограф, лучше автомобильный осциллограф — мотор-тестер. По своей сути это тот же осциллограф, только заточенный, так сказать, под нужды автомобильного диагноста. Чаще всего мотор-тестер имеет несколько каналов, более двух. Для одновременного исследования нескольких сигналов. Очень часто нужно исследовать несколько сигналов, с разных датчиков ЭСУД или не посредственно датчиков мотор-тестера. Так же автомобильный осциллограф, это чаще всего приставка к компьютеру. Возвращаемся к «компьютерной диагностике». Будь то персональный компьютер или ноутбук. Программное обеспечение позволяет записывать сигнал, анализировать его, если мотор-тестер понавороченее, то его программное обеспечение позволяет производить различные тесты по снятым сигналам.

Я расскажу про свой мотор-тестер, не сочтите за рекламу. Это был осознанный выбор, хотя и хотелось сэкономить. Так получилось, что мне повезло, дёшево и функционально, кроме того ещё и отечественный продукт.
Один из моих походных наборов с диагностическим оборудованием.

Полный размер

Скромный наборчик.

Пока, что приходится метаться на чемоданах между СТО и своим гаражом. Так, как свой собственный уголок пока ещё в процессе обустройства. Выглядит, примерно вот так:

Полный размер

Ужоснах

Ну да ладно, вернёмся к мотор-тестеру.

Diamag 2 вот он красавец

. Да, нету красивой коробочки, он небольшой и на первый взгляд не похож на профессиональный инструмент. Однако, эта простенькая коробочка, мало чем уступает более продвинутым (продвигаемым, даже так скажем) аппаратам. Имеет несколько каналов, широкий набор возможностей. Программное обеспечение так же имеет широкий функционал. При этом интерфейс очень простой и понятный. Подключился, записал сигнал, запустил тест, сиди анализируй.

Вот про мотор-тестер и его практическое применение немного и поведаю. С помощью МТ я могу подключиться напрямую к любому датчику в электронной системе управления, хоть двигателем, хоть тормозной системой, да какой угодно системы, где используются датчики. Более того, при помощи набора датчиков, входящих в комплект к МТ или сделанных самостоятельно, можно посмотреть работу исполнительных механизмов, чего никаким сканером сделать вы не сможете.

К примеру, с помощью датчика давления, вкрученного в цилиндр вместо свечи,

Датчик давления в цилиндре, катушка через высоковольтный провод подключена к импровизированному разряднику.

Можно посмотреть процессы, происходящие в цилиндре, во время работы двигателя.

Полный размер

Осциллограмма с датчика давления в цилиндре.

Например, реальные углы открытия, закрытия клапанов, перекрытия, давление в цилиндре, утечки, забитость выпускного тракта. Более того, можно увидеть подсос не учтённого воздуха. А при помощи скриптов, встроенных в программное обеспечение, можно проанализировать более детально правильность установки фаз ГРМ, опережение зажигания.
Кстати, угол опережения зажигания, полученный при снятии осциллограмм с датчика давления или датчика разряжения, является реальным, а не тем, что вы увидите в сканере. Вот тут и будет полезно то, что мотор-тестер имеет несколько каналов. Сняв осциллограмму давления в цилиндре или разряжения во впускном коллекторе совместно с сигналом с ДПКВ, мы сможем увидеть повреждение (проворот) демпфера. Кстати пик давления на осциллограмме, есть реальная ВМТ. При помощи датчика давления или датчика разряжения, можно настраивать фазы ГРМ, если у вас есть разрезные шестерни. Опыт такой есть.

Я упомянул несколько раз датчик разряжения. Что это? Это ещё один датчик, с помощью которого можно анализировать разряжение во впускном коллекторе.

Полный размер

ДР во впускном коллекторе.

С помощь осциллограмм с этого датчика, так же можно судить о правильности установки фаз ГРМ. Можно судить о работе газораспределительного механизма в целом. Можно судить о компрессии в цилиндрах.

Вот осциллограмма с датчика разряжения, снятая мной недавно с притащенного мне автомобиля. Эту осциллограмму, я снял уже после того, как потанцевал с бубном вокруг этого автомобиля и завёл его.

Полный размер

Что можно по ней судить? Ну к примеру правильно установленные метки ремня ГРМ. Тут прямо эталон 21124-го мотора. Можно судить о компрессии по нижним вершинкам. Обратите внимание лёгкий разбег. Порядок цилиндров именно по осциллограмме разряжения 4213. Замер механическим компрессометром показал компрессию 1ц-14,5 2ц-14 3ц-14,2 4ц-14,5. (на минуточку, пробег автомобиля выше 220 тыс по одометру и при нынешнем хозяине не капиталился. Масло не жрёт, нареканий к работе не было, пока не заглох :D) Сходится? Сходится. К этим значениям мы ещё вернёмся.
Различных датчиков и приспособлений может быть бесконечное множество. Зависит от навыков и пытливости ума диагноста. Датчик вибрации, датчик пульсации для анализа давления топлива и работы форсунок. Токовые клещи для анализа соответственно токов, системы питания бортовой сети, работы генератора, работы стартера. Есть датчики для анализа высокого напряжения в виде прищепок на высоковольтные провода (емкостные датчики) или индуктивные датчики для работы с индивидуальными катушками и не только.
Ну и конечно же щупы-пробники и разветвители.
К примеру разветвитель для снятия сигнала датчика фаз.

Полный размер

Или вот сигнал с ДПДЗ. Как я делал разветвители, я описывал вот тут..
А вот и сигнал снятый с ДПДЗ. Отличный сигнал.

Полный размер

Нареканий нет.

А вот сигнал с неисправного ДПДЗ.

Полный размер

Или сигнал с ДМРВ, который и по сканеру уже шкалит.

Полный размер

Время переходного процесса никуда не годится.

Полный размер

И на перегазовке чуть, чуть не дотягивает до 4 вольт, а исправный должен скакнуть выше 4 вольт.

Или вот щуп пробник в разъём ДПКВ.

Полный размер

Зеленый в термоусадке, это он. Щуп игла.

Сигнал с ДПКВ несёт в себе очень много информации, а при помощи возможностей программного обеспечения, можно вообще по одному сигналу с ДПКВ, судить о работе исполнительных механизмов.
Снимаем сигнал с ДПКВ, сигнал для синхронизации берём с первого цилиндра индуктивной линейкой.

Полный размер

Индуктивный датчик-линейка на катушке первого цилиндра.

И после запуска скрипта, видим такую картинку:

Полный размер

И по ней мы можем судить о работе системы зажигания, о работе форсунок, о компрессии. Даже видим, как контроллер справляется с регулировкой УОЗ. И на этом возможности скрипта не ограничены. Обратите внимание на нижний правый угол. Относительная компрессия. Вспоминайте про датчик разряжения и механический компрессометр. Ну, сходится?

Для чего эта запись? Ну кто в теме, ничего нового для себя не откроет. А кто не понимает, но столкнулся с таким понятием, как диагностика, поймёт, что чтение только ошибок, да ещё и за деньги, просто надувательство. Так же надеюсь, будет понятно, что лишний раз доехать до диагноста, отдать относительно не большую сумму за поиск неисправности, вместо гадания на кофейной гуще и бесконечной замены датчиков, намного выгоднее. И самое главное, в этом есть смысл.

Ну и напоследок, для затравки. Вот так выглядит осциллограмма с ДПКВ и ДПРВ, при прокрутке на не заводящемся автомобиле.

Полный размер

Хы, оборван ремень ГРМ и переполюсован разъём ДПКВ. Так-то. При этом из за уставшего стартера, двигатель крутится натужно, примерно так же, как и обычно с ремнём ГРМ. Ошибок по сканеру, кстати не было. Что бы сказали эти «диагносты», которые выдают вердикт. «Ошибок нет, всё исправно, езди». Дык ведь не едет!

В одной записи полностью тему мотор-тестера, конечно не раскрыть. Увы.

www.drive2.ru

Диагностика датчиком разряжения disco ( motor-master.ru ) — DRIVE2

К вопросу о том, как наиболее просто и комплексно диагностировать двигатель,
с использованием специализированного осциллографа (мотор тестера).

К примеру, самый доступный Осциллограф DiSco2
Таким я уже пробовал пользоваться:
— Вариант диагностирования системы зажигания представлен ранее…
— Попытка проверить форсунки…

Интересно попробовать бы (может кто использовал?): Датчик разряжения
Ссылки для ознакомления:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ФОРУМ
форум
От Диамага… … И форум.
Интересный момент, сравнение пьезо датчика со штатным датчиком разряжения!
Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе (injectorservice.com.ua)


Методика проведения оценки состояния клапанного механизма по пульсациям разрежения во впускном коллекторе работающего двигателя. (Гнат)
Теория Гната (в картинках)

Теория Гната (в картинках)

Теория Гната (в картинках)

Теория Гната (в картинках)


Материал… , то же самое

Что позволяет вычислить:
— взаимное положение коленчатого и распределительных валов,
— состояние уплотнений цилиндро-поршневой группы,
— по градусной шкале определить некоторые фазы работы ГРМ,
— соответствие взаимному положению задающего зубчатого диска и датчика положения коленчатого вала,
— методика диагностики по датчику разрежения позволяет измерять и сравнивать моменты начала открытия впускных клапанов и моменты конца закрытия выпускных клапанов двигателя, определять продолжительность фазы перекрытия клапанов для каждого цилиндра двигателя.

Куда его возможно подключить к за дроссельному пространству:


1. К вводу вентиляции картера.
2. К вводу вентиляции адсорбера
3. К вводу EGR (теоретически)
4. К вводу усилителя тормозов.
5. К дополнительно установленному вводу (требуется переделки)


Надо изучать и познавать… Продолжение следует…

На форуме Мотор-Мастер:
Есть образец измерений

Полный размер

Один из реальных вариантов измерений датчиком разряжения. Suzuki Liana.


первая моя попытка, пока приблизительно, почему то сильные колебания, … как выяснилось, надо регулировать запорную иглу на датчике и размещать его как можно ближе к коллектору.

Полный размер

Примеры для двигателей 107 и 106 л. с. :

Так же размышления о тесте Шульгина…

www.drive2.ru

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

С помощью мотор-тестера по датчику разряжения (ДР), подключенному к впускному коллектору, можно отследить фазы газораспределительного механизма и углы открытия и закрытия клапанов. Коснусь немного теории диагностики по датчику разряжения. Лучше всего о методике диагностики по ДР рассказывает Сергей Федоренко.

1. В то время когда поршень в первом цилиндре (после вспышки смеси) движется вниз, в 4-м цилиндре происходит такт впуска и поршень тоже движется вниз, создавая всё больший вакуум во впускном коллекторе. Ведь цилиндр через открытый впускной клапан, соединён с впускным коллектором. Это мы и наблюдаем на осцилограмме (правый склон). Порядок работы цилиндров по ДР 4-2-1-3 начиная от метки синхронизации ВВ первого цилиндра. Максимальную линейную скорость поршень набирает в точке 90 град. поворота коленвала от ВМТ. После прохождения этой точки поршень начинает замедлять свою скорость и на 128 град. он не может уже компенсировать поступление воздуха во впускной коллектор через калиброванную щель дроссельной заслонки и РХХ. Поэтому вакуум колеблется на одном уровне и даже начинает уменьшать своё значение, а тут ещё на 149 градусах начинает открываться впускной клапан во 2-м цилиндре, в котором заканчивается такт продувки.

Во 2-м цилиндре в это время присутствует давление 0.1-0.3атм. Это давление из цилиндра врывается во впускной коллектор и кривая осцилограммы резко идёт вверх(происходит потеря вакуума во впускном коллекторе) до тех пор, пока на 204 град. (24 град.после ВМТ) не закроется выпускной клапан. В цилиндре в этот момент начинает расти вакуум и кривая резко идёт вниз (это и есть точка закрытия выпускного клапана). На этом закончилась фаза перекрытия клапанов, по положению которой относительно ВМТ можно судить о правильности установки распредвала относительно кол
2. По смещению точек открытия и закрытия клапанов, мы можем судить о величине тепловых зазоров, состоянии гидрокомпенсаторов и износе кулачков распредвала. Ведь если зазор выпускного клапана увеличен — значит клапан будет закрываться раньше, чем в других цилиндрах и вершинка сдвинется влево, при этом будет ниже чем другие, потому что потеря вакуума прекратится раньше. Если во впускном клапане зазор будет увеличен — то клапан начнёт открываться позже и впадинка сдвинется вправо.
3. Кроме того по положению низа осцилограммы по вертикали (относительно низа других цилиндров) можно судить о том, что в данном цилиндре не достигается такой же вакуум как в других цилиндрах. А это значит, что в цилиндре присутствуют неплотности (неисправны клапана, гидротолкатели). В исправном ДВС низ и верх осцилограммы всех цилиндров находятся на одном уровне (при отсутствии вмешательства ЭБУ)
4. По положению точки ВМТ по датчику разрежения относительно сигналу ДПКВ, можно судить о правильности установки распредвала относительно коленвала.
Верхней мертвой точкой по датчику разряжения является пересечение левого склона осциллограммы с нулевой линией.

Библиотека осциллограмм с датчика разряжения
Потихоньку собралась небольшая коллекция осциллограмм с датчика разряжения исправных двигателей. Со временем надеюсь она будет пополнятся. Так что если вы не нашли нужной осциллки, заходите позже, по мере возможности буду выкладывать новые.
Постарался везде «пробить» углы закрытия выпускных клапанов и кое-где впускные.

Осциллограмма с двигателя ВАЗ 21114i (1,6л 8 клапанов).

Осциллограмма с двигателя ВАЗ 2112 (1,5л 16 клапанов).

Осциллограмма с двигателя ВАЗ 21126 (Приора 1,6л 16 клапанов). Снято вместе сигналом ДПКВ.

Осциллограмма с двигателя ВАЗ 2123 Шевроле-Нива.

Осциллограмма с двигателя Nexia (8 клапанов)

Осциллограмма с двигателя Lacetti 1.4

Осциллограмма с двигателя Hyundai Accent 1.5 л

Осциллограмма с двигателя Mitsubishi Lancer 2.0 2002 г.в.

Осциллограмма с двигателя Mazda 626 1.8л FP

Осциллограмма с двигателя Volkswagen Golf 1.6 1995 г.в.

Осциллограмма с двигателя Ford Mondeo zetec 1.8
скачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru