Датчики для мотортестера своими руками – Auto-diagnos › Блог › Мотор-тестер. Профессиональная диагностика двигателя. Компьютерная диагностика.

Архивы Датчики | Каталог самоделок

Датчики

Термометр для машины должен быть легок в изготовлении. У многих сейчас среди инструмента есть

Датчики

Итак, мы получили вольтметр REM. Для начала необходимо выполнить его проверку. Самый простой способ

Датчики

Однажды в голову пришла идея сделать (для себя любимого конечно) устройство, которое открывало бы

Датчики

Демонстрирующий уровень воды датчик можно изготовить, взяв на вооружение полюбившийся таймер 555. Напомню, на

Датчики

Изобретенное устройство обладает свойством осуществлять регуляцию скорость, с которой функционирует вентилятор отопителя. Обеспечивает процесс

Датчики

Для установки системы управления стеклоочистителями не обязательно пользоваться услугами автомастерских, такую работу можно выполнить

Датчики

Многие датчики автомобиля требуют аккуратного обращения. Их нельзя мыть в спирте, окунать в соляную

Датчики

Обычно свечи зажигания проверяют так: сначала щупом устанавливают межэлектродный зазор в пределах 0,8–1,1 мм,

volt-index.ru

Производственная компания «Мотор-мастер» — Производственная компания «Мотор-мастер»

 

В сотрудничестве с нашими консультантами разработан и  производится датчик давления.  Корпус датчика и предлагаемые в комплекте переходники, изготовлены из алюминиевого сплава и имеют «накатку» для исключения скольжения пальцев. Измерительный элемент производства фирмы Моторола, отличающейся высоким качеством выпускаемых измерительных элементов, помещен внизу корпуса датчика, что позволяет максимально точно отслеживать давление и разрежение в цилиндре двигателя непосредственно при его работе.   Питание на датчик берется от 12 вольт бортовой сети автомобиля, датчик универсален т.е. его можно использовать с любым специализированным осциллографом.


 Тестирование датчика показало его хорошую чувствительность и качество сигнала. В виде примера приводятся фотографии и скриншоты тестирования на автомобиле ВАЗ-21124. Датчик соединен с длинным переходником и установлен на место свечи первого цилиндра.

Каждый цифровой датчик имеет свой «ноль» это некоторое напряжение, имеющееся на выходе в состоянии покоя. В данном случае напряжение покоя составляет 0,85 вольта, его принимаем за «ноль» и учитываем в расчетах. Далее проводим тест на наличие расхождения по времени сигналов ДПКВ и датчика давления.

В диагностической практике вполне достаточно совпадения ВМТ по этим двум датчикам.

Как видим, расхождений практически нет. Следующий тест на чувствительность – куском ветоши прикрываем выходную трубку глушителя и видим как осциллограмма поползла вверх. В реальных условиях, при спекшемся или рассыпавшемся катализаторе расхождения будут еще более заметны.

 Естественно, каждый датчик имеет диапазон допустимых нагрузок и температур, которые необходимо соблюдать при эксплуатации. А также ограниченный срок службы, который уменьшается при несоблюдении условий эксплуатации. Датчик тестировался со значительными нагрузками по давлению, температуре и нахождению в агрессивной среде. Практические результаты этих испытаний, позволяют сделать вывод о хорошей надежности изделия при соблюдении следующих условий: 1. Время работы двигателя на холостом ходу, с установленным датчиком давления не должно превышать 3-х минут.

2. Температура нагрева датчика не должна превышать 80 гр.

Для получения осциллограммы  можно воспользоваться режимами осциллограф или самописец. Стоит обратить внимание, что USB осциллограф в низковольтовом диапазоне может выдавать зашумлённый сигнал, поэтому для получения качественных изображений можно применить кнопки математического сглаживания сигналов (см. ниже на скриншотах).






При запуске приложения в режиме Мотор-Мастер на панели инструментов появляется панель диагностики по датчику давления.
Кнопка Рамка ДД открывает рамку датчика давления. Эта рамка служит для преобразования значений напряжения на осциллограмме в значения давления (в барах).
Рамка может перемещаться и изменять свои размеры с помощью мыши.
Перемещая указатель мыши внутри рамки можно наблюдать значение параметров в данной точке.
Диапазон горизонтальной оси жестко зафиксирован от 0 до 720 градусов.
Диапазон вертикальной оси может изменять свои значения, для этого необходимо щелкнуть мышью по максимальному или минимальному значению вертикальной шкалы.

Двойной щелчок мыши внутри области рамки позволяет отметить на диаграмме точку с отображением параметров сигнала в данной точке. Двойной щелчок мыши по имеющейся точке удалит ее.

Кнопка Параметры ДД открывает панель параметров датчика давления.
Параметр Umax определяется как значение максимального напряжения на датчике давления за вычетом напряжения смещения U0, которое можно задавать вручную.
Параметр R отображает обороты двигателя (для 4х цилиндровых двигателей) и определяется по принципу “один импульс на два оборота”, то есть с использованием формулы R = 120/T, где T — разница между импульсами на датчике давления (в секундах).

В этом случае выявлен разрушенный катализатор, забивший своими остатками выхлопную трубу. Если в фазе выпуска наблюдается рост среднего давления в выпускном коллекторе выше

0.86 атм, то это означает забитый глушитель. Например, разрушенный катализатор. При этом возможно смещение всего графика давления вверх. Обычно, при не забитом глушителе, давление в выпускном коллекторе около 0,2 атм.
При забитой выхлопной системе противодавление выпуску будет повышаться от такта к такту, этим и можно отличить данную неисправность от подсоса воздуха на впуске, там график давления стабилен.

 Назначение.

    Датчик давления предназначен для получения осциллограммы, отражающей изменение давления в цилиндре бензинового двигателя, по характерным точкам и участкам которой определяется ряд параметров:
— взаимное положение коленчатого и распределительных валов,
— состояние уплотнений цилиндро-поршневой группы,
— по градусной шкале определяются некоторые фазы работы ГРМ,
— пропускная способность выхлопной системы,

— соответствие взаимного положения задающего диска и датчика положения коленчатого вала.

   Диапазон измеряемого абсолютного давления датчиком, позволяет измерять разрежение
до 0,85 Bar и давление до 7 Bar относительно нулевого значения атмосферного давления. Такой диапазон позволяет получить достоверный график давления в цилиндре бензинового двигателя, прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода с отключенной системой зажигания в диагностируемом цилиндре.
   Комплекс технических характеристик и особенности конструкции датчика обеспечивают стабильность диапазона измеряемого датчиком абсолютного давления и высокую точность измерений даже под воздействием разогретых до высокой температуры вследствие быстрого сжатия газов.

Характеристики.  
                           
Максимальное рабочее давление кПа:         700

Максимальное допустимое давление кПа:   2800
Диапазон выходного напряжения мВ:         4500
Температурная компенсация:                     есть

Порядок работы.

   Для проведения диагностики состояния механики двигателя по графику давления в цилиндре, необходимо:
— установить датчик давления, вкрутив его в свечное отверстие диагностируемого цилиндра 
(при необходимости использовать удлинитель),
— высоковольтный провод диагностируемого цилиндра нагрузить искровым разрядником для исключения выхода из строя элементов системы зажигания,
— подать питание на датчик, подключив кабель питания к соответствующим клеммам АКБ автомобиля,
— подключить сигнальный кабель к входу осциллографа,
— двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры и работать на оборотах холостого хода без нагрузки.

  В таком режиме работы двигателя, на такте впуска топливовоздушной смеси, значение разрежения в цилиндре достигает 0,65…0,75 Bar и превышает среднее значение разрежения во впускном коллекторе.

На акте выпуска топливовоздушной смеси, значение давления в цилиндре практически не превышает атмосферного. Повышение давления в цилиндре на такте выпуска может быть вызвано малым проходным сечением выпускных каналов отработавших газов, причиной чего может быть малый ход открытия выпускного клапана, «забит» катализатор, глушитель или выхлопная труба.

    Диапазон давлений датчика составляет -0,85…+7 Bar, что перекрывает диапазон давлений в диагностируемом цилиндре бензинового двигателя, прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода без нагрузки. Комплекс технических характеристик и особенности конструкции датчика обеспечивают стабильность диапазона измеряемого датчиком абсолютного давления и высокую точность измерений даже под воздействием разогретых до высокой температуры вследствие быстрого сжатия газов.

                                                         Ограничения

1.  Установка датчика, на прогретый до рабочей температуры двигатель, производится не менее чем через 10 минут после его остановки, для исключения взрыва топливной смеси в цилиндре от раскаленных частей камеры сгорания или свечи зажигания (калильное зажигание), что неизбежно приведет к повреждению датчика.
2. Время работы двигателя на холостом ходу, с установленным датчиком давления не должно превышать 3-х минут.
3. Температура нагрева корпуса датчика не должна превышать 80 гр.

                                                       Комплектация

В полный комплект поставки датчика давления входят:

1. Датчик давления
2. Удлинитель датчика
3. Шнур питания от АКБ и соединения с осциллографом

motor-master.ru

Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Знаете ли вы, какой дефект двигателя самый сложный в диагностике?

Опытные мастера скажут не задумываясь. Да, все верно: спорадический. То есть любой, вызванный какой угодно причиной, но проявляющийся не постоянно, а случайно. Зачастую во время визита на СТО дефект себя не выдает. Какие шаги предпринять для поиска, что делать, какой элемент заменить – вопросы не самые простые.

Однако находить спорадические дефекты можно. Для этого лучше всего использовать самый интересный диагностический прибор мотор-тестер. К интересующим нас датчикам либо электрическим цепям системы управления двигателем подключаем щупы мотортестера, запускаем съем и ждем, когда дефект проявит себя «во всей красе». После чего останавливаем съем и анализируем полученную осциллограмму.

Именно таким образом была обнаружена неисправность на автомобиле ВАЗ 2110 с двигателем 21114, объемом 1.6 л, 8 клапанов, оснащенным системой управления Январь 7. Проблема заключалась в том, что двигатель мог в любой момент заглохнуть. После остановки легко запускался вновь и работал, как ни в чем не бывало. Ладно, если это происходит на месте, а в движении управлять таким автомобилем не только некомфортно, но и просто опасно. Забегая вперед, скажем, что неисправность была откровенно банальной, но найти ее оказалось не так-то просто.

Ну что ж, автомобиль на посту диагностики, начинаем. Совершенно очевидно, что для нормальной работы двигателю необходимы топливо, надежное искрообразование и компрессия в цилиндрах. Последняя никак не может спорадически пропадать, поэтому будем исследовать системы подачи топлива и зажигания.

Так как обе эти системы получают управляющие сигналы от блока управления двигателем, самое первое, что приходит в голову, это подключить сканер и оценить параметры потока данных. Подключаем Сканматик. В первую очередь нас интересуют частота вращения и время впрыска. Если в момент проявления дефекта они есть, то блок управления «видит прокрутку» и пытается открыть форсунки. Откроются они или нет – второй вопрос, но главное – пытается ли это сделать блок. Быстро выяснилось, что в момент остановки двигателя до самого конца сканер отображает частоту вращения, УОЗ и время впрыска. Ага, взять крепость с налета не удалось. Переходим к осаде.

Будем использовать мотор-тестер USB Autoscope III, больше известный как осциллограф Постоловского. Для начала исследуем систему зажигания. Как известно, на этом двигателе имеет место система зажигания типа DIS с двумя катушками, конструктивно расположенными в одном корпусе. Ключи управления катушками и цепи контроля тока находятся внутри ЭБУ. Разъем блока катушек имеет три вывода: на один из них подается +12 В из бортовой сети при включении зажигания, еще два – это выводы первичных катушек, коммутируемые на «массу» внутри ЭБУ. Подключив щупы мотортестера к этим трем выводам, мы сможем контролировать питание катушек и первичное напряжение. Тем самым выясним, не в системе ли зажигания кроется дефект, приводящий к внезапной остановке мотора.

Итак,  канал 4 осциллографа (осциллограмма зеленого цвета) подключаем к выводу питания, канал 5 (красный) – к первичной цепи цилиндров 1-4, канал 6 (фиолетовый) – к первичной цепи цилиндров 2-3. Запускаем двигатель и ждем. Ура, заглох! Теперь нужно внимательно рассмотреть полученную осциллограмму и выяснить, виновна ли в остановке двигателя система зажигания.

motor-tester.ru

Мотортестер, ваш помощник. Часть 7 —

Получение осциллограмм давления

Следующая без преувеличения сказать уникальная возможность, которую дает диагносту мотортестер, это получение и анализ осциллограмм давления. Для выполнения диагностических процедур в комплект мотортестера входят датчики, предназначенные для измерения давления.

Существует несколько разновидностей таких датчиков, задуманных для применения в разных ситуациях:

  • датчик для измерения давления до ±1 Атм. Он применяется для получения осциллограммы давления во впускном коллекторе и в картере двигателя;
  • датчик для измерения давления до ±5..16 Атм. Используется при снятии осциллограммы давления в цилиндрах двигателя без воспламенения;
  • датчик для измерения давления до ±100 Атм. Предназначен для работы с дизельными двигателями.

Рассмотрим примеры методик применения датчика ±1 Атм

Давление во впускном коллекторе

Его осциллограмму можно снимать как на холостом ходу, так и при прокрутке стартером без запуска двигателя. Осциллограмма давления во впускном коллекторе, полученная на холостом ходу, очень сильно зависит от конструкции впускного тракта и значительно различается у двигателей разных моделей.

Существующие методики ее анализа весьма спорны, не признаны подавляющим большинством диагностов и не во всех случаях позволяют сделать достоверные выводы. Поэтому здесь они рассматриваться не будут. Сказанное не означает, что снимать и анализировать осциллограмму давления во впускном коллекторе при работе двигателя невозможно; автор считает допустимыми любые эксперименты и наработку диагностами собственного опыта.

С другой стороны, методика анализа осциллограммы давления, снятой при прокрутке стартером двигателя без запуска, достаточно достоверна, опробована на многих автомобилях и вполне применима. Во всяком случае, она успешно работает на двигателях автомобилей ВАЗ и большинства иномарок.

Для получения осциллограммы необходимо подключить датчик давления ±1 Атм к впускному коллектору двигателя, используя подходящий отрезок вакуумного шланга. Синхронизацию можно не использовать, включив режим самописца, а можно и подключить датчик первого цилиндра к соответствующему проводу.

Далее нужно заблокировать запуск двигателя, отключив топливные форсунки (в случае синхронизации по высоковольтному импульсу первого цилиндра) или систему зажигания, и, запустив съем осциллограммы, прокрутить двигатель стартером. Цель методики – проверка правильности установки фаз газораспределения и контроль состояния клапанного механизма. 

Если фазы установлены верно, осциллограмма давления во впускном коллекторе имеет форму, близкую к синусоиде. Углы наклона к горизонтали переднего и заднего фронтов на глаз одинаковы, пики давления находятся примерно на одном уровне, осциллограмма гладкая и не имеет шумов:

Если фазы газораспределения установлены неверно вследствие ошибой установки ремня или цепи ГРМ, то осциллограмма приобретает пилообразную форму. Передний и задний фронты имеют визуально заметную разницу в углах наклона к горизонтали:

Заметные шумы в верхней части синусоиды означают, что впускные клапаны закоксованы настолько, что нагар на тарелке клапанов препятствует эффективному наполнению цилиндров топливно-воздушной смесью:


Осциллограмма подобного вида указывает на нарушения в работе клапанного механизма, связанные с неправильной регулировкой тепловых зазоров или на неисправность гидрокомпенсаторов:

Проверка пульсаций давления картерных газов

Методика диагностики по пульсациям давления основана на следующем соображении. После воспламенения топливно-воздушной смеси давление в цилиндре достигает высоких значений. Часть газов при этом неизбежно прорывается через цилиндропоршневую группу в картер, вызывая там пульсации давления. Это явление наблюдается даже на исправном двигателе. Оценив уровень пульсаций давления картерных газов с помощью датчика ±1 Атм, можно судить о состоянии цилиндропоршневой группы.

Так выглядит осциллограмма пульсаций давления картерных газов исправного двигателя, работающего на холостом ходу. Обратите внимание на то, что пики давления от всех цилиндров находятся примерно на одном уровне:

А здесь импульс давления одного из цилиндров резко выделяется на фоне остальных:

Такая осциллограмма указывает на то, что в одном из цилиндров возможно повреждение зеркала цилиндра, поломка или залегание поршневых колец, поломка перегородок или прогар поршня. Определить номер неисправного цилиндра достаточно несложно: для этого необходимо установить синхронизацию мотортестера по высоковольтному импульсу.

Краткий итог

Датчик давления ±1 Атм применяется для получения осциллограмм давления во впускном коллекторе и в картере двигателя. Методики анализа осциллограмм позволяют сделать вывод о правильности установки фаз газораспределения, состоянии клапанного механизма, состоянии цилиндропоршневой группы.

Датчик давления ±5..16 Атм применяется для получения осциллограммы давления в цилиндре двигателя без воспламенения в этом цилиндре.

Снятие осциллограммы чаще всего не представляет большой сложности и выполняется в следующем порядке:

  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • выкрутить из исследуемого цилиндра свечу;
  • снятый высоковольтный провод установить на разрядник;
  • на провод с разрядником установить синхронизирующий датчик первого цилиндра;
  • на место свечи вкрутить датчик давления, либо непосредственно, либо через металлический переходник;
  • настроить мотортестер на измерения давления, установить синхронизацию  от датчика первого цилиндра;
  • запустить двигатель и произвести съем осциллограммы.

Следует сделать несколько важных замечаний. Необходимость применения разрядника обусловлена тем, что при атмосферном давлении и малом  межэлектродном расстоянии свечи пик высоковольтного пробоя будет недостаточен для устойчивой синхронизации мотортестера. 

В том случае, когда двигатель оснащен единым модулем индивидуальных катушек зажигания на все цилиндры (некоторые моторы Opel, Peugeot, Renault), можно снять модуль и установить дополнительные высоковольтные провода между его выводами и свечами, соблюдая при этом меры предосторожности.  Затем закрепить модуль на двигателе, чтоб исключить его повреждение при работе.

Если возможно, снять разъем с форсунки диагностируемого цилиндра, чтобы исключить подачу топлива. Перед установкой в цилиндр откалибровать датчик давления, если мотортестер позволяет это сделать. Рекомендуется вместе с осциллограммой давления снять и осциллограмму высокого  напряжения, чтобы иметь возможность оценить взаимное положение момента воспламенения и ВМТ сжатия.

Анализ осциллограммы давления в цилиндре – отдельная большая тема, и ей посвящена размещенная на нашем сайте статья.

Рассмотрим несколько примеров реальных осциллограмм.

Все материалы цикла «Мотортестер, ваш помощник»:

Мотортестер, ваш помощник. Часть 1

Мотортестер, ваш помощник. Часть 2

Мотортестер, ваш помощник. Часть 3

Мотортестер, ваш помощник. Часть 4

Мотортестер, ваш помощник. Часть 5

Мотортестер, ваш помощник. Часть 6

Мотортестер, ваш помощник. Часть 8

 

pakhomov-school.ru

Самодельный датчик давления своими руками

Сегодня мы поговорим о том, как сделать датчик измерения давления своими руками. Принцип работы данного устройства будет состоять в том, что при надавливании двух пластин, о которых мы поговорим ниже, датчик будет изменять свое сопротивление и тем самым показывать или сигнализировать нам о повышенном давлении.

Для изготовления такого рода датчика нам понадобятся:

  • паяльное устройство;
  • жидкий клей или специальный пистолет, использующий клейкие пластины;
  • обычный нож или режущие плоскогубцы;
  • несколько кусков односторонней платы для печати;
  • кусочек вспененного материала с малой плотностью и стойкостью к деформации;
  • и два провода.

Из печатной платы вырезаем два кусочка одинаковых размеров в виде квадратов. Далее припаиваем к ним по одному проводу как показано на рисунке ниже.

После припаивания приклеиваем оба кусочка платы к вспененному материалу. Важно учесть, что клей нужно наносить исключительно по краям обоих пластин вырезанной печатной платы, это обеспечит более высокую точность и эффективность работы будущего датчика.

Проделав данный этап, мы получаем готовый датчик давления. Для проверки его работоспособности измеряем его показания омметром.

Если датчик будет показывать примерно 150-200 кОм в разжатом состоянии, то все шаги проделаны правильно и устройство готово к работе. При нажатии на датчик, омметр должен показать около 9-10 кОм.

В вашем случае омметр может показать относительно другие показания из-за другого типа вспененного материала или его толщины. Для того, чтобы уменьшить показания омметра нужно приклеить боле тонкий вспененный материал, это обеспечит поле низкое сопротивление.


volt-index.ru

Мотор-тестеры для диагностики автомобилей — DEK-auto.ru

Выбор прибора для диагностики автомобиля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой диагност.

Среди приборов, применяющихся для диагностики автотехники, есть один, который помогает увидеть происходящее с двигателем практически визуально. Не только в цифрах, но и в графической их динамике.

Он вроде кардиографа. Примерно такая же картина всплесков и ровных колебаний на мониторе. Но это не хаос, а очень конкретные показатели, отражающие техническое состояние машины. Её текущий диагноз.

А правильный диагноз, как в медицине, так и в технике, — уже половина дела.

Мотор-тестеры

В общих чертах эти аппараты мало чем отличаются от обычных компьютеров. Все данные о двигательной системе (ДВС) точно также снимаются через электронный блок управления автомобилем (ЭБУ). Источником информации являются датчики, встроенные в двигатель или дополнительно установленные из комплекта электронного устройства.

Мотор-тест — это цифры и графики. Их тесное взаимодействие. Особенность, прежде всего, именно в этом.

Назначение

В центре внимания данного диагностического приспособления преимущественно самые значимые параметры работоспособности автомобиля:

  1. Зажигание
    а) аккумулятор:
    — заряд,
    — плотность;
    б) стартер:
    — цепь втягивающего устройства,
    — напряжение на щётках катушки;
    в) генератор:
    — наличие подающего тока,
    — исправность диодного моста,
    — пульсация напряжения в сети;
    г) катушка зажигания:
    — длительность импульсов,
    — частота,
    — скважность
    — угол опережения;
    д) напряжение во вторичных цепях:
    — высоковольтной проводке,
    — крышке распределителя,
    — свечах
  2. Другие системы
    а) топливная,
    б) смазочная,
    в) охладительная,
    г) тормозная и т.п.

Графическая функция

Осциллограф для диагностики обычно входит в комплект мотор-тестера.

Те, кто умеет им пользоваться, получают исключительную возможность оценить наглядно корректность работы тех или иных систем своего автомобиля и предпринять затем соответствующие действия.

Так форма осциллограммы зажигания, например, во вторичной высоковольтной сети позволяет обнаружить даже мелкие сбои в работе свеч и их причины. Аналогичным образом выявляются отклонения в охладительной и тормозной системе, а также — в составе горючей смеси в цилиндрах.

Программное обеспечение

Программы к мотор-тестерам подходят любые из тех, что пригодны для диагностики автомобилей. Ограничения только в возможностях K-line адаптеров, которыми пользуется диагност.

Виды мотор-тестеров

Деление условно и основано на размерах и соответственно — степени сложности приборов:

  1. Стационарные устройства
    В практике обычного автолюбителя они ни к чему. Это слишком громоздкие и сложные машины. Применяются в основном в условиях крупных автомастерских и автомобильных производств.
    Однотипные параметры здесь измеряются сразу с нескольких однотипных выходов с ЭБУ автомобиля и анализируются при посредстве мультиканального осциллографа.
    В некоторых стационарных моделях возможна имитация сигналов от датчиков ДВС.
  2. Мотор-тестеры средней сложности
    Отличаются от стационарных в основном более скромной базой данных для анализа и меньшими возможностями для сравнения изменяемых параметров.
    Также, вместо мультиканального осциллографа, в них чаще используется экран с одним каналом.
  3. Портативные мотор-тестеры
    Главные достоинства — легкость и многофункциональность. Именно поэтому нашли себе широкое применение в водительском быту.
    Дополнительные удобства:
    — жидкокристаллический экран,
    — разъём USB для подключения к компьютеру, принтеру или осциллографу,
    — возможность контакта (через компьютер) с газоанализатором,
    — питание от автомобильной сети в 12В, 24В или 220В в гаражном варианте использования.
    С помощью портативного аппарата через ЭБУ автомобиля мы легко проверяем мотор-тестом почти все функции автомобиля как в условиях гаража, так и на дороге.

Мотор-Тестер МТ10КМ

Современный портативный диагностический комплекс.

Включает в себя:

  1. мотор-тестер для карбюраторных и некоторых дизельных ДВС;
  2. сканер с аналогичными фукциями;
  3. программную базу данных для отечественных автомобилей марок ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ИЖ, GM-AVTOVAZ, а также украинского ЗАЗ.

Особенности

  • программный пакет М10, поддерживающий, помимо обычных системных параметров:
    — АBS,
    — ACC,
    — SPS (подушку безопасности),
    — электроусилитель руля,
    — иммобилизатор и т.п.
  • автоматическая подстройка к контроллерам моделей:
    — Январь,
    — Bosh.
    — Элара.

Мотор-тестер и сканер в варианте МТ10КМ могут работать автономно, а также взаимодополнять друг друга. При этом следует учитывать, что мотор-тестер способен поддерживать контакт почти с любым ЭБУ. Сканер — только с контроллером конкретной марки автомобиля.

Роль сканера

  1. Идентификация типа контроллера автомобиля;
  2. Просмотр параметров в форматах:
    -цифра,
    -график,
    -список;
  3. Определение:
    -возможностей ЭБУ,
    -его установочного кода,
    -калибровок ДВС,
    -коэффициентов топливной системы;
  4. Архивация информации;
  5. Управление системами двигателя;
  6. Тесты на:
    -скорость прогрева моторного блока,
    -быстроту запуска и разгона,
    -динамические показатели,
    -баланс колебаний цилиндров,
    -потери от трения,
    -мощность и т.д.

Сканеры в комплексе МЕ10КМ для работы в режиме мотор-тестера Obd2 должны иметь специальные коды доступа. Купить коды можно в интернет-магазине. В варианте комплекса Мотор Тестер МТ10КМ Плюс коды входят в комплект устройства.

Роль мотор-тестера

В общих чертах она заключается в углублённой диагностике всех классических двигательных систем автомобиля: механических, электронных, статических.

Исходным пунктом для анализа являются показания ЭБУ. Именно так мотор-тестер:

  • контролирует соответствие работы систем авто существующим для него нормативам;
  • выявляет какие-либо отклонения;
  • позволяет устранить их путём:
    — электронных регулировок,
    — замены вышедших из строя узлов,
    — механического ремонта.

Автомобильный осциллограф

Прибор предназначен для наблюдения и контроля за электрическими цепями автомобиля в низковольтной и высоковольтной части.

Отличия от лабораторного аналога в основном два:

  1. Программное обеспечение для анализа электронных систем автомобиля;
  2. Датчики для диагностики высоковольтных цепей.

Осциллограф Постоловского — самый популярный аппарат на сегодняшний день в диагностике автоэлектрики.

Осциллограф Постоловского

Удобные опции:

  • собственный адаптер зажигания,
  • автономная запитка и подсветка датчиков непосредственно от диагностического прибора,
  • общая подставка для осциллографа и датчиков.

Заключение

Выбор прибора для диагностики автомобиля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой диагност.

При всем их разнообразии следует всё же опираться на определённые критерии.

На первом месте стоит, безусловно, технический потенциал устройства, способный обеспечить работоспособность автомобиля в данный момент.

Затем — архивация данных. То, что позволяет спрогнозировать будущее. Только наличие информации по всем диагностическим операциям в течение всего срока эксплуатации автомобиля предоставляет такую возможность.

Мотор-тестеры, сканеры, автомобильные осциллографы, взятые по отдельности, не отвечают этим критериям в полной мере.

Выбираем поэтому именно комплекс приборов.

То есть то, что надёжней.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Видео


dek-auto.ru

USB ОСЦИЛЛОГРАФ 8 каналов 400 кГц

Съем показаний/ сигналов с системы зажигания двигателя производится с помощью ёмкостных датчиков. Система ВВ провод и ёмкостный датчик на нём — это конденсатор, вместе с дополнительным конденсатором в датчике получается ёмкостный делитель напряжения. Ёмкость конденсатора, как известно из школьного курса физики, зависит от площади обкладок, расстояния между ними и диэлектрика разделяющего их. Диэлектриком в нашем случае является изоляции ВВ провода, воздух, а также пыль и грязь на проводе. Следовательно показания емкостного датчика зависят от состояния изоляции ВВ провода, его чистоты и влажности воздуха. Это надо учитывать при работе!

При работе в режиме «мотортестер» используются 1,2,3 каналы осциллографа.
При этом 1,3 каналы в режиме «Классика» и 1,2,3 в режиме DIS.
3й канал в обоих случаях используется для синхронизации — датчик первого цилиндра. Никаких настроек каналов в закладке «каналы» производить не надо, программа сама сделает за вас все необходимые настройки.

Если же вы хотите записать самописцем, а затем проиграть в закладке «мотортестер» полученный файл то необходимо сделать следующие настройки:
Для режима «классика» выбираем 1,3 каналы, диапазон +-1.5
Для режима «DIS» выбираем 1,2,3 каналы, диапазон +-1.5

Режим просмотра в мотортестере файлов записанных самописцем очень полезен, так как можно не спеша внимательно просмотреть работу системы зажигания .

Часто задаваемые вопросы:

При увеличении оборотов двигателя происходит срыв синхронизации в мотортестере.
Ставьте уровень синхронизации немного пониже — ведь при увеличении оборотов пробивное напряжение уменьшается и как следствие срыв синхронизации.

При работе с мотортестером не получается получить устойчивую синхронизацию из за наличия помех в синхросигнале от других цилиндров .
Это может быть вызвано нарушением изоляции вв проводов, пробоем крышки трамблера и т д. Таким образом наличие сильных помех от других цилиндров и как следствие невозможность получить синхронизацию говорит о том что есть проблема с системой зажигания. При этом не всегда двигатель будет трястись и неравномерно работать. Например, был случай — человек жаловался на такой дефект и утверждал что двигатель работает равномерно и замечательно и что ВВ провода поставил новые. По моей просьбе он заменил крышку трамблера и ВВ провода — все стало ок, хотя как опять таки он заметил, что внешне на работе двигателя это не отразилось.

Для чего нужна ёмкостная пластина?
Ёмкостная пластина применяется для снятия сигналов с индивидуальных катушек зажигания когда подключение датчиков DIS невозможно — например, когда каждая свеча имеет свою катушку зажигания.
Также ёмкостная пластина нужна при работе с классической системой зажигания, где катушка зажигания находится в трамблере. При этом датчик первого цилиндра — на ВВ провод первого цилиндра, а ёмкостную пластину подносим к трамблеру и ищем такое ее положение, при котором сигнал на экране лучше.

Несмотря на то что осциллограф экранирован от помех -при работе с машиной располагайте осциллограф как можно дальше от двигателя, длины проводов датчиков вполне хватает чтобы он находился например в салоне или гдето рядом. Не рекомендуется располагать его под капотом на двигателе и вблизи ВВ проводов.

Проверте в режиме осциллографа на первом канале должны быть только положительные искры на втором только отрицательные. Или наоборот.

Сигнал с индуктивного датчика зависит от направления тока в ВВ проводе на который одет датчик первого цилиндра. Поэтому если амплитуда сигнала очень маленькая/большая или слишком велики помехи от других цилиндров, то переверните его!!!

 

 

usbosc.narod.ru