Фонарик на велосипед своими руками – Схемы велосипедных самодельных светодиодных фонариков, фар, характеристики педальных генераторов, динамо-машин и другие самоделки для велосипеда своими руками

Содержание

Как сделать фонарь для велосипеда своими руками

Рынок запчастей для велосипедов изобилует различными фонарями и фарами, но всегда приятнее изготовить такую деталь самостоятельно. Тем более что это не слишком сложно и к тому же даёт простор для творчества: вы можете выбрать цвет луча, размер корпуса и способ крепления, настроить силу свечения и т.д. Как сделать фару на велосипед, вы узнаете из дальнейшей инструкции.

Фонарь для велосипеда

Что вам понадобится?

  • Светодиод или светодиодная лента.

Проще всего сконструировать фонарик с помощью этих элементов. Сейчас в продаже имеется огромный выбор светодиодов на любой вкус. Вы можете выбрать цвет и мощность в зависимости от своих нужд. Цвет луча может быть и синим, и красным, но лучше всего освещает ночную дорогую обычный белый светодиод. Если вы хотите получить действительно яркую фару на велосипед, советуем рассматривать элементы мощностью не менее 10 ватт. В этом случае водители встречного транспорта испытают великий шок, обнаружив обычный велосипед там, где они ожидали увидеть по меньшей мере мотоцикл. Для фонаря средней мощности достаточно будет светодиода на 5 ватт.

  • Переключатель (тумблер).

Он потребуется, чтобы вы могли включать и выключать свой фонарик.

  • Линза для фонаря.

Как сделать фару, используя светодиод? Для этого потребуется линза. Она необходима для направления светового потока. Учитывайте, что линза будет находиться на некотором расстоянии от светодиода. Можно взять кусок толстого акрилового стекла — тогда линза получится прочной и лёгкой, а можно разобрать старое увеличительное стекло и использовать его в деле.

Подготовка крепления фонаря

Потребуется для отведения тепла от светодиода. Можно использовать радиатор от процессора.

  • Элементы питания.

Как правильно сделать подходящий фонарь на велосипед своими руками, чтобы его свечения было достаточно для освещения ночной дороги? Вам нужно будет взять такие элементы питания, мощности которых будет достаточно, чтобы запитать выбранный вами светодиод.

  • Подходящий корпус.

Корпус достаточного размера и подходящей формы, чтобы разместить и зафиксировать в нём все необходимые детали.

  • Термоклей или суперклей и герметик.
  • Инструменты для работы.

Приступаем к сборке

Разбираемся дальше, как сделать фонарь на велосипед своими руками. Сначала фиксируем линзу в передней части корпуса с помощью термоклея. Термоклей — наиболее надёжный вариант, но, если он недоступен, можно использовать хороший суперклей, впоследствии обработав оставшиеся щели герметиком.

Прикрепленный велофонарь на руле велосипеда

На некотором расстоянии от линзы установите светодиод, предварительно закрепив его на радиаторе. В радиаторе потребуется просверлить отверстия для выведения проводов. На этом этапе нужно запитать устройство и выяснить, какое расстояние окажется оптимальным. Опробуйте свой фонарик в тёмной комнате, направляя луч света на стену — так вы сможете наиболее наглядно оценить результат.

Зафиксируйте радиатор на нужном месте. В зависимости от того, какой корпус вам удалось подобрать, выберите способ крепления. Возможно, термоклея окажется недостаточно, тогда придётся просверлить отверстия по бокам и закрепить радиатор винтами.

Теперь нужно установить заднюю крышку вашего фонаря. Если она не предусмотрена в корпусе, можно вырезать её из куска пластика. Между радиатором и крышкой должно быть расстояние. Закрепите на внутренней стороне крышки элементы питания, а снаружи — переключатель, подключив его согласно схеме установки вашего светодиода. Установите крышку на корпус. Лучше всего, если крышка будет крепиться винтами, тогда её можно будет снимать для замены элементов питания.

Крепление к велосипеду

Как сделать фонарик для велосипеда, мы разобрались, теперь необходимо прикрепить его к вашему транспортному средству. Проще всего сделать это при помощи обычного пластикового хомута. Просверлите корпус вашего устройства с двух сторон ближе к задней стенке, лучше всего — там, где есть расстояние между радиатором и задней стенкой. Проденьте в получившееся отверстие пластиковый хомут и затяните его в удобном месте на руле вашего велосипеда.

Фонарик для велосипеда

Готово! Вы сделали фонарик для велосипеда своими руками. Подошло время хорошенько протестировать его в условиях вечерней езды. Не забудьте взять с собой обычный ручной фонарь на случай, если что-то пойдёт не так и ваш новый велосипедный фонарик потребует доработки. Удачи на дорогах!

aktsport.ru

Мощная фара на велосипед своими руками

Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена. В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост. Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Следующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита. Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора. В данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором. Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем). Окрашиваем корпус в черный цвет и передний фонарь на светодиоде CREE XM-L готов к монтажу на велосипед. Осталось запастись двумя литиевыми аккумуляторами и можно отправляться в путь.

Самодельный задний фонарь из старого катафота

Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:

  • красный светодиод;
  • радиатор;
  • термопаста;
  • два медных провода;
  • фольгированный текстолит;
  • термоклей.

Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

  • подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
  • использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
  • установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.

Читайте так же

ledjournal.info

Как выбрать фонарик для велосипеда. Фонарик для велосипеда своими руками

Велосипед – замечательное средство передвижения. В самом деле, вам не нужно тратиться на топливо, различные ремонты сложного механизма, плату механикам по последнему поводу и т. п. Наоборот, вы скорее приобретаете хорошую физическую форму из-за постоянных нагрузок. Правда, есть тут одно «но», которое все портит. В городе пользоваться двухколесными друзьями трудно, причем сразу по многим причинам. Ниже будет изложена одна из них – езда в ночное время. Точнее говоря, решение такой проблемы, то есть фонарик для велосипеда.

Какой в нем толк?

Собственно, функция понятна из названия – как пользоваться фонарями и зачем они нужны, знают все. Но для транспорта, особенно такого специфического, как велосипед, он играет особую роль. Любая вечерняя поездка может окончиться трагично, если участники дорожного движения, то есть автомобилисты, не смогут вас заметить. Использовать можно и другие вещи, например, жилеты со светоотражателем. Но гораздо проще все-таки приобрести фонарик для велосипеда.

Дело в том, что освещать вам дорогу тоже надо. В конце концов, под колеса может попасть все что угодно, а достаточный уровень профессионализма для удержания равновесия на любой поверхности – это, скорее, из области акробатики.

Что используют велосипедисты для освещения сегодня?

На самом деле, выбор тут более чем очевиден – исключительно светодиоды. В целом, рынок велофонарей не ограничивается только ими, но вот веяние современности и прогресса явно указывают на целесообразность использования именно такой лампы.

Дело здесь, в основном, в балансе между её яркостью и стоимостью. Приобрести светодиодный фонарик для велосипеда можно практически в любом магазине светотехники, а значит, делает его еще и очень доступным.

В целом же, использование их оправдано еще и тем, что мощность светового потока можно варьировать в зависимости от целей. Например, передний фонарь явно должен быть достаточно ярким. Но вот задние габариты, которые служат для ориентирования водителей, не требуют такой яркости.

Как выбрать фонарик для велосипеда?

В целом, вам нужно определиться с тем, что именно вам надо. Для этого стоит задать себе целый ряд вопросов. Во-первых, зачем вам нужен фонарь – то есть, в каких ситуациях вы собираетесь его использовать. Тут начинаются первые различия. Если вы предпочитаете езду по шоссе, то вам нужны специальные линзы, которые не будут слепить водителей на встречной полосе. Для тропинок и парков лучше выбирать что-то достаточно яркое – вам ведь не нужно наезжать на корни, камни или даже животных? Если же вы не уверены, где собираетесь проводить время в седле, то смело берите переключаемый фонарь. Такие тоже есть в продаже, хотя и отличаются по стоимости.

В случае, если у вас есть несколько железных коней, то вам нужен съемный держатель для фонарика на велосипед – причем одновременно простой и надежной конструкции. Это важно, особенно если вы собираетесь пользоваться одним девайсом попеременно на каждом.

Другие вопросы

Сколько вы собираетесь ездить в темноте? Это не менее важный аспект выбора. Разные гаджеты рассчитаны на разный срок работы. Причем, у всех есть некоторые особенности – какие-то работают на батарейках, а другие подзаряжаются от сети. Это тоже надо учитывать, особенно последний вариант. Ведь не всегда под рукой окажется розетка, особенно в лесу, а те же батарейки можно носить в рюкзаке.

Также фонарик для велосипеда может быть оснащен и дополнительным функционалом. Например, энергосберегающим режимом с пониженной яркостью. Это позволяет беречь энергию до вообще не освещенной территории. Или же индикатор батареи – тоже важный аспект, особенно если вы любите длительные поездки.

Последний вопрос, но не менее важный – в какую погоду вы катаетесь? Если только при ярком солнышке в сухости, когда дождь досадная случайность, то можно не заморачиваться такими вещами, как герметичность или степень защиты от загрязнения. Но для ежедневных поездок по любому сезону такое уже не прокатит. Придется раскошеливаться на более дорогие варианты, поскольку именно они обычно мультизадачные, то есть могут выдержать огонь, воду и медные трубы.

Типы фонарей

Об этом, кстати, вам тоже не мешает знать. Потому что в магазине может не оказаться консультанта или он будет не совсем откровенным. В итоге, приобретете вы совсем не то, что ожидали.

Начать нужно с аварийных огней – они не очень яркие и «долгоиграющие», поскольку работают на плоских батарейках, но в качестве запасного варианта могут сильно помочь. Существуют еще и флэшеры – более яркие огни, обычно мигающие. Но работать могут и в режиме постоянного луча. Являются самым оптимальным вариантом по балансу демократичной цены и качества света.

Фонарики Torch – наиболее распространенные. Именно их чаще всего и имеют в виду. Разнообразие тут огромное. Некоторые модели даже имеют дополнительные девайсы, вроде заднего фонаря, подключенного к общему аккумулятору. Выбрать вам есть из чего – главное, не переборщить с мощностью.

Более сложные модели

В первую очередь это заряжаемые системы. Они нужны исключительно для долгих ночных заездов, так как имеют емкий аккумулятор и световой поток очень высокой мощности. Правда, и цена тут на порядок выше остальных. Но за качество нужно платить. К тому же производят их в основном известные бренды, которые считают ниже своего достоинства производить дешевую продукцию.

Динамо-генератор – решение проблемы с батарейками и избавление от возни с аккумуляторами. В этом случае фонарь работает от движения велосипеда. Сложного в этой системе ничего нет, но вот стоимость может вас несколько огорошить. К тому же, самые продвинутые системы могут и накапливать энергию, продолжая светить даже когда вы стоите. Особенно это удобно для езды по городу.

Существуют еще и фонарики, встроенные в велосипедные шлемы. Тоже довольно удобная штука, но не стоит считать их панацеей. Устанавливать нормальное освещение на ваш транспорт все же придется. Этот способ влияет исключительно на ваш комфорт при передвижении.

Самодельный фонарик для велосипеда

Собственно, вторая часть рассказа. Цены сегодня довольно кусачие, да и не всегда можно быть уверенным в качестве купленной вещи. Потому на помощь приходят собственные руки. Конструкция у этих устройств достаточно простая, а потому распространение такой метод получил немалое.

Схема, приведенная здесь, это светодиодный фонарик для велосипеда – отличное решение проблемы. Яркость у получившегося прибора достаточно высока, а именно это и играет самую большую роль. К тому же это позволяет немного сэкономить.

Что вам понадобится для работы?

Фонарик для велосипеда своими руками сделать достаточно просто, но для этого нужно будет прикупить несколько вещей. Большинство можно найти на рынках с запчастями – нужно просто хорошенько поискать стойку с велосипедными деталями. Или же сегодня есть возможность заказать через Интернет вообще все.

В первую очередь вам нужны сами светодиоды, а также оптические линзы. Необходимо также найти корпус будущего фонарика, радиатор, алюминиевый уголок, клеящее вещество и тумблер. Еще понадобится лексановый пластик с маркировкой MR10. Естественно, для работы понадобятся еще и аккумуляторы. Их лучше купить отдельно, не пытаясь сделать самому. По крайней мере без должного опыта.

Процесс сборки

Вот и добрались до вопроса о том, как сделать фонарик для велосипеда. Если вы используете уже готовый корпус, то некоторые вещи вам не понадобятся. Так что здесь приводится несколько упрощенная схема.

Во-первых, вам нужно установить шестигранные трубки для светодиодов внутрь корпуса – это может быть проблематично из-за размеров. Будьте готовы подрезать их, пока они не встанут на место. Далее надо вставить сами светодиоды. Соединяться между собой они должны по порядку – плюс с минусом. После просто приклейте их термоклеем.

Важный момент – охлаждение. Для этого вам понадобится алюминиевый радиатор. Приклеивайте полоски на верхней части корпуса, а также к задней части, куда крепятся диоды. Далее надо закрепить линзы. Использовать для этого обычный суперклей нельзя – он повредит внутреннюю поверхность.

Провести проводку достаточно легко – используется обычный медный провод. Подсоединяете от плюса к минусу и т.д., после чего проводите в отверстие на задней стенке корпуса. Там будет располагаться аккумулятор, подающий энергию.

Следующий шаг – крепление для фонарика на велосипед. Вам нужен кронштейн по размерам руля. Ну, или другой трубки, на которой фонарь будет закреплен. Самое главное здесь – надежный клей, лучше всего эпоксидный. Он гарантирует, что лампочка не упадет в самый неудачный момент, оставив вас в темноте.

Последний этап – подключить тумблер для включения фонаря, это тоже несложно. Просто поместите его в электрическую цепь между аккумулятором и фонариком. Таким образом вы сможете включать и выключать устройство, когда это будет необходимо. Естественно, съемные аккумуляторы будут лучше – так просто удобнее заряжать их.

fb.ru

Индукционный фонарь для велосипеда

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Снова приветствую вас, мозгобратство! Сегодня предлагаю приручить магнитную индукцию и своими руками создать эргономичный велофонарь.

 

Данная самоделка прочна, экологична, водонепроницаема, не требует замены батареек, вообщем одни плюсы!  Мой фонарь прошел примерно 400 км испытаний, под дождем и даже ниже 0 градусов, со средней скоростью 27 км/ч и максимальной 60 км/ч — и до сих пор работает!

 

 

Шаг 1: Материалы

 

— 2 неодимовых магнита (из двух старых 6Gb HDD)
— 1 катушка ( катушка из реле 12DC, 10А 250В)
— мастика
— термоусадочные трубки разного диаметра
— красные светодиоды 5мм, ~3V 20mA
— провод (коаксиальный стерео провод )
— деревянные палочки от мороженого
— кабельные стяжки
— паяльник и сопутствующие элементы
— фен

 

Шаг 2: Подготовка деталей

 

Из старых винчестеров вынимаем неодимовые магниты и временно, устанавливаем их на спицы колеса.
Соединяем проводами катушку и диоды, и так же временно помещаем катушку на раму велосипеда так, чтобы при вращении колеса, неодимовые магниты проходили рядом с катушкой. Вращением колеса проверяем работоспособность самоделки, меняя положение катушки находим наилучшую комбинацию.

 

Шаг3: Сборка схемы

 

Когда определились с расположением катушки и магнитов, начинаем пайку. Для этого к катушке припаиваем диодный мост с конденсатором – это даст более стабильное свечение, так как катушка дает переменный ток. Затем через провод параллельно припаиваем светодиоды.

Все элементы изолируем с помощью термоусадочной трубки и мастики, это даст поделке водонепроницаемость. То есть перед нагреванием термотрубки обмазываем элементы мастикой, а уже потом делаем усадку.

Можно обойтись и без диодного моста с конденсатором, но тогда свечение будет хуже.

 

 

Шаг 4: Монтаж

 

Собранную конструкцию монтируем на раму велосипеда с помощью стяжек. Неодимовые магниты сажаем на палочки от мороженного, помещаем в термотрубку и нагреваем. Полученные неодимовые «конфетки» крепим на спицы колеса, в уже намеченные для них места.

 

 

Шаг 5: Кручу, кручу педали, кручу…

 


Благодаря вашему мозготворчеству велосипед стал заметнее и безопасней, спасибо индукции!

Фото хорошо, а видео лучше:

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


About SaorY

mozgochiny.ru

Велосипедная фара своими руками

Велосипедная фара своими руками

Здравствуйте дорогие наши читатели, и пользователи. Вот и наступила весна, а вместе с ней и долгожданный сезон выездов и катаний будь то на велосипеде, или на мотоцикле. Не обойтись ночью без велосипедного фонаря. И в этой статье мы рассмотрим как своими руками собрать фару на мощном светодиоде для велосипеда.

Отличия от обычной, на лампе накаливания, или покупной, 1ое- это доступность деталей, 2-е, это то что потребляет мало энергии,и еще одно отличие что для сборки подойдет даже начинающим.

 

 

 

 

 

И начнем

В фаре используется 3-х ватный светодиод-люксеон., который питается от 5-ти вольт и потребляет 700 миллиампер тока. Данный светодиод дешёвый — цена всего около 90-100р.

Как и любой мощный LED прибор, этот светодиод надо установить на радиатор. Размеры: чем больше — тем лучше. Лишь бы влез в корпус старой велофары. Конечно перед установкой на теплоотвод не забываем про термопасту.

Пульт управления велофарой на руле, а сзади сиденья прикрутил подсумок для аккумов.

Внутри они в коробочке которую можно снять если пристегнул байк на улице. Отсек для аккумов кладётся внутрь подседельного подсумка и который можно унести с собой когда оставил велик пристёгнутым. Задний «моргатель» сделал из имеющегося катафота. Всунул внутрь 2 красных светодиода:

Питается переделанная фара от 6-ти аккумуляторов АА CAMELION NI-MH 1000mAh 1,2v. В качестве токоограничителя — мощный резистор 3,3 Ома 10 ватт. Если поставить обычные двухваттники МЛТ — будут перегреваться. Схему подключения не привожу — она простейшая: батарейки, кнопка, резистор, светодиод.

Вот что получил при испытаниях велофары: первые 0,5 часа поездки всё ОК; вторые 0,5 часа спад яркости на 9%; после 1,5 часа езды спад на 15%- не ощутим; после 2 часов поездки спад яркости на 20%; 2,5 часа-30%; после 3 с лишним часов катания спад яркости фары 60%- это уже много и ездить с таким тусклым светом опасно! В итоге мы имеем примерно 2 часа 40 минут хорошего света. Короче говоря, самодельная LED фара вышла на славу!

Итого получил следующие технические характеристики конструкции:Питание: 6*АА 1,2V
Свет (передний): Светодиод luxeon star 3W 5v 180LM.
Свет (задний): 2 красных мигающих светодиода на 3v.
Видимый угол света: 85 градусов.
Дальность света: 20 метров (кошку видно чётко с 12 метров, а яму с 9 метров). Встречку чуток слепит, но задний проблесковый маячок видно чётко с 50 метров.
Аккумуляторов хватает более чем на 2 часа.

radiostroi.ru

Аккумуляторный велосипедный фонарь своими руками


Давно начался уже велосезон, и если вы ездите на велосипеде в темное время суток, то самой необходимой вещью на велосипеде станут разные велосипедные фары. Наверно ни один профессиональный велосипедист не может обойтись без велофары. С помощью них можно избегать от серьезных аварий на дороге, так как при помощи этих светящихся приспособлений вас легко заметит любой автомобилист, и даже пешеход. Так же с помощью них можно не только спасти свою жизнь, но и освещать себе дорогу. А если вы катаетесь на велосипеде и зимой, то они очень пригодятся, потому что в это время года темнеет очень рано. Но как же закрепить её на велосипеде? Вариантов есть несколько. Одним из самых распространенных способов, это крепление на руле велосипеда, именно так мы прикрепим нашу будущую велосипедную фару. Есть так же и другие способы, такие как крепление на вилке велосипеда с двух сторон. Можно закрепить и над вилкой. Велосипедные фонари можно купить и в магазинах, и в Интернет магазинах. Правда хорошие фары стоят дорого, поэтому можно изготовить свою самодельную велосипедную фару. А для изготовления велофары нам понадобятся:

Инструменты:
1) Электрический паяльник,
2) Клеевый пистолет и термоклей,
3) Острый канцелярский нож,
4) Кусачки или ножницы,
5) Электрическая дрель или шуруповерт, сверло,
6) Черный маркер для пометок,
7) Отвертка,
8) Плоскогубцы,
9) Мультиметр.

Материалы:
1) Корпус от старого налобного фонаря,
2) Аккумулятор с максимальным напряжением в 5V,
3) PDIF разъемы или любые другие на ваше усмотрение,
4) Кнопка питания,
5) Плата с спаянными в нее светодиодами,
6) Провода красного и черного цвета,
7) Футляр от CD диска,
8) Любой прозрачный материал,
9) Контейнер от витаминок,
10) Крепление на руль велосипеда,
11) Винтики и гайки,
12) USB разъем,
13) Кабель,
14) Термоусадочные трубки.

Процесс изготовления аккумуляторного велосипедного фонаря своими руками.

Корпусом велосипедного фонаря будет служить корпус от старого головного фонарика.


Источником питания будет перезаряжаемый аккумулятор на 5 вольт.

А чтоб заряжать этот аккумулятор я взял PDIF разъем от динамиков. Можно использовать другие разъемы, например, микро usb. Просто у меня больше не нашлось разъемов.

PDIF разъем по размерам был большим, и с помощью канцелярского ножа я отрезал ненужные части.


С помощью канцелярского ножа зачищаем кончики проводов от разъема.


Припаиваем зачищенные проводки к аккумулятору, но при этом соблюдаем полярность, красный — плюс, а черный — минус. Если спутать, то при зарядке можно испортить аккумулятор.


Далее берем плату с припаянными светодиодами, кнопку включения и выключения и аккумулятор и припаиваем их проводками последовательно.

Берем проводки и зачищаем ножом их кончики, и с помощью электрического паяльника покрываем оголенные места свинцово оловянным припоем.

Припаиваем черный проводок к минусу аккумулятора.

Потом этот же проводок припаиваем к кнопке питания.

Берем другой провод, тоже черного цвета, и припаиваем их электрическим паяльником к кнопке, но уже на другие контакты.

Теперь берем красный проводок и припаиваем его к положительному контакту аккумулятора.

Осталось припаять к электрической цепи светодиоды.

К плате с светодиодами припаиваем проводки красного и черного цвета. Обязательно соблюдаем плюс и минус проводов.


Проверяем нашу цепь на работоспособность. Как видите у нас все работает.

Далее с помощью клеевого пистолета изолируем оголенные контакты термоклеем.

Теперь всю эту цепь надо поместить в корпус.

Берем корпус и делаем на нем отверстие с помощью электрической дрели чуть больше диаметром разъема PDIF.


Около этого отверстия клеим сам разъем. Для этого берем пластмассовый футляр от CD диска.


С помощью маркера рисуем на ней следующую фигуру и вырезаем ее по контуру с помощью канцелярского ножа.


Клеим ее с помощью клеевого пистолета внутрь корпуса фонаря следующим образом.


Помещаем цепь внутрь корпуса. Разъем PDIF клеим на ранее подготовленное место.

Плату с светодиодами с помощью клеевого пистолета клеим на сам разъем PDIF.

Аккумулятор и кнопку питания помещаем в другое место, и тоже закрепляем из термоклеем.


Всю эту конструкцию закрываем пластиковой деталью.

Переднюю часть тоже закрываем. Для этого берем любой прозрачный пластиковый материал и разрезаем из нее круг.

Далее берем пластиковую бутылочку от витаминок и разрезаем её верхнюю часть.


По бокам с помощью канцелярского ножа делаем маленькие углубления.

Помещаем эту деталь в фонарь.

Клеим ее с помощью клеевого пистолета.

Собираем корпус фонарика.


Этот фонарь так же можно использовать как головной.

Теперь надо закрепить этот фонарь на велосипед. Для этого берем крепление на руль велосипеда.


Делаем углубление на креплении и закрепляем его на фонарике.

И на фонаре, и на креплении делаем отверстие и закрепляем их с помощью винтика и гайки.

Теперь можно закрепить фонарь на руль велосипеда и наш велосипедный фонарь готов.

Начинаем изготавливать кабель для зарядки велосипедной фары. Для этого бегом два вида разъемов: USB разъем и PDIF разъем.

Далее берем кабель и зачищаем ее кончики с помощью канцелярского ножа.


С помощью электрического паяльника припаиваем USB разъем, PDIF разъем и кабель. И снова, соблюдаем полярность. В моем случае синий провод имеет положительный знак, а коричневый — отрицательный.

Закрываем крышку usb разъема, а PDIF разъем наносим термоклеем и изолируем термоусадочной трубкой.

Вот и все, и кабель для зарядки велосипедного фонаря готов. Теперь можно заряжать фонарь с помощью любого usb порта. Но аккумулятор больше не будет выдавать свои 5 В, так как заряжаться будет только от 4 вольт.

Вот такие были показания мультиметра до зарядки.

А вот такие после зарядки.

Заключение.

Велосипедные фары — это очень нужные и важные элементы для велосипеда. Ведь за счет них мы безопасно ездим по дорогам. А изготовить его не сложно, главное надо иметь терпение, и все получится!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельная фара для велосипеда: руководство по изготовлению

Установленная фара на велосипеде поможет избежать транспортных происшествий в темное время суток или туман. Каждому велосипедисту рекомендуется обязательно иметь небольшой фонарик на задней или передней части транспортного средства.

Где лучше всего прикрепить самодельный свет

Есть 3 зоны для крепления, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  1. Сверху на руле чаще всего встречается фонарь, плюсы – это дальность светового луча, а минус угол падения
  2. На соединении между вилкой и рулем, плюсы – хороший обзор, а минус нечеткий световой луч
  3. Два фонаря с разных сторон вилки, плюсы – хорошее освещение, минус — можно ослепить впереди едущего водителя, закрыть ему задний обзор и увеличить слепые зоны.

Все эти нюансы очень просто решаются, главное, правильно подобрать мощность осветительных элементов и выбрать оптимальное место для крепления, опираясь на конструкцию.

Дабы повысить безопасность, нелишним будет прикрепить небольшую лампочку и в задней части велосипеда, чтобы водители лучше вас видели ночью.

Осветительный элемент — какой лучше

Для велосипеда хватает одного светодиода, такой фонарь долго живет от одной батарейки или заряда аккумулятора. Светодиоды монтируются в небольшие фонарики очень легко, и купить из стоит совсем немного.

Можно приобрести и большую лампу, которая более требовательная, но и производительность у нее гораздо выше.

Есть еще вариант фонариков, работающих от трения с передним колесом, чем выше скорость, тем больше световой поток «Динамка».

Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению

Для изготовления такого просто приспособления потребуются запчасти:

  • Светодиоды, вы сами можете выбрать их количество, в зависимости от нужной дальности освещения
  • Батарейки, кроны или аккумуляторы
  • Корпус, можно взять пластиковую трубу большого диаметра или водопроводное колено
  • Резистор для ограничения напряжения
  • Линза от лупы или очков и клей
  • Коллиматор для направления света вперед
  • Алюминиевый диск
  • Конденсаторы

Простое руководство по изготовлению

Алюминиевый диск будет устанавливаться внутри корпуса, заранее в диске просверливаются 3 дырки – 2 для проводов и одна под светодиод, который закрепится термоклеем. Возле него устанавливаем конденсаторы. Выведенные проводы присоединяются к аккумулятору, затем линза, вырезанная по диаметру, вставляется в пластмассовое колено или трубу и крепится термоклеем.

Все провода должны быть изолированные! Такое простое приспособление, станет неотъемлемой частью велосипеда.

Преимущества самодельного фонарика

Покупая нужные детали отдельно, можно вложиться в очень скромный бюджет. При конструировании вы получите новые знания и удовольствие от процесса. В момент изготовления есть возможность настроить яркость и поместить нужное количество светодиодов.

Крепления

В магазине сантехники продаются замечательные зажимы, с помощью которых крепят трубы к стене, они имеют форму скобы, в нее легко что-то засунуть и немного сложнее вытянуть. Кронштейн для водопровода крепится на руль, где он впоследствии и останется, а к задней стенке фары, прикрепляем небольшой кусок трубы нужного диаметра. Такое крепления для велосипеда обойдется очень дешево, но от этого оно не менее эффективное.

Есть множество способов заменить дорогой магазинный фонарь, на простой самодельный, для этого потребуется немного времени, денег и базовых технических знаний

Похожие статьи

zextrem.com