Гитарный комбик своими руками – Гитарный комбик с питанием от аккумуляторов — схема и корпус

Комбик Для Акустической Гитары Своими Руками

Студийные микрофоны

ОКТАВА



  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами «Октава»


  • Музыканты группы «Мастер» представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100


  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов «Октава»


  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000


  • Cолист группы «Ария» Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000


  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов




Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи?

Вам нужен чистый и прозрачный звук?

Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам «Oktava».
Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны «Oktava» популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure…


www.oktava-studio.ru

Самодельный комбоусилитель

Подробности

Опубликовано: 01.06.2009

Изготовление кабинета

В 2008 году нам в голову пришла идея сделать самим комбоусилитель. Причин было несколько: самая первая, естесственно, нехватка наличных, но были и другие… Нам нужен был не гитарный или басовый комбоусилитель, как это обычно бывает, а универсальный кабинет с универсальным усилителем, способный воспроизводить как гитарный звук, так и звук микрофона. К тому же мы хотели иметь одно устройство для всех — то есть при выезде мы хотели иметь минимум необходимого оборудования для звучания (имеется ввиду не концертное выступление, а музицирование в узком кругу, для своих). В то время у нас была акустическая гитара с пьезодатчиком, электрогитара с цифровым процессором и микрофон. То есть усилитель должен был содержать в себе еще и микшер… Если вы попробуете найти подобные устройства, вы будете разочарованы. Таких почти нет. Действительно, «почти». У Ерасова (www.yerasov.ru) мы нашли подобное устройство. Оно называется универсальный комбоусилитель KEYamp R2 (есть еще модификация R3 — отличается мощьностью). Имеет три канала, двухполосную акустику… В принципе, нас бы оно вполне устроило, если бы не два «НО»: во-первых оно довольно громоздкое (440х620х305 мм), а во-вторых — цена!… Может, еще какие есть — не знаю!

За основу проекта были взяты размеры ерасовского же комбоусилителя Repetitor R1-50w. При проектировании была проштудирована книга Г.С.Гендина «Конструирование и расчет радиолюбительских акустических систем». Некоторые рекомендации, касательно создания акустических систем были перенесены на наш проект. Например, изоляция передней несущей стенки (на которой крепится динамик) от боковых ограждающих стенок резиной. Также для изготовления была применена 19-тимиллиметровая фанера, а не ДСП или еще какой материал. Все соединения были проклеены специальным влагостойким клеем для дерева Titebond II Premium Wood Glue (сделано в США), что обеспечило им хорошую герметичность. В итоге после установки овального динамика Pioneer TS-A6990 8×6 дюймов китайского производства, мы получили почти hi-fi звук… (На фото видно, что сначала на динамике спереди закреплена декоративная панель, на дальнейших снимках ее нет — ее пришлось оторвать, потому что она страшно дребезжала, к тому же малюсенькие динамики на ней оказались фальшивыми; еще пришлось закрепить на герметик конденсатор на среднем динамике по той же причине; стойку на которой крепиться средний динамик от вибраций постоянно сворачивало — налили суперклей на крепежный винт с обратной стороны и закрутили от души…). По крайней мере, это акустическое оформление выжимает максимум из этого динамика. На некоторых снимках видно, что фанера растрескалась во врема обработки, но это все было замаскировано обтяжкой из кожезаменителя. Внутреннее заполнение — синтепон.

Электроника собрана в коробке из-под компьютерного блока питания (виден на последнем фото). В качестве микшера мы взяли 5-тиканальный Lilliput опять же Ерасова. Более подробно читайте далее.

В заключение добавлю — мы начали этот проект в надежде достигнуть две цели: сэкономить деньги и получить именно то, что нужно. Второй цели мы достигли полностью. Насчет первой цели можно сказать так: если есть увлечение, желание и некоторый фанатизм что ли в этом деле, то это то, что нужно. Если нет — лучше потратить деньги. По цене, конечно, получилось дешевле, но здесь не учтены время и силы, затраченные на реализацию проекта. Поэтому я бы не рекомендовал этим заниматься только из-за экономии. Большой выгоды не почувствуете.

Электронная начинка комбоусилителя

Так как за основу проекта был взят ерасовский комбик Repetitor R1-50w, обладающим эффективной мощностью 50 Вт, а в гараже завалялся трансформатор типа ТПП307-127/220-50, имеющий по 1,5 А во вторичных обмотках и напряжение на них 2×22 В, при последовательном включении, было принято решение — в качестве УМЗЧ использовать микросхему TDA7295 (datasheet TDA7295.pdf). Питание микросхемы может быть в пределах ±40 В. Источник питания на таком трансформаторе может выдать два напряжения по 26 В и ток, примерно, 1,5 А в плечо. Следовательно, можно раскачать в нагрузке до 60 Вт, что вполне достаточно.

В ПП PCAD 2002 была разработана топология печатной платы, спасибо за помощь в создании топологии Андрею Митяеву и Виталию Запевалову, преподавателям ЮУрГУ.

Топология печатной платы УМЗЧ.

После первых испытаний пришли к выводу — необходимо использовать предоконечный усилитель. Принимая во внимание, что нам нужно иметь регулируемый линейный выход и микрофонный компрессор, родилась следующая функциональная схема.

Функциональная схема электроники комбоусилителя.

Предоконечный усилитель собран на микросхемах NE5532 (datasheet NE5532.pdf), с питанием ±15 В. Схема достаточно простая, поэтому накидав элементы в PCAD, была сразу создана топология, минуя этап проектирования схемы.

Топология предоконечного усилителя.

Проштудировав немало литературы и просмотрев немало схем по построению компрессоров было принято решение использовать готовую микросхему компрессора/лимитера типа SSM2166 (datasheet SSM2166.pdf), которую пришлось приобретать в московском магазине радиодеталей.

Схема компрессора/лимитера.

Топология компрессора/лимитера.

Печатные платы УМЗЧ и предоконечного усилителя удалось заказать на предприятии ООО «Планар», за что огромное спасибо Владимиру Кузнецову, а плату компрессора пришлось выполнять по лазерно-утюжной технологии.

Печатные платы со впаянными элементами.

Внутренний вид комбика после установки узлов.

Компрессор подключили к точке, показанной на схеме микшера LILIPUT (pdf).

Точка включения компрессора на схеме микшера LILLIPUT.

В процессе эксплуатации устройства были проведены некоторые доработки и найдены ошибки:

  • Питание микшера увеличено до +15 В, чтобы отодвинуть точку компрессии сигнала.
  • В микшере заменены микросхемы с большим входным сопротивлением TL062 на микросхемы NE5532, что снизило уровень шумов устройства.
  • Подключение канала линейного выхода предоконечного усилителя необходимо было сделать до регулятора общего выходного уровня микшера, хотя этот недостаток компенсируется наличием собственного регулятора.
  • Уровень выходного сигнала с компрессора слишком велик, его пришлось гасить большим резистором (150 кОм), отчего появился сильный подъем на НЧ, поэтому пришлось уменьшить разделительный конденсатор до 50 нФ.
  • Четыре регулятора компрессора усложняют настройку вокала и согласование его уровня с инструментами. Возможно, лучше применить микросхему типа SSM2167 с двумя изменяемыми параметрами и добавить регулятор выходного уровня.

Фильтр высоких частот

Поскольку собранный нами комбоусилитель — универсальное устройство, мы его используем также и для вокала. Используемый для вокала микрофон очень хорошо передает низкие частоты, компрессор помогает их вытягивать за пределами нормальной АЧХ микрофона. Чтобы вокал перестал «бубнить», необходимо снизить уровень НЧ сигналов после компрессора. Для этого необходимо собрать и установить фильтр высоких частот (Статья из Википедии о фильтре высоких частот (ФВЧ)) и подключить его после компрессора.

При выборе фильтра можно руководствоваться следующей таблицей.








Тип фильтраБесселяЛинквица-РайлиБаттерворта
Порядок фильтра   
1     Каким бы ни был фильтр первого порядка, его главным достоинством является возможность одновременного достижения идеальной (плоской) АЧХ и идеальной (нулевой) ФЧХ. Недостаток всех фильтров первого порядка – слабые фильтрующие (частотно-разделительные) свойства.
2     Хорошие фильтры с хорошим звуком: отличительная особенность — великолепные импульсные характеристики.     Обеспечивает гладкую АЧХ при очень хороших ФЧХ и импульсных характеристиках.     Дает выброс 3 дБ на частоте раздела.
3     Фильтры третьего порядка отличаются тем, что обеспечивают достаточно высокую степень разделения при все еще приемлемых ФЧХ и ГВЗ. Наиболее перспективны в большинстве устройств.
     Применяется редко, имеет небольшое отклонение АЧХ от идеала в районе частоты раздела. Обладает улучшенными импульсными характеристиками.     Применяется редко.     Является основным среди фильтров третьего порядка, так как единственный обеспечивает плоскую АЧХ. Широко применяется в системах d’Appolito.
4     Независимо от типа фильтры четвертого и более высоких порядков применяются только в специальных случаях, когда по каким-то причинам требуется очень жесткое частотное разделение. ФЧХ и импульсные характеристики на грани допустимого.
     Практически не имеет отличий от фильтра Линквица-Райли.     Обладает гладкой АЧХ.     Используется редко.
5Используются чрезвычайно редко.

Было решено применить активный ФВЧ Баттерворта 3-го порядка (требуется два ОУ — один корпус микросхемы NE5532). Для расчета номиналов фильтров использовалась программа Texas Instruments FilterPro (FilterProSetup.exe). ФВЧ Баттерворта является основным среди фильтров третьего порядка, так как единственный обеспечивает плоскую АЧХ. Широко применяется в профессиональных системах, например d’Appolito.

Получилась следующая схема ФВЧ:

Схема ФВЧ.

Разработана следующая топология:

Топология ФВЧ.

Далее проведена проверка работы ФВЧ с использованием двухканального осциллографа, собранная схема заработала сразу, с расчетными характеристиками.

Тестирование ФВЧ.

На осциллограммах показаны входной (не изменяющийся по амплитуде) и выходной («зарезанный») сигналы.

Полученные значения выходного напряжения на выходе ФВЧ сведены в таблицу и для наглядности построена логарифмическая амплитудно-частотная характеристика (ЛАЧХ).

Спад характеристики около 40 дБ/октава.











F, ГцU, мВK, дБ
20000870-1
190009500
1800010000
1000010000
100010000
5009900
190700-3
248-42
05-46

Получилась маленькая плата, которая легко интегрировалась в корпус компрессора. Однополярное питание +5 В взято с этого же компрессора. Во как это выглядит:

Реализация.

Собираем, тестируем в комплексе.

Тестирование.

Цель достигнута, вокал перестал «бубнить».

Предоконечный усилитель

Предоконечный усилитель предназначен для создания необходимого уровня сигнала для оптимального усиления в УМЗЧ и формирования выходного линейного сигнала. Используется инвертирующее включение операционного усилителя и двуполярное питание. Коэффициент усиления по напряжению DA1:1 подбирается от 3 до 7 (K=1+R8/R4). Важно, чтобы при максимальном сигнале не происходило ограничение.

Схема предоконечного усилителя.

Добавить комментарий

badband.ru

Гитарный комбик с питанием от аккумуляторов — схема и корпус

Представленный на сайте 2shemi.ru проект комбика предназначен не только для электрогитары, но из-за объединения нескольких функций одновременно, является универсальным устройством. Он имеет небольшие размеры, встроенную регулировку тембра, автономное питание от двух литий-ионных аккумуляторов 18650, мощность более одного ватта. Может показаться, что это немного, но в полевых условиях с хорошим динамиком умеет играть вполне с приличным басом.

Полезная особенность девайса — двойное назначение, которое благодаря эквалайзеру хорошо работает не только с электрогитарами, но и с любыми проигрывателями аудио звука.

Можно даже подавать на схему напряжение через порт USB и не нужно ничего переделывать — микросхема хорошо работает и при 5 вольтах. А дома можно использовать сетевой блок питания с напряжением 5-7 Вольт. При батареечном питании практически нету фона и звуковых помех — надо приложить ухо к динамику, чтобы они были слышны.

Схема УМЗЧ простого усилителя электрогитары

Принципиальная схема усилителя электрогитары на NDA7052 + тембра

Для усилителя мощности выбрана микросхема TDA7052. Она имеет несколько преимуществ: малый ток холостого хода (5 мА), широкий диапазон рабочих напряжений (можно работать даже на одном элементе, выдавая примерно половину ватта), относительно большой максимальный ток и мощность (1,5 А), а прежде всего, эта схема очень стабильная в работе, не склонна к самовозбуждению.

Пресловутая м/с TDA2822, иногда заметно шумит, а TEA2025 не подходит для систем с петлями масс и длинными кабелями. Проверено было еще несколько популярных простых микросхем, но эта выигрывала.

Рисунки печатных плат для УНЧ 7052

Какой выбрать динамик

С выбором динамика проблемы как раз возможны — динамик должен иметь высокую эффективность. Отпадают, поэтому все современные динамики, что установлены в потребительском аудио оборудовании и динамики для работы в акустике автомобиля. Проблема заключается в том, что высокую эффективность достигают динамики, по крайней мере имеющие 8 дюймов стали. Не хотелось превышать размер 15 см, так что надо было искать динамики с приличной эффективностью, которые к тому же поместятся в таком корпусе. Ведущие компании (Celestion, Beyma и другие) имеют неплохие модели. В общем выбирайте кто что может, главное чтоб динамик имел параметры эффективности от 92 дб. Лучшим будет динамик с большим магнитом от радио старых годов. Он имеет бумажный диффузор и реально высокую чувствительность при довольно мягком тоне. Версии с маленьким магнитом имеют более низкую эффективность. Если размер комбика не критичен — лучше брать размер или 20 см, в котором выбор динамиков несравнимо больше.

Темброблок низких и высоких частот

Эквалайзер — пассивная схема с характерным включением. Она вносит затухание чуть более 20 дб, что компенсируется достаточно большим усилением усилители мощности (40 дб вместо обычного 26 дб). Компоненты были подобраны для этой конкретной конструкции и характеристики можно увидеть на графике.

АЧХ темброблока НЧ-ВЧ

Конечно, частотный диапазон начинается чуть выше 100 Гц, но для гитары это нормально. Также можно сделать второй вход, без темброблока — напрямую на УНЧ. Конденсатор 470n следует подобрать по вашему вкусу: такое значение обеспечивает передачу полного диапазона, но за счет меньшего значения этой емкости ограничивает низкие тона, это дает больше мощности в верхнем диапазоне. Хорошо было бы поставить там фильтр низких частот, потому что спад всего 6 дб на октаву излишне нагружает динамик.

Питание комбика

Теоретически TDA7052 может на одной зарядке АКБ работать до 3-х часов. На м/с закреплён маленький радиатор, который ограничивает снижение мощности от роста температуры. Температура не поднимается с ним более чем до 40 градусов (при 8 Ом динамике радиатор не нужен).

Питание — 2 ячейки 18650 емкостью около 2 А/ч. Вы можете использовать например и 6 батареек АА. Но литиевые элементы имеют гораздо более низкое внутреннее сопротивление — их можно нагружать импульсами тока при басах и они не показывают падения напряжения, давая полную мощность без провалов и хрипов. Напряжение на элементах довольно стабильно: в начале 4 В и падает до 3,5 В под конец.

Из-за отсутствия автоматического отключения питания (литиевые аккумуляторы нельзя разряжать ниже 2,5 В) установлен простой индикатор, состоящий из стабилитроны и светодиода. Светодиод перестает светиться в тот момент, когда в элементах остается остаток энергии, но еще в приличном для них напряжении 3 В. Для зарядки следует использовать фирменные зарядные устройства или схемы, собранные своими руками, коих в Сети полно. Но учтите, что с литиевыми батареями не шутят, их короткое замыкание, если они незащищенные, вызывает взрыв. Их нельзя использовать для питания схем, лишенных предохранителей. Банки должны бы в паре, то есть из одной серии. Бесплатным источником хороших банок являются неисправные аккумуляторы от ноутбуков. Как правило, там шесть элементов, причем почти всегда сели не более двух.

Фото корпуса УНЧ

Самодельный комбик с питанием от аккумуляторов

Корпус сделан из доски толщиной 10 мм. Выглядят лучше, чем фанера, не говоря о плитах МДФ и им подобных. Небольшой размер — 20х20х15 мм. Все это покрашено тонким слоем так называемого «бархатного» лака. Вокруг плиты используются экранирование алюминиевой фольгой, к которой подключены также корпуса потенциометров. Перед привинчиванием динамика накладываем на него тонкую ткань, которую потом подрезаем. Сзади находится обычное гнездо аудио входа, там же выведено питание для БП. Выключатель питания находится в регуляторе громкости.

Испытание и звучание

Если сравнивать мощность с обычными ширпотребовскими маленькими колонками, которые, как правило, имеют 85 дб эффективности — то уровень такой же, как и при 10 ваттах на таких колонках сопоставимых размеров. Если всё-таки вам мало звука — можете получить мощность 20 ватт от TDA8563, питая её тремя парами 18650.

2shemi.ru

Как Сделать Комбоусилитель Для Гитары

Студийные микрофоны

ОКТАВА



  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами «Октава»


  • Музыканты группы «Мастер» представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100


  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов «Октава»


  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000


  • Cолист группы «Ария» Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000


  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов




Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи?

Вам нужен чистый и прозрачный звук?

Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам «Oktava».
Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны «Oktava» популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure…


www.oktava-studio.ru

Россия | Россия Topchiki.ru

  • Home
  • Live
  • Фильмы и анимация
  • Транспорт
  • Музыка
  • Животные
  • Спорт
  • Короткометражные фильмы
  • Путешествия
  • Видеоигры
  • Ведение видеоблога
  • Люди и блоги
  • Юмор
  • Развлечения
  • Новости и политика
  • Хобби и стиль
  • Образование
  • Наука и техника
  • Кинозал
  • Анимация и мультфильмы
  • Приключения и боевики
  • Классика
  • Юмор
  • Документальное кино
  • Драмы
  • Для всей семьи
  • Зарубежное кино
  • Ужасы
  • Научная фантастика/фэнтези
  • Триллеры
  • Короткометражные
  • Шоу
  • Трейлеры

No results found

Home
LIVE

Россия

Argentina
Österreich
Australia
Azərbaycan
Bosna i Hercegovina
België
България
مملكة البحرين
Brasil
Беларусь
Canada
Schweiz
Česko
Deutschland
Danmark
الجزائر‎
Eesti
España
Suomi
France
საქართველო
Ghana
Ελλάδα
香港
Hrvatska
Magyarország
Indonesia
Ireland
‏יִשְׂרָאֵל
भारत
العراق‎
Ísland
Italia
الأردن‎
日本
Kenya
대한민국
Lietuva
Latvija
México
Malaysia
Nigeria
Nederland
Norge
Philippines
پاکِستان‎
Polska
România
العربية السعودية
Sverige
Slovenija
Slovensko
Türkiye
Україна
Great Britain
USA
Việt Nam
Zimbabwe

© 2018 Topchiki.ru

topchiki.ru

Комбик Для Гитары Своими Руками

Самодельный гитарный комбик

На днях сделал гитарный комбик. Сделал из-желания сделать что — то своими руками, притом избавился от лишене…

3 ปีที่แล้ว

ПОЧЕМУ ТЕБЕ НЕ НУЖЕН КОМБИК

Почему тебе не нужен комбик и чисто жизненные размышления — THfilm: thfilm.net/us/DuzhiyGeeK Вконтакте: vk.com/duzhiy_…

3 หลายเดือนก่อน

Как сделать ламповый комбик?

Очумелые ручки-дрючки. Я хочу сделать маленький ламповый гитарный комбик с 8 дюймовым динамиком и одноканал…

ปีที่แล้ว

Комбоусилитель самодельный

Усилок на tda 2005 включенной мостом, за счет уменьшения сопротивления некоторых резисторов достигается больш…

6 หลายเดือนก่อน

Гитарный усилитель с нуля

Пример полной сборки лампового усилителя. На примере взят усилитель на 6П3С и предусилитель от Marshall. Ссылка…

11 หลายเดือนก่อน

Гитарный ламповый комбик

Представляю вам своё творение, это ламповый усилитель для гитары. Собирал всё сам. Блок унч вытащен из радио…

ปีที่แล้ว

Marshall JCM 800 своими руками

Собрал на досуге такой вот комбик, в основе предусилитель Marshall JCM 800, но на лампах 6н2п, усилитель мощности…

3 หลายเดือนก่อน

thfilm.net