Как сделать своими руками фонарь на велосипед – Велофары своими руками

Содержание

Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками

В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.

Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.

Шаг 1: Материалы и инструменты

Материалы:

  • дешевый фонарь для велосипеда
  • провод с двумя жилами
  • мини-кнопка с самовозвратом
  • термоусадочные трубки
  • пластиковые хомуты

Опционально:

  • 1х10мм яркий красный диод
  • 2х5мм ярких красных диода
  • маленькая трубка

Инструменты:

  • паяльник
  • отвертка
  • фонарь

Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)

Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.

Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).

Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.

Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.

Шаг 4: Паяем провод к фонарю

Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.

Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.

Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)

Шаг 5: Проверяем работу фонаря

Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.

Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза

Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)

Шаг 7: Крепим провод на велосипеде

Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)

Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь

Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.

Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.

Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней

Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.

Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.

masterclub.online

Делаем заднюю фару на велосипед


Велосипед всегда был популярным во всем мире. Особенно сегодня, когда загрязнение планеты и бесконечные пробки становятся причиной многочисленных неудобств в глобальном масштабе и ученые твердят о необходимости уменьшить число автомобилей на улицах, велосипед обретает новую жизнь. Если вы являетесь любителем велосипедов и предпочитаете велосипед другим транспортным средствам, то этот материал вам обязательно понравиться, поскольку в нем мы рассмотрим способ изготовления задней габаритной фары на велосипед.

Предлагаем ознакомиться с видеороликом по изготовлению фары

Итак, что нам понадобится в процессе изготовления:
— аккумуляторный отсек для кроны;
— аккумулятор крона;
— крепление от катафота;
— светодиодная лента красного цвета;
— дрель;
— сверло;
— болты;
— гайки;
— шайбы.


Сразу уточним необходимость использования аккумуляторного отсека для кроны. Дело в том, что такие отсеки имеют специальные контакты для подключения аккумуляторов типа крона. Помимо этого, на них предусмотрен выключатель, который позволит без каких-либо проблем включать и выключать фонарь в необходимое время. Что касается светодиодной ленты, то для изготовления фонаря нам понадобится 3 куска по 5 см. Особых проблем с поиском материалов не возникнет, поэтому можно приступать к сборке.

Первым делом нам нужно позаботиться о креплении. Для этого сверлим два отверстия на задней части аккумуляторного отсека. Такие же отверстия присутствуют на креплении.

Далее прикручиваем крепление на аккумуляторные отсек болтами с маленькими головками. Болты с маленькими гайками необходимы для того, чтобы аккумулятор в отсеке не выпирал и не мешал крышке закрыться.


Теперь нам нужно приклеить светодиодную ленту на поверхность крышки аккумуляторного отсека. Однако перед этом позаботимся о заготовках из ленты. Отрезаем три куска по 5 см и зачищаем один конец от силиконового покрытия, чтобы освободить контакты.

Следующим делом следует припаять куски светодиодов между собой и приклеиваем их на отсек.

В конце припаиваем провода, идущие от аккумуляторного отсека к светодиодным лентам. Для удобства можно припаять провода к крайним контактам, а средние подключить между собой.


Наша фара готова. Можно смело устанавливать ее на любимый велосипед и ехать на нем в ночное время, не опасаясь за собственную безопасность.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать заднюю фару на велосипед? | Crazy-Riders.ru

Опубликовано: 18.10.2014 в 20:29 / Автор: Сергей Хмарук

Привет всем любителям велотюнинга! Хочу в сегодняшней статье, поделится с вами своей маленькой работой, которая вам, возможно, будет интересна. Я знаю, в интернете есть множество способов изготовления нечто подобного, но я хочу вот добавить и свою разработку.

В общем, сейчас я вам расскажу, как сделать заднюю фару на велосипед за пару часов без особого труда. Да, именно столько времени у меня ушло на всю эту работу. Ну что ж, не будем тянуть кота за хвост, приступим к работе!

Итак, в первую очередь определимся с тем, что вам понадобится для изготовления самодельной фары на свой велосипед. Все из этого перечня можно заказать в  интернете либо купить в обычном магазине электротоваров. Я же заказывал в интернете, т.к. некоторые элементы не смог найти у себя в городе. Вот собственно список того, что вам понадобится:

  • Светодиодная лента в силиконе – 15 см.
  • Батарейный отсек со встроенным выключателем.
  • Элемент питания «крона» 9В.
  • Крепление от катафота.
  • 2 маленьких винтика, найбы, гайки.
  • Тонкий провод для пайки – 10 см.
  • Силиконовый герметик.

Так, с основными компонентами разобрались, теперь вам нужно подготовить инструмент для работы. Вот перечень всего необходимого:

  • Паяльник мощностью от 25 Вт.
  • Флюс + припой.
  • Канцелярский нож.
  • Ножницы.
  • Кусачки.
  • Отвертка (плоская или фигурная в зависимости от винтиков).
  • Карандаш или маркер.
  • Дрель и сверло на 4 мм.

Теперь после того, как вы все это собрали до кучи, можно приступать к изготовлению светодиодной фары на велосипед. Всю работу, для лучшей наглядности, я разбил на несколько шагов.

Шаг 1

Возьмите свой старый катафот, который крепится под сиденьем и снимите с него крепление с двумя отверстиями. Затем приложите это крепление с обратной стороны батарейного отсека (там, где выключатель) и ровно по центру наметьте карандашом или маркером позиции будущих отверстий.

Шаг 2

Теперь вам понадобится дрель со сверлом 4 мм, с помощью которой необходимо просверлить 2 отверстия в батарейном отсеке. Сделав это, возьмите винтики с тонкой шляпкой и прикрутите отверткой к отсеку крепление от катафота. У вас должно получится так, как на фото ниже. Важно знать, что если винтики будут с высокой шляпкой, то крона будет выпирать из отсека и верхняя крышка в таком случае не закроется.

Шаг 3

Ну вот, половину работы мы уже сделали, и осталось совсем немного. Дальше необходимо взять светодиодную ленту длинной 15 см и разрезать ее ножницами на 3 части по 5 см каждая, после чего зачистить канцелярским ножом контакты с одной стороны каждого кусочка. Зачищая контакты, обязательно следите за полярностью —  сверху «+», внизу «-».

Шаг 4

Берем наш подготовленный батарейный отсек и с лицевой стороны наклеиваем светодиодную ленту в три ряда. Обязательно клейте ее так, чтобы зачищенные контакты были ближе к проводу, выходящему из отсека. Теперь паяльником, при помощи флюса и припоя, залудите все контакты на ленте, после чего припаяйте два тонких провода, соединив ими все плюсы и минусы.

Шаг 5

Ну вот наша фара практически готова, но осталась еще самая малость. Места пайки нам нужно покрыть силиконовым герметиком. Возьмите маленький тюбик силикона и равномерно нанесите его в местах спайки перпендикулярно полоскам светодиодной ленты. Дайте ему высохнуть несколько часов, после чего установите крону в отсек и закрепите его на своем велосипеде. Вот теперь уже можно пользоваться.

Как видите, у нас получился не сильно сложный, якрий и довольно привлекательный задний фонарь на велосипед. Оно еще и приятно то, что сделано все своими руками без особых усилий и знаний. Я надеюсь, что моя идея вам понравилась. И пусть даже если вы не будете делать себе такой светодиодный фонарь для велосипеда, то можете посоветовать своему другу или знакомым велосипедистам. Возможно, кому-то и пригодится подобного рода самоделка.

На этом у меня все, а вы если хотите, оставляйте внизу свои комментарии по поводу доработок, модификаций или же предлагайте свои собственные разработки задних габаритов. Если что-то было не совсем понятно, можете посмотреть еще мое видео, в котором я наглядно показываю, как сделать заднюю фару на велосипед. Спасибо за внимание, до скорых встреч!

crazy-riders.ru

Как сделать светодиодную фару на велик из обычного фонарика

Для этого будем использовать велосипедный галогеновый фонарь Busch+Müller Lumtec Halogen. На момент написания статьи он был доступен для заказа из Германии по цене около 9.95 евро. В качестве источника света будем использовать светодиод торцевого излучения 1 Вт (Lumileds Luxeon Emitter LXHL-DW01). Возможно эта модификация фонаря вступает в противоречие с принятыми нормативами. Производите её на свой страх и риск.
Данная инструкция также подходит и к другим светодиодным фонарям похожей конструкции.

Сборка.

Начнём с радиатора. Нам понадобится болт M10, шайба, гайка M10.

Для оптимальной фокусировки фары Busch+Müller Lumotec Halogen видимая длина резьбы болта должна составлять 31.5 мм. В других фарах для настройки фокусировки возможно потребуются болты другой длины. Начиная от кончика болта по его краю прорежьте две выемки длиной 2 см (в области резьбы). Они предназначены для кабелей к светодиоду.

Удалите лампочку и цилиндрическую пружину сзади фары.

Просверлите отверстие 9.5 мм точно через центр пластмассовой части.

Выверните 2 контакта и припаяйте тонкие проводки к ним.

Установите радиатор через только что просверленное отверствие. Нанесите клей на резьбу для того, чтобы радиатор оставался на своём месте и не вращался.

Припаяйте светодиод к проводкам с соблюдением полярности.

Теперь приклеиваем светодиод к концу болта теплопроводящим клеем. Я использую клей на основе серебра производства «Arctic Silver». Он широко распространён в компьютерной индустрии.

Убедитесь, что светодиод точно отцентрирован по отношению к пластмассовой части (возможно даже не точно посередине болта)!

Как только правильно установите светодиод, прижмите его неодимовым магнитом к болту, пока клей не засохнет.

Протолкните кабели в желобки вдоль болта и приклейте их.
Соберите заднюю часть и рефлектор. Готово!

Модифицированный фонарик электрически не совместим со стандартным фонариком.

Для подключения к динамо-машине соберите одну из схем представленных на странице схем светодиодных драйверов фар к динамо-машинам.

Примечание 1:
Возможно по схеме динамо-машину и фонарик необходимо подсоединять к велосипедной раме.

Примечание 2:

Фонарик Lumotec Halogen содержит диод защиты от перегрузки по напряжению, который срабатывает выше 9 В. Напряжение светодиода никогда не будет выше этого уровня, поэтому его можно не удалять.


Более мощная светодиодная фара.

5-ваттная версия использует светодиод LXHL-DW03 и более массивный
радиатор (латунный болт, 2 латунных шайбы, 2 латунных гайки):

Эта версия довольно тяжёлая: 157 грамм по сравнению с 51 граммами немодифицированного фонарика.

Срнительные характеристики.

По сравнению с оригинальным фонариком такого же типа диодная версия светит гораздо белее, но при свечении на тёмную землю не ярче галогеновой версии, на очень низкой мощности даёт больше света, чем галогеновая. Луч галогеновой фары более узкий вертикально, чем горизонтально. А луч светодиодной версии почти круглый, очень аккуратный.

velofun.ru

Как сделать задние светодиодные фонари для велосипеда своими руками

Задние фонари на светодиодах более надёжны, дольше светят, чем аналогичные на электрических лампочках, менее чувствительны к перегрузкам и вибрациям, дают более сильный свет. Они эффективней лампочек, особенно на низкой мощности.

Здесь приведена схема создания заднего диодного фонаря из широкодоступных компонентов. Эта мигалка предназначена для работы с электрическими схемами, приведёнными на сайте. Чтобы сделать его совместимым с другими схемами используйте другой монтаж диодов в задние фонари.

Требуемые компоненты.

Необходимы красные светодиоды размера 1206 (я использую Osram LS T676), латунный профиль шириной 10 мм, гибкая трубка с внутренним диаметром 10 мм.

Отрежьте полоску печатной платы, разделите медную зону посередине, припаяйте светодиоды на медь (придерживайтесь одинаковой полярности для всех светодиодов)!

Расположите концы светодиодов вертикально на печатной плате, чтобы они излучали свет в сторону.

Припаяйте провода к концу печатной платы и приклейте её к латунному профилю. Просуньте конструкцию в прозрачную гибкую трубку.

Примечание: Разогрев гибкой трубки феном и силиконовый аэрозольный балончик облегчат проведение данной процедуры.

Согните гибкую трубку в конце латунного профиля, чтобы предотвратить попадание воды.

velofun.ru

Крепёж для фонарика на велосипед своими руками

Многие велолюбители ездят на велосипеде с работы поздно вечером. И если вы не хотите держать фонарик в руке, сегодня я вам покажу как сделать крепление для фонарика для велосипеда. Сделать это крепление из под ручных материалов не составит труда.

Необходимые материалы и инструменты:
— пластиковая бутылка
— ножовка по металлу
— зажигалка
— канцелярский нож
— пассатижи

Шаг 1: Первым делом отрезаем горлышко бутылки с помощью канцелярского ножа.


Шаг 2: Откручиваем пробку и отрезаем поперёк небольшую полоску, с помощью ножовки по металлу.

Шаг 3: С помощью зажигалки нагреваем заготовку, чтобы она стала таким же диаметром каким и фонарик.


Шаг 4: И нам остаётся прикрепить крепёж к рулю велосипеда. Это можно сделать при помощи хомутика.

Крепёж для фонарика на велосипед готов!

Да конечно он получился не такой как в магазине, но мы его сделали бесплатно и своими руками.

Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать своими руками фонарик на велосипед

Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками

Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена. В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост. Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Следующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита. Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора. В данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором. Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем). Окрашиваем корпус в черный цвет и передний фонарь на светодиоде CREE XM-L готов к монтажу на велосипед. Осталось запастись двумя литиевыми аккумуляторами и можно отправляться в путь.

Самодельный задний фонарь из старого катафота

Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:

  • красный светодиод;
  • радиатор;
  • термопаста;
  • два медных провода;
  • фольгированный текстолит;
  • термоклей.

Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

  • подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
  • использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
  • установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.

ledjournal.info

Как выбрать фонарик для велосипеда. Фонарик для велосипеда своими руками

Велосипед – замечательное средство передвижения. В самом деле, вам не нужно тратиться на топливо, различные ремонты сложного механизма, плату механикам по последнему поводу и т. п. Наоборот, вы скорее приобретаете хорошую физическую форму из-за постоянных нагрузок. Правда, есть тут одно «но», которое все портит. В городе пользоваться двухколесными друзьями трудно, причем сразу по многим причинам. Ниже будет изложена одна из них – езда в ночное время. Точнее говоря, решение такой проблемы, то есть фонарик для велосипеда.

Какой в нем толк?

Собственно, функция понятна из названия – как пользоваться фонарями и зачем они нужны, знают все. Но для транспорта, особенно такого специфического, как велосипед, он играет особую роль. Любая вечерняя поездка может окончиться трагично, если участники дорожного движения, то есть автомобилисты, не смогут вас заметить. Использовать можно и другие вещи, например, жилеты со светоотражателем. Но гораздо проще все-таки приобрести фонарик для велосипеда.

Дело в том, что освещать вам дорогу тоже надо. В конце концов, под колеса может попасть все что угодно, а достаточный уровень профессионализма для удержания равновесия на любой поверхности – это, скорее, из области акробатики.

Что используют велосипедисты для освещения сегодня?

На самом деле, выбор тут более чем очевиден – исключительно светодиоды. В целом, рынок велофонарей не ограничивается только ими, но вот веяние современности и прогресса явно указывают на целесообразность использования именно такой лампы.

Дело здесь, в основном, в балансе между её яркостью и стоимостью. Приобрести светодиодный фонарик для велосипеда можно практически в любом магазине светотехники, а значит, делает его еще и очень доступным.

В целом же, использование их оправдано еще и тем, что мощность светового потока можно варьировать в зависимости от целей. Например, передний фонарь явно должен быть достаточно ярким. Но вот задние габариты, которые служат для ориентирования водителей, не требуют такой яркости.

Как выбрать фонарик для велосипеда?

В целом, вам нужно определиться с тем, что именно вам надо. Для этого стоит задать себе целый ряд вопросов. Во-первых, зачем вам нужен фонарь – то есть, в каких ситуациях вы собираетесь его использовать. Тут начинаются первые различия. Если вы предпочитаете езду по шоссе, то вам нужны специальные линзы, которые не будут слепить водителей на встречной полосе. Для тропинок и парков лучше выбирать что-то достаточно яркое – вам ведь не нужно наезжать на корни, камни или даже животных? Если же вы не уверены, где собираетесь проводить время в седле, то смело берите переключаемый фонарь. Такие тоже есть в продаже, хотя и отличаются по стоимости.

В случае, если у вас есть несколько железных коней, то вам нужен съемный держатель для фонарика на велосипед – причем одновременно простой и надежной конструкции. Это важно, особенно если вы собираетесь пользоваться одним девайсом попеременно на каждом.

Другие вопросы

Сколько вы собираетесь ездить в темноте? Это не менее важный аспект выбора. Разные гаджеты рассчитаны на разный срок работы. Причем, у всех есть некоторые особенности – какие-то работают на батарейках, а другие подзаряжаются от сети. Это тоже надо учитывать, особенно последний вариант. Ведь не всегда под рукой окажется розетка, особенно в лесу, а те же батарейки можно носить в рюкзаке.

Также фонарик для велосипеда может быть оснащен и дополнительным функционалом. Например, энергосберегающим режимом с пониженной яркостью. Это позволяет беречь энергию до вообще не освещенной территории. Или же индикатор батареи – тоже важный аспект, особенно если вы любите длительные поездки.

Последний вопрос, но не менее важный – в какую погоду вы катаетесь? Если только при ярком солнышке в сухости, когда дождь досадная случайность, то можно не заморачиваться такими вещами, как герметичность или степень защиты от загрязнения. Но для ежедневных поездок по любому сезону такое уже не прокатит. Придется раскошеливаться на более дорогие варианты, поскольку именно они обычно мультизадачные, то есть могут выдержать огонь, воду и медные трубы.

Типы фонарей

Об этом, кстати, вам тоже не мешает знать. Потому что в магазине может не оказаться консультанта или он будет не совсем откровенным. В итоге, приобретете вы совсем не то, что ожидали.

Начать нужно с аварийных огней – они не очень яркие и «долгоиграющие», поскольку работают на плоских батарейках, но в качестве запасного варианта могут сильно помочь. Существуют еще и флэшеры – более яркие огни, обычно мигающие. Но работать могут и в режиме постоянного луча. Являются самым оптимальным вариантом по балансу демократичной цены и качества света.

Фонарики Torch – наиболее распространенные. Именно их чаще всего и имеют в виду. Разнообразие тут огромное. Некоторые модели даже имеют дополнительные девайсы, вроде заднего фонаря, подключенного к общему аккумулятору. Выбрать вам есть из чего – главное, не переборщить с мощностью.

Более сложные модели

В первую очередь это заряжаемые системы. Они нужны исключительно для долгих ночных заездов, так как имеют емкий аккумулятор и световой поток очень высокой мощности. Правда, и цена тут на порядок выше остальных. Но за качество нужно платить. К тому же производят их в основном известные бренды, которые считают ниже своего достоинства производить дешевую продукцию.

Динамо-генератор – решение проблемы с батарейками и избавление от возни с аккумуляторами. В этом случае фонарь работает от движения велосипеда. Сложного в этой системе ничего нет, но вот стоимость может вас несколько огорошить. К тому же, самые продвинутые системы могут и накапливать энергию, продолжая светить даже когда вы стоите. Особенно это удобно для езды по городу.

Существуют еще и фонарики, встроенные в велосипедные шлемы. Тоже довольно удобная штука, но не стоит считать их панацеей. Устанавливать нормальное освещение на ваш транспорт все же придется. Этот способ влияет исключительно на ваш комфорт при передвижении.

Собственно, вторая часть рассказа. Цены сегодня довольно кусачие, да и не всегда можно быть уверенным в качестве купленной вещи. Потому на помощь приходят собственные руки. Конструкция у этих устройств достаточно простая, а потому распространение такой метод получил немалое.

Схема, приведенная здесь, это светодиодный фонарик для велосипеда – отличное решение проблемы. Яркость у получившегося прибора достаточно высока, а именно это и играет самую большую роль. К тому же это позволяет немного сэкономить.

Что вам понадобится для работы?

Фонарик для велосипеда своими руками сделать достаточно просто, но для этого нужно будет прикупить несколько вещей. Большинство можно найти на рынках с запчастями – нужно просто хорошенько поискать стойку с велосипедными деталями. Или же сегодня есть возможность заказать через Интернет вообще все.

В первую очередь вам нужны сами светодиоды, а также оптические линзы. Необходимо также найти корпус будущего фонарика, радиатор, алюминиевый уголок, клеящее вещество и тумблер. Еще понадобится лексановый пластик с маркировкой MR10. Естественно, для работы понадобятся еще и аккумуляторы. Их лучше купить отдельно, не пытаясь сделать самому. По крайней мере без должного опыта.

Процесс сборки

Вот и добрались до вопроса о том, как сделать фонарик для велосипеда. Если вы используете уже готовый корпус, то некоторые вещи вам не понадобятся. Так что здесь приводится несколько упрощенная схема.

Во-первых, вам нужно установить шестигранные трубки для светодиодов внутрь корпуса – это может быть проблематично из-за размеров. Будьте готовы подрезать их, пока они не встанут на место. Далее надо вставить сами светодиоды. Соединяться между собой они должны по порядку – плюс с минусом. После просто приклейте их термоклеем.

Важный момент – охлаждение. Для этого вам понадобится алюминиевый радиатор. Приклеивайте полоски на верхней части корпуса, а также к задней части, куда крепятся диоды. Далее надо закрепить линзы. Использовать для этого обычный суперклей нельзя – он повредит внутреннюю поверхность.

Провести проводку достаточно легко – используется обычный медный провод. Подсоединяете от плюса к минусу и т.д., после чего проводите в отверстие на задней стенке корпуса. Там будет располагаться аккумулятор, подающий энергию.

Следующий шаг – крепление для фонарика на велосипед. Вам нужен кронштейн по размерам руля. Ну, или другой трубки, на которой фонарь будет закреплен. Самое главное здесь – надежный клей, лучше всего эпоксидный. Он гарантирует, что лампочка не упадет в самый неудачный момент, оставив вас в темноте.

Последний этап – подключить тумблер для включения фонаря, это тоже несложно. Просто поместите его в электрическую цепь между аккумулятором и фонариком. Таким образом вы сможете включать и выключать устройство, когда это будет необходимо. Естественно, съемные аккумуляторы будут лучше – так просто удобнее заряжать их.

fb.ru

Делаем заднюю фару на велосипед

Samodelki-video 1-11-2014, 08:11 11 278 Велосипеды / Светодиоды

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

Велосипед всегда был популярным во всем мире. Особенно сегодня, когда загрязнение планеты и бесконечные пробки становятся причиной многочисленных неудобств в глобальном масштабе и ученые твердят о необходимости уменьшить число автомобилей на улицах, велосипед обретает новую жизнь. Если вы являетесь любителем велосипедов и предпочитаете велосипед другим транспортным средствам, то этот материал вам обязательно понравиться, поскольку в нем мы рассмотрим способ изготовления задней габаритной фары на велосипед.

Предлагаем ознакомиться с видеороликом по изготовлению фары

Итак, что нам понадобится в процессе изготовления:

— аккумуляторный отсек для кроны;- аккумулятор крона;- крепление от катафота;- светодиодная лента красного цвета;- дрель;- сверло;- болты;- гайки;- шайбы.Сразу уточним необходимость использования аккумуляторного отсека для кроны. Дело в том, что такие отсеки имеют специальные контакты для подключения аккумуляторов типа крона. Помимо этого, на них предусмотрен выключатель, который позволит без каких-либо проблем включать и выключать фонарь в необходимое время. Что касается светодиодной ленты, то для изготовления фонаря нам понадобится 3 куска по 5 см. Особых проблем с поиском материалов не возникнет, поэтому можно приступать к сборке.Первым делом нам нужно позаботиться о креплении. Для этого сверлим два отверстия на задней части аккумуляторного отсека. Такие же отверстия присутствуют на креплении.Далее прикручиваем крепление на аккумуляторные отсек болтами с маленькими головками. Болты с маленькими гайками необходимы для того, чтобы аккумулятор в отсеке не выпирал и не мешал крышке закрыться.Теперь нам нужно приклеить светодиодную ленту на поверхность крышки аккумуляторного отсека. Однако перед этом позаботимся о заготовках из ленты. Отрезаем три куска по 5 см и зачищаем один конец от силиконового покрытия, чтобы освободить контакты.Следующим делом следует припаять куски светодиодов между собой и приклеиваем их на отсек.В конце припаиваем провода, идущие от аккумуляторного отсека к светодиодным лентам. Для удобства можно припаять провода к крайним контактам, а средние подключить между собой.Наша фара готова. Можно смело устанавливать ее на любимый велосипед и ехать на нем в ночное время, не опасаясь за собственную безопасность. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

0

Идея

0

Описание

0

Исполнение

Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

9

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

usamodelkina.ru

Индукционный фонарь для велосипеда

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Снова приветствую вас, мозгобратство! Сегодня предлагаю приручить магнитную индукцию и своими руками создать эргономичный велофонарь.

Данная самоделка прочна, экологична, водонепроницаема, не требует замены батареек, вообщем одни плюсы!  Мой фонарь прошел примерно 400 км испытаний, под дождем и даже ниже 0 градусов, со средней скоростью 27 км/ч и максимальной 60 км/ч — и до сих пор работает!

Шаг 1: Материалы

— 2 неодимовых магнита (из двух старых 6Gb HDD) — 1 катушка ( катушка из реле 12DC, 10А 250В) — мастика — термоусадочные трубки разного диаметра — красные светодиоды 5мм, ~3V 20mA — провод (коаксиальный стерео провод ) — деревянные палочки от мороженого — кабельные стяжки — паяльник и сопутствующие элементы

— фен

Шаг 2: Подготовка деталей

Из старых винчестеров вынимаем неодимовые магниты и временно, устанавливаем их на спицы колеса. Соединяем проводами катушку и диоды, и так же временно помещаем катушку на раму велосипеда так, чтобы при вращении колеса, неодимовые магниты проходили рядом с катушкой. Вращением колеса проверяем работоспособность самоделки, меняя положение катушки находим наилучшую комбинацию.

Шаг3: Сборка схемы

Когда определились с расположением катушки и магнитов, начинаем пайку. Для этого к катушке припаиваем диодный мост с конденсатором – это даст более стабильное свечение, так как катушка дает переменный ток. Затем через провод параллельно припаиваем светодиоды.

Все элементы изолируем с помощью термоусадочной трубки и мастики, это даст поделке водонепроницаемость. То есть перед нагреванием термотрубки обмазываем элементы мастикой, а уже потом делаем усадку.

Можно обойтись и без диодного моста с конденсатором, но тогда свечение будет хуже.

Шаг 4: Монтаж

Собранную конструкцию монтируем на раму велосипеда с помощью стяжек. Неодимовые магниты сажаем на палочки от мороженного, помещаем в термотрубку и нагреваем. Полученные неодимовые «конфетки» крепим на спицы колеса, в уже намеченные для них места.

Шаг 5: Кручу, кручу педали, кручу…

Благодаря вашему мозготворчеству велосипед стал заметнее и безопасней, спасибо индукции!

Фото хорошо, а видео лучше:

(A-z Source)

Your browser doesn’t support canvas.

mozgochiny.ru

sashamoto.ru