Корпус для магнитолы своими руками – Как изготовить переходную рамку для магнитолы своими руками? — Студия автозвука Электросила, Киев

Содержание

Музыкальный центр из автомагнитолы своими руками (распиновка для подключения магнитолы)

 Музыка это то, от чего многие не в состоянии отказаться ни дома, ни на отдыхе, ни даже за рулем автомобиля.  А что надо для музыки – знают все! Нет, мы сейчас не об инструментах, оркестре и исполнителях,  мы прежде всего об устройствах, которые в состоянии ее воспроизвести. У нас дома это музыкальный центр, на природе портативная магнитола, а в машине магнитола. А что делать если есть автомагнитола, а музыку надо слушать дома? На самом деле автомагнитола вполне способна заменить музыкальный центр, здесь надо лишь подать на нее питание, подключить акустику, но и подумать на счет корпуса. Именно о таком варианте апгрейда автомагнитолы, когда из нее можно сделать музыкальный центр, мы и поговорим в нашей статье.

Что взять за основу музыкального центра из автомагнитолы

 Итак, что надо мы примерно знаем:

— блок питания;
— акустику;
— корпус.

…так как же попробовать реализовать это все с минимальными затратами? Если оглянуться вокруг и присмотреться, то можно найти вещи, которые практически по всем параметрам соответствуют нашим требованиям, при этом вложения в них минимальны.  Вот например старый системный блок, если извлечь из него все уже «отработанные внутренности» и при условии что у него рабочий блок питания, то это просто идеальный вариант для нашего случая. Именно о том, как сделать музыкальный центр из старого системного компьютерного блока и автомагнитолы мы и продолжим наше повествование.

 Прежде всего необходимо найти нашего донора. В нашем случае это старый системный блок, но с рабочим БП. Для установки магнитолы в корпус необходимо будет поработать над ним. Первым делом необходимо удалить перегородку под установку материнской платы.

Далее надо будет на фронтальной стороне вырезать окошко под установку магнитолы. Расположить это окошко лучше всего чуть ниже, для устойчивости и в месте, где есть сплошная жестяная пластина, для лучшей жесткости при установке.

В любом случае, после установки магнитолы ее придется дополнительно крепить к корпусу с помощью импровизированных уголков и ленточек, которые можно нарезать из извлеченной перегородки.

Также потребуется крепеж, ну это само собой.

 Теперь, после того как механическая установка магнитолы закончена, приступаем к монтажу акустики. Конечно, настоящей акустикой это не назовешь, всего лишь 4 динамика, да тонкие жестяные стенки от боков системного блока, в которых прорезаны установочные отверстия под динамики.

…прорезать отверстия можно с помощью электролобзика.

Для того, чтобы стенки были чуть пожестче, а звук соответственно получше, можно приклеить к стенкам дополнительный шумоизоляционный материал, вроде того, который применяется для шумоизоляции на машинах.
 Теперь после того как механическая часть установки автомагнитолы окончена, и музыкальный центр обрел уже почти свои конечные внешние черты, можно приступить и к электрическому присоединению магнитолы.

Электрические подключения музыкального центра из магнитолы к блоку питания системного блока компьютера

 Первоначально необходимо обеспечить питание нашей магнитоле – 12 вольт. Такое напряжение может выдать наш блок питание, ведь не зря мы его взяли…  Но просто так он не будет включаться, необходимо замкнуть на нем зеленый и черный провод, только после этого он начнет работать.

Лучше всего включения блока питания, а значит и включения магнитолы сделать через выключатель, который можно смонтировать в удобном для вас месте. В нашем случае наверху системного блока.

 Теперь подключаем магнитолу. Магнитолы обычно имеют стандартные провода с цветовой маркировкой для ее подключения (разъем ISO).

 

Распиновка и обозначения проводов для подключения магнитолы приведены на рисунке ниже. Теперь будет еще одна проблема. Так как память у автомагнитолы энергозависима, то придется еще обеспечить дополнительное питание на желтый провод, либо каждый раз вновь настраивать магнитолу при ее включении. В нашем случае альтернативным источником питания выступил аккумулятор, не обязательно покупать для этого какой-то новый аккумулятор, ведь потребление питания в режиме ожидания у магнитолы минимально, а значит даже старого и подсевшего аккумулятора хватит надолго.
 Все, теперь нам осталось собрать обратно системный блок, установив в него аккумулятор и закрыв боковые стенки с установленными в них динамиками, подключив антенну к гнезду магнитолы.

 По результатам работы  у нас получился музыкальный центр, собранный своими руками. Пусть он несколько проигрывает в эксплуатационных характеристиках тем музыкальным центрам, которые мы привыкли видеть ежедневно, но зато он был собран из подручных устройств и материалов, что для кого-то будет иметь определяющее значение.

Пусть он несколько проигрывает в эксплуатационных характеристиках тем музыкальным центрам, которые мы привыкли видеть ежедневно, но зато он был собран из подручных устройств и материалов, что для кого-то будет иметь определяющее значение. 

xn——7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai

Самодельный дачно-дворовый музыкальный центр (часть 1)

Весна — как много в этом слове! Пора работы во дворе, на даче, саду и огороде, ну как тут обойдешься без хорошей музыки, поэтому давайте сделаем садово-дачный (кто как хочет, так и называйте) музыкальный центр своими руками.

На фото: Внешний вид, промежуточного этапа изготовления.

ПУНКТ 1. Приступим.

Что нам необходимо для этого:
— Старая но еще рабочая пассивная музыкальная колонка, средних размеров
— Старая кассетная автомагнитола
— Старый блок питания от компьютера АТ или АТХ
— Небольшой экранированный аудио кабель с мини джеком 3.5 на конце
— Шнур питания с вилкой 220в.

Инструменты:
— Электродрель
— Электролобзик
— Болгарка
— Клей по дереву.

Я буду переделывать свою старую самодельную акустическую колонку, которая уже много лет работала и жила на улице, теперь пришла пора ее модернизировать.


Вот в таком ужасном виде она предстала на рабочем верстаке.

ПУНКТ 2. Электроника.
Для сердца музыкального центра хорошо подойдет старая кассетная автомобильная магнитола, которая наверняка завалялись в гараже у каждого автолюбителя.


Для питания приспособим самый универсальный и распространенный БП в мире, это блок питания от любого системника ПК, который 100% есть у каждого, кто заходит на сайт мастеров Самодельщиков.

Для начала давайте доработаем нашу автомагнитолу выносным аудио входом, благодаря которому она сможет гордо называться Мультисистемной, мы сможем подключать любое мобильное устройство, гаджет с wi-fi для прослушивания огромного количества интернет радио станций.

Для начала давайте разберем магнитолу и припаяем экранированный аудио кабель с мини джеком 3.5 на конце, к которому и будет подключаться наш современный друг телефон, планшет или другое устройство, имеющее разъем для наушников на своем борту.

Выкрутим все необходимые болты и снимем верхнюю крышку корпуса.


Выкрутим боковые четыре болтика.

Нажимая на пластмассовые замки отверткой снимаем переднюю панель.

Открутим все болты крепления радиатора микросхемы УНЧ, это такая большая алюминиевая деталь сзади магнитолы.

Аккуратно снимем ее и положим в сторону. Стрелочка указывает на микросхему УНЧ, при обратной сборке не забудем освежить термопасту на ней.


Выкрутим пять болтиков крепления кассетного привода и отсоединим два разъема (в другой магнитоле возможны вариации).

Отсоединим разъем электроники привода.

Отсоединим разъем магнитной головки.

Теперь можно вынуть сам привод и положить в сторону.

Перед нами главная плата, выкручиваем по углам четыре болтика.

Можно снимать заднюю крышку корпуса и приступать к изучению электронной схемы.

Нас интересует предварительный усилитель, микросхема которая стоит рядом с разъемом магнитной головки.

На фото: Микросхема предварительного усилителя (красная звезда), разъем магнитной головки (зеленая стрелка), резисторы к которым будем припаивать аудио кабель (две зеленые стрелки).


Аналогичным способом Вы также найдете микросхему в вашей магнитоле.

Варианты схем входных усилителей.



Как видите, все схемы очень похожи и аналогичны.

Соберем простую схему аудио кабеля, припаяем два маленьких электролита (но можно и без них обойтись) и мини джек 3,5 мм.

А это схема поясняет куда паять сам аудио кабель с мини джеком.

Припаиваем центральные проводники на выходы с микросхемы левого и правого канала, экраны на общий провод (корпус). Изолируем, лакируем место пайки.

Удобным маршрутом выводим кабель наружу магнитолы.

Устанавливаем на место привод, закручиваем болтики, подключаем разъемы.

Теперь надо сделать выключатель для останавливания мотора привода кассеты.

Для того чтобы подать сигнал звука, через наш выведенный наружу кабель, на выходной усилитель магнитолы, надо вставить кассету и включить режим воспроизведения, а чтобы она не играла вместе с нашей музыкой с телефона, надо просто остановить мотор. Можно конечно отключить питание микросхемы предварительного усилителя или другие варианты, но этот способ самый простой и понятный для не подготовленного Самоделкина.


В разрыв одного провода питания мотора, подключаем наш выносной выключатель, его надо разместить на корпус колонки.


Изолируем и выводим его из магнитолы.

Продолжаем полную сборку корпуса, обновляем термопасту.

Крепим радиатор на место.

Переднюю панель.

Все собрано.

ПУНКТ 3. Слесарная часть.
Почистим и разберем корпус колонки.



Разбираться не желает, пускаем в ход болгарку.


Пошла.

Посмотрим, что там творится.

А творится, что то страшное, по остаткам экскрементов, стало понятно, что здесь был дом земляной жабы!

Но как это возможно!!! :no: Единственные маленькие отверстия находятся на высоте 22 см. и никогда не опускались ниже, а судя по остатка жизнедеятельности, жила жаба там долго и регулярно выгуливалась наружу. Вот такие они меткие прыгуны оказывается. Представляю как ей было внутри во время дискотеки, меломанка блин !

Обрабатываем фанеру всевозможными механизмами инструментами.


Осторожно!, я зацепил старую бумагу диффузора.

При реверсе раскрутилась гайка щетки, узнал как она устроена внутри, смотрите тоже, кто не видел.

Самая лучшая обувь при работе такой щеткой, отлетающим иголкам не видать ваших ног!

Стачиваем шляпки саморезов.

Закончили грубую очистку корпуса.

ПУНКТ 4. Монтаж внутренностей.
Примеряем как помещается магнитола внутри.


Замеряем посадочный размер лицевой панели, надо чтобы только она проходила наружу фанеры корпуса.

По размерам делаем разметку.

Сверлим сверлом на 8 по углам отверстия.


Выпиливаем лобзиком прямоугольник.

Примеряем как подходит панель, если надо, подгоняем еще.

Производим замеры для изготовления креплений.

Очень удобные железки эти подвесы, пригодились и в этот раз.

И по отверстиям подошли идеально.

Рассверлим сверлом на 5 мм.

Подберем болтики, как написано на корпусе, длина не должна превышать 8 мм.

Проверяем лично безопасную глубину.

Обманули, самая не глубокая резьба оказалась 15 мм., а остальные вообще бездонные, получается, кроме первого, в остальные можно вкручивать болт практически любой длины и не париться с отпиливанием.

Наживляем болты и намечаем линию изгиба уголка крепления.

Зажимаем крепко в тиски.

И молоточком простукивая загибаем угол.

Подобным способом делаем крепление для другой стороны.

Прикручиваем оба на место.


Устанавливаем все внутрь корпуса.

Нужны небольшие саморезы.

Отвертка необходима длиная, иначе никак.

Также необходима третья точка крепления.

Теперь точно не отвалится от постоянных вибраций.

Возьмем подходящую решетку или сетку, сделаем защиту для динамика.

Выкрутим саморезы и вынем динамик.

Самое время полечить старый динамик.

Применим эластичный силиконовый герметик или резиновый клей.

Нанесем на порыв.


А также по всему кругу.

Пока клей подсохнет, вырежем решетку по размеру.

Рассверлим отверстия под саморезы.

За одно закроем отверстия фазоинвертора, чтобы воробей на поселился.

Закрутим саморезы на место.

Первый взгляд, что там получается.

Пора заняться антенной, нашлась такая, от телевизора.

Просверлим отверстие для крепления.

Закрутим саморез с широкой шляпкой.

Намечаем места выхода антенн наружу.

Делаем пропилы лобзиком.

Можно немного фрезернуть сверлом.

Проверяем как все подошло.


Удаляем антенный разъем с согласующим трансформатором.

Подходящий болт или гвоздь обжимаем контактами.

Изолируем.

Проверяем как вошло.

Закладываем шумоизоляцию в ненужную половину корпуса.

ПУНКТ 5. Электромонтаж.
Достанем из корпуса БП только саму плату.


По выкусываем все лишние провод, оставим только желтый +12 в., черный и зеленый ( для АТХ ).

Припаиваем на место провод питания 220 вольт.



Соединим зеленый и черный провода.

Проверим работу БП с помощью 12-24 в. лампочки. Все хорошо, продолжаем дальше.

Намечаем точки крепления платы в корпусе.

Используем короткие саморезы и небольшие подкладки из кембрика или трубки, чтобы не заламывать плату.

Устанавливаем, прикручиваем.

Вставляем разъем магнитолы на место.

Соединяем провода питания с магнитолой, черно зеленый с GND магнитолы.

Находим такие провода и соединяем их вместе и к желтому проводу +12 в. БП.

Подключаем динамик на любую из пар канала.

Если на динамике отсутствует маркировка + и -, надо их найти самостоятельно с помощью обычной батарейки, кратковременно присоединяем ее к выходам катушки динамика и наблюдаем, чтобы диффузор выталкивался, а не втягивался. Правильное направление выталкивание соответствуем + на + батарейки. Присоединяем все правильно в соответствии с проведенным экспериментом.

Все изолируем и крепим, чтобы ничего не тилипалось.

Выводим выключатель двигателя на корпус.

На проводе питания делаем узел, как ограничитель вытягивания наружу.

Отделяем радиатор БП картонкой, чтобы не наползала и не накрывала вата.

Проверяем, что все подключено.

Закрываем корпус.

Поставим выключатель в разрез питающего провода.


Сверлим отверстия под саморезы, делаем потайники под шляпки.

Закручиваем пару крепежей и включаем проверить как все работает.

Если все нормально, тогда скручиваем все капитально с применением клея для трещин.


Промазываем все дефекты и щели.

Оставляем все до полного высыхания.

Дальнейшей доводкой корпуса займемся в следующей части.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать музыкальный центр своими руками

Музыкальный центр можно соорудить из старого кассетного медиацентра. При должном старании получится функциональное и вполне современное устройство. Процесс создания прибора своими руками потребует фантазии, набора инструментов и небольшого опыта работы с электротехникой.

Стандартный путь

Самодельный музыкальный центр можно создать из старой автомобильной магнитолы. Большинство таких устройств имеют мощный усилитель в электрической схеме, что позволяет:

  • Воспроизводить звук при помощи подходящей пассивной акустики, оставшейся от старого магнитофона или проигрывателя.
  • В зависимости от сложности устройства, проигрывать компакт-диски, в том числе, в цифровых форматах.
  • Установить радио, антенну для которого можно смонтировать внутри колонки.

На фото представлен пример музыкального центра, сделанного своими руками. Фактически, это основа, которую затем можно доводить до нужного уровня: создавать отделку, оформлять корпус, применять средства компьютерного моддинга.

Еще один способ – сделать музыкальный центр из старого проигрывателя или магнитофона, используя практически все узлы устройства-донора.

Магнитолу можно разобрать и разместить ее электронные компоненты внутри корпуса старого медиацентра. Такая работа не представляет сложности: в конструкции уже присутствуют антенна и блок питания, часто стандартизированный и не требующий доработки.

Можно разместить старую магнитолу на месте кассетных дек, не используемых по причине устаревших носителей данных.

Для приведенных выше вариантов источник питания также может буквально «валяться под ногами». Изношенные, непригодные для использования по причине падения мощности или легкого отклонения параметров, компьютерные блоки питания – идеальный вариант.

В гребенке, которая присоединяется к материнской плате, есть контакты для запуска системы и шины малой мощности с фиксированным напряжением. Для подключения к сети в 220V у компьютерного блока достаточно четырехконтактных разъемов.

Схема электрических подключений

Хотя магнитолы имеют разное количество выходных каналов и различные интерфейсы подключения, найти способ соединения их с сетью 220 V при создании музыкального центра не составляет труда. Общая коммутационная схема выглядит следующим образом:

В качестве аккумуляторной батареи будет использован компьютерный блок питания. При его выборе нужно убедиться, что устройство достаточно мощное, чтобы выдавать 5А. Нужные контакты для присоединения:

Блоки питания формата АТХ придется запускать через управляющую пару контактов. Она расположена на 24-пиновой гребенке:

На рисунке коммутационной схемы уже помечено, какой из кабелей разъема присоединять к магнитоле. Задняя часть звуковоспроизводящего устройства при этом может выглядеть так:

В зависимости от модели, расположение колодки питания, количество выходов звука и набор других интерфейсов может меняться. Неизменным остается только цветовая маркировка колодки. Определить назначение того или иного провода поможет инструкция к магнитоле.

Нестандартные пути

Домашние умельцы, не имеющие такого готового решения, как автомагнитола, могут смело включать фантазию. Вариантов очень много:

  1. В качестве блока питания может использоваться компьютерный или подходящий по мощности и напряжению импульсный: от бытовой техники, мобильных телефонов.
  2. Подойдут компьютерные приводы, имеющие аудиовыход. Такое устройство обычно оснащается кнопкой пуска, она же служит для перехода на следующий трек, по двойному нажатию происходит остановка. Некоторые старые приводы, например, бренда Creative, оборудованы полным набором клавиш управления, а также регулятором громкости на передней панели.
  3. Хотите слушать радио? Небольшой радиоприемник размером со спичечный коробок, получающий сигнал с выдвижной антенны, будет звучать идеально качественно.
  4. Нет никаких проблем и с цифровыми форматами. Недорогой FM-трансмитер, работающий в паре с уже упомянутым крошечным приемником, – идеальное средство для получения качественного звука.
  5. Для совсем ленивых есть идеальный донор – старый, но работающий электронный будильник. Китайские модели легко действуют в качестве радио, читают цифровые форматы с карт памяти.

Для размещения всех этих устройств в старом медиацентре практически ничего не придется делать. Устройства нужно освободить от корпусов, может быть, немного поработать паяльником, чтобы вывести кнопки управления, разъемы для карт памяти и USB на переднюю пластиковую панель центра. Ответ на вопрос, как сделать схему питания, становится ясен, если подсчитать количество выходов в компьютерном источнике энергии – их хватит на всех.

Как быть, если хочется сделать все с нуля

Если же вы хотите смонтировать все в уникальном корпусе или использовать для этой цели старую акустику пассивного типа, вам обязательно потребуется усилитель мощности. Если где-то завалялся старый, вопрос можно считать решенным. Тем, у кого под рукой нет ничего подходящего, придется немного поимпровизировать. Идеальное место, где найдется все – небезызвестный AliExpress. Здесь отыщутся как интегральные схемы, которые стоят недорого и могут обеспечить большую выходную мощность на канал, так и стандартные изделия, которые можно приспособить для решения поставленной задачи – создания музыкального центра.

tehnika.expert

Самодельная панель для автомагнитолы: как изготовить

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Панели съемные для автомагнитол

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.
Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

 Итак:

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую акустическую систему, а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

 Итак:

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Съемные панели для автомагнитол схема

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

 Итак:

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или 2 din) и типа с панелью машины.

Панельки для автомагнитол

  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Изготовление панели на автомагнитолу

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.
Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.

Эпоксидная смола

  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.
    Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Красим самодельную рамку

Примечание. Цвет для краски должен подбираться в зависимости от цвета торпедо автомобиля.

  • После этого остается только установить рамку на место.

Устанавливаем панель на место

Преимущества и недостатки такого изготовления

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!


avtozvuk-info.ru

Акустическая система в деревянном корпусе

Перевел alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Всегда приятно слушать любимую песню на волне любимой радиостанции. А особенно приятно, когда это радио сделано своими руками. В статье приводится описание того, как сделать музыкальную колонку из куска дерева, автомобильного радио, звуковых колонок и силового преобразователя.

Шаг 1: Создаем корпус

Для корпуса используется сосновая доска размерами 30x360x240 см. Отрежем 2 куска длиной в 69 см каждый, после чего разделим их еще на два куска по 27 см в ширину. Воспользуемся фрезером с круглой фрезой диаметром 1,27 см.

Разрежем доску для лицевой части радио. Её размеры после порезки 61 см в длину и 23 см в ширину.

Затем вырежем две боковые доски размерами 23*23 см.

Приступаем к сборке ящика. Нанесем тонкий слой клея на сопряженные поверхности, используя небольшие отделочные гвозди, соединим части корпуса воедино до полного высыхания клея.

Шаг 2: Вырезаем отверстия для радио и динамиков

Радио размещается в центре деревянной панели на 5 см ниже от верхнего края. Динамики были перемещены на боковые кромки ящика. Под них вырезаем отверстие диаметром 13 см.

Шаг 3: Окрашиваем и покрываем лаком

Воспользуемся морилкой.

Мне нравится пользоваться «minwax polycrylic» на водной основе для защитного покрытия. Она не имеет запаха и сохнет довольно быстро.

Шаг 4:Суть дела

На рисунке показана стерео и акустическая система.

На втором –12 В преобразователь питания, которому больше 25 лет.

На третьем –все компоненты, что необходимо приобрести для антенны.

Шаг 5: Установка магнитолы и динамиков

Установим динамики с помощью винтов. Нанесем силиконовый герметик в зазор между магнитолой и доской для более плотной посадки.

Шаг 6: Закрепляем компоненты

На 1-й картинке – преобразователь питания, что установлен под магнитолой.

2-я – Т-образный кронштейн, что был сделан из железных уголков 0,75*0,75 см для поддержки магнитолы.

3-й – способ установки кронштейна.

Шаг 7: Жмут проводов

1-я –верхний штекер для динамиков. Нижний для питания.

2 и 3: показывает, как подключать магнитолу к питанию и динамикам.

  • Красные и желтые провода, подключаются к клеммам питания преобразователя;
  • Черный провод подключаем к «земле» преобразователя;
  • Фиолетовый и фиолетовый с черной полосой идет на правый задний динамик;
  • Аква и аква с черной полосой идет на левый задний динамик;
  • Серый и серый с черной полосой идут на передний правый динамик;
  • Белый и белый с черной полосой идут на передний левый динамик.

Шаг 8: Установка антенны

Просверлим отверстие диаметров 0,35 см в верхней части коробки радио, что соответствует разъему motorola 0,35 см.

Установим адаптер антенны в заднюю часть магнитолы.

Подключим кабель антенны к радио.

Шаг 9: Ручка

Установим ручку на деревянный короб радио-системы.

Шаг 10: Завершающий этап

Шаг 11: Великолепный звук

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


About alexlevchenko

Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.

mozgochiny.ru

Автомагнитола дома, колонки своими руками. моноблок

автомагнитола дома, колонки своими руками

Идея создания моноблока из автомагнитолы и автоаккустики возникла, потому что музыку в машине слушать шумно, можно насладиться качеством звучания только при выключенном двигателе. Решил убрать из автомобиля эти музыкальные девайсы, а когда при случае под руку попались полки от шифоньера из ДСП, решил сделать моноблок для дома, потому как музыка в машине звучала очень неплохо и простаивать этим компонентам зря не должно.

Почитав статьи про создание АС(акустических систем), а в первую очередь выяснив возможность запитать магнитолу от блока питания ПК, узнал что запитать получится и осуществил пробное подключение блока питания ПК, магнитолы с одним динамиком. Все работает.

Почитав про конструирование АС(колонок), пошел легким путем — без расчетов, а сделать из того, что есть в наличии.
Тип колонок – оформление на месте в автомобиле (динамики на задней полке) — называется экран или щит – открытое исполнение. Звук такого исполнения наиболее качественный. Выбрал для исполнения тип ЗЯ(закрытый ящик)- попроще сделать.

Материал стенок ДСП, МДФ. фанеру нельзя, т.к. они гибкая и будет резонировать. Я использовал ДСП какую нашел бесплатно. При проектировании колонок, считайте, чем больше объем воздуха в ящике, тем лучше (мягче басы)(но лучше рассчитать).

Полку разметил таким образом, чтобы на колонки оставалось максимум объема. Сделал разметку, для пиления использовал электролобзик, затем выравнивать край можно или шкуркой руками или болгаркой с лепестковым кругом. Для соединения стенок лучше использовать евровинт мебельный.

Обязательно сделайте крепеж стенок основательным, не жалейте винтов, чтобы жесткость конструкции была на должном уровне, чтобы при большой звуковой нагрузке на стенки они не вносили своих призвуков.
После разметки под винты и просверливании отверстий под них, соберите всю конструкцию моноблока целиком со всеми винтами, для того чтобы убедится в правильности расположения креплений до основной сборки. Если все хорошо собралось, приступаем к основной сборке моноблока. Для закручивания винтов я использовал шуруповерт с шестигранником на 4 мм, который отпилил болгаркой от мебельного ключа(прямой участок ключа). Надо понимать как распределяется нагрузка внутри колонки с максимума до минимума: стенки передняя – задняя – боковые – верхняя – нижняя. При сборке все стыки промазываем силиконовым герметиком (+пистолет для тубы с герметиком). По теории закрытого ящика звуковые волны должны оставаться внутри ящика, а не просачиваться наружу через щели. Так я собрал моноблок за исключением нижней стенки, через эти отверстия я буду вставлять остальные детали.

Прикрутил динамики на место. Сначала использовал винты из комплекта к динамикам, но потом стал саморезами по дереву закручивать – они лучше в данном случае.
Расположение деталей у меня такое: динамики по бокам, каждый в отдельной колонке, посередине внизу магнитола, вверху сзади блок питания. Пилил лобзиком первые разы, поэтому не важно получалось.
Следующий шаг – усиление жесткости углов. Проклеиваем квадратными или треугольными штапиками на клей ПВА(у меня был вроде ПВА_М ярославский – хорошо справился). Ясно, что дерево должно быть сухое, ровное и пошкуренное.

Ставим блок питания до установки магнитолы(удобнее прикручивать крепление). Затем магнитолу.

Для того чтобы блок питания от ПК заработал в нашем случае надо его стартовать. Ставим перемычку на большом коннекторе (зеленый с любым черным проводом), подойдет скрепка.

12 В возьмем от любого желтого провода. земля — любой черный. желательно проверить мультиметром. если этот блок питания вы больше не будете использовать для ПК, то лучше выбрать 3 желтых провода и 3 черных. проверив, все ли они одинаковые. соединить, увеличив сечение провода для питания. остальные провода лучше обрезать, чтобы не мешались. я не обрезал, т.к. возможно блок еще будет использоваться в ПК. Все соединения проводов лучше пропаять.

Далее советуется объем колонки заполнить звукопроницаемым материалом не касаясь диафрагмы, чтобы снизить скорость зв. волн, уменьшить нагрузку на стенки. я заполнил синтепоном, но когда проверил звучание – убрал, т.к. колонка стала яркой(много ВЧ и СЧ, НЧ стало очень мало). До укладки синтепона я ее проверял без нижней стенки. Звук – отпад! весь моноблок стоял на полу (1 фото).

Далее собрав на герметик нижнюю стенку, послушав – опять мало НЧ, лучше чем с синтепоном, но не то что было в 1е прослушивание на полу без низа. Я предположу, что пол или стол служит нижней стенкой с большой площадью + щели с низу играют роль фазоинвертера (случайного). Но однозначно звук получился самый лучший без нижней стенки на полу. Т.е. после постройки моноблока нужно регулировать звучание колонок под свои желания(с нижней стенкой или нет).

Итог. Когда закончил собирать, понял как надо было это сделать на самом деле.

  1. в задней стенке больших отверстий не надо. вентилятор блока дует изнутри наружу, поэтому тепло от магнитолы будет отведено. достаточно внизу под магнитолой 1го и посередине 2-4 отверстий на 30мм (они там были).
  2. блок питания крепите слегка внутрь, чтобы крайняя задняя точка его (кнопка) не выступала за плоскость панели, чтобы можно было ворочать ящик.
  3. магнитолу ставить только после закрепления блока питания.
  4. пользоваться саморезами по дереву при закреплении динамиков.

Затраты: клей пва 2*23, потратил на 11р, универсальный герметик 112+устройство для него 85, линейки 150, евровинт 50 шт-50р, затраты на переезды . остальное свое или бесплатно.
Выводы. Агрегат вполне работоспособен, звук приличный для этих компонентов. ящик получился тяжелый (около 30кг), переносить удобнее вдвоем. Лучше делать расчетные колонки с нормальными динамиками, но это дороже и сложнее. По электрической части в этом варианте все просто.
Для моих динамиков лучше колонка большего объема. можно сделать не моноблок, а 2 большие колонки и 1 источник с питанием и соответствующими соединениями для коммутации.
После прослушиваний поделюсь впечатлениями. С уважением, ЕА.

sdelay.tv

Как изготовить переходную рамку для магнитолы своими руками? — Студия автозвука Электросила, Киев

Казалось бы, при таком огромном выборе переходных рамок которые есть сейчас в продаже кому придет в голову изготавливать рамку под магнитолу своими руками? Однако такой запрос в поисковиках является довольно популярным. Почему? Возможно, кому то нужно изготовить переходную рамку на редкий автомобиль, рамки на который не изготавливаются серийно. Возможно, рамка делается не для стандартной магнитолы а например для установки планшета в автомобиль. Попробуем рассказать о самостоятельном изготовлении переходной рамки подробно, ведь раньше нам довольно часто приходилось это делать.

1. С чего начать?

Начать проще всего с оригинальной детали автомобиля, которая находится на том месте где будет стоять магнитола. Например, крышка «бардачка» на панели Мазда 6:

Будет очень удобно если у вас есть какая-то такая штатная деталь, которую можно распилить и взять за основу, так как она уже имеет правильную форму, становится на место без зазоров, имеет штатные крепления, которые можно использовать в дальнейшем.

Или вот еще пример установки на Nissan 300Z — хозяин не хотел ставить магнитолу вниз на штатное место, попросил нас поставить наверх вместо бардачка. Крышка его была удобным стартом для изготовления переходной рамки:

Что делать если у вас нет этой детали которую можно «испортить» — ведь обратно уже ничего не вернешь? Придется изготовить эту основу самостоятельно, ведь суть этой работы состоит в том чтобы подогнать одну поверхность (приборную панель в данном случае) к другой (магнитоле) и поэтому нам нужно то, что хорошо сочетается с приборной панелью, в качестве основы.

Изготавливать основу можно из фанеры, стеклопластика или пластика (последний вариант менее предпочтителен, т.к. к пластику полиэфирная смола потом будет плохо клеиться). Изготавливать основу из фанеры может быть очень трудоемко, особенно если поверхность приборной панели имеет значительную кривизну в месте где должна быть расположена магнитола. Однако если поверхность плоская то использовать фанеру может быть удобно, это дешевый и легко обрабатываемый материал.

Изготовление основы из стеклопластика (как сделать читайте здесь) тоже трудоемкий процесс, поэтому как я уже говорил, использовать «родную» деталь в качестве основы для будущей рамки является наиболее предпочтительным вариантом.

2. Примеряем магнитолу.

Далее необходимо определиться как у нас будет стоять магнитола, для этого необходимо примерить её в реальных условиях. Нужно подогнать угол установки, чтобы экран магнитолы был хорошо виден и не бликовал на солнце, нужно учесть свободное место позади магнитолы для того чтобы провода после установки поместились. Если вы сразу не учтете все нюансы то потом будет поздно.

На этом этапе неплохо изготовить крепление для магнитолы, если магнитола будет крепиться к приборной панели а не к рамке. Если аппарат будет крепиться к самой рамке то учитывайте нагрузку от веса магнитолы при тряске автомобиля — делайте рамку крепче.

Для того чтобы изготовить переходную рамку нам будет нужна не только основа но и ответная часть. Лучше всего в этой роли получается использовать шахту от магнитолы (особенно если мы ставим 1 din магнитолу) или пластиковую рамку, которая идет в комплекте с магнитолой.

Вот в данном случае мы изготавливали 2din рамку для VW Golf из заводской 1-дин с карманом. Карман был выпилен, пластиковая рамка из комплекта магнитолы была вклеена в основу:

3. Создаем форму.

Итак у нас есть основа, в виде родной детали или стеклопластиковой основы (про неё читайте здесь).

Мы расположили ответную часть (рамку магнитолы, шахту, деревянную панель и т.п.), которая будет сопрягаться с магнитолой относительно основы. Теперь необходимо закрепить эту ответную часть чтобы она не двигалась пока мы будем создавать форму. К сожалению, фото об этом этапе изготовления переходной рамки у нас не осталось, поэтому будем использовать фото изготовления подиумов, все равно технология одинаковая:

На фотографии к стеклопластиковой основе на стойках закреплено кольцо под динамик. Конечно, в случае изготовления переходной рамки стойки можно взять и поменьше но суть остается.

В примере с Mazda 6 мы закрепили металлическую шахту от магнитолы к пластиковой основе саморезами:

Затем берем хорошо тянущуюся ткань и обтягиваем то что получилось, чтобы создать форму. В качестве ткани можно взять простые женские колготки (с большой плотностью) или акустическую ткань (радиоткань). Главные требования к ткани — чтобы хорошо тянулась и была достаточно тонкой, чтобы хорошо пропитывалась полиэфирной смолой.

Если у вас основой является «родная» пластиковая деталь то с большой вероятностью полиэфирная смола не приклеится хорошо к пластику, поэтому заранее обработайте поверхность пластика грубой наждачкой, обезжирьте. Ткань лучше тоже дополнительно закрепить на пластике, например скобами из мебельного степлера или супер-клеем, иначе велика вероятность того что после затвердевания ткань отвалится от пластика, а нам этого точно не хочется.

Ткань аккуратно натягиваем на детали, чтобы получилась форма. При определенной сноровке можно получить очень красивые формы. Затем тщательно пропитываем ткань полиэфирной смолой, следим чтобы она хорошо приклеилась к деталям. Вот как это выглядит на примере подиума:

Ждем пока полиэфирка высохнет и накладываем несколько слоев стекломата для жесткости. Я рекомендую использовать именно стекломат, т.к. он гораздо охотней принимает форму чем стеклоткань, да и стоит дешевле. Стеклоткань хорошо использовать на больших и плоских поверхностях, а в нашем случае стекломат с небольшой плотностью, например 300гр/м². Советов по работе с полиэфирными смолами и стекломатом очень много в интернете, поэтому я не буду здесь их повторять. Еще раз повторю только то что полиэфирная смола плохо клеится к пластику, поэтому нужно сделать его максимально шершавым, чтобы смоле было за что держаться и лучше закрепить ткань дополнительно скобами или еще как-нибудь. В перерывах между слоями неплохо было бы примерить то что получается на место в автомобиль, дело в том что при высыхании деталь может «повести», и придется все переделывать. Особенно аккуратно обращайтесь с тонкими пластиковыми рамками — не перетягивайте ткань.

После того как вы набрали требуемую толщину (а она зависит от того какая механическая прочность нужна в итоге, например будет ли магнитола крепиться к рамке), мы обрабатываем поверхность наждачной бумагой и шпаклюем. Вот что приблизительно мы должны получить:

 4.Завершение

Теперь нужно придать рамке завершенный вид. Есть несколько вариантов того как это сделать. Во-первых в голову сразу приходит обтяжка винилом или алькантарой. Карпет не подойдет для этой цели потому что он слишком толстый и при эксплуатации будет загрязняться. Алькантара гораздо лучше, ну а с винилом («кожзамом») вообще все понятно. Не забудьте хорошо прокрасить грунтом детали перед тем как клеить покрытие.

Второй вариант — покраска. Это сложнее но получиться может красиво, особенно если красить под лак.

Третий вариант — оклейка пленкой. Есть много вариантов пленок которые хорошо тянутся при нагревании, есть и фактурные — похожие на пластик салона.

Вот так выглядит в итоге переходная рамка на Мазду 6, а тут можно купить готовую: http://caraudio.in.ua/. Стоит ли заморачиваться с изготовлением когда можно купить? Вам решать.

 

Вот так выглядит готовый вариант на Nissan 350Z:

 

А здесь есть переходные рамки на Nissan. Наш вариант по-любому красивее, но цена!

А вот вариант когда владелец Ssang Yong захотел поставить на торпеду навигатор Pioneer, не меняя штатной магнитолы. Тут уж без ручной работы никак не обойтись:

Еще вариант на Daihatsu. А тут можно купить готовую.

Вот в общем все. Если остались вопросы- можно задать их в комментариях или на форуме.

 

27628 Всего 21 Сегодня

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

electrosila.info