Midi кабель своими руками – «доводка» китайского USB-MIDI кабеля.Положительный опыт.

«доводка» китайского USB-MIDI кабеля.Положительный опыт.

mrf сказал(а):

написав под него примитивнейшую прошивку.

Нажмите, чтобы раскрыть…

идея класная, но к сожалению я программирование микроконтроллеров так и не осилил, но даже если и так, примитивнейшая прошивка…. ну допустим передачу данных сделали, но нужно ж еще чтоб этот шнурок определился как миди кабель а не неизвесно что, может это и не проблема вовсе, и я паникую только из-за того что не в курсе как это сделать.

может уже есть готовые решения, наверняка я не первый кто наступает на эти грабли.

sepuka сказал(а):

проверить просто, он должен ещё сисексы начиная с некоторого размера убивать.

Нажмите, чтобы раскрыть…

а в чем смысл такого определения размера буфера?

Пока на данный момент решил проблему с трудом найдя шрурок на PL2303 (кстати все обошлось даже без согласования уровней, даже питания клавы взял из юсб, получилось все довольно удобно и акуратно), но опять без граблей не обошлось. Ни роландовские драйвера ни KawaiSerialdrvwinnt не захотели устанавливаться (у меня WinXP), вернее они устанавливаются, и даже в диспетчере устройств отображаются как рабочие, но при этом окошко настроек роландовского драйвера не появляется ни в процессе установки, ни потом при попытке зайти в настройки драйвера через диспетчер устройств, и в Midi OX тоже ничего не появляется, целый день игрался удаляя и устанавливая, в общем удалось сделать переброс данных из ком порта в миди только с помощью утилиты MidiUSB_1.01.rar. В конце концов оно конечно работает, но как-то это мягко говоря через задницу, Это нужно установить драйвер Prolific, потом в реестр внести правку для коррекции скорости работы порта вместо 38400 на 31250, потом установить еще MidiYoke, драйвер для переброски данных из ком порта в миди, Поставить Midi OX Потом все это хозяйство сконфигурировать…. и при этом если вдруг шнурок воткнешь не в тот порт — то все работать уже не бует т.к. поменяется ком порт шнурка…. В общем такой вариант подходит только от безысходности.

Ниже привожу скриншот окна свойств роландовского драйвера, точно такая же картина и с KawaiSerialdrvwinnt. Может кто-то уже сталкивался с таким.

 

rmmedia.ru

MIDI-КАБЕЛЬ АМК-03 / Снятое с производства / Pluslab

Изделие снято с производства. Возобновление продаж не планируется!!!

Описание изделия дано в познавательных целях и для самостоятельного повторения.

Адаптер MIDI-интерфейса (MIDI-кабель) «АМК-03» позволяет подключать к компьютерному порту MIDI/JOYSTICK (имеется на звуковых платах типа Sound Blaster и на «интегрированных» материнских платах) различные устройства со встроенным MIDI-интерфейсом (электронно-музыкальные синтезаторы, MIDI-клавиатуры, драм-машины и т.д.).

MIDI-кабель является чисто аппаратным изделием и не требует установки дополнительных драйверов. Все настройки выполняются средствами операционной системы компьютера и прикладной программы, предназначенной для работы с внешними MIDI-устройствами.

MIDI-кабель, согласно спецификациям MIDI-интерфейса, имеет оптронную гальваническую развязку и экранировку кабельных соединений, что обеспечивает высокую помехоустойчивость.

Схема MIDI-кабеля обеспечивает совместимость со всеми звуковыми картами, имеющими двухрядный 25-контактный разъём (мама) MIDI/JOYSTICK и MIDI-устройствами.

Приведённая ниже документация может использоваться по Вашему усмотрению в любых целях: как любительских, так и для коммерческого использования.

Задать вопросы можно на форуме.

MIDI-кабель «АМК-03». Схема принципиальная.

Если Вы умеете держать в руках паяльник и желаете поэкспериментировать, то эта схема для Вас!

Схема MIDI-кабеля.

Схема в формате PDF.

Инструкция по эксплуатации (формат PDF).

Если у Вас не установлена программа Adobe Acrobat Reader, необходимая для просмотра схемы,  то её можно скачать здесь.


MIDI-кабель «АМК-03». Печатная плата.

Здесь Вы можете скачать pcb-файл в формате PCAD-2006: PCB-файл печатной платы.

pluslab.ru

MIDI-гитара своими руками


Главная
Протокол MIDI
Принцип действия
Звукосниматель
Лады и струны
Питание
Аналоговая часть
Контроллер PIC16x74
COM-порт
MIDI-порт
Управление и индикация
Алгоритм детектирования нот

Фотоальбом 
MIDI-файлы

Об авторе


«Трынделка» — это образное и
емкое название чудесного устройства,
представляющего собой, выражаясь научно, MIDI-контроллер
в виде гитары
. Оно работает так:

ТРЫНДЕЛКА -> MIDI-кабель -> синтезатор -> звук

Звук — любой из тех, что может издавать синтезатор. Орган, пианино,
флейта, саксофон, ударные, электрогитара, бас — какой угодно. Синтезатор — тоже любой:
рэковый, клавиатура-самоиграйка, компьютер, лишь бы был вход MIDI.
Но сама гитара уже не издает звуков
— она стала устройством ввода. Сейчас работа доведена до
некоего промежуточного результата, на котором
можно играть.

От задумки до появления
неказистого, но работающего
макета
устройства прошло чуть более двух месяцев -
страница появилась 20 декабря 2003 года, а идея
посетила меня в середине октября. Первоначально
была реализована связь с компьютером по COM-порту,
при этом вся работа по анализу данных и
детектированию нот выполнялась компьютером.
Затем удалось довольно легко (всего за день)
переложить эту работу на бортовой
микроконтроллер и сделать «Трынделку»
полноценным MIDI-контроллером. К концу января 2004
всю электронику удалось впихнуть в корпус
гитары, и на этом первый опытный экземпляр
аппаратной части был завершен.

В настоящий момент устройство позволяет,
будучи подключенным к компьютеру или
синтезатору MIDI-кабелем, исполнять на гитаре
партии любых инструментов. Velocity пока не
поддерживается. Реализована возможность
простейшего управления контроллером, такого как
повышение и понижение настройки на октаву,
полутон и заданное количество полутонов,
настройка канала, в том числе отдельно для каждой
струны, посылка управляющих сообщений установки
контроллеров MIDI (громкость, реверберация, хорус,
модуляция). Реализован особый режим, который
предположительно был бы удобен шаловливым
ручкам любителей тэппинга.

Перечень комплектующих и примерная
калькуляция стоимости электроники (без гитары
и изготовления печатных плат) свидетельствует о
том, что с покупкой радиодеталей можно уложиться
ориентировочно в $40. С изготовлением печатных
плат на заказ сложнее — их уже делают мелкими
сериями и очень быстро (даже за день), но деньги
берут большие. Накладка на гриф, заказанная в
двух экземплярах, обошлась в 3500 р.! Они, правда,
ошиблись с фрезеровкой, и бесплатно сделали еще
три экземпляра, так что я вместо двух накладок
имею, можно считать, пять, но… Мне ни к чему пять
накладок!

Переделке
в «MIDI-чучело» изначально была подвергнута
убитая семиструнка 1953 года выпуска. На грифе
закреплена накладка, представляющая собой плату
из двустороннего миллиметрового
стеклотекстолита, на которую напаяны порожки в
виде кусочков медной жилы, а с обратной стороны
(внутри грифа) — провода и куча диодов.
«Реинкарнация 2», показанная справа,
получена путем переноса «мозгов» в корпус
другой гитары, также безвременно умершей, при
этом гриф выполнен уже с использованием заказных
печатных плат и заказных же порожков, которые
любезно нарубил знакомый работяга на
соответствующем станке с ЧПУ.

В качестве звукоснимателей для каждой струны
используются раскуроченные звуковые капсюли (HCM1216A
или им подобные меньшего диаметра).

Струны принципиально только стальные — это
определяется как типом звукоснимателя, так и
принципом определения порожка.

Пока что самым привлекательным кажется вариант
изготовления на базе акустической гитары класса
«дрова», что собственно и проделано в обоих
случаях. Эксперимент по заливке внутренностей
гитары монтажной пеной (первая модель) следует
признать неудачным: основная цель — хорошо
заглушить собственный звук гитары — не
достигнута, струны продолжают звучать
достаточно громко, и дома играть приходится в
наушниках, чтобы не мешать окружающим. Вместе с
тем, все недостатки пены проявились в полной
мере: ошибся с дозировкой — литра два выперло;
провода в случае чего заменить нельзя, залито;
сохнет три дня, внешний вид мерзкий, перемазаться
легко… В «Реинкарнации 2» применена набивка
ящика поролоном. Электронная начинка
вставляется в окно за последним ребром жесткости
деки единым блоком, при этом плата с электроникой
крепится стойками к накладке. Электрогитар я в
руках не держал, поэтому хотелось бы знать, есть
ли там готовые «технологические отсеки» под
электронику — все же было бы логичнее
переделывать электрогитару… Плата довольно
большая, 7х15 см, высота монтажа — 1.5 см.

Буду рад дельным советам, замечаниям и
предложениям, которые готов принять по e-mail [email protected] (удалите из
адреса все буквы между последней двойкой и @).

Подробнее о деталях проекта далее…   Вперед >

Александр Гольцов

tryndelka.narod.ru

MIDI-гитара своими руками


Главная
Протокол MIDI
Принцип действия
Звукосниматель
Лады и струны
Питание
Аналоговая часть
Контроллер PIC16x74
COM-порт
MIDI-порт
Управление и индикация
Алгоритм детектирования нот

Фотоальбом
MIDI-файлы

Об авторе

Протокол MIDI

Протокол MIDI (Musical Instrument Digital
Interface) получил широкое распространение
в начале 80-х годов. Основное его назначение -
обеспечивать передачу команд управления от
MIDI-контроллера (чаще всего это клавиатура,
подобная фортепианной) к синтезатору, который
собственно порождает звук, передаваемый затем на
усилитель и акустические системы. В тех
устройствах, которые в обиходе принято называть
«синтезаторами», на самом деле обычно
собраны все перечисленные компоненты -
клавиатура, собственно синтезатор, есть
усилитель и встроенные динамики. Однако
профессиональные синтезаторы выполняют в виде
отдельного «ящика», ничем внешне на рояль не
похожего. В этом случае к нему при помощи кабеля
MIDI подключаются контроллеры — рояльные
клавиатуры, MIDI-барабаны и т.д., а также секвенсоры
— устройства, позволяющие записывать,
обрабатывать и воспроизводить
последовательности MIDI-команд. В интернете можно
найти следующие иллюстрации к сказанному:

Данные по протоколу MIDI передаются в виде
асинхронных последовательных посылок, скорость
передачи составляет 31 250 бит/с. Обычная команда MIDI
представляет собой 3 байта, поэтому чаще 1000 раз в
секунду команды в принципе передаваться не
могут. В некоторых случаях это ограничение по
скорости является существенным «тормозом
прогресса». В кабеле два провода (питание +5 В и
сигнал) и заземленный экран, данные по нему
всегда передаются в одном направлении — от выхода
MIDI-OUT или MIDI-THRU одного устройства ко входу MIDI-IN  
другого; допустимо параллельно подключать до 4
входов к одному выходу. Выход MIDI-THRU предназначен
для того, чтобы устройство могло просто
пропускать через себя  (ретранслировать) поток
MIDI-команд в неизменном виде. На выходе MIDI-OUT
клавиатур обычно имеются собственные MIDI-команды
плюс ретранслированный вход MIDI-IN; данный подход
позволяет подключать несколько клавиатур к
одному входу синтезатора по принципу «одна
сквозь другую».

Основные команды MIDI — это включение и
выключение ноты. Когда музыкант нажимает
клавишу, в синтезатор передается команда, в
которой закодированы канал, высота ноты и
скорость нажания клавиши (velocity). Каналов MIDI
всего 16, для каждого канала могут быть независимо
назначены параметры звучания, такие как
тембр(инструмент), модуляция, реверберация и
т.д. Высота ноты определяется номером нажатой
клавиши, ноте До первой октавы соответствует
клавиша номер 60. Скорость нажатия клавиши влияет
на громкость и, в хороших синтезаторах, на
тембровую окраску звука. Когда музыкант
отпускает клавишу, передается аналогичная
посылка о выключении «канал-нота-скорость».
Некоторые клавиатуры вместо команды выключения
ноты посылают команду включения с нулевой
скоростью нажатия, что в принципе должно иметь
тот же эффект, но на первых порах обескураживает.
Это позволяет практически все время обходиться
двухбайтовыми посылками вместо трехбайтовых за
счет использования предусмотренного стандартом
MIDI режима «Running  Status» — в этом режиме
допускается посылка нескольких сообщений с
одинаковым «кодом операции» (без указания
первого байта для всех сообщений, кроме первого).

Собственно, основная задача при разработке
MIDI-гитары состоит в том, чтобы она корректно
формировала команды на влючение и выключение нот
в зависимости от действий гитариста со струнами.
Как показывает практика, задача эта сложная и до
сих пор как следует не решенная ни в одной из
моделей MIDI-гитар.

<<< Назад   |   Вперед >>>

tryndelka.narod.ru

MIDI приблуды от ламера. — Привет!

Есть у меня миди-клавиатура MAudio Keystation 88 es — внук занимается в музыкалке. И всё бы хорошо, но большая она, таскать из комнаты в комнату и за компьютерный стол не поставишь… . Загорелось сделать маленькую клаву для себя из старенького китайского синта-самоиграйки (убожество ещё то). Перелопатив инет, нашёл следующие варианты переделки:

Вариант 1. Для совсем ленивых. http://www.cjcityforum.ru/viewtopic.php?t=11835

«Дешевая МИДИ-Клавиатура СВОИМИ РУКАМИ
Потребуется:
1. Тем у кого дома есть децкое игрушечное электропианинко повезло, у кого нету — можно купить примерно за $20 может подешевле где найдете.
2. Аудиокабель двухсторонний (можно купить два штекера 3.5мм, и три-четыре метра провода, а можно смастерить такой кабель из двух пар ненужных наушников-ракушек). Желательно, чтобы в пианинке был выход на наушники иначе придется самим его туда приделать (тоже не проблема, можно купить гнездо и от динамика пианинко отвести провода к гнезду, а можно вообще напрямую к проводу припаять). Туда мы будем втыкать одну сторону кабеля, другую — в микрофонный вход компьютера.
3. Программа TS-WIDI Pro. Программа бесплатная, скачать можно в инете.
4. Программа Sonic Foundry Virtual MIDI Router. Тоже бесплатная и находится в инете быстро.

1) Устанавливаем Virtual MIDI Router (инструкция по установке прилагается к проге), перегружаем комп.
2) Подключаем пианинко к компу. Пробуем играть должно звучать в компьютерных колонках.
3) Отключаем в системном аудио-микшере микрофон, но ставим усиление +20Дб (на случай если пианинко дает слабый сигнал)
4) Устанавливаем и запускаем TS-WIDI Pro, выбираем функцию распознавания в реальном времени. В устройстве вывода миди выбираем Sonic Foundry MIDI Router. Ставим галочки «играть» и «распознавать». В этой проге желательно настроить эквалайзер под конкретное пианинко (убрать лишние нижние и высокие частоты, чтобы лишние гармоники не принимались за ноты).
5) Не закрывая WIDI, открываем любой аудио секвенсор, будто FL Studio или Cubase или Logic. В FL Studio в Options-Midi settings, секция Input надо включить Sonic Foundry MIDI Router.

Я сделал себе такую штуковину из пианинка за 20 у.е., (там 37 клавиш, одновременно можно нажимать две).
Клавиши широкие, даже мелодии удобно играть. Если купить совсем маленькое пианинко, то конечно ниче хорошего там не сыграть, зато его можно подругому использовать. Вот во фруктах например я особо там не шарился, попробовал поставил на один канал реверб, и назначил на его включение/выключение (правая кнопка->Link to controller) клавишу на пианинко — работает, удобно, прикольно, можно еще поэкспериментировать.»

Вариант 2. http://sneshok.blogspot.com/2010/03/blog-post.html

«КАК САМОМУ СДЕЛАТЬ МИДИ – КЛАВИАТУРУ, Всё гораздо проще чем кажеться!
Началось всё с того, что я захотел себе клавиатуру Поскольку денег на данный момент вообще не было, я перерыл куча сайтов с поиском «как сделать миди – клаву.» Среди всякого хлама нашел очень хорошую статейку http://djdoberman.narod.ru/midi_key_prog.html
Лпт порт – это очень хороший вариант. Советую Всем попробывать!
НО!!! После поисков шнура для Лпт порта, я наконец заглянул за системник и был в шоке! Материнка у меня мини, и соответсвенно там порта нет….(хотя я был твердо уверен в обратном …)
Короче нужно идти другим путем.
Оказываются есть такие программы, которые обыкновенную клавиатуру(для компьютера)превращают в миди – контроллер. То есть играешь клавишами как на пианино. Кстати, кто работает в FL studio, там такая функция уже присутствует в ней. Вот эти программы : Virtual_MIDI_Keyboard, Bome’s Mouse Keyboard и прочие. На самом деле их очень много. (Ищите в Гугле «Virtulal midi keyboard»или «Software midi keyboard»)
Так вот, я скачал парочку, побаловался. Да прикольно… Но неудобно…
И вот однажды случайно наткнулся на одном форуме на чью-то фразу «…если только заменить клавиши компа клавишами синтезатора….»
И тут меня осенило! Действительно, всё гениальное просто!!!
Я порылся в «закромах родины» и обнаружил старый неработающий синтезатор Альтаир (http://www.ruskeys.net/base/altair231.php) хуже аппарата не придумаешь, но что делать, другого просто нет .Выдрал оттуда ряд клавиш остальное просто выкинул.
Кстати теоретически его можно заменить любыми клавишами , пусть даже игрушкой — детское електр пианино… Главное чтоб при нажатии клавиши замыкалось 2 контакта.
Вот теперь начинаеться самое интересное!
Для начала советую вам скачать именно Virtual midi piano!!! http://vmpk.sourceforge.net/ (Есть версии для Windows и для Линукса)
Обьясню почему : в других виртуальных контролерах (а я их перещупал около десятка),ноты располагаются таким образом что заняты все клавишы комп. клавиатуры по методу: ряд клавиш от «Я» до «,» это белые клавиши пианино первой октавы,ряд от «Ф» до «Э» — черные клавиши пианино,от «Й» до «Ъ» — белые клавиши второй октавы, От «1» до «-» — черные второй октавы. То есть фактически мы задействуем только 2 октавы. Как бы маловато. У меня например клавиш 45, это три с половиной октавы. Поэтому я советую брать Virtual midi piano, т.к. там можно назначать кнопки произвольно и сколько влезет.
Дальше достаем где-то лишнюю компьютерную клавиатуру , естественно рабочую, лучше с юсб выходом (мы же хотим чтобы у нашего компьютера работала и его норм клавиатура и миди одновременно). Разбираем ее и видим: что при нажатии кнопки замыкаются 2 контакта на разных «пленочках», и это всё берет начало от платы, а она в свою очередь имеет 2 стороны с контактами. У меня это 8 с одной стороны и 8 с другой(там 2 стороны. У вас может быть по другому (я не эксперт в комп технике), но думаю вы разберетесь. Теперь на листочек переписываем какая кнопка какие контакты замыкает на плате. Советую идти по порядку :я,ч,с,м,и,т,ь,б,ю,ф,ы,в,а.п,р,о и т.д. сколько вам нужно клавиш. То есть например(!) кнопка «Я» будет замыкать 8 контакт сверху платы и 6й сбоку , кнопка «Ч» — 5й сверху и 4й сбоку…Обязательно создайте такую схемку для себя!
Следующий шаг.
К каждому контакту платы припаеваем проводок см15-25 с оголенным концом (это чтобы не паять проводки от клавиш пианино на плату т.к. там очень мало места, легче их будет тупо скрутить)
Далее Берем наши клавиши от пианинЫ (имеется ввиду еллектронной 🙂 или что там у вас). Повторяю! При нажатии клавиши пианино должно замыкаться 2 контакта!!!! Если не так, придумайте что-то сами, на то вам и смекалка .И припаеваем к каждому контакту клавиши (пианины)по проводку подлинее. В итоге у нас получаеться рад клавиш с щетиной проводков по принципу — 2 проводка от 1й клавиши.
Ну а теперь берем наш листочек и скручиваем по схеме проводки от пианино к проводкам от платы комп. клавы.Так чтоб, до соответствовало «я», до диез – «ч», ре- «с» и т.д.
Поздравляю!!!! Это всё!!!
Ах, да ещё. Нужно в Virtual midi piano (которое, я надеюсь у вас уже установлено)в вкладке «правка», в «привязка клавиш» назначить их. Просто идете по хроматизму, назначая по очереди кнопки.
Теперь играть!!!
МИНУСЫ такой клавы:
1)нет велосити, т.е не динамическая,
2)во время изготовления нужно напрячь мозги как припаять проводок
3)не всегда красивая на вид)
4)Сроки изготовления зависят только от вашего желания (я сделал за пару дней)
ПЛЮСЫ:
1)Не нужно быть радиотехником.
2)если будете использовать Virtual midi piano, то у вас будут : Функция октава +/октава-,
возможность транспонирования до 12 полутонов вверх и вниз,
Базовый набор инструментов General Midi
Колесо питч бэнда и модуляции,
+ добавление любых регуляторов, таких как громкость, панорама, портаменто,тремоло, фэйзер и др.
3)очень дешево(стоимость одной комп клавиатуры)
4)Вы наконец то сделали что-то своими руками!!!! «

Вариант 3. http://djdoberman.narod.ru/midi_key_prog.html

«Программно-эмулируемая MIDI клавиатура Андрея Антонова — Схема, описание, программа-драйвер.
Если Вы пишете музыку на компьютере, и Вам нужна простая и недорогая MIDI-клавиатура к любимому секвенсору, то эта программка для Вас.
Сразу хочу сказать, что я не программист, и если бы мне самому недавно не потребовалась бы простенькая MIDI-клава (собирать ее на микросхемах было лень), я бы никогда не стал заниматься программированием. Собственно говоря, я был уверен, что такая или подобная программа/драйвер уже давно существует (а может быть, я просто плохо искал :).
Принцип очень простой (все равно не верю, что никто раньше не додумался до такого). В ответ на замыкание пары пинов LPT-порта генерируется соответствующая миди-команда «Note On», на размыкание — «Note Off». Всё, что требуется — это любая пиано-клавиатура с контактами, маломощные диоды (по количеству клавиш) и кабель к LPT-порту компьютера.
Отдельные параметры, такие, как MIDI channel, Velocity On/Off, Patch Number, Bank Number, выбираются на панели (хотя все это можно рулить в секвенсоре, но и здесь не помешает на всякий случай). Предусмотрена также возможность транспонирования по полутонам и октавам (вдруг тоже пригодится).

Пины порта разделены на две группы: одна группа определяет октаву, вторая — ноту в этой октаве. Так как LPT-порт имеет 17 программируемых пинов (насколько я знаю), и 12 из них мы отводим для определения ноты, то остается 5 для номера октавы, что даёт нам диапазон в пять октав.
В принципе, наличие у LPT-порта 17-ти программируемых пинов позволяет добиться диапазона 8х9=72 ноты, что соответствует 6-ти октавам, но по-видимому, здесь пяти октав больше, чем достаточно. Клавиатуры с диапазоном более 5-ти октав как правило, имеют стандартный MIDI-выход, поэтому владельцу подобной клавиатуры данная программа конечно же, не нужна. Как я уже сказал, она для тех, у кого вообще нет MIDI-клавы, но есть любая пиано-клавиатура с контактами, компьютер и желание создавать музыку с его помощью.
Пиано-клавиатура подключается к LPT-порту как матрица 5х12 (см. рисунок). Диоды — любые маломощные кремниевые (КД 521,522 и пр.)
Для облегчения процесса распайки контактов к LPT-порту предусмотрен LPT-монитор, который показывает, какие пины замкнуты в настоящий момент, и номер соответствующей ноты.
Если вдруг окажется, что Ваша пиано-клавиатура уже имеет другую разрядность матрицы (например, недавно я делал MIDI-клаву на базе убитого ЭМИ «Альтаир», там контакты разведены как матрица 6×8), просто напишите мне, и я вышлю вариант проги, заточенный под нужную разрядность.
Некоторые пиано-клавиатуры имеют не очень качественные контакты, поэтому при их использовании может возникать т.н. «дребезг», т.е. вместо одной ноты вдруг будет звучать «пулеметная очередь». Для устранения дребезга неплохо подключить параллельно каждой паре контактов конденсаторы емкостью порядка 0,033-0,1 мкф.
Даже если у Вас пока нет пиано-клавиатуры, тем не менее, Вы уже можете испытать программу в работе. Просто подключите LPT-кабель, возьмите кусок провода или металлическую скрепку и попробуйте замкнуть например, пины 1 и 12. При этом LPT-монитор покажет замкнутые пины, а выбранное миди-устройство (MIDI Output Device) должно воспроизвести ноту #60 (C5).
Для работы с секвенсором потребуется любой MIDI-роутер (Sonic Foundry Virtual MIDI Router, MIDI Yoke, и пр.), который следует выбрать в качестве MIDI Output Device, а в секвенсоре — как входное MIDI-устройство.
Установка:
1. Распакуйте архив в любое место на Вашем винчестере.
2. Запустите install.bat или скопируйте вручную файл vicprt00.vxd в папку C:\WINDOWS\SYSTEM.
3. Запустите файл lpt2midi.exe и работайте.
Системные требования:
Тестировалось только на PI-166MMX, PII-400, PIII-800, Celeron 1700 и Celeron-400 под Windows 98 SE, Windows 2000, Windows XP, будет ли работать с другими системами — не могу знать, пробуйте сами. Также не пробовал на машинах с двумя и более LPT-портами.
На старых машинах тоже не пробовалось. Вообще, программа вышла довольно громоздкой и медленной, ибо писана на Delphi 5. (Как я уже говорил, я не программист:). Если у кого-то появится желание переписать ее на Си++ или на Ассемблере — пожалуйста, могу выслать все исходники. Но не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку MIDI-интерфейс сам по себе — штука довольно медленная.
Желаю всем творческих успехов.
Андрей Антонов, г. Севастополь»

Вариант 1… Ну если бы не задержка, то прикольно на гитаре играть саксофоном или ….

Вариант 2 Разодрал клавиатуру, расписал какие кнопки какие контакты замыкают. Virtual midi piano — отличная прога с кучей возможностей назначения горячих клавиш управления эффектами. Но …

Разобрав синт, увидел, что её клавиатура больше всего подходит к 3-му варианту. На нём и остановился.
Припаял к выходу клавы «маму» lpt, подключился «нуль-модемом» и.. звук не пошёл, причём, при замыкании, например, 1 и 12 пинов на входе lpt, звук идёт. Вспомнил, с каким производителем синта имею дело и точно: все диоды оказались «перевёрнутыми», перепаял и всё получилось!!!

Ну а дальше меня «понесло» :))) Пару лет назад прикручивал игровой джойстик для управления Guitar Rig по MIDI по следующей инструкции:

«MIDI Yoke + Rejoice = бесплатно и гибко
Rejoice
Для бесплатного перевоплощения своего игрового манипулятора подойдёт связка двух программ: полезной и универсальной утилиты MIDI Yoke, создающей в системе виртуальные порты MIDI, и программы Rejoice (на момент написания версии 1.6), которая трансформирует команды с USB-джойстика в команды MIDI. MIDI Yoke необходима для создания виртуального входящего MIDI порта и перенаправления комманд MIDI c игрового USB-манипулятора на этот порт. То есть, в системе вы сможете использовать этот порт как настоящий MIDI-In, и назначать его в своих виртаульных студиях как Вашей душе заблагорассудится. Всего в MIDI Yoke возможно до 16-ти виртуальных связок In-Out (то есть до 16 портов In и 16-ти портов Out). Но можно ограничиться и одним портом.
Обе программы работают на последних версиях Windows (включая Висту). Для настройки связки, следует пройти несколько шагов. Установить MIDI Yoke, запустить её конфигурацию, где выбрать количество портов и способ MIDI Feedback. Для последней опции можно выбрать последний же пункт «Data Rate, then Ctrl ID» и поставить произвольное число в поле ввода. После этого подключить к компьютеру игровой манипулятор, запустить программу Rejoice и установить опцию «Midi Out» на созданный виртуальный MIDI порт.
Настройка Rejoice на порт MIDI Yoke
В следующей секции Rejoice выбирайте поле Button и жмите первую кнопку джойстика, выбирайте «Note On» и жмите кнопку «Add»:
Для каждой кнопки и контроллера Вашего джойстика, которые Вы хотите использовать, эту процедуру следует повторить. Всё. Теперь игровой манипулятор настроен. Запускается FL Studio, Cubase или что-то другое, в MIDI настройках MIDI-контроллером назначается тот порт MIDI Yoke, который мы выбрали на одном из предыдущих шагов. Чтобы не запутаться, создайте в системе только один виртуальный порт MIDI Yoke и выберите именно его.»

Странно, но Rejoice не удалось настроить. Итак, накопал Fergo JoystickMIDI — очень надёжная альтернатива Rejoice и мне показалась проще.
Внешний вид:

В окошке Presets создаём новый, нажимаем Load, после этого под окном Current MIDI outputs активируется кнопка Add и приступаем к назначению кнопок манипулятора

Жмём Activate и пользуемся!

Всё необходимое и даже больше по сабжу одним архивом:
http://narod2.yandex.ru/disk/8740424001/%D0%92%D1%81%D1%91%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20MIDI%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BA.rar

Фото отчёт:

Немного доработал и добавил вход педали.

Метки: MIDI самоделкин

dor-gen.livejournal.com