Ремонт dvd привода своими руками – Ремонт CD RW DVD своими силами самостоятельно или что делать и как быстро починить и отремонтировать, если не выдвигается, не открывается , лоток дисковода в компьютере.

Содержание

Ремонт dvd привода своими руками

Как самостоятельно отремонтировать CD-DVD привод?

Это небольшой рассказ с картинками о том, как можно оживить CD-DVD, и наверное Blu-Ray привод, не прибегая к дорогостоящей помощи специалистов. Есть несколько часто встречающихся причин, которые могут привести к полной или частичной неработоспособности привода. Устранение этих причин является не ремонтом, а скорее техническим обслуживанием CD-DVD-ROM-а и вполне может быть выполнено пользователем, имеющим некоторые навыки по работе с электронной техникой. Подробнее на oldoctober.com


Самые интересные ролики на Youtube


Наиболее частые причины вызывающие отказ привода.

  1. Износ приводного ремня (пассика).
  2. Увеличение трения в механизме загрузки.
  3. Загрязнение линзы лазера.
  4. Снижение КПД лазера.

Для устранения любой из этих причин требуется частичная разборка привода. Конструкция приводов может различаться, поэтому сопроводительные картинки не стоит воспринимать абсолютно.

Инструменты и материалы.

Для профилактических работ нам понадобятся следующие инструменты, материалы и комплектующие. oldoctober.com

  1. Скрепка канцелярская.
  2. Отвёртка крестообразная.
  3. Кисть средних размеров.
  4. Бязь (хлопчатобумажная ткань).
  5. Смазка силиконовая СИ-130.
  6. Пассик.
  7. Чистящая салфетка.
  8. Тонкая отвёртка.
  9. Пинцет.

Начинаем. Отсоединяем кабели от привода и откручиваем крепёжные винты. Вынимаем привод из корпуса системного блока.

Разборка.

Разборка любого CD-DVD привода начинается с выдвижения лотка. Чтобы выдвинуть лоток, нужно сначала изготовить простое приспособление из канцелярской скрепки.


Осторожно, просунув конец канцелярской скрепки в технологическое отверстие на передней панели привода, нащупываем деталь механизма, которая отвечает за блокировку лотка. Деталь эта находится строго напротив отверстия. Нажимаем на неё и лоток слегка выдвигается. Теперь его можно вытянуть пальцами.


Отжимаем защёлки, крепящие лицевую панель привода. Сначала отжимаем одну из боковых защёлок.


Затем, отжимаем защёлку, находящуюся в нижней части привода, и другую боковую защёлку.


Выдвигаем переднюю панель, откручиваем четыре винта с крестообразными шляпками и снимем панели металлического кожуха.


Отжимаем защёлки и отделяем лоток от основного механизма.


Тщательно очищаем механизм от пыли и грязи при помощи кисточки. Если старая смазка сильно загрязнена, то удаляем её при помощи бязи и наносим новую смазку.

Заменяем изношенный пассик новым. После чего протираем пассик и внутренние поверхности шкивов чистящей салфеткой или бязью смоченной в спирте.


Протираем линзу лазера чистящей салфеткой. Пыль, осевшую на верхней поверхности линзы, можно не увидеть невооружённым глазом, но она там почти всегда присутствует.

Если привод очень старый или известно, что на нём было записано слишком много дисков и при этом существует проблема чтения или записи, то можно попытаться увеличить ток лазера. Эта довольно тонкая операция требует терпения и может занять довольно много времени. Не затевайте эту процедуру, если Ваш привод просто не читает несколько старых дисков или дисков записанных на чужих приводах. Это может быть вызвано массой различных причин и величина тока лазера тут на 38-ом месте.


Регулировать ток лазера лучше всего, когда привод находится в полуразобранном состоянии.


Чтобы запустить привод без кожуха и передней панели придётся удалить переднюю стенку лотка для дисков.


Где-то на каретке с установленным лазером имеется малогабаритный потенциометр, положение движка которого и определяет ток лазера. Местоположение этого потенциометра зависит от конструкции привода.

Прежде чем крутить этот винт, обязательно зарисовываем положение шлица, чтобы иметь точку отсчёта, да и вообще, чтобы можно было в случае чего, вернуть его в первоначальное положение.

Повернув винт на 10-15 градусов сначала в одну, а затем в другую сторону, каждый раз проверяем качество чтения в какой-нибудь программе, например, Nero DiscSpeed.

Только проверять желательно сразу на нескольких типах носителей, например, CD-R и CD-RW или DVD+R, DVD+RW, DVD-R, DVD-RW и т.д. Наверное, не обязательно проверять все типы поддерживаемых носителей, но проверьте хотя бы те, которыми Вы всё время пользуетесь.

Многоцелевые универсальные приводы, это довольно компромиссные изделия и поэтому часто, какие-то типы дисков они читают лучше, а какие-то хуже. Например, увеличив ток лазера, Вы можете получить идеальное чтение CD-R и сделать половину ваших CD-RW нечитаемыми.


Сборка не представляет никаких трудностей, кроме одного момента. При вставке лотка в механизм загрузки, требуется совместить фиксатор ползуна механизма загрузки с направляющим пазом, расположенным в нижней части лотка.


Ползун обычно подпружинен, поэтому нужно, прежде чем вдевать лоток в направляющие, зафиксировать ползун в правильном положении, используя пинцет или другой подходящий инструмент. На фото положение ползуна фиксируется при помощи шила.

Как выбрать правильный пассик для ремонта CD-DVD привода.


Если у Вас в распоряжении, совершенно случайно, оказался небольшой набор пассиков разного диаметра, то нужно просто подобрать подходящий экземпляр. Если такого набора нет, то придётся пассик купить.

И хотя эра видео и аудио магнитофонов прошла, на всевозможных радиорынках всё ещё можно прибрести резиновые пассики в ассортименте.

При покупке пассика нужно обращать внимание сразу на несколько его параметров, таких как: сечение, диаметр, упругость и качество вулканизации резины, из которой он сделан.

Сечение пассика можно определить и на глаз, так как вероятность того, что Вам удастся найти пассик строго соответствующего сечения невелика.

Диаметр пассика можно определить, приложив старый пассик к новому и убедиться, что диаметр нового, чуть меньше, чем старого.


Упругость можно измерить при помощи импровизированного стенда, вроде того, что на рисунке.


Я обычно проверяю свойства пассика наощупь без всяких динамометров.

Качество вулканизации резины можно определить по цвету и тактильным ощущениям. Цвет «неправильной» резины глубокий чёрный, а поверхность гладкая с высокой отражающей способностью. В то время как «правильная» резина имеет слегка сероватый оттенок и более матовую поверхность.

Также качество вулканизации резины можно определить по времени восстановления исходного размера. Для теста нужно сильно растянуть пассик пальцами и очень быстро сбросить его плашмя на ровную поверхность. Чем быстрее пассик примет первоначальный размер, тем выше его качество. Если вы можете заметить на глаз, как меняются диаметр пассика, то есть, он как бы съёживается, то такой пассик прослужит недолго и лучше его вообще не использовать. Однако не факт, что Вы найдёте на базаре пассик высокого качества, да ещё и точно такой же, как требуется. Поэтому, за неимением лучшего, можно купить то, что есть, но с поправкой на диаметр, сечение и упругость.

И так, все эти четыре параметра влияют на свойства пассика. Выбирая пассик, нужно все их учитывать. Если сечение пассика чуть меньше, то нужно выбирать пассик чуть короче и наоборот. Если качество вулканизации низко, то нужно выбирать либо чуть большее сечение, либо чуть меньший диаметр.

Если пассик будет натянут слишком сильно, то это может привести к заклиниванию или преждевременному износу механизма загрузки диска. Если же пассик будет натянут слишком слабо, то это может вызвать его проскальзывание относительно шкива двигателя.

Если на базаре есть несколько близких по свойствам пассиков, то лучше сразу купить несколько разных, чтобы дома подобрать наиболее подходящий. Цена пассика для CD-DVD привода может колебаться от 0,3$ до 0,7$.

Близкие темы.

Снижение шума системного блока компьютера.

Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит.

Установка Skype на PC-586.

6 Май, 2010 (19:22) в
Мой компьютер, Ремонт техники

oldoctober.com

Ремонт DVD привода своими руками

Добавил: Master,Дата: 21 Окт 2013

Всем знакомая ситуация: вставляем диск в DVD проигрыватель, а диск «не читается».

Две возможные причины:

1. Испорченный диск.

2. Неисправность в приводе DVD.

На примере DVD HYUNDAI рассмотрим один из вариантов ремонта привода DVD своими руками. Сначала DVD «перестал читать диски», причём неисправность то проявляется то пропадает, в итоге перестал работать совсем.

Разбираем DVD проигрыватель

Сначала всегда проверяем выходные напряжения с блока питания. Напряжение в норме? Дальше смотрим привод дисков, для этого его откручиваем и отсоединяем все разъемы.

Визуальный осмотр

Проверяем визуально разъёмы, шлейф, пайку и т.п.

Если визуальные обзор ничего не дал, идём дальше.

Ремонт привода DVD своими руками

Далее надо прозвонить шлейф, который идёт от платы к головке.

В процессе работы головка привода постоянно перемещается с места на место. В итоге оказалось, что четыре крайних проводника шлейфа в обрыве, остальные уже тоже готовы вот-вот оторваться. Иголочкой поддел изоляцию. Здесь видно обрыв дорожек.

Если обрыв в самом начале или конце шлейфа и длинна его позволяет, то можно аккуратно обрезать кончик шлейфа ножницами и вставить шлейф в разъём.

Но иногда ремонтировать шлейф бесполезно, он находится постоянно в работе, двигается и изгибается, если пропаять, то через некоторое время опять оборвётся. Надо менять. Вот только проблема купить точно такой шлейф очень трудно. Но выход нашёлся! Под рукой оказался старый негодный привод от компьютера. Правда шлейф от него шире и длиннее, но расстояние между проводящими линиями и их толщина одинакова.

Но это даже хорошо, что он длиннее, т.к. меньше будет изгибаться, и места для него вполне хватает. Контакты подходят идеально, один к одному!

Точно отмеряем необходимую ширину шлейфа, лучше сделать его чуть шире, а потом аккуратно подравнять до нужной ширины. Всё необходимо сделать аккуратно особенно края шлейфа. Теперь ставим его на место.

Проверяем работу привода. Чтобы шлейф ни за что не цеплялся.

Сборка DVD проигрывателя

Собираем DVD проигрыватель в обратной последовательности. Ставим привод, плату, шлейф и разъёмы на свои места, закрываем корпус, и наслаждаемся просмотром любимых фильмов 🙂

Удачи в ремонте! Заходите на наш Форум.

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Ветряная электростанция своими руками.
  • Самодельный Ветряк — (прототип ветряной электростанции)

     Я дома сделал некое подобие мини ветряной электростанции, и хочу поделиться её сборкой с вами.

    Нужно для сборки: Подробнее…

  • Автоматика для инкубатора
  • Если вы задались целью сделать полностью автоматический инкубатор для вывода птицы, то как вариант можете рассмотреть предложенную ниже автоматику для инкубатора. Она включает универсальный терморегулятор с регулировкой влажности, установлен таймер управления приводом поворотного устройства, звуковой сигнализатор нехватки уровня воды, а также устройство управления внешним зарядным устройством для аккумулятора (АКБ).

    Подробнее…

  • Как отремонтировать ноутбук своими руками?
  • О ремонте ноутбука ASUS X50N

    Пока ноутбук просто и надежно работает — хорошо, но когда он ломается, то тогда приходит полный… Цена системного блока и ноутбука почти одинакова, но обслуживать намного проще и дешевле системный блок, чем ноутбук. Замену комплектующих проще делать системному блоку, чем ноутбуку. Но раз у вас ноутбук и нужен вам именно он, а не компьютер, то в статье, ниже давайте рассмотрим: как правильно разобрать, отремонтировать и собрать ноутбук.

    Подробнее…

>>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 13 647 просм.

www.mastervintik.ru

Ремонт дисковода и неисправности оптического привода.Компьютер76

Ремонт дисковода . Профилактика и лечение.

Главными причинами возникновения неисправностей приводов являются  механические поломки. Они составляют около 75-80% от общего числа неисправностей и ремонта, с ним связанного. Причем чаще всего причинами выхода из строя DVD-приводов (любых, не только компьютерных) являются загрязнение подвижных частей механизма транспортировки диска и пыль, скопившаяся на оптике. Ремонт дисковода практически гарантийно будет адекватен стоимости нового, так что внимательно читаем и взвешиваем, стоит ли шкура выделки.

Ремонт дисковода — задача не тривиальная.

Наличие пыли и грязи на подвижных частях механизма, особенно на краях подвижных салазок каретки, делает невозможным запирание механизма привода , удерживающего диск, в результате чего устройство не фиксирует диск и постоянно его выбрасывает. Если, напротив, привод выбрасывает лоток и тут же забирает его обратно, то, скорее всего, причиной дефекта является выход из строя датчика положения лотка. То, что лоток выброшен, привод определяет с помощью контактного датчика, который и следует найти, попытаться поправить его положение, починить или заменить. Ремонт дисковода как таковой здесь не обязателен, время от времени просто посматривайте за тем, чтобы грязь не скапливалась в местах движения салазок.

 Для того чтобы очистить дисковод привода от пыли, можно для начала ограничиться его частичной разборкой (выдвинуть лоток и снять лицевую панель), а затем продуть внутренности дисковода пылесосом, настроенным на выдув воздушного потока. Это ещё не про ремонт дисковода .

Оптическая система привода часто отказывает из-за пыли, скопившейся на фокусной линзе или на призме. Если продувка устройства не помогает, можно попробовать стереть с линзы пыль мягкой фланелью или кисточкой\палочкой, как на рисунке.

Помните, что ни в коем случае нельзя использовать для протирки спирт или растворители!

Фокусные линзы большинства современных оптических приводов выполнены из органической пластмассы, и растворитель необратимо повредит их поверхность. Сильно загрязненную линзу лучше всего протереть кусочком жесткой бумаги (на худой конец ватной палочкой, стараясь не оставлять ворсинок). Эта операция проводится крайне осторожно, так как можно повредить подвеску самого лазера. Ремонт дисковода в этом случае получиться дорогостоящим, практически в размере стоимости самого привода.

 Сложнее обстоит дело с призмой, которая стоит за линзой, — добраться до нее крайне трудно. Причем головка, как правило, неразборная, но даже если она и разбирается, то при этом можно сбить ее настройки. Поэтому у большинства приводов загрязнение линзы означает ее полную непригодность. Иногда оптическая система выходит из строя даже из-за обычного волоска, попавшего на призму, — в этом случае опять же можно попробовать продуть систему мощным потоком воздуха. В противном случае ремонт дисковода (его стоимость) будет неоправданно высоким.

Кстати, не рекомендуется использовать для чистки оптики специальные диски, якобы специально предназначенные для этого. Большинство из них не только не почистят ваш привод, но могут даже серьезно повредить его. Ведь современные оптические приводы раскручивают диск до очень большой скорости и при этом имеют очень нежную считывающую головку, поэтому если вам дорог ваш аппарат, то не чистите его с помощью подобных приспособлений. Это будет уже не ремонт дисковода , а почти преднамеренное выведение привода из строя.

Однако большинство приводов, работающих в нормальных условиях, не доживают до той стадии, когда отказы может вызвать повышенная запыленность. Чаще всего пластмасса линзы просто мутнеет от времени и/или от перегрева привода в системном блоке. Ремонт дисковода заключается в дорогостоящей заменой считывающей лазерной головки. Впрочем, на подобную неисправность приходится не более 10% случаев. Здесь можно, конечно, посоветовать увеличить интенсивность свечения лазера. Для этого регулируют установленный на каретке с лазером переменный резистор. Поворачивают движок этого переменного резистора по часовой стрелке на 20-30°, после чего проверяют факт вращения приводного двигателя при установке диска. Если диск не стал вращаться, то поворачивают движок переменного резистора еще на 20-30°, и так продолжают до тех пор, пока двигатель не запустится (он должен запуститься и какое-то время — примерно 10-20 секунд — вращаться с постоянной скоростью).

Необходимость вращения переменного резистора, регулирующего интенсивность свечения лазера, вызвана тем, что со временем мощность светового потока лазера уменьшается (старение элементов, помутнение линзы и т.д.), однако после такой корректировки оптическая система обычно все равно служит недолго. Такой якобы ремонт дисковода уже не практикуется.

Другие неисправности оптико-электронной системы считывания информации устранить самостоятельно вам вряд ли удастся. Несмотря на небольшие размеры, оптическая система DVD привода представляет собой очень сложное и точное оптическое устройство, включающее сервосистемы управления вращением диска, позиционирования лазерного считывающего устройства, автофокусировки, радиального слежения, а также системы считывания и управления лазерным диодом. Ремонт дисковода в этом случае того не стоит.

Характерными признаками неисправности являются либо отсутствие вращения диска, либо, наоборот, постоянный его разгон до максимальной скорости вращения. При попытке изъять диск из неисправного дисковода с помощью органов управления каретка открывается с вращающимся на ней диском.

Пока не начался ремонт дисковода …

В работе исправной системы должны четко прослеживаться следующие фазы:

• старт и плавный разгон диска;

• установившийся режим вращения;

• интервал торможения до полной остановки;

• съем диска лотком каретки со шпинделя двигателя и вынос его наружу из дисковода.

Можно проверить правильность работы оптической системы привода, открыв корпус устройства и понаблюдав за его работой. Убедиться в том, раскручивается ли диск после установки, можно при подключении к приводу только шнура питания (информационный кабель при этом не подключается). Если диск не вращается после установки, то проверяют, светится ли лазер при установке каретки в рабочее положение, но уже без диска. Иногда свечения лазера при дневном свете не видно, поэтому требуется затемнить помещение. Наблюдение за линзой лазера следует проводить с разных ракурсов.

В современных оптических устройствах контроль наличия диска осуществляется самим лазером. Если фотодатчик, установленный в лазерной каретке, получает отраженный сигнал от диска, то электронная схема воспринимает этот сигнал как «наличие диска» и только после этого формирует команду включения маршевого двигателя вращения. Следовательно, если интенсивность свечения лазера недостаточна, то диск раскручиваться не будет и ремонт дисковода станет неизбежным.

Сервосистема позиционирования головки считывания информации обеспечивает плавное подведение головки к заданной дорожке записи с ошибкой, не превышающей половины ширины дорожки в режимах поиска требуемого фрагмента информации и нормального воспроизведения. Перемещение головки считывания, а вместе с ней и лазерного луча по полю диска осуществляется двигателем головки. Работа двигателя контролируется сигналами прямого и обратного перемещения, поступающими с процессора управления, а также сигналами, вырабатываемыми процессором радиальных ошибок. Характерными признаками неисправности являются как беспорядочное движение головки по направляющим, так и ее неподвижность.

 Ремонт дисковода . До неисправности…

Визуально можно проконтролировать и правильность работы системы фокусировки. В момент старта диска процессор управления вырабатывает сигналы корректировки, которые обеспечивают многократное (две-три попытки) вертикальное перемещение фокусной линзы, необходимое для точной фокусировки луча на дорожку диска. При обнаружении фокуса вырабатывается сигнал, разрешающий считывание информации. Если после двух-трех попыток этот сигнал не появляется, то процессор управления выключает все системы и диск останавливается. Таким образом, о работоспособности системы фокусировки можно судить как по характерным движениям фокусной линзы в момент старта диска, так и по сигналу запуска режима ускорения диска при успешной фокусировке луча лазера. Другие параметры правильной работы оптической системы визуально не определяются.

Оптические приводы имеют также множество механических узлов, которые требуют смазки трущихся частей. Отсутствие смазки приводит к тому, что привод с трудом выталкивает каретку с диском, а замок каретки может вообще заклинить, и тогда использование дисковода вообще станет невозможным. Смазку нужно наносить аккуратно, предварительно полностью разобрав устройство (места, где она требуется, как правило, хорошо видны). Перед смазыванием нелишне будет очистить места смазки от пыли и грязи. Дело в том, что если упустить момент, когда требуется нанести смазку, то затруднение скольжения приведет к механическим поломкам деталей транспортного механизма или нарушению его регулировок, что, в свою очередь, повлечет за собой либо остановку механизма каретки в промежуточном положении, либо проскальзывание диска во время вращения.

Подобная ситуация может возникнуть и из-за засаливания фрикционных поверхностей держателя диска вследствие частого использования грязных DVD-дисков, что приводит в конце концов к ненадежной работе привода, вплоть до полной его остановки.

Загрязнение посадочного места привода диска и слабый прижим диска к посадочному месту можно устранить, почистив посадочное место диска любым тканым материалом, смоченным в спирте.

Проверить, достаточна ли сила прижима диска к посадочному месту, можно при попытке воспроизвести обычный диск. Если ошибок и сбоев при воспроизведении диска нет, а диск с компьютерными данными все-таки читается неустойчиво, можно принять дополнительные меры — подогнуть пружины или увеличить груз для усиления прижима диска сверху.

Из других механических поломок можно назвать заклинивание диска на транспортной каретке (в этом случае диск вообще не раскручивается). Иногда это происходит оттого, что посадочное место диска самопроизвольно опускается по валу двигателя и диск касается элементов транспортной каретки. Для устранения этого дефекта посадочное место передвигают по валу вверх и «методом тыка» подбирают его высоту так, чтобы диск вращался без касания конструктивных элементов, а также чтобы привод обеспечивал устойчивое чтение всех дисков. После этого положение посадочного места диска аккуратно фиксируют на валу.

Впрочем, перечисленные механические неисправности касаются в основном простых механизмов относительно дешевых приводов. Дорогие модели, как правило, имеют сложные механизмы, для которых главным видом механических неисправностей является неустранимая поломка деталей механизма. Чаще всего это происходит из-за того, что пользователь, вместо того чтобы пользоваться кнопками управления, заталкивает каретку с диском внутрь дисковода рукой. Последствия таких действий могут оказаться самыми неприятными. Если загрязненный и запущенный механизм достаточно почистить, протереть и смазать, чтобы он вновь исправно выполнял свои функции, то спешка и приложение чрезмерных усилий к лотку диска могут вызвать поломки, которые вызовут дорогой и длительный ремонт дисковода .

И наконец, возможны неисправности электронных компонентов. Впрочем, их доля вряд ли превышает и малой толики от всех поломок. К сожалению, современные оптические приводы являются весьма сложными электронными системами, а неисправная микросхема по внешнему виду ничем не отличается от исправной. Соответственно, ремонт дисковода в домашних условиях без подготовки невозможен.

Сейчас приводы могут стоить дешевле какой-нибудь сетевой карты или видеоплаты, но это не значит, что они так же просто устроены. Оптический привод имеет довольно сложную конструкцию и, кроме механической части, содержит как минимум два микроконтроллера, сигнальный процессор (DSP), источник вторичного напряжения, схемы для управления механикой и т.д. Причем большинство микросхем, применяемых в современных приводах, являются специализированными, а следовательно, ремонт дисковода в его электронной части едва ли целесообразен.

Отметим, что в оптическом приводе довольно сложно бывает даже с достаточной степенью надежности диагностировать поломку электроники. Ведь в зависимости от выбранной производителем для конкретной модели стратегии коррекции ошибок и соответственно от сложности процессора и устройства в целом, на практике тот или иной привод может работать с различными дисками по-разному. Этим, кстати, объясняется часто встречающаяся ситуация, когда ваш диск спокойно читается на машине коллеги, а ваш собственный ПК его даже не видит. В дешевых моделях система коррекции может исправлять только одну-две мелкие ошибки в кадре информации, а сложная дорогостоящая система может восстанавливать даже серьезные и протяженные разрушения информации, причем делает она это в несколько этапов по сложному алгоритму. Так что ремонт дисковода в этом случае не получится из-за отсутствия неисправности как таковой.

Каждый изготовитель использует собственный набор микросхем либо комплектует его изделиями от разных изготовителей, а описания, естественно, не прилагает. В связи с тем что для каждого конкретного устройства необходимо разыскивать спецификации практически к каждой микросхеме отдельно, зачастую даже специалисты сервисных центров не всегда могут восстановить работоспособность вашего устройства. Хотя бы потому, что ремонт дисковода не будет экономически оправдан.

Короче говоря, если после чистки, проверки всех проводов и соединений, а также системных настроек ваш DVD-привод не заработал, а гарантия на него уже прошла, в итоге вы можете столкнуться с ситуацией, когда просто придётся выбросить старый и купить новый.

Что может пригодиться:

Компьютер не видит дисковод

Про неисправности привода

Распиновка и описание флопи дисковода

Всё про компьютерные компакт диски

Чтение данных из образа диска

Надоедливый лоток привода — приколы с компьютером

 

Успехов

Facebook

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Просмотров:
10 373

computer76.ru

Какие основные 7 способов помогут отремонтировать двд привод?

Категория: Полезные советы.

 

Отремонтировать двд привод своими руками, да еще сэкономив при этом немало денег. Потому что даже сейчас в специализированных магазинах, он стоит, куда не дешево.

В этой статье будет подробно рассмотрен вопрос ремонта привода в домашних условиях, самые распространенные причины поломок и их устранение и профилактика.

В чем заключается основная технология ремонта двд привода?

 

 

Современное качество приводов, оставляет желать лучшего, так как производителям все чаще приходится экономить на комплектующих и технологии производства. Но если ваш привод, все-таки  поломался не спешите его выкидывать или покупать новый, возможно отремонтировать двд привод представится возможным при его детальном осмотре всевозможных причин поломок.

 

 

  • Для начала извлекаем привод из системного блока, осматриваем кабеля подключения, возможно они отошли или имеют микро трещины их необходимо заменить.
  • При длительном использовании привода, тем более если под ним стоит охлаждающий вентилятор, то со временем в трущиеся детали привода попадает пыль, которая вызывает постепенное заклинивание всех частей механизмов. То при обнаружении больших засоров необходимо прочистить и продуть все места больших засоров и пыли.
  • Очень часто бывает, что диск не выдвигается или выдвижной механизм вообще не реагирует на нажатие индикаторной кнопки, в этом случае необходимо просмотреть весь выдвижной механизм, закрепить отошедшее крепление к корпусу, при необходимости заменить испорченные части, которые можно снять со старого аналогичного привода.
  • Возможно, лазерная головка имеет налет, по этому вставленный диск не определяется или не может быть раскрученным.
  • При долгом использовании привода, возможно, что не которые детали на печатной плате отошли, или пайка отошла от  самой микросхемы, присутствуют вспученные конденсаторы, которые необходимо заменить, а места требующие пайки пропаять.
  • Центральная микросхема подвержена перегреву, и не помешает установить дополнительное охлаждение.
  • При невозможности определить диск, иногда помогает специальный чистящий диск, который автоматически производит уход за лазерной головкой.

 

 

Таким образом получается отремонтировать двд привод своими руками представляется возможным с минимальными затратами и выгодной экономией.

Если эта статья была полезна Вам, то поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях. Для этого просто кликните по кнопкам соц. сетей внизу. Если у Вас возникли вопросы и предложения, то напишите их в комментариях к этой статье ниже. Вы также можете перейти на Главную страницу.

Напишите в комментария ниже, куда вы используете сломанные приводы, и часто ли вы их подвергаете ремонту?

 

 

servis-doma.ru

Ремонт CD RW DVD своими силами самостоятельно или что делать и как быстро починить и отремонтировать, если не выдвигается, не открывается , лоток дисковода в компьютере.

Ремонт CD RW DVD своими силами самостоятельно или что делать и как быстро починить и отремонтировать, если не выдвигается, не открывается , лоток дисковода в компьютере.

При нажатии кнопки «OPEN» CD- DVD-ROM жужжит, клацает , тужится — делает несколько попыток , но  лоток выдвинуть не может .
Это известная и старая проблема многих приводов, что лоток дисковода подклинивает и открывается только после нескольких попыток нажатия на кнопку » Open «. 

Оживить CD-DVD и наверное Blu-Ray привод, чаще всего можно не прибегая к
дорогостоящей помощи специалистов. В 90 процентов случаев это можно сделать даже не разбирая сам привод и компьютер.
Есть несколько часто встречающихся
причин, которые могут привести к полной или частичной
неработоспособности привода. Устранение этих причин является не
ремонтом, а скорее всего техническим обслуживанием CD-DVD-ROM-а и вполне может
быть выполнено любым пользователем, имеющим некоторые навыки по работе с
электронной техникой и желанием ее отремонтировать.

Наиболее частые причины вызывающие отказ CD DVD RW привода.

  1. Износ приводного ремня (пассика).
  2. Увеличение трения в механизме загрузки.
  3. Загрязнение линзы лазера.
  4. Снижение КПД лазера.   

    Так что же нам делать если не открывается CD DVD RW -привод?

Первое что нужно сделать — воспользоваться механизмом ручного открытия
дисковода. Для этого берем скрепку диаметром до 1мм (иголку,  булавку ) 

 и
вставляем в отверстие на передней панели привода до упора и немного
нажимаем, 

привод должен приоткрыться после чего его можно смело
выдвигать руками.
Это выглядит примерно так:

Выдвинув полностью лоток смотрим внутрь дисковода , чаще всего мы сразу видим пассик ,
который и является проблемой и который лучше заменить .
Что бы подтвердить свою догадку , можно не снимая пассик, помазать его спиртоканифолью ( жидкость из спирта с добавкой немного канифоли , смычковой , сосновой)  и дать ему полностью высохнуть . Или же просто натереть канифолью (временная мера)
Высохнув спиртоканифоль создаст на пассике и роликах покрытие которое не скользит .
Если после проведенных действий работа по открыванию восстановилась или улучшилась значит с уверенностью можно сказать , что проблема в пассике.
Для долговременного восстановления работоспособности открывания лотка дисковода CD DVD RW привода нужно любым острым предметом, иголка , шило , спица , ножик , отвертка и т.д,   нанести на маленький ролик вертикальные царапины ,
 

этим мы дополнительно увеличим усилие на трение и вернем работоспособность нашему приводу даже без замены пассика.
Все это можно сделать аккуратно через отверстие лотка CD DVD RW дисковода.
Если у Вас есть опыт и уверенность в своих действиях , Вы можете еще улучшить работу лотка CD DVD RW . Но для этого уже придется разобрать сам CD DVD RW привод.
Доработка заключается в том, что нужно уменьшить усилие магнитной защелки на диске,
что бы приводу хватало сил оторвать прижимной магнит от крышки.

Аккуратно отжав защелки по бокам сдвигаем вперед переднюю панель , затем выкручиваем 4 шурупа по краям внизу дисковода и сняв нижнюю крышку аккуратно снимаем верхнюю .
В верхней крышке находится механизм фиксации диска CD DVD RW привода который состоит из пластины прижимающей диск к шпинделю двигателя .
 

 Бывает пластина съемная , бывает нет , бывает с регулировкой зазора на прижимное усилие ,но в любом случае нам нужно увеличить или ввести зазор между шпинделем и пластиной. Сняв крышку вверху привода это сразу станет видно .
Для увеличения воздушного зазора (уменьшения силы сцепления магнита и платины) можно с успехом использовать обычную изоленту . Если подвижная крышечка съёмная, то подлаживаем слой или два слоя снизу , если не съемная то изоленту клеим сверху в два слоя , если толстая то в один.


если с аппликацией тяжело , то клеим просто так 🙂

Затем собираем аккуратно все в обратном порядке и пользуемся отлично работающим CD DVD RW дисководом.
В заключение несколько замечаний.

Если не работает эл.моторчик вращающий ролик с пассиком , то Вам прямая дорога в сервис или
магазин. Куда именно решайте сами — иногда дешевле купить новое чем
ремонтировать старое.


Как выбрать правильный пассик для ремонта CD-DVD привода опишу ниже.
Если у Вас в распоряжении, совершенно случайно, оказался небольшой набор пассиков разного диаметра, то нужно просто подобрать подходящий экземпляр. Если такого набора нет, то придётся пассик купить.
И хотя эра магнитофонов давно прошла, на радиорынках всё ещё можно прибрести резиновые пассики в ассортименте.
При покупке пассика нужно обращать внимание сразу на несколько его параметров, таких как: сечение, диаметр, упругость и качество вулканизации резины, из которой он сделан.
Сечение пассика можно определить и на глаз, так как вероятность того, что Вам удастся найти пассик строго соответствующего сечения невелика.
Диаметр пассика можно определить, приложив старый пассик к новому и убедиться, что диаметр нового, чуть меньше, чем старого.
Упругость можно измерить просто немного его растянув или бизменом.
Качество вулканизации резины можно определить по цвету и тактильным ощущениям. Цвет «неправильной» резины глубокий чёрный, а поверхность гладкая с высокой отражающей способностью. В то время как «правильная» резина имеет слегка сероватый оттенок и более матовую поверхность.
Также качество вулканизации резины можно определить по времени восстановления исходного размера. Для теста нужно сильно растянуть пассик пальцами и очень быстро сбросить его плашмя на ровную поверхность. Чем быстрее пассик примет первоначальный размер, тем выше его качество. Если вы можете заметить на глаз, как меняются диаметр пассика, то есть, он как бы съёживается, то такой пассик прослужит недолго и лучше его вообще не использовать. Однако не факт, что Вы найдёте на базаре пассик высокого качества, да ещё и точно такой же, как требуется. Поэтому, за неимением лучшего, можно купить то, что есть, но с поправкой на диаметр, сечение и упругость.
И так, все эти четыре параметра влияют на свойства пассика. Выбирая пассик, нужно все их учитывать. Если сечение пассика чуть меньше, то нужно выбирать пассик чуть короче и наоборот. Если качество вулканизации низко, то нужно выбирать либо чуть большее сечение, либо чуть меньший диаметр.
Если пассик будет натянут слишком сильно, то это может привести к заклиниванию или преждевременному износу механизма загрузки диска. Если же пассик будет натянут слишком слабо, то это может вызвать его проскальзывание относительно шкива двигателя.
Если на базаре есть несколько близких по свойствам пассиков, то лучше сразу купить несколько разных, чтобы дома подобрать наиболее подходящий. Цена пассика для CD-DVD привода может колебаться от 0,3$ до 0,7$.
Советов по варке и жарке пассиков, а так же его замены на изделие № 2 давать не буду, как этот так и все другие эксперименты Вы можете проводить на свой страх и риск.
Автор статьи не несет ответственности за все испорченные устройства, но будет рад если советы в этой статье кому-то вернут к жизни старый CD DVD RW привод.

liferama.blogspot.com

Устраняем неисправность дисковода своими руками

Теория: самостоятельно изучаем принцип работы cd-rom

Устранить неисправность дисковода можно своими руками, в данной статье мы попробуем разобрать принцип работы CD-ROM, а также рассмотрим один из способов возвращения его к жизни на примере модели Samsung SCR-2431.

Итак, перед нами проблема: привод не читает диски. Причины поломки могут иметь механический характер или скрываться в электронике. Все неисправности электроники — дело специалистов, попытка самостоятельно осуществить ремонт компьютера в домашних условиях приведет к необратимым последствиям.

Механическая часть состоит из:

  • шпиндельного двигателя;
  • блока оптической головки;
  • привода, перемещающей оптическую головку;
  • системы загрузки диска.

Функция двигателя — приведение во вращение диска на высокой скорости. Блок оптической головки состоит из:

  • лазерного излучателя;
  • фотоприемника;
  • систему фокусирования;
  • предварительный усилитель.

Фокусирующая система отслеживает в вертикальной плоскости биения диска. Отдельный двигатель отвечает за радиальные перемещения оптической головки; он связан червячной или зубчатой передачей с кареткой, перемещающейся по направляющим.

Состав системы загрузки:

  • лоток;
  • двигатель, приводящий в движение лоток;
  • механизм, устанавливающий диск в рабочую позицию путем приподнимания механики с двигателем, либо опусканием на шпиндельный двигатель диска.

Практика: ремонт компьютера — шпиндельный двигатель и микросхема

Выдвигаем лоток дисковода, снимая блокировку: в маленькое отверстие на передней панели вставляем распрямленную скрепку, осторожно нажимаем. Откручиваем винты, закрепляющие верхнюю крышку, получаем доступ к внутренностям привода. Перед тем, как продолжить ремонт компьютера, запомните, что нельзя делать следующее:

  • не смотрите непосредственно в лазерный объектив — можно серьезно навредить зрению!
  • Не оставляйте диск в разобранном приводе — раскрученный на большой скорости, он может сорваться с вала двигателя и нанести тяжелую травму!

Приступаем к анализу неисправностей.

В подавляющем большинстве приводов выдвигание-задвигание осуществляется при помощи отдельного двигателя. В рассматриваемой здесь модели данную функцию выполняет двигатель, перемещающий каретку оптики. Задвигающийся лоток нажимает на рычаг, толкающий каретку к связанным с двигателем шестеренкам, одновременно из данной зоны выходит лоток. Подставка с диском опускается, и диск прижимается к валу шпиндельного двигателя. Сложная рычажная система создает повышенную нагрузку на последний зуб из находящихся на лотке. Помимо этого, приводящая лоток в движение шестеренка, соприкасается лишь наполовину с линейкой зубьев — результатом является срезание нижней половины последнего зуба. Симптомом данной неисправности является неполная задвижка лотка и невозможность его выдвижения, либо выдвижение, сопровождающееся скрежещущими звуками.

Решением проблемы является восстановление стертого зубца. Капните на него небольшое количество расплавленной пластмассы. После того, как она застынет, придайте ей форму зубца, используя надфиль. Можно также попробовать поднять приводящую лоток в движение шестерню на высоту, соответствующую верхней половинке зубца. Рекомендуем также произвести смазку механизма и проверить целостность резинового пассика, приводящего в движение лоток, имеющегося в некоторых моделях — причины неисправности могут скрываться именно здесь.

В том случае, когда с загрузкой все в норме, но привод все же не функционирует, необходимо проверить систему, перемещающую оптическую головку и шпиндельный двигатель. Подключите к компьютеру вскрытый дисковод и убедитесь, что происходит кратковременный запуск двигателя, а каретка и лазер перемещаются при закрытии. Вы заметите красное свечение лазера (оно просматривается под определенным углом).

Отсутствие вращения электродвигателя, а также неподвижность каретки говорит о неисправности управляющей микросхемы или самого двигателя. Проверим работоспособность двигателя: отсоединив его от печатной платы, подайте напряжение +5 В, подсоединив его к внешнему источнику. Если проблема в нем, то придется произвести его замену на аналог, если же в микросхеме, то вам поможет только специалист. Неподвижность каретки может быть вызвана износом элементов червячной (зубчатой) передачи. Решение проблемы — в замене детали.

Ремонт на дому: смазка и подтяжка

Отремонтировать привод на дому проще, если диски не читаются, но лазер светится, двигатель и каретка исправно работают. Проблема может корениться в:

  • перекосе шпиндельного двигателя;
  • загрязнении места посадки для оптической системы и диска.

Протрите линзу лазера мягкой кистью, смажьте густой смазкой оси перемещающие каретку шестеренок и направляющие. Проверьте и при необходимости подтяните крепление двигателя. Обрезиненное кольцо, расположенное на посадочном месте, протрите спиртом. Собираем привод и проверяем его работоспособность. В подавляющем большинстве случаев неисправность устраняется, если же функциональность вернуть не удалось, то вам нужен мастер.

Центр Компьютерной Поддержки всегда готов оказать помощь в восстановлении работы привода, а также вернуть потерянную функциональность системе. Звоните — мы быстро решим любую проблему!

xn—-7sbhmaomqkhmty2p.xn--p1ai

Ремонт двд привода своими руками

Это небольшой рассказ с картинками о том, как можно оживить CD-DVD, и наверное Blu-Ray привод, не прибегая к дорогостоящей помощи специалистов. Есть несколько часто встречающихся причин, которые могут привести к полной или частичной неработоспособности привода. Устранение этих причин является не ремонтом, а скорее техническим обслуживанием CD-DVD-ROM-а и вполне может быть выполнено пользователем, имеющим некоторые навыки по работе с электронной техникой. Подробнее на сайте www. oldoctober.com

Наиболее частые причины вызывающие отказ привода.

Начинаем. Отсоединяем кабели от привода и откручиваем крепёжные винты. Вынимаем привод из корпуса системного блока.

Разборка.

Разборка любого CD-DVD привода начинается с выдвижения лотка. Чтобы выдвинуть лоток, нужно сначала изготовить простое приспособление из канцелярской скрепки.

Осторожно, просунув конец канцелярской скрепки в технологическое отверстие на передней панели привода, нащупываем деталь механизма, которая отвечает за блокировку лотка. Деталь эта находится строго напротив отверстия. Нажимаем на неё и лоток слегка выдвигается. Теперь его можно вытянуть пальцами.

Отжимаем защёлки, крепящие лицевую панель привода. Сначала отжимаем одну из боковых защёлок.

Затем, отжимаем защёлку, находящуюся в нижней части привода, и другую боковую защёлку.

Выдвигаем переднюю панель, откручиваем четыре винта с крестообразными шляпками и снимем панели металлического кожуха.

Отжимаем защёлки и отделяем лоток от основного механизма.

Тщательно очищаем механизм от пыли и грязи при помощи кисточки. Если старая смазка сильно загрязнена, то удаляем её при помощи бязи и наносим новую смазку.

Заменяем изношенный пассик новым. После чего протираем пассик и внутренние поверхности шкивов чистящей салфеткой или бязью смоченной в спирте.

Протираем линзу лазера чистящей салфеткой. Пыль, осевшую на верхней поверхности линзы, можно не увидеть невооружённым глазом, но она там почти всегда присутствует.

Если привод очень старый или известно, что на нём было записано слишком много дисков и при этом существует проблема чтения или записи, то можно попытаться увеличить ток лазера. Эта довольно тонкая операция требует терпения и может занять довольно много времени. Не затевайте эту процедуру, если Ваш привод просто не читает несколько старых дисков или дисков записанных на чужих приводах. Это может быть вызвано массой различных причин и величина тока лазера тут на 38-ом месте.

Регулировать ток лазера лучше всего, когда привод находится в полуразобранном состоянии.

Чтобы запустить привод без кожуха и передней панели придётся удалить переднюю стенку лотка для дисков.

Где-то на каретке с установленным лазером имеется малогабаритный потенциометр, положение движка которого и определяет ток лазера. Местоположение этого потенциометра зависит от конструкции привода.

Прежде чем крутить этот винт, обязательно зарисовываем положение шлица, чтобы иметь точку отсчёта, да и вообще, чтобы можно было в случае чего, вернуть его в первоначальное положение.

Повернув винт на 10-15 градусов сначала в одну, а затем в другую сторону, каждый раз проверяем качество чтения в какой-нибудь программе, например, Nero DiscSpeed.

Только проверять желательно сразу на нескольких типах носителей, например, CD-R и CD-RW или DVD+R, DVD+RW, DVD-R, DVD-RW и т.д. Наверное, не обязательно проверять все типы поддерживаемых носителей, но проверьте хотя бы те, которыми Вы всё время пользуетесь.

Многоцелевые универсальные приводы, это довольно компромиссные изделия и поэтому часто, какие-то типы дисков они читают лучше, а какие-то хуже. Например, увеличив ток лазера, Вы можете получить идеальное чтение CD-R и сделать половину ваших CD-RW нечитаемыми.

Сборка не представляет никаких трудностей, кроме одного момента. При вставке лотка в механизм загрузки, требуется совместить фиксатор ползуна механизма загрузки с направляющим пазом, расположенным в нижней части лотка.

Ползун обычно подпружинен, поэтому нужно, прежде чем вдевать лоток в направляющие, зафиксировать ползун в правильном положении, используя пинцет или другой подходящий инструмент. На фото положение ползуна фиксируется при помощи шила.

Как выбрать правильный пассик для ремонта CD-DVD привода.

Если у Вас в распоряжении, совершенно случайно, оказался небольшой набор пассиков разного диаметра, то нужно просто подобрать подходящий экземпляр. Если такого набора нет, то придётся пассик купить.

И хотя эра видео и аудио магнитофонов прошла, на всевозможных радиорынках всё ещё можно прибрести резиновые пассики в ассортименте.

При покупке пассика нужно обращать внимание сразу на несколько его параметров, таких как: сечение, диаметр, упругость и качество вулканизации резины, из которой он сделан.

Сечение пассика можно определить и на глаз, так как вероятность того, что Вам удастся найти пассик строго соответствующего сечения невелика.

Диаметр пассика можно определить, приложив старый пассик к новому и убедиться, что диаметр нового, чуть меньше, чем старого.

Упругость можно измерить при помощи импровизированного стенда, вроде того, что на рисунке.

Я обычно проверяю свойства пассика наощупь без всяких динамометров.

Качество вулканизации резины можно определить по цвету и тактильным ощущениям. Цвет «неправильной» резины глубокий чёрный, а поверхность гладкая с высокой отражающей способностью. В то время как «правильная» резина имеет слегка сероватый оттенок и более матовую поверхность.

Также качество вулканизации резины можно определить по времени восстановления исходного размера. Для теста нужно сильно растянуть пассик пальцами и очень быстро сбросить его плашмя на ровную поверхность. Чем быстрее пассик примет первоначальный размер, тем выше его качество. Если вы можете заметить на глаз, как меняются диаметр пассика, то есть, он как бы съёживается, то такой пассик прослужит недолго и лучше его вообще не использовать. Однако не факт, что Вы найдёте на базаре пассик высокого качества, да ещё и точно такой же, как требуется. Поэтому, за неимением лучшего, можно купить то, что есть, но с поправкой на диаметр, сечение и упругость.

И так, все эти четыре параметра влияют на свойства пассика. Выбирая пассик, нужно все их учитывать. Если сечение пассика чуть меньше, то нужно выбирать пассик чуть короче и наоборот. Если качество вулканизации низко, то нужно выбирать либо чуть большее сечение, либо чуть меньший диаметр.

Если пассик будет натянут слишком сильно, то это может привести к заклиниванию или преждевременному износу механизма загрузки диска. Если же пассик будет натянут слишком слабо, то это может вызвать его проскальзывание относительно шкива двигателя.

Если на базаре есть несколько близких по свойствам пассиков, то лучше сразу купить несколько разных, чтобы дома подобрать наиболее подходящий. Цена пассика для CD-DVD привода может колебаться от 0,3$ до 0,7$.

А что нужно очистить, чтобы побыстрее восстановились плохо читаемые диски, время восстановления которых может быть весьма долгим?

Иногда, для чтения плохо читаемых дисков, достаточно просто уменьшить скорость чтения. Правда, не все приводы позволяют это сделать. Но если привод позволяет, то можно запустить, например, утилиту Nero DriveSpeed. Ещё можно попытаться прочесть диск на другом приводе или приводах, и изготовить копию.

Если сам диск поцарапан, то существуют специальные средства для восстановления поверхности. Одними средствами можно отполировать диск, а другие представляют собой некий быстро застывающий гель, которым покрывают диск, накрывают специальной плёнкой и т.д.

А чистка внутренностей от пыли не улучшит считывание дисков? И следует ли охлаждать диск в холодильнике, чтобы он лучше читался?

Чистка линзы лазера улучшает считывание. У меня старый дисковод одно время перестал читать половину дисков, когда я его разобрал, то обнаружил, что уплотнитель окна лотка приклеен криво. Линза была слегка запылена, хотя я это увидел только через бинокулярные очки. Чистка линзы вернула привод к жизни. Уплотнитель из поролона я переклеил, чтобы он не пропускал пыль в привод. Насасывать пыль в привод может вентилятор блока питания, который выкачивает воздух из системного блока и тем самым создаёт в нём небольшое разряжение.

В последнем приводе, что я разбирал, и вовсе не было уплотнителей.

И следует ли охлаждать диск в холодильнике, чтобы он лучше читался?

По поводу холодильника, ничего определённого сказать не могу, так как такие опыты не ставил.

Видимо, конденсат, образовавшийся на поверхности диска, может как-то повлиять на читабельность в ту или иную сторону, но Вы вряд ли успеете прочитать диск, так как он быстро нагреется в приводе и эффект, даже если он как-то проявляется, быстро пропадёт.

Будьте добры, подскажите: Сколько стоят новые приводы DVD-ROL(RW) в Алма-аты, и можно ли его самостоятельно поменять?

Поменять привод не просто, а очень просто. Для этого нужно вскрыть системный блок, отключить два разъёма от привода (питание и данные), открутить два или четыре винта, которые крепят привод к шасси и извлечь привод через переднюю панель. Новый привод вставить в обратном порядке.

При покупке, нужно учитывать, каким способом передаются данные в вашем системном блоке. Если кабель широкий на 80-сят контактов, то нужно покупать привод с интерфейсом PATA (ATA, IDE), а если маленький узкий с семью контактами, то SATA. Если в Вашем компьютере есть и тот и другой интерфейс, то лучше купить SATA.

Не знаю, как там у Вас в Казахстане, но у нас в Молдове любой компьютерный магазин имеет сайт, с которого всегда можно скачать свежий прайс лист.

Если у Вас дела обстоят так же, то Вы можете сначала выбрать подходящий DVD привод, почитав технические обзоры и отзывы пользователей в форуме, а потом набрать в поисковой машине Google.com следующую фразу: «GSA-4163B купить site:kz». Где «GSA-4163B» – это пример названия модели привода, а «site:kz» — это чтобы сузить поиск до вашей страны. Так как все крупные магазины имеют филиалы в столице, то Вы, скорее всего, сможете быстро найти нужный товар.

Стоимость DVD привода (не Blu-Ray) составляет что-то около 30$.

у меня такая проблема-привод перестал видеть CD- и DVD- а CD+ и DVD+ видит как и раньше.

помогите пожалуйста с советом.

Кроме того, что уже написал в статье, вряд ли что-то могу добавить существенного. Вы что уже помыли линзу и увеличили ток лазера, но это ничего не дало?

Кроме того, я ни разу не пробовал записывать “плюсы”. И, честно говоря, никогда не придавал значения тому, что из чужих дисков я воспроизвожу, плюсы или минусы. Нужно будет как-нибудь заострить на этом внимание.

Господа, промывка пикапа в ультразвуковой ванне дает потрясающие результаты.

Восстановлено два десятка приводов, ток лазера остался прежним

Нужно добавить, что при промывке не стоит использовать всякие спиртосодержащие жидкости и растворители могущие повредить пластмассу и её покрытие. Лучше использовать воду и моющее средство содержащие смачиватель, дабы не оставить разводы (например, Fairy).

я мою в растворе нашатырного мистера мускула, потом промывка дистиллятом и просушка сутки.

неизменно превосходный результат

Господа, попрошу поподробней об ультразвуковой ванне!

А по поводу “DVD+R” и “DVD-R” так здесь разность отражающего слоя диска, а именно разница между отражающей способностью битов. В “DVD+” эта разница меньше, поэтому читаться могут хуже. Где-то читал, что эту разницу некоторые приводы не могут улавливать в виду паспортных ограничений на процессоры обработки сигнала. Всегда покупаю “-”, и проблем нет.

А у меня напротив нет ни одного “минуса”. Сейчас уже и не помню, почему когда-то отдал им предпочтение.

А ультразвуковая ванна, это просто какая-нибудь лоханка, в которую опущен ультразвуковой излучатель. Излучатель подключен к усилителю ультразвуковой частоты. Такую штуку можно построить самому, если найдёте подходящий пьезоизлучатель. Где его взять, я не знаю. Нужно мощный, хотя бы Ватт на 5-10. Я как-то пробовал какие-то мелкие опускать в воду, так эффект был минимальный. Да, и если найдёте где-то мощный, то постарайтесь чем-то загерметизировать серебряное покрытие. Я несколько раз встречал дорогостоящие ингаляторы, единственным дефектом которых было разрушение серебряного покрытия, которое нанесено на керамику.

не надо партизанщины.

УЗ-ванночки мощностью 50-60 ватт продаются на радиорынках, их цена 30-40 долл.

так же их используют ювелиры для промывки украшений.

densen прав, мой папа художник а также работает ювелиром, мы с ним помню ходили по базару искали, но потом всё-таки заказали из Москвы вот тут например:

У нас 60-ти ваттная примерно за 100 долларов брали, но это было давно.

Кстати они ещё бывают и с подогревом

Бомж из Южного Тушино

Есть ещё одна распространённая неисправность, правда устранить её, обычно, сложнее.

Это — выгорание микросхемы управления приводом (основным моторчиком) CD/DVD-ROM’а. Эта микросхема нужна, т.к. двигатели там трёхфазные.

Основное проявление — диск не раскручивается, но если снять крышку устройства (как на одной из картинок) и подтолкнуть диск рукой, то он раскрутится (это происходит из-за появления “мертвых зон”).

Обнаружить перегоревшую микросхему можно по наличии на ней термопроводящего интерфейса, либо по дорожкам на плате.

Решается вопрос заменой микросхемы.

Подскажите … лоток периодически начинает юзать туда обратно … что можно сделать

Возможно, что из-за ослабшего пассика или загрязнения механизма, лоток не может достичь концевого микровыключателя.

А возможно, что неисправен микровыключатель или те цепи по которым его сигнал достигает микропроцессора.

Наверное, может нарушиться и работа микропроцессора при его повреждении или при сбое в прошивке.

Но, я бы начал с проверки первых двух более распространённых причин.

У меня привод NEC DVD RW ND — 4551 A. Все работает нормально, но последнее время стал долго сбрасывать с диска и записывать на диск. Раньше 5-7 минут, но максимум до10, то теперь пишет диск от 30 до 40 минут. В чем причина? Подскажите, если кто сталкивался с этим.

Сейчас как раз пишу статью на тему одной из причин этого безобразия. Завтра выйдет.

Проверьте режим контроллера, не сбросился ли в PIO…

Бытовой ДВД плеер Филипс стал воспроизводить видео и звук рывками. После вскрытия привода обнаружилось, что диски нормально читаются, если диск немножко притормозить, т.е. уменьшить скорость вращения. Получается, что двигатель привода вращения начал вращаться быстрее. Как ему вернуть прежнюю скорость?

Любой ремонт нужно начинать с проверки питания. Например, если по питанию драйвера двигателя, вращающего шпиндель, есть дроссель, а за ним конденсатор, то потеря ёмкости такого конденсатора может нарушить работу САР. Может в самом двигателе обмотка обратной связи отвалилась или датчик Холла сдох, если он там есть. Да и сам драйвер может загнуться. В общем, найти неисправность такого рода немного сложнее, чем пассик поменять.

Семен Семеныч

“Бытовой ДВД плеер Филипс стал воспроизводить видео и звук рывками”

Проверьте узел радиального перемещения лазера, конкретно сам моторчик. 90% что все оживет.

У меня привод при записи портит диски, читает все диски нормально, кроме тех, которые он же и записал. Мне нужно увеличить ток лазера?

Когда у меня такое в первый раз случилось, то было достаточно помыть линзу, почистить механизм и снова смазать. Хотя, через лупу на линзе можно было разглядеть всего несколько крупных пылинок. Как выяснилось, с завода была неровно приклеена одна из герметизирующих прокладок. Привод был старой конструкции, детали пригнаны не очень точно и, видимо, система вентиляции компьютера насосала в привод пыль. Внутри таки было много пыли. Пыль проникла и в смазку, что так же могло снизить плавность хода “пикапа”. Конечно, во время профилактики, я переклеил эту прокладку.

В следующий раз, когда этот привод снова стал плохо писать и читать некоторые диски, я на 5… 10º увеличил ток лазера. Это был CD-RW привод, и он отправился к новому хозяину вместе со старым компьютером.

Другой привод кончался постепенно. Выражалось это в снижении качества записи только DVD-RW дисков в конце диска (конец диска снаружи). Ни мытьё, ни снижение скорости записи, ни увеличение тока лазера не помогли.

В сети пишут о том, что в редких случаях помогает промывка всей подвижной системы дистиллированной водой. Я этого не делал, так как у меня внутри второго привода было очень чисто. Этот привод я оставил в системнике, в память о том, сколько на нём удалось записать дисков (≈ 500 только DVD). Теперь он выполняет роль резервного.

То есть мне нужно попробовать протереть лазер? Диски он читает отлично, значит лазер тут не причём? Или всё дело в плавности хода самой каретки при записи дисков. Я максимум на приводе своём записал 150 дисков, сам привод эксплуатируется с 2006 года.

Для записи нужна большая мощность лазера. Если кристалл деградировал, то можно попробовать увеличить мощность, но это можно сделать в последнюю очередь. Начинать нужно с пыли и механики.

То, что показано красной стрелкой совсем не потенциометр (таковых на головке вообще нет), а винт механической юстировки, который после выпуска изделия крутить не имеет смысла, так как планка которую выгибает этот винт, заливается эпоксидным компаудом. Глупость, но продолжает бродить по интернету, хоть-бы один “Умник” прочитал-бы как работает оптический привод, сколько в нём лазеров, какой лазер он собрался регулировать из них.

Если Вы по вешнему виду не можете отличить потенциометр от юстировочного винта, то, скорее всего, у Вас монитор с очень мелким размером пикселя и слабое зрение. В большинстве браузеров для этого достаточно нажать Ctrl+(плюс).

Если это не поможет, то значит, Вы не очень хорошо разбираетесь в данном вопросе или никогда не видели миниатюрных и сверхминиатюрных потенциометров. Поверьте мастеру с многолетним стажем, их ни с чем перепутать нельзя, так как все они слишком легко узнаваемы именно по их «потенциометорной» конструкции.

На музыкальном центре при воспроизведении дисков скачет лазер нереально вообще музыку слушать, саму линзу чистил не раз, но не помогает. Не подскажете, что можно сделать?

Можно попытаться ещё почистить механизм перемещения каретки. Всё остальное намного сложнее.

Ремонт двд привода своими руками

Смотрите также:

  • Ваз 2115 ремонт своими руками
  • Ремонт xbox 360 своими руками
  • Газель ремонт своими руками
  • Ремонт ваз 2105 своими руками
  • .

    remtem.ru