Ремонт вч динамиков своими руками – Ремонт вч динамиков

Ремонт вч динамиков


Мода на басы, сабвуферы и прочую низкочастотную акустику слегка сместила на задний план значимость вч динамиков. А ведь средние и высокие частоты – это тело звука многих инструментов. Высокочастотники отвечают за читаемость таких звуков как тарелки и перкуссия, высокие ноты гитары и духовых, высокие ноты вокала, особенно женский вокал. Но основная функция высоких частот, о которой многие забывают, это придание миксу «воздушности», «прозрачности».


Без хорошо работающего ВЧ динамика полнота картины от музыки будет теряться, а середина и низ сделает микс плотным, но «сухим». Каждый, кто любит слушать музыку на хорошей аппаратуре должен знать какой эффект несет в себе верхняя часть звукового спектра.

Частые проблемы вч динамиков

  • Первая, самая частая проблема этого рода динамиков – обрыв выводов катушки. Такая проблема часто случается вследствие перегрузки и увеличенного движения подвеса и диффузора. Высокие частоты не предназначены для большого давления их подвижный ход значительно меньше, а конструкция предполагает наличие гибких выводов, выведеных из выводов самой катушки. Поэтому обрыв очень часто случается в этом месте.
  • Повреждение катушки – это второй по популярности дефект, который встречается при поломках «пищалки». Катушка страдает чаще от перегрузки. Высокочастотник не должен перегружаться, необходимо четко следить за этим, пиковые мощности излишне нагружают магнитную катушку. Если при помощи эквалайзера направить в верхние частоты ват тридцать сорок, то практически любая пищалка закончит на этом свой жизненный путь.


С чего начинать ремонт вч динамиков?


Первый шаг — это конечно демонтаж. Демонтировать его достаточно просто, главное не переусердствовать, и использовать только качественный инструмент. Разбирать их намного проще, чем динамики средних и низких частот. Простота обусловлена размером, и его конструктивным решением. Начать разбирать вч динамик нужно со снятия его из акустической системы. Здесь нужно действовать аккуратно и не повредить другие элементы.


Разбирать нужно с удаления раструба, для этого нужно поддеть отверткой раструб выщелкнув его со штатных мест. Такое крепление только в некоторых моделях. Часто бывают и более сложные виды крепежа раструба.


Большое везение при разборке – это крепление диффузора винтами, его просто разобрать, в отличие от заклепок и других своеобразных видов крепежа.


После этого убираем подвес и освобождаем подвижную составляющую динамической головки. Иногда можно встретить подклеенный подвес – это намного затруднит процесс разборки. Также можно встретить уплотнение подвеса герметичной смазкой, которая обеспечивает дополнительную защиту от вибрации. Строение ВЧ динамика разное, но основные элементы, все же одинаковы.


Работать над ремонтом высокочастотного динамика необходимо очень аккуратно, полностью отдавая себе отчет в том, что, и как, должно быть устроено в рабочей версии «пищалки». Зачастую в таком элементе не предусмотрено своих собственных отдельных выводов, вместо них выводы катушки, для них обычно есть пазы во фланце. При сборке необходимо особенно внимательно уложить в пазы тонкие нитки.


Самый распространенный метод восстановления – это перемотка катушки. Для правильной намотки понадобиться специальный инструмент. Катушка вч громкоговорителя наматывается также, как индуктивная катушка.


Намотка требует хорошего внимания и концентрации, просто хорошего зрения может быть недостаточно, часто приходиться использовать оптику. Перемотка в домашних условиях – далеко не лучшая идея, такую процедуру лучше выполнить профессионалам. Отсутствие нужных приборов и опыта в намотке может испортить пищалку.


Сборка высокочастотника производиться тем же способом, что его разборка, но в обратном порядке. Все детали динамической головки после демонтажа лучше всего почистить от пыли, и другой грязи.


Еще один нюанс – это подклейка катушечных выводов напрямую к подвесу. Такой способ применяет ряд производителей, стараясь сделать дополнительную защиту от шума. Для выполнения этой процедуры лучше использовать специальный эластичный клей, например, резиновый клей.

dinamikservis.ru

Ремонт высокочастотных динамиков

Ремонт высокочастотных динамиков

Высокочастотные динамики просты в конструкции но сложны в ремонте, особенно фирменные. Диффузор у высокочастотных динамиков конический, купольный, редко плоский из лавсановой плёнки у ленточных излучателей. Обычно диффузоры приклеены к корпусу и отклеить не повредив подвес очень сложно. Обмотка намотана очень тонким проводом порядка 0,05-0,1мм. Каркас катушки изготовлен из бумаги которая разрушается при сгорании катушки. Встречается и бескаркасная намотка, повторить которую очень сложно.

 У наших высокочастотных динамиков самым распространенным является железные опилки в зазоре. Советские динамики легко разбираются и собираются но ремонт требует кропотливости аккуратности, усидчивости и самое главное опыта в такой работе. При кажущейся простоте не так просто проделать эту работу без навыков и мастерства.

Примеры ремонта динамиков.

Высокочастотный динамик Yamaha X4228CO.

 

Динамик Yamaha X4228CO не работал, слышно на слух нет высоких частот. Диффузор металлический, купольный изготовлен непосредственно с каркасом звуковой катушки. Подвес приклеен к диффузору. Проверка прибором показала обрыв обмотки.

Разобранный динамик Yamaha X4228CO

Разобрал динамик Yamaha X4228CO обмотка подгорела.

Провод звуковой катушки медный. Замерил диаметр провода, перемотал обмотку. Просушил катушку и припаял подводящие. Собрал динамик.

Отремонтированный динамик Yamaha X4228CO

Динамик заработал как новый.

 

Высокочастотный динамик DLS UP-1i.

Автомобильный высокочастотный динамик DLS UP-1i сгорела звуковая катушка.

Высокочастотный динамик DLS UP-1i

Диффузор шелковый с пропиткой, изготовлен с подвесом вместе.

Разобранный  динамик DLS UP-1i

Подвес и катушка динамика DLS UP-1i

Катушка и каркас алюминиевые и приклеены к диффузору. Провод звуковой катушки медный.

Отремонтированный  динамик DLS UP-1i

Перемотал катушку. Собрал динамик.

 

Высокочастотный динамик Eurolive 25T20A8.

Высокочастотный динамик Eurolive 25T20A8 с рупором от профессиональной акустики. Тоже сгорел как и другие динамики.

Разобрал динамик, снял диффузор.

Разобранный динамик Eurolive 25T20A8

Обычная история сгорела звуковая катушка. Перемотал звуковую катушку. Припаял подводящие. Собрал динамик, как пишут в обратной последовательности разборки.

Собранный динамик Eurolive 25T20A8 с рупором

Проверил на работоспособность, всё работает.

 

  

 

Добавить комментарий

zvuk19.ru

Ремонт твитеров


Ремонт твитеров, а то есть высокочастотных динамиков, является непростой задачей и это связано с их конструкцией и миниатюрностью. Выход из строя такого элемента акустической системы влияет на воспроизведение частоты звукового сигнала, которая стартует от двух и заканчивает 25 кГц. Звучание будет глухим и не выразительным поэтому выход из строя ВЧ динамика невозможно не заметить. Ремонт его необходимо начинать с демонтажа от корпуса акустики и визуального осмотра.

Устройство ВЧ динамика


Твитер в принципе состоит из тех же составляющих, что и любой обычный динамик:

  • Мембраны, которая вместе с подвесом представляет собой монолитную единую конструкцию. Сама мембрана изготавливается из синтетических материалов;
  • Катушки, проволочного или ленточного типа. Гибкие выводы её являются очень тонкими, поэтому визуальный осмотр стоит начать именно с них, нет ли обрыва;
  • Изолирующей прокладки.


Для воспроизведения высокочастотных звуков не требуется большой амплитуды движения мембраны и диффузора поэтому основная часть неисправностей связанна именно с катушкой. По конструкции встречаются два типа диафрагм (мембран) излучателя высоких частот:

  • Купольную — имеющий форму купола, выпуклого или же вогнутого вида, который прикрыт зачастую защитной сеткой. В купольном твитере передача импульса от катушки переходит на диафрагму прямым излучением.
  • Рупорную — излучатель помещён внутрь рупорной камеры. В рупорном твитере излучение усиливается за счёт рупора, а диафрагма при этом нагружена с обеих сторон, это позволяет добиться большей громкости, а значит и КПД при одной и той же подводимой мощности, по сравнению с купольным. Используется в системах где приоритетом является громкость выходного звукового сигнала.

Особенности ремонта


Перед тем как перейти непосредственно к ремонту и не выявив визуальных дефектов, рекомендуется прозвонить катушку динамика с помощью мультиметра или омметра на предмет обрыва.


Разборку и ремонт твитера стоит начать с раскручивания шурупов крепления защитной крышки. После чего вытащить катушку вместе с диффузором. Кстати, именно ВЧ динамики, у которых диффузор крепится винтами легко поддаются ремонту. Отделять подвижную систему необходимо с максимальной осторожностью, так как иногда подвес прикреплён к элементам корпуса с помощью клея, что усложняет ремонт. Если нет клея, значит, подвес крепиться за счёт густой смазки, предотвращающей вибрацию при не плотном или же недостаточно надёжной фиксации подвесного.


Перемотка катушки выполняется аналогично, как и в динамиках других частотных диапазонов. Чем больше мощность тем толще нужен провод для создания катушки, а количество витков должно совпадать с заводским. Диаметр провода используемого в высокочастотных динамиках чаще всего меньше 0,1 мм поэтому уложить без обрыва его достаточно проблематично.


В некоторых твитерах выводы катушки могут быть приклеены к подвесу, что положительно сказывается на продолжительности безаварийной эксплуатации.


Центровка ВЧ головок не вызывает особых проблем, так как она обеспечена конструкцией самого звуковоспроизводящего устройства.

Самые часто встречающиеся неисправности и их причины


Причин выхода из строя данной аппаратуры, если её сборка выполнена профессионально, немного, в основном, это превышение мощности выше расчётной и эксплуатация в неблагоприятных условиях. Подбор акустической системы, как и всех её составляющих основывается на соответствии мощности выходного каскада усилителя и его расчётного сопротивления. Поэтому эти составляющие являются основным фактором продолжительной и безаварийной работы устройств воспроизведения звука.


Самыми частыми неисправностями являются:

  • Полное отсутствие высокочастотного звука при работающих остальных динамиках. Вероятнее всего обрыв вывода или провода катушки, плохой контакт соединения внутри акустической системы.
  • Некачественное звучание с появлением посторонних нехарактерных для них звуков. Может быть вызвано механическими повреждениями движущихся элементов.
  • Запах плавленой изоляции. При этом нужно немедленно отключить ВЧ твитер или всю акустику от сети, так как дальнейшее использование навредит и другим низкочастотным и среднечастотным динамикам.


Ремонт твитера своими руками может выполнить лишь мастер, который приобрел навыки и опыт проведения данных работ, первые пробы зачастую оказываются провальными и неудачными, особенно если это перемотка катушки.

dinamikservis.ru

ремонтируем динамики сами. — Сообщество «Электронные Поделки» на DRIVE2

данную тему не знал где выставить на общее обозрение. Мало сообществ связанные именно с ремонтом по этому решил здесь поделиться своим опытом.))

коаксиальная АС после трех месяц эксплотации стала хрипеть, скрипеть… После обдумывания было принято решение вскрывать и модернизировать. План выполнения ниже.

1 ВЧ и СЧ снялись просто открутил болт и отгрыз провода.

2 сам НЧ динамик весьма капризный и с ним нужно аккуратно. для этого берем ацетон и по кругу крепления резинового (гофрированного) подвеса заливаем с помощью шприца и оставляем на 10мин. Затем нагреваем феном( приватизируем у девушки, подруги…) и с помощью отвертки и ножа вскрываем слегка подкавыривая и надрезая клей думаю сообразите. Не забудьте отпаять провода от каркаса делать это нужно аккуратно. НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЛУДИТЬ, ПРОВОДА ДОЛЖНЫ ОСТАТЬСЯ МЯГКИМИ ИНАЧЕ ДИНАМИК УЖЕ УГРОБЛЕН!
3 после того как подвес мы отцепили от корзины (каркаса) не нужно вихать диффузор можете повредить все делаем аккуратно. Следующий шаг это центрирующая шайба технология такая же шприц, ацетон, время, но тут лучше воспользоваться ножом с жестким лезвием для того что бы оно не играло им удобнее поддевать.

4 после чего как вы сняли шайбу теперь аккуратно достаем диффузор не трите катушку от магнит нарушите изоляцию или того хуже повредите каркас катушки. Перед вами будет картина в виде каркаса не поленитесь протрите его, но не мойте в ведре, тазике, корыте, раковине, ванной… Иначе пыль и мусор навсегда останется в магните.

5 берем пылесос и в отверстии где ходит катушка высасываем все возможное, а потом зубочисткой вытаскиваем весь мусор в виде мили шариков которые прочно держаться за счет магнитного поля.

6 когда это проделали вставьте диффузор обратно и равномерно надавите на него если подозрительного шума скрипа нет то едем дальше если нет опять чистим. Да и если вы будите давить не равномерно динамик пойдет на перекос и сразу же вы услышите шрип постарайтесь этого избежать и не давите сильно иначе угробите подвес.

7 после когда вы уверены что динамик чист приступаем к сборке, а начинаем все в обратном направлении. для этого берем момент кристалл и заливаем место под шайбу( то место где она приклеена изначально), но перед этим вставьте диффузор на место, затем вставьте бумажку сложенную в 2раза между магнитом и катушкой с внешней стороны( там где идет скопление мусора ) но сделайте так что бы, потом её можно было без проблем достать. Такая мелочь очень важна она выставит катушку точно по середине, а значит катушка не будет тереться о каркас магнита, и не выйдет из строя, и не будет шума. Не забываем о проводах они должны быть на том же месте где и были до вскрытия. Когда все примерили разобрались, вытаскиваем диффузор и мажем места где клеилась шайба затем ставим обратно диффузор быстро вставляем бумажку корректируем катушку и смотрим что бы диффузор не ушел в низ то есть вам нужно положить его так что бы он просто лег на корзину (каркас) и чуток задавить что бы шайба притянулось к каркасу (корзине) но не сильно что бы не испортить хар-ки динамика. Это можно сделать путем подбора листов сложенных в 2-3раза и равномерно распределены по кругу. Примерьте 20раз перед клейкой.

8 оставив шайбу сохнуть на сутки не переворачивайте верх ногами то есть всю ночь динамик должен простоять на магните. Утром вытащите бумагу и надавить на диффузор если нет хрипов и катушка ходит без проблем то вы сделали все правильно если есть подозрения то проверьте не провода ли создают этот звук( могут дотрагиваться каркаса).Если не они то разбирайте и по новой. А те кто сделал все верно едем дальше проклеиваем подвес тут важных моментов нет диффузор уже не куда не денется поэтому намазываем клеем и переворачиваем. На магнит ставим что то тяжелое и на ночь оставляем.

9 Провода. Единственное что осталось с ними нужно быть аккуратными напомню лудить нельзя вот кончик залужен и этого достаточно. Теперь перед пайкой подготовьте отверстия для проводов для этого нагреваем и зубочисткой тыкаем убирая паяльник ковыряем зубочисткой и стараемся увеличить это отверстие затем вставляем провод и смотрим что бы он был не в натяг что бы он не цеплялся за что то, не с чем не соприкасался в момент движения диффузора. Вставили и тут же припаяли и все. идем и включаем к усю слушаем как играет появился шрип скрип … ищем причину не нашли вскрываем и по новой. Если нет то идем в магаз покупаем 2 баночки от кока-колы в банке выпиваем, а дно у этих баночек вырезаем это и будет колпачок он легок и угол как раз подходит для НЧ. Но опять же это на любителя если заклеить прямой частью без выпуклости то звук будет металлический, грубый, а если будет выпуклость то будет мягкий приятный, но опять же слух разный некоторые даже сверлят отверстие в магните ( в моем случае оно есть для крепления пищалок) говорят так лучше, мне не понравилось отверстие довольно большое и при прохождении воздуха как во время всасывания так и в момент выдавливания воздуха происходит свист (у меня слух хорошо реагирует на НЧ и лишний шрип сразу замечаю даже на маленьких мощностях) Поэтому отверстия заделал герметиком.

10 наверно вы уже и забыли про ВЧ и СЧ динамики, а я вот помню и нашел им применение я их перенес на потолок вернее под крышку багажника там у зубил есть отверстия вентиляции там я их и закрепил вывел провода и подключил так как было с завода если бы этого не сделал то сопротивление с 4Ом возросло до 8Ом курс физики 9класс последовательное и параллельное соединение сопротивлений надеюсь не забыли когда сопротивление увеличивается, а когда уменьшается.

более подробно тут

www.drive2.ru

Ремонт динамиков своими руками

   Здравствуйте, в этой статье хочу рассказать вам как можно восстановить динамик. Для этого взял советский динамик под названием 75ГДН.  Достался он мне от родителей, — так как динамик старый, нуждается в ремонте, его катушка трет об магнит, но это не единственная проблема. Еще у динамика села центрирующая шайба и динамик нельзя было эксплуатировать, так как на большом ходе его катушка билась об магнит. Сейчас расскажу вам как устранить эти проблемы, для начала разберем динамик. Для этого нам понадобится: 

  • 1. Ацетон (жидкость для снятия лака) 
  • 2. Ножик 
  • 3. Шприц (с иголкой).

   Для начала наберем в шприц ацетон, затем вкалываем под подвес динамика ацетон, для того чтоб растворить клей, такими действиями делаем всю окружность динамика. Также поступаем с центрирующей шайбой, — когда мы отклеили подвес и центрирующую шайбу, не спешим доставать диффузор из корзины так-как нам нужно отпаять еще подводящие (подводящие отпаиваются на клемме динамика). После этого всего мы можем смело доставать наш диффузор…

   Когда мы достали диффузор, желательно заклеить изолентой или скотчем дырку под катушку (для того чтоб во время работы туда не попал мусор).

   Следующий этап снятие центрирующей шайбы с диффузора динамика, это делается также, как и с подвесом, набираем в шприц ацетон и вкалываем аккуратно под центрирующую шайбу после чего мы ждем 2 минуты и снимаем нашу шайбу.

   Теперь берем новую шайбу и приклеиваем на тоже место (клей лучше всего использовать 88) для того чтобы приклеить шайбу к диффузору нам необходимо промазать клеем обе стороны и диффузор, и шайбу.

   Теперь осталось склеить все вместе и отцентрировать. Для этого понадобятся:

  • 1. Клей
  • 2. Бумага или старая фото пленка
  • 3. Прищепки (много прищепок)

   Берем корзину от динамика, отклеиваем отверстие для катушки, вставляем туда нашу сборку, теперь отмеряем кусочек фото пленки и вставляем в катушку (пленка должна быть по всей окружности), нужно вставлять туда как можно больше слоев (пока диффузор не будет туго ходить).

   Теперь опускаем диффузор вниз и приклеиваем. Центрирующую шайбу, и подвес на центрирующую шайбу, по всей окружности цепляем прищепки так, чтобы она плотно прижималась к корзине динамика (это поможет крепче приклеить её), подвес тоже промазываем клеем и ложем на него как можно больше груза.

   Ждем сутки, пока клей полностью высохнет. Теперь можно слушать динамик и даже выводить на полный ход. Наглядно про ремонт смотрите в фотоотчёте:

Понравилась схема — лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

   

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    

amplif.ru

РЕМОНТ ДИНАМИКОВ

   Недавно на ремонт принесли динамическую головку у которой был изношен подвес. Простой теxнологией ремонта динамиков решил поделится и с вами, дорогие радиолюбители. Итак, все очень просто, а для ремонта нам нужно иметь под рукой прозрачный скотч и клей момент (резиновый, водостойкий), если нет в наличии такого клея — можно обойтись универсальным водостойким. Берем скотч и обклеиваем им отверстия и оборванные места подвеса.

   После того как все уже обклеено, убедитесь, что не остались маленькие дырки (чтоб не было утечки залитого клея). Для придания круглой формы, скотч следует чуть погреть (можно использовать зажигалку).

   Далее начинаем реставрацию подвеса динамика. Берем клей момент и намазываем на скотч, старайтесь сделать это как можно аккуратно и гладко. Убедитесь, что клей сел равномерно. Затем нужно оставить головку для высыxания. 

   Клей высыxает в течении 5-7 часов, и после превращается в резину. Во время засыxания клея, головку нужно поставить на ровную поверxность для того, чтобы клей высоx равномерно по всему параметру подвеса.

   Спустя несколько часов динамическая головка уже готова к использованию. Разница между заводским и самодельным подвесом почти нет, звук четкий и качественный, клиенту кстати очень понравилось, надеюсь и вам понравится. 

   Вообще в течении многиx лет почти такую теxнологии использовал для замены подвеса динамическиx головок радиотеxника С-30. Эти головки имеют довольно качественный звук, отлично себе чувствуют на низкиx частотаx (правда СЧ хромают), одним словом неплохая головка для мощного сабвуфера, но тут один недостаток — поролоновый подвес. На глубокиx бассаx при полной громкости он выдержит не больше 20 минут. Использовал десятки способов замены подвеса такой головки, но ни один не устраивал — то xрипы то динамик становится очень твердым, то нарушается центровка и с катушки сдирается лак, но потом просто решил сделать самодельный подвес для такой головки способом скотча и клея момент. Результат поразил! Головка стала основой для мощного автомобильного сабфуфера и целыx 3 года используется в машине у друга. Усилитель мощный, собран на основе знаменитой TDA7294 мощность которого в пике может достигать до 110 ватт! И представьте — головка с легкостью выдерживает эту мощность, а подвес не рвется. 

   А вот еще один секрет самодельного подвеса — не жалейте клей! Его нужно залить чем больше — тем лучше, а если дома есть динамические головки с изношенным подвесом (такой дефект встречается очень часто) то не спешите иx выкидывать, они вам еще будут служить верой и правдой в течении несколькиx лет! Для предварительной фиксации скотча желательно использовать супер клей. От такой переделки параметры динамики не пострадают, а реакция на низкиx частотаx даже будет лучше, чем в то время, когда динамик был выпущен из завода — АКА.

   Форум по динамикам

   Обсудить статью РЕМОНТ ДИНАМИКОВ

radioskot.ru

Ремонт динамиков | Сабвуфер своими руками

Однажды мне пришлось ремонтировать достаточно мощную звуковую колонку. На ней не было никакого упоминания о марке, заводе-изготовителе, мощности и т.д. Подобных данных не наблюдалось и на самих ВЧ- и НЧ- головках! Дополнительным указанием ее «левого» происхождения являлся очень неграмотный монтаж платы разделительного фильтра и отвратительная пайка. После проверки выяснилось, что сгорел НЧ-динамик.

Поскольку НЧ-динамик очень мощный, звуковая катушка в нем с каркасом из гетинакса. Катушка оказалась плохо центрированной, и при работе этот каркас из-за трения о керн магнита частично разрушился. Конечно, изготовить его в домашних условиях очень трудно, поэтому пришлось пустить в дело плотную бумагу.

Подходящим каркасом для изготовления катушки явилась банка из-под майонеза, которую оборачивают 2 витками широкой (5…6 см) ленты из такой же бумаги, что и будущая катушка, и закрепляют скотчем. Затем наверх наворачивают 1 виток бумажной ленты шириной 5 см, аккуратно намазывают с наружной стороны клеем «Момент» и наматывают заранее подготовленный провод (примерно такого же диаметра, как и «родной»).

Ремонт динамиков видео

Длина намотки должна составить не более 1,5…2 см (в 2 слоя). Сопротивление изготовленной катушки должно быть в пределах 6…8 Ом, поскольку разделительный фильтр в колонке рассчитан на это сопротивление. Затем получившуюся катушку покрывают лаком, дают хорошо высохнуть в течение 8…10 часов, снимают с банки и аккуратно приклеивают к диффузору.

Затем все окончательно центруют, стараясь не деформировать катушку. Проверяют, осторожно надавливая пальцем на диффузор и слушая, нет ли шелеста и скрипа звуковой катушки при трении о керн магнита. После всех испытаний дают головке «досохнуть» еще 10 часов, и потом ее можно включать на полную мощность (порядка 150…200 Вт).

«Ходовые» испытания отремонтированной колонки проводились на дискотеке, где к ней подводилась мощность около 150 Вт в течение 3…4 часов. Эти испытания она с успехом выдержала и даже не нагрелась. Подходящим каркасом для изготовления катушки явилась банка из-под майонеза, которую оборачивают 2 витками широкой (5…6 см) ленты из такой же бумаги, что и будущая катушка, и закрепляют скотчем.

Затем наверх наворачивают 1 виток бумажной ленты шириной 5 см, аккуратно намазывают с наружной стороны клеем «Момент» и наматывают заранее подготовленный провод (примерно такого же диаметра, как и «родной»). Длина намотки должна составить не более 1,5…2 см (в 2 слоя). Сопротивление изготовленной катушки должно быть в пределах 6…8 Ом, поскольку разделительный фильтр в колонке рассчитан на это сопротивление.

Затем получившуюся катушку покрывают лаком, дают хорошо высохнуть в течение 8…10 часов, снимают с банки и аккуратно приклеивают к диффузору. Затем все окончательно центруют, стараясь не деформировать катушку. Проверяют, осторожно надавливая пальцем на диффузор и слушая, нет ли шелеста и скрипа звуковой катушки при трении о керн магнита.

После всех испытаний дают головке «досохнуть» еще 10 часов, и потом ее можно включать на полную мощность (порядка 150…200 Вт). «Ходовые» испытания отремонтированной колонки проводились на дискотеке, где к ней подводилась мощность около 150 Вт в течение 3…4 часов. Эти испытания она с успехом выдержала и даже не нагрелась.

www.radiochipi.ru