Сигнализатор включенных фар своими руками – Лада 2104 Эспаньола › Бортжурнал › Простая схема автоматического включения- отключения ближнего света фар, при движении в дневное время.

ИЖ Москвич 412 Вперед в прошлое 🙂 › Бортжурнал › Сигнализатор невыключенных фар

И снова здравствуйте, дорогие читатели!

Стал подлавливать себя на забывчивости, постоянно оставляю фары включенными когда выхожу из машины. Плохая привычка, чреватая севшим аккумулятором. Долго думал, как поступить. Хотел сначала придумать какую-нибудь автоматику, чтобы включала и выключала фары при заводе и глушении мотора, но потом нашел гораздо более простое решение — сигнализатор невыключенных фар. Делается всё элементарно просто.
Покупаем звуковой повторитель поворотов (обычный пьезодинамик со встроенным генератором внутри, 12V)

Звуковой повторитель (фото не моё, но у меня точно такой же)

И пятиконтактное реле с колодкой:

Реле

Подключаем по схеме:

Полный размер

Моя схема (кругляшок внизу это пищалка, забыл подписать), 87 контакт пустой

Плюс с зажигания берем с замка зажигания (+ подается только при включенном зажигании), плюс с габаритов берем с выключателя габаритов. В моем случае это был коричневый провод, вот он на эл. схеме:

Коричневый провод габаритов на выключателе света

Массу реле и (-) пищалки объединяем и подводим к концевику двери.

Полный размер

Концевик двери

Получаем такую коробочку. Я спрятал её за обшивку в р-не блока предохранителей.

Полный размер

Готовый результат

Схема работает таким образом: когда зажигание включено и включены фары — открываем дверь и… ничего не происходит)) Концевик двери включает реле (т.к. плюс идет с замка), и оно размыкает контакты 88 и 30, тем самым обрывая цепь питания пищалки. Но стоит выключит зажигание и открыть дверь, при этом не выключив фары, реле не включится ввиду отсутствия + с зажигания, контакты 88 и 30 будут продолжать быть замкнутыми и напряжение пойдет на динамик, при этом раздастся противный писк, который мигом заставит выключить фары.
Считаю это очень полезной функцией, которую каждый может сделать своими руками!
Всем добра, успехов и спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Сигнализатор напоминает выключить фары | Схема-авто — поделки для авто своими руками.

Вт 9 Окт 2012



Просмотров: 4 073

Рубрика: Схема

Свет фар и подсветки панели приборов днем мало заметен водителю. Так можно и забыть выключить фары, и получить к концу рабочего дня разряженный аккумулятор. Два раза так «попал», прежде чем оснастил «девятку» такой вот схемой.

Сигнализатор издает прерывистый звук, если двигатель заглушён, фары включены и открыта передняя дверь. Таким образом, если вы забыли выключить фары, — при выходе из машины сигнализатор вам об этом напомнит.



Схема проста. Состоит из генератора импульсов на микросхеме К561ЛА7, эмиттерного повторителя с микродинамиком на выходе, и трех диодов, отвечающих за логику работы схемы.

Положительный потенциал питания берем с цепи питания габаритных огней (она же цепь питания подсветки приборов, номерного знака). Этот потенциал поступает через диод VD3. Отрицательный потенциал на питание микросхемы поступает через диод VD1 от цепи внутрисалонного освещения, — от микровыключателей в дверях, которые замыкают контакт на минус при открывании двери.

И так, если фары включены и открыть дверь то на микросхему D1 поступает питание. Теперь нужно определить работает двигатель или выключен. Это можно сделать двумя способами. — по давлению масла и по наличию напряжения на системе зажигания.

В любом случае, катод диода VD2 нужно соединить либо с контактным датчиком давления масла («на лампочку»), либо с выходом замка зажигания. При работающем моторе здесь будет положительное напряжение и транзистор VT1 будет закрыт. При выключении мотора здесь будет отрицательный потенциал, и транзистор VT1 будет открываться импульсами от D1. Динамик В1 будет звучать прерывисто. В качестве В1 можно применить любой динамик, динамический или электромагнитный сопротивлением не ниже 16 От, без встроенного генератора, Например, от телефонного аппарата.

xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Сигнализатор для напоминания включения фар ближнего света

Сигнализатор является полезным дополнением для автомобиля в странах, где является обязательным включение ближнего света фар, если автомобиль находится в движении. Индикатор издает звуковой сигнал по истечении приблизительно 40 секунд с момента завода двигателя и при условии, что фары не включены.

Преимуществом данного сигнализатора является простота конструкции, минимальное вмешательство в электропроводку автомобиля и практически нулевой ток потребления в режиме ожидания.

Описание сигнализатора выключенных фар

Схема достаточно проста и подключается к электросети автомобиля всего двумя проводами. Схема построена на микросхеме CD4060D – это 14-разрядный двоичный счётчик с генератором.

Вывод SP подключается к тому участку сети, где напряжение 12 вольт появляется после поворота ключа в замке зажигания. Вывод SB подключается к контакту включателя фар, в котором появляется 12 вольт после включения света ближних фар. Таким образом, при выключенных фарах этот контакт получается, соединен с массой автомобиля.

При включенном зажигании и выключенном свете фар, напряжение питания через диод D2 поступает на схему сигнализатора. В первый момент конденсатор C2 разряжается, в результате чего происходит сброс таймера. Генератор на элементах R3, R4, C3 не работает, и звукового сигнала нет. Когда напряжение на конденсаторе C2 достигнет примерно половине напряжения питания – начинает работать генератор микросхемы CD4060D. Его рабочая частота составляет примерно 25 кГц.

После деления на 16 на выводе Q4 следуют импульсы с частотой около 1,5 кГц. Данный вывод служит генератором звуковой частоты для пьезоэлектрического преобразователя PE1. Если второй контакт пьезоэлектрического преобразователя PE1 подключить к земле или к положительному напряжению питания, то он будет издавать непрерывный звуковой сигнал. Прерывистость сигнала обеспечивается работой транзистора Т1. Выводы «затвор» и «исток» транзистора соединены с выходами CD4060, имеющие существенно более низкую частоту. Транзистор включается и сигнал слышен только тогда, когда на выходе Q12 высокий уровень сигнала, а на Q14 низкий.

Время, в течение которого подается звуковой сигнал, определяется емкостью С3 и сопротивлением R2. Диод D1 обеспечивает быстрый разряд С2 после отключения питания. Резистор R1 необходим для более надежного сброса генератора в момент подачи питания.

www.belza.cz

fornk.ru

Сигнализатор о не выключенных габаритах — Поделки для авто

Действующие правила дорожного движения, предусматривают поездку на автомобиле за городом только с включенными фарами, причем даже светлое время суток. Но многие автолюбители знают, что свет фар и подсветка приборов им днем почти не заметен. Иногда даже забывают выключить сами фары, и в результате — разряженный аккумулятор.

Но всего этого можно избежать, если установить в автомобиле сигнализатор не выключенных габаритов. Он будет издавать прерывистый звук, когда двигатель не работает, но фары включены или не закрыта передняя дверь.

Схема этого оригинального устройства относительно проста. В нее входят:

  • — генератор импульсов который состоит из микросхемы К561ЛА7;
  • — эмиттерный повторитель с микродинамиком;
  • — три диода, которые отвечают за последовательность работы сборки.

Положительный потенциал напряжения берется в этой цепи с питания габаритных огней. Это та самая цепь, от которой запитаны и подсветка приборных показателей, и подсветка номерных знаков. Данный потенциал проходит через диод VD3. А вот уже отрицательный потенциал, поступает на питание микросхемы через другой диод VD1. Тут он берется от цепи освещения внутри салона или от дверных выключателей, которые самостоятельно замыкают контакт на минус, когда открывается дверь.

Получается,  при включенных фарах, открыть дверь, то на микросхему D1 начнет поступать питание. Затем следует определить: работает или нет двигатель. Это легко понять по давлению масла, а так же по тому, есть ли напряжение на системе зажигания.

Но как бы там не было, катод от диода VD2 необходимо присоединять или с контактным датчиком, который показывает давление масла, или же, с выходом на замок зажигания. Если  мотор работает, то здесь будет напряжение «+», и тогда транзистор VT1 будет полностью закрыт. Но если мотор выключен, то  здесь будет потенциал «-».

Тогда транзистор VT1 будет открываться теми импульсами, которые будут поступать от D1. Звук от динамик В1 будет прерывистым. Тут можно применять динамический или электромагнитный динамик, но  сопротивление должно быть не ниже 16 Ом. Так же важно, чтобы он был  без встроенного в него генератора.

Похожие статьи:


xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Сигнализатор включи фары | Сабвуфер своими руками

Одно из требований правил дорожного движения — езда с включенным ближним светом фар днем. Но нередко можно видеть автомашины, едущие с выключенными фарами, просто водитель забыл их включить потому что днем светло и ничего не побуждает включить фары.

Чтобы не забывать включать фары можно либо переделать проводку автомобиля так, чтобы фары включались сами автоматически при включении зажигания, пуске двигателя или начале движения (зависит от сложности схемы и технических возможностей электросхемы автомобиля). Либо сделать сигнализатор, вроде тех что есть в некоторых «иномарках», сигнализирующий звуком о том, что фары не включены.

При том это сигнализатор должен быть не очень навязчивым, потому что может быть ситуация в которой фары должны быть выключены несмотря на то что включено зажигание.
В журнале «Радио» №7 за 2006 год было описание звукового сигнализатора включенного состояния паяльника, который находясь во включенном состоянии издавал звуковой сигнал длительностью 0,5 секунды через каждые 6 минут.

В принципе, аналогично работают сигнализаторы «иномарок», короткий писк раздается через каждые 10-15 секунд. То есть, здесь нужно уменьшить период и сделать блокировку, которая будет блокировать сигнализатор когда фары включены. Переделанная схема показана на рисунке здесь. Схема состоит из двух мультивибраторов. Один построен на элементах D1.3 и D1.4 и собственно и служит источником звука, потому что генерирует импульсы частотой около 2 kHz, которые озвучиваются пьезоэлектрическим звукоизлучателем BF1.

Для большей громкости BF1 включен между выходами инверторов мультивибратора, то есть, импульсы на его выводы поступают в противофазе. На элементах D1.1 и D1.2 инфразвуковой мультивибратор, который генерирует отрицательные импульсы с периодом в 15-20 секунд, длительностью в 0,5-1 секунду. Эти импульсы поступают на вывод 8 элемента D1.3 и запускают звуковой мультивибратор, так что он звучит по 0,5-1 секунде через каждые около 15-20 секунд.
В электросхему автомобиля эта схема включается следующим образом.

Питание поступает с выхода замка зажигания, с его того контакта, на котором есть напряжение при включенном зажигании. То есть, сигнализатор начинает работать сразу же после включения зажигания. Чтобы сигнализатор не звучал когда фары включены на вывод 1 D1.1 через резистор R3 подается напряжение с схемы ламп габаритного света автомобиля. И когда включен габаритный свет мультивибратор на элементах D1.1 и D1.2 заблокирован в положении с логической единицей на выходе D1.2.

Единица идет на вывод 8 D1.3 и Почему именно габаритный свет, а не ближний? Потому что ночью может быть включен дальний свет, и тогда ближный будет выключен и сигнализатор будет пищать. А габаритный свет, потому что у большинства автомашин нельзя включить дальний или ближний не включив перед этим габаритный свет.

Схема работает сразу после включения. Налаживание может понадобиться только для установке частоты звукового генератора (подбором сопротивления R4) и периодов работы. Продолжительность звучания устанавливается сопротивлением R2, а продолжительность молчания — сопротивлением R1.

www.radiochipi.ru

Сигнализатор выключи фары — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Свет фар и подсветки панели приборов днем мало заметен водителю. Так можно и забыть выключить фары, и получить к концу рабочего дня разряженный аккумулятор. Два раза так «попал», прежде чем оснастил «девятку» такой вот схемой.

Сигнализатор издает прерывистый звук, если двигатель заглушён, фары включены и открыта передняя дверь. Таким образом, если вы забыли выключить фары, — при выходе из машины сигнализатор вам об этом напомнит

Схема проста. Состоит из генератора пачек импульсов на микросхеме К561ЛА7, эмиттерного повторителя с микродинамиком на выходе, и трех диодов, отвечающих за логику работы схемы.

Положительный потенциал питания берем с цепи питания габаритных огней (она же цепь питания подсветки приборов, номерного знака). Этот потенциал поступает через диод VD3. Отрицательный потенциал на питание микросхемы поступает через диод VD1 от цепи внутрисалонного освещения, — от микровыключателей в дверях, которые замыкают контакт на минус при открывании двери.

И так, если фары включены и открыть дверь то на микросхему D1 поступает питание. Теперь нужно определить работает двигатель или выключен. Это можно сделать двумя способами, — по давлению масла и по наличию напряжения на системе зажигания.

В любом случае, катод диода VD2 нужно соединить либо с контактным датчиком давления масла («на лампочку»), либо с выходом замка зажигания. При работающем моторе здесь будет положительное напряжение и транзистор VT1 будет закрыт. При выключении мотора здесь будет отрицательный потенциал, и транзистор VT1 будет открываться импульсами от D1. Динамик В1 будет звучать прерывисто. В качестве В1 можно применить любой динамик, динамический или электромагнитный сопротивлением не ниже 16 От, без встроенного генератора. Например, от телефонного аппарата.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Сигнализатор непогашенных огней — Community «Электронные Поделки» on DRIVE2

Интересно, вот есть таки водители, которые хоть раз в жизни не забывали выключить габариты?
Вопрос пожалуй риторический и автопроизводители на него давным давно ответили, поставив сигнализаторы.
А что делать тем у кого их нет? Примерно такой вопрос задал недавно коллега, обнаруживший вечером машину с разрядившимся аккумулятором на стоянке возле офиса.
Как что? Делать самому, конечно 🙂
В принципе, простейшая схема состоит из бипера и релюшки, вот только для схем, где кнопки дверей плюсовые, она не годится, поэтому задача сформировалась примерно следующая:
«Сделать универсальную схему для любого авто, не важно с каким подключением кнопок дверей».

Алгоритм работы: изделие должно издавать звук при выполнение 3х условий:
1) включены габариты,
2) открыта дверь,
3) зажигание выключено.

Схема нарисовалась достаточно быстро, плата развелась тоже оперативно, правда при исполнении накосячил: разводил, травил и паял, придя домой после 2й смены, поэтому при рисовании «потерял» одну дорожку — пришлось кидать перемычку, да и качество пайки подкачало :(, но зато сделал пока «загорелся».
Так что не судите строго.


Ну а теперь по схеме:
Реле обычное на 12В 10А (меньше просто не было в хозяйстве)
Бипер- тоже на 12В со встроенным генератором. Вот такой — www.radiodetali.com.ua/product/35209
Полевик — IRF540
Резисторы — на 0,125мА
Сама схема:

Плата получилась размером 38х19 мм^2

Скачать плату в формате Sprint Layout можно по ссылке -www.leman.cc.ua/Signal_ver2.lay6

Стоимость готового изделия вышла примерно 45грн.
Следующая версия планируется без реле, чисто на транзисторах — это должно снизить стоимость вдвое, но это уж когда дойдут руки www.drive2.ru/c/455981766763611023/ .

За сим: На добраніч. Далі буде 😉

www.drive2.com