Спидометр одометр своими руками – Цифровой спидометр/одометр | Библиотека устройств на микроконтроллерах

Содержание

Цифровой спидометр/одометр | Библиотека устройств на микроконтроллерах

Выполняя пожелания посетителей, я разработал этот девайс. Прибор измеряет скорость в диапазоне 0…254 км в час, а также имеет аж 4 счетчика пробега — это общий, суточный, пробег от последнего включения зажигания и до замены масла. Суточный одометр считает не только сотни, но и десятки метров, а также еще и тысячи километров, что можно назвать особенностью прибора. А управление всеми функциями возложено на одну единственную кнопку. Индикация выполнена на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах: 3-х значный без точки для скорости, и два 3-х значных с точкой для счетчиков пробега. Кроме того, имеется светодиод SERVICE NOW, который сигнализирует о том, что пора срочно заменить масло. Прибор откалиброван под 6-ти импульсный датчик скорости и на соотношение пробега 6 импульсов на 1 метр пути (все переднеприводные ВАЗы). Но калибровка может быть изменена практически под любой автомобиль.

Подробнее о работе девайса (на первый взгляд сложно и без стакана не разберешься ). Когда зажигание выключено, индикаторы погашены и ток потребления ничтожно маленький. Если включить зажигание, прибор включает все сегменты индикаторов, это своего рода самодиагностика, сразу будет видно, если какой сегмент не исправен. Также зажигается и светодиод SERVICE NOW. Далее через пару секунд прибор начинает индикацию скорости и ранее выбранного пробега (после 1-го подключения прибора будет индикация общего пробега). Коротким нажатием на кнопку переключается режим индикации суточного или общего пробега. Когда на дисплее суточный пробег, длинное нажатие (более 2 сек) обнуляет счетчики суточного пробега. Когда на дисплее общий пробег длительное нажатие на кнопку ничего не делает. После выключения зажигания прибор, на несколько секунд, индицирует пробег от последнего включения зажигания, когда индикаторы потухнут этот счетчик обнулится, а также все значения одометров будут записаны в энергонезависимую память EEPROM, поэтому даже отключение АКБ не вызовет сброс состояний всех одометров, кроме одометра от последнего включения зажигания. Если же зажигание выключили и на дисплее еще не потухла индикация пробега и тут же включить зажигания — сброса пробега не произойдет, пробег от последнего включения зажигания сбрасывается только тогда, когда все индикаторы погашены. Если до замены масла осталось менее 100 км то при включении зажигания на дисплее одометра будет не выбранный пробег, а остаток до техобслуживания, коротким нажатием кнопки будет включен ранее выбранный режим общего или суточного одометра. Если счетчик до замены масла полностью исчерпан, то будет постоянно гореть светодиод SERVICE NOW. Когда зажигание выключено и все индикаторы потухли, коротким нажатием на кнопку вызывается на несколько секунд текущее состояние счетчика пробега до замены масла. Когда масло заменили сброс счетчика на новый цикл осуществляется так: нужно при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку в течение 5 секунд, далее не отпуская кнопку нужно включить зажигание, спидометр включиться в обычном режиме, перейдя к индикации скорости и пробега (суточного или общего), а счетчики пробега до техобслуживания будут установлены на следующие 10 тысяч километров, точнее на 9999,99 км.

Чтобы небыло путаницы в одометрах, каждый счетчик имеет свой формат индикации.

  • общий одометр XXXXXX (младщий разряд 1 километр), 6 знаков, точки не горят.
  • суточный одометр ХХХХ.ХХ (младший разряд 10 метров), 6 знаков, горит 4-я точка
  • от последнего включения зажигания XXX.X (младший разряд 100 метров), 4 знака, горит 4-я точка, 1-й и 6-й знак не горит.
  • до замены масла XXXX (младший разряд 1 км), 4 знака, точки не горят, 1-й и 6-й знак тоже не горит.

    Данный девайс изначально откалиброван для датчика имеющего 6 импульсов на один оборот и на соотношение 1 метр пробега равен одному обороту датчика, но он также может быть откалиброван для работы с практически любым датчиком и соотношением пробега к импульсам. Пока это реализовано вручную, путем правки 1-й и 2-й ячейки EEPROMа. 1-я ячейка это время измерения скорости * 10 миллисекунд (т.е. если в ячейке 60, то реальное время 600 мс). 2-я ячейка это количество импульсов датчика на 10 метров пути (пример для ВАЗ-2109 — 6 импульсов = 1 метру, следовательно 10 метров это 60 импульсов). Изменение остальных ячеек EEPROM может привести к неправильной работе прибора, но их изменение может понадобиться для задания начального значения общего одометра.

    Перечень ячеек EERPOM:
    Адрес ячейки — (значения) — описание | (все значения указаны в десятичной системе, а адреса в шестнадцатеричной.
    00 — (0..255) — Время измерения скорости * 10 мс.
    01 — (0..255) — калибровка одометра (кол-во импульсов на 10 метров пути)
    02 — (0..99) — сотни тысяч и десятки тысяч километров общего пробега.
    03 — (0..99) — тысячи и сотни километров общего пробега
    04 — (0..99) — десятки и единицы километров общего одометра
    05 — (0..99) — сотни и десятки метров общего одометра
    06 — (0..99) — тысячи и сотни километров суточного пробега
    07 — (0..99) — десятки и единицы км суточного пробега
    08 — (0..99) — сотни и десятки метров суточного пробега
    09 — (0..99) — тысячи и сотни километров пробега до ТО
    0A — (0..99) — десятки и единицы километров пробега до ТО
    0B — (0..99) — сотни и десятки метров пробега до ТО
    0C — (90) — служебная константа (не менять!)

  • прошивка
    печатная плата

    elektro-shemi.ru

    Корректировка одометра спидометра своими руками

    Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

    У любого автомобиля на передней панели в салоне установлена приборная доска, на которой размещены необходимые информационные датчики, сообщающие водителю ряд технических и эксплуатационных показателей – температуру силовой установки, количество топлива, скорость движения, количество пройденных километров.

    Дополнительно на приборной доске размещаются сигнальные лампы.

    Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

    Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

    Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

    Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

    Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

    На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

    Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

    Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

    Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

    Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

    Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

    Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

    В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

    Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.

    Корректировка механического одометра

    Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

    Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

    Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

    Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

    Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

    Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

    Корректировка электронного одометра

    С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.

    Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.

    Дополнительно данные по пробегу хранятся в электронном блоке управления, где их сбросить практически невозможно.

    Поэтому даже при корректировке показаний одометра, узнать реальный пробег не составит труда, подключив специальный сканер к электронному блоку и считав все необходимые показания.

    В связи с этим уменьшение показания одометра на дисплее перед продажей авто стало не актуальным, но иногда возникает потребность в корректировке показаний.

    Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели. После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.

    Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.

    Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.

    Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.

    В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.

    Требуемое оснащение и последовательность работ

    Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

    Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.

    Затем на плате нужно найти флеш-память.

    Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.

    Флеш-память может выглядеть так.

    Или так.

    Все зависит от марки автомобиля.

    Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.

    Далее потребуется использование специального устройства – программатора.

    Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.

    Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.

    Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую.

    Другие самодельные устройства для корректировки одометра.

    Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.

    Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.

    Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.

    Изменение показания одометра

    Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.

    В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.

    В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.

    Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.

    После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

    Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.

    Вывод

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что провести корректировку спидометра (одометра) своими руками сможет не каждый, да и необходимость в проведении таких работ возникает не часто.

    Поэтому если у вас все же возникла необходимость откорректировать одометр мы рекомендуем не тратить на это время и обратиться в автосервис или к людям, которые специализируются на данных видах работ.

    Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

    ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

    autotopik.ru

    Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

    Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

    У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

    В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

    Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

    1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
    2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
    3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
    4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
    5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
    6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

    Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

    Способы изменения показаний спидометра

    Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

    1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
    2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
    3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
    4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

    Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

    При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

    Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.

    • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
    • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
    • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
    • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
    • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
    • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
    • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».

    «Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

    Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

    unit-car.com

    Корректировка одометра своими руками » АвтоНоватор

    Кто-то может, конечно, сказать, что одометр – это не слишком важный прибор в автомобиле. Мы же поспорим и сегодня сообщим, как его откорректировать своими руками.

    Что такое одометр и для чего он нужен?

    В самом начале стоит просветить незнающих людей. Одометр – это прибор, который показывает общий путь, пройденный автомобилем в километрах. Спидометр и одометр вкупе являют целостное устройство, а для их корректировки обычно требуется специальная аппаратура, знания и терпение. Немного ранее мы уже говорили, как самостоятельно откорректировать спидометр, а сегодня поведаем, как провести аналогичную процедуру с одометром.

    Потребность в подобной процедуре возникает в нескольких случаях: когда вы хотите оценить состояние автомобиля (например, при покупке авто), с целью контроля работы недобросовестных нанятых водителей, а также после проведения капитального ремонта.

    Процедура корректировки одометра является довольно трудоемкой, поэтому многие автовладельцы предпочитают ее осуществлять на СТО, доверяя своего железного коня профессионалам. Те же, кто немного посмелее и смекалистее отваживаются откорректировать одометр своими руками. Думаем, раз вы читаете этот материал, то вас можно причислить к категории смельчаков и вам будут полезны наши советы.

    Процесс замены одометра своими руками

    Первым этапом работы, как вы уже догадались, и будет демонтаж этой самой панели. О том, как ее осуществить мы уже говорили, когда ведали вам, как своими руками своими руками заменить подсветку панели, так что повторяться не будем. После того, как вы ее демонтировали необходимо найти микросхему и выпаять ее, установите ее на программатор и внимательно следите за дампом памяти (информация, которая хранится в компьютерной памяти). Это позволит сберечь данные при вероятном невезении последующей записи видоизмененной информации.

    После успешного завершения предыдущего этапа работы вам следует припаять модифицированную микросхему на ее законное место. Теперь стоит осуществить монтаж приборной панели, в обратной последовательности тому, как она была демонтирована. Готово!

    В целом на всю описанную выше процедуру у вас уйдет не более получаса, конечно, только если вы обладаете достаточным опытом и знаниями по проведению подобных процедур, в противном случае потребуется немного больше времени и терпения!

    Одометр, если так можно выразиться, является зеркалом души вашего автомобиля, поскольку именно он напоминает водителю о пройденных километрах пути, о тех трассах, буераках, горах, долинах и бездорожье, которые он покорял. Для кого-то это история, которую он с улыбкой вспоминает, для тех же, кто относится к автомобилю как к средству передвижения, считая его бездушной железякой, – это тяготы жизни, ведь автомобиль чувствует безразличие и невнимательность хозяина, и тогда он становится не боевым товарищем, с которым можно и в огонь, и в воду, а куском проблем и забот. Любите свой автомобиль, проявляйте заботу и тогда ваш железный конь прослужит вам верой и правдой не один год, и даже из самых серьезных неприятностей он вывезет вас с гордостью и станет вашей надежной опорой и поддержкой! Удачи вам на дорогах, зеленого света, отсутствия помех и доброжелательных автоинспекторов!

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    carnovato.ru

    Как скрутить одометр своими руками?

    Заголовок

    В последнее время среди водителей автомобилей стала популярной функция корректировки спидометра. С ее помощью можно без проблем изменить показания одометра в любую интересующую сторону: то есть, увеличить или уменьшить показания спидометра. При этом существует множество разнообразных причин, которыми могут руководствоваться владельцы автомобилей. И каждая из них будет представлять для водителей особый интерес.

    Скручивание одометра

    Причины корректировки показаний спидометра

    Большинство водителей решаются скрутить одометр по таким основным причинам:

    • Необходима замена двигателя. Ведь все знают, что перед заменой устройства необходимо обнуление показаний одометра, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью обслужить мотор;
    • Водитель сталкивается с проблемой замены колес. При этом неважно, каким диаметром обладают эти колеса (большим или маленьким) – корректировка одометра в таком случае очень важна, чтобы получить в дальнейшем правильные данные;
    • Необходимость прохождения технического осмотра. Как правило, такая процедура осуществляется с определенной периодичностью. Однако бывают такие ситуации, когда водитель решает пройти ее быстрее по каким-то причинам. Вот здесь он и должен скрутить одометр, иначе процесс будет происходить медленнее;
    • Перед продажей машины многие также изменяют показания спидометра. Таким образом, им удается повысить спрос на подержанный автомобиль, а также увеличить его стоимость;
    • Выполнение такого процесса может происходить и по личным обстоятельствам автомобилиста.

    За счет того, что услуга скручивания спидометра считается законной, в последнее время она пользуется еще большей популярностью. Ведь за счет нее у водителя появляется огромное количество преимуществ.

    Коррекция одометра перед монтажом нового двигателя

    Если водитель сталкивается с проблемой замены старого двигателя, то он понимает, что необходимо подготовить все условия для того, чтобы в дальнейшем он нормально функционировал. Поэтому появляется необходимость корректировки показаний спидометра, ведь на нем остались данные предыдущего агрегата. И хотя перед заменой мотора практически во всех автомастерских записываются значения старого двигателя, в дальнейшем на них мало кто будет обращать внимания.

    Ведь даже при приобретении покупатели смотрят не на то, был ли когда-то мотор заменен. Их внимание привлекают именно показания одометра. Поэтому чтобы в будущем не появлялось спорных ситуаций, лучше скрутить одометр, и забыть о предыдущих его показаниях навсегда. Профессионалы в этой области помогут быстро обнулить данные прибора, после чего водитель станет обладателем практически «нового» автомобиля.

    Прохождение осмотра

    Все автомобилисты знают, что технический осмотр необходимо проделывать после прохождения машиной определенного пробега. Например, если на одометре показывает 99000 пройденных километров, то после прохождения этого рубежа осмотр машины никто не выполнит. И если планируется поездка за границу, где придется проехать 10-20 тысяч километров, значит, техосмотр надо проходить именно сейчас. Конечно, можно попытаться накрутить недостающее расстояние во время езды, но в таком случае нужно будет потратить немало бензина впустую.

    Именно здесь и понадобится услуга изменения пробега. Намотав недостающие километры, можно смело отправляться в автосервис, где и будет выполнено техническое обслуживание автомобиля.

    Выполнение коррекции пробега

    Еще совсем недавно, когда в автомобиль устанавливались механические одометры, было довольно просто смотать пробег. Для этого даже не нужны были дополнительные инструменты. Однако в скором времени механика была заменена электрическими деталями, из-за чего процесс коррекции спидометра был несколько затруднен в домашних условиях. Главной проблемой сейчас является отсутствие всего необходимого оборудования, поэтому все отправляются за помощью в автосервисы, где оно есть. Профессионалы проделывают данную процедуру путем подсоединения к диагностическому кабелю. За счет этого можно добраться до любого блока машины, не только считая все данные, но и изменяя их в нужном направлении.

    Вам понравилась статья? Она была полезной?

    Да Нет

    Похожие статьи:

    autodont.ru

    Многофункциональный спидометр и счетчик пробега (одометр) на PIC16F873A — АВТО & МОТО — radio-bes

    СПРАВКА! У этого
    спидометра-одометра нет ничего общего, кроме принципа работы и некоторых
    функций, со спидометром-одометром Уважаемого МАМЕДА. Прибор был создан в
    2004 году и немного гулял интернетом вместе с тахометром, так и не
    найдя на то время поддержки, видимо из-за дефицита и цены на
    микроконтроллер. Выводы делайте сами!

     

    Прибор измеряет скорость в диапазоне 0-999 км в час, а также имеет 2
    счетчики пробега — это общий и суточный пробег. Суточный одометр считает
    не только сотни, но и десятки метров, а также еще и тысячи километров,
    что можно назвать особенностью прибора. Управление всеми функциями
    возложено на одну единственную кнопку. Индикация выполнена на 7-ми
    сегментных светодиодных индикаторах: 3-х значный без точки для скорости,
    и два 3-х значных (или 6-ти значный) с точкой для счетчиков пробега.
    Прибор откалиброван под 6-ти импульсный датчик скорости и на соотношение
    пробега 6 импульсов на 1 метр пути.

    Подробнее о работе прибора: Когда зажигание выключено, индикаторы
    погашены и ток потребления ничтожно маленький. Если включить зажигание,
    прибор включает все сегменты индикаторов, для самодиагностики (сразу
    будет видно, если какой сегмент неисправен). Далее через пару секунд
    прибор начинает индикацию скорости и ранее выбранного пробега, Коротким
    нажатием на кнопку переключается режим индикации суточного или общего
    пробега. Когда на дисплее суточный пробег, длинное нажатие (более 2 сек)
    обнуляет счетчик суточного пробега. После выключения зажигания прибор
    на несколько секунд, отображает слово «ЗАПИСЬ» и все значения одометров
    записываются в энергонезависимую память EEPROM, поэтому даже отключение
    АКБ не вызовет сброса одометра.

    Каждый счетчик имеет свой формат:
    Общий одометр ХХХХХХ (младший разряд 1 километр) 6 знаков, без точки.
    Суточный одометр ХХХХ.ХХ (младший разряд 10 метров), 6 знаков, горит 4-я точка

    Этот прибор откалиброван для датчика того, что имеет на 1 метр 6
    импульсов, или равняется 1 метр на 1 оборот . Эта формула подходит для
    большинства автомобилей. (Для примера! Спидометр изготовлен для
    Японского автомобиля, у которого 0.62 оборота равна 1 метру (или 1оборот
    1 миля), и что бы не нарушать формулу есть датчик 10 импульсов на 1
    метр (0.62 оборота =1 метр = 6 импульсов, или 1 оборот = 1 миля = 10
    импульсов).
    Прибор, также может быть откалиброван для работы с практически любым
    датчиком и соотношением пробега к импульсам. Это возможно выполнить
    путем правки исходного текста.
    Скопировать исходный текст в программу «MPLAB IDE», отредактировать и скомпилировать новый исправленный HEX файл.

    ВАЖНО!!!
    Кварц лучше ставить, KX-3HT 10.0 MHz. Это термостабильный резонатор
    рабочая температура: от -40 до 85 °C, он дороже в несколько раз.
    На светодиодах підсвідки для равномерной подсветки надписей, спилить
    линзы и заматовать поверхность любым способом, доступный для вас.

     

    radio-bes.do.am

    Корректировка одометра спидометра своими руками — Настоящие тачки!

    Корректировка одометра

    У хоть какого автомобиля на фронтальной панели в салоне установлена приборная доска, на которой расположены нужные информационные датчики, сообщающие водителю ряд технических и эксплуатационных характеристик — температуру силовой установки, количество горючего, скорость движения, количество пройденных км.

    Дополнительно на приборной доске располагаются сигнальные лампы.

    Основное же место на хоть какой приборной доске занимает спидометр с встроенным в него одометром — датчиком, указывающим пробег авто.

    Спидометр нужен для авто, чтоб держать под контролем высокоскоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

    Встроенный в спидометр одометр обычно указывает два значения — определенный пробег, может быть дневным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда скинуть, и отсчет начнется по новейшей.

    2-ое значение, которое указывает одометр — это общий пробег авто.

    Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в хоть какой момент скинуть.

    На базе его показаний проводится нужное техническое сервис.

    Периодичность того либо другого обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей совместно с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и указывает одометр.

    Ранее на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

    На данный момент более всераспространены электрические приборы, с выводом инфы о пробеге на маленький экран.

    Данные, которые выводятся на экран показывает электрический блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

    Невзирая на маленькие размеры одометр имеет достаточно сложную конструкцию потому полностью вероятен выход его из строя.

    Препядствия, например, могут появиться с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны либо вообщем не будут выводиться на экран.

    В таком случае пригодиться корректировка показания одометра.

    Необходимо подчеркнуть, что корректировкой таких показаний нередко пользуются не добросовестные на руку автолюбители перед продажей авто. Они просто отматывают показания в наименьшую сторону.

    Корректировка механического одометра

    Ранее, с одометрами с механическим приводом, особенных заморочек с корректировкой не было.

    Дело в том, что механизм одометра имел обоестороннее действие. Другими словами, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и крутил механизм тросовый привод.

    Но если механизм одометра крутить в оборотную сторону, то значение пробега уменьшалось.

    Потому, чтоб произвести корректировку пробега, довольно было демонтировать приборную доску с авто, при всем этом отсоединив тросовый привод.

    Дальше на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до подходящего значения.

    Это и являлось главным недочетом механического одометра, так как выявить реальный пробег авто просто нереально, и приобретая старое авто с таким одометром остается только наедятся на честность торговца.

    Корректировка электрического одометра

    С возникновением электрических одометров ситуация несколько поменялась, так как отмотать пробег стало существенно сложнее.

    Показания пробега на электрическом одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.

    Дополнительно данные по пробегу хранятся в электрическом блоке управления, где их скинуть фактически нереально.

    Потому даже при корректировке показаний одометра, выяснить реальный пробег не составит труда, подключив особый сканер к электрическому блоку и считав все нужные показания.

    В связи с этим уменьшение показания одометра на экране перед продажей авто стало не животрепещущим, но время от времени появляется потребность в корректировке показаний.

    Нередко предпосылкой становиться неисправность самой приборной панели. После ее подмены либо восстановления показания на экране одометра с показаниями электрического блока могут различаться.

    Чтоб не появилось в предстоящем заморочек, существует возможность конфигурации данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.

    Многие автовладельцы, у каких появились задачи с показанием одометра обращаются в спец сервисы, где с помощью устройств, подключаемых к электрическому блоку, создают корректировку показаний монитора одометра.

    Да и есть некие автовладельцы, которые делают эту работу сами.

    В принципе, поменять показания — работа не такая уж и непростая, если есть умения и способности работы с радиоэлектроникой и компом. Если таких нет, то лучше обратится в сервис.

    Требуемое оснащение и последовательность работ

    Одной из главных особенностей корректировки показаний — это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

    Потому исходный шаг работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.

    Потом на плате необходимо отыскать флеш-память.

    Она обычно размещается рядом с центральным микропроцессором платы. Выяснить е можно по тому, что она припаяна к плате с помощью 8 ножек, по 4 с 2-ух сторон.

    Флеш-память может смотреться так.

    Все находится в зависимости от марки автомобиля.

    Эту флеш-память необходимо выпаять с платы. Для этого необходимо использовать маломощный паяльничек, чтоб не разрушить дорожки, ведущие к этой плате.

    Дальше будет нужно внедрение специального устройства — программатора.

    Собирается этот программатор из 3-х резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компу, и 3-х стабилитронов.

    Питание флеш-памяти буде выполняться от компьютера, зачем пригодиться подсоединить СОМ-разъем к хоть какому красноватому и черному проводам в системном блоке.

    Принципиально не попутать полярность — красноватый провод имеет плюсовую полярность, а темный — минусовую.

    Другие самодельные устройства для корректировки одометра.

    Кроме программатора также будет нужно наличие соответственных программ на компьютере.

    Одна из программ именуется PonyProg, но можно отыскать и аналоги ее.

    Также пригодиться калькулятор пробега, например, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, конкретно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.

    Изменение показания одометра

    Имея программное обеспечение, к компу подсоединяется программатор, и запускаются программки.

    В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после этого понизу выведется 16-ричный код, состоящий из 2-ух строк.

    В этом коде зашифрован пробег, который сейчас внесен в флеш-память.

    Дальше запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после этого он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который необходимо будет внести заместо выведенного в PonyProg.

    После чего флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

    Если все работы выполнены верно, значение на экране одометра обменяется на необходимое.

    Вывод

    Из вышесказанного можно прийти к выводу, что провести корректировку спидометра (одометра) своими руками сумеет не каждый, ну и необходимость в проведении таких работ появляется редко.

    Потому если у вас все таки появилась необходимость откорректировать одометр мы советуем не растрачивать время и обратиться в автосервис либо к людям, которые специализируются на данных видах работ.

    Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3058-korrektirovkaodometraspidometrasvoimirukami.html

    Одометром называют устройство, предназначенное для замера пробега, пройденного автомобилем за весь период его эксплуатации. Он является «душой» автомобиля, с которой связаны многие воспоминания о пройденных дорогах. В этой статье мы рассмотрим, для чего необходима корректировка одометра своими руками и как она выполняется.

    Корректировкой показаний данного прибора занимаются многие автовладельцы. Причины этому могут быть совершенно разные. Рассмотрим основные причины смены показаний одометра:

    • Искажение реальных показаний прибора, путем «скручивания» пробега автомобиля. Делается это для того, чтобы скрыть тот факт, что автомобиль прошел уже довольно большой километраж. Как правило, пробег автомобиля занимает не последнее место при определении цены на транспортное средство.
    • Одометр вышел из строя и водитель его заменил, однако ему нужно установить прежние значения старого прибора. Дело в том, что по одометру многие водители определяют срок замены расходных деталей, опоздания с которыми могут привести к серьезным поломкам автомобиля.

    В зависимости от типа одометра, корректировка его показаний выполняется по-разному. Существует два типа одометра – механические и электронные. Принцип действия первых основан на комплекте передач, которые подключены к спидометру и коробке передач автомобиля. В процессе вращения колес, вращается и сам одометр, замеряя расстояние, пройденное автомобилем.

    Принцип действия электронного одометра заключается в снятии показаний с ряда датчиков и вывода их на экран бортового компьютера автомобиля. Такие одометры применяются исключительно на инжекторных автомобилях.

    Корректировка первого одометра не представляет собой ничего сложного. Казалось бы, можно просто вращать колеса в определенную сторону и одометр изменит свои показания. Однако данный способ довольно долгий и нецелесообразный, поэтому водители уже давно разработали метод, позволяющий изменить пробег быстро и без лишнего физического труда. Для этого трос спидометра снимается с коробки передач и включается в специальную насадку на дрели. Вращая дрель, будет вращаться трос спидометра, который и поменяет показания прибора.

    Что касается электронного варианта, то тут все намного сложнее. Первые инжекторные компьютера имели недостаток, при котором снятие клеммы приводило к полному его сбросу, что отражалось и на пробеге автомобиля. Данной проблемой активно пользовались перекупщики автомобилей, зарабатывая не малые деньги на продаже дорогих автомобилей с минимальным числом пробега.

    Чтобы изменить ситуацию, совершенно не нужно применять специальные быстрые устройства в виде дрели. Для этого достаточно уметь работать с программным обеспечением инжектора и менять его на собственный лад. Для этого мотор подключается к стационарному компьютеру, где происходит анализ всех данных о работе датчиков и прочих элементов системы. Вскрыв программный код инжектора, можно запросто выставить именно такой пробег, который пожелает сам автолюбитель.

    Вот и все способы корректировки одометра на автомобиле. Если у вас есть собственные идеи, то применять их на практике вам никто не запрещает.

    Материалы: http://vipwash.ru/avtolyubitelyu/korrektirovka-odometra-svoimi-rukami

    Кто-то может, конечно, сказать, что одометр – это не слишком важный прибор в автомобиле. Мы же поспорим и сегодня сообщим, как его откорректировать своими руками.

    В самом начале стоит просветить незнающих людей. Одометр – это прибор, который показывает общий путь, пройденный автомобилем в километрах. Спидометр и одометр вкупе являют целостное устройство, а для их корректировки обычно требуется специальная аппаратура, знания и терпение. Немного ранее мы уже говорили, как самостоятельно откорректировать спидометр, а сегодня поведаем, как провести аналогичную процедуру с одометром.

    Потребность в подобной процедуре возникает в нескольких случаях: когда вы хотите оценить состояние автомобиля (например, при покупке авто), с целью контроля работы недобросовестных нанятых водителей, а также после проведения капитального ремонта.

    Процедура корректировки одометра является довольно трудоемкой, поэтому многие автовладельцы предпочитают ее осуществлять на СТО, доверяя своего железного коня профессионалам. Те же, кто немного посмелее и смекалистее отваживаются откорректировать одометр своими руками. Думаем, раз вы читаете этот материал, то вас можно причислить к категории смельчаков и вам будут полезны наши советы.

    Первым этапом работы, как вы уже догадались, и будет демонтаж этой самой панели. О том, как ее осуществить мы уже говорили, когда ведали вам, как своими руками своими руками заменить подсветку панели, так что повторяться не будем. После того, как вы ее демонтировали необходимо найти микросхему и выпаять ее, установите ее на программатор и внимательно следите за дампом памяти (информация, которая хранится в компьютерной памяти). Это позволит сберечь данные при вероятном невезении последующей записи видоизмененной информации.

    После успешного завершения предыдущего этапа работы вам следует припаять модифицированную микросхему на ее законное место. Теперь стоит осуществить монтаж приборной панели, в обратной последовательности тому, как она была демонтирована. Готово!

    В целом на всю описанную выше процедуру у вас уйдет не более получаса, конечно, только если вы обладаете достаточным опытом и знаниями по проведению подобных процедур, в противном случае потребуется немного больше времени и терпения!

    Одометр, если так можно выразиться, является зеркалом души вашего автомобиля, поскольку именно он напоминает водителю о пройденных километрах пути, о тех трассах, буераках, горах, долинах и бездорожье, которые он покорял. Для кого-то это история, которую он с улыбкой вспоминает, для тех же, кто относится к автомобилю как к средству передвижения, считая его бездушной железякой, – это тяготы жизни, ведь автомобиль чувствует безразличие и невнимательность хозяина, и тогда он становится не боевым товарищем, с которым можно и в огонь, и в воду, а куском проблем и забот. Любите свой автомобиль, проявляйте заботу и тогда ваш железный конь прослужит вам верой и правдой не один год, и даже из самых серьезных неприятностей он вывезет вас с гордостью и станет вашей надежной опорой и поддержкой! Удачи вам на дорогах, зеленого света, отсутствия помех и доброжелательных автоинспекторов!

    • Автор: Андрей
    • Распечатать

    Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

    Материалы: http://carnovato.ru/korrektirovka-odometrov-svoimi-rukami/

    car-avz.ru