Стробоскопы своими руками на авто – Лада 2101 СДЕЛАНА В ДОНЕЦКЕ! › Бортжурнал › Стробоскоп для установки углов зажигания своими руками

Стробоскопы своими руками — бортжурнал KIA Ceed 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Сразу скажу, что все схемы взяты с разрешения первоисточника andRiU, так же выражаю ему благодарность за помощь и консультации.
Нам понадобиться два не оригинальных четырехконтактных реле 494.3787 (от газели реле поворотов и аварийной сигнализации).


Вот-така должна быть начинка в не оригинальном реле 494.3787. В этих реле нужно выпаять резистор обведенный желтым цветом и вместо него вывести провода для переменного резистора на 200 кОм, а так же выпаять конденсатор обведенный красным цветом и впаять новый на 330–1000 мФ.

(andRiU применял у себя переменные резисторы на 20 кОм — у меня с такими-схема не заработала, поэтому применил на 200 кОм).
Вот-так выглядит начинка оригинального реле 494.3787, но ни оно, ни любые аналогичные четырехконтактные реле не подходят, схема работает только на не оригинальных реле.

После того как заменили конденсатор и резистор, тоже самое нужно проделать со вторым реле.

Дальше нам понадобится 3 шт обычных пятиконтактных реле 90.3747. Теперь соединяем все реле согласно схемы

Переменные резисторы позволяют:
R1–регулировать скорость переключения между левым и правым светодиодами;
R2–регулировать скорость самих вспышек.
Резистор который выпаиваем имеет два контакта, а у переменного-три контакта. В переменном резисторе нам понадобится центральный контакт и любой крайний.
Теперь несколько фоток в собранном виде.




andRiU у себя использовал схему на три реле, но у меня при таком подключении не хватало нагрузки для светодиодов.

Я заменил светодиоды на обычные лампочки–и все заработало. Конечно можно было перед светодиодами, между «+» и «-» поставить резисторы или те же обычные лампочки, но есть НО, лампочки накаливания в режиме стробоскопов долго не протянут. Пробовал ставить и резистор на 5 Ом (5 Вт)-такой мощности оказалось мало- он очень грелся, ну прям очень, так, что в руке не удержать.

И тут мне сново помог andRiU , добавив в схему еще два реле, которые и создали нужную нагрузку для светодиодов (см. фото 5). Стробоскопы могут работать как обычные ДХО.
И конечно же видео (красная это просто куски ленты которую нашел для эксперимента).

Может кому то и пригодится. Всем удачи!

www.drive2.ru

Стробоскопы своими руками. — Поделки для авто

Сделал месяца 2 назад. Купил 2 реле поворотов от газели с маркировкой 494.3787 и реле стартера с 5-ю контактами и кнопку. Реле поворотов нужно немного переделать. Переделываем все 2 реле. Выпаеваем резистор и заместо него ставим переменный резистор на 20 кОм. Еще впаял более мощный конденсатор на 470 мкФ.

Электрическая схема. Я поставил на обычные галогеновые лампы и для этого резистор где написано НА ДИОДЫ не нужен.

Все готово.
На доработку и сборку схемы ушло мало времени, а вот с установкой пришлось померзнуть в гараже.
Установил в головную оптику в дальний свет. Блок управления под бордачек переднего пассажира. Кнопку в пепельницу, а именно в отверстие для затушки сигареты.

Блок управления

Слева внизу красная кнопка. Работает только при нажатии

https://www.youtube.com/watch?v=WsOlQ_epijI

Похожие статьи:


xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Communities › Сделай Сам › Blog › Стробоскоп для установки угла опережения зажигания своими руками.

Подробнее у меня в Бортжурнале

После очередной возни с машиной, сбился уоз. Пометку на распределителе, как всегда не сделал, — забыл. Выставленного на слух угла явно было много, была детонация. А уменьшая угол, былой тяговитости так и не добился. У знакомых стробоскопа не нашлось. Покупкой нового озадачился, но после похода по магазинам желание отпало, платить за «фонарик» 1000 деревянных! Совсем уже спекулянты оборзели!
После поиска вариантов выхода из данной ситуации, решил сделать его сам! Единственная беспроблемная схема с простотой монтажа и без различной настройки, был автомобильный стробоскоп из лазерной указки автора Н. ЗАЕЦ «Светодиодный автомобильный стробоскоп» («Радио», 2000, № 9).

Так его в последнее время перерисовали для более удобного чтения.

Ища сведения о работоспособности данной схемы, наткнулся на блог EverGrand У него выложена «печатка» в SL6, для сведения и последующего травления на плате, с очень компактной компоновкой

СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ! Очень приятный и отзывчивый парень! Довелось с ним пообщаться, по причине постоянной подачи напряжения на транзисторы (стробоскоп постоянно горел при подключении к аккумулятору).
Причина была не в схеме, а в нерабочих микросхемах К561ЛЕ5. Коих клепают «узкоглазые» без проверки! Заработала только третья! Купленная микросхема!

Что потребуется для сборки:
1. Микросхема — К561ЛЕ5 (я брал аналог HCF4001BE)Транзисторы:
2. КТ315А — 1 шт.
3. КТ815А — 1 шт.

Резисторы:
4. 15к — 1 шт.
5. 3к — 1 шт.
6. 100к — 1 шт.
7. 4,7к — 1 шт.
8. 430 Ом — 1 шт. (я поставил 100 Ом, так как с предыдущим светил тускло)
9. 1к — 1 шт.

Конденсаторы:
10. 68 pF — 1 шт.
11. 3300 pF — 1 шт.

12. Кабель антенный для телевизора.
13. Прищепка
14. Светодиоды в различном исполнении.

Переводил используя технологию «ЛУТ», после травил, сверлил, паял 🙂

При воспроизведении данного устройства, очень внимательно относитесь к микросхемам! Как показал опыт, их брак очень велик!

Получившееся изделие:

www.drive2.com

Как сделать стробоскоп — Поделки для авто

В этой статье есть схема простого стробоскопа, которую можно спаять самому, то есть своими руками, схема простая и не требует всяких настроек, сделанный правильно стробоскоп начинает работать сразу.

Сегодня все чаще в современных автомобилях используют специальную сигнальную технику, которая изначально была предназначена для машин скорой помощи, милиции или для автомобилей чиновников.  Поэтому сегодня мы рассмотрим схему стробоскопа по типу ментовского.

     

К схеме можно подключать самые разные яркие светодиоды, галогены или даже ксеноны. Но для ксенонов схема будет немножко другой. При этом мощность устройства будет напрямую зависеть от мощности транзистора.

Так, недавно в моих руках оказался стробоскоп моего друга. Мощность этого устройства составляет 60 ватт, а это значит, что к нему можно подключить две галогенки, каждая из которых насчитывает 60 ватт. При этом схема стробоскопа состоит из низкочастотного генератора с прямоугольными импульсами, который был собран при помощи всем известного таймера 555. После этого сигнал идет на вход счетчика-делителя модели СD4017.

В роли диодов могут служить самые разные кремневые выпрямители с небольшой мощностью. А для основных ключей в данном случае были использованы биполярные высоковольтные транзисторы модели MJE13007. Эта схема является более мощной и позволяет подключать немаленькую нагрузку. Все эти детали были собраны на основе макетной плате, так что нет возможности предоставить печатку.

Регулировку вспышек данного стробоскопа можно осуществлять при помощи варьирования рабочей частоты генератора. Так, вы можете настроить их по своему собственному вкусу. Питание устройства осуществляется напрямую по бортовой сети. Для этого нужно 12 вольт, хотя он начинает свою работу и на пяти.

Корпус устройства, который также является и теплопроводником для силовых ключей, взят из обычного китайского трансформатора для питания галогенных ламп в 12 Вольт. Можно взять трансформатор по типу ташибра, мощность которого составляет 105 Вольт.

Похожие статьи:


xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Стробоскопы своими руками! — бортжурнал Лада 2114 «Monster energy» 2009 года на DRIVE2

Вот они, вот онииии, всё таки я до них добрался, конечно идея не моя, но всё же!
Был день, было скучно, делать тоже было нечего и я начал думать, что же можно еще сделать в машину и вуаля, а не посмотреть бы мне про стробоскопы?
Я готовился к большой и не понятной схеме, но тут нарвался на статью про то, как можно сделать эти самые стробоскопы на трех релюшках. И я загорелся, и понеслось!

И так нам понадобится:
1. Реле поворотов с маркировкой 494.3787(2шт). Его можно купить в любом ГАЗовском автомагазине, мне они обошлись по 109р штука.
2. 5-ти контактное реле(1шт) (61р.) Я покупал в том же ГАЗовском магазине.
3. Переменное сопротивление на 20 кОм (2шт) Я брал самые дешевые(22р. штука).
4. Конденсаторы на 330 мкФ (2шт) Электролитические, вольтаж не важен, у меня стоят на 25В(3р. штука)

Там еще выключатель на «плюсовой провод»(я его еще не ставил), ну и разумеется провода и инструмент.

Приступим:
Первым делом нам нужно разобрать реле, там мы видим конденсатор, а ниже него, получается между конденсатором и микропроцессором, находится резистор, так вот этот резистор и конденсатор выпаиваем!
Только когда будете выпаивать конденсатор, запомните его полярность, а что бы впаять переменный резистор, нам нужны будут средняя и любая из крайних ножек!
Далее, я в крышке от реле поворотов сделал отверстие через которое будет проходить провод с переменным сопротивлением, для того что бы и реле придать привычный вид(не оставлять же его открытым) и управлять на расстоянии!
Ну а дальше собираем схему и подключаем!
Я еще выложу видео, но видео не очень, так как я цеплял по одному диоду и камера не воспринимала частых морганий, но все равно принцип работы виден, и звук конечно же такой отборный! 🙂 Но посмотрим как будет в машине!

Это будет первая часть этого проекта, дальше, ближе к весне или даже к лету, будет продолжение проекта, там я постараюсь эти стробоскопы реализовать в авто!

А щас я с вами прощаюсь, всем успехов и ровных дорог, пока пока!

www.drive2.ru

Стробоскопы на авто своими руками

Многие знают, как важна для слаженной работы двигателя правильная установка угла опережения зажигания и регуляторов угла опережения зажигания. Ошибочная установка начального угла опережения зажигания всего на 2-3 градуса, а также различные неисправности регуляторов опережения приведут к потере мощности двигателя, его перегреву, повышенному расходу топлива и самое печальное к сокращению срока эксплуатации двигателя автомобиля.

Но проверка и регулировка угла опережения зажигания автомобиля является весьма большой проблемой, которая не всегда доступна даже опытному механику. Стробоскоп своими руками поможет решить эту проблему. С их помощью любой автолюбитель может в течение 15 минут проверить и выставить угол опережения зажигания, а также проверить работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения.

Стробоскоп своими руками с использованием таймера КР1006ВИ1

Основа схемы стробоскопа таймерные устройства, собранные на микросхемах КР1006ВИ1 которые обладают более стабильными временными характеристиками, так как длительности импульса и паузы между импульсами не зависят от напряжения источника питания.

К высоковольтному проводу первого цилиндра бензинового двигателя прибор подключается посредством зажима типа “крокодил” . В верхнем положении движка переключателя SA1 прибор работает в режиме тахометра, в нижнем положении — в режиме автомобильного стробоскопа.

Стробоскоп своими руками схема на КР1006ВИ1

В верхнем положении движка переключателя SA1 таймер DD1 включен по схеме генератора импульсов с длительностью примерно 0,5 мс и определяется, в основном, номиналами резистора R4 и конденсатора С2. Такая длительность импульса является оптимальной, и выбиралась по следующим далее критериям. При малой длительности им пульсов яркости четырёх светодиодов при дневном освещении может оказаться недостаточно для освещения метки на низкой частоте вращения шкива двигателя. При большей длительности импульсов изображение метки будет нечётким, “размытым” на высокой частоте вращения вала двигателя.

Период повторения импульсов зависит от номиналов резисторов R5, R6 и конденсатора С2, и регулируется переменным резистором R6.

В нижнем положении движка переключателя SA1 прибор работает в режиме автомобильного стробоскопа. Таймер DD1 в этом режиме включен по схеме одновибратора импульсов с той же самой длительностью 0,5 мс. Запускается одновибратор отрицательным перепадом напряжения на входе прибора, который через цепь С1, R3, SA1.2 подаётся на вход таймера DD1. Транзистор VT1 усиливает ток до необходимой величины.

Импульсный ток в 250 мА через светодиод, является великоватым, поэтому номиналы резисторов R11, R12 выбраны таким образом, чтобы импульсный ток через каждый из светодиодов HL1…HL4 на малой частоте вспышек не превышал 100 мА. На высокой частоте вспышек период уменьшается, и конденсатор С6 не успевает зарядиться через резистор R10 до напряжения, близкого к напряжению источника питания.

Поэтому напряжение на нем уменьшается. Это приводит к снижению импульсного тока через светодиоды, что существенно повышает надёжность устройства.

Диод VD1 развязывает цепи заряда и разряда конденсатора С2. Резистор R3 и диод VD2 защищают вход таймера DD1 от высокого положительного напряжения. От отрицательного напряжения таймер DD1 защищен резистором R3 и внутренним диодом. Конденсаторы СЗ, С4 помехоподавляющие. От ошибочной смены полярности источника питания защищает диод VD3.

В качестве диодов VD1, VD2 можно применить любые диоды из серии КД521. Диод VD3 можно заменить любым диодом из серий КД209, Кд212. Таймер КР1006ВИ1 можно заменить импортным аналогом NE555. Резистор R6 применён типа СПЗ-З0а с характеристикой Б и углом поворота движка 270°. Можно применить резистор типа СП-I, но у него меньший угол поворота движка — 255°.

Если в распоряжении радиолюбителя не окажется переменного резистора с характеристикой Б, то можно применить переменный резистор с характеристикой В, но шкала в этом случае получится обратной. В случае отсутствия переменного резистора номиналом 220 кОм, можно применить переменный резистор номиналом 150 кОм или 470 кОм. В первом случае номиналы резисторов R4, R5 следует уменьшить, а номинал конденсатора С2 увеличить в 1,47 раза.

Автомобильный стробоскоп простая схема для сборки своими руками

Во втором случае номиналы резисторов R4, R5 следует увеличить, а номинал конденсатора С2 уменьшить в 2,14 раза. От типа конденсатора С2 зависят температурные и временные характеристики прибора, поэтому конденсатор С2 лучше применить типа К73-17 на напряжение 63 В. Переключатель SA1 — любой малогабаритный на два положения и два направления, например, типа П2Т-1 -1 В. Конденсаторы С5, С6 — типа К50-35, но лучше импортные, у них меньшие габариты и ток утечки. Конденсатор С1 типа КТ-2, или другого типа, но он должен выдерживать напряжение не ниже 500 В. Конденсаторы СЗ, С4 — типа КМЗ…КМ6. Переменный резистор R1 — малогабаритный типа СП4-1. Транзистор VT1 должен быть с коэффициентом усиления тока менее 50 и с максимальным током коллектора не менее 0,4 А.

В качестве VT1 можно применить полевой транзистор КП505А (Б, В). Резисторы R8, R9 в этом случае нужно исключить, а затвор транзистора соединить с выводом 3 микросхемы DD1. Провод от зажима до прибора должен быть экранированным. Его длину не следует выбирать более 35…40 см. экранирующая оплётка соединена с общим проводом на выходе прибора.

При разработке радиолюбителем рисунка печатной платы стробоскопа своими руками(например в ) следует учесть, что входные цепи таймера DD1 должны быть как можно короче, так как автомобильный бензиновый двигатель является мощным источником помех.

Налаживание стробоскопа своими руками

Устанавливают переключатель SA1 в верхнее по схеме положение и градуируют шкалу переменного резистора R6 с помощью частотомера или, что хуже, осциллографа. В самом крайнем случае, если нет частотомера и осциллографа, отградуировать прибор можно с помощью цифрового мультиметра с измерителем ёмкости конденсаторов. Длительность импульса t, = 0,7 R4C2. Длительность паузы t2 = 0,7 (R5 + R6) С2. Для удобства пользования прибором градуировать следует в мин-1. На этом налаживание прибора завершено. Выравнивать токи через светодиоды HL1, HL2 и HL3, HL4 не нужно.

Пользоваться прибором не сложно. Для проверки работы вакуумного и центробежного регуляторов угла опережения зажигания бензинового двигателя установить движок переключателя SA1 в нижнее положение. Закрепить датчик на высоковольтный провод первого цилиндра двигателя, подать питание на прибор. Запустить двигатель и направить луч мигающего света на установочные метки. Если метки пло

motors4x4.ru

стробоскопы своими руками — бортжурнал Лада Гранта Громкий & Яркий 2012 года на DRIVE2

в скором времени подробно распишу для чего я буду использовать стробоскопы, а пока про то как я их делал.

Мне требовалось что то простое и не занимающее много места. Схема взята с сайта «Чип и Дип». Схема простая и дешевая.

Потребуется:
конденсатор, у меня это 680mF на 25V
транзистор КТ315а (или любой другой аналог)
резистор, использовал на 1.5кОм 0,25Вт
светодиод на 3В (я взял диод 5050 белый)
набор инструментов, стеклотекстолит, голова и руки

Вот такая схема:

на такой платке припаял все компоненты:



так выглядит платка в сборе, размеры ее 40х15х15(ДхШхВ):



надеюсь Вам было интересно и мой опыт пригодится. Удачи!


Цена вопроса: 300 ₽
Пробег: 2800 км






Нравится

247



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru