Светодиодные поворотники своими руками – Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля

Светодиодные поворотники своими руками

Светодиодные поворотники своими руками

Щас можно наблюдать, как многие меняют освещение автомобиля с ламп накаливания на светодиодные которые в некоторых случаях ярче, меньше по энергопотреблению, и намного долговечнее ламп. Не обойдем и повторители поворотов на примере для автомобиля ваз 2101-07. И рассмотрим ниже подробнее как сделать светодиодные поворотники своими руками.

 

 

 

 

 

О конструкции:


Лампы размещаются в плоскости на плате, не смотрим на то что сам повторитель имеет немного призматическую форму.

Рисуем печатную плату, переводим на односторонний фольгированный текстолит, вытравливаем. Что получалось смотрим на фото.

Проделываем дремелем пазы под вставку либо проводов, в нашем случае используем ножку из текстолита.

Вот так вот должна была выглядеть конструкция в сборе. Когда с макетированием закончил — приступил к пайке.

И тестируем подключив питание.

И примеряемся к нашему корпусу.

как видно все отлично стало на свое место. Диоды смещены от края на пару миллиметров, а корпус повторителя, как помните, имеет скошенные плоскости от центра.

Результат можно увидеть на самое первой фотографии. Удачной сборки.

Материал(Драйв2-Вадим Корнелюк)

Незабываем при использовании светодиодов про расчеты на напряжение и требуемое сопротивление резистора(ов).

 

radiostroi.ru

Как сделать самодельные светодиодные поворотники для своего автомобиля

Как сделать самодельные светодиодные поворотники для своего автомобиля

Сейчас можно наблюдать, как многие меняют освещение автомобиля с ламп накаливания на светодиодные, которые в некоторых случаях ярче, меньше по энергопотреблению, и намного долговечнее ламп. Не обойдем и повторители поворотов на примере для автомобиля ВАЗ 2101-07. И рассмотрим ниже подробнее, как сделать светодиодные поворотники своими руками.

О конструкции:

Лампы размещаются в плоскости на плате, не смотрим на то что сам повторитель имеет немного призматическую форму.

Рисуем печатную плату, переводим на односторонний фольгированный текстолит, вытравливаем. Что получалось смотрим на фото.

Проделываем дремелью пазы под вставку либо проводов, в нашем случае используем ножку из текстолита.

Вот так вот должна была выглядеть конструкция в сборе. Когда с макетированием закончил — приступил к пайке.

И тестируем подключив питание.

И примеряемся к нашему корпусу.

Как видно все отлично стало на свое место. Диоды смещены от края на пару миллиметров, а корпус повторителя, как помните, имеет скошенные плоскости от центра.

Результат можно увидеть на самое первой фотографии. Удачной сборки.

dekormyhome.ru

Toyota Corolla «Бизон» › Бортжурнал › Светодиодный поворотник своими руками.

Здравствуйте.
В этой записи покажу, как сделать светодиодный поворотник за короткое время.Способ подходит для тех, кто не любит или не умеет делать печатные платы. А также для тех кто не хочет покупать готовые светодиодные лампы опасаясь за их низкое качество.Можно сделать вполне живучий светодиодный поворотник за небольшие деньги и за небольшое время.
Итак, покупаем на всем известном саите вот такои наборчик.

Одноватные светодиоды желтого цвета в количестве 14 штук. Матовые линзы к ним-идеально подходят именно для поворотников так как благодаря их корпусу свет бьет не только вперед но и по бокам. И 2 драивера, каждый расчитан на подключение от 4 до 7 одноватных светодиодов в бортовую сеть автомобиля.


Затем вырезаем из подходящего материала пластину по форме подложки фары. В моем случае это текстолит, но лучше если это будет просто металл.
Приклеиваем наши светодиоды к пластинам на теплопроводящии клеи, и сверлим отверстия в пластине чтобы спрятать провода за пластину.для эстетики.
Соединяем 7 светодиодов последовательно припавая провода. затем закрываем светики и красим все в черный цвет.
Припаиваем драивер к сборке и подключаем для проверки.

Саму сборку фиксируем эпоксидным клеем. Вот так легко и быстро а главное своими руками не переплачивая можно выполнить светодиодный тюнинг поворотника.
Всем удачи!

Нравится 113 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Светодиодные поворотники своими руками на ваз 2110

Лада 2110 Тульский ведроид › Бортжурнал › Светодиодные поворотники своими руками на ваз 2110

История долгая, но в кратце, уже давно были куплены и установлены светодиодные лампы в поворотники, но увы одна накрылась, а это уже не комплект… заказать новые уже нет возможности.

В общем решено сделать своими руками. Пока только перед, возможно если будет интересно сделаю и задние.

Требуется:
Поворотники ESER, пара, турецкие, рязанские не подойдут(об этом ниже)

светодиод 10вт желтый, 2шт
радиатор для светодиодов, 2шт
линза для светодиодов, 2шт
саморезы, мне потребовались 30мм
клей момент или быстро высыхающий аналог не разъедающий пластик
ОПЦИОНАЛЬНО драйвер для светодиода
ОПЦИОНАЛЬНО термопаста, КПТ-8, 1 маленький тюбик

Далее есть два пути. результат одинаков, но кому что.
Первый — срезать стекло с поворотника, для этого понадобится горячий нож.
Второй — сделать прорезь для лампочки больше, что бы линза помещалась внутрь фары.

У каждого есть свои проблемы и недостатки, но на результат это не повлияет. Я выбрал второй способ, т.к. рукожоп и не смог отклеить стекло без горячего ножа.

Поворотник ESER(для фары бош)

Вот почему рязанские не подойдут, два отлива около отверстия для лампочки отсутствуют, а на них крепится радиатор. На самом деле поворотники не отличить по виду от рязанских.

Поворотники вид сзади

Радиатор + светодиод + линза + термопаста

Вот настолько линза не входит в отверстие, линзу меньше размером я не нашел, да и фокус будет плохой.

Почему же линза? в данном случае светодиод ярче чем обычная лампочка, причем на порядок, но разница в отражателе, который собирает свет лампы и направляет вперед, а светодиод светит только в одну сторону. В итоге светодиод светит везде и никуда одновременно. Для хорошего результата свет необходимо собрать в пучек, для этого используется линза. Расстоянием от светодиода до линзы можно регулировать диаметр пучка и соответственно яркость, т.е. чем меньше диаметр пучка, тем он ярче, так можно добиться очень высокой яркости при той же мощности.

Описание процесса. В начале можно намного наживить саморезы в отливы, можно позже, разницы нет, но это необходимо сделать.

Далее прорезаем отверстие под линзу, что бы она свободно проходила. Я резал ножовкой, режет как масло.

Теперь самое сложное, это необходимо вставить линзу внутрь и приклеить выпуклой стороной в сторону рассеивателя. Всё приходилось делать навесу, но выбора нет. Тут первый предложенный вариант удобней, но увы. Сложно, но можно, я немного испачкал линзу клеем, но это не страшно, клей у меня прозрачный. Вышло вот так:

И всё, осталось закрепить радиатор с закрепленным на нем светодиодом на поворотнике через отливы и всё готово.

На что стоит обратить внимание… Направление пучка света должно быть ровно вперед, это регулируется линзой и положением светодиода в отверстии для лампочки. Если приклеить линзу ровно, то ничего сложного направить свет правильно при помощи сдвигания радиатора с светодиодом в нужную сторону.
А так же в зависимости от светодиода, может потребоваться драйвер, данному светодиоду он не нужен, поэтому я его не ставил.

С установкой не возникло проблем, но нужно немного открутить фару, иначе с радиатором не влезает. Если старый телевизор(без черных переходников на фары), то снимать фару однозначно.

Установил один, для сравнения, разница в яркости примерно в полтора раза, светодиод ярче, но при этом я не сильно уменьшал диаметр пятна.

Затраты:
Поворотники ESER, пара, турецкие — 435р пара
светодиод 10вт желтый, 2шт — 110р пара
радиатор для светодиодов, 2шт — 400р пара
линза для светодиодов, 2шт — 340р пара
саморезы, мне потребовались 30мм — 20р
клей момент или быстро высыхающий аналог не разъедающий пластик — 50р
ОПЦИОНАЛЬНО драйвер для светодиода
ОПЦИОНАЛЬНО термопаста, КПТ-8, 1 маленький тюбик — 30р

UPD:
Фото разницы, слева как видим светодиод(справа по ходу движения), справа обычная лампа накаливания 21вт

Еще кое что…
Радиаторы можно использовать в 2-2.5 раза меньше, указанные выше брались с расчетом на нормальную температуру светодиода после 10 минут непрерывной работы. В режиме аварийки за 15 минут на солнце радиатор не нагрелся вообще. С очень маленьким или вообще без радиатора данные светодиоды использовать нельзя, за 5-6 секунд светодиод нагреется до высокой температуры, выше 10 секунд — можно обжечься, проверять не стоит.

Если случится беда и сгорит светодиод. то ничего страшного нет, заменить его можно за 5 минут, поэтому никаких проблем обслуживание не вызовет.

Цена вопроса: 1 385 ₽

два года назад Метки: тюнинг

Нравится 39 Подписаться

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Реле поворотов для светодиодов: переделка и доработка поворотников

Идея собственноручно спроектировать реле поворотов для светодиодов рано или поздно посещает большинство автолюбителей. Дело даже не в том, что устаревшие устройства довольно часто ломаются. Просто светодиоды дают намного больше возможностей при индикации поворотов, а доработка – довольно простая задача даже для автомобилиста-новичка.

Замена обычных лампочек может привести к возникновению нескольких проблем, одна из которых – слишком быстрое мигание. Это означает, что характеристики «родного» реле не рассчитаны на работу со светодиодами, и оно функционирует в аварийном режиме.

Хотя монтаж светодиодов для обозначения поворотов имеет собственные недостатки (изменение угла рассеивания, чересчур резкое включение и др.), такие схемы имеют множество преимуществ.

Светодиодные реле поворотов на отечественные автомобили

Традиционно в автомобилях ГАЗ и ВАЗ реле можно найти на моторном щите, расположенном за приборной панелью. Устройство может быть аналоговым (231.3747) или цифровым (494.3747). Они ощутимо отличаются по размерам, их можно различить на глаз, но реле обычно маркируются. Доработка возможна только для цифрового варианта, поэтому в случае чего его нужно приобрести.

Первым делом нужно вскрыть корпус. Для этого нужно поддеть плоской отверткой защелки, находящиеся с обеих сторон крышки.

Реле в разобранном виде и требуемый чип (Рис. 1).

Далее можно попробовать несколько способов.

  1. Переломить дорожку на монтажной плате (просто вырезать её часть с помощью лезвия или канцелярского ножа). Для пущей надежности эту область лучше заизолировать с помощью маникюрного лака или любого другого состава. Привязка идет к 7 каналу. Это справедливо также для реле 495.3747.., 494.3787…, как и практически для любого другого, основанного на микрочипе. Переделка схемы под светодиоды на них проходит аналогичным образом. Загвоздка только в том, чтобы правильно определить требуемый канал, его расположение разнится в зависимости от конкретной платы.
  2. Следующий способ имеет один недостаток – отсутствие индикации перегорания светодиодов при обозначении поворотов (они довольно надежны, так что это не страшно). На рис 1. зеленым выделен конденсатор, который отвечает за частоту генератора, к нему и применяется доработка. Чтобы светодиоды не мигали, а работали более плавно, эту частоту нужно уменьшить в 2 раза, а значит – увеличить вдвое емкость конденсатора (4,7 мкФ на 50 В или просто добавить ещё один исходного номинала).
  3. Установка дополнительных резисторов параллельно со светодиодами тоже поможет решить проблему. Загвоздка лишь в том, чтобы правильно подобрать их величину так, чтобы сопротивление имитировало нагрузку лампы. В среднем номинал резисторов подбирается из диапазона 2-2,5 кОм. Переделка происходит намного проще при наличии спец. оборудования, но величину сопротивления можно подобрать и экспериментальным путем.
  4. Можно также спаять светодиоды последовательно. Нагрузки от 5 светильников должно хватить для размыкания цепи. Такие схемы для поворотов встречаются довольно часто.

Реле поворотов своими руками

Доработка реле поворотов – занятие увлекательное, но довольно трудоемкое. Иногда намного проще собрать новое, ведь в целом требуется всего 3 детали. Главное, чтобы разъемы согласовались.

На ближайшем радиорынке нужно приобрести:

  • достаточно мощный полевой транзистор;
  • резистор;
  • мигающий светодиод (лучшие результаты показывают красные светодиоды).

Покупка всех 3-х элементов обойдется всего в пару долларов.

Комплектующие паяются «в лоб» при помощи навесного монтажа.

Естественно, при свете дня мощности одного диода явно недостаточно. Такая схема реле поворотов может использоваться для задания частоты мерцания. То есть реле поворота заменяется полностью, а мигать будет сам поворотник.

Поворотники для импортных авто

В большинстве своем зарубежные производители уже давно отказались от использования поворотников на обычных лампах. Поэтому доработка реле поворотов для светодиодов требуется лишь в случае его замены или же если планируется изменить принцип работы устройства.

В последнее время все большую популярность обретает использование «американской» схемы реле поворотов. В ней нет привычного оранжевого цвета, а светодиоды светятся красным и во время стопа, и при индикации разворота.

Многим не приходится по душе такая переделка сигнального освещения, но приглядевшись, можно обнаружить такую систему в действии на одном из городских светофоров.

Вставить светодиоды в поворотник или изменить принцип работы существующего реле – не такая уж и сложная задача. Доработка схемы или создание новой не потребуют много затрат усилий и времени, зато авто будет подготовлено ко всем дорожным ситуациям.

 

le-diod.ru

Светодиодные поворотники своими руками

Подробности

Светодиодные поворотники своими руками

Щас можно наблюдать, как многие меняют освещение автомобиля с ламп накаливания на светодиодные которые в некоторых случаях ярче, меньше по энергопотреблению, и намного долговечнее ламп. Не обойдем и повторители поворотов на примере для автомобиля ваз 2101-07. И рассмотрим ниже подробнее как сделать светодиодные поворотники своими руками.

 

 

 

 

 

О конструкции:


Лампы размещаются в плоскости на плате, не смотрим на то что сам повторитель имеет немного призматическую форму.

Рисуем печатную плату, переводим на односторонний фольгированный текстолит, вытравливаем. Что получалось смотрим на фото.

Проделываем дремелем пазы под вставку либо проводов, в нашем случае используем ножку из текстолита.

Вот так вот должна была выглядеть конструкция в сборе. Когда с макетированием закончил — приступил к пайке.

И тестируем подключив питание.

И примеряемся к нашему корпусу.

как видно все отлично стало на свое место. Диоды смещены от края на пару миллиметров, а корпус повторителя, как помните, имеет скошенные плоскости от центра.

Результат можно увидеть на самое первой фотографии. Удачной сборки.

Материал(Драйв2-Вадим Корнелюк)

Незабываем при использовании светодиодов про расчеты на напряжение и требуемое сопротивление резистора(ов).

 

radiostroi.ru