Светодиоды своими руками для авто – Светодиоды для авто своими руками — Лада 2112, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Как сделать светодиодные задние фонари своими руками?

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

СВЕТОДИОДНЫЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ — Honda Civic, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade
Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.

Ссылки на все компоненты которые были заказаны через интернет вы сможете найти в описании под каждым видео на ютубе.

ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the idea
Идея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((

ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade
Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.
Я использовал такие компоненты:
— Светодиоды Cree XM-L2 T6 C3
— Термотрубки медные
— Драйвера
— Разъемы
— Дешевые галогенные лампы c h21 цоколем
— Радиаторы
— Медные провода
— Эпоксидный клей
— Термопроводящий клей
— Изолента
— Паяльник
— Спирт 🙂 (не для внутреннего употребления)
— Наждачная бумага
— Краска

ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED’s cooling
Мощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят. Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.
— Радиаторы
— Термопроводящий клей
— Медные теплопроводные трубки
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0

ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supply
Мощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.
Вот его характеристики пяти амперного драйвера:
1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)
2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)
3. Выходная мощность: 75 Вт
4. Высокий КПД: до 96%
5. Встроенная функция температурного отключения
6. Встроенная функция ограничения тока
7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе
8. Защита от неправильной полярности: Нет
9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм
10. Вес: 20г

ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road tests
Я установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.
В этом видео:
— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница
— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.
— вид спереди
— вид из машины

ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs Halogen
Это не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы. Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям. За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.
В тесте принимают участие такие лампы:
— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2
— галогенные лампы на 55 ватт
— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D
— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D

ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs Halogen
Это не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.
В тесте принимают участие такие лампы:
— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2
— галогенные лампы на 55 ватт
— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D
— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D

Ссылки на все компоненты которые были заказаны через интернет вы сможете найти в описании под каждым видео на ютубе.

www.drive2.ru

Лампочки на 12В из светодиодов своими руками – Поделки для авто

Будем делать из светодиодов замену стандартным лампочкам на 12В с разъемом в виде двух штырьков. Их можно использовать в автомобиле, лодке и любом месте, где есть 12В. Они очень дешевы, к тому же сэкономят электроэнергию.

Их можно сделать из 2-х, 4-х или большего числа соединенных светодиодов, в зависимости от размера и требуемой освещенности. Они будут похожи по размерам на небольшие 12В автомобильные лампочки.

Детали для одной “лампочки”:

Конденсатор 100нФ, диод IN4007, резистор 150 Ом и 4 светодиода. Если вы делаете из 2-х светодиодов, то резистор должен быть 348 Ом. Величина резистора меняется в зависимости от входного напряжения, типа ваших светодиодов и диода. Мои светодиоды рассчитаны на прямое напряжение 2В (у белых будет около 3.5В) и максимальный ток 20мА. Диод на 1.1В и 1А.

Вы можете рассчитать величину резистора по формуле,

где следующие обозначения:

V – напряжение питания
Vfled – прямое напряжение на светодиоде
Vfd – прямое напряжение на диоде
Imax – максимальный ток через светодиоды
n leds – число соединяемых светодиодов (если получится результат с отрицательным знаком, значит вы превысили допустимое количество светодиодов).

Схема очень проста, светодиоды соединяются последовательно, диод предохраняет от обратного напряжения, конденсатор сглаживает пики (их много в автомобилях), от которых они могут сгореть и резистор ограничивает ток. Конденсатор не обязателен, но при использовании в машине настоятельно рекомендуется.

На рисунке схема и расчеты для 4-х светодиодов (кстати, там опечатка, должно быть С=100nF).

Сборка

Короткий вывод светодиода – катод (также есть обозначение на корпусе), длинный –анод.

Резистор припаиваем к длинному выводу 1-го светодиода.

Срезаем и сгибаем выводы, как показано на рисунках.

Формируем из них квадрат, припаиваем диод. Не перегрейте при пайке, иначе все пойдет прахом!

Теперь можно проверить работу. Если не заработает, то вероятно перепутали полярность, но она не сгорит (защитный диод!), просто не оставляете так надолго.

Готовыми “лампочками” можно также украсить интерьер автомобиля, дома, сада, бассейна и т.д.

Также для расчёта светодиодов и резисторов есть онлайн калькуляторы, вот здесь.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Светодиодная подсветка авто своими руками

Любителям тюнинга не стоит объяснять, для чего применяется подсветка днища. Она придает автомобилю дополнительную привлекательность. Конечно, применение светодиодов не идет ни в какое сравнение с неоновыми лампами. Но высокая стоимость, хрупкость и сложность монтажа вынудили меня отказаться от люминисцентных ламп. Пришла в голову мысль, установить светодиоды в небольшие корпуса и расположить их под порогами и бамперами.

Итак, для подсветки потребуются:

  • Пластиковая труба диаметром 40-50 мм, желательно с тонкими стенками
  • Плексиглас (оргстекло)
  • Сверхяркие светодиоды
  • Резистор на 500 Ом
  • Клей «Момент»
  • Прозрачный силикон
  • Медные провода

Начать следует с изготовления корпусов, в которые будут монтироваться светодиоды. Решено было установить по 3 штуки на передний и задний бампера и по 3 штуки на пороги, итого необходимо сделать 12 штук. Купленную в сантехническом магазине трубу, я распилил на цилиндры длиной примерно 60-70 мм. После этого, получившиеся отрезки распиливаются вдоль. Далее на концах заготовок, делается разрез под углом 30 градусов. Теперь немного разогреваем края и загибаем. Получается своеобразная лодочка. Выступающие части надо отпилить, а края зачистить наждачной бумагой. Для большей надежности необходимо тщательно проклеить края.

Теперь в готовых корпусах просверливаем отверстия под светодиоды и крепеж. Далее следует сделать внутри отражающую поверхность. Для этого берем плотную фольгу и с помощью клея аккуратно приклеиваем ее к внутренней поверхности. Потом проделываем отверстия в фольге.

Настало время заняться диодами. Так как они излучают направленный пучок света, то для создания равномерной подсветки это не подходило. Решить эту проблему можно спилив торец светодиода и хорошенько его отполировать. Таким образом, мы избавимся от линзы на конце, а свечение сделаем рассеянным.

После подготовки всех светодиодов их необходимо спаять по схеме (см. рис). Два светодиода соединяются последовательно и подключаются к сети автомобиля через резистор 500 Ом. Внимательно следите за полярностью светодиодов.

Закончив с процессом пайки, приступаем к установке защитного стекла. Стекла вырезаются немного большего размера, чем корпуса и приклеиваются к лодочке. Затем все щели промазываются прозрачным силиконом.

Крепить подсветку решил с помощью обычной полоски жести и саморезов. Устанавливать корпуса рекомендуется таким образом, чтобы их трудно было увидеть. Тогда будет казаться, что свечение возникает неоткуда. Также корпуса следует устанавливать в таких местах, в которых их нельзя будет повредить.

Данный вариант подсветки устанавливался на автомобиль ВАЗ-2114. За объемными бамперами и порогами спрятать корпуса не составило труда. Но так как днища бывают разные, то на других авто надо смотреть по ситуации. Подключаются все элементы подсветки последовательно через предохранитель и выключатель на приборной панели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai