Усилитель сабвуфера своими руками – схема и 3 этапа сборки

Усилитель для сабвуфера 350 Ватт своими руками

В этой статье будет рассмотрена конструкция и схема простого и довольно бюджетного усилителя низкой частоты для Сабвуфера. Корпус хотел сделать компактным и без D-класса тут не обошлось. За основу была взята проверенная и надёжная схема усилителя Алексея Королькова «Палник». Схема простая, при отсутствии ошибок в монтаже заводится с первого раза.

Все необходимые компоненты для сборки усилителя были куплены на АлиЭкспресс, так как там они гораздо дешевле чем в радиомагазине. Посылка с деталями шла около месяца, после проверки содержимого я обнаружил что китайцы не доложили 2 транзистора, но это не страшно, так как в запасах были и транзисторы и другие необходимые детали, которых на Али не нашлось.

Первым делом был рассчитан силовой трансформатор.

Далее намотал необходимое количество витков первичной обмотки, за изолировал лейкопластырем, поверх намотал вторичные обмотки. В итоге у меня получилось 2 первичных и 6 вторичных обмоток (да, Карл, 6 штук, 4 из которых силовые и 2 слаботочные для питания блока фильтров). Затем зачистил все концы обмоток от лака ножиком и залудил. Проверил правильность намотки и фазировку обмоток с помощью компьютера путём измерения индуктивности каждой.

Намотка трансформатора

Далее намотал силовой дроссель и напоследок изготовил выходной дроссель, без которого усилитель не сможет работать. Его также рассчитывал в программе и мотал на Ш-образном сердечника с зазором.

В качестве прокладки между сердечниками был использован отрезок линолеума необходимой длины.

Сначала на деревянной оправе намотал витки, затем одел на сердечник, все просто!
Проектирование и сборка печатной платы заняли у меня больше всего времени, я решил все элементы усилителя расположить на одной плате, как в заводских усилителях. Сложные элементы замерил штангель-циркулем и нарисовал в программе Sprint-Layot, потом скомпоновал элементы на плате и развел дорожки.

На плате размером 130*200 мм удалось разместить преобразователь напряжения 12-2*55 В, усилитель, фильтр и блок защит.

Далее рисунок платы распечатал на лазерном принтере и перенес горячим утюгом на зачищенную медную поверхность текстолита. Смыл бумагу водой, плату вытравил в подогретом растворе хлорного железа, просверлил отверстия и все, плата готова.

Плата готова

Далее залудил, разместил детали согласно схемы и припаял — тут все просто

Со стороны дорожек силовые элементы, транзисторы и диоды Шоттки

Первый раз блок питания запускал путем подачи 12 В не напрямую, а через Токоограничивающий резистор 2 Ома, чтобы ничего не спалить в случае короткого замыкания. ПН завелся не сразу, но непротравленный участок удалось быстро найти и устранить. Запустил, замерил напряжение на выходе: +-48в, -+12 в, все отлично.

Далее подал питание от преобразователя на усилитель, но тоже через резисторы 100 Ом в каждом плече, подключил динамик, включил. Ура! Завелся! Осталось только настроить защиту усилителя.

Система защит состоит из 3-х блоков:
  1. Защита от короткого замыкания в нагрузке, отключающая усилитель при превышении выходного тока.
  2. Защита от постоянного напряжения на выходе, отключающая динамик с помощью двух запараллеленных реле.
  3. Защита от клиппа на выходе. Это, наверное, самая необычная функция, придумал я её сам. Она заключается в следующем: в нормальном режиме усилитель работает как положено, но стоит на нагрузке при большой мощности появится малейшим искажениям сигнала, защита мгновенно глушит усилитель на несколько секунд, давая понять водителю, что нужно убавить немного громкость, и через 5 секунд усилитель снова входит в рабочий режим. Тем самым спалить динамик клиппом просто не удастся.

Фильтр построен на двух операционных усилителях NE5532, имеется фиксированный сабсоник, регулируемый фильтр низких частот 4-го порядка ну и регулировка чувствительности (Gain). Питается фильтр стабилизированными +-12В.

Для изготовления корпуса долго искал у нас в городе алюминий, и тут случайно заехал в пункт приёма цветного металлолома.

Выкупил у барыг подходящий алюминиевый профиль и дюралевый лист толщиной 2мм.

Кстати, дюралька пилится лучше алюминия с помощью обычного лобзика.

Переднюю и заднюю крышки тоже изготовил вручную с помощью сверел и различных напильников. В задней крышке сделал отверстия для больших клеммников и держателей предохранителей.

Для придания поверхности корпуса однотонного матового вида я прошёлся по нему обычной металлической щёткой. Стенки стянул с помощью саморезов со сверлом и пресс-шайбой.

В основании сделал отверстия со снятием фаски для утопления потай-винтов.

RCA разъемы эти мне очень нравятся, надёжные и с изолирующими втулками, что облегчает монтаж на алюминиевой крышке.

Держатели предохранителей с декоративными крышками.

В итоге получилась вот такая не сложная конструкция без особых дефицитных деталей и простая в повторении.

Ставим крышку на место.

Колодки не особо симпатичные, но за то надежные, залазит до 25кв.мм.

Вид фронтальной панели, все сделано своими руками!

Усилитель получился небольших размеров и достаточно компактный.

Тесты при напряжении 13В показали, что усилитель с легкостью отдает 240 Ватт на нагрузку в 4 Ом и 350 Ватт на 2 Ом чистого синуса без искажений. Мощность не выдающаяся, но для такого малыша вполне достойный результат. Я старался использовать только высокоэффективные полевые транзисторы и диоды Шоттки, КПД получился высокий, корпус почти не греется. Далее усилитель ждут продолжительные тесты на выживаемость и надёжность.

Для тех кто осилил и решил попробовать собрать вот тема по сбоорке усилителя на форуме Палник Королькова

[Скачать Архив со схемами и печатной платой в *lay формате.]

А вот видео, первое включение усилителя в машине:

Источник: https://www.drive2.ru/c/456480395286807330

Похожие записи

kavmaster.ru

Усилитель для сабвуфера в машину

Видео: Усилитель для сабвуфера своими руками (Handmade Subwoofer amplifier )

Все слушают музыку в автомобиле, но далеко не у всех есть возможность слушать ее в хорошем качестве, с хорошими басами и на хорошей громкости. Добиться этого вы можете, если купите в свою машину усилитель. Также вы можете попробовать сделать усилитель для сабвуфера в машину своими руками, но для этого вам потребуются определенные детали. Также вам понадобятся некоторые знания в области физики и электроники.

С чего начать?

Схема

Для начала вам потребуется усилитель высокой мощности и преобразователь напряжения. Сделать их вы можете сами, но это долгая история и тема для отдельной статьи. Также вы можете просто купить эти элементы в специализированном магазине.

После покупки этих деталей вы можете взяться за изготовление усилителя для сабвуфера. Детали нужно соединить вместе и продумать защиту от помех и перегрузок.

Чтобы добиться увеличения стереосигнала, нужно установить модуль обработки и фильтрации звукового сигнала. О нем и поговорим.

к содержанию ↑

Как сделать модуль обработки звука?

Сумматор

Для усилителя сабвуфера автомагнитолы вам потребуется пара каналов, а наш усилитель одноканальный. Исправить это можно, соединив два канала магнитолы при помощи сумматора. Схему блока, который будет обрабатывать звуковой канал, вы можете найти на специализированных форумах и сайтах.

После подключения сумматора звуковой сигнал сможет фильтроваться, поэтому исчезнут частоты, выходящие за пределы диапазона от 16 до 300 Гц. После сумматора сигнал отправляется в фильтр, убирающий частоты от 35 до 150 Гц.

Чтобы добиться лучшего соответствия сабвуфера всей акустике и регулятору громкости на выходе должен быть плавный регулятор фазы.

к содержанию ↑

Важные тонкости

  1. При сборке модуля обработки звуковых сигналов лучше использовать схему платы этого модуля.
  2. Для питания модуля обработки необходим 2-полярный стабилизатор тока с напряжением +/- 15 вольт.

к содержанию ↑

Создание блока стабилизации и коммуникации силовой цепи

Блок стабилизации

На холостом ходу машины усилителю требуется ток 1-1,5 ампера, вырабатываемый аккумулятором. Чтобы избежать разрядки батареи в машине устанавливают реле, под которое предусматривают отдельную клемму REM с напряжением в 12 вольт в катушке и током более 20 ампер.

REM подключают к отдельному выходу автомагнитолы с напряжением +12 вольт. Так сабвуфер будет включаться вместе с магнитолой.

Также надо установить пару светодиодов для контроля над включением/отключением, а для получения 2-полярного питания блока нужны следующие элементы:

  • стабилизаторы;
  • транзисторы;
  • интегральные стабилизаторы.

к содержанию ↑

Сборка устройства

Самодельный усилитель

Когда все модули будут готовы, нужно будет их собрать воедино, то есть расположить внутри корпуса усилителя и соединить.

Если вы плохо знакомы с радиоэлектроникой, описанная схема работ по созданию усилителя для сабвуфера самостоятельно вам должна подойти. Профессионалам советуем использовать более компактную сборку усилителя на основе одной платы.

avtozvuk.info

Усилитель для сабвуфера своими руками, как сделать в машину

Музыка – величайшее творение человека. С каждым годом она меняется, но неизменно остается любимым развлечением любого водителя. Кому-то достаточно просто звучания, а кто-то желает слушать музыку в самом максимальном качестве. Добиться громких басов поможет сабвуфер, но для его работы нужен усилитель. Чтобы собрать такое устройство, необходимо иметь минимальные знания по электротехнике, тем не менее, при желании можно сделать усилитель для сабвуфера своими руками.

Как собрать усилитель

В первую очередь, необходимо обзавестись самим усилителем, а также преобразователем напряжения, параметры которого должны соответствовать 12/40 вольт постоянного напряжения. Все это можно изготовить самостоятельно, но для этого нужно иметь очень большой опыт при работе с электроникой. Второй вариант более приемлемый – это купить все недостающие части.

Как только детали будут куплены, необходимо их соединить электрической цепью. Кроме того, необходимо заранее поставить защиту от перегрузки, а также помех. Для увеличения стерео сигнала нужна еще одна деталь – это модуль фильтрации звука. Сейчас вы узнаете, что это такое.

Обработка звукового сигнала

Чтобы подключить сабвуфер к автомобильной магнитоле, необходимо применять два канала обработки звука. Усилитель, который мы собираем, обладает только одним таким каналом. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно два канала, расположенных на магнитоле, слить в один. Для этого применяется специальное устройство – сумматор. Схему сумматора можно отыскать в интернете.

После того, как он будет собран, нужно подключить его к общей схеме. Благодаря этому, вы сможете избавить от «лишних частот». Звук останется в диапазоне от 16 до 300 Гц. Далее сигнал будет обрабатываться, и переходить на частоту от 35 до 150 Гц.

Для того, чтобы обеспечить настройку сабвуфера под конкретную модель акустической системы, нужно припаять к цепи плавный регулятор фазы. Чтобы было меньше мучений с модулем, нужно использовать за основу существующую схему или, в крайнем случае, приобрести уже готовую. Чтобы подключить модуль обработки сигнала, разрешается использовать стабилизатор источника тока +/-15 Вольт.

Блок стабилизации силовой цепи

Теперь нужно собрать очень важную деталь – это блок коммуникации. Дело в том, что на холостом ходу, работа сабвуфера потребует наличие силы тока в 1,5 А, что можно получить только от аккумулятора. Чтобы сохранить его энергию, в бортовую сеть автомобиля подключается реле, но на нем делается специальная клемма REM. Напряжение катушки должно составлять 12 вольт, а ток должен составлять не менее 20 А.

Данная клемма будет включаться в специальный выход магнитолы. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. Благодаря этому, сабвуфер будет входить в работу вместе с автомобильной акустикой.

Чтобы контролировать включение и отключение. Параллельно схеме можно включить специальные светодиодные лампочки, которые будут служить сигнализаторами. Для снижения, а также стабилизации напряжения, рекомендуется приобрести стабилитроны и интегральные схемы, которые будут работать в пределах 15 вольт.

Сборка всех деталей

Есть два способа слить все модули воедино. Первый – это изготовить все на одной плате, а затем разместить их в пластиковом корпусе. Второй – собрать платы отдельно, но соединить их при помощи проводов. Таким образом, достигается простота устройства, что актуально для начинающих радиолюбителей. Тем не менее, корпус все же понадобится, так как без него схема будет не защищена от внешних воздействий.

Не забудьте для защиты цепей от перегрева установить радиатор. Иначе есть риск очень быстро сжечь усилитель, так и не успев им попользоваться.

Как видите, собирать усилитель своими руками – довольно сложная работа. Если вы плохо понимаете в электрических схемах, а также не умете правильно работать с паяльником, то, лучше всего, купить уже готовый вариант, который имеет множество настроек и регуляторов. Лучше переплатить, чем испортить платы. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите видео по теме

Читайте так же

365drive.ru

Усилитель для сабвуфера своими руками

   Приступаем к изготовлению усилителя для сабвуфера, собранного своими руками. Выбор схем усилителей мощности низкой частоты очень велик. В середине прошлого столетия, вся технология была на основе электронных ламп, в том числе и усилители мощности делались именно на них. Затем их сменили транзисторы, хотя на транзисторах схемы усилителей достаточно сложны. В последнее время стали выпускаться микросхемы усилителей, в которых готовая транзисторная сборка усилителя низкой частоты. Микросхемы бывают разными, имеют разную мощность, качество звучание, напряжение питания и т.п.. Вот однажды решил сделать себе Hi-Fi усилитель, высокого класса,для него уже был корпус от тюнера Radiotehnika Т-101. Долго решал какую микросхему использовать, изначально даже хотел сделать усь на транзисторах, но затем передумал из-за больших денежных растрат в транзисторной схеме. Была выбрана микросхема TDA7294.

   Микросхема стала почти легендой, ее используют повсюду. По цене тоже подходила (всего 3,5$) и развивает мощность 100 ватт. Единственный недостаток это то, что микросхема одноканальная. Но моей главной целью было сделать усилитель для сабвуфера, так, что микросхема подходила по всем параметрам. Дома уже был готовый блок питания, который я сделал несколько месяцев назад для другого усилителя, но так и не использовал.

   Блок на выходе дает двухполярное напряжение 36 вольт 3 ампера. Трансформатор на 110 ватт. Сразу была собрана схема усилителя для сабвуфера и укреплена на теплоотвод. Далее конструкция была дополнена кулером (хотя позже стало понятно, что кулер можно было исключить). Блок питания отлично поместился в корпусе, диоды использовал кд213 — это импульсные диоды на 10 ампер, хотя можно использовать и другие.

   Конденсаторы для фильтрации на 35 вольт, емкость чем больше, тем лучше (в моем случае 3300 микрофарад). Позже были прикреплены гнездо для подачи звукового сигнала и подключения головки, использовал стандартные <тюльпаны>. После сборки настало время попробовать усилитель <на вкус>.

   Фильтр нч отсутствует, а звук подается от компьютера, при помощи эквалайзера были срезаны высокие и средние частоты. Усилитель на славу раскачал сабвуфер на отечественной головке 75гдн. В дальнейшем хочу переделать усилитель и добавить еще одну схему на TDA7294, чтобы получился высококачественный стереофонический усилитель низкой частоты на 200 ватт. Удачи в сборке.

Понравилась схема — лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

   

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    

amplif.ru

Усилитель для сабвуфера своими руками

Сделать музыку в салоне автомобиля более громкой без изменения качества звучания помогает усилитель для сабвуфера. Как и все другие усилители, он собой схему, которая запитывается от электросети, или от аккумулятора, как в нашем случае. Усилитель для сабвуфера своими руками способен изготовить даже начинающий радиолюбитель, но если нет уверенности в собственных силах, то конечно, стоит еще раз изучить схемы, и понять его устройство.

Схема усилителя для сабвуфера

Принципиальная схема усилителя для сабвуфера выглядит так:

Сигнал, поступающий от магнитолы необходимо обработать определенным образом, чтобы он не потерял своего качества после усиления. Для этой цели применяется такое устройство, как сумматор.

Сигнал, проходящий через создаваемую плату, «обрезается» таким образом, что усилитель для сабвуфера своими руками в итоге выдает звуки в диапазоне от 16 до 300 Герц. Также нам понадобится блок коммутации силовой цепи, который не даст усилителю сильно разряжать аккумулятор автомобиля.

Внимание: напряжение катушки в устанавливаемом реле должно быть 12В, а сила тока контактов не меньше, чем 20А. Чтобы питать установленные реле применяется отдельно выводимая клемма (REM). Ее можно подключить к одному из выходов магнитолы, который поддерживает питание в +12В. Таким образом, мы в принципе не можем случайно оставить усилитель включенным – он будет выключаться при выключении магнитолы, и соответственно, включаться тоже вместе с ней. Дополнить автомобильный усилитель для сабвуфера своими руками можно при помощи светодиодов, показывающих, когда он включен и выключен.

Обращаем внимание на то, что трансформатор для схемы наматывается на ферритовое кольцо, 40х25х11. Предварительно оно обрабатывается с помощью напильника, и обматывается изолентой. Сначала осуществляется первичная обмотка кольца – делается это с помощью пятью жилами провода диаметром 0,9 мм, или меньше. Затем жилы скручиваются таким образом, чтобы оставались кончики для входов в плате. Поверх намотанного на кольцо провода так же обматывается изоляция.

Сверху начинаем осуществлять повторную обмотку, используя для этого уже более толстый провод, с диаметров 1,5 мм. Точно также оставляем в итоге 4 скрученных пучка проводов под соответствующие входы в нашей плате.

После того, как отдельные части к простому усилителю для сабвуфера своими руками были изготовлен, осталось собрать его в одном корпусе. В принципе, есть возможность изготовить его и на одной плате, но такое решение является более затратным, и требует дополнительных расчетов.

Схожая схема может применяться не только для автомобильных сабвуферов, но и при создании самого обычного усилителя для домашней аудиотехники. Как сделать усилитель для сабвуфера своими руками, показано на схемах выше, осталось только привести чертеж самой «коробки» для самодельного домашнего сабвуфера.

www.vsedelkin.ru

Простой усилитель для сабвуфера | Мастер Винтик. Всё своими руками!

 Ранее мы писали об изготовлении сабвуфера.

Теперь  необходимо собрать простой усилитель для сабвуфера.

Ниже представлена простая  схема из доступных радиодеталей. Усилитель собран на микросхеме К174УН19 или зарубежный аналог TDA2030, на выходе мощные транзисторы КТ818 и КТ819:

P.S. Если поднять питание, подобрать R8,9,10 и применить выходные транзисторы типа КТ825А, КТ827А, то можно увеличить выходную мощность в 1,5-2 раза!

Вот ещё один вариант усилителя- «Активная акустическая система»

.

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Ремонтируем привод оптических дисков игровых приставок, DVD проигрывателей и компьютеров.
  • У Вас плохо или совсем не «читаются» диски? На примере игровой приставки мы сейчас рассмотрим возможные неисправности устройства считывания информации с лазерных дисков. Все эти неисправности так же можно отнести и к DVD проигрывателям, и к приводам дисков компьютера и музыкальных центров. Подробнее…

  • Простой USB проигрыватель
  • USB проигрыватель — это по сути дела внешняя USB звуковая карта. Многие используют компьютер для воспроизведения музыки, но качество воспроизведения, особенно встроенных звуковых карт оставляет желать лучшего.

    Звуковая карта хорошего качества стоит дорого.

    А почему бы не сделать свой USB проигрыватель?

    Подробнее…

  • Звуковой имитатор «электронный сверчок».
  • Этот имитатор генерирует звуковой сигнал, очень похожий на стрекотание сверчка. Использование в схеме исключи­тельно КМОП микросхем обеспечивает очень малое потреб­ление тока, что позволяет питать устройство от батареи с напряжением 9 В. Принципиальная схема имитатора приво­дится на рисунке ниже. Подробнее…

>>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 31 064 просм.

www.mastervintik.ru

Усилитель для сабвуфера своими руками

Усилитель для сабвуфера – это специальное устройство, которое позволяет увеличить мощность сигнала на акустической системе (излучающих динамических головок) без появления искажений звука.
Современные аудио усилители имеют многочисленные параметры и характеристики, поэтому выбрать их не так просто. В этой статье, на нашем сайте Радиочипи мы расскажем вам о важных параметрах аудиосистемы, что и позволит вам сделать правильный выбор.

Самое главное при выборе стереоусилителя для сабвуфера, вам необходимо определиться с мощностью на канал. Выбирать показатель мощности следует из характеристик самого саба и размера помещения. Необходимо обратить внимание и на количество каналов, которых в высококачественной аудиосистеме может быть пять и более.

Сравните характеристики шумов звука и частот. В данном случае предпочтение следует отдавать тем моделям, которые имеют минимальные показатели искажения частот. Мощность усилителя необходимо подбирать с небольшим запасом, однако она не должна превышать пиковых показателей самого сабвуфера, чтобы он не перегружал на выходе акустические колонки.

Бытует мнение, при выборе усилителя для сабвуфера, что чем мощнее стереоусилитель, тем качественнее будет звук, но это со всем не так. Качественный звук без искажений при использовании одних и тех же акустических колонок будут воспроизводиться и при слабо мощном усилителе.

Цена покупки усилителя для сабвуфера

Достаточно часто стереоусилитель мощности для саба приобретается уже по остаточному принципу. Бюджет покупки ограничен, а саму аудиотехнику покупают уже при наличии колонок и ресиверов. Специалисты же рекомендуют приобретать эти элементы одновременно. Экономия на качестве усилителя приведет к существенному ухудшению звука.

Следует сопоставлять мощность усилителя и всей акустической системы. Обратите внимание на соединительные клеммы. Они могут выпускаться в винтовом варианте или иметь зажимную конструкцию. В усилителях премиум класса используются винтовые клеммы. Стереоусилители для домашнего сабвуфера делятся на десять классов (А, В, АВ, С). У каждого из этих классов имеются как свои преимущества, так и минусы.

Более подробную информацию о классе конкретного стереоусилителя и их преимуществах вам сможет рассказать консультант в магазине. Обратите внимание на материал оборудования и наличия у него радиаторов. В процессе работы стереоусилитель может нагреваться и не лишним будет обеспечить его качественное охлаждение.

В профильных магазинах продавцы-консультанты расскажут вам о преимуществах той или иной модели стереоусилителя и смогут с легкостью подобрать такую модель, которая будет идеальным образом подходить к имеющейся акустической системе.

www.radiochipi.ru