Зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками на 2т808а – Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схемы, варианты, порядок изготовления

Содержание

Схема зарядного устройства своими руками для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора опробовано многими автолюбителями.

Повсюду очень много схем, и на микросхемах и микроконтроллерах, но они стоят дороговато,и рассмотрим-простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема зарядки для автомобильного акб:

Принцип работы: ток заряда, через батарею в зависимости от напряжения на ней, регулируется транзистором VT3, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде — по мере заряда ток уменьшается и светодиод постепенно гаснет, и мощный составной транзистор, на VT4, VT5, VT6.
Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт.
Момент полного заряда батареи и уменьшение зарядного тока до нуля, определяет необходимое напряжение на ней. Необходимо устанавливать порог заряда около 13.8 В, при котором обеспечивается зарядка на полную емкость батареи.
Этот порог устанавливается резистором 10к. Транзисторы 814, 815 и КТ805 на выход.

Корпус автомобильного зарядного устройства делаем из любого прочного изоляционного материала. И на нём будет установлен амперметр, вольтметр (на всякий случай) и два светодиода — питание и заряд.

Автор конструкции пишет следущее- Таким зарядным устройством пользуюсь уже год — всё отлично заряжает. Зарядный ток выставляю в пределах 0.1 — 0.2 С, где С — паспортная ёмкость аккумулятора. Материал предоставил ZU77.

 

Так же есть еще одна схема зарядного для автомобильного аккумулятора,смотрим

radiostroi.ru

Цифровое зарядное своими руками для авто |

Добрый день всем специалистам, которые самодельное предпочитают магазинному! Сегодня мы попробуем собрать импульсное зарядное для аккумулятора авто. Оно будет полностью цифровое, с микроконтроллером и импульсным источником тока. Но не бойтесь – все узлы готовые, а нам остаётся только спаять их между собой.

Источник зарядного тока

Силовая питающая часть – это ИИП на 12 В, 5 А для галогенных ламп подсветки – электронный трансформатор. Такие блоки очень распространённые и не дорогие. Например эту модель от труднопроизносимого китайского производителя купили всего за 80р. Но для заряда требуется не 12, а минимум 17 вольт. Поэтому придётся открыть крышку преобразователя и домотать на ферритовое кольца трансформатора примерно 5 витков.

Есть ещё один момент – многие такие блоки питания не запускаются на холостом ходу, им нужна нагрузка примерно 0,5 А и выше. Так что возможно потребуется небольшая его доработка, о которой читайте на сайте Эл-схема.

Управление режимом заряда

Блок контроля за зарядным процессом купили готовый, есть такой специальный набор для самостоятельной сборки, способный управлять зарядным током (0-10 ампер) и временем заряда (1-19 часов). Также в нём имеется возможность измерения напряжения на заряжаемом аккумуляторе, то есть вольтметр. Все режимы и настройки отображаются на красном светящемся цифровом индикаторе. Это намного удобнее чем жидкие кристаллы – большие яркие цифры.

Ещё раз заметим – ничего собирать и программировать не нужно, набор представляет собой готовую собранную и настроенную плату с микроконтроллером, которую надо только подключить к источнику питания (трансформатору) 220-20 В с током до 10 А.

Как вы уже догадались, чтоб не утяжелять и удорожать зарядку, напряжение будет сниматься с выхода импульсного трансформатора.

Корпус для зарядного устройства

Самая сложная часть этой, да и любой другой самодельной конструкции – это приличный и красивый корпус. Лучше всего выпилить его самому, под желаемые размеры, но если посчастливится найти готовый – считайте вам повезло.


В данном случае коробка вырезана из алюминиевого листа с толстыми боковухами, из того же металла.

Сверху гнездо сети 220 В, предохранитель на 10 ампер и клеммы подключения аккумулятора. Сзади отверстие под кулер охлаждения – при максимальных токах ЗУ будет заметно греться.

Вся электроника управления разместилась на передней панели. Это сам индикатор, три кнопки, и тумблер включения питания.

Запуск ЗУ для авто

При первом включении лучше не запускать всё сразу, а отдельно проверить работоспособность блока питания, нагрузив его резистором 4 Ома (это ток 5 ампер). Подождать некоторое время, проверить силовые элементы на нагрев. Лучше не напрямую подключать в сеть 220, а через лампу накаливания 100 ватт (чтоб ничего не сгорело при случайных замыканиях).

Далее с обычного трансформатора стартануть контроллер. Не обязательно брать мощный – пойдёт и простой на 1-2 ампера. Главное убедитесь, что всё работает-переключается-заряжает.

Третий этап – объединить эти два модуля и подключив аккумулятор окончательно испытать его на всех режимах. После чего можно закрывать крышку и пользоваться этим малогабаритным зарядным устройством.


serp1.ru

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками: схемы изготовления разных устройств

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Иногда аккумулятор разряжается в самых неожиданных ситуациях, например, когда водитель собирается на работу и торопится, чтобы не опоздать. В такие моменты разряженный аккумулятор может привести к не самым приятным последствиям.

Для того чтобы можно было избегать подобных ситуаций, многие автолюбители прибегают к помощи специальных устройств, которые позволяются зарядить автомобильный аккумулятор. Такие зарядные устройства можно с лёгкостью приобрести в специальных магазинах или на рынках. Ассортимент широкий, цены разные.

Но многие автолюбители хоть раз задумывались об изготовлении зарядного устройства для своих аккумуляторов своими руками. А такая возможность действительно есть. По сути, каждый пользователь может собрать такое устройство своими собственными силами, потратившись разве что на компоненты всего прибора. К тому же, используя все нужные для этого схемы и инструкции, любой автолюбитель может изготовить зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля своими руками, особенно если у него уже есть определённый опыт работы с электротехникой.

Простое зарядное устройство на микросхеме LM317

Для начала можно представить вариант создания зарядного устройства на микросхеме LM137, представляющей из себя линейный стабилизатор напряжениям, способный регулировать выходное напряжения. Этот вариант может называться одним из самых простых, так как само устройство такой самодельной зарядки не является сложным, что позволяет пользователю изготовить его без особых проблем.

В этом варианте устройства будут задействованы целых два стабилизатора. Делается это для того, чтобы один из этих двух стабилизаторов был подключён по схеме стабилизатора тока, в то время как на втором должен быть собран пороговый узел.

Схема

Выше представлена схема такого зарядного устройства. На ней можно заметить, что резисторы R2 и R3, с помощью которых можно выставить необходимое пользователю напряжение на выходе, заменены тут на переменный резистор. Это делается для более удобной подстройки. Заряд аккумулятора будет завершён именно в тот момент, когда напряжение на самом аккумуляторе будет равно напряжения заряда устройства.

Максимально допустимое значение заряда тока равняется 1,5 Ампер. Несмотря на кажущуюся слабость, этого значения зарядного устройства хватит для зарядки аккумуляторов. Получившимся устройством можно будет заряжать бесперебойники, аккумуляторы для мотоциклов и автомобилей. В случае последних, процесс зарядки будет весьма продолжительным, но нужно признать, что вариант такого самодельного зарядного устройства — очень даже рабочий и может, несомненно, пригодиться.

В том случае, если ток с зарядного устройства будет более 500 мА, то микросхему рекомендуется устанавливать на теплоотвод.

Мощное зарядное устройство для аккумуляторов

Выше был указан очень простой вариант самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, слабого, но допустимого. Сейчас будет представлен вариант одного из самых мощных устройств, которое можно сделать своими руками. Ток такого устройства будет равен до 50 Ампер, а выходная мощность — 350-600 ватт в среднем.

Схема

Схема такого устройства весьма проста. За основу берётся всем известная IR253, которая будет выполнять функции задающего генератора. Она будет управлять двумя силовыми ключами. Рекомендуется задействовать мощные N-канальные полевые высоковольтные транзисторы.

Как можно заметить, схема блока являет собой полумост. Сетевое напряжение поступает на выпрямитель через сетевой фильтр. Для ограничения пускового тока используется термистор, имеющий расчётный ток 5 Ампер и сопротивление 5 Ом. Плёночные конденсаторы и дроссель выполняют роль сетевого фильтра для сглаживания помех и сетевых пульсаций.

В качестве мостового выпрямителя можно взять уже готовый мост, но в то же время можно собрать его из четырёх отдельных диодов. В обоих указанных случаях мост должен быть рассчитан на ток 6-10 и напряжение 600-1000 Вольт (рекомендуемые значения). Для этого очень удобно будет использовать готовые сборки диодов, которые уже имеются в блоках питания компьютеров.

Электролиты полумоста имеют эффективную ёмкость 330-470 мкФ и рабочее напряжение, составляющее 200-250 Вольт. В случае если мощность блока будет выше, чем допустимые значения, то следует увеличить ёмкость вышеуказанных конденсаторов, которые, кстати, также можно обнаружить в блоках питания персональных компьютеров. Там же можно найти и готовый трансформатор, который не будет нуждаться в перемотке.

Силовые транзисторы могут быть установлены либо на общий теплоотвод, либо на отдельные. Кстати, в том случае, если пользователь решит подключить силовые транзисторы на теплоотвод общий, то придётся предварительно изолировать его ключи, для того чтобы избежать вероятность возникновения короткого замыкания.

Во время сборки микросхему рекомендуется устанавливать на специальную платформу. Это делается для лёгкой замены микросхем в том случае, если она неожиданно выйдет из строя. На устройство не будут оказывать влияние перепады напряжения в сети, что гарантирует его стабильную работу без каких-либо сбоев и шумов.

Следует запомнить тот момент, что в холостом режиме транзисторы должны быть холодными, даже ледяными. В противном случае это может означать ошибку в монтаже или какой-то компонент сборки не работает.

В качестве диодного выпрямителя на выходе прибора рекомендуется задействовать быстрые, импульсные или ультрабыстрые диоды с большим током (это 30 Ампер), также можно использовать диодные сборки шоттки, работающие на большой мощности. В случае этого устройства лучше не применять обычные выпрямители на 50 Гц, так как на выходе схемы имеется напряжение высокой частоты.

  • Внимание нужно заострить на том, что данный блок не оснащён защитой от возможных коротких замыканий, поэтому не следует замыкать провода на выходе, так как в противном случае схема может дать сбой и выйти из строя.

Вся схема довольно компактна и легка, что может обрадовать не самых опытных пользователей, не имеющих определённых навыков и большого опыта в этом деле. Имеющая схема сможет помочь в этом деле.

Импульсное зарядное устройство для аккумуляторов

Можно рассмотреть вариант с изготовлением импульсного зарядного устройства. Принцип создания такого устройства заключается в том, что следует просто заменить трансформаторный блок питания на импульсный. Это довольно компактное и лёгкое зарядное устройство, которое будет подробно рассмотрено ниже. Импульсный источник питания изготавливается посредством применения микросхемы IR2153.

Эта схема отличается от других своих аналогов тем, что в данном случае вместо двух конденсаторов, которые подключены со средней точкой, после диодного моста применяется всего один электролит.

Схема

Этот вариант зарядного устройства рассчитан на сравнительно небольшую мощность, что в принципе можно исправить, если заменить некоторые компоненты на более мощные. В результате можно создать более мощное устройство.

В данной схеме могут быть использованы ключи серии 8N50. Эти ключи оснащены изолированным корпусом, так что в случае применения общего теплоотвода, можно не беспокоиться о слюдяных прокладках, так как их можно вообще не использовать.

Диодные мосты, опять же, можно взять от блоков питания от обычных персональных компьютеров, а можно собрать его их четверых выпрямительных диодов.

После можно упомянуть цепочку питания микросхемы. Питание можно взять с переменки, резистор для гашения тока на 18 кОм. После резистора находится простой выпрямитель на одном-единственном диоде и питание поступает сразу на микросхему.На питании также стоит электролит с параллельно подключённым керамическим или плёночным конденсатором, что делается для наилучшего сглаживания помех и пульсаций.

  • Кстати, и силовой трансформатор можно взять также из компьютерного блока питания. Он как раз превосходно подходит для таких целей, так как обеспечивает приличный ток на выходе и обеспечивает сразу несколько выходных напряжений.

Выходные выпрямительные диоды обязательно должны быть импульсными, так как обычные не смогут работать из-за повышенной частоты. Сетевой фильтр можно и не ставить, хотя пару ёмкостей и дроссель, представляющих собой фильтр, желательны к установке. Для снижения бросков на входе до фильтра можно использовать термистор Ом на 5, легко вытащить из компьютерного блока питания.

Электролитический конденсатор подбирается с учётом специального отношения 1 Ватт — 1 мкФ. Напряжение такого конденсатора должно быть равно 400 вольт.

Это довольно несложная схема, которая может быть выполнена даже пользователем, не обладающим опытом. К тому же при наличии необходимых схем и советов к созданию такого устройства, можно справиться без особых проблем.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

elektro.guru

зарядка для автомобильного аккумулятора

Зарядка для автомобильного аккумулятора своими руками

 

В зимнее время года, все чаще и чаще обращаем внимание на зарядку автомобильного акб, изза его разрядки, и слабой работы. Но цены на зарядки для акб не очень маленькие, и иногда легче сделать ЗУ своими руками, о чем и пойдет дальше речь.

Предлагаемая схема  очень качественно зарядит ваш аккумулятор, и он продлит срок его службы.

Характеристики устройства:
1. Напряжение сети  210- 230 вольт.
2. Мощность  трансформатора 50-100 ватт
3. Напряжение  аккумуляторов 6/12 вольт.
4. Ток  заряда   макс. средний 1 ампер
5. Ток  разряда  12 мА.
6. Ток заряда  импульсный макс. 3 ампера
7. Время  восстановления   6- 18  часов.
8. Аккумулятор : а) открытого  типа ;б) закрытого  типа ;  в) гелиевый.
9. Ёмкость аккумулятора  от  2  до  100 А/час.
Зарядное  устройство  не  предназначено  для  питания   радиоэлектронных устройств.

Схема устройства:

Принципиальная  схема зарядного  устройства состоит  из силового  трансформатора Т2  и защиты  от  перегрузки FU1.Снижение  помех  коммутации  достигается  введением   фильтра   на  двухзвенном  трансформаторе Т1   и  конденсаторах С1,С2.

Выходная  обмотка  трансформатора   подключена одним  выводом  —  через  зарядный  тиристор VD1, к   минусовой  шине  аккумулятора GB1,  вторым  выводом  —  через прибор  контроля  зарядного  тока PA1, к плюсу  аккумулятора..  Выпрямитель импульсного  тока обратной  полярности  -VD2 подаёт  в  аккумулятор  GB1  разрядный ток   ограниченный  резистором R3. Двухполярный  ток  облегчает  восстановление  пластин  аккумулятора    и  защищает  трансформатор T1   от  перемагничивания  железа,  как  в случае  однополярного    тока. Выпрямитель  импульсного  тока  восстановления  выполнен   на одном  диоде  VD2, что  ведёт  к  ускоренному  восстановлению  пластин  аккумулятора,  снижению  нагрева  как  в  с использованием    моста из  четырёх диодов. Диодные  мосты, используемые в заводских зарядных устройствах, из-за  отсутствия  временного  разрыва  между  импульсами  зарядного  тока  не  позволяют  вести рекристаллизацию  пластин, что   приводит  к преждевременному  электролизу  электролита, кипению и нагреву  аккумулятора. При  использовании аккумуляторов  с  гелиевым наполнителем   или   отсутствием  воздушных  пробок (закрытого типа) — это  недопустимо,  из-за  возможной  разгерметизации корпуса.

Однополупериодная  импульсная  схема  восстановления,  в данном  случае  с  регулятором  тока  на  тиристоре, с  перерывами  между  импульсами  равными  по  времени  периоду положительного  импульса  тока, снижает температуру  электролита и  увеличивает время  на  рекомбинацию  (перестроение)  ионов  электролита.

Регулирование  тока  происходи за счёт  изменения  времени  заряда  конденсатора С3, резистором R1. Контроль  зарядного  тока  выполнен  на гальваническом  приборе РА1  с  внутренним  шунтом.

Аккумулятор  подключается  к  зарядному  устройству  с  помощью  зажимов  типа «Крокодил». Восстановление  аккумулятора  возможно  производить  без  снятия с  автомобиля, предварительно положительную  клемму  питания автомобиля отключить.

Детали устройства:

В схеме зарядного  устройства  отсутствуют  покупные  радиодетали.
Силовой  трансформатор  Т1  использован от  ламповых  радиоприёмников :железо  предварительно разбирается, сетевая обмотка используется  без изменений, повышающая  и  накальная аккуратно  удаляются  послойно  — перекусыванием  кусачками  витков, вместо  них  наматывается  проводом сечением 0,5мм -0,6 мм  обмотка  до  заполнения с  отводом (примерно ) от середины, количество  витков   новой  вторичной  обмотки  2х 9 вольт  переменного  тока должна  соответствовать виткам  удалённой  обмотки  накала  ламп  на  6,3 вольта.. Далее  проводится  обратная  сборка  железа, несколько  листов ш- образного  железа  не  войдут  — это  не  повлияет на  характеристики  трансформатора. При  подключенном   сетевом  напряжении  вторичное  напряжение на  отводах  должно  быть  в  пределах 2х 18вольт.
Заводской    трансформатор  типа  ТПП243 или  ТН.

Коммутационный переключатель  SA1  использован  от сетевых  тумблеров  на ток в 3  ампера.
Конденсатор С1  типа  К17   с  напряжением  250 — 400Вольт.
Светодиод  индикации  HL1  допустимо  установить  любого  свечения.

При  отсутствии  в наличии  амперметра  указанного  тока, используется  любой  гальванометр от  магнитофонов (индикация  выходного  сигнала), поскольку  обмотка  такого  прибора не  выдержит  ток  заряда, параллельно  выводам  прибора  подключается  шунт  состоящий из  5-8  витков   провода  сечением 0,6-1,0 мм.  В разрыв положительной  шины  зарядного  тока  подключается  временно тестер и  сверяются  показания  зарядного  тока. Количество  витков обмотки шунта необходимо  подогнать  по   показаниям  действующего амперметра.

Зарядка  аккумулятора

Наличие  амперметра  позволяет отследить  процесс  рекристаллизации  пластин  —  в  начальный  момент  ток  заряда  имеет  минимальное  значение,  далее по  мере  очистки  пластин  электродов аккумулятора от  кристаллизации, ток  возрастёт  до  максимального  значения, и  через  время, определяемое  состоянием  аккумулятора, ток  начнёт  падать  практически  до  нулевого значения, что  и  будет индикацией   окончания  времени восстановления  аккумулятора.

При  отсутствии  гальванометра   ток  заряда можно  проверить тестером  и  при  удовлетворительных  показателях  установить в разрыв  перемычку.

При  неверной полярности  подключения  аккумулятора  GB1 светодиод  гореть не  будет, стрелка амперметра  повернётся  влево — на  разряд.  Длительно, в неверном подключении, аккумулятор держать нельзя, незаряженное состояние может привести  к переполюсовке  электродов и  полной  невозможности  дальнейшего  использования.

После  нескольких  часов  восстановления  ёмкости  аккумулятора элементы  схемы проверяются  на  нагрев,  при  удовлетворительных  результатах восстановление  продолжают.

Ввиду  небольшого  количества  элементов   схема собрана  в  корпусе от  блока  питания  компьютера  или типа  БП-1  навесным  монтажом с  установкой тумблеров SA1, светодиода HL1, высокочастотного  гальванометра РА1 типа Т210-М1   на  передней  панели.  Предохранитель FU1   крепится  на  задней  стенке, переменный  резистор  типа  СП-3.

Соединение  зарядного  устройства  с  аккумулятором  выполнено  многожильным  проводом  в  виниловой  изоляции  сечением  2,5мм    с  зажимами  типа «крокодил»  на  концах.

По  окончании  зарядки  в  первую очередь  отключается  сеть,  затем  снимаются  зажимы  с  клемм  аккумулятора.

Трансформатор допустимо  установить  заводской,  мощностью  70-120  ватт  типа  ТПП, ТН, ТС.  Вторичная обмотка   используется  на  напряжение 15-18   Вольт  для зарядки  аккумуляторов  для  зарядки  аккумуляторов   6-12 вольт.

Если  аккумулятор  не  имел  сбоев  в  работе, желательно  провести  профилактику, к примеру  при  стоянке  на  даче  подключить  на  ночь. Основное  требование  при  эксплуатации зарядных устройств  —  правильная  полярность  подключения. Недопустимо закрывать  вентиляционные   устройства  корпуса. Внешний  вид  зарядного  устройства  во включенном  состоянии  указано  на  фотографии  зарядного  устройства.

radiostroi.ru

Мощное зарядное устройство до 20А — Поделки для авто

В интернете можно найти довольно любопытную схему зарядного устройства, подходящего для автомобильных аккумуляторов с током до 20 А. Достоинство схемы в небольшом количестве деталей, но недостаток – в их цене, ведь устройство представляет из себя регулируемый блок питания большой мощности, в основе которого всего 2 транзистора.

Для схемы нужен стабилитрон мощностью в 1 ватт, именно от его номинала зависит номинальный верхний диапазон выходного напряжения.

Чтобы снизить шумы стабилитрона, параллельно ему запаивается конденсатор. Используются 2 силовых ключа, КТ947 в качестве основного и составной КТ827 для управления транзистором.

Поскольку КТ947 уже снят с производства, то придется поискать его на радиорынках (стоить он будет недешево). В принципе, можно заменить его на аналог либо что-то менее мощное, например, 2N3055 или КТ819ГМ, но тогда отдаваемый ток будет максимум 8-10 А.

При всей простоте схемы, выходное напряжение плавно регулируется в диапазоне от 0 до 15 Вольт, а при необходимости верхний диапазон можно еще увеличить.

Выходной ток при желании можно повысить, включив параллельно транзисторы КТ947. Если подобрать к 3 транзисторам подходящий трансформатор, то получится собрать настоящее пуско-зарядное устройство для автомобиля. Если ток будет равен 60 А, а напряжение 14 Вольт, то расчетная мощность трансформатора должна быть порядка 900-1000 ватт.

Устанавливать силовые ключи нужно на теплоотводы – это обязательное условие работы схемы. А еще лучше дополнительно установить кулер.

Чтобы плавно регулировать выходное напряжение, стоит использовать резистор номиналом 4,7-22 кОм. При желании можно вместо мощного составного транзистора обратной проводимости КТ827 использовать импортные аналоги, например TIP142 или BDW83C.

Похожие статьи:


xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Итак, хочу рассказать о конструкции самого простого и самого надежного зарядного устройства для кислотных аккумуляторов. По сути, данное устройство может использоваться для зарядки буквально любых типов аккумуляторов. Я заряжал даже литий-полимерные и литий-ионные, в этом случае емкость конденсаторов нужна в разы меньше.

Также советуем посмотреть этот вариант зарядного устройства для автомобиля

Содержание :

Представленная схема ЗУ для автомобильного аккумулятора не новая, известна достаточно давно, но мало кому приходило в голову создать на такой основе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Схема настолько компактная, что ее можно засунуть даже в корпус от китайского ночника. К слову ЗУ было собранно для преподавателя (ему огромное спасибо и низкий поклон, мало сейчас таких людей как он).

Схема не содержит никаких трансформаторов, не боится замыканий (можно замкнуть и оставить часами, ничего не перегорит), компактная и может работать месяцами, при этом не греется ни капли. Думаете сказка? А вот и нет! Зарядное устройство можно реализовать из подручного хлама всего за 10-15 минут.

Основа — бестрансформаторная зарядка, которую можно увидеть в китайских фонариках для зарядки встроенного кислотного аккумулятора (герметичный свинцово-гелиевый аккумулятор). Благодаря повышенной емкости аккумуляторов удалось на выходе получить ток в 1 Ампер. В моем варианте я использовал 4 конденсатора, все они рассчитаны на напряжение 250 Вольт, хотя желательно подобрать на 400 или 630 Вольт. Конденсаторы подключены параллельно, суммарная емкость составила порядка 8 мкФ.

Резистор подключенный параллельно конденсаторам нужен для разряжения последних, поскольку после выключения схемы на конденсаторах остается напряжение.

Диодный мост — был взят готовый из компьютерного блока питания, обратное напряжение 600 Вольт, максимально допустимый ток 6 Ампер, в ходе работы остается ледяным.

Светодиодный индикатор сообщает о наличии напряжения в сети.

Сейчас некоторые подумают, что 1Ампер зарядного тока слишком мало для автомобильного аккумулятора, но это не так и аккумулятор заряжается достаточно быстро. Напряжение на выходе такого зарядного устройства составляет 180-200 Вольт. Схема не вредит аккумулятору, такая зарядка даже полезна для него.

Не прикасайтесь выходных проводов включенного ЗУ, в противном случае получите поражение током, хотя и не смертельное.

Вот такое простое зарядное устройство можно использовать для зарядки кислотных аккумуляторов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер.

bce-legko.ru

Самодельное зарядное устройство для автомобиля

 

На данный момент существует большое разнообразие покупных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.  Схемы зарядных устройств, как покупных, так и самодельных  довольно разнообразны и каждая обладает своими достоинствами и недостатками. Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах. Эти схемы обладают существенными недостатками — ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на аккумуляторе напряжения. Большое количество схем не имеет защиты от короткого замыкания выхода, что приводит к пробою выходных силовых элементов. 

Предлагаемая схема  — зарядное устройство на тиристоре с плавной регулировкой выходного тока и ограничением напряжения зарядки. Это современная конструкция несложная в изготовлении и настройке и содержит доступный силовой трансформатор с одной вторичной обмоткой, с хорошими регулировочными характеристиками.

 

 

Предлагаемое зарядное устройство имеет стабильную плавную регулировку действующего значения выходного тока в пределах 0,1 … 6А (переменным резистором R9), что позволяет заряжать любые аккумуляторы, а не только автомобильные. Установка максимального выходного напряжения аккумулятора, когда прекращается процесс зарядки, производится переменным резистором R3. При зарядке маломощных аккумуляторов желательно последовательно в цепь включить балластный резистор сопротивлением несколько Ом или дроссель, т.к. пиковое значение зарядного тока может быть достаточно большим из-за особенностей работы тиристорных регуляторов. С целью уменьшения пикового значения тока зарядки в таких схемах обычно применяют силовые трансформаторы с ограниченной мощностью, не превышающей 80 — 100 Вт и мягкой нагрузочной характеристикой, что позволяет обойтись без дополнительного балластного сопротивления или дросселя.

 

 

Маленькое отступление.  Для долговечности аккумулятора важно  ухаживать за аккумуляторной батареей и правильно приготовить электролит. Все это не сложно и было рассмотрено ранее.

И не спешите выбрасывать старую батарею.
Существуют различные способы и методы восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора своими руками.  

Особенностью данной схемы зарядного устройства является необычное использование широко распространённой микросхемы TL494 (KIA494, К1114УЕ4). Задающий генератор микросхемы работает на низкой частоте и синхронизирован с полуволнами сетевого напряжения с помощью узла на оптроне U1 и транзисторе VT1, что позволило использовать микросхему TL494 для фазового регулирования выходного тока. Микросхема содержит два компаратора, один из которых используется для регулирования выходного тока, а второй используется для ограничения выходного напряжения, что позволяет отключить зарядный ток по достижению на аккумуляторе напряжения полной зарядки ( для автомобильных аккумуляторов Uмах = 14,8 В) . На ОУ DA2 собран узел усилителя напряжения шунта для возможности регулирования тока зарядки.

При использовании шунта R14 с другим сопротивлением потребуется подбор резистора R15. Сопротивление должно быть таким, чтобы при максимальном выходном токе не наблюдалось насыщение выходного каскада ОУ. Чем больше сопротивление R15, тем меньше минимальный выходной ток, но уменьшается и максимальный ток за счёт насыщения ОУ. Резистором R10 ограничивают верхнюю границу выходного тока. Основная часть схемы собрана на печатной плате размером 90 х 30 мм (см. рисунок). Чертёж печатной платы в натуральную величину можно скачать здесь.

В качестве измерительного прибора использован микроамперметр с самодельной шкалой, калибровка показаний которого производится резисторами R16 и R19. Можно использовать цифровой измеритель тока и напряжения, как показано в схеме зарядного с цифровой индикацией. Следует иметь ввиду, что измерение выходного тока таким прибором производится с большой погрешностью из-за его импульсного характера, но в большинстве случаев это несущественно. В схеме самодельной зарядки можно применять любые доступные транзисторные оптроны, например АОТ127, АОТ128, TLP521. В некоторых случаях между выводами 4 и 6 оптрона необходимо припаять дополнительный резистор 100 кОм.

Операционный усилитель DA2 можно заменить практически любым доступным ОУ, а конденсатор С6 может быть исключён, если ОУ имеет внутреннюю частотную коррекцию. Если потребляемый ОУ ток свыше 1 мА, то ёмкость конденсатора С1 необходимо увеличить до 10 мкФ, а сопротивление резистора R2 уменьшить до 470 — 680 Ом. Транзистор VT1 можно заменить на КТ315 или любой маломощный. В качестве VT2 можно использовать транзисторы КТ814 В, Г; КТ816В, Г , КТ626В и т.п. В качестве тиристора VS1 может использоваться любой доступный с подходящими техническими характеристиками, например отечественный КУ202, импортные 2N6504 … 09, C122(A1) и другие. Диодный мост VD7 можно собрать из любых доступных силовых диодов с подходящими характеристиками.

 

 

На  рисунке показана схема внешних подключений печатной платы самодельного зарядного устройства для авто аккумуляторов. Наладка зарядки сводится к подбору сопротивления R15 под конкретный шунт, в качестве которого можно применить любые проволочные резисторы сопротивлением 0,02 … 0,2 Ом, мощность которых достаточна для длительного протекания тока до 6 А. После настройки схемы устройства подбирают R16, R19 под конкретный измерительный прибор и шкалу. 

Подсоединение зарядного устройства
Отсоедините провода от положительной и отрицательной клемм аккумуляторной батареи.
При использовании  зарядного устройства нет необходимости в ее отсоединении от электропроводки автомобиля, однако следует выключить зажигание и все потребители тока и оставить капот открытым. 
Пробки можно не снимать с аккумуляторной батареи, так как образующийся при зарядке газ улетучивается через их вентиляционные отверстия.
Заряжать постоянным током, равным 1/10 емкости аккумуляторной батареи (например, 4,8 А в батарее 48 А·ч), или в соответствии с инструкцией на аккумулятор.
Если плотность электролита не увеличивается за последние 2 ч зарядки, батарея заряжена.
При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.
Если зарядка проводится большими токами, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, в котором заряжается аккумуляторная батарея.
При зарядке аккумуляторной батареи запрещается пользоваться открытым пламенем, устройствами с искровыделением, открытыми пожароопасными приборами освещения и курить.
Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами. Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи – возможны травмы из-за сильного искрения.

bazila.net