Схемы адаптеров k line – Адаптер K-LINE своими руками из USB дата-кабеля от телефона » AutoSoftos.com Автомобильный ПОРТАЛ – программы для диагностики, чип-тюнинг, изменение пробега, книги по ремонту авто

Подробно о K-Line адаптере и как изготовить K-Line адаптер. Программы для k-line


Как правило, у всех современных автомобилей, где установлен ЭБУ есть K-Линия. Это канал, по которому можно считывать с бортового компьютера различную техническую информацию и диагностические ошибки двигателя. Для того чтобы к ЭБУ подключить стороннее устройство, например ПК, необходим K-Line адаптер. Именно о таком устройстве и как изготовить K-Line адаптер пойдет речь в этой статье.

Адаптер K-Line — это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМK-Line.

K-line COM

k-line схема (вариант №1)
Для согласования с портом используется — MAX232 (ICL232CPE, HIN232).
Для согласования с линией диагностики — микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)





Скачать печатную плату для k-line адаптера (вариант №1)

k-line схема (вариант №2)
Для согласования с портом — MAX232 (ICL232CPE, HIN232)
Согласование с линией диагностики — микросхема LM339




Инструкция по настройка схемы k-line адаптера (вариант №2)

У некоторых ноутбуков СОМ-порт работает с уровнями сигналов +/- 3V, а адаптеры собранные на микросхеме МАХ232 выдают полноценные +/- 12V. Чтобы не было проблем с подключением

K-line адаптера к ноутбуку нужно строить на микросхеме МАХ3232, которая имеет пониженные напряжения сигналов. Либо использовать микросхему DS275, которая работает с теми уровнями сигналов, которые получает. Таким образом, адаптер будет работать как СОМ-портом ПК, так и ноутбука. Кроме всего прочего, второй вариант практически не требует «обвязки» микросхем.





Схемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки.

DА1 — любой стабилизатор, например, LM2931AZ-5, 7805.
Вместо 33199 (33290) при соответствующем изменении схемы можно использовать L9243 (из иммобилизатора АПС-4).

K-Line адаптер USB



Первая нога L9637D – смотрите на микросхему, чтобы текст читался как обычно, т.е слева на право, и сверху вниз. При таком положении, первая нога в левом нижнем углу. Переключатель подтяжки K-линии (SW5_12V) впаивать «как влезет». Функциональное назначение поменяется на обратное ( при нажатии будет 12В, а при отпускании 5В ) – или наоборот, если впаяете обратной стороной. Для полярных компонентов: длинная ножка (+) припаивается к квадратной контактной площадке. D3 – красный. D2 – зеленый. D1 – желтый. При сборке адаптера в корпус, клеммники DEGSON2 припаивать не обязательно (вместо этого можно припаять провода непосредственно к контактным площадкам).

Подключение k-line на примере автомобилей ВАЗ, ГАЗ
Со стороны компьютера «распиновка» полностью соответствует стандартному СОМ-порту, что позволяет подключать адаптер либо напрямую в СОМ-порт, либо через стандартный удлинитель 9pin – 9pin.

ВНИМАНИЕ! Сигнальный провод K-Line плохо «переносит» замыкания на землю и «+» питания — пожалуйста, обращайтесь с сигнальным проводом осторожнее.


Для подключения к автомобилю необходимо изготовить диагностический кабель k-line. Распайка кабеля:

4,5 + питания 12V от автомобиля

8,9 – общий провод (масса) автомобиля
2 – К-Line. Подключается к контакту «М» диагностического разъема.
+12V и общий провод можно брать как напрямую с АКБ, так и с диагностического разъема. На автомобилях ВАЗ первых выпусков питания на колодке диагностики может отсутствовать. В таком случае питание адаптера необходимо брать с прикуривателя или АКБ.

Программы для k-line

ICD 1.2.0.1
Поддерживает: BOSCH MP7.0H, BOSCH M1.5.4 и Январь 5.х с нормами токсичности Россия-83, Евро-2 и Евро-3.
Способна очищать ошибки и сбрасывать настройки ЭБУ, тестировать (катушку зажигания, форсунки, кондиционер, вентилятор радиатора, реле бензонасоса, контрольную лампу «CHECK ENGINE»), управлять оборотами двигателя и оборотами холостого хода. Есть возможность определения типа ЭБУ, запись данных в ЭБУ, регулировка СО.
Скачать k-line программу ICD

KWP2000
Поддерживает: Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций,
Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.
Скачать k-line программу KWP2000

Stevaz
Поддерживает: ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, М10-ECU, Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2, МР 7.0, МР 7.0 Евро3, GM-ISFI-2S, Микас — 7.2, ЭМУР.
Способна показывать расход топлива, расход воздуха, угол опережения зажигания, бортовое напряжение, время впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д
Скачать k-line программу Stevaz

горит check engine

Источник

sanekua.ru

k-line адаптер на базе FT232BL и L9637D — Community «Электронные Поделки» on DRIVE2

Собрал k-line адаптер на базе FT232BL и L9637D, сразу хочу сказать почему на FT232BL, а не FT232RL.

В адаптере в качестве преобразователя USB-UART используется микросхема FTDI FT232BL, которая является наиболее подходящей для рынка СНГ. Отечественные автомобили (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Daewoo) поддерживают низкую а иногда и фиксированную (10400-14400) скорость передачи данных для связи с ЭБУ диагностической программой.

Основное отличие FT232BL от FT232RL в том, что FT232BL работает с нестандартной скоростью 10400 без каких либо дополнительных драйверов и необходимая скорость устанавливается самой программой. В то время как FT232RL без дополнительного драйвера вообще не работает с нестандартной скоростью и ставят ближайшую скорость 9600 (а не 10400 или 14400), естественно связи на этой скорости с машиной нет.

Микросхема FT232RL — дешевле, чем FT232 BL — однако более правильным решением является использование в адаптерах К линии именно 2-й вариант во избежание проблем со связью.

C моим ЭБУ: KDAC zxjn заработало сразу, ПО Delco.
Далеко не все Программы поддерживают ЭБУ: KDAC, поэтому из тех которые у меня были на флешке с поддержкой оказалась программа Delco.
А вот список программ работающих с ЭБУ установленными в Ланосах:
-Delco
-OpenDiagFree
-SensDiag

Существуют и другое ПО для Ланоса, Сенса, но этого для большинства задач достаточно.

Список компонентов примененных для сборки k-line адаптер.

-FT232BL
-L9637D
-BC847B (2шт)
-SMD-конденсатор 27 pf (2шт)
-SMD-конденсатор 33 nf

-SMD-конденсатор 100 nf (2шт)
-Танталовый конденсатор TECAP 22mF/10V
-SMD-резистор 27 ом (2шт)
-SMD-резистор 1.5 ком
-SMD-резистор 220 ом (3шт)
-SMD-резистор 470 ом
-SMD-резистор 1 ком
-SMD-резистор 510 ом (2шт)
-Диод 1N4007
-SMD Светодиод стандарта 1206 (3шт)
-Резонатор KX-3HT 6.0 MHz
-USB разъем тип B
-Клеммник DEGSON-4
Все SMD компоненты стандарта 1206

3 y Tags: k-line адаптер, ft232bl, l9637d, диагностический адаптер

www.drive2.com

USB k-line адаптер своими руками — 10 Марта 2016

Схема устройства взята  отсюда https://www.drive2.ru/l/1426462/

Когда появилась необходимость в k-line адаптере  было решено спаять его самостоятельно. Проанализировав имеющиеся схемы в интернете было решено остановиться на следующей, т.к. она содержит минимум дефицитных деталей, компактна, и проста. Проще только COM k-line адаптер, но сейчас уже не на всех компьютерах есть COM — порт, да и  USB k-line адаптер удобнее в использовании. 

Принципиальная схема  k-line адаптера. Проще не придумаешь.

 

 

В своём варианте k-line адаптера я использовал следующие детали:

преобразователь USB-UART FT232RL (1шт)
микросхема интерфейса L9637D (1шт)
резистор 33 Ом типоразмер 1206 (2шт)
резистор 270 Ом типоразмер 0805 (2шт)
резистор 510 Ом типоразмер 1206
керамический конденсатор 100нФ типоразмер 1206 (3шт)
танталовый конденсатор 4.7мкФ 16В
танталовый конденсатор 10мкФ 16В  
разъем мини USB, клеммник на 3х контактный
светодиоды SMD типоразмер 0805 (2шт) любого цвета
диод 1N4148

Плата устройства k-line адаптера изготовлена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1.5мм, методом ЛУТ. 

Печатная плата устройства k-line адаптера была несколько доработана, для более удобного размещения конденсаторов, и элементов 1206, т.к. их удобнее монтировать.

После пайки компонентов и проверки устройства k-line адаптера, обязательно смыть флюс, и поместить готовое устройство в термоусадку прозрачного цвета.

 

Фото готового устройства k-line адаптера.

 

 

 

zazsila.ru

Адаптер K-LINE своими руками из USB дата-кабеля от телефона » AutoSoftos.com Автомобильный ПОРТАЛ – программы для диагностики, чип-тюнинг, изменение пробега, книги по ремонту авто

В интернете есть множество схем K-LINE адаптеров. Есть на COM есть на USB. Самые простые схемы на COM, но в наше время это не удобно из-за отсутствия этого порта на ноутбуках. Схемы с USB немного посложнее. Там применяются микросхемы, а их еще надо найти. Кроме этого нужно изготавливать печатную плату. Поэтому решил сделать более простым и доступным для всех способом, применив дата-кабель от старых телефонов. Такой у многих завалялся в дальних ящиках.
Нам потребуется:
USB дата-кабель от старых телефонов (Я использовал от samsung c100/c110)
Радиоэлементы (см.схему)
Паяльник (и всё что к нему прилагается)
Компьютер и немного софта

Схема адаптера K-LINE

Собираем схему, как это удобно. Делаем печатную плату, либо используем макетную плату, либо просто навесным монтажем(я выбрал последний). Транзисторы VT1 и VT2 можно найти в ненужном компьютерном блоке питания, либо купить в магазине радиодеталей, как и все остальные. Диод VD1 — любой выпрямительный с низким падением напряжения. Если уверены что не перепутаете провода плюса и минуса когда будете использовать, диод можно и не ставить. Конденсатор C1 тоже не особо важен, он защищает от помех.
Как собрали схему, переходим к дата-кабелю. Для начала устанавливаем драйвер PL2303 для него. Обязательно с поддержкой нестандартных скоростей. (Скачать драйвер)После установки драйвера подключаем шнур и убеждаемся в его работоспособности. Он должен появиться в диспетчере устройств.

Запоминаем под каким COM он установлен.
Далее скачиваем программу B&B COM test (Скачать)для проверки порта.

Программа

Дата-кабель

Разбираем разъем дата-кабеля со стороны телефона, отпаиваем его. Теперь надо определить где какой провод. Для этого подключаем дата-кабель к компьютеру, запускаем программу, выбираем в ней соответствующий COM порт, скорость любую. Обычно черный провод это минус. Он должен «звониться» на корпус USB разъема. Далее вольтметром надо найти провод на котором +3,3 вольта. Замеряя это напряжение, в окне программы пробуем что то написать. Если напряжение изменяется, значит это вывод TxD. Теперь это провод пробуем подключать к оставшимся двум проводам (на минус не надо). При подключении к верному проводу, в нижнем окне программы вводимая информация будет дублироваться…значит это RxD. Провода найдены. Теперь подпаиваем эти провода к нашей схеме. Прежде чем чтото включать, убедитесь нет ли замыканий в собранной схеме или обрывов(случайно оторвался провод). Проверьте соответствие со схемой.

Проверяем работоспособность всего что мы собрали. Снова этой же программой подключаемся к порту, при этом не забываем подать 12в питания. Вводимая информация в верхнем окне должна дублироваться в нижнем. Если это происходит, то схема работает. Можно подключать к ЭБУ.

Разъем OBDII

Скачиваем программу OpenDiagFree для диагностики. В настройках выбираем наш порт и переключаем на подключение «Метод 2». Пользуемся)

Если хотите сделать индикацию работы диагностического кабеля, достаточно подпаять светодиод с резистором, согласно одному из вариантов указанных ниже. В первом варианте светодиод будет всегда светиться пока адаптер подключен к диагностическому разъему. В момент передачи данных он будет моргать. Во втором варианте светодиод будет только моргать при передаче данных, а в остальное время выключен.
Резистор R8 выбираем не менее 470 Ом. Желательно даже большего номинала, чтобы не было влияния на сигнал к-линии.

Варианты подключения светодиода

Примечание:

Если все же есть проблемы со скоростью порта, то попробуйте поправить значения в реестре ExtBaudrate.

autosoftos.com

Схема USB k-line адаптера на FT232BM — Меандр — занимательная электроника

Переходник USB – com (RS232) на новой микросхеме FT232R от FTDI

Схема USB k-line адаптера на FT232RL

Читать все новости

Куда-то исчез старый k-line шнур и пришлось собирать новый. К счастью с микросхемами на рынке сейчас стало лучше, чем пять лет назад когда я только начинал заниматься диагностикой автомобилей. Для сборки k-line кабеля было решено использовать схему на FT232BM, которая успешно работает в качестве переходника USB – RS232 на любой скорости com порта, и интерфейсной микросхемы K-L-линии MC33199. Корпус было решено использовать от стандартной коробки категории 5E для подключения витой пары к RJ45. В схеме кабеля можно было бы использовать и FT232R, при этом из схемы исключились бы кварц и память, но в то время о существовании FT232R я не знал. Адаптер USB k-line работает стабильно и каких-либо недостатков в его работе я не обнаружил. В интернете есть достаточно большой набор бесплатных программ для диагностики различных автомобилей. С их поиском через любую поисковую систему я думаю проблем не будет. Вот собственно и все. Ниже привожу схему.

Рис. Схема USB K-line адаптера

Источник: http://shemotehnik.ru

Возможно, Вам это будет интересно:

Постоянная ссылка на это сообщение: http://meandr.org/archives/7307

meandr.org

Авто Электротехника: Провереные схемы адаптеров K-Line

Адаптер K-Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K-Line. К-линия автомобильной диагностики имеет «подтяжку» к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).->

Простая схема на 2-х транзисторах.

 Одну из самых простых, но при этом отлично работающую схемку на двух транзисторах Вы видите на рисунке. Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки. В некоторых случаях полезно подобрать номинал резистора R4 в пределах 510 Ом — 1 КОм, замеряя ток между K-Line и общим проводом в пределах 15-20 mA. Основная проблема адаптеров такого типа — транзистор передающий сигнал от К-линии на компьютер (Q1 на приведенной схеме) медленно закрывается, что вызывает необходимость подбора резисторов для предотвращения перенасыщения транзистора. В противном случае фронт сигнала сильно запаздывает, что приводит к отсутствию связи. Несколько таких адаптеров успешно работают, диагностируя все системы — от Микаса до Bosch MP7 и со всеми программами — загрузчиками блоков Январь 5.1.X. Иногда, при неустойчивой работе с протоколом ALDL, в котором пятивольтные уровни сигнала достаточно убрать резистор питания K-Line (в данном случае R4). Транзисторы, использующиеся в схеме — любые маломощные кремниевые, структуры n-p-n, например, КТ3102. Желательно подобрать транзисторы с максимальным значением коэффициента усиления по току. Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Дело в том, что поскольку линия после адаптера однопроводная, можно послать в порт сигнал и тут же его прочитать (режим «эхо»). Для этого необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров — Check It 3.0. Включаем режим диагностики COM и наблюдаем в окнах прием — передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо осциллографом проконтролировать сигналы RxD, TxD и K-Line. Размах сигналов на разъеме СОМ — порта должен быть от +12V до 0V (в идеале, реально чуть поменьше. По стандарту необходим размах от +12 до -12V), а на линии K-Line от +12V до нуля. Проверку адаптера осуществляет так же программа диагностики ICD.

Адаптер K-LINE (c) SHURIKEN.


 Второй вариант «правильной» схемы адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC33199D прислал SHURIKEN. Адаптер по этой схеме эксплуатируется более полутора лет, прошел проверку на всех системах впрыска и характеризуется как «железобетонный» Для согласования с СОМ — портом применена всё та же, довольно распространенная и дещевая (в разных регионах цена колеблется от 30 до 50 руб) микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики — микросхема LM339. Каких либо дополнительных особенностей схема не имеет, катушка L1 служит для фильтрации импульсных помех.

zayceff.blogspot.com

K-Line адаптер: применение, диагностика адаптером

Компьютеризация полностью охватывает все области человеческой жизни. Сегодня даже обычная механика автомобиля способна на подключение к системе диагностики. Такие процедуры можно встретить практически на каждом СТО, но можно провести их и самостоятельно. Устройство, используемое для соединения компьютера и автомобиля можно приобрести в ближайшем магазине автозапчастей.


Если же такую процедуру собирается осуществить какой-нибудь радиолюбитель, то у него вполне могут оказаться все детали для того, чтобы сделать такой адаптер самостоятельно. Компьютерная диагностика продемонстрирует пользователю все данные об автомобиле и поможет вовремя выявить неполадки. Ведь решать проблему заранее гораздо проще и экономичней, чем уже после поломки.

Показатели

Подобное устройство используется для диагностики рабочих показателей не только новейших иномарок, а и отечественных автомобилей более давнего производства. Основным показателем для процедуры является наличие в машине электроники, а есть она, наверное, уже у всех. Разница будет лишь в количестве показателей, чем новее автомобиль, тем больше у него различных датчиков. Значит, и результаты диагностики будут более полными. Автолюбитель может получить, таким образом, показатели всех систем работы двигателя и не только. Система считывает информацию с установленных на машине заводских датчиков, может демонстрировать их изменения даже во время работы и двигателя.

Выводить на монитор коды ошибок, контролировать просушку свечей и прогрев двигателя. Диагностика покажет рабочее напряжение аккумулятора и диапазон его изменения во время работы двигателя. Само сердце машины продемонстрирует свои обороты и рабочую температуру. Можно даже увидеть расход топлива за определенные отрывки времени. Система покажет все данные, которые могут интересовать автолюбителя для того, чтобы сделать определенные выводы о ее работоспособности. Кроме статистических данных о скорости, расходе и напряжении можно увидеть показатели различных датчиков и выявить причины их неисправности.

Программы для применения

Для того чтобы посмотреть все данные об автомобиле на экране компьютерного монитора не достаточно иметь при себе только один адаптер. Необходимо установить специальное программное обеспечение и для каждого автомобиля оно разное. Для работы с моделями отечественных легковых автомобилей зачастую применяется «Мотор-тестер» или «Диагностик Тул версии 1,3,1». Для того, чтобы просмотреть показатели более габаритных машин нашего производства, нужно воспользоваться «Опен Диг». Версия программы 1,3,9 очень хорошо подходит для «газиков» и «уазиков». Модели ВАЗ тоже можно проверить через эту программу.

Если же на машине стоит система электронного контроля впрыска топлива, то обычно на помощь приходит программа GAZ-DIAGN. Иностранного производства автомобили тестируются программным обеспечением отдельно для каждой марки. Например, для диагностики «Шевроле» нужно установить программу «Шевроле Эксплоер», а для «Деу» подойдет только «Ресеч Деу». Такая не универсальность обеспечивается большими отличиями в конструкциях моделей. Очень многие показатели уникальны для каждого производителя. Подходящее ПО поможет адаптеру продемонстрировать все показатели с датчиков на мониторе компьютера.

Принципы работы программ

Несмотря на очень большой перечень программного обеспечения для диагностики машин, все они сводятся к одному. Снять показания с датчиков автомобиля и вывести их на монитор компьютерного устройства. Различия определяются лишь марками транспортных средств, с которыми они совместимы. Интерфейс каждого приложения также имеет свои особенности, ведь количество показателей и их принадлежность очень варьируется в зависимости от автомобиля.

Виды программного обеспечения

Марки машин «Сеат», «Ауди», «Фольцваген» и «Шкода» работают с одной программой «ВАГ Ком», потому как выпущены все они на базе одного производителя «ВАГ». Диагностический адаптер снимает показатели со всех узлов двигателя и своевременно позволяет обнаружить возможные неполадки. Для работы с отечественными марками автомобилей применяется менее прихотливое программное обеспечение «Мотор-тестер». Оно подходит практически ко всем моделям. Здесь все данные снимаются с электронного блока управления. Все данные можно вывести на экран не только в числовом эквиваленте, а и в виде графика. К тому же его можно сохранить и распечатать для дальнейшего пользования. Для иномарок тоже существует своего рода универсальная программа. Это «Унискан». Она отлично срабатывается с машинами американского, европейского и азиатского производства, но только годом выпуска не младше две тысячи первого. «Унискан» продемонстрирует пользователю всю необходимую информацию очень точно и достаточно быстро. Найти с ее помощью неполадки не составит труда.

Самостоятельное изготовление

Если купить K-Line адаптер не получается, по любым причинам, всегда есть вариант изготовить его самому. Найти схему устройства можно в интернете, но стоит запомнить, что их существует несколько вариаций. Более простой будет схема для разъема «Ком», но он очень редко встречается на компьютерах и ноутбуках, потому такой вариант не подойдет. Практичнее будет изготовить адаптер с подключением через порт «ЮСБ», но данная схема сложнее в исполнении. Для начала нужно найти любой кабель с нужным разъемом. Подойдет и ненужный телефонный шнур. Кроме него следует приготовить радиодетали, принадлежности для пайки и компьютер.

Специфика процесса

Весь процесс монтажа можно исполнять несколькими способами, но ниже рассмотрим только один, а именно навесной монтаж. Среди приготовленных радиодеталей необходимо выбрать диод VD1, транзисторы и конденсатор С1. Важно, чтобы у диода было низкое падение напряжения. Конденсатор обезопасит схему от помех. Все подготовленные детали необходимо спаять согласно схеме и после этого переходить к подготовке кабеля. Для обеспечения его работы необходимо установить на компьютерное устройство драйвер, который поддерживает нестандартную скорость работы для адаптера. Затем подключить кабель и проверить его работоспособность. Шнур должен определиться в «Диспетчере устройств». Следует запомнить значение, присвоенное ему.

Подключение и переназначение шины

Чтобы правильно переоборудовать все контакты подключенного кабеля, следует снять штекер с обратной стороны провода. Разделив все контакты, необходимо определить их функциональность. Для этого подключает кабель к компьютеру с оголенными проводами на другом конце и запускаем программу диагностики. После этого нужно выбрать порт «Ком». Для дальнейших действий понадобиться вольтметр. Нужно найти провод с показаниями в три и три вольта. Черный, обычно, несет отрицательное значение. После того, как нужный провод был найден, следует проверить его работу. Для этого одновременно измеряя его показания вольтметром необходимо изменить данные по нему в окне программы.

При правильной работе, показатели вольтметра должны измениться. Это значит, что кабель соответствует выводу данных TxD. После этого необходимо соединить его с остальными. Когда контакт коснется определенного провода и при этом в программе появиться данные о полученной раньше информации, значит это провод соответствует выводу RxD. Когда все необходимые контакты будут обозначены, остается только припаять их к схеме на необходимые места. Адаптер готов к использованию. Главное перед его первым применением еще раз просмотреть всю схему и убедиться в том, что все детали собраны правильно и нет возможности появления в устройстве замыкания.

Проверка

Чтобы самостоятельно грамотно удостовериться в правильности всей сборки, следует подключить диагностический адаптер к компьютеру, но подсоединять к нему автомобиль не стоит. Сначала следует запитать шнур двенадцатью вольтами напряжения и проследить все показатели на мониторе компьютера. Когда на экране появится дублированная информация из верхнего окна, значит все сделано верно. Теперь можно подсоединять к устройству автомобиль и проводить все необходимые операции.

Тайные способности адаптера

С помощью такого диагностического адаптера пользователь может не просто снимать показания датчиков автомобиля и выводить их на монитор, а и полностью перепрошить электронный блок управления. Конечно, такой способ осуществим не на всех марках машин, для некоторых придется этот блок полностью снимать, чтобы изменить. Можно сделать вывод из всего вышеперечисленного, что такая вещь как K-line адаптер очень пригодится многим автомобилистам. К тому же, его можно сделать и своими руками.

bezwindowsa.ru