Усилитель ламповый ум 50 ау 42 схемы электрическая – Купить комплектующие для лампового и транзисторного усилителя мощности на QRZ.RU

Усилитель мощности УМ-50А

ВНИМАНИЕ!

БЕЗ НАГРУЗКИ УСИЛИТЕЛЬ НЕ ВКЛЮЧАТЬ.

В усилителе могут быть неучтенные схемные и конструктивные изменения. Усилитель включен на 220 в.

При включении усилителя регуляторы громкости вывести в крайнее левое положение во избежании пробоя выходного трансформатора.

НАЗНАЧЕНИЕ

Усилитель мощности УМ-50А предназначен для работы от микрофонов, отдельного звукоснимателя или приемника.

Окружающая среда, в которой должен нормально работать усилитель- от 4-5° до +40°С с относительной влажностью до 85%.

Усилитель выдерживает вибрацию с частотой 15±2 гц ускорение 2g (амплитуда 2 мм).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Номинальная выходная мощность, вт 50

Номинальное выходное напряжение, в 30-120

Чувствительность по микрофонным входам, мв 0,6

Чувствительность по входу звукоснимателя, мв 150

Диапазон частот, гц 60-8000

Коэффициент гармоник в диапазонах, % не более:

60—100 гц 6

100—8000 гц 4

Неравномерность частотной характеристики дб не более 3

Напряжение питания от сети переменного тока, частотой 50 гц, 127, 220

Потребляемая мощность, ват-90

Габаритные размеры, мм 325X345X265

Вес без упаковки, кг 15,5

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Усилитель состоит из каскадов предварительного усиления, предоконечного каскада-фазоинвертора и оконечного каскада. Лампа 8 используется для усиления напряжений, поступающих с микрофонных входов М1 и М2.

Усиленные напряжения снимаются с анодных нагрузок 7 и 12 и подаются на сетку первого триода лампы 33. На эту же сетку подается напряжение с входа ЗС.

Напряжение, поступившее на сетку первой половины лампы 33, усиливается и через разделительный конденсатор 37 поступает на сетку второй половины лампы 33. Усиленное напряжение с анодной нагрузки 35 через конденсатор 36 поступает на вход фазоинверсного каскада.

Фазоинверсный каскад собран по балансной схеме на лампе 56. Напряжение с анодной нагрузки 55 поступает на сетку лампы оконечного каскада. Одновременно это же напряжение с делителя, состоящего из резисторов 66 и 67, поступает на сетку второй половины лампы 56, с анодной нагрузки которой усиленное напряжение поступает на вход лампы 82 оконечного каскада. Элементы фазоинверсного каскада подобраны так, что напряжения, поступающие на вход оконечного каскада, равны по амплитуде и противоположны по фазе.

Оконечный каскад собран по двухтактной схеме. Нагрузкой оконечного каскада является выходной трансформатор 84. С трансформатора снимаются напряжения. 120 в и 30 в, которые подаются на соответствующие клеммы, расположенные на шасси усилителя.

Резисторы 25, 26 и 34 служат для регулирования усиления по каналам соответственно М1, М2, ЗС, а 40 и 48 — для регулирования тембра высоких и низких частот.

Для уменьшения нелинейных искажений, уровня шумов и фона в усилителе имеются цепи отрицательной обратной связи. Напряжения обратной связи подаются на катоды лампы 56 с выходного трансформатора, а на сетки лампы 8 напряжение обратной связи подается с анода второго триода лампы 33, в каскадах предварительного усиления имеется местная обратная связь. Кроме того, для уменьшения уровня фона, накал ламп 8 и 33 питается от выпрямителя, собранного на полупроводниковых диодах 22, 23 по двухполупериодной схеме с П-образным фильтром, состоящего из резистора 10 и конденсаторов 5 и 19.

В оконечном каскаде применено фиксированное смещение, создаваемое выпрямителем на диоде 21 с фильтром на элементах 4,9, 18.

Напряжение смещения снимается с резистора 77.

Питание анодов ламп выходного каскада осуществляется от выпрямителя, работающего по схеме удвоения напряжения с конденсаторами 64’ и 65 на полупроводниковых диодах 42, 45, 50, 52, 58, 60. Для надежности работы выпрямителя каждый полупроводниковый диод зашунтирован резистором. Для устранения паразитных связей через цепи питания применены развязывающие фильтры, состоящие из резисторов 73, 80, 47, 14 и конденсаторов 1, 29, 74, 78.

Помимо работы усилителя от звукоснимателя, возможна передача из студии по двум микрофонам М1 и М2, для этого микрофоны необходимо подключить к входам усилителя М1 и М2, расположенным на шасси усилителя.

Питание анодов ламп 8, 33, 56 и экранных сеток ламп 81, 82 осуществляется половинным напряжением выпрямителя, снимаемого с конденсатора 65.

В усилителе имеется индикатор выхода 88. Контролируемое напряжение подается с отдельной обмотки выходного трансформатора через диод 85. Анодной нагрузкой лампы служит резистор 87.

Усилитель снабжен регуляторами тембра. Регулировка тембра производится раздельно по низким и высоким звуковым частотам, достигая 15 дб на крайних пределах. Ручки регуляторов тембра регуляторов громкости выведены на лицевую панель усилителя.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

1. Установите усилитель в светлом сухом помещении на некотором расстоянии от стены для удобства подключения трансляционных линий и улучшения условий охлаждения.

2. Перед первым включением или после длительного хранения произведите внешний осмотр усилителя, для чего снимите верхние крышки, проверьте, все ли лампы плотно вставлены в свои гнезда и удалите мягкой тканью пыль.

При наличии на деталях сконденсировавшейся влаги до включения необходимо выдержать усилитель в теплом помещении до испарения влаги.

3. Проверьте соответствие предохранителей силового трансформатора напряжению питающей сети. Сетевой предохранитель должен иметь номинал 2А при питании от сети 220 в и ЗА от сети 127 в. Предохранитель анодной цепи выпрямителя для любых напряжений питающей сети должен иметь номинал 1А.

4. Перед включением усилителя в сеть установите предохранитель в положение, соответствующее напряжению питающей сети.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. Включите питание усилителя тумблером «Вкл.—сеть».

2. Индикатором проверьте работоспособность усилителя по всему тракту, на выход при этом подключите громкоговоритель или эквивалентное сопротивление. Микрофон подключите поочередно к гнездам М1 и М2 и проверьте возможность работы с каждого из микрофонных входов. При этом теневой сектор индикатора при произношении сильного звука должен сужаться. Проверку усилителя с входа звукоснимателя производят при подаче на клеммы ЗС (на задней стенке) напряжения с приемника или звукоснимателя. При этом регуляторы громкости М1 и М2 должны быть выведены (крайнее левое положение).

3. Ручки регуляторов тембра установите в положение, соответствующее наилучшей звуковой передаче.

4. При работе одного из микрофонных входов, например М1, регуляторы громкости М2 и ЗС должны быть выведены (крайнее левое положение). Регулятором М1 установите по индикатору (или на слух) необходимый уровень передачи (громкость).

5. При работе с двух входов нужный уровень передачи устанавливается соответствующими регуляторами громкости.

6. Повышенное напряжение сети сильно сокращает срок службы ламп, пониженное — резко увеличивает искажение передачи.

7. Допустимые колебания сети +5, —10%.

Использование самодельных предохранителей, а также предохранителей с номиналами, отличающимися от указанных в.спецификации, приводит к выводу из строя усилителя,

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

К обслуживанию и ремонту допускаются лица знакомые с устройством н работой трансляционной установки.

ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ

При кратковременном и длительном хранении без упаковки усилитель должен находиться в отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении с относительной влажностью воздуха не выше 70% и температурой +10° С +35° С. Земляные полы для хранения не допускаются.

doc.vintagetorg.com

Ламповый усилитель Прибой-75УМ-204С (50УМ-204С)

Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Как добавить наш сайт в исключения AdBlock

Ламповые усилители Прибой-75УМ-204С, Прибой-50УМ-204С. Принципиальная электрическая схема усилителя Прибой-75УМ-204С, Прибой-50УМ-204С и его блоков, фото и внешний вид устройства + фото внутри.

Примечание: Значение взятые в скобках соответствуют усилителю Прибой — 75УМ — 204С.

 

1. Блок УМ-Л. Схема блока усилителя мощности УМ-Л.

 

2. Задняя стенка усилителя.

 

3. Блок выхода усилителя.

 

Схема электрическая принципиальная усилителей Прибой-75УМ-204С, Прибой-50УМ-204С.

 

4. Схема блока питания усилителя.

 

5. Трансформатор силовой усилителя.

 

Расположение блоков на шасси усилителя.

 

Таблица примененных элементов.

 

Трансформатор выходной усилителя.

www.qrz.ru

Ум 50 ау 42 ламповый усилитель схема

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Ум 50 ау 42 ламповый усилитель схема

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Схема УМ НА 2-х ГУ-50 — Усилители мощности ВЧ

Схема усилителя с общей сеткой, построенная на двух лампах ГУ50, немного отличается от традиционных. На вторую сетку подано стабилизированное напряжение, стабилизатор выполнен на транзисторе VT1. На первую сетку подано регулируемое напряжение смещения. С помощью регулятора (R5) можно установить оптимальный ток покоя лампы. Режим лампы можно регулировать от класса «С» до класса «АВ».


КПЕ в цепи анода, с зазорами 1мм, а в цепи антенны-трёх секционный, от старых ламповых приемников. Катушка «П» контура сделана из двух отдельных катушек L1 и L2, расположенных перпендикулярно друг к другу. L1- диапазон 10М и 15М бескаркасная, провод диаметром 3мм (лучше из трубки), с наружным диаметром 32мм. Расстояние между витками 2мм. Количество витков 3+2 считая от анода. L2-на диапазоны 20, 40, 80, 160М, намотана на керамическом каркасе, диаметром 50мм, проводом ПЭЛ-1,5мм. Количество витков 4+10+20+10, считая от L1. Анодный дроссель Ft1 намотан на керамическом каркасе диаметром 25мм. Количество витков 125, провод- ПЭЛ 0,25мм. С одной стороны 15 виток намотано с растяжкой, расстояние между витками 1мм. Эта сторона подключена к аноду. В цепи катода дроссель намотан на керамическом каркасе, диаметром 25мм. Количество витков-110, провод ПЭЛ-035мм, индуктивность-100Мкгн. На диапазон 160М потребовались дополнительные конденсаторы в цепи анода и цепи антенны тоже. Я в своём варианте эту проблему решил простым способом. Двухконтактным выключателем S1 на этом диапазоне, включаю конденсаторы С6 и С7. Конечно, лучше применить КПЕ с соответствующими ёмкостями, в крайнем случае, подключать конденсаторы с помощью реле, коммутируя их переключателем диапазонов. Выключатель S4 установлен для быстрого перехода в режим работы без усилителя. Блок питания собран в отдельной корпусе и подключается к усилителю 8-ми жильным кабелем, длиной 70см, чрез разъём, установленный на задней стенке усилителя.

P.S. В данной схемотехнике можно применять 3-4 лампы ГУ-50. Соответственно БП и стабилизатор экранной сетки, должен быть расчитат на дополнительную нагрузку. Стабилитроны VD1,2,4 установить на радиаторы. Так же целесообразно контролировать токи сеток, во избежании перекачки. Учитывая то, что БП расположен в отдельном корпусе и соединяется с УМ отрезком кабеля, обеспечить надлежащий контакт минусовой шины с заземлением как БП, так и УМ, а так же установить блокировочные конденсаторы 6800-10000 пф, на разъеме в БП и в УМ. Жилы в кабеле, должны быть соответственного сечения, расчитанные на данную нагрузку. Напряжение для анода ламп, лучше подавать через отдельный кабель, разъемы которого, должны быть хорошо изолированы от шасси и другой разновидности, чтобы не перепутать с антенным разъемом и разъемом на входе УМ.

источник:http://ux7mx.ucoz.ru


Поделитесь записью в своих социальных сетях!

При копировании материала обратная ссылка на наш сайт обязательна!


ra1ohx.ru

Усилитель ум 50а — подробная информация, а также схема, обзор, статья и цена

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель ум 50а

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Ламповый трансляционный усилитель

Ламповый трансляционный усилитель (проект)

Несмотря на все преимущества транзисторных трансляционных усилителей (экономичность, меньшие габариты, не надо время на разогрев и др.) они могут выходить из строя при больших перегрузках и наличии на выходных клеммах посторонних сигналов. Схемы защиты не всегда помогают. Гораздо лучше перегрузки и посторонние сигналы (небольшие) переносят ламповые усилители. В 50-70 годы в СССР были разработаны, запущены в производство и эксплуатацию замечательные усилители УМ-50 и ТУ-50 (на Г-807), ТУ-100м, состоящий из двух объединенных блоков от ТУ-50, и ТУ-100бу4.2 (на 6Р3С). К сожаленью, все эти аппараты в дефиците, поэтому мне пришлось разработать ламповый трансляционный усилитель, который вскоре начну собирать.

На сайте http://www.radiostation.ru/home/usilitel.html приведены схемы ламповых усилителей на унифицированных трансформаторах ТАН и ТН. Там есть схема 100-ваттного усилителя на 4-х 6П3С (подробнее). Усилитель имеет два выходных каскада, каждый из которых снабжен отдельным выходным трансформатором типа ТАН-73. Напряжение сигнала (эффективное) на анодах каждого выходного каскада составляет 2*277в, при помощи трансформаторов оно понижается до 12.6в (10в). Соединением выходов двух выходных каскадов получено 25.2в (20в)

Выходное напряжение Сопротивление (импеданс) нагрузки Выходной ток Выходная мощность усилителя
20в 4ом 100вт
25.2в 8ом 3.15а 79вт
25.2в 6.36ом 3.96а 100вт

Но вторичные (накальные) обмотки трансформатора ТАН-73 рассчитаны на ток всего 3.2а, то есть трансформаторы будут работать без перегрузки только во втором рассмотренном случае. Но мощности 80вт и напряжения 25.2в (не говоря о 20в)  может оказаться недостаточно для работы с трансляционной сетью напряжением даже 30в. К тому-же, последовательное соединение сетевых и анодных обмоток, примененное в этой схеме, может плохо сказаться на работе трансформаторов (эти обмотки намотаны проводом разного сечения).

Поэтому я решил отказаться от такой схемы соединения выходных трансформаторов и от трансформаторов ТАН73 вообще. В моем варианте этой схемы установлен трансформатор ТАН-120 (127), анодные обмотки которого (2*300в) являются нагрузкой ламп обоих выходных каскадов (аноды и сетки соединены параллельно). Напряжение на экранные сетки подается таким-же образом, как это сделано в базовой схеме. Напряжение 120в снимается с сетевой обмотки, выставленной на 127в (возможно 240в с обмотки 254в). Накальные обмотки не используются. Но я решил использовать именно ТАН (а не ТА, который без накальных обмоток), потому что эти обмотки могут пригодиться при подключении колонки напрямую к усилителю, а также для снятия сигнала для цепи общей ООС, которую может-быть придется делать.

Для работы на АЛ (Uном=30в) или РФ (Uном=240в) городской сети выходное напряжение усилителя придется понижать до 30…50в, так как импеданс этих звеньев сети достаточно низкий, и составляет от 3…8ом (большинство АЛ) до 10…20ом (некоторые сети РФ), а при напряжении 120в усилитель рассчитан на 144ом (при 240 на 576ом). При работе на МФ (Uном, Z=80…200ом при отключенном усилителе на ОУС) напряжение усилителя понижать не требуется.

Но при использовании системы управления напряжение уже может понижаться/повышаться на трансформаторе выходного щитка, поэтому понижение со 120в до 30..40в целесообразно сделать именно в выходном щитке. Подробнее о системе управления можно прочитать на сайте www.videokrugok236.narod.ru.

Когда усилитель будет собран, его фотографии и характеристики будут выложены здесь.

edu-4.narod.ru

Усилитель ламповый ум 50а — полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель ламповый ум 50а

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro